Административное дело №2а-914/2025
УИД 62RS0010-01-2025-001198-98
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Касимов 20 ноября 2025 г.
Касимовский районный суд Рязанской области в составе председательствующего судьи Аверкиной Г.В.,
при секретаре Соловьевой А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №2а-914/2025 по административному иску УФНС России по Рязанской области к ФИО1 о взыскании единого налогового платежа,
установил:
УФНС России по Рязанской области обратилось в суд с административным иском к ФИО1, в котором просит взыскать с административного ответчика единый налоговый платеж в сумме 15053,97 руб., в том числе: налог на имущество физических лиц за 2023г. в размере 191,00 руб., транспортный налог за 2023г. в размере 4463,00 руб., штраф за налоговое правонарушение, установленное главой 16 НК РФ (штраф за непредставление налоговой декларации) за 2023г. в размере 4754,10 руб., пени в сумме 5645,87 руб., начисленные за период с 28.10.2024 по 25.02.2025 за несовременную уплату НДФЛ за 2023г., налога на имущество физических лиц за 2023г., транспортного налога за 2023г.
В обоснование административных исковых требований указано, что налогоплательщик ФИО1 в соответствии с п.1 ст.23 НК РФ, а также п.1 ст.45 НК РФ обязан уплачивать законно установленные налоги. По состоянию на 25.02.2025 сумма задолженности, подлежащая взысканию в порядке, предусмотренном ст.48 НК РФ, с учетом увеличения (уменьшения), включения заявления о взыскании задолженности суммы отрицательного сальдо, составила 15053,97 руб., в том числе налог - 4654,00 руб., штраф в размере 4754,10 руб., пени в сумме 5645,87 руб.
Указанная задолженность образовалась в связи с неуплатой (не полной уплатой) налогоплательщиком следующих начислений: налога на имущество физических лиц за 2023г. в размере 191,00 руб., транспортного налоа за 2023г. в размере 4463,00 руб., штрафа за налоговое правонарушение, установленное главой 16 НК РФ (штраф за непредставление налоговой декларации) за 2023г. в размере 4754,10 руб., пени в сумме 5645,87 руб.
ФИО1 15.07.2024, т.е. с нарушением установленного срока, была представлена налоговая декларация по форме 3НДФЛ за 2023г., в которой отражен доход от реализации имущества в адрес Г.Л.В. в сумме 1400000,00 руб., заявлен имущественный вычет в сумме фактически произведенных и документально подтвержденных расходов, связанных с приобретением имущества в размере 912400,00 руб. Сумма исчисленного налога составила 63388,00 руб. ((1400000,00 – 912400,00) х 13%).
По результатам камеральной налоговой проверки представленной декларации составлен акт №23936 от 25.10.2024, который направлен налогоплательщику по почте. Извещением от 02.11.2024 №№ ФИО1 был уведомлен о времени и месте рассмотрения материалов камеральной проверки, которая состоялась ДД.ММ.ГГГГ.2024 в отсутствие надлежащим образом извещенного налогоплательщика. По результатам данной проверки вынесено решение №№ от 16.12.2024 о привлечении ФИО1 к налоговой ответственности, предусмотренной п.1 ст.119 НК РФ – непредставление в установленный срок налоговой декларации. Сумма штрафа с учетом примененных смягчающих обстоятельств составила 4757,10 руб. (63388,00 (сумма налога к уплате по декларации) х 5% х 3 мес. (просрочка) : 2 (смягчающие обстоятельства). Указанное решение в электронном виде направлено в адрес налогоплательщика через личный кабинет и им получено 26.12.2024.
В информационном ресурсе налоговых органов имеются сведения о транспортном средстве, об объектах капитального строительства и налоговых обязательствах ФИО1: транспортное средство марки «<данные изъяты>, мощность – 170 л.с., период владения с ДД.ММ.ГГГГ; транспортный налог за 2023г. за указанное транспортное средство в размере 4463,00 руб. (170 х 45 х 7 : 12); квартира, с К№№, расположенная по адресу: <...>, период владения с 06.09.2016 по настоящее время; налог на имущество физических лиц за 2023г. за указанную квартиру в размере 191,00 руб.174 (налог за 2022) х 1,1 (коэффициэнт)).
