70RS0003-01-2025-005960-48
2а-3071/2025
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
06 октября 2025 года Октябрьский районный суд г.Томска в составе:
председательствующего судьи Копанчука Я.С.,
при секретаре Станиславенко Н.Н.,
помощник судьи Михайленко С.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Томске административное дело по административному иску Управления Федеральной налоговой службы России по Томской области к ФИО1 о взыскании задолженности по налогам, пени,
установил:
Управление Федеральной налоговой службы России по Томской области обратилось в суд с административным иском к ФИО1 о взыскании задолженности по земельному налогу с физических лиц в границах городских округов за 2023 год в размере 810 руб., по земельному налогу с физических лиц в границах сельских округов за 2023 год в размере 1579 руб., по налогу на доход физических лиц за 2023 год в размере 1122852,14 руб., по налогу на имущество физических лиц по ставкам, применяемым к объектам налогообложения в границах сельских поселений за 2023 год в размере 3319 руб., по транспортному налогу с физических лиц за 2023 год в размере 9260 руб., по пени в размере 121057,06 руб. за период с 16.07.2024 по 11.12.2024.
В обоснование заявленных требований указано, что по сведениям налоговых органов ФИО1 является плательщиком: земельного налога с физических лиц в границах городских округов; земельного налога с физических лиц в границах сельских округов; налога на имущество физических лиц по ставкам, применяемым к объектам налогообложения в границах сельских поселений; транспортного налога. На основании ст. 403, 404, 408 НК РФ налогоплательщику ФИО1 проведено исчисление налога на имущество в границах городских округов за 2023 год, налога на имущество в границах сельских округов за 2023 год. В соответствии со ст. 361,362 НК РФ налогоплательщику ФИО1 проведено исчисление транспортного налога за 2023 год. Также в соответствии со ст. 227,228 НК РФ ФИО1 является плательщиком налога на доходы физических лиц. Налогоплательщик 29.10.2024 представил в налоговый орган налоговую декларацию по налогу на доход физических лиц за расчетный период 2023 год на сумму 1850246 руб. По состоянию на 21.07.2025 сумма задолженности на налогу на доход физических лиц за 2023 год составляет 1122852, 14 руб. В связи с тем, что в установленные НК РФ сроки обязанность по уплате налогов налогоплательщиком ФИО1 не была исполнена на сумму образовавшейся задолженности в со ст.75 НК РФ начислены пени в размере 121057,06 руб.за период с 16.07.2024 по 11.12.2024. Должнику направлено требование №38393 от 07.11.2024 об уплате задолженности. До настоящего времени задолженность по налогам, пени налогоплательщиком не погашена. По заявлению УФНС России по Томской области 28.12.2024 мировым судьей был вынесен судебный приказ о взыскании с ФИО1 задолженности. 10.02.2025 судебный приказ был отменен. До настоящего времени недоимка не оплачена, в связи с чем просят ее взыскать.
В судебное заседание представитель административного истца, ответчик, извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, не явились, явка не признана обязательной. В иске представителем истца заявлено ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствии.
На основании ч.2 ст.289 Кодекса административного судопроизводства (далее по тексту – КАС РФ) суд счел возможным рассмотреть дело при настоящей явке.
Исследовав представленные письменные доказательства, суд приходит к следующему.
Обязанность платить законно установленные налоги и сборы закреплена положениями ст.57 Конституции Российской Федерации. Аналогичное положение содержится в пункте 1 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации (далее по тексту – НК РФ).
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной в Постановлении от 17.12.1996 №20-П, налог является необходимым условием существования государства, поэтому обязанность платить налоги, закрепленная в ст. 57 Конституции Российской Федерации, распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства; налогоплательщик не вправе распоряжаться по своему усмотрению той частью своего имущества, которая в виде определенной денежной суммы подлежит взносу в казну, и обязан регулярно перечислять эту сумму в пользу государства, так как иначе были бы нарушены права и охраняемые законом интересы других лиц, а также государства.
