66RS003 7-01 -2022-001062-91

Д2А-905 /2022

Мотивированное решение изготовлено 14 сентября 2022 года

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

14 сентября 2022 года

Городской суд города Лесного Свердловской области

В составе: председательствующего Зыкиной М.Н.

при ведении протокола пом. судьи Селяниной М.С. рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной Инспекции ФНС России № 27 по Свердловской области к ФИО1 о взыскании обязательных платежей,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная ИФНС России № 27 по Свердловской области обратилась в суд с административным исковым заявлением к ФИО1, в котором просит взыскать с Ответчика задолженность по транспортному налогу за 2019,2020 год в сумме 2162,00 руб., пени в размере 13,46 руб., задолженность по налогу на имущество ОКТМО 65749000 за период с 2019,2020 год начислен в размере 8247,00 руб. и пени 51,25 руб., задолженность по налогу на имущество ОКТМО 57730000 за период с 2016-2020 год начислен в размере 717,00 руб. и пени в размере 31,69руб., задолженность по НДФЛ за 2017 год в размере 1437,00руб. и пени в размере 13,23руб., всего задолженность 12672,63 руб.

В обоснование требований административный истец указал, что ФИО1 состоит на налоговом учете Межрайонной ИФНС России № 27 по Свердловской области по месту жительства в качестве налогоплательщика, не исполнил обязанность по уплате налога на имущество за 2019,2020 в сумме 2162,00 руб., пени 13,46 руб., по налогу на имущество ОКТМО 65749000 за период с 2019 -2020 -8247,00 руб., пени 51,25 руб., налог па имущество ОКТМО 57730000 за период с 2016 -2020 в сумме 717,00 руб., пени 31,23 руб., по транспортному налогу за 2019,2020 год в сумме 2162,00 руб., пени в размере 13,46 руб., итого задолженность составляет в размере 12672,63 руб.

На основании статей 69, 70 НК РФ ответчику направлено требование *** об уплате недоимки и пени что подтверждается реестром (выпиской из журнала обмена с личным кабинетом). Согласно п. 6 ст. 69 НК РФ требование об уплате налога может быть передано лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика.

В требовании указана дата уплаты налога, в течении которого налог должен быть уплачен. Требование об уплате налога и пени до настоящего времени ответчиком не исполнено.

Истец Межрайонная ИФНС России № 27 по Свердловской области, для взыскания задолженности с ответчика направил заявление о вынесении судебного приказа на изыскание обязательных платежей и санкций мировому судье судебного участка № 1 судебного района города Лесного Свердловской области. Определением № 9а-148/2022 от 18.03.2022 мировой судья отказал в принятии указанного заявления в связи с тем, что требование налогового органа не является бесспорным, а также в связи с истечением 6- месячного срока, установленного п.2.п. 3 ст. 48 НК РФ на обращение для взыскания в суд.

Административный истец ссылается на то, что срок обращения в суд не пропущен так как общая сумма налога и пени подлежащая взысканию с ответчика превысила 100000 рублей после выставления требования *** срок исполнения которого до *** и просит суд на основании ст. ст. 45, 48 НК РФ, ст.т. 125, 286, 287 КАС РФ, изыскать с административного ответчика сумму задолженности по налогам и пени в размере 12672,63 руб.

В судебное заседание представитель административного истца не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, направили ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии своего представителя.

Административный ответчик в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен судом надлежащим образом.

В силу положений ч.2 статьи 289 КАС РФ неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.

Учитывая, что лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения административного дела извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте городского суда в судебное заседание не явились, не обеспечили явку своих представителей, суд признает возможным рассмотреть дело в их отсутствии.

Изучив материалы дела, заслушав представителя ответчика, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

Налоги являются составной частью доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в соответствии со статьей 41 БК РФ.

В соответствии с пп. 14 пункта 1 ст. 31 НК РФ налоговые органы вправе взыскивать недоимки, а также пени и штрафы в порядке, установленном НК РФ, предъявлять в суды иски (заявления) о взыскании недоимки, пеней, штрафов в случаях, предусмотренных НК РФ.

Статьей 48 НК РФ установлено, что в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога налоговый орган вправе обратиться в суд о взыскании налога за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке и наличных денежных средств, данного налогоплательщика - физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога.

Согласно ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

В соответствии со ст. 400 НК РФ плательщиками налогов на имущество физических лиц признаются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения.

В силу ст. 406 НК РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.

В силу пункта 1 статьи 401 НК РФ физические лица, обладающие зданиями, строениями, сооружениями, помещениями на праве собственности, признаются плательщиками налога на имущество физических лиц.

Согласно пунктом 2 статьи 402 НК РФ, налоговая база в отношении объектов налогообложения, за исключением объектов, указанных в пункте 3 настоящей статьи, определяется исходя из их инвентаризационной стоимости в случае, если субъектом Российской Федерации не принято решение, предусмотренное абзацем третьим пункта 1 настоящей статьи.

В силу статьи 404 НК РФ налоговая база по налогу на имущество физических лиц определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его инвентаризационная стоимость, исчисленная с учетом коэффициента-дефлятора на основании последних данных об инвентаризационной стоимости, представленных в установленном порядке в налоговые органы до ***.

Согласно пункту 4 статьи 406 НК РФ в случае определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из инвентаризационной стоимости, налоговые ставки устанавливаются на основе умноженной на коэффициент-дефлягор суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения, принадлежащих на праве собственности налогоплательщику.

Согласно п. 1 ст. 408 НК РФ исчисление налогов производится налоговыми органами.

Налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Согласно ст. 409 НК РФ налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.

В соответствии с пунктом 4 статьи 85 НК РФ органы, осуществляющие государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года.

Установлено, что Административный ответчик не исполнил обязанность по уплате налога на имущество физических лиц за 2016-2020 год в сумме 8964,00 руб.

Согласно полученных истом данных ответчик имел в собственности жилые помещения две квартиры л.д.11.

Расчет налога произведен налоговым органом на основании сведений, полученных из регистрирующих органов в порядке статьи 85 Налогового кодекса Российской Федерации.

Налог на имущество ОКТМО 65749000 за период с 2019,2020 год начислен в размере 8247,00 руб.

Налог на имущество ОКТМО 57730000 за период с 2016-2020 год начислен в размере 717,00 руб. Расчет налога судом проверен, оснований для его отклонения суд не усматривает, поскольку полагает, что расчет произведен правильно.

Налогоплательщиком налог не уплачен.

Ответчик не исполнил обязанность по уплате транспортного налога за 2.019,2020 год в сумме 2162,00 руб.

В силу ст. 356 НК РФ транспортный налог устанавливается НК РФ и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с НК РФ законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Вводя налог, законодательные (представительные) органы субъекта Российской Федерации определяют ставку налога в пределах, установленных НК РФ, порядок и сроки его уплаты.

В соответствии с частью первой статьи 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются граждане, на которых в соответствии с законодательством Россий i Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 НК РФ.

Признание граждан в соответствии со статьей 357 НК РФ налогоплательщиками производится на основании сведений о транспортных средствах, зарегистрированных или снятых с регистрации, о лицах, на которых зарегистрированы транспортные средства, а также обо всех связанных с ними изменениях, поступивших в порядке, предусмотренном статьей 362 НК РФ, от органов, осуществляющих государственную регистрацию транспортных средств.

В соответствии с п. 1, 2 ст. 3 Закона Свердловской области от 29.11.2002г. № 43-03 (в соот. редакции) «Об установлении и введении в действие транспортного налога на территории Свердловской области» уплата транспортного налога производится налогоплательщиками разовой уплатой всей суммы налога по итогам налогового периода, налогоплательщики, являющиеся физическими лицами.

В соответствии с п. 2 ст. 362 Налогового Кодекса РФ сумма налога исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки. Ставки транспортного налога утверждены в пределах, установленных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, в соответствии со ст. 2 Закона Свердловской области от 29.11.2002г. № 43-03 (в с. редакции) «Об установлении и введении в действие транспортного налога на территории Свердловской области».

Налоговая база по транспортному налогу определяется на основании ст. 359 НК РФ.

Налоговым периодом в соответствии со ст. 360 НК РФ признается календарный год.

В соответствии с п. 4 ст. 362 НК РФ органы, осуществляющие государственную регистрацию транспортных средств, сообщают в налоговый орган по месту своего нахождения о транспортных средствах, зарегистрированных или снятых с учета с регистрации, а также о лицах, на которых зарегистрированы транспортные средства в течение 10 дней после их регистрации или снятия с регистрации.

На основании п. 5 ст. 362 НК РФ органы, осуществляющие государственную регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать в налоговые органы по месту своего нахождения сведения о транспортных средствах, а также о лицах, на которых зарегистрированы транспортные средства, по состоянию на 31 декабря истекшего календарного год до 1 февраля текущего календарного года, а также обо всех связанных с ними изменениях, произошедших за предыдущий календарный год.

В налоговом уведомлении, которое направляет налоговая инспекция, указываются все величины, необходимые для расчета, и итоговая сумма налога.

Расчет налога суд полагает признать верным.

Налогоплательщиком налог не уплачен.

Ответчик не исполнил обязанность по уплате НДФЛ за 2017 год в сумме 1437,00руб.

Налогоплательщиками налога на доходы физических лиц признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, а также физические лица, получающие доходы от источников, в Российской Федерации, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 226 Кодекса налоговыми агентами признаются российские организации, индивидуальные предприниматели, нотариусы, занимающиеся частной практикой, адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты, а также обособленные подразделения иностранных организаций в Российской Федерации, от которых или в результате отношений с которыми налогоплательщик получил доходы, указанные в пункте 2 данной статьи.

Пунктом 5 статьи 226 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что при невозможности в течение налогового периода удержать у налогоплательщика исчисленную сумму налога налоговый агент обязан в срок не позднее 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом, в котором возникли соответствующие обстоятельства, письменно сообщить налогоплательщику и налоговому органу по месту своего учета о невозможности удержать налог, о суммах дохода, с которого не удержан налог, и сумме неудержанного налога.

Согласно п. 6 ст. 228 НК РФ налогоплательщики, получившие доходы, сведения о которых представлены налоговыми агентами в налоговые органы в порядке, установленном пунктом 5 статьи 226 и пунктом 14 статьи 226.1 настоящего Кодекса, за исключением доходов, не подлежащих налогообложению в соответствии с пунктом 72 статьи 217 настоящего Кодекса, уплачивают налог не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом основании направленного налоговым органом налогового уведомления об уплате налога, если иное не предусмотрено пунктом 7 настоящей статьи.

ООО МФК «Кредитех Рус» как налоговый агент подало в Межрайонную ИФНС N 27 по Свердловской области справку о доходах физического лица за 2017 год *** от *** по форме 2-НДФЛ, указав, что в декабре 2017 года ответчиком получен доход в размере 11052,97 руб. от которого исчислена сумма налога в размере 1437,00 руб. (13%).

Данные обстоятельства являются основанием для взыскания недоимки по уплате НДФЛ за 2017 год, которая составляет 1437,00руб

Установлено, что Ответчику направлено налоговое уведомление ***, ***, ***, ***, *** заказным письмом. В соответствии с п. 4 ст. 52 НК РФ налоговое уведомление может быть передано лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика.

Заявлений от Ответчика об отчуждении имущества, а также сведений из регистрирующих органов о каких-либо сделках в отношении имущества должника в налоговый орган не поступало.

Согласно п. 6 ст. 69 НК РФ требование об уплате налога может быть передано лично т расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме J телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика.

В соответствии со статьей 75 НК РФ Ответчику начислены пени за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством дня уплаты налога, по процентной ставке равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка РФ.

В связи с несвоевременной уплатой НДФЛ налогоплательщику начислены пени в размере 13,23 руб. расчет пени судом проверен, оснований для его отклонения суд не усматривает

В связи с несвоевременной уплатой налога на имущество налогоплательщику начислены пени в размере 82,94 руб. расчет пени судом проверен, оснований для его отклонения суд не усматривает

В связи с несвоевременной уплатой транспортного налога налогоплательщику начислены пени в размере 13,46 руб. расчет пени судом проверен, оснований для его отклонения суд не усматривает

На основании статей 69, 70 НК РФ Ответчику направлено требование ***, ***, ***, ***, ***, ***. ***, ***. ***. ***. *** об уплате недоимки и пени что подтверждается реестром (выпиской из журнала обмена с личным кабинетом). Согласно п. 6 ст. 69 НК РФ требование об уплате налога может быть передано лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме.

В требовании указана дата уплаты налога, в течении которого налог должен быть уплачен. Требование об уплате налога и пени до настоящего времени ответчиком не исполнено.

В соответствии с абз. 2 п. 2 ст. 48 НК РФ, если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, пеней, учитываемого налоговым органом при расчете общей суммы налога, пеней, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, пеней превысила 10 000 руб., налоговый орган обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 10 000 руб.

Общая сумма налога и пени, подлежащая взысканию с административного ответчика превысила 10 000 рублей после выставления требования N46478 срок исполнения которого - до *** Соответственно срок для обращения в суд с заявлением о взыскании налоговым органом не пропущен.

Истец Межрайонная ИФНС России № 27 по Свердловской области, для взыскания задолженности с ответчика направил заявление о вынесении судебного приказа на изыскание обязательных платежей и санкций мировому судье судебного участка № 1 судебного района города Лесного Свердловской области. Определением № 9а-148/2022 от 18.03.2022 мировой судья отказал в принятии указанного заявления в связи с тем, что требование налогового органа не является бесспорным, а также в связи с истечением 6- месячного срока, установленного п.2.п. 3 ст. 48 НК РФ на обращение для взыскания в суд.

Согласно п. 48 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 N 36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации" если в принятии заявления о вынесении судебного приказа было отказано, взыскатель не лишен возможности обратиться в суд в порядке главы 32 КАС РФ в течение шести месяцев с момента истечения срока исполнения требования об уплате обязательного платежа, санкции в добровольном порядке.

С настоящим иском истец обратился в суд ***, то есть без пропуска шестимесячного срока.

В связи с чем, иск подлежит удовлетворению.

С ответчика также подлежит уплате госпошлина в размере 506,90 руб ( 4% от взыскиваемой суммы).

Руководствуясь ст.ст. 175- 180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ :

Взыскать с ФИО1 задолженность по транспортному налогу за 2019,2020 год в сумме 2162,00 руб., пени в размере 13,46 руб., задолженность по налогу на имущество ОКТМО 65749000 за период с 2019,2020 год начислен в размере 8247,00 руб. и пени 51,25 руб., задолженность по налогу на имущество ОКТМО 57730000 за период с 2016-2020 год начислен в размере 717,00 руб. и пени в размере 31,69руб., задолженность по НДФЛ за 2017 год в размере 1437,00руб. и пени в размере 13,23руб., всего задолженность 12672,63 руб.

Взыскать с П.С.АБ. госпошлину в доход бюджета МО город Лесной в размере 506, 90 руб.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Свердловский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда.

Председательствующий Зыкина М.Н.