В связи с несвоевременным исполнением (неисполнение) ФИО1 обязательств по уплате налогов (НДФЛ за 2023г., транспортного налога и налога на имущество физических лиц за 2023г.) административному ответчику на сумму неуплаченных налогов начислены пени за период с с 28.10.2024 по 25.02.2025 в сумме 5645,88 руб.
Исходя из требования об уплате задолженности по налогам, пени и штрафу №№ от 25.09.2024, направленному налогоплательщику через личный кабинет физического лица, сроком исполнения требования является 15.10.2024.
До настоящего времени налогоплательщик не исполнил в добровольном порядке требование об уплате налога, тем самым не выполнил в установленный срок обязанности, возложенные на него действующим налоговым законодательством.
Управление ФНС России по Рязанской области обратилось к мировому судье судебного участка №28 судебного района Касимовского районного суда с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с ФИО1 задолженности по налогам, пени. 17.03.2025 мировым судьей судебного участка №28 судебного района Касимовского районного суда Рязанской области был вынесен судебный приказ №2а-255/2025 о взыскании суммы налогов. Определением мирового судьи судебного участка №28 судебного района Касимовского районного суда Рязанской области от 28.03.2025 указанный судебный приказ отменен.
Представитель административного истца - УФНС России по Рязанской области в судебное заседание не явился, о дне слушания дела извещен надлежащим образом, в административном иске содержится ходатайство о рассмотрения дела в отсутствие представителя.
Административный ответчик ФИО1 в судебном заседании административные исковые требования УФНС России по Рязанской области признал в полном объеме, о чем представил письменное заявление. Последствия признания иска, предусмотренные ст. 157 КАС РФ, ответчику разъяснены и понятны.
Суд на основании ч.2 ст.289 Кодекса административного судопроизводства (далее КАС РФ) рассмотрел дело в отсутствие не явившегося административного истца.
Исследовав материалы административного дела, суд пришел к следующему.
Статьей 57 Конституции Российской Федерации установлена обязанность каждого платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии с п.1 ч.1. ст.23 НК РФ, налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
В соответствии со статьей 44 НК РФ обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных НК РФ или иным актом законодательства о налогах и сборах.
В соответствии со ст.11 НК РФ задолженностью по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации признается общая сумма недоимок, а также не уплаченных налогоплательщиком, плательщиком сборов, плательщиком страховых взносов и (или) налоговым агентом пеней, штрафов и процентов, предусмотренных НК РФ, и сумм налогов, подлежащих возврату в бюджетную систему Российской Федерации в случаях, предусмотренных НК РФ, равная размеру отрицательного сальдо единого налогового счета этого лица.
В соответствии со статьей 11.3 НК РФ совокупная обязанность формируется и подлежит учету на едином налоговом счете лица (далее - ЕНС), который ведется в отношении каждого физического лица. Исполнение обязанности, числящейся на ЕНС, осуществляется с использованием единого налогового платежа (далее - ЕНП).
Сальдо ЕНС представляет собой разницу между общей суммой денежных средств, перечисленных и (или) признаваемых в качестве ЕНП, и денежным выражением совокупной обязанности.
Отрицательное сальдо ЕНС формируется, если общая сумма денежных средств, перечисленных и (или) признаваемых в качестве ЕНП, меньше денежного выражения совокупной обязанности.
В силу п. п. 1,3 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога посредством перечисления денежных средств в качестве единого налогового платежа, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Обязанность по уплате налога должна быть исполнена в срок, установленный в соответствии с настоящим Кодексом. Налогоплательщик вправе перечислить денежные средства в счет исполнения обязанности по уплате налога до наступления установленного срока.
