УИД 48RS0№-30

Дело № 2а-3319/2022

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

26 сентября 2022 года г. Липецк

Советский районный суд г. Липецка в составе:

председательствующего Малюженко Е.А.,

при секретаре Маркиной Н.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 6 по Липецкой области к ФИО1 о взыскании задолженности по налогам, пени,

УСТАНОВИЛ:

административный истец Межрайонная ИФНС России № 6 по Липецкой области обратился в суд с административным иском (с учетом уточнения) к ФИО1 о взыскании задолженности за 2020 год по транспортному налогу и налогу на имущество физических лиц, пени, в обосновании иска указав, что ответчик является плательщиком налогов на принадлежащие ему транспортные средства и имущество. За 2020 г. ответчик обязан был уплатить транспортный налог в размере 27 480 руб., налог на имущество физических лиц в размере 169 руб. Ссылается на то, что в адрес ответчика были направлены налоговое уведомление и требование об уплате налогов с предложением уплатить их в добровольном порядке. Однако, требование добровольно ответчиком в полном объеме не было исполнено, в связи с чем административный истец просит взыскать с ответчика налог на имущество в размере 169 руб., пени за период с 02.12.2021 г. по 15.12.2021 г. в размере 0,59 руб., транспортный налог в размере 27326,39 руб., пени за период с 02.12.2021 г. по 15.12.2021 г. в размере 96,18 руб., на общую сумму 27592, 16 руб.

Представитель административного истца, административный ответчик ФИО1 в суд не явились, извещены своевременно, надлежащим образом, причины не явки суду не известны.

Представитель административного ответчика ФИО1 по доверенности ФИО2 возражал против удовлетворения иска, пояснив, что в соответствии с определением Арбитражного суда Липецкой области от 28.04.2021 г. договоры купли-продажи транспортных средств, на которые был начислен транспортный налог, были признаны недействительными, применены последствия недействительности сделки с момента их заключения. ФИО1 обязали возвратить автомобили в конкурсную массу. В рамках исполнительного производства было установлено, что транспортные средства у ФИО1 отсутствуют. Аннулировать регистрацию транспортных средств ответчик не может в связи с отсутствием документов на транспортные средства. Налог на имущество не оспаривают.

Выслушав представителя административного ответчика, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со статьей 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В силу пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса РФ (далее – НК РФ) налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

Согласно статье 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный в соответствии с настоящим Кодексом. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога (п.1).

В соответствии со статьей 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, драгоценных металлов на счетах (во вкладах) в банке, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей (пункт 1).

Рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.

Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа (пункт 3).

Как указано в статье 52 НК РФ в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента. В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление (пункт 2). Налоговое уведомление может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (пункт 4).

Налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении (пункт 6 статьи 58 НК РФ).

Согласно пунктам 2, 4 и 6 статьи 69 НК РФ требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки. Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании. Требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

В соответствии с ч. 2 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства РФ (далее – КАС РФ), административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.

Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

Судом установлено, что срок для обращения административного истца с требованиями о взыскании налогов и пени не пропущен, поскольку истец обратился к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа и 08.04.2022 г. он был вынесен. 22.04.2022 г. в связи с поступившими возражениями ответчика судебный приказ отменен, а в суд общей юрисдикции истец направил иск 03.06.2022 г., то есть с соблюдением 6-ти месячного срока, установленного ч. 2 ст. 286 КАС РФ и 48 Налогового кодекса РФ (далее – НК РФ).

Истцом заявлено требование (с учетом уточнения) о взыскании с ФИО1 транспортного налога за 2020 г. на сумму 27326,39 руб., которое подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с разделом IX Налогового Кодекса Российской Федерации, транспортный налог относится к региональным налогам. Уплата налога производится в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации по месту нахождения транспортных средств, исчисленная сумма транспортного налога подлежит зачислению в бюджет указанного субъекта Российской Федерации в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации (п.п. 1, 3 ст. 363 Налогового кодекса Российской Федерации).