Согласно п.1 ст. 19 Налогового кодекса Российской Федерации (здесь и далее закон в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных правоотношений) налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с данным Кодексом возложена обязанность уплачивать, соответственно, налоги и (или) сборы.
Возникновение обязанности по уплате налога законодательство о налогах и сборах связывает с наличием у налогоплательщика объекта налогообложения (п. 1 ст. 38 НК РФ). Каждый налог имеет самостоятельный объект налогообложения, определяемый в соответствии с частью второй названного Кодекса и с учетом положений этой статьи.
В силу п.1 ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный в соответствии с настоящим Кодексом. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса (ст.400 НК РФ).
Согласно п.3 ст. 396 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами.
Налоговая база в отношении земельных участков, находящихся в общей долевой собственности, определяется для каждого из налогоплательщиков, являющихся собственниками данного земельного участка, пропорционально его доле в общей долевой собственности (п.1 ст.392 НК РФ).
Налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом (п.1 ст. 409 НК РФ), которым признается календарный год (ст.405 НК РФ).
В силу п.2 ст. 409 Налогового кодекса Российской Федерации налог уплачивается на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
Статьей 52 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, налоговый орган не позднее 30 дней до наступления срока платежа направляет налогоплательщику налоговое уведомление. Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления. Налоговое уведомление может быть направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Пунктом 2 статьи 432 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в случае неуплаты (неполной уплаты) страховых взносов плательщиками, указанными в подп.2 п.1 ст.419 НК РФ, в срок, установленный абзацем вторым настоящего пункта, налоговый орган определяет в соответствии со ст.430 НК РФ сумму страховых взносов, подлежащую уплате за расчетный период такими плательщиками.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение налогоплательщиком самостоятельно обязанности по уплате налога, предусмотренной п.1 ст.45 НК РФ, является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке ст.ст.69 и 70 НК РФ, которое в соответствии с п.1 ст.70 НК РФ должно быть направлено налогоплательщику по общему правилу не позднее трех месяцев после наступления срока уплаты налога.
При рассмотрении дела судом установлено, что по сведениям, имеющимся в налоговом органе, административный ответчик ФИО1 является собственником следующего имущества:
- квартиры с кадастровым номером: ..., расположенной по адресу: ..., дата регистрации права 26.10.2022, дата утраты права 07.03.2023;
- жилого дома с кадастровым номером: ..., расположенного по адресу: ..., дата регистрации права 29.06.2021, дата утраты права 03.10.2024;
- жилого дома с кадастровым номером ..., расположенного по адресу: ..., дата регистрации права 26.01.2023, дата утраты права 20.09.2023;
- жилого дома с кадастровым номером ..., расположенного по адресу: ..., дата регистрации права 20.03.2020, дата утраты права 09.08.2023;
- жилого дома с кадастровым номером ..., расположенного по адресу: ..., дата регистрации права 20.03.2020, дата утраты права 21.06.2023.
Таким образом, административный ответчик ФИО1 в спорный период является налогоплательщиком налога на имущество физических лиц по ставкам, применяемым к объектам налогообложения в границах городских округов и сельских поселений.
Согласно п.1 ст. 388 Налогового кодекса Российской Федерации плательщиками земельного налога признаются физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст.389 НК РФ, на праве собственности.
Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог (п.1 ст.389 НК РФ).
Из п.1 ст. 390 Налогового кодекса Российской Федерации следует, что налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса.
Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом (п.1 ст. 391 НК РФ). Налоговым периодом признается календарный год (п.1 ст.393 НК РФ).
Согласно п.3 ст. 396 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами.
Налоговая база в отношении земельных участков, находящихся в общей долевой собственности, определяется для каждого из налогоплательщиков, являющихся собственниками данного земельного участка, пропорционально его доле в общей долевой собственности (п.1 ст.392 НК РФ).
Налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом (п.1 ст. 409 НК РФ), которым признается календарный год (ст.405 НК РФ).