Если иное не предусмотрено пунктами 4 и 5 настоящей статьи, в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание задолженности в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.
Взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном статьей 48 НК РФ.
Согласно пункта 3 статьи 48 НК РФ налоговый орган вправе обратиться в суд общей юрисдикции с заявлением о взыскании задолженности:
1) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате задолженности в случае, если размер отрицательного сальдо превышает 10 тысяч рублей;
2) не позднее 1 июля года, следующего за годом, в течение которого налоговым органом осуществлено обращение в суд с заявлением о взыскании задолженности, в случае неисполнения обязанности по требованию об уплате задолженности, на основании которого подано такое заявление, и образовании после подачи предыдущего заявления задолженности, подлежащей взысканию в соответствии с пунктом 3 статьи 48 НК РФ, в сумме более 10 тысяч рублей,
- либо года, на 1 января которого сумма задолженности, подлежащая взысканию в соответствии с пунктом 3 статьи 48 НК РФ, превысила 10 тысяч рублей,
либо года, на 1 января которого истекло три года со срока исполнения требования об уплате, и сумма задолженности, подлежащая взысканию в соответствии с пунктом 3 статьи 48 НК РФ. не превысила 10 тысяч рублей,
- либо года, на 1 января которого истекло три года, следующих за годом, в течение которого налоговый орган обратился в суд с заявлением о взыскании задолженности, и при этом по требованию об уплате указанной задолженности, взыскиваемой в судебном порядке, образовалась новая сумма задолженности, подлежащая взысканию в соответствии с пунктом 3 статьи 48 НК РФ, в сумме менее 10 тысяч рублей.
Согласно п.1 ст.69 НК РФ неисполнение обязанности по уплате налогов, авансовых платежей по налогам, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, повлекшее формирование отрицательного сальдо единого налогового счета налогоплательщика, является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате задолженности.
Требованием об уплате задолженности признается извещение налогоплательщика о наличии отрицательного сальдо единого налогового счета и сумме задолженности с указанием налогов, авансовых платежей по налогам, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов на момент направления требования, а также об обязанности уплатить в установленный срок сумму задолженности.
В соответствии с п.3 ст.69 НК РФ Требование об уплате задолженности должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты задолженности не указан в этом требовании. Исполнением требования об уплате задолженности признается уплата (перечисление) суммы задолженности в размере отрицательного сальдо на дату исполнения.
Согласно ст.70 НК РФ Требование об уплате задолженности должно быть направлено налогоплательщику, плательщику сбора, плательщику страховых взносов, налоговому агенту не позднее трех месяцев со дня формирования отрицательного сальдо единого налогового счета этого лица в размере, превышающем 3000 рублей, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
В случае, если размер отрицательного сальдо единого налогового счета лица - налогоплательщика, плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента превышает 500 рублей, но составляет не более 3000 рублей, требование об уплате задолженности в размере отрицательного сальдо единого налогового счета должно быть направлено этому лицу не позднее одного года со дня формирования отрицательного сальдо его единого налогового счета в размере, превышающем 500 рублей.
Согласно п.1,2,3 ст.75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен уплатить в бюджетную систему Российской Федерации в случае неисполнения обязанности по уплате причитающихся сумм налогов в установленные законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается дополнительно к причитающимся к уплате суммам налога независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налогов начиная со дня возникновения недоимки по день (включительно) исполнения совокупной обязанности по уплате налогов.
Согласно статье 207 НК РФ плательщиками налога на доходы физических лиц признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, а также физические лица, получающие доходы от источников в Российской Федерации, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации.
В соответствии с абзацем вторым подпункта 5 пункта 1 статьи 208 НК РФ к числу доходов от источников в Российской Федерации, подлежащих обложению налогом на доходы физических лиц, относятся доходы, полученные от реализации недвижимого имущества, находящегося в Российской Федерации.