Законом Липецкой области от 25.11.2002 года «О транспортном налоге в Липецкой области», установлен транспортный налог на территории Липецкой области.

В силу ст. 8 названного выше Закона, сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

В соответствии с п. 1 ст. 363 Налогового кодекса Российской Федерации, налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом (п.1).

Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом (п.3).

Налоговым периодом признается календарный год (п. 1 ст. 360 Налогового кодекса Российской Федерации).

В силу п. 1 ст. 357 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 Налогового кодекса Российской Федерации, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

Согласно статье 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Не являются объектом налогообложения:

7) транспортные средства, находящиеся в розыске, а также транспортные средства, розыск которых прекращен, с месяца начала розыска соответствующего транспортного средства до месяца его возврата лицу, на которое оно зарегистрировано. Факты угона (кражи), возврата транспортного средства подтверждаются документом, выдаваемым уполномоченным органом, или сведениями, полученными налоговыми органами в соответствии со статьей 85 настоящего Кодекса;…

Согласно ч. 2 ст. 362 Налогового кодекса Российской Федерации, сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки.

Согласно ст. 361 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства.

Судом установлено, что в 2020 г. за административным ответчиком ФИО1 были зарегистрированы следующие ТС:

- автомобиль без марки 28314-0000010 госномер №, 106 л.с. (период владения с 06.11.2018 г. по настоящее время);

-ГАЗ 33106 госномер № 152 л.с. (период владения с 16.11.2018 г. по 26.06.2020 г.);

-ГАЗ 33106 госномер № 152 л.с. (период владения с 16.11.2018 г. по настоящее время).

-ГАЗ 3302 госномер № 106 л.с. (период владения с 16.11.2018 г. по настоящее время);

-ГАЗ 33106 госномер № 152 л.с. (период владения с 16.11.2018 г. по настоящее время).

Данные сведения подтверждены информацией УМВД России по Липецкой области.

В соответствии со ст. 6 Закона Липецкой области от 25.11.2002 года «О транспортном налоге в Липецкой области», налоговые ставки устанавливаются в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну вместимости транспортного средства или единицу транспортного средства в размерах согласно приложению к настоящему Закону.

Согласно данному приложению размер налоговой ставки для легковых автомобилей мощностью двигателя до 100 л.с. включительно составляет 15 рублей; свыше 100 л.с. до 150 л.с. – 28 рублей; свыше 150 л.с. до 200 л.с. – 50 рублей; свыше 250 л.с. составляет 150 рублей с каждой лошадиной силы.

Для грузовых автомобилей с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно размер налоговой ставки составляет 40 руб.; свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно - 50 руб.

В соответствии с п. 2 ст. 362 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В соответствии со ст.6, с учетом ст. 7 Закона Липецкой области № 20-ОЗ от 25.11.2002г. «О транспортном налоге в Липецкой области», ФИО1 был начислен транспортный налог за 2020 г. в общем размере 27 480 руб., исходя из расчета:

- (106 л.с. х 40 руб. х 12/12)= 4 240 руб. (автомобиль без марки 28314-0000010 госномер №

- (152 л.с. х 50 руб. х 6/12) = 3 800 руб. (ГАЗ 33106 госномер №);

- (152 л.с. х 50 руб. х 12/12) = 7 600 руб. (ГАЗ 33106 госномер №);

- (106 л.с. х 40 руб. х 12/12)= 4240 руб. (ГАЗ 3302 госномер №);

-(152 л.с. х 50 руб. х12/12)= 7600 руб. (ГАЗ 33106 госномер №).

Согласно сведениям из программы «АИС Налог-3» КРСБ «транспортный налог», 07.06.2022 г. была уплачена задолженность в сумме 153,61 руб. Соответственно размер задолженности ФИО1 по транспортному налогу за 2020 г. составляет 27 326,39 руб. (27 480 – 153,61).