В силу п.2 ст. 409 Налогового кодекса Российской Федерации налог уплачивается на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
Ст.52 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, налоговый орган не позднее 30 дней до наступления срока платежа направляет налогоплательщику налоговое уведомление. Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления. Налоговое уведомление может быть направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение налогоплательщиком самостоятельно обязанности по уплате налога, предусмотренной п.1 ст.45 НК РФ, является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке ст.ст.69 и 70 НК РФ, которое в соответствии с п.1 ст.70 НК РФ должно быть направлено налогоплательщику по общему правилу не позднее трех месяцев после наступления срока уплаты налога.
При рассмотрении дела судом установлено, что по сведениям, имеющимся в налоговом органе, административный ответчик ФИО1 является собственником следующего имущества:
- земельный участок с кадастровым номером ..., расположенный по адресу: ..., дата регистрации права: 18.12.2020;
- земельный участок с кадастровым номером ..., расположенный по адресу: ..., дата регистрации права: 16.04.2021, дата утраты права: 03.10.2024;
- земельный участок с кадастровым номером ..., расположенный по адресу: ..., дата регистрации права: 14.11.2023;
- земельный участок с кадастровым номером ..., расположенный по адресу: ..., дата регистрации права: 16.06.2023;
- земельный участок с кадастровым номером ..., расположенный по адресу: ..., дата регистрации права: 15.07.2022;
- земельный участок с кадастровым номером ..., расположенный по адресу: ..., дата регистрации права: 17.08.2022;
- земельный участок с кадастровым номером ..., расположенный по адресу: ..., дата регистрации права: 17.08.2022, дата утраты права: 21.06.2023;
Таким образом, административный ответчик в спорный расчетный период являлся налогоплательщиком земельного и транспортного налога.
На основании п.1 ст. 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 Налогового кодекса Российской Федерации.
На территории Томской области транспортный налог введен в действие законом Томской области от 4 октября 2002 года № 77-ОЗ «О транспортном налоге».
Объектом налогообложения признаются в частности автомобили, зарегистрированные в установленном порядке и соответствии с законодательством Российской Федерации (п. 1 ст. 358 Налогового кодекса Российской Федерации).
В силу п.3 ст. 363 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
В п.3 ст. 362 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т.д.) в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. Если регистрация транспортного средства произошла до 15-го числа соответствующего месяца включительно или снятие транспортного средства с регистрации (снятие с учета, исключение из государственного судового реестра и так далее) произошло после 15-го числа соответствующего месяца, за полный месяц принимается месяц регистрации (снятия с регистрации) транспортного средства. Если регистрация транспортного средства произошла после 15-го числа соответствующего месяца или снятие транспортного средства с регистрации (снятие с учета, исключение из государственного судового реестра и так далее) произошло до 15-го числа соответствующего месяца включительно, месяц регистрации (снятия с регистрации) транспортного средства не учитывается при определении коэффициента, указанного в настоящем пункте.
Налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом (п.1 ст.363, п.1 ст.409 Налогового кодекса Российской Федерации), которым признается календарный год (ст.ст. 360, 405 Налогового кодекса Российской Федерации).