Подпунктом 2 части 1 статьи 228 НК РФ предусмотрено, что физические лица производят исчисление и уплату налога исходя из сумм, полученных от продажи имущества, принадлежащего этим лицам на праве собственности, и имущественных прав, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 17.1 статьи 217 настоящего Кодекса, когда такие доходы не подлежат налогообложению.
Налогоплательщики, указанные в пункте 1 настоящей статьи, самостоятельно исчисляют суммы налога, подлежащие уплате в соответствующий бюджет, в порядке, установленном статьей 225 настоящего Кодекса (п.2 ст.228 НК РФ)
Общая сумма налога, подлежащая уплате в соответствующий бюджет, исчисленная исходя из налоговой декларации с учетом положений настоящей статьи, уплачивается по месту жительства (месту учета по иному основанию, установленному настоящим Кодексом, - при отсутствии места жительства) налогоплательщика в срок не позднее 15 июля года, следующего за истекшим налоговым периодом (ч.4 ст.228 НК РФ).
Согласно п.1 ст.229 НК РФ Налоговая декларация представляется налогоплательщиками, указанными в статьях 227, 227.1 и пункте 1 статьи 228 настоящего Кодекса. Налоговая декларация представляется не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом, если иное не предусмотрено статьей 227.1 настоящего Кодекса.
В соответствии с ч.1 ст.119 НК РФ непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации (расчета по страховым взносам) в налоговый орган по месту учета, расчета сумм выплаченных иностранным организациям доходов и удержанных налогов за прошедший отчетный (налоговый) период в налоговый орган по месту нахождения налогового агента влечет взыскание штрафа в размере 5 процентов не уплаченной (не перечисленной) в установленный законодательством о налогах и сборах срок суммы налога (страховых взносов), подлежащей уплате (доплате, перечислению) на основании данной налоговой декларации (расчета), за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30 процентов указанной суммы и не менее 1000 рублей.
Из материалов административного дела и подтверждается декларацией по форме 3НДФЛ за 2023г., следует, что административным ответчиком на бумажном носителе с использованием штрих кода через МФЦ 15.07.2024 представлена налоговая декларация по форме 3НДФЛ за 2023г., в которой отражен доход от реализации имущества в адрес Г.Л.В. в сумме 1400000,00 руб., заявлен имущественный вычет в сумме фактически произведенных и документально подтвержденных расходов, связанных с приобретением имущества в размере 912400,00 руб. Сумма исчисленного налога и подлежащего уплате в бюджет составила 63388,00 руб. ((1400000,00 – 912400,00) х 13%).
На основании представленной ФИО1 указанной выше налоговой декларации налоговым органом проведена камеральная проверка, по результатам которой составлен акт налоговой проверки №№ от 25.10.2024, которым установлены нарушение налогоплательщиком срока предоставления декларации за 2023г. (непозднее 02.05.2023 с учетом выходных дней). Копия указанного акта и извещение о времени и месте рассмотрения материалов налоговой проверки №№ от 02.11.2024 были направлены налогоплательщику ФИО1, что подтверждается отслеживанием почтовых отправлений (ШПИ №).
По результатам рассмотрения материалов налоговой проверки налоговым органом 16.12.2024 принято решение №№ о привлечении ФИО1 к ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренного п. 1 ст. 119 НК РФ. Указанным решением ФИО1 с учетом смягчающих вину обстоятельств, привлечен к налоговой ответственности в виде штрафа по п. 1 ст. 119 НК РФ в размере 4754,10 руб. - за непредставление налоговой декларации в установленный налоговым законодательством срок. Копия данного решения направлена в адрес административного ответчика в электронном виде через личный кабинет физического лица (по тексту ЛК ФЛ) и им получена 26.12.2024, что подтверждается скриншотом ЛК ФЛ.