Оснований сомневаться в размере начисленной ответчику задолженности по налогу у суда не имеется. Расчет суммы транспортного налога выполнен в полном соответствии с Законом Липецкой области «О транспортном налоге в Липецкой области».

23 сентября 2021 года административным ответчиком посредством сервиса «Личный кабинет налогоплательщика» получено налоговое уведомление № 15618207 от 01 сентября 2021 года об уплате налогов, в том числе, и транспортного налога за 2020 год в сумме 27 480 руб. по сроку уплаты согласно п.1 ст.363 НК РФ - не позднее 01 декабря 2021 года.

В связи с неуплатой в установленный срок транспортного налога, ФИО1 также в «Личный кабинет налогоплательщика» направлено требование № 54704 по состоянию на 16 декабря 2021 года, полученное 18 декабря 2021 года, об уплате транспортного налога 27480 руб.. Срок исполнения требования установлен до 11 января 2022 года.

Факт направления в адрес ответчика налогового уведомления и требования подтверждается сведениями из личного кабинета налогоплательщика.

Таким образом, налоговым органом процедура взыскания с ФИО1 транспортного налога соблюдена, налоговые уведомление и требование об уплате налога направлены в адрес административного ответчика с соблюдением положений статей 11.2, 69, 70 НК РФ, и с учетом п. 23 Порядка ведения личного кабинета налогоплательщика (утв. Приказом ФНС России от 22 августа 2017 года N ММВ-7-17/617@), поэтому у налогоплательщика ФИО1 возникла обязанность по уплате вышеуказанного налога.

Само по себе признание недействительными в порядке арбитражного производства сделок – договоров купли-продажи указанных четырех из пяти ТС, заключенных между ФИО1 и ООО «Центрпродукт», ООО «Перспектива», не свидетельствует о том, что административный ответчик не является плательщиком транспортного налога.

Как усматривается из материалов проверки КУСП №1964/760, определения Арбитражного суда Липецкой области от 28.04.2021 года, оставленным без изменения постановлением 19 Арбитражного апелляционного суда от 16.08.2021 года, признаны недействительными сделки - договоры купли-продажи вышеуказанных четырех (из пяти - за исключением ТС «ГАЗ 33106» госномер №) ТС, заключенные между ФИО1 и ООО «Центрпродукт», ООО «Перспектива». Применены последствия недействительности указанных сделок. Судом возложена обязанность на ФИО1 возвратить в конкурсную массу должника (ООО «Центрпродукт») 4 ТС.

Постановлением ОП № 2 УМВД России по г. Липецку от 10.12.2021 года отказано в возбуждении уголовного дела по ст. 159 УК РФ по заявлению ФИО1

Из данных судебных актов также следует, что факт отсутствия у ФИО1 транспортных средств, переданных ему по договорам купли-продажи от 19.10.2018 года, 11.11.2018 года, материалами дела не подтвердился. Сведений о том, что транспортные средства находятся в угоне или физически отсутствуют, материалы дела также не содержат.

Аналогичные сведения даны отделом информационного обеспечения ГИБДД и в рамках рассмотрения настоящего административного дела.

Из смысла положений статей 38, 128, 130 и 235 Гражданского кодекса РФ, статей 357 и 358 Налогового кодекса РФ следует, что в качестве объекта налогообложения транспортного налога признаются объекты, соответствующие одновременно двум критериям: является транспортным средством, обладающим определенными физическими показателями; зарегистрировано в установленном порядке согласно законодательству РФ.

Согласно ст.2 Гражданского кодекса РФ гражданское законодательство определяет правовое положение участников гражданского оборота, основания возникновения и порядок осуществления права собственности и других вещных прав, прав на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации (интеллектуальных прав), регулирует договорные и иные обязательства, а также другие имущественные и личные неимущественные отношения, основанные на равенстве, автономии воли и имущественной самостоятельности участников.