В судебном заседании установлено, что по сведениям органа, осуществляющего государственную регистрацию транспортных средств (ГИБДД Томской области) представленных в налоговый орган в соответствии с п. 4 ст. 85,. 1 ст. 7 Закона Томской области от 04.10.2002 № 77-ОЗ «О транспортном налоге», административный ответчик ФИО1 являлся собственником:
1. Автомобили легковые, государственный регистрационный знак ..., дата регистрации права 17.09.2021 00:00:00, Дата утраты права 28.02.2024;
2. Автомобили легковые, государственный регистрационный знак: ..., дата регистрации права 12.05.2022 00:00:00, Дата утраты права 31.08.2023;
3. Автомобили легковые, государственный регистрационный знак: ..., дата регистрации права 23.11.2021 00:00:00, Дата утраты права 21.04.2023;
4. Автомобили легковые, государственный регистрационный знак: ..., дата регистрации права 08.07.2022;
5. Автомобили легковые, государственный регистрационный знак: ..., дата регистрации права 03.10.2022;
6. Автомобили легковые, государственный регистрационный знак ..., дата регистрации права 19.06.2021,
7. Автомобили легковые, государственный регистрационный знак ..., дата регистрации права 14.10.2021 00:00:00, Дата утраты права 17.11.2023;
8. Автомобили легковые, государственный регистрационный знак ..., дата регистрации права 19.06.2021 00:00:00, Дата утраты права 17.08.2023;
9. Автомобили легковые, государственный регистрационный знак ..., дата регистрации права 29.07.2021;
10. Автомобили легковые, государственный регистрационный знак ..., дата регистрации права 21.07.2022;
11. Автомобили легковые, государственный регистрационный знак ..., дата регистрации права 22.04.2022;
12. Автомобили легковые, государственный регистрационный знак ..., Дата регистрации права 23.09.2022.
Указанные транспортные средства в спорный период являлись объектами налогообложения.
Таким образом, административный ответчик ФИО1 в 2023 году являлся плательщиком транспортного налога.
В соответствии с положениями ст. 228 НК РФ исчисление и уплату налога в соответствии с настоящей статьей производят следующие категории налогоплательщиков: 1) физические лица - исходя из сумм вознаграждений, полученных от физических лиц и организаций, не являющихся налоговыми агентами, на основе заключенных трудовых договоров и договоров гражданско-правового характера, включая доходы по договорам найма или договорам аренды любого имущества; 2) физические лица - исходя из сумм, полученных от продажи имущества, принадлежащего этим лицам на праве собственности, и имущественных прав, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 17.1 статьи 217 настоящего Кодекса, когда такие доходы не подлежат налогообложению, а также если иное не предусмотрено настоящей главой; 3) физические лица - налоговые резиденты Российской Федерации, за исключением российских военнослужащих, указанных в пункте 3 статьи 207 настоящего Кодекса, получающие доходы от источников, находящихся за пределами Российской Федерации, за исключением доходов, в отношении которых налог исчисляется налоговым агентом в соответствии с положениями настоящей главы, - исходя из сумм таких доходов; 4) физические лица, получающие другие доходы, при получении которых не был удержан налог налоговыми агентами, за исключением доходов, сведения о которых представлены налоговыми агентами в порядке, установленном пунктом 5 статьи 226, пунктом 14 статьи 226.1 и пунктом 9 статьи 226.2 настоящего Кодекса, - исходя из сумм таких доходов; 5) физические лица, получающие выигрыши, выплачиваемые операторами лотерей, распространителями, организаторами азартных игр, проводимых в букмекерской конторе и тотализаторе, - исходя из сумм таких выигрышей, не превышающих 15 000 рублей; 6) физические лица, получающие доходы в виде вознаграждения, выплачиваемого им как наследникам (правопреемникам) авторов произведений науки, литературы, искусства, а также авторов изобретений, полезных моделей и промышленных образцов; 7) физические лица, получающие от физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, доходы в денежной и натуральной формах в порядке дарения, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 18.1 статьи 217 настоящего Кодекса, когда такие доходы не подлежат налогообложению; 8) физические лица, получающие доходы в виде денежного эквивалента недвижимого имущества и (или) ценных бумаг, переданных на пополнение целевого капитала некоммерческих организаций в порядке, установленном Федеральным законом от 30 декабря 2006 года N 275-ФЗ "О порядке формирования и использования целевого капитала некоммерческих организаций", за исключением случаев, предусмотренных абзацем третьим пункта 52 статьи 217 настоящего Кодекса; 9) физические лица - иностранные граждане, лица без гражданства, состоящие на учете в соответствии с пунктом 7.4 статьи 83 настоящего Кодекса, получающие доходы от организаций (индивидуальных предпринимателей), являющихся источниками выплаты доходов таким физическим лицам - иностранным гражданам, лицам без гражданства, при получении которых не был удержан налог указанными организациями (индивидуальными предпринимателями) и сведения о которых представлены указанными организациями (индивидуальными предпринимателями) в порядке, установленном пунктом 5 статьи 226, пунктом 14 статьи 226.1 и пунктом 9 статьи 226.2 настоящего Кодекса, - исходя из сумм таких доходов; 10) физические лица, представившие в налоговый орган уведомление о переходе на уплату налога с фиксированной прибыли, - в части исчисления и уплаты соответствующей суммы налога.
Налогоплательщики, указанные в пункте 1 настоящей статьи, самостоятельно исчисляют суммы налога, подлежащие уплате в соответствующий бюджет, в порядке, установленном статьей 225 настоящего Кодекса.
Общая сумма налога, подлежащая уплате в соответствующий бюджет, исчисляется налогоплательщиком с учетом сумм налога, удержанных налоговыми агентами при выплате налогоплательщику дохода. При этом убытки прошлых лет, понесенные физическим лицом, не уменьшают налоговую базу.
Налогоплательщики, указанные в пункте 1 настоящей статьи, обязаны представить в налоговый орган по месту своего учета соответствующую налоговую декларацию с учетом положений статьи 229 настоящего Кодекса.
Общая сумма налога, подлежащая уплате в соответствующий бюджет, исчисленная исходя из налоговой декларации с учетом положений настоящей статьи, уплачивается по месту жительства (месту учета по иному основанию, установленному настоящим Кодексом, - при отсутствии места жительства) налогоплательщика в срок не позднее 15 июля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Уплату налога в соответствии с настоящей статьей производят также налогоплательщики, уплачивающие налог на основании направленного налоговым органом налогового уведомления об уплате налога.
Если иное не предусмотрено настоящей статьей, уплата налога осуществляется не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом, на основании направленного налоговым органом налогового уведомления об уплате налога налогоплательщиками, для которых выполнено хотя бы одно из следующих условий:
сведения о доходах, полученных налогоплательщиком в налоговом периоде, представлены банками и (или) государственной корпорацией "Агентство по страхованию вкладов" в налоговые органы в порядке, установленном пунктом 4 статьи 214.2 настоящего Кодекса, налоговыми агентами в налоговые органы в порядке, установленном пунктом 5 статьи 226, пунктом 14 статьи 226.1 и пунктом 9 статьи 226.2 настоящего Кодекса, за исключением доходов, не подлежащих налогообложению в соответствии с пунктом 72 статьи 217 настоящего Кодекса;
общая сумма стандартного налогового вычета, предусмотренного статьей 218 настоящего Кодекса, предоставлена налогоплательщику по итогам налогового периода одним или несколькими налоговыми агентами в большем размере, чем предусмотрено статьей 218 настоящего Кодекса;
общая сумма налогового вычета на долгосрочные сбережения граждан, предусмотренного подпунктом 4 пункта 1 статьи 219.2 настоящего Кодекса, предоставленная налогоплательщику по итогам налогового периода, превышает установленный подпунктом 1 пункта 3 статьи 219.2 настоящего Кодекса размер данного налогового вычета, предоставляемого по всем договорам на ведение индивидуального инвестиционного счета, прекращенным в одном налоговом периоде;
общая совокупная сумма налоговых вычетов, предусмотренных подпунктом 2 пункта 1 статьи 219.1 и подпунктами 1 - 3 пункта 1 статьи 219.2 настоящего Кодекса, предоставленная налогоплательщику по итогам налогового периода налоговым органом при представлении налогоплательщиком налоговой декларации, либо при исчислении и удержании налога налоговым агентом, либо в порядке, установленном статьей 221.1 настоящего Кодекса, превышает установленный подпунктом 1.1 пункта 3 статьи 219.1 и подпунктом 1 пункта 2 статьи 219.2 настоящего Кодекса совокупный размер данных налоговых вычетов за налоговый период;
сумма выплат (в части превышения над уплаченными сберегательными взносами), не учтенная на основании абзаца девятого пункта 1 статьи 213.1 настоящего Кодекса, превышает установленные указанным абзацем пределы;
общая сумма налога, исчисленная налоговым органом в порядке, установленном статьей 225 настоящего Кодекса, превышает совокупность суммы налога, исчисленной налоговыми агентами, суммы налога, исчисленной налогоплательщиками исходя из налоговой декларации, в отношении доходов налогоплательщика, дата получения которых относится к соответствующему налоговому периоду, и суммы налога, исчисленной налоговым органом с доходов в виде процентов, полученных по вкладам (остаткам на счетах) в банках, находящихся на территории Российской Федерации, а также доходов в виде выигрышей, полученных от участия в азартных играх, проводимых в казино и залах игровых автоматов.
Налогоплательщик 29.10.2024 представил в налоговый орган налоговую декларацию по налогу на доход физических лиц за расчетный период 2023 год на сумму 1850246 руб.
По состоянию на 21.07.2025 сумма задолженности на налогу на доход физических лиц за 2023 год составляет 1122852,14 руб.
Статьей 52 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, налоговый орган не позднее 30 дней до наступления срока платежа направляет налогоплательщику налоговое уведомление. Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления. Налоговое уведомление может быть направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Согласно п.4 ст. 397 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики - физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.
Налогоплательщики, указанные в абзаце первом настоящего пункта, уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления, указанного в абзаце втором настоящего пункта.
Налоговым органом административному ответчику за 2023 год исчислено: земельный налог с физических лиц в границах городских округов за 2023 год в размере 810 руб., земельный налог с физических лиц в границах сельских округов за 2023 год в размере 1579 руб., налог на доход физических лиц за 2023 год в размере 1122852,14 руб., налог на имущество физических лиц по ставкам, применяемым к объектам налогообложения в границах сельских поселений за 2023 год в размере 3319 руб., транспортный налог с физических лиц за 2023 год в размере 9260 руб.
В соответствии ст. 52, п.4 ст. 397 НК РФ в адрес административного ответчика ФИО1 направлено налоговое уведомление № ... от 19.07.2024 с извещением на уплату налогов.
Доказательств уплаты налогов в установленный законом срок административным ответчиком ФИО1 не представлено.
Согласно п.1 ст. 69 Налогового кодекса Российской Федерации требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.
Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки (п.2 ст.69 НК РФ).
Требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (п. 6 ст. 69 НК РФ).
Поскольку обязанность по уплате налогов в установленные законом сроки налогоплательщиком исполнена не была, в его адрес направлено требование №... от 07.11.2024 об уплате задолженности по земельному налогу с физических лиц в границах городских округов за 2023 год в размере 810 руб., по земельному налогу с физических лиц в границах сельских округов за 2023 год в размере 1 579 руб., по налогу на доход физических лиц за 2023 год в размере 1122852,14 руб., по налогу на имущество физических лиц по ставкам, применяемым к объектам налогообложения в границах сельских поселений за 2023 год в размере 3 319 руб., по транспортному налогу с физических лиц за 2023 год в размере 9 260 руб.
Таким образом, суд приходит к выводу, что налоговый орган надлежащим образом уведомил налогоплательщика о суммах налога путем направления налоговых уведомлений и требования в адрес административного ответчика в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика, а значит, административным истцом соблюден порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Доказательств уплаты задолженности как в полном объеме, так и в части, суду не представлено.
Из положений п.3 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации следует, что налоговый орган вправе обратиться в суд общей юрисдикции с заявлением о взыскании задолженности в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате задолженности в случае, если размер отрицательного сальдо превышает 10 тысяч рублей (подп.1).
Согласно п.4 ст.48 НК РФ административное исковое заявление о взыскании задолженности за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке административного судопроизводства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
С заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании задолженности за счет имущества налогоплательщика УФНС России по Томской области обратилось к мировому судье 27.12.2024, то есть в пределах установленного законом шестимесячного срока.
28.12.2024 мировым судьей судебного участка №2 Октябрьского судебного района г.Томска, выдан судебный приказ о взыскании с ФИО1 задолженности в размере 1411 528,07 руб.
10.02.2025 определением мирового судьи судебного участка №2 Октябрьского судебного района г.Томска, судебный приказ отменен в связи с поступившими возражениями должника.
С административными исковыми заявлениями о взыскании задолженности с административного ответчика УФНС России по Томской области обратилось в Октябрьский районный суд г.Томска 24.07.2025, то есть с соблюдением установленного п.4 ст.48 НК РФ шестимесячного срока.
С заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании задолженности за счет имущества налогоплательщика в размере 1411 528,07 руб. УФНС России по Томской области обратилось к мировому судье так же в пределах установленного законом шестимесячного срока.
Материалами дела подтверждено, что должник имеет задолженность по указанным видам налогов, налоговый орган последовательно предпринимал действия ко взысканию налоговой задолженности как в досудебном порядке со своевременным направлением требования должнику, так и в ходе судебной процедуры взыскания.
Взыскание налоговой задолженности представляет собой комплексную меру государственного принуждения, применяемую к налогоплательщику в связи с образованием у него налоговой задолженности в целях возмещения имущественных (финансовых) потерь и ущерба, понесенных бюджетной системой Российской Федерации в связи с данной задолженностью и неисполнением налогоплательщиком своей конституционной публично-правовой обязанности.
Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о взыскании с административного ответчика ФИО1 задолженности: по земельному налогу с физических лиц в границах городских округов за 2023 год в размере 810 руб., по земельному налогу с физических лиц в границах сельских округов за 2023 год в размере 1 579 руб., по налогу на доход физических лиц за 2023 год в размере 1122852,14 руб., по налогу на имущество физических лиц по ставкам, применяемым к объектам налогообложения в границах сельских поселений за 2023 год в размере 3 319 руб., по транспортному налогу с физических лиц за 2023 год в размере 9 260 руб.
Разрешая требования о взыскании пени по недоимке за спорный период, суд приходит к следующему.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Определениях от 8 февраля 2007 года №81-О-П, от 17 февраля 2015 года №422-О, обязанность по уплате пеней производна от основного налогового обязательства и является не самостоятельной, не предполагает возможность начисления пени на суммы тех налогов, право на взыскание которых налоговым органом утрачено. Это обусловлено тем, что пени по своей природе носят акцессорный характер и не могут быть взысканы в отсутствие обязанности по уплате суммы налога, равно как и при истечении сроков на ее принудительное взыскание.
Взыскание пени производится в порядке, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации, предполагающем принятие налоговым органом соответствующих мер по их принудительному взысканию.
Как разъяснено в п.57 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30 июля 2013 года № 57 «О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой Налогового кодекса Российской Федерации» (далее – Постановление), пени могут взыскиваться только в том случае, если налоговым органом были своевременно приняты меры к принудительному взысканию суммы соответствующего налога. В этом случае начисление пеней осуществляется по день фактического погашения недоимки.
При проверке соблюдения налоговым органом сроков направления требования об уплате пеней судам надлежит учитывать положения пункта 5 статьи 75 Кодекса, согласно которым пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме. Из приведенной нормы следует, что требование об уплате пеней, начисленных на сумму недоимки, возникшей по итогам конкретного налогового (отчетного) периода, направляется названным органом на основании пункта 1 статьи 70 Кодекса не позднее трех месяцев с момента уплаты налогоплательщиком всей суммы недоимки (в случае погашения недоимки частями – с момента уплаты последней ее части) (пункт 51 Постановления).
Согласно п.1 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей до 23 декабря 2023 года), налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, драгоценных металлов на счетах (во вкладах) в банке, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье – заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд. Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.
В связи с тем, что в сроки, установленные Налоговым кодексом Российской Федерации, обязанность по уплате налогов, сборов, взносов административным ответчиком не исполнена, на сумму образовавшейся задолженности в соответствии со ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