Вступившим в законную силу решением Касимовского районного суда Рязанской области от 29.07.2025 с ФИО1 взыскан единый налоговый платеж в сумме 67377,22 руб., в том числе НДФЛ за 2023г. в размере 63388,00 руб., пени за неуплату НДФЛ за 2023г. в размере 3989,22 руб. за период с 16.07.2024 по 27.10.2024.
Согласно ст.400 НК РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя, федеральной территории "Сириус") следующее имущество: жилой дом; квартира, комната; гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.
В соответствии с ч.1 ст.403 НК РФ, если иное не установлено настоящим пунктом, налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.
Согласно ч.3 ст.401 НК РФ налоговая база в отношении квартиры, части жилого дома определяется как ее кадастровая стоимость, уменьшенная на величину кадастровой стоимости 20 квадратных метров общей площади этой квартиры, части жилого дома.
Согласно ч.5 ст.401 ГК РФ налоговая база в отношении жилого дома определяется как его кадастровая стоимость, уменьшенная на величину кадастровой стоимости 50 квадратных метров общей площади этого жилого дома.
Налоговым периодом признается календарный год (ст.405 НК РФ).
В соответствии ч.1,2 ст.408 НК РФ сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Сумма налога исчисляется на основании сведений, представленных в налоговые органы в соответствии со статьей 85 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено пунктом 2.1 настоящей статьи.
В соответствии с п.8.1. ст. 408 НК РФ в случае, если сумма налога, исчисленная в соответствии с настоящей статьей исходя из кадастровой стоимости объекта налогообложения (без учета положений пунктов 4 - 6 настоящей статьи), превышает сумму налога, исчисленную исходя из кадастровой стоимости в отношении этого объекта налогообложения (без учета положений пунктов 4 - 6 настоящей статьи) за предыдущий налоговый период с учетом коэффициента 1,1, сумма налога подлежит уплате в размере, равном сумме налога, исчисленной в соответствии с настоящей статьей исходя из кадастровой стоимости этого объекта налогообложения (без учета положений пунктов 4 - 6 настоящей статьи) за предыдущий налоговый период с учетом коэффициента 1,1, а также с учетом положений пунктов 4 - 6 настоящей статьи, примененных к налоговому периоду, за который исчисляется сумма налога.
Положения настоящего пункта не применяются при исчислении налога с учетом положений пункта 5.1 настоящей статьи, а также при исчислении налога в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 настоящего Кодекса, а также объектов налогообложения, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 настоящего Кодекса, за исключением гаражей и машино-мест, расположенных в таких объектах налогообложения.
Согласно ч.1 ст.409 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Согласно ст.357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса.
Согласно ч.1 ст.358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Из п.1 ч.1 ст.359 НК РФ следует, что налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением транспортных средств, указанных в подпункте 1.1 настоящего пункта), - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.
Согласно ст.360 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.
В соответствии с ч.1 ст.361 НК РФ налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну, одну единицу валовой вместимости транспортного средства или одну единицу транспортного средства …….
Согласно ч. 2 статьи налоговые ставки, указанные в пункте 1 настоящей статьи, могут быть увеличены (уменьшены) законами субъектов Российской Федерации, но не более чем в десять раз.
Из положений ст.362 НК РФ следует, что сумма налога (сумма авансового платежа по налогу) исчисляется на основании сведений органов (организаций, должностных лиц), осуществляющих государственную регистрацию транспортных средств в соответствии с законодательством Российской Федерации. Сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Согласно ст. 363 НК РФ уплата (перечисление) налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств. Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налогоплательщики - физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. Налогоплательщики уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления, указанного в абзаце втором настоящего пункта.
Ставки транспортного налога и порядок уплаты установлены Законом Рязанской области от 22 ноября 2002 года N 76-03 "О транспортном налоге на территории Рязанской области".
На основании статьи 2 Закона Рязанской области N 76-ОЗ от 22 ноября 2002 года налоговая ставка для легковых автомобилей с каждой лошадиной силы составляет: свыше 150 лошадиных сил до 200 лошадиных сил (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт)
включительно - 45.