Пункт 3 настоящей статьи содержит принципиальное положение о недопустимости по общему правилу применения гражданского законодательства к имущественным отношениям, основанным на административном или ином властном подчинении одной стороны другой, в частности к налоговым, другим финансовым и административным отношениям, если иное прямо не предусмотрено законом.

Таким образом, признание гражданско-правовой сделки недействительной само по себе не может изменять налоговых правоотношений, если только законодательство о налогах и сборах не предусматривает это обстоятельство в качестве основания возникновения, изменения или прекращения обязанности по уплате налогов.

Согласно ч.ч. 2, 3 ст. 8 Федерального закона от 3 августа 2018 г. N 283-ФЗ "О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", прежний владелец транспортного средства имеет право обратиться в регистрационное подразделение с заявлением о прекращении государственного учета данного транспортного средства, представив документ, подтверждающий смену владельца транспортного средства. На основании представленного документа в соответствующую запись государственного реестра транспортных средств вносятся сведения о смене владельца транспортного средства.

Владелец транспортного средства обязан:

3) обратиться с заявлением в регистрационное подразделение для внесения изменений в регистрационные данные транспортного средства в связи со сменой владельца транспортного средства в течение десяти дней со дня приобретения прав владельца транспортного средства;

4) обратиться с заявлением в регистрационное подразделение для совершения иных регистрационных действий в случаях, установленных настоящим Федеральным законом;

В силу ч. 1 ст. 18 Федерального закона от 3 августа 2018 г. N 283-ФЗ "О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", государственный учет транспортного средства прекращается:

1) по заявлению владельца транспортного средства;

2) по заявлению прежнего владельца транспортного средства в случае, если новый владелец данного транспортного средства в течение десяти дней со дня его приобретения не обратился в регистрационное подразделение для внесения соответствующих изменений в регистрационные данные транспортного средства;

6) если постановка транспортного средства на государственный учет осуществлена на основании документов, признанных впоследствии поддельными (подложными) либо недействительными, а также при выявлении оснований, указанных в части 1 статьи 20 настоящего Федерального закона, - в порядке и на условиях, которые определяются Правительством Российской Федерации;…

Статья 27 Федерального закона от 3 августа 2018 г. N 283-ФЗ "О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", предусматривает ответственность владельцев транспортных средств, согласно которой владельцы транспортных средств несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за несвоевременное обращение в регистрационное подразделение для совершения регистрационных действий.

До 01.01.2021 г. регистрация транспортных средств осуществлялась в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 12.08.1994г. № 938 «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации» (Постановлением Правительства России от 21 сентября 2020 г. N 1507 настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2021 г.), в соответствии с которым юридические и физические лица, за которыми зарегистрированы транспортные средства, обязаны снять транспортные средства с учета в подразделениях Государственной инспекции, в случае изменения места регистрации, утилизации (списания) транспортных средств либо при прекращении права собственности на транспортные средства в предусмотренном законодательством Российской Федерации порядке.

Как следует из правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной в определении от 24 апреля 2018 г. N 1069-О, федеральный законодатель, устанавливая в главе 28 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог, связал возникновение объекта налогообложения с фактом регистрации транспортного средства на налогоплательщика (статьи 357, 358 и 362).

При этом Административный регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по регистрации транспортных средств (утвержден приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 21 декабря 2019 года N 950) предусматривает возможность прекращения государственного учета транспортного средства по заявлению прежнего владельца (пункты 57, 133).

Такое регулирование предоставляет налогоплательщикам возможность совершать действия, связанные с прекращением регистрации ранее принадлежащих им транспортных средств, что на законных основаниях (в связи с отсутствием объекта налогообложения) исключает обязанность по уплате транспортного налога.

Вместе с тем из представленных документов и пояснений представителя административного ответчика в судебном заседании, письменного отказа органов ГИБДД в прекращении регистрации транспортного средства нет.

Поскольку никем из лиц, участвующих в деле, в том числе, и самим ФИО1, транспортные средства в спорный период не были сняты с регистрации в ГИБДД, а налоговое законодательство не предусматривает в качестве основания прекращения обязанности по уплате транспортного налога наличие решения о признании сделки недействительной, то при таких обстоятельствах, налогоплательщиком транспортных средств в спорный период являлся ФИО1, за которым эти транспортные средства были зарегистрированы в спорный период.

Относительно требований о взыскании недоимки по налогу на имущество физических лиц за 2020 год в размере 169 руб., которую представитель административного ответчика признал в судебном заседании, суд приходит к следующему.

В соответствии с НК РФ налог на имущество физических лиц является местным налогом (статья 15), устанавливается данным Кодексом (глава 32) и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законодательных (представительных) органов государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) (пункт 1 статьи 399 НК РФ).

Устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований определяют налоговые ставки в пределах, установленных главой 32 НК РФ, и особенности определения налоговой базы в соответствии с настоящей главой.

Статьей 400 НК РФ предусмотрено, что налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

В числе прочего пункт 1 статьи 401 НК РФ относит к объектам налогообложения иные здание, строение, сооружение, помещение.

Как указано в статье 402 НК РФ, налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.

В соответствии со статьей 403 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его кадастровая стоимость, указанная в Едином государственном реестре недвижимости по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей (п. 1).

Согласно ст.405 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.

В силу пункта 1 статьи 406 НК РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) в зависимости от применяемого порядка определения налоговой базы с учетом положений пункта 5 настоящей статьи.

Согласно п.2 ст.406 НК РФ в случае определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объекта налогообложения налоговые ставки устанавливаются в размерах, не превышающих: 0,1 процента в отношении: жилых домов, частей жилых домов, квартир, частей квартир, комнат.

Решением Липецкого городского Совета депутатов от 31 октября 2017 г. № 515 (вступило в силу с 1 января 2018 года) утверждено Положение «О налоге на имущество физических лиц на территории города Липецка».

В статье 2 данного Положения определено, что налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 01 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных статьей 403 Налогового кодекса Российской Федерации.

В соответствии со ст. 3 указанного Положения, налоговые ставки на территории г.Липецка устанавливаются в отношении объекта налогообложения – квартиры, кадастровой стоимостью до 4,0 млн. рублей (включительно) – 0,1%.

В соответствии со статьей 408 НК РФ сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей (п.1).

В случае возникновения (прекращения) у налогоплательщика в течение налогового периода права собственности на имущество исчисление суммы налога в отношении данного имущества производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых это имущество находилось в собственности налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом периоде.

Если возникновение права собственности на имущество произошло до 15-го числа соответствующего месяца включительно или прекращение права собственности на имущество произошло после 15-го числа соответствующего месяца, за полный месяц принимается месяц возникновения (прекращения) указанного права.

Если возникновение права собственности на имущество произошло после 15-го числа соответствующего месяца или прекращение указанного права произошло до 15-го числа соответствующего месяца включительно, месяц возникновения (прекращения) указанного права не учитывается при определении коэффициента, указанного в настоящем пункте (п.5).

Сумма налога за первые три налоговых периода с начала применения порядка определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объекта налогообложения исчисляется с учетом положений пункта 9 настоящей статьи по следующей формуле:

Н = (H1 - Н2) х К + Н2,

где Н - сумма налога, подлежащая уплате.

