Дело №а-1032/2022
УИД: 23RS0№-68
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
<адрес> 08 августа 2022 года
Судья Тихорецкого городского суда Краснодарского края Гончарова О.Л., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по Краснодарскому краю к ФИО1 о взыскании задолженности по налогам,
установил:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № по Краснодарскому краю (далее – Межрайонная ИФНС №, налоговый орган) обратилась в суд с административным исковым заявлением к ФИО1 о взыскании задолженности по налогам и начисленной пени на общую сумму 17 964,78 рублей.
В обоснование заявленных требований административным истцом указано, что в соответствии с учетными данными налоговой инспекции в собственности ФИО1 числятся транспортные средства М412, государственный регистрационный знак <***>, VIN: год выпуска 1970, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ. В установленный законом срок административным ответчиком не уплачен начисленный транспортный налог за 2019-2020 год в размере 1 608 рублей.
Кроме того, в соответствии с пунктом 5 статьи 226 НК РФ налоговым агентом ООО «Жилище» в налоговую инспекцию представлена справка от ДД.ММ.ГГГГ № о доходах физических лиц по форме 2-НДФЛ за 2019 год, в которой отражен полученный ФИО1 доход в сумме 55 000 рублей с кодом вида доходов налогоплательщика – «2010» (Выплаты по договорам гражданского - правового характера (за исключением авторских вознаграждений)». В разделе 5 «Общие суммы дохода и налога» по данным справки 2-НДФЛ не удержанная сумма налога составляет 7150 рублей. На основании поступивших сведений от налогового агента ООО «Жилище», в соответствии с пунктом 6 статьи 228 НК РФ налоговым органом было произведено начисление по налогу на доходы физических лиц за 2018 год в размере 7150 рублей.
Налоговым агентом ООО «Жилище» в налоговую инспекцию представлена справка от ДД.ММ.ГГГГ № о доходах физических лиц по форме 2-НДФЛ за 2020 год, в которой отражен полученный ФИО1 доход в сумме 70 000 рублей с кодом вида доходов налогоплательщика – «2010» (Выплаты по договорам гражданского - правового характера (за исключением авторских вознаграждений)». В разделе 5 «Общие суммы дохода и налога» по данным справки 2-НДФЛ не удержанная сумма налога составляет 9100 рублей. На основании поступивших сведений от налогового агента ООО «Жилище», в соответствии с пунктом 6 статьи 228 НК РФ налоговым органом было произведено начисление по налогу на доходы физических лиц за 2020 год в размере 9100 рублей.
В адрес налогоплательщика направлены требования от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, в котором ФИО1 было предложено уплатить налоги за 2019-2020 год в общей сумме 17 964,78 рублей. Однако по настоящее время требования не исполнены, задолженность в добровольном порядке ответчиком не уплачена.
По заявлению Межрайонной ИФНС России № по Краснодарскому краю был вынесен судебный приказ о взыскании с ответчика задолженности, на основании ст. 123.7 КАС РФ судебный приказ был отменен, так как ответчиком предоставлены в установленный срок возражения относительно его исполнения.
В связи с неисполнением налогоплательщиком обязанности по уплате налогов административный истец требует взыскать в судебном порядке не уплаченный транспортный налог за 2019-2020 год в размере 1 608 рублей и пени по транспортному налогу в размере 10,1 рублей, налог на доходы физических лиц за 2019-2020 год в размере 16 250 рублей и пени в размере 96,68 рублей, всего на общую сумму 17 964,78 рублей.
Административным истцом заявлено ходатайство о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства.
В судебное заседание лица, участвующие в деле, не явились.
До начала судебного разбирательства от административного истца поступило заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя налогового органа. Заявленные исковые требования поддерживают, указывая, что до настоящего времени сумма задолженности административным ответчиком не погашена.