Установлено, что административный ответчик является плательщиком налога на имущество физических лиц, поскольку в его собственности с 06.09.2016 находится объект недвижимости: квартира, с К№№, расположенная по адресу: <адрес>, а также являлся плательщиком транспортного налога, поскольку в период с ДД.ММ.ГГГГ ему принадлежало транспортное средство марки <данные изъяты><данные изъяты>, мощность – 170 л.с. Данные обстоятельства подтверждаются выпиской из ЕГРН от 25.09.2025 № и сведениями из РЭО Госавтоинспекции ОМВД России «Касимовский» от 24.10.2025, карточкой учета указанного транспортного средства.
По сроку уплаты 02.12.2024 налогоплательщику с учетом положения п.8.1 ст.408 НК РФ начислен налог на имущество физических лиц за 2023г. за указанную выше квартиру в размере 191,00 руб. (174 (налог за 2022) х 1,1 (коэффициэнт)) и транспортный налог за 2023г. в размере 4463,00 руб. (170 х 45 х 7 : 12).
Приведенный выше расчет исчисленного налоговым органом размера налога на имущество физических лиц и транспортного налога судом проверен и является верным.
Налоговым органом через личный кабинет налогоплательщика ФИО1 направлено налоговое уведомление №№ от 24.07.2024 сроком уплаты до 02.12.2024, что подтверждается скриншотом из личного кабинета налогоплательщика
На основании положения статей 69, 70 НК РФ налоговым органом выставлено требование об уплате задолженности №№ от 25.09.2024, со сроком исполнения до 15.10.2024, которое было направлено ФИО1 через ЛК ФЛ, что подтверждается скриншотом ЛК ФЛ. До настоящего времени требование не исполнено.
В соответствии со ст.46 НК РФ УФНС России по Рязанской области 16.10.2024 вынесено решение №№ о взыскании задолженности за счет денежных средств (драгоценных металлов) на счетах налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента, банка, иного лица) в банках, а также электронных денежных средств, указанной в требовании об уплате задолженности №№ от 25.09.2024 в размере 66895,47 руб., которое было направлено административному ответчику через личный кабинет налогоплательщика.
В связи с несвоевременным исполнением (неисполнением) ФИО1 обязательств по уплате налогов, а именно по уплате НДФЛ за 2023г., транспортного налога и налога на имущество физических лиц за 2023г. административному ответчику на сумму неуплаченных налогов начислены пени за период с 28.10.2024 по 25.02.2025.
Из письменных пояснений административного ситца от 17.10.2025 следует, что за период с 29.09.2025 по 08.10.2025 от административного ответчика поступило денежная сумма в общем размере 5805,00 руб. Данная сумма денежных средств в соответствии с п.8,10. ст.45 НК РФ была зачтена в погашении задолженности по НДФЛ за 2023г., что является правомерным.
Согласно расчету пени приведенного в административном исковом заявлении пени за период с 28.10.2024 по 25.02.2025 составляют 5645,88 руб. Проверяя указанный расчет пени суд находит его арифметически и методологически верным, соответствующим положениям ст.75 НК РФ.
Поступившие от административного ответчика в период с 29.09.2025 по 08.10.2025 денежные средства в размере 5805,00 руб. не влияют на размер взыскиваемых требований, в том числе пени, поскольку денежные средства были уплачены в более поздний период и зачтены в порядке п.8 ст.45 НК РФ в задолженность по НДФЛ за 2023г.
В связи с неуплатой суммы задолженности административным ответчиком 13.03.2025 Управление ФНС России по Рязанской области обратилось к мировому судье судебного участка №28 судебного района Касимовского районного суда с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с ФИО1 задолженности за 2023г, за счет имущества физического лица в размере 15053,00 руб., в том числе по налогам в размере 4654,00 руб., пени в размере 5645,87руб., штрафам в размере 4754,10 руб.
