Копия
№
№
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
<адрес> 22 сентября 2025 года
Ялуторовский районный суд <адрес>,
в составе: председательствующего судьи – Петелиной М.С.,
при секретаре – ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № по <адрес> к ФИО1 о взыскании недоимки по налогам, пени,
установил:
Межрайонная ИФНС России № по <адрес> обратилась в суд с административным иском к ФИО1 о взыскании недоимки по налогам, пени.
Требования мотивируют тем, что ФИО1 является налогоплательщиком в соответствии со ст. 19 НК РФ. Выявив задолженность по налогам, налоговый орган направил налогоплательщику в личный кабинет физического лица требование № от ДД.ММ.ГГГГ со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ. Таким образом, у ответчика образовалась задолженность в сумме 844 828,18 руб., в том числе по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ период в сумме 11 160,00 руб., пени по транспортному налогу в сумме 11 506,08 руб., пени по налогу на доход физических лиц в соответствии со ст. 228 НК РФ в сумме 148 326,69 руб., пени по налогу на доходы физических лиц в качестве ИП в сумме 197 386,87 руб., пени по налогу на имущество, начисленных до ДД.ММ.ГГГГ в сумме 1 207,97 руб., пени по минимальному налогу, начисленных до ДД.ММ.ГГГГ в сумме 2 295,96 руб., пени по налогу на добавленную стоимость, начисленные до ДД.ММ.ГГГГ в сумме 91 552,15 руб., пени ЕНС за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 381 392,46 руб.
Представитель административного истца Межрайонной ИФНС России № по <адрес> в судебное заседание не явился при надлежащем извещении, ходатайствует о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя. Суд признаёт неявку представителя административного истца не препятствующей рассмотрению дела по существу.
Административный ответчик ФИО1 в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом. Суд признаёт неявку административного ответчика не препятствующей рассмотрению дела по существу.
Суд, изучив доводы административного искового заявления, исследовав материалы настоящего дела, материалы дел по выдаче судебного приказа, находит требования Межрайонной ИФНС России № по <адрес> подлежащими удовлетворению.
Приходя к такому выводу, суд исходит из следующего:
Судом установлено и следует из материалов дела, что согласно данным Федеральной информационной системы ГИБДД (ФИС ГИБДД-М) на имя ФИО1 в период начисления налога было зарегистрировано три транспортных средства: 1) автомобиль легковой <данные изъяты>, год выпуска ДД.ММ.ГГГГ, государственный регистрационный знак №, – с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; 2) специальный автомобиль <данные изъяты>, год выпуска ДД.ММ.ГГГГ, государственный регистрационный знак №, – с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время; 3) мотоцикл <данные изъяты>, год выпуска ДД.ММ.ГГГГ государственный регистрационный знак №, – с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время.
В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации, статьями 3, 23, 45 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ), каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с данным Кодексом возложена обязанность уплачивать соответствующие налоги и (или) сборы (ст. 19 НК РФ).
Налогоплательщиками транспортного налога в соответствии со ст. 357 НК Ф признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса.
Согласно п. 1 ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с пп. 1 п. 1, п. 2 ст. 359 НК РФ налоговая база в отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением транспортных средств, указанных в подпункте 1.1 настоящего пункта), - определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах, отдельно по каждому транспортному средству.
Налоговым периодом признается календарный год (п. 1 ст. 360 НК РФ).
Сумма налога исчисляется на основании сведений органов (организаций, должностных лиц), осуществляющих государственную регистрацию транспортных средств в соответствии с законодательством Российской Федерации, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами (п. 1 ст. 362 НК РФ).
На основании п. 3 ст. 362 НК РФ в случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т.д.) в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде.
Если регистрация транспортного средства произошла до 15-го числа соответствующего месяца включительно или снятие транспортного средства с регистрации (снятие с учета, исключение из государственного судового реестра и так далее) произошло после 15-го числа соответствующего месяца, за полный месяц принимается месяц регистрации (снятия с регистрации) транспортного средства.
Если регистрация транспортного средства произошла после 15-го числа соответствующего месяца или снятие транспортного средства с регистрации (снятие с учета, исключение из государственного судового реестра и так далее) произошло до 15-го числа соответствующего месяца включительно, месяц регистрации (снятия с регистрации) транспортного средства не учитывается при определении коэффициента, указанного в настоящем пункте.
Согласно п. 3 ст. 363 НК РФ налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. Налогоплательщики, указанные в абзаце первом настоящего пункта, уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления, указанного в абзаце втором настоящего пункта.
В соответствии с п. 1 и п. 3 ст. 396 НК РФ сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами.
Пунктом 1 статьи 397 НК РФ предусмотрено, что налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Налогоплательщики - физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом (п. 4 ст. 397 НК РФ).
Сумма налога исчисляется на основании сведений, представленных в налоговые органы в соответствии со статьей 85 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено пунктом 2.1 настоящей статьи (п. 2 ст. 408 НК РФ).
На основании ст. 409 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. Налогоплательщик уплачивает налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.
Исходя из изложенных норм права, поскольку ФИО1 в ДД.ММ.ГГГГ являлся собственником транспортных средств, он признается плательщиком транспортного налога, который подлежал оплате в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом, а также соответствующих пеней.
В соответствии с п. 1 ст. 399 НК РФ налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса (ст. 400 НК РФ).
В соответствии со ст. 227 НК РФ, налогоплательщиками налога отдельными категориями физических лиц в соответствии положениями настоящей статьи признаются физические лица, зарегистрированные в установленном действующим законодательством порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - по суммам доходов, полученных от осуществления такой деятельности.
Индивидуальные предприниматели обязаны представить в налоговый орган по месту своего учета соответствующую налоговую декларацию в сроки, установленные статьей 229 настоящего Кодекса.
Общая сумма налога, подлежащая уплате в соответствующий бюджет, исчисленная в соответствии с налоговой декларацией с учетом положений настоящей статьи, уплачивается по месту учета налогоплательщика в срок не позднее 15 июля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Индивидуальные предприниматели, по итогам первого квартала, полугодия, девяти месяцев исчисляют сумму авансовых платежей исходя из ставки налога, фактически полученных доходов, профессиональных и стандартных налоговых вычетов, а также с учетом ранее исчисленных сумм авансовых платежей.
ФИО1 в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя <данные изъяты>
В таком случае, поскольку ФИО1 являлся индивидуальным предпринимателем, он является плательщиком налога в качестве отдельной категории физических лиц, который подлежал оплате в срок не позднее 15 июля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В соответствии со ст. 228 НК РФ, налогоплательщиками налога на доход физических лиц с доходов, полученных физическими лицами в соответствии положениями настоящей статьи признаются:
1) физические лица - исходя из сумм вознаграждений, полученных от физических лиц и организаций, не являющихся налоговыми агентами, на основе заключенных трудовых договоров и договоров гражданско-правового характера, включая доходы по договорам найма или договорам аренды любого имущества;
2) физические лица - исходя из сумм, полученных от продажи имущества, принадлежащего этим лицам на праве собственности, и имущественных прав, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 17.1 статьи 217 настоящего Кодекса, когда такие доходы не подлежат налогообложению, а также если иное не предусмотрено настоящей главой;
3) физические лица - налоговые резиденты Российской Федерации, за исключением российских военнослужащих, указанных в пункте 3 статьи 207 настоящего Кодекса, получающие доходы от источников, находящихся за пределами Российской Федерации, за исключением доходов, в отношении которых налог исчисляется налоговым агентом в соответствии с положениями настоящей главы, - исходя из сумм таких доходов;
4) физические лица, получающие другие доходы, при получении которых не был удержан налог налоговыми агентами, за исключением доходов, сведения о которых представлены налоговыми агентами в порядке, установленном пунктом 5 статьи 226, пунктом 14 статьи 226.1 и пунктом 9 статьи 226.2 настоящего Кодекса, - исходя из сумм таких доходов;
5) физические лица, получающие выигрыши, выплачиваемые операторами лотерей, распространителями, организаторами азартных игр, проводимых в букмекерской конторе и тотализаторе, - исходя из сумм таких выигрышей, не превышающих 15 000 рублей;
6) физические лица, получающие доходы в виде вознаграждения, выплачиваемого им как наследникам (правопреемникам) авторов произведений науки, литературы, искусства, а также авторов изобретений, полезных моделей и промышленных образцов;
7) физические лица, получающие от физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, доходы в денежной и натуральной формах в порядке дарения, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 18.1 статьи 217 настоящего Кодекса, когда такие доходы не подлежат налогообложению;
8) физические лица, получающие доходы в виде денежного эквивалента недвижимого имущества и (или) ценных бумаг, переданных на пополнение целевого капитала некоммерческих организаций в порядке, установленном Федеральным законом от 30 декабря 2006 года N 275-ФЗ "О порядке формирования и использования целевого капитала некоммерческих организаций", за исключением случаев, предусмотренных абзацем третьим пункта 52 статьи 217 настоящего Кодекса;
9) физические лица - иностранные граждане, лица без гражданства, состоящие на учете в соответствии с пунктом 7.4 статьи 83 настоящего Кодекса, получающие доходы от организаций (индивидуальных предпринимателей), являющихся источниками выплаты доходов таким физическим лицам - иностранным гражданам, лицам без гражданства, при получении которых не был удержан налог указанными организациями (индивидуальными предпринимателями) и сведения о которых представлены указанными организациями (индивидуальными предпринимателями) в порядке, установленном пунктом 5 статьи 226, пунктом 14 статьи 226.1 и пунктом 9 статьи 226.2 настоящего Кодекса, - исходя из сумм таких доходов;
10) физические лица, представившие в налоговый орган уведомление о переходе на уплату налога с фиксированной прибыли, - в части исчисления и уплаты соответствующей суммы налога.
В таком случае, поскольку ФИО1 является физическим лицом, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя, является плательщиком налога в отношении отдельных видов дохода, который подлежал оплате в срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ, следующего за истекшим налоговым периодом, если иное не предусмотрено настоящей главой.
Налогоплательщиками налога на добавленную стоимость признаются организации, индивидуальные предприниматели, лица, признаваемые налогоплательщиками НДС в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, определяемые в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле.
В соответствии с ч. 1 ст. 145 НК РФ организации и индивидуальные предприниматели, за исключением организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, имеют право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога, если за три предшествующих последовательных календарных месяца сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг) этих индивидуальных предпринимателей без учета налога не превысила в совокупности два миллиона рублей.
Организации и индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, освобождаются от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога, при соблюдении одного из следующих условий:
за календарный год, предшествующий календарному году, начиная с которого организация или индивидуальный предприниматель переходит на упрощенную систему налогообложения, у указанных организации или индивидуального предпринимателя сумма доходов, определяемых в порядке, установленном главой 23, 25 или 26.1 настоящего Кодекса, а также в порядке, установленном Федеральным законом от 25 февраля 2022 года N 17-ФЗ "О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима "Автоматизированная упрощенная система налогообложения", не превысила в совокупности 60 миллионов рублей.
за предшествующий налоговый период по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, у указанных организации или индивидуального предпринимателя сумма доходов, определяемых в соответствии со статьей 346.15 и подпунктами 1 и 3 пункта 1 статьи 346.25 настоящего Кодекса, не превысила в совокупности 60 миллионов рублей.
Исходя из изложенных норм права, поскольку судьей установлено, что ФИО1, являлся индивидуальным предпринимателем, использовал упрощенную систему налогообложения, он признается плательщиком налога на добавленную стоимость, который подлежал оплате в срок не позднее 28-го числа каждого из трех месяцев, следующего за истекшим налоговым периодом, если иное не предусмотрено настоящей главой.
В соответствии с ч. 6 ст. 346.18 НК РФ налогоплательщик, который применяет в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, уплачивает минимальный налог в порядке, предусмотренном настоящим пунктом.
Сумма минимального налога исчисляется за налоговый период в размере 1 процента налоговой базы, которой являются доходы, определяемые в соответствии со статьей 346.15 настоящего Кодекса.
Минимальный налог уплачивается в случае, если за налоговый период сумма исчисленного в общем порядке налога меньше суммы исчисленного минимального налога.
Исходя из изложенных норм права, поскольку установлено, что ФИО1, являлся индивидуальным предпринимателем, использовал упрощенную систему налогообложения, а его исчисленный в общем порядке налог меньше суммы исчисленного минимального налога, он признается плательщиком минимального налога, который подлежал оплате в срок не позднее 28-го числа каждого из трех месяцев, следующего за истекшим налоговым периодом, если иное не предусмотрено настоящей главой.
В соответствии со ст. 57 НК РФ сроки уплаты налогов, сборов, страховых взносов устанавливаются применительно к каждому налогу, сбору, страховому взносу (пункт 1). При уплате налога, сбора, страховых взносов с нарушением срока уплаты налогоплательщик (плательщик сбора, плательщик страховых взносов) уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Кодексом (пункт 2). В случаях, когда расчет суммы налога производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления (пункт 4).
На основании ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен уплатить в бюджетную систему Российской Федерации в случае неисполнения обязанности по уплате причитающихся сумм налогов в установленные законодательством о налогах и сборах сроки (пункт 1). Сумма соответствующих пеней уплачивается дополнительно к причитающимся к уплате суммам налога независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах (пункт 2). Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налогов начиная со дня возникновения недоимки по день (включительно) исполнения совокупной обязанности по уплате налогов (пункт 3). Пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налогов определяется в процентах от суммы недоимки. Если иное не установлено настоящим пунктом, процентная ставка пени принимается равной для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, - одной трехсотой действующей в это время ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации (пп. 1 пункта 4).
С 1 января 2023 года вступил в силу Федеральный закон от 14.07.2022 № 263-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации», которым глава 1 дополнена статьей 11.3 (Единый налоговый платеж. Единый налоговый счет), устанавливающей, что единым налоговым платежом признаются денежные средства, перечисленные налогоплательщиком, плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом и (или) иным лицом в бюджетную систему Российской Федерации на счет Федерального казначейства, предназначенные для исполнения совокупной обязанности налогоплательщика, плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента, а также денежные средства, взысканные с налогоплательщика, плательщика сбора, плательщика страховых взносов и (или) налогового агента в соответствии с настоящим Кодексом. Для целей настоящего Кодекса единым налоговым платежом также признаются суммы денежных средств, подлежащие учету на едином налоговом счете в связи с поступлением от иного лица в результате зачета суммы денежных средств в соответствии со статьей 78 настоящего Кодекса, - в день осуществления налоговым органом такого зачета (пункт 1); единым налоговым счетом признается форма учета налоговыми органами: 1) денежного выражения совокупной обязанности; 2) денежных средств, перечисленных в качестве единого налогового платежа и (или) признаваемых в качестве единого налогового платежа (пункт 2).
Согласно п. 3 ст. 11.3 НК РФ сальдо единого налогового счета представляет собой разницу между общей суммой денежных средств, перечисленных и (или) признаваемых в качестве единого налогового платежа, и денежным выражением совокупной обязанности.
Положительное сальдо единого налогового счета формируется, если общая сумма денежных средств, перечисленных и (или) признаваемых в качестве единого налогового платежа, больше денежного выражения совокупной обязанности. При формировании положительного сальдо единого налогового счета не учитываются суммы денежных средств, зачтенные в счет исполнения соответствующей обязанности налогоплательщика, плательщика сбора, плательщика страховых взносов и (или) налогового агента на основании заявления, представленного в соответствии с абзацем вторым пункта 4 статьи 78 настоящего Кодекса.
Отрицательное сальдо единого налогового счета формируется, если общая сумма денежных средств, перечисленных и (или) признаваемых в качестве единого налогового платежа, меньше денежного выражения совокупной обязанности.
Нулевое сальдо единого налогового счета формируется, если общая сумма денежных средств, перечисленных и (или) признаваемых в качестве единого налогового платежа, равна денежному выражению совокупной обязанности.
Единый налоговый счет ведется в отношении каждого физического лица и каждой организации, являющихся налогоплательщиками, плательщиками сборов, плательщиками страховых взносов и (или) налоговыми агентами (в том числе при исполнении обязанности управляющего товарища, ответственного за ведение налогового учета в связи с выполнением договора инвестиционного товарищества) (пункт 4 статьи 11.3).
Сумма пеней, рассчитанная в соответствии со статьей 75 настоящего Кодекса, учитывается в совокупной обязанности со дня учета на едином налоговом счете недоимки, в отношении которой рассчитана данная сумма (пункт 6 статьи 11.3).
Таким образом, с ДД.ММ.ГГГГ все налогоплательщики переведены на Единый налоговый платеж (ЕНП), для каждого налогоплательщика открыт единый налоговый счет, на котором отражаются налоговые начисления и поступления платежей с формированием итогового сальдо расчетов, изменен порядок начисления пеней, с ДД.ММ.ГГГГ пени не привязаны к конкретному виду налога и рассчитываются на общую сумму недоимки (отрицательное сальдо ЕНС).
Как предусмотрено п. 6 ст. 75 НК РФ сумма пеней, подлежащая уменьшению в случае уменьшения совокупной обязанности, не может превышать сумму пеней, которая была ранее начислена в период с установленного срока уплаты уменьшаемой совокупной обязанности до даты учета соответствующего уменьшения совокупной обязанности на едином налоговом счете в соответствии с пунктом 5 статьи 11.3 настоящего Кодекса. В случае увеличения совокупной обязанности отражение на едином налоговом счете начисления пеней на сумму недоимки осуществляется с даты учета увеличения соответствующей обязанности в соответствии с пунктом 5 статьи 11.3 настоящего Кодекса.