H1 - сумма налога, исчисленная в порядке, предусмотренном пунктом 1 настоящей статьи, исходя из налоговой базы, определенной в соответствии со статьей 403 настоящего Кодекса, без учета положений пунктов 4 - 6 настоящей статьи;

Н2 - сумма налога, исчисленная исходя из соответствующей инвентаризационной стоимости объекта налогообложения (без учета положений пунктов 4 - 6 настоящей статьи) за последний налоговый период определения налоговой базы в соответствии со статьей 404 настоящего Кодекса, либо сумма налога на имущество физических лиц, исчисленная за 2014 год в соответствии с Законом Российской Федерации от 9 декабря 1991 года N 2003-I "О налогах на имущество физических лиц" и приходящаяся на указанный объект налогообложения, в случае применения порядка исчисления налога в соответствии со статьей 403 настоящего Кодекса начиная с 1 января 2015 года;

К - коэффициент, равный:

0,2 - применительно к первому налоговому периоду, в котором налоговая база определяется в соответствующем муниципальном образовании (городе федерального значения Москве, Санкт-Петербурге или Севастополе) в соответствии со статьей 403 настоящего Кодекса;

0,4 - применительно ко второму налоговому периоду, в котором налоговая база определяется в соответствующем муниципальном образовании (городе федерального значения Москве, Санкт-Петербурге или Севастополе) в соответствии со статьей 403 настоящего Кодекса;

0,6 - применительно к третьему налоговому периоду, в котором налоговая база определяется в соответствующем муниципальном образовании (городе федерального значения Москве, Санкт-Петербурге или Севастополе) в соответствии со статьей 403 настоящего Кодекса (п.8).

В случае, если сумма налога, исчисленная в соответствии с настоящей статьей исходя из кадастровой стоимости объекта налогообложения (без учета положений пунктов 4 - 6 настоящей статьи), превышает сумму налога, исчисленную исходя из кадастровой стоимости в отношении этого объекта налогообложения (без учета положений пунктов 4 - 6 настоящей статьи) за предыдущий налоговый период с учетом коэффициента 1,1, сумма налога подлежит уплате в размере, равном сумме налога, исчисленной в соответствии с настоящей статьей исходя из кадастровой стоимости этого объекта налогообложения (без учета положений пунктов 4 - 6 настоящей статьи) за предыдущий налоговый период с учетом коэффициента 1,1, а также с учетом положений пунктов 4 - 6 настоящей статьи, примененных к налоговому периоду, за который исчисляется сумма налога.

Положения настоящего пункта применяются при исчислении налога начиная с третьего налогового периода, в котором налоговая база определяется в соответствующем муниципальном образовании (городе федерального значения Москве, Санкт-Петербурге или Севастополе) в соответствии со статьей 403 настоящего Кодекса (п. 8.1).

Согласно п.1 ст.409 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Как следует из материалов дела, ФИО1 с 13.09.2017 г. принадлежит на праве общей совместной собственности с ФИО3 квартира с кадастровым номером №, расположенная по адресу: .

ФИО1 за 2020 год был начислен налог на имущество физических лиц в размере 169 руб., исходя из расчета:

1 244 550 руб. (налоговая база) х 0,10 % (ставка) х 0,6 (коэффициент) х ? (доля в праве) х12/12 (период владения) = 373, 37 руб. > 153 руб. (за 2019 г.).

153 руб. х 1.1= 169 руб.

Оснований сомневаться в размере начисленной ответчику задолженности по налогу у суда не имеется, судом он проверен в соответствии с нормами налогового законодательства.

23 сентября 2021 года административным ответчиком посредством сервиса «Личный кабинет налогоплательщика» получено налоговое уведомление № 15618207 от 01 сентября 2021 года об уплате налогов, в том числе, и налога на имущество за 2020 год в сумме 169 руб. по сроку уплаты согласно п.1 ст. 409 НК РФ - не позднее 01 декабря 2021 года.

В связи с неуплатой в установленный срок налога на имущество, ФИО1 в «Личный кабинет налогоплательщика» направлено требование № 54704 по состоянию на 16 декабря 2021 года, полученное 18 декабря 2021 года, об уплате налога на имущество 169 руб.. Срок исполнения требования установлен до 11 января 2022 года.

Факт направления в адрес ответчика налогового уведомления и требования подтверждается сведениями из личного кабинета налогоплательщика.

Таким образом, налоговым органом процедура взыскания с ФИО1 налога на имущество физических лиц за 2020 год соблюдена, налоговые уведомление и требование об уплате налога направлены в адрес административного ответчика с соблюдением положений статей 11.2, 69, 70 НК РФ, и с учетом п. 23 Порядка ведения личного кабинета налогоплательщика (утв. Приказом ФНС России от 22 августа 2017 года N ММВ-7-17/617@), поэтому у налогоплательщика ФИО1 возникла обязанность по уплате вышеуказанного налога.

Административным истцом также заявлено требование о взыскании с ответчика пени за период с 02.12.2021 г. по 15.12.2021 г. за неуплату налога на имущество физических лиц в размере 0,59 руб. и транспортного налога в размере 96,18 руб., которое подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации, пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.

Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.

Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Поскольку направленное в адрес ответчика налоговое уведомление и требование исполнены не были, задолженность по налогам оплачена не была, это является основаниям для удовлетворения заявленного требования о взыскании пени.

Расчет пени по налогу на имущество физических лиц за период с 02.12.2021 г. по 15.12.2021 г. составляет:

(169 руб. х 1/300 х 14 дн. х 7,50%) = 0,59 руб.

Расчет пени по транспортному налогу за период с 02.12.2021 г. по 15.12.2021 г. составляет:

(27 480 руб. х 1/300 х 14 дн. х 7,50%) = 96,18 руб.

С учетом вышеизложенного, исковые требования истца о взыскании с ответчика задолженности за 2020 г. по налогу на имущество в размере 169 руб., пени за период с 02.12.2021 г. по 15.12.2021 г. в размере 0,59 руб., транспортному налогу в размере 27326,39 руб., пени за период с 02.12.2021 г. по 15.12.2021 г. в размере 96,18, на общую сумму 27592, 16 руб. подлежат удовлетворению в полном объеме.

В соответствии с частью 1 статьи 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Принимая во внимание, что административного ответчика в счет уплаты недоимки по налогам и пени подлежит взысканию сумма, равная 27 592 руб. 16 коп., то с административного ответчика должна быть взыскана государственная пошлина в размере 1028 руб.

Согласно пункту 2 статьи 61.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в бюджеты муниципальных районов подлежат зачислению суммы государственной пошлины по административным делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, мировыми судьями.

Таким образом, с административного ответчика ФИО1 в соответствии с частью 1 статьи 114 КАС РФ подлежит взысканию государственная пошлина в бюджет муниципального образования город Липецк в размере 1028 руб.

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 286-290 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

РЕШИЛ:

Взыскать с ФИО1, ИНН №, ДД.ММ.ГГГГ г.р., зарегистрированного по адресу: , в доход бюджета Липецкой области задолженность по транспортному налогу за 2020 г. в размере 27 326 руб. 39 коп. (КБК 18210604012021000110), пени по транспортному налогу за период с 02.12.2021 г. по 15.12.2021 г. в размере 96 руб. 18 коп. (КБК 18210604012022100110).

Взыскать с ФИО1, ИНН №, ДД.ММ.ГГГГ г.р., зарегистрированного по адресу: , в доход бюджета г. Липецка задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2020 г. в размере 169 руб. (КБК 18210601020041000110), пени по налогу на имущество физических лиц за период с 02.12.2021 г. по 15.12.2021 г. в размере 0 руб. 59 коп. (КБК 18210601020042100110).

Реквизиты для уплаты:

ИНН получателя 4826085887,

УФК по Липецкой области для Межрайонной ИФНС России № 6 по Липецкой области,

р/с <***>

БИК 044206001 отделение г. Липецк

ОКТМО 42701000

Взыскать с ФИО1 в бюджет муниципального образования города Липецка государственную пошлину в размере 1028 руб.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Липецкий областной суд через Советский районный суд г. Липецка в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья Е.А. Малюженко

Мотивированное решение составлено 06.10.2022 г.