17.03.2025 мировым судьей судебного участка №28 судебного района Касимовского районного суда Рязанской области вынесен судебный приказ №2а-255/2025 о взыскании с ФИО1 задолженности по состоянию на 25.02.2025г.. за счет имущества физического лица в размере 15053,00 руб. за 2023г., в том числе по налогам в размере 4654,00 руб., пени в размере 5645,87руб., штрафам в размере 4754,10 руб.
В связи с возражениями должника определением мирового судьи судебного участка №28 судебного района Касимовского районного суда Рязанской области от 28.03.2025 судебный приказ №2а-255/2025 отменен.
12.09.2025 УФНС России по Рязанской области посредством почтовой связи было направлено административное исковое заявление о взыскании единого налогового платежа, которое поступило в суд 22.09.2025, в установленный ч.4 ст.48 НК РФ (действующей на момент спорных правоотношений) срок.
Учитывая факт неисполнения административным ответчиком обязанности по уплате налога на имущество физических лиц за 2023г., транспортного налога за 2023г., НДФЛ за 2023г., штрафа за не представление в установленный законом срок налоговой декларации 3 НДФЛ за 2023г., суд приходит к выводу о правомерности предъявленных налоговым органом требований о взыскании с ФИО1 единого налогового платежа в сумме 15053,97 руб.
ФИО1 представлено заявление о признании указанных административных исковых требований в полном объеме. Последствия признания иска, предусмотренные ст.ст.46, 157 КАС РФ, административному ответчику разъяснены и понятны.
Согласно ч.3 ст.46 КАС РФ административный ответчик вправе при рассмотрении административного дела в суде любой инстанции признать административный иск полностью или частично.
В соответствии с ч.3 ст.157 КАС РФ в случае признания административным ответчиком административного иска и принятия его судом принимается решение об удовлетворении заявленных административным истцом требований.
Суд находит возможным принять признание иска административным ответчиком по изложенным выше основаниям, последствия признания иска ФИО1 разъяснены судом и ему понятны.
В соответствии со ст.103 КАС РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела.
Согласно ч.1 ст.114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход соответствующего бюджета.
В силу п.19 ч.1 ст.333.36 НК РФ государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, в качестве истцов (административных истцов) или ответчиков (административных ответчиков) освобождаются от уплаты государственной пошлины.
Поскольку УФНС России по Рязанской области, являясь государственным органом, освобождена от уплаты госпошлины, с ФИО1 в соответствии со ст.333.19 Налогового кодекса РФ подлежит взысканию в доход местного бюджета государственная пошлина в размере 4000,00 руб.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
Административные исковые требования УФНС России по Рязанской области к ФИО1 (ИНН №) о взыскании единого налогового платежа удовлетворить.
Взыскать с ФИО1 единый налоговый платеж в сумме 15053 (пятнадцать тысяч пятьдесят три) руб., 97 коп., в том числе: налог на имущество физических лиц за 2023г. в размере 191 (сто девяносто один) руб. 00 коп., транспортный налог за 2023г. в размере 4463 (четыре тысячи четыреста шестьдесят три) руб. 00 коп., штраф за налоговое правонарушение, установленное главой 16 НК РФ (штраф за непредставление налоговой декларации) за 2023г. в размере 4754 (четыре тысячи семьсот пятьдесят четыре) руб. 10 коп., пени в сумме 5645 (пять тысяч шестьсот сорок пять) руб. 87 коп., начисленные за период с 28.10.2024 по 25.02.2025 за несовременную уплату НДФЛ за 2023г., налога на имущество физических лиц за 2023, транспортного налога за 2023г.
Взыскать с ФИО1 в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 4000 (четыре тысячи) рублей 00 копеек.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Рязанский областной суд с подачей жалобы через Касимовский районный суд Рязанской области в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья:
Мотивированное решение изготовлено 04 декабря 2025г.
Судья: