УИД 48RS0001-01-2022-004691-98

Дело № 2а-4640/2022

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

27сентября 2022 года город Липецк

Советский районный суд г. Липецка в составе:

председательствующего Малюженко Е.А.,

при секретаре Маркиной Н.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № 6 по Липецкой области к законным представителям несовершеннолетней ФИО8 - ФИО1 и ФИО2 о взыскании задолженности по налогам, пени,

УСТАНОВИЛ:

Административный истец МИФНС России №6 по Липецкой области обратился с административным иском (с учетом его уточнения) к законным представителям несовершеннолетней ФИО9 - ФИО1 и ФИО2 о взыскании задолженности по налогам, пени, указывая, чтоФИО3 в 2019 году являлась собственником ? доли в квартире, расположенной по адресу: <адрес>.ФИО3 был начислен налог на имущество физических лиц за 2019 год. Кроме того, согласно сведениями ЕГРН, представленным в налоговый орган Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, налогоплательщиком в 2020 г. был получен доход при продаже объектов недвижимого имущества. В связи с неуплатой указанных налогов в срок административному ответчику были начислены пени. Налогоплательщику были направлены налоговые уведомления и требования об уплате налога, однако, задолженность по налогам уплачена в полном объеме не была.

Таким образом, административный истец просит взыскать с законных представителей ФИО3 - ФИО1 и ФИО2 задолженность по налогу на имущество физических лицза 2019 год в размере 26,18 руб., пени по налогу на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов за период с 02.12.2020 г. по 15.06.2021г. в размере 10,85 руб., налог на доход физических лиц с доходов, полученных физическими лицами в соответствии со ст. 228 НК РФ за 2020 год в размере 39 000 руб., пени по налогу на доходы физических лиц с доходов, полученных физическими лицами в соответствии со ст. 228 НК РФ за период с 16.07.2021 г. по 16.12.2021 г. в размере 1370,85руб..

В судебное заседание представитель административного истца МИФНС №6 России по Липецкой области, законные представители несовершеннолетней ФИО4 - ФИО1 и ФИО2 не явились, извещались своевременно и надлежащим образом.

Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Согласно ст. 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В соответствии со ст. 286 Кодекса административного судопроизводства РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В соответствии со ст. 19 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками, плательщиками сборов, плательщиками страховых взносов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги, сборы, страховые взносы.

В силу требований пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

В соответствии с пунктом 1 статьи 45 Налогового кодекса РФ (далее – НК РФ) налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный в соответствии с настоящим Кодексом. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.

В силу п.п. 1-4 ст. 52 НК РФ налогоплательщик самостоятельно исчисляет сумму налога, подлежащую уплате за налоговый период, исходя из налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента.

В налоговом уведомлении должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, срок уплаты налога, а также сведения, необходимые для перечисления налога в бюджетную систему Российской Федерации. В налоговом уведомлении могут быть указаны данные по нескольким подлежащим уплате налогам.

Налоговое уведомление может быть направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Согласно п. 1-4 ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.

Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.

Требование об уплате налога направляется налогоплательщику независимо от привлечения его к ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах.

Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.

В соответствии с п.2 ст. 48 НК РФ (в редакции согласно заявленному периоду взыскиваемого налога) заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 10 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 10 000 рублей.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 10 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.

Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

Как следует из материалов дела, срок исполнения самого раннего требования № 30243 от 16.06.2021 года – 17.11.2021года. Однако, сумма по требованию не превышает максимальной суммы налога, предусмотренной п. 2 ст. 48 НК РФ. Таким образом, суд исходит из срока исполнения требования № 3296 на общую сумму 40 370,85 руб., который составляет - до 25.02.2022 г.

Настоящее административное исковое заявление в порядке КАС РФ направлено по почте в суд 16.08.2022 года, то есть в пределах шестимесячного срока, установленного п. 2 ст. 48 НК РФ.

Административный истец заявил требование (с учетом его уточнения) о взыскании с ответчика налога на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов за 2019 г. в размере 26,18 руб., которое подлежит удовлетворению в полном объеме последующим основаниям.

Федеральным законом от 4 октября 2014 г. N 284-ФЗ Закон РФ от 9 декабря 1991 г. N 2003-I "О налогах на имущество физических лиц" признан утратившим силу с 1 января 2015 г.. С 1 января 2015 г. уплата налога на имущество физических лиц регулируется главой 32 Налогового кодекса РФ.

Согласно ст. 400 Налогового кодекса РФ, налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

В соответствии с п. 1 ст. 401 Налогового кодекса РФ, объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество:

1) жилой дом;

2) жилое помещение(квартира, комната) (в редакции, действовавшей до 1 января 2018 г. - Федеральным законом от 30 сентября 2017 г. N 286-ФЗ в п. 2 внесены изменения)

3) гараж, машино-место;

4) единый недвижимый комплекс;

5) объект незавершенного строительства;

6) иные здание, строение, сооружение, помещение.

В соответствии с п.п. 3, 4 ст. 403 Налогового кодекса РФ (далее – НК РФ), налоговая база в отношении квартиры, части жилого дома определяется как ее кадастровая стоимость, уменьшенная на величину кадастровой стоимости 20 квадратных метров общей площади этой квартиры, части жилого дома.

Налоговая база в отношении комнаты, части квартиры определяется как ее кадастровая стоимость, уменьшенная на величину кадастровой стоимости 10 квадратных метров площади этой комнаты, части квартиры.

В соответствии со ст. 404 НК РФ, налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его инвентаризационная стоимость, исчисленная с учетом коэффициента-дефлятора на основании последних данных об инвентаризационной стоимости, представленных в установленном порядке в налоговые органы до 1 марта 2013 года.

Статья 408 НК РФ предусматривает порядок исчисления налога.

Так, в п. 1 указано, что сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Пункт 3: В случае, если объект налогообложения находится в общей долевой собственности, налог исчисляется в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи с учетом положений пункта 8 настоящей статьи для каждого из участников долевой собственности пропорционально его доле в праве собственности на такой объект налогообложения.

В случае, если объект налогообложения находится в общей совместной собственности, налог исчисляется в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи с учетом положений пункта 8 настоящей статьи для каждого из участников совместной собственности в равных долях.

Пункт 4: В случае изменения в течение налогового периода доли налогоплательщика в праве общей собственности на объект налогообложения сумма налога исчисляется с учетом коэффициента, определяемого в соответствии с пунктом 5 настоящей статьи.

Пункт 5: В случае возникновения (прекращения) у налогоплательщика в течение налогового периода права собственности на имущество исчисление суммы налога в отношении данного имущества производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых это имущество находилось в собственности налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом периоде.

Если возникновение права собственности на имущество произошло до 15-го числа соответствующего месяца включительно или прекращение права собственности на имущество произошло после 15-го числа соответствующего месяца, за полный месяц принимается месяц возникновения (прекращения) указанного права.

Если возникновение права собственности на имущество произошло после 15-го числа соответствующего месяца или прекращение указанного права произошло до 15-го числа соответствующего месяца включительно, месяц возникновения (прекращения) указанного права не учитывается при определении коэффициента, указанного в настоящем пункте.

Пункт 6: В случае возникновения (прекращения) у налогоплательщика в течение налогового периода права на налоговую льготу исчисление суммы налога производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых отсутствует налоговая льгота, к числу календарных месяцев в налоговом периоде. При этом месяц возникновения права на налоговую льготу, а также месяц прекращения указанного права принимается за полный месяц.

В случае обращения с заявлением о предоставлении льготы по уплате налога перерасчет суммы налогов производится не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году обращения, но не ранее даты возникновения у налогоплательщика права на налоговую льготу.

Пункт 8: Сумма налога за первые три налоговых периода с начала применения порядка определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объекта налогообложения исчисляется с учетом положений пункта 9 настоящей статьи по следующей формуле:

Н = (H1 - Н2) х К + Н2,

где Н - сумма налога, подлежащая уплате. В случае прекращения у налогоплательщика в течение налогового периода права собственности на указанный объект налогообложения, возникновения (прекращения) права на налоговую льготу, изменения доли в праве общей собственности на объект налогообложения исчисление суммы налога (Н) производится с учетом положений пунктов 4 - 6 настоящей статьи;

H1 - сумма налога, исчисленная в порядке, предусмотренном пунктом 1 настоящей статьи, исходя из налоговой базы, определенной в соответствии со статьей 403 настоящего Кодекса, без учета положений пунктов 4 - 6 настоящей статьи;

Н2 - сумма налога, исчисленная исходя из соответствующей инвентаризационной стоимости объекта налогообложения (без учета положений пунктов 4 - 6 настоящей статьи) за последний налоговый период определения налоговой базы в соответствии со статьей 404 настоящего Кодекса, либо сумма налога на имущество физических лиц, исчисленная за 2014 год в соответствии с Законом Российской Федерации от 9 декабря 1991 года N 2003-I "О налогах на имущество физических лиц" и приходящаяся на указанный объект налогообложения, в случае применения порядка исчисления налога в соответствии со статьей 403 настоящего Кодекса начиная с 1 января 2015 года;

К - коэффициент, равный:

0,2 - применительно к первому налоговому периоду, в котором налоговая база определяется в соответствующем муниципальном образовании (городе федерального значения Москве, Санкт-Петербурге или Севастополе) в соответствии со статьей 403 настоящего Кодекса;

0,4 - применительно ко второму налоговому периоду, в котором налоговая база определяется в соответствующем муниципальном образовании (городе федерального значения Москве, Санкт-Петербурге или Севастополе) в соответствии со статьей 403 настоящего Кодекса;

0,6 - применительно к третьему налоговому периоду, в котором налоговая база определяется в соответствующем муниципальном образовании (городе федерального значения Москве, Санкт-Петербурге или Севастополе) в соответствии со статьей 403 настоящего Кодекса;

Начиная с четвертого налогового периода, в котором налоговая база определяется в соответствующем муниципальном образовании (городе федерального значения Москве, Санкт-Петербурге или Севастополе) в соответствии со статьей 403 настоящего Кодекса, исчисление суммы налога производится в соответствии с настоящей статьей без учета положений настоящего пункта.

Предусмотренная настоящим пунктом формула не применяется при исчислении налога в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 настоящего Кодекса, а также объектов налогообложения, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 настоящего Кодекса, за исключением гаражей и машино-мест, расположенных в таких объектах налогообложения.

Пункт 9: В случае, если исчисленное в соответствии с пунктом 8 настоящей статьи в отношении объекта налогообложения значение суммы налога Н2 превышает соответствующее значение суммы налога H1, сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиком, исчисляется без учета положений пункта 8 настоящей статьи.

Согласно ст. 405 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.

В соответствии с п.п. 1, 2 ст. 409 НК РФ, налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом.

В соответствии с данными МИФНС №6 по Липецкой области и выпискам из ЕГРН в 2019 году в собственности ФИО3 находилась ? доли в праве собственности на квартиру, расположенную по адресу: <адрес>, площадью 62,2 кв.м. с кадастровым номером №.

В соответствии с расчетом административного истца, находящегося в материалах дела, размер налога на имущество физических лиц за 2019 год, подлежащего уплате составляет:

((1522226 х 0,1%) - (245664 х 0,1%)) х 0,4 + 246 руб. х ? (доля в праве собственности) = 378 руб.

Однако, из скрин-шота программы «АИС-Налог 3» карточки «Расчеты с бюджетом» налогоплательщика усматривается, что ответчик частично погасил сумму задолженности, и на момент рассмотрения дела в суде сумма неуплаченного имущественного налога составила 26,18 руб., поскольку из поступивших в октябре 2021 г. денежных средств задолженность по налогу погашалась за предыдущие периоды.

Судом принимается представленный административным истцом расчет задолженности по налогу на имущество физических лиц, поскольку он произведен в соответствии с требованиями действующего законодательства, является математически правильным, ответчиком не оспорен, оснований сомневаться в его обоснованности не имеется.

В адрес административного ответчика 27.09.2020 г. направлено налоговое уведомление №3870616 от 03.08.2020 года об уплате задолженности за 2019 год по налогу на имущество физических лиц в размере 378 руб..

В связи с неуплатой налогов, 27.09.2021 года в адрес ФИО3 было направлено требование № 30243 об уплате задолженности по налогам и пени в срок до 17.11.2021 года.

Однако, задолженность по налогам и пени до настоящего времени в полном объеме оплачена не была.

Направление налогового уведомления и требования подтверждается списком заказных писем и отчетом об отслеживании отправления. Таким образом, налоговым органом соблюден предусмотренный налоговым законодательством порядок взыскания налогов, а у налогоплательщика ФИО3 возникла обязанность по уплате задолженности по налогам за 2019 год.

Административным истцом также заявлено требование (с учетом его уточнения) о взыскании с ответчика пени за неуплату имущественного налога за 2019 г. за период с 02.12.2020 г. по 15.06.2021 г. в размере 10,85 руб., которое подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ст.75Налоговогокодекса Российской Федерации, пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся суммналоговили сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством оналогах и сборах сроки.

Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате суммналогаили сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплатеналогаили сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства оналогахи сборах.

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплатеналогаили сбора, начиная со следующего за установленным законодательством оналогахи сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.

Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммыналогаили сбора.

Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Расчет пени по налогу на имущество физических лиц за период с 02.12.2020 г. по 15.06.2021 г.:

378 х 1/300 х 110 х 4,25% = 5,89 руб. (период с 02.12.2020 г. по 21.03.2021 г.);

378 х 1/300 х 35х 4,50% = 1,98 руб. (период с 22.03.2021 г. по 25.04.2021 г.);

378 х 1/300 х 50 х 5% = 3,15 руб. (период с 26.04.2021 г. по 14.06.2021 г.);

378 х 1/300 х 1 х 5,5 % = 0,07 руб. (период с 15.06.2021 г. по 15.06.2021 г.).

Всего: 11,09 руб.

С учетом частичной оплаты размер пени составляет 10,85 руб.

Расчет является математически правильным, проверен судом, оснований сомневаться в его правильности, не имеется.

Согласно пункта 1 статьи 207 и подпункта 2 пункта 1 статьи 228 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога на доходы физических лиц (далее - НДФЛ) признаются, в том числе, физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, а также физические лица, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, получающие доходы от продажи имущества, принадлежащего этим лицам на праве собственности, и имущественных прав, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 17.1 статьи 217 Налогового кодекса Российской Федерации, когда такие доходы не подлежат налогообложению.

В соответствии с пунктом 1 статьи 210 Налогового кодекса Российской Федерации, при определении налоговой базы по НДФЛ учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах, или право на распоряжение, которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды, определяемой в соответствии со статьей 212 Налогового кодекса Российской Федерации.

В пункте 3 статьи 210 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в отношении доходов, по которым налоговая ставка установлена пунктом 1.1 статьи 224 Налогового кодекса Российской Федерации (налоговая ставка устанавливается в размере 13 процентов для физических лиц - налоговых резидентов Российской Федерации в отношении доходов от продажи имущества), налоговая база определяется как денежное выражение таких доходов, подлежащих налогообложению, уменьшенных на сумму налоговых вычетов, предусмотренных статьями 218 - 221 Налогового кодекса Российской Федерации.

Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 220 Налогового кодекса Российской Федерации при определении размера налоговой базы по НДФЛ налогоплательщик имеет право на получение имущественного налогового вычета, в том числе, при продаже имущества.

На основании подпункта 1 пункта 2 статьи 220 Налогового кодекса Российской Федерации имущественный налоговый вычет, предусмотренный подпунктом 1 пункта 1 статьи 220 Налогового кодекса Российской Федерации, предоставляется в размере доходов, полученных налогоплательщиком в налоговом периоде от продажи жилых домов, квартир, комнат, включая приватизированные жилые помещения, дач, садовых домиков или земельных участков или доли (долей) в указанном имуществе, находившихся в собственности налогоплательщика менее минимального предельного срока владения объектом недвижимого имущества, установленного в соответствии со статьей 217.1 Налогового кодекса Российской Федерации, не превышающем в целом 1 000 000 рублей.

В силу пункта 1 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации (расчета по страховым взносам) в налоговый орган по месту учета влечет взыскание штрафа в размере 5 процентов не уплаченной в установленный законодательством о налогах и сборах срок суммы налога (страховых взносов), подлежащей уплате (доплате) на основании этой декларации (расчета по страховым взносам), за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30 процентов указанной суммы и не менее 1 000 рублей.

Согласно п.п. 2, 3, 4 ст. 228 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщики, указанные в пункте 1 настоящей статьи, самостоятельно исчисляют суммы налога, подлежащие уплате в соответствующий бюджет, в порядке, установленном статьей 225 настоящего Кодекса.

Налогоплательщики, обязаны представить в налоговый орган по месту своего учета соответствующую налоговую декларацию.

Общая сумма налога, подлежащая уплате в соответствующий бюджет, исчисленная исходя из налоговой декларации с учетом положений настоящей статьи, уплачивается по месту жительства (месту учета по иному основанию, установленному настоящим Кодексом, - при отсутствии места жительства) налогоплательщика в срок не позднее 15 июля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

В пункте 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации определено, что неуплата или неполная уплата сумм налога (сбора, страховых взносов) в результате занижения налоговой базы (базы для исчисления страховых взносов), иного неправильного исчисления налога (сбора, страховых взносов) или других неправомерных действий (бездействия), если такое деяние не содержит признаков налоговых правонарушений, предусмотренных статьями 129.3 и 129.5 данного Кодекса, влечет взыскание штрафа в размере 20 процентов от неуплаченной суммы налога (сбора, страховых взносов). Деяния, предусмотренные пунктом 1 указанной статьи, совершенные умышленно, влекут взыскание штрафа в размере 40 процентов от неуплаченной суммы налога (сбора, страховых взносов) (пункт 3 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации).

Акт налоговой проверки, другие материалы налоговой проверки и дополнительных мероприятий налогового контроля, в ходе которых были выявлены нарушения законодательства о налогах и сборах, а также представленные проверяемым лицом письменные возражения по указанному акту должны быть рассмотрены руководителем (заместителем руководителя) налогового органа, проводившего налоговую проверку, и решение по ним должно быть принято в течение 10 дней со дня истечения срока, указанного в п. 6 ст. 100 Налогового кодекса Российской Федерации.

По результатам рассмотрения материалов налоговой проверки руководитель (заместитель руководителя) налогового органа выносит решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения либо об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, которое может быть обжаловано в вышестоящий налоговый орган и (или) в суд (п. 7 ст. 101, п. 1 ст. 138 Налогового кодекса Российской Федерации).

В соответствии с п. 1 ст. 104 Налогового кодекса Российской Федерации после вынесения решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, или в иных случаях, когда внесудебный порядок взыскания налоговых санкций не допускается, соответствующий налоговый орган обращается с заявлением в суд о взыскании с этого лица, привлекаемого к ответственности за совершение налогового правонарушения, налоговой санкции, установленной Налоговым кодексом Российской Федерации.

До обращения в суд налоговый орган обязан предложить лицу, привлекаемому к ответственности за совершение налогового правонарушения, добровольно уплатить соответствующую сумму налоговой санкции.

В соответствии с п. 2 ст. 57 Налогового кодекса Российской Федерации при уплате налогов и сборов с нарушением сроков уплаты налогоплательщик уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации.

Согласно сведениям из ЕГРН, представленным в налоговый орган Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, в соответствии со ст. 85 НК РФ, налогоплательщиком в 2020 г. получен доход при продаже объектов недвижимого имущества:

- хозяйственного строения или сооружение (не превышает 50 кв.м.) с кадастровым номером №, расположенного по адресу:г. <адрес>. Дата регистрации 30.10.2019 г., дата окончания регистрации - 24.03.2020 г. Цена сделки 550 000 руб.;

- земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу:<адрес>. Дата регистрации 30.10.2019 г., дата окончания регистрации - 24.03.2020 г. Цена сделки 150 000 руб.

Таким образом, ФИО3 в 2020 году получен доход от продажи недвижимого имущества, находящегося в собственности менее 5 лет. Декларация по форме 3-НДФЛ в налоговый орган представленане была.

По результатам камеральной налоговой проверки в соответствии с п. 1.2 ст. 88 НК РФ налоговым органом установлен факт неисполнения налогоплательщиком обязанности по предоставлению налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц (форма 3- НДФЛ).

Решением № 531 от 16.12.2021 отказано в привлечении к налоговой ответственности ФИО3 в силу ее несовершеннолетнего возраста, начислены пени за период с 16.07.2021 г. по 16.12.2021 г. в размере 1370,85 руб.

На основании вышеуказанного решения ФИО3 выставлено требование№ 3296 от 01.02.2022об уплате налога, пени, в котором сообщалось о наличии задолженности:

- налог на доход физических лиц с доходов, полученных физическими лицами в соответствии со ст. 228 НК РФ за 2020 год в размере 39000 руб.,

- пени по налогу на доходы физических лиц с доходов, полученных физическими лицами в соответствии со ст. 228 НК РФ за период с 16.07.2021 по 16.12.2021 в размере 1370,85 руб.

Факт направления требования посредством почтовой корреспонденции подтверждается отчетом об отслеживании отправлений.

Расчет пени:

39000 х 1/300 х 10 х 5,5% = 71,50 руб. (период с 16.07.2021 г. по 25.07.2021 г.);

39000 х 1/300 х 49х 6,5% = 414,05 руб. (период с 26.07.2021 г. по 12.09.2021 г.);

39000 х 1/300 х 42 х 6,75% = 368,55 руб. (период с 13.09.2021 г. по 24.10.2021 г.);

39000 х 1/300 х 53 х 7,5 % = 516,75 руб. (период с 25.10.2021 г. по 16.12.2021 г.).

Всего: 1370,85 руб.

Суд соглашается с расчетом задолженности и пени, поскольку они являются математически правильными, подробно приведены в решении налогового органа и в исковом заявлении, основаны на нормах налогового законодательства, ответчиком не оспорены.

Налогоплательщик должен самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством. Несовершеннолетние лица - владельцы налогооблагаемой недвижимости могут участвовать в налоговых отношениях через законного или уполномоченного представителя (родителя, опекуна и т.п.). Так, за несовершеннолетних, не достигших 14 лет, сделки могут совершать от их имени их родители, усыновители или опекуны (ст. 28 ГК РФ). Несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет совершают сделки с письменного согласия своих родителей, усыновителей или попечителя, за исключением тех сделок, которые они вправе совершать самостоятельно (ст. 26 ГК РФ).

Таким образом, родители (усыновители, опекуны, попечители) как законные представители несовершеннолетних детей, имеющих налогооблагаемое имущество, управляют им, в том числе исполняя обязанности по уплате налогов.

В соответствии со п.1 ст. 64 СК РФ, законными представителями несовершеннолетнего являются родители, выступающие в защиту прав и законных интересов ребенка в отношениях с любыми физическими и юридическими лицами.

Согласно справке Советского отдела управления ЗАГС администрации г. Липецка, законными представителями ФИО10 являются ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ г.р., и ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ г.р.

Несовершеннолетним налогоплательщиком не была погашена сумма задолженности по налогам в полном объеме своевременно. Доказательств обратного суду не представлено. Следовательно, исковые требования истца о взыскании с законных представителей несовершеннолетнего налогоплательщика задолженности по налогу на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов за 2019 г. в размере 26,18 руб., пени за период с 02.12.2020 г. по 15.06.2021 г. в размере 10,85 руб., налогу на доход физических лиц с доходов, полученных физическими лицами в соответствии со ст. 228 НК РФ за 2020 год в размере 39 000 руб., пени за период с 16.07.2021 г. по 16.12.2021 г. в размере 1370,85 руб., всего на сумму 40 407 руб. 88 коп.подлежат удовлетворению в полном объеме.

Руководствуясь статьями 175-180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Взыскать с законных представителейнесовершеннолетней ФИО11 №, ДД.ММ.ГГГГ г.р., зарегистрированной по адресу: <адрес>, ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ гр., ИНН №, зарегистрированного по адресу: <адрес> ФИО7 (ФИО5) Алёны Сергеевны, ДД.ММ.ГГГГ г.р., ИНН №,зарегистрированной по адресу: <адрес>, в равных доляхв доход бюджета г. Липецказадолженность по налогам и пени в общейсумме 40 407 руб. 88 коп., в том числе:

налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов за 2019 год в размере 26 руб.18 коп. (КБК 18210601020041000110);

пени по налогу на имущество физических лиц, взимаемого по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов за период с 02.12.2020 по 15.06.2021 в размере 10 руб. 85коп. (КБК 18210601020042100110);.

налог на доход физических лиц с доходов, полученных физическими лицами в соответствии со ст. 228 НК РФ за 2020 год в размере 39000 руб. (КБК 18210102030011000110);

пени по налогу на доходы физических лиц с доходов, полученных физическими лицами в соответствии со ст. 228 НК РФ за период с 16.07.2021 по 16.12.2021 в размере1370руб. 85 коп.(КБК 18210102030012100110).

Реквизиты для уплаты задолженности:

ИНН получателя платежа 4826085887

УФК по Липецкой области для Межрайонной ИФНС России № 6 по Липецкой области

р/с <***>

БИК 044206001 отделение г. Липецк

ОКТМО 42701000

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Липецкий областной суд через Советский районный суд г. Липецка в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья Е.А. Малюженко

Мотивированное решение принято 07.10.2022 г.