в судебное заседание не явился, извещался судом о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, однако, направленные в его адрес повестки, а также копии определений о принятии административного иска и подготовке возвращены ввиду истечения срока хранения на почте. При этом суд принимает во внимание, что по сведениям ОВМ ОМВД России по Тихорецкому <адрес> ФИО1 значиться зарегистрированным по месту жительства по указанному в административном иске адресу: <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно пункту 39 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» по смыслу пункта 1 статьи 165.1 Гражданского кодекса РФ извещения, с которыми закон связывает правовые последствия, влекут для соответствующего лица такие последствия с момента доставки извещения ему или его представителю. Извещение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним. Согласно Правилам оказания услуг почтовой связи, утвержденным Постановлением Правительства РФ № от ДД.ММ.ГГГГ, вручение регистрируемых почтовых отправлений осуществляется при предъявлении документов, удостоверяющих личность. По истечении установленного срока хранения не полученные адресатами (их законными представителями) регистрируемые почтовые отправления возвращаются отправителям за их счет по обратному адресу, если иное не предусмотрено между оператором почтовой связи и пользователем. Уклонение от явки в учреждение почтовой связи для получения судебной корреспонденции расценивается как отказ от ее получения.
Изложенные правила подлежат применению, в том числе, к судебным извещениям и вызовам (глава 9 КАС РФ), если законодательством об административном судопроизводстве не предусмотрено иное.
Бремя доказывания того, что судебное извещение или вызов не доставлены лицу, участвующему в деле, по обстоятельствам, не зависящим от него, возлагается на данное лицо (часть 4 статьи 2, часть 1 статьи 62 КАС РФ).
В силу вышеизложенного, суд считает административного ответчика надлежащим образом извещенным о времени и месте судебного заседания и полагает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Согласно положениям части 7 статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие сторон, в порядке упрощенного (письменного) производства, поскольку явка сторон не признана судом обязательной.
На основании пункта 3 статьи 291 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное дело может быть рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства в случае, если указанная в административном исковом заявлении общая сумма задолженности по обязательным платежам и санкциям не превышает двадцать тысяч рублей.
Учитывая изложенное, суд рассматривает дело в порядке упрощенного (письменного) производства, предусмотренного главой 33 настоящего Кодекса.
Суд, исследовав письменные доказательства по делу, считает административные исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
На основании статьи 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
В части 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
На основании части 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В абзаце 1 статьи 357 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
На основании положений 1 статьи 363, абзаца 3 части 1 статьи 397 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог подлежит уплате не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
По учетным данным налоговой инспекции, сформированным в соответствии с информацией ГИБДД, ФИО1 числится собственником транспортного средства М412, государственный регистрационный знак <***>, VIN: год выпуска 1970, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно налоговым уведомлениям от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ № административному ответчику начислен транспортный налог за 2019-2020. Однако в установленный законом срок транспортный налог налогоплательщиком не уплачен.
Согласно статье 41 Налогового кодекса Российской Федерации, доходом признается экономическая выгода в денежной или натуральной форме, учитываемая в случае возможности ее оценки и в той мере, в которой такую выгоду можно оценить, и определяемая применительно к физическим лицам в соответствии с главой 23 Налогового кодекса Российской Федерации «Налог на доходы физических лиц».
В соответствии со статьей 207 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога на доходы физических лиц признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, а также физические лица, получающие доходы от источников, в Российской Федерации, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации.
В силу статьи 209 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признается доход, полученный налогоплательщиками от источников в Российской Федерации и (или) от источников за пределами Российской Федерации - для физических лиц, являющихся налоговыми резидентами Российской Федерации.
Пунктом 1 статьи 210 Кодекса установлено, что при определении налоговой базы по налогу на доходы физических лиц учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и натуральной форме, или право на распоряжение которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды, определяемой в соответствии со статьей 212 Налогового кодекса Российской Федерации.
Доходы, не подлежащие налогообложению, установлены статьей 217 Налогового кодекса Российской Федерации.
Пунктом 1 статьи 226 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что российские организации, от которых или в результате с которыми налогоплательщик получил доходы, подлежащие налогообложению, обязаны исчислить, удержать у налогоплательщика и уплатить сумму налога на доходы физических лиц, исчисленную в соответствии со статьей 224 Кодекса с учетом особенностей, предусмотренных статьей 226 Налогового кодекса Российской Федерации. Указанные организации признаются налоговыми агентами и обязаны исполнять обязанности, предусмотренные для налоговых агентов.
В соответствии с пунктом 4 статьи 226 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые агенты обязаны удержать начисленную сумму налога непосредственно из доходов налогоплательщика при их фактической выплате.
Согласно пункту 5 статьи 226 Налогового кодекса Российской Федерации, при невозможности в течение налогового периода удержать у налогоплательщика исчисленную сумму налога, налоговый агент обязан в срок не позднее 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом в котором возникли соответствующие обстоятельства, письменно сообщить налогоплательщику и налоговому органу по месту своего учета о невозможности удержать налог, о суммах дохода с которого не удержан налог, и сумме не удержанного налога.
Из материалов дела следует, что налоговым агентом – ООО «Жилище» в налоговый орган представлена справка от ДД.ММ.ГГГГ № о доходах физических лиц за 2019 год по форме 2-НДФЛ, в которой отражен полученный ФИО1 доход в сумме 55000 рублей, с кодом вида доходов налогоплательщика– «2010» «Выплаты по договорам гражданско-правового характера (за исключением авторских вознаграждений)». Согласно справки 2-НДФЛ, не удержанная сумма налога, источником выплаты которой является ООО «Жилище», составляет 7 150 рублей (55 000 х 13 %). Налоговым агентом – ООО «Жилище» в налоговый орган представлена справка от ДД.ММ.ГГГГ № о доходах физических лиц за 2020 год по форме 2-НДФЛ, в которой отражен полученный ФИО1 доход в сумме 70000 рублей с кодом вида доходов налогоплательщика– «2010». Согласно справки 2-НДФЛ, не удержанная сумма налога, источником выплаты которой является ООО «Жилище», составляет 9 100 рублей (70 000 х 13 %).
В соответствии со статьей 228 Налогового кодекса Российской Федерации физические лица, получающие другие доходы, при получении которых не был удержан налог налоговыми агентами, самостоятельно исчисляют суммы налога, подлежащие уплате в соответствующий бюджет, и обязаны представить в налоговый орган по месту своего учета соответствующую налоговую декларацию. Общая сумма налога, подлежащая уплате в соответствующий бюджет, исчисленная исходя из налоговой декларации с учетом положений настоящей статьи, уплачивается по месту жительства налогоплательщика в срок не позднее 15 июля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
На основании подпункта 4 пункта 1 статьи 228 Налогового кодекса Российской Федерации исчисление и уплату налога на доходы физических лиц производят физические лица, получающие другие доходы, при получении которых не был удержан налог налоговыми агентами, за исключением доходов, сведения о которых представлены налоговыми агентами в порядке, установленном пунктом 5 статьи 226 и пунктом 14 статьи 226.1 настоящего Кодекса, - исходя из сумм таких доходов.
В соответствии с пунктами 3,4 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, начиная со дня, следующего установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
За несвоевременную уплату налога административному ответчику начислена пеня по транспортному налогу в размере 10,10 рублей, пеня по налогу НДФЛ в размере 96,68 рублей.
Поскольку обязанность по уплате налогов налогоплательщиком ФИО1 не исполнена, налоговым органом должнику было направлено заказным письмом требование от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ № об уплате налога и пени, что подтверждается реестрами заказных почтовых отправлений.
В соответствии с пунктом 4 статьи 31 Налогового кодекса Российской Федерации в случаях направления документа налоговым органом по почте заказным письмом датой его получения считается шестой день со дня отправки заказного письма. В случае направления документа налоговым органом через личный кабинет налогоплательщика датой его получения считается день, следующий за днем размещения документа в личном кабинете налогоплательщика.
До настоящего времени требования об уплате налога и пени налогоплательщиком не исполнены.
По заявлению Межрайонной ИФНС России №1 по Краснодарскому краю судебным приказом мирового судьи судебного участка №109 города Тихорецка Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ с ФИО1 была взыскана задолженность по транспортному налогу за 2019-2020 в размере 1608 рублей и пени в размере 10,10 рублей, задолженность по налогу на доходы физических лиц с доходов, полученных физическими лицами за 2019-2020 в размере 17964,78 рублей, а также государственная пошлина в размере 359,30 рублей.
Определением мирового судьи судебного участка №109 города Тихорецка Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ вышеуказанный судебный приказ был отменен по заявлению должника, разъяснено право предъявления требования в порядке искового производства.
Суд принимает во внимание те обстоятельства, что налоговым органом принимались меры по досудебному порядку урегулирования спора, в адрес ФИО1 направлялись требования об уплате задолженности по налогам и пени, которые не исполнены административным ответчиком, следовательно, налогоплательщик не исполнил свою конституционную обязанность, предусмотренную статьей 57 Конституции Российской Федерации.
Согласно произведенному административным истцом расчету, на день предъявления административного иска задолженность административного ответчика по транспортному налогу за 2019-2020 год составляет – 1 608 рублей, пени – 10,10 рублей; задолженность по налогу на доходы физических лиц – 16 250 рублей за 2019-2020 год, пени – 96,68 рублей, всего 17 964,78 рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 14 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон. На основании части 1 статьи 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
Административным ответчиком, по инициативе которого ранее был отменен судебный приказ, не заявлено возражений относительно взыскания с него указанной суммы задолженности по налогам и пени, а также не опровергнуты доводы и расчет, приведенный в административном исковом заявлении, не представлено доказательств, подтверждающих уплату задолженности по налогам.
При установленных обстоятельствах, заявленные в административном исковом заявлении требования подлежат удовлетворению в полном объеме.
В соответствии с пунктом 19 части 1 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, освобождаются государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, в качестве истцов (административных истцов) или ответчиков (административных ответчиков).
На основании части 1 статьи 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Согласно части 1 статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, мировыми судьями, государственная пошлина уплачивается при подаче искового заявления имущественного характера, подлежащего оценке, при цене иска до 20 000 рублей - 4 процента цены иска, но не менее 400 рублей. Таким образом, государственная пошлина в размере 718,59 рублей подлежит взысканию с ответчика в доход бюджета муниципального образования Тихорецкий район.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 289-290, 291-294 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,
решил:
Удовлетворить административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №1 по Краснодарскому краю к ФИО1 о взыскании задолженности по налогам.
Взыскать с ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> <адрес>, в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № по Краснодарскому краю задолженность по транспортному налогу за 2019-2020 г.г. в размере 1 608 (одна тысяча шестьсот восемь) рублей, пени по транспортному налогу за 2019-2020 г.г. в размере 10 (десять) рублей 10 копеек; налог на доходы физических лиц за 2019-2020 г.г. в размере 16 250 (шестнадцать тысяч двести пятьдесят) рублей, пени за 2019-2020 год в размере 96 (девяносто шесть) рублей 68 копейки, а всего 17 964 (семнадцать тысяч девятьсот шестьдесят четыре) рублей 78 копеек.
Взыскать с ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> <адрес> государственную пошлину в доход бюджета муниципального образования Тихорецкий район Краснодарского края в размере 718 (семьсот восемнадцать) рублей 59 копеек.
Решение суда, принятое по результатам рассмотрения административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства, может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд через Тихорецкий городской суд в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Суд по ходатайству заинтересованного лица выносит определение об отмене решения суда, принятого им в порядке упрощенного (письменного) производства, и о возобновлении рассмотрения административного дела по общим правилам административного судопроизводства, если поступят возражения относительно применения порядка упрощенного (письменного) производства лица, имеющего право на заявление таких возражений, или новые доказательства по административному делу, направленные в установленный законом срок, либо если в течение двух месяцев после принятия решения в суд поступит заявление лица, не привлеченного к участию в деле, свидетельствующее о наличии оснований для отмены решения суда, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Судья Тихорецкого
Городского суда Гончарова О.Л.