Пунктом 1 постановления Правительства РФ от 29.03.2023 № 500 «О мерах по урегулированию задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации, в 2023 и 2024 годах» установлено, что предусмотренные Налоговым кодексом Российской Федерации предельные сроки направления требований об уплате задолженности и принятия решений о взыскании задолженности увеличиваются на 6 месяцев.
Положениями п. 1 ч. 9 ст. 4 Федерального закона от 14.07.2022 № 263-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации» определено, что требование об уплате задолженности, направленное после ДД.ММ.ГГГГ в соответствии со статьей 69 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона), прекращает действие требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, направленных до ДД.ММ.ГГГГ (включительно), в случае, если налоговым органом на основании таких требований не приняты меры взыскания, предусмотренные Налоговым кодексом Российской Федерации (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу настоящего Федерального закона).
В установленный налоговым законодательством срок ФИО1 налоги уплатил не в полном объеме.
Выявив задолженность, налоговым органом ФИО1 в установленные налоговым законодательством сроки выставлено требование № об уплате в срок до ДД.ММ.ГГГГ задолженности по налогам в сумме 4 191 246,64 руб., пеням в сумме 3 716 901,09 руб. Требование направлено в личный кабинет налогоплательщика ДД.ММ.ГГГГ и получено им ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты>
Налоговым органом представлены доказательства соблюдения процедуры уведомления о заявленных требованиях <данные изъяты>
В силу пп. 9 п. 1 ст. 31 НК РФ налоговые органы вправе взыскивать задолженность в случаях и порядке, которые установлены настоящим Кодексом.
На основании п. 4 ст. 46 НК РФ решение о взыскании принимается после истечения срока, установленного в требовании об уплате задолженности, но не позднее двух месяцев после истечения указанного срока. Решение о взыскании, принятое после истечения указанного срока, считается недействительным и исполнению не подлежит. В этом случае налоговый орган может обратиться в суд с заявлением о взыскании задолженности с налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя в размере сумм, не учитываемых в совокупной обязанности в соответствии с подпунктом 2 пункта 7 статьи 11.3 настоящего Кодекса. Заявление может быть подано в суд в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате задолженности. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.
Рассмотрение дел о взыскании задолженности за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве. Административное исковое заявление о взыскании задолженности за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке административного судопроизводства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа (п. 4 ст. 48 НК РФ).
В соответствии с ч. 2 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
В силу ч. 6 ст. 289 КАС РФ при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.
Таким образом, обстоятельства, связанные с соблюдением налоговым органом установленного ст. 48 НК РФ и ст. 286 КАС РФ срока для обращения в суд и уважительностью причин в случае его пропуска, являются юридически значимыми при разрешении спора по настоящему делу.
ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка № Ялуторовского судебного района <адрес> вынесен судебный приказ № о взыскании с ФИО1 задолженности по налогам в сумме 25 741,39 руб., расходов по уплате госпошлины в доход местного бюджета в сумме 486 руб. Определением от ДД.ММ.ГГГГ судебный приказ отменен в связи с поступившими от должника возражениями относительно исполнения судебного приказа <данные изъяты>
ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка № Ялуторовского судебного района <адрес> вынесен судебный приказ № о взыскании с ФИО1 задолженности по налогам в сумме 844 828,18 руб., расходов по уплате госпошлины в доход местного бюджета в сумме 5 825 руб. Определением от ДД.ММ.ГГГГ судебный приказ отменен в связи с поступившими от должника возражениями относительно исполнения судебного приказа <данные изъяты>
ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка № Ялуторовского судебного района <адрес> вынесен судебный приказ № о взыскании с ФИО1 задолженности по налогам в сумме 11 160 руб., пени в сумме 28 606,30 руб., расходов по уплате госпошлины в доход местного бюджета в сумме 697 руб. Определением от ДД.ММ.ГГГГ судебный приказ отменен в связи с поступившими от должника возражениями относительно исполнения судебного приказа <данные изъяты>
С настоящим административным иском налоговый орган обратился в суд ДД.ММ.ГГГГ (дата определена по почтовому штемпелю на конверте), то есть, в установленный ст. 48 НК РФ срок.
Поскольку наличие задолженности по пеням подтверждено надлежащими доказательствами при наличии обязанности у ФИО1 к их уплате, доказательств уплаты обязательных платежей административным ответчиком не представлено, требование налогового органа о взыскании с административного ответчика недоимки по обязательным платежам и пени являются обоснованными.
При таких обстоятельствах, принимая во внимание, что срок налоговым органом для обращения в суд не пропущен, расчет задолженности является верным, предусмотренных п. 7 ст. 430 НК РФ оснований для освобождения ФИО1 от уплаты недоимки по обязательным платежам не имеется, нарушений порядка взыскания спорной недоимки со стороны налогового органа не установлено, суд приходит к выводу об удовлетворений требований налоговой инспекции в полном объеме и взыскании с административного ответчика недоимки в общем размере 844 828,18 руб., в том числе по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ период в сумме 11 160,00 руб., пени по транспортному налогу в сумме 11 506,08 руб., пени по налогу на доход физических лиц в соответствии со ст. 228 НК РФ в сумме 148 326,69 руб., пени по налогу на доходы физических лиц в качестве ИП в сумме 197 386,87 руб., пени по налогу на имущество, начисленных до ДД.ММ.ГГГГ в сумме 1 207,97 руб., пени по минимальному налогу, начисленных до ДД.ММ.ГГГГ в сумме 2 295,96 руб., пени по налогу на добавленную стоимость, начисленные до ДД.ММ.ГГГГ в сумме 91 552,15 руб., пени ЕНС за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 381 392,46 руб.
Частью 1 статьи 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации установлено, что государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
В силу ст. 50 Бюджетного кодекса Российской Федерации в федеральный бюджет зачисляется государственная пошлина, за исключением государственной пошлины за совершение юридически значимых действий, указанных в статьях 56, 61, 61.1, 61.2, 61.3, 61.4 и 61.5 настоящего Кодекса.
В соответствии с ч. 2 ст. 61.1 и ч. 2 ст. 61.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, государственная пошлина по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, мировыми судьями (за исключением Верховного Суда Российской Федерации), подлежит зачислению в бюджеты муниципальных районов и городских округов.
Поскольку налоговые органы, выступающие в качестве административных истцов, в соответствии с пп. 19 п. 1 ст. 333.36 НК РФ освобождены от уплаты государственной пошлины при подаче административного иска, с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в доход бюджета муниципального образования, на основании абз. 2 п.п. 1 п. 1 ст. 333.19 НК РФ в размере 21 896,57 руб.
Руководствуясь ст. ст. 175-180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд,
решил:
Административный иск Межрайонной ИФНС России № по <адрес> к ФИО1 о взыскании недоимки по налогу, пени – удовлетворить в полном объеме.
Взыскать с ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> (паспорт № №, выдан ДД.ММ.ГГГГ), в пользу Межрайонной ИФНС России № по <адрес> (ОГРН №) недоимку в общем размере 844 828,18 руб., в том числе:
- по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ сумме 11 160,00 руб.;
- пени по транспортному налогу, начисленные до ДД.ММ.ГГГГ в сумме 11 506,08 руб.;
- пени по налогу на доходы физических лиц с доходов, полученных физическими лицами в соответствии со статьей 228 НК РФ, начисленные до ДД.ММ.ГГГГ в сумме 148 326,69 руб.;
- пени по налогу на доходы физических лиц с доходов, полученных от осуществления деятельности физическими лицами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, начисленные до ДД.ММ.ГГГГ в сумме 197 386,87 руб.;
- пени по налогу на имущество, начисленные до ДД.ММ.ГГГГ в сумме 1 207,97 руб.;
- пени по минимальному налогу, начисленные до ДД.ММ.ГГГГ в сумме 2 295, 96 руб.;
- пени по НДС, начисленные до ДД.ММ.ГГГГ в сумме 91 552, 15 руб.;
- пени ЕНС за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 381 392,46 руб.
Взыскать с ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> (паспорт № №, выдан ДД.ММ.ГГГГ), государственную пошлину в доход бюджета муниципального образования <адрес> в размере 21 896,57 руб.
Решение может быть обжаловано в Тюменский областной суд <адрес> в течение месяца со дня его принятия судом в окончательной форме.
Мотивированное решение суда составлено ДД.ММ.ГГГГ.
Судья – подпись
Подлинник решения Ялуторовского районного суда <адрес> подшит в административное дело № и хранится в Ялуторовском районном суде <адрес>.
Копия верна: Судья - М.С. Петелина