административное дело № 2а-207/2025

УИД 26RS0006-01-2025-000398-21

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

07 октября 2025 года с. Арзгир

Арзгирский районный суд Ставропольского края в составе:

председательствующей судьи Марусич А.И.,

при секретаре Давыденко И.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № по <адрес> к ФИО1 о взыскании обязательных платежей и санкций,

установил:

Межрайонная ИФНС России № по <адрес> обратилась в суд с административным исковым заявлением к ФИО1 о взыскании обязательных платежей и санкций, просила взыскать с ФИО1 задолженность на общую сумму 11 727,58 рублей.

Из административного иска следует, что на налоговом учете в Межрайонной ИФНС России № по <адрес> состоит в качестве налогоплательщика ФИО1 и в соответствии со ст. 57 Конституции РФ, п. 1 ст. 23 Налогового Кодекса РФ обязан уплачивать законно установленные налоги и сборы. Должник ФИО1 является плательщиком налога на доходы физических лиц. Предметом административных исковых требований Межрайонной ИФНС России № по <адрес> к ФИО1 является задолженность в сумме 11 727,58 рублей, из них: налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах муниципальных округов: налог за 2019 г. в размере 657,08 рублей, налог за 2022 год в размере 969 рублей, налог за 2023 год в размере 1 027 рублей; транспортный налог с физических лиц: налог за 2021 г. в размере 45 рублей; земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах муниципальных округов: налог за 2021 г. в размере 512 рублей, налог за 2022 год в размере 563 рублей, налог за 2023 год в размере 619 рублей; земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений: налог за 2021 год в размере 593 рубля, налог за 2022 год в размере 676 рублей, налог за 2023 год в размере 724 рубля; налог на доходы физических лиц с доходов, полученных физическими лицами в соответствии со ст. 228 НК РФ: налог за 2019 г. в размере 1 870 рублей. На момент обращения с административным исковым заявлением за административным ответчиком зарегистрированы объекты имущества: транспортное средство ЛАДА №, государственный регистрационный знак №, VIN: №, год выпуска 2012, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ, дата прекращения владения ДД.ММ.ГГГГ; транспортное средство марки ВАЗ № ЛАДА САМАРА, государственный регистрационный знак №, VIN: №, год выпуска 2006, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ, дата прекращения владения ДД.ММ.ГГГГ; жилого дома, №, расположенному по адресу: <адрес>, регистрация права ДД.ММ.ГГГГ; жилого дома, №, расположенному по адресу: <адрес>, дата регистрации владения ДД.ММ.ГГГГ; земельного участка с кадастровым номером №, расположенному по адресу: <адрес>, дата регистрации права собственности ДД.ММ.ГГГГ; земельного участка с кадастровым номером №, расположенному по адресу: <адрес>, дата государственной регистрации права собственности ДД.ММ.ГГГГ; земельного участка с кадастровым номером №, расположенному по адресу: <адрес>, дата регистрации владения ДД.ММ.ГГГГ; земельного участка с кадастровым номером №, расположенному по адресу: <адрес>, 0,5 ГА В 21,3 км Юго-Восточнее <адрес>, дата регистрации владения ДД.ММ.ГГГГ Налоговым органом в адрес налогоплательщика направлены налоговые уведомления от ДД.ММ.ГГГГ № со сроком уплаты не позднее ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ № со сроком уплаты не позднее ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ № со сроком уплаты не позднее ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ № со сроком уплаты не позднее ДД.ММ.ГГГГ, в которых в соответствии с п. 3 ст. 52 НК РФ указаны сумма налога, подлежащая уплате, объект, налоговая база, а также срок уплаты налога. Расчет задолженности указан в налоговом уведомлении. Согласно ст.ст. 69, 70 НК РФ ответчику направлено требование об уплате задолженности от ДД.ММ.ГГГГ №, в котором сообщалось о наличии отрицательного сальдо единого налогового счета и сумме задолженности с указанием налогов, авансовых платежей по налогам, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов на момент направления требования, а также об обязанности уплатить в установленный срок сумму отрицательного сальдо ЕНС. Таким образом, на день исполнения налогоплательщиком требования, им должны быть уплачены не только те суммы, которые перечислены в требовании, но и те суммы налогов, штрафов, пеней, задолженность по которым возникла с момента направления данного требования и до формирования положительного сальдо ЕНС. Сумма задолженности по НДФЛ налогу за 2019 год, подлежащая уплате в бюджет, составляет: налога – 1870 рублей; сумма задолженности по транспортному налогу за 2021 года, подлежащая уплате в бюджет, составляет: налога – 45 рублей; сумма задолженности по земельному налогу за 2021 год, подлежащая уплате в бюджет, составляет: налога – 1105 рублей; сумма задолженности по земельному налогу за 2022 год, подлежащая уплате в бюджет, составляет: налога – 1239 рублей; сумма задолженности по земельному налогу за 2023 год, подлежащая уплате в бюджет, составляет: налога – 1343 рублей; сумма задолженности по налогу на имущество физических лиц за 2019 год, подлежащая уплате в бюджет, составляет: налога – 657,08 рублей; сумма задолженности по налогу на имущество физических лиц за 2021 год, подлежащая уплате в бюджет, составляет: налога – 881 рубль; сумма задолженности по налогу на имущество физических лиц за 2022 год подлежащая уплате в бюджет, составляет: налога – 969 рублей; сумма задолженности по налогу на имущество физических лиц за 2023 год, подлежащая уплате в бюджет, составляет: налога – 1027 рублей. На основании вышеизложенных положений, состояние отрицательного сальдо ЕНС ФИО1 на момент формирования заявления о вынесении судебного приказа в общем размере 11 727,58 рублей, в том числе пени 2 591,50 рублей. Остаток непогашенной задолженности по пени на дату формирования заявления о вынесении судебного приказа, обеспеченный ранее принятыми мерами взыскания, отсутствуют. В указанное исковое заявление включены пени в размере 391,64 рублей (КРСБ), начисленные за период до ДД.ММ.ГГГГ и пени в размере 2 199,86 (ЕНС), начисленные за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Пеня, подлежащая взысканию в рамках настоящего административного искового заявления, составляет 2 591,50 рублей (391,64 + 2 199,86). До настоящего времени отрицательное сальдо ЕНС налогоплательщика не погашено. Общая сумма задолженности, подлежащая уплате в бюджет, составляет: налога – 9 136,08 рублей, пени – 2 591,50 рублей.

Представитель административного истца - МИФНС № по <адрес> надлежащим образом извещенный о месте и времени рассмотрения дела, в суд не явился, представили ходатайство о рассмотрении дела без участия представителя.

Административный ответчик ФИО1, надлежащим образом извещенный о месте и времени рассмотрения дела, в суд не явился, ходатайств и возражений не представил.

В соответствии с частью 2 статьи 289 КАС РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие надлежащим образом извещенных лиц.

Обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения административного дела, определяются судом в соответствии с нормами материального права, подлежащими применению к спорным публичным правоотношениям, исходя из требований и возражений лиц, участвующих в деле.

Исследовав материалы дела, и оценив собранные по делу доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств, учитывая относимость, допустимость, достоверность доказательств, суд приходит к следующему.

Обязанность граждан-налогоплательщиков по уплате законно установленных налогов и сборов закреплена в статье 57 Конституции Российской Федерации, а также части 1 статьи 3, пункте 1 части 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации.

Согласно пункту 1 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации, каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы.

В силу положений статьи 19 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками, плательщиками сборов, плательщиками страховых взносов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги, сборы, страховые взносы.

В соответствии с пунктом 2 статьи 44 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.

Таким образом, обязанность платить налоги распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства. Налогоплательщик не вправе распоряжаться по своему усмотрению той частью своего имущества, которая в виде определенной денежной суммы подлежит взносу в казну, и обязан регулярно перечислять эту сумму в пользу государства. Налоговым периодом признается календарный год.

В силу части 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Судом установлено, что на налоговом учете в Межрайонной ИФНС России № по <адрес> состоит в качестве налогоплательщика ФИО1

ФИО1 является плательщиком налога на доходы физических лиц.

В соответствии с п. 1 ст. 207 НК РФ налогоплательщиками налога на доходы физических лиц (далее в настоящей главе – налогоплательщики) признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, а также физические лица, получающие доходы от источников, в Российской Федерации, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации.

Если иное не предусмотрено настоящим пунктом, для доходов, в отношении которых предусмотрена налоговая ставка, установленная пунктом 1 статьи 224 настоящего Кодекса, налоговая база определяется как денежное выражение таких доходов, подлежащих налогообложению, уменьшенных на сумму налоговых вычетов, предусмотренных статьями 218 – 221 настоящего Кодекса, с учетом особенностей, установленных настоящей главой (пункт 3 статьи 210 НК РФ).

Налогоплательщики, указанные в пункте 1 статьи 228 НК РФ, самостоятельно исчисляют суммы налога, подлежащие уплате в соответствующий бюджет, в порядке, установленном статьей 225 настоящего Кодекса.

Общая сумма налога, подлежащая уплате в соответствующий бюджет, исчисляется налогоплательщиком с учетом сумм налога, удержанных налоговыми агентами при выплате налогоплательщику дохода. При этом убытки прошлых лет, понесенные физическим лицом, не уменьшают налоговую базу.

Налогоплательщики, получившие доходы, сведения о которых представлены налоговыми агентами в налоговые органы в порядке, установленном пунктом 5 статьи 226 и пунктом 14 статьи 226.1 настоящего кодекса, за исключением доходов, не подлежащих налогообложению в соответствии с пунктом 72 статьи 217 настоящего Кодекса, уплачивают налог не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом, на основании направленного налоговым органом налогового уведомления об уплате налога.

ДД.ММ.ГГГГ Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № по <адрес>, в связи с неисполнением требования об уплате задолженности от ДД.ММ.ГГГГ № срок исполнения обязанности по уплате суммы задолженности, установленный в требовании истек ДД.ММ.ГГГГ, вынесено решение № о взыскании задолженности за счет Денежных средств (драгоценных металлов), а также электронных денежных средств на счетах в банках в пределах суммы отрицательного сальдо единого налогового счета налогоплательщика (налогового агента – организации или физического лица (индивидуального предпринимателя) и (или) суммы неуплаченного (не полностью уплаченного) утилизационного сбора (роялти), указанной в требовании об уплате задолженности от ДД.ММ.ГГГГ №, в размере 8 356,86 рублей (л.д. 10, 12).

В силу пункта 1 статьи 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 НК РФ, если иное не представлено настоящей статьей.

Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации (п. 1 ст. 358 НК РФ).

Согласно п.п. 1 п. 1 ст. 359 НК РФ налоговая база по транспортному налогу определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением транспортных средств, указанных в подпункте 1.1 настоящего пункта), - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.

Законом Ставропольского края от 27.11.2002 № 52-кз «О транспортном налоге» налоговые ставки устанавливаются в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства.

Статьей 362 НК РФ установлен порядок исчисления суммы транспортного налога и сумм авансовых платежей по транспортному налогу.

Так, согласно п. 1 ст. 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

В соответствии с п. 2 ст. 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Налоговым периодом по транспортному налогу признается календарный год (п. 1 ст. 360 НК РФ).

Согласно п. 1 ст. 363 НК РФ уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств.

Пунктом 3 ст. 363 НК РФ установлено, что налогоплательщики - физические лица: уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.

Льготы по уплате налога установлены статьей 5 Закона Ставропольского края от 27.11.2002 № 52-кз «О транспортном налоге».

Как установлено в ходе судебного разбирательства, ФИО1 состоит на налоговом учете в Межрайонной ИФНС России № по <адрес>.

Из материалов дела следует, что ФИО1 являлся собственником транспортных средств: Автомобили легковые, государственный регистрационный знак №, марка/модель: ЛАДА №, VIN: №, год выпуска 2012, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ; дата прекращения владения ДД.ММ.ГГГГ; Автомобили легковые, государственный регистрационный знак: №, марка/модель: ВАЗ № ЛАДА САМАРА, VIN: №, год выпуска 2006, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ; дата прекращения владения ДД.ММ.ГГГГ.

Инспекцией ФИО1 начислен транспортный налог за 2021 года в размере 45 рублей.

В силу п. 1 ст. 388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог (п. 1 ст. 389 НК РФ).

В соответствии с п. 1 ст. 391 НК РФ (в ред. Федерального закона от 05.08.2000 № 117-ФЗ налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.

Пункт 4 статьи 391 НК РФ предусматривает, что для налогоплательщиков - физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество

Налоговым периодом, в соответствии с п. 1 ст. 393 НК РФ, признается календарный год.

Согласно п. 1 ст. 396 НК РФ сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами.

Из материалов дела следует, что согласно сведениям об имуществе налогоплательщика – физического лица ФИО1 является собственником земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, дата регистрации владения ДД.ММ.ГГГГ; земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, дата регистрации владения ДД.ММ.ГГГГ; земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, дата регистрации владения ДД.ММ.ГГГГ; земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, 0,5 ГА В 21,3 км Юго-Восточнее <адрес>, дата регистрации владения ДД.ММ.ГГГГ.

В связи с наличием на праве собственности земельных участков у ответчика, налоговым органом произведен расчет земельного налога с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах муниципальных округов за 2021 год в размере 512 рублей, за 2022 год в размере 563 рубля, за 2023 год в размере 619 рублей и земельного налога с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений за 2021 год в размере 593 рубля, за 2022 год в размере 676 рублей, за 2023 год в размере 724 рубля.

В соответствии с положениями ст. 400 НК РФ должник является плательщиком налога на имущество физических лиц.

Согласно п. 1 ст. 399 НК РФ налог на имущество физических лиц устанавливается НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

В соответствии со ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 НК РФ.

Согласно ст. 401 НК РФ объектами налогообложения признаются следующие виды имущества: 1) жилой дом; 2) жилое помещение (квартира, комната); 3) гараж, машино-место; 4) единый недвижимый комплекс; 5) объект незавершенного строительства; 6) иные здание, строение, сооружение, помещение. Дома и жилые строения, расположенные на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального жилищного строительства, относятся к жилым домам. Не признается объектом налогообложения имущество, входящее в состав общего имущества многоквартирного дома.

В ст. 402 НК РФ установлено: налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости. При этом ст. 403 НК определен порядок определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения.

В соответствии со ст. 405 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.

Устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований определяют налоговые ставки в пределах, установленных ст. 406, гл. 32 НК РФ, и особенности определения налоговый базы.

Статьей 408 установлен порядок исчисления суммы налога: сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.

Расчет взыскиваемого налога на имущество определяется в соответствии с п.8 ст. 408 НК РФ исходя из кадастровой стоимости объекта налогообложения с учетом положений п.9 ст. 408 НК РФ, сроки оплаты налога на имущество определяются в соответствии со ст. 409 НК РФ.

ФИО1 является собственником недвижимого имущества:

- жилого дома по адресу: <адрес>, кадастровый №, дата регистрации владения ДД.ММ.ГГГГ,

- жилого дома по адресу: <адрес>, кадастровый №. Дата регистрации владения ДД.ММ.ГГГГ.

Инспекцией ФИО1 начислен налог на имущество за 2019 год в размере 657,08 рублей, за 2021 год в размере 881 рубль, за 2022 год в размере 969 рублей, за 2023 год в размере 1 027 рублей.

В соответствии со ст. 69 НК РФ неисполнение обязанности по уплате налогов, авансовых платежей по налогам, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, повлекшее формирование отрицательного сальдо единого налогового счета налогоплательщика, является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требований об уплате задолженности.

ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 направлялось требование об уплате задолженности №, в котором сообщалось о наличии об обязанности уплатить в установленный срок сумму задолженности (л.д. 10).

Налоговым органом в адрес налогоплательщика ФИО1 направлены налоговые уведомления от ДД.ММ.ГГГГ №, со сроком уплаты не позднее ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ № со сроком уплаты не позднее ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ № со сроком уплаты не позднее ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ № со сроком уплаты не позднее ДД.ММ.ГГГГ, в которых в соответствии с п. 3 ст. 52 НК РФ указаны сумма налога, подлежащая уплате, объект, налоговая база, а также срок уплаты налога. Расчет задолженности указан в налоговом уведомлении (л.д. 17-18, 19-20, 21, 22).

Согласно ст. 11.3 Налогового кодекса Единым налоговым платежом признаются денежные средства, перечисленные налогоплательщиком, плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом и (или) иным лицом в бюджетную систему Российской Федерации на счет Федерального казначейства, предназначенные для исполнения совокупной обязанности налогоплательщика, плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента, а также денежные средства, взысканные с налогоплательщика, плательщика сбора, плательщика страховых взносов и (или) налогового агента в соответствии с настоящим Кодексом. Сальдо единого налогового счета представляет собой разницу между общей суммой денежных средств, перечисленных и (или) признаваемых в качестве единого налогового платежа, и денежным выражением совокупной обязанности.

Сальдо ЕНС представляет собой разницу между общей суммой денежных средств, перечисленных и (или) признаваемых в качестве ЕНП, и денежным выражением совокупной обязанности.

Отрицательное сальдо единого налогового счета формируется, если общая сумма денежных средств, перечисленных и (или) признаваемых в качестве единого налогового платежа, меньше денежного выражения совокупной обязанности.

Единый налоговый счет ведется в отношении каждого физического лица и каждой организации, являющихся налогоплательщиками, плательщиками сборов, плательщиками страховых взносов и (или) налоговыми агентами (в том числе при исполнении обязанности управляющего товарища, ответственного за ведение налогового учета в связи с выполнением договора инвестиционного товарищества).

В рамках ведения ЕНС налоговые обязательства и суммы уплаченных налогов, сборов, пени, процентов и штрафов включены в единое сальдо расчетов с бюджетом налогоплательщика.

В соответствии со ст. 45 п. 8 Кодекса принадлежность сумм денежных средств, перечисленных и (или) признаваемых в качестве единого налогового платежа, определяется налоговыми органами на основании учтенной на едином налоговом счете налогоплательщика суммы его совокупной обязанности с соблюдением последовательности.

На каждом этапе зачет осуществляется с суммы, имеющей самую раннюю дату выявления недоимки или уплаты налога.

Если средств ЕПН на момент зачета недостаточно для погашения обязанностей по платежам с совпадающими сроками уплаты, то в общем случае ЕНП зачитывается в соответствии с указанной последовательностью пропорционально суммам таких обязанностей (п. 10 ст. 45 НК РФ).

Согласно п. 8 ст. 45 НК РФ при наличии недоимки по налогам, а также пеней, процентов, штрафов в первую очередь будет погашаться задолженность с более ранней датой возникновения по налогам. Затем начисления налогов с текущей датой. После этого ЕПН распределится в погашение пеней, процентов, штрафов. Иной порядок погашения задолженности положениями НК РФ не предусмотрен.

В то же время, Приказ Минфина России от 12.11.2013 года № 107н (ред. От 30.12.2022) «Об утверждении Правил указания информации в реквизитах распоряжений о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации» в новой редакции предполагает распределение денежных средств по правилам ст. 45 НК РФ.

Указанные нормативные положения свидетельствуют о том, что с 01.01.2023 года у налогоплательщиков отсутствует право определять в счет какого налога/пени/штрафа, а также за какой период производится платеж, воля плательщика с учетом введенного единого налогового счета не подлежит учету.

В случае неуплаты налога в установленный законом срок, в силу статьи 75 НК РФ, за каждый день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, начисляется пеня.

В соответствии со статьей 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.

В соответствии с частью 5 статьи 75 НК РФ пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.

К пеням применяется порядок принудительного взыскания, который установлен законодательством о налогах и сборах применительно к недоимке (пункт 6 статья 75 НК РФ).

С 01.01.2023 года вступил в силу Федеральный закон от 14.07.2022 № 263-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую НК РФ», предусматривающий введение института Единого налогового счета.

В рамках Единого налогового счета предусмотрен переход всех налогоплательщиков на ЕНС в обязательном порядке, для каждого налогоплательщика сформировано единое сальдо расчетов с бюджетом всех начисленных и уплаченных налогов с использованием единого налогового платежа. Единый налоговый платеж – это перечисление денежных средств единым платежным поручением для всех налогов, все платежи аккумулируются на ЕНС налогоплательщика.

С момента вступления в силу закона о ЕНС пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налогов начиная со дня возникновения недоимки по день (включительно) исполнения совокупной обязанности по уплате налогов (п. 3 ст. 75 НК РФ).

Таким образом, согласно расчету, сумма пени, подлежащая взысканию в рамках настоящего административного искового заявления составляет 2 591,50 рублей, из которых: 391,64 рублей, начисленные за период до ДД.ММ.ГГГГ и 2 199,86 рублей, начисленные за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Нормой п. 1 ст. 48 НК РФ установлено, что заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом заявления о взыскании в суд. Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 10 000 руб.

До настоящего времени отрицательное сальдо ЕНС налогоплательщиком не погашено.

Инспекция обратилась в суд с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с ФИО1 задолженности по налогам и сборам.

Мировым судьей судебного участка № <адрес> был вынесен судебный приказ № от ДД.ММ.ГГГГ.

После поступления заявления от должника с возражением против исполнения судебного приказа мировой судья вынес определение об отмене судебного приказа от ДД.ММ.ГГГГ

Состояние отрицательного сальдо ФИО1 на момент формирования заявления о вынесении судебного приказа в общем размере составляет 11 727,58 рублей.

Согласно представленного расчета, общая задолженность ФИО1, подлежащая уплате в бюджет, составляет: налога – 9 136,08 рублей, пени – 2 591,50 рублей.

Разрешая заявленные Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № по <адрес> требования о взыскании с административного ответчика указанной задолженности по обязательным платежам, суд принимает во внимание, что обязанность по их уплате административным ответчиком не исполнена.

Расчет суммы обязательных платежей подтвержден документально, судом проверен, признан верным и административным ответчиком не опровергнут. Основания для освобождения административного ответчика от уплаты налогов не установлены, доказательства наличия у административного ответчика льгот по налогам материалы административного дела не содержат, в связи с чем, суд приходит к выводу о том, что административный иск подлежит удовлетворению.

В соответствии с абз 2 ч. 2 ст. 48 НК РФ (Редакция № 157 от 10.07.2023 года – недействующая) если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 10 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 10 000 рублей.

В соответствии с требованием № от ДД.ММ.ГГГГ, направленным ФИО1 следует, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ за ним числится задолженность в сумме 4 558,08 рублей, в том числе пени в размере 624,14 рублей, которая подлежит уплате в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

В пределах шестимесячного срока после истечения срока уплаты по требованию № от ДД.ММ.ГГГГ (превышающего 10 000 рублей) налоговым органом осуществлено обращение к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа, на основании которого выдан судебный приказ № от ДД.ММ.ГГГГ.

Определением от ДД.ММ.ГГГГ мирового судьи судебного участка № <адрес> отменен ранее вынесенный в отношении административного ответчика судебный приказ № от ДД.ММ.ГГГГ о взыскании задолженности по обязательным платежам в размере 11 727 рублей.

Таким образом, срок для обращения в суд, в соответствии с п. 3 ст. 48 НК РФ истекает ДД.ММ.ГГГГ. Настоящее административное исковое заявление поступило в суд ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно части 1 статьи 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.

Поскольку на основании подпункта 19 пункта 1 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации налоговой орган освобожден от уплаты государственной пошлины за подачу административного искового заявления, с учетом размера взысканных налогов и в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина.

Согласно статьей 111 КАС РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы. По делам о взыскании обязательных платежей и санкций судебные расходы распределяются между сторонами пропорционально удовлетворенным требованиям.

Таким образом, с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в размере 4000 рублей в соответствующий бюджет, согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.

Руководствуясь ст. ст. 175 - 180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

административные исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № по <адрес> к ФИО1 о взыскании обязательных платежей и санкций, удовлетворить.

Взыскать с ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения (паспорт серии № №, выдан ДД.ММ.ГГГГ ГУ МВД России по <адрес>), ИНН №) задолженность по налогам в размере 11 727 (одиннадцать тысяч семьсот двадцать семь) рублей 58 копеек из которых:

- НДФЛ с доходов, полученных ФЛ в соответствии со ст. 228 НК РФ (за исключением доходов от долевого участия в организации, полученных физическим лицом – налоговым резидентом РФ в виде дивидендов): налог за 2019 год в размере 1 870 рублей;

- земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах муниципальных округов: налог за 2021 год в размере 512 (пятьсот двенадцать) рублей, за 2022 год в размере 563 (пятьсот шестьдесят три) рубля, за 2023 год в размере 619 (шестьсот девятнадцать) рублей;

- земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений: налог за 2021 год в размере 593 (пятьсот девяносто три) рубля, за 2022 год в размере 676 (шестьсот семьдесят шесть) рублей, за 2023 год в размере 724 (семьсот двадцать четыре) рубля;

- налог на имущество физических лиц, взимаемых по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах муниципальных округов: налог за 2019 год в размере 657 (шестьсот пятьдесят семь) рублей 08 копеек, за 2021 год в размере 881 (восемьсот восемьдесят один) рубль, за 2022 год в размере 969 (девятьсот шестьдесят девять) рублей, за 2023 год в размере 1 027 (одна тысяча двадцать семь) рублей;

- транспортный налог с физических лиц за 2021 год в размере 45 (сорок пять) рублей;

- суммы пеней, установленных Налоговым кодексом РФ, распределяемые в соответствии с подпунктом 1 пункта 11 ст. 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации в размере 2 591 (две тысячи пятьсот девяносто один) рубль 50 копеек.

Реквизиты получателя задолженности: Казначейство России (ФНС России), ИНН №, КПП №, расчетный счет № отделение Тула Банка России, казначейский счет 03№, БИК №, КБК 18№, код ОКТМО 0.

Взыскать с ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения (паспорт серии № №, выдан ДД.ММ.ГГГГ ГУ МВД России по <адрес>), ИНН №) в доход администрации Арзгирского муниципального округа <адрес> государственную пошлину в размере 4 000 (четыре тысячи) рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ставропольский краевой суд через Арзгирский районный суд в течение месяца.

<данные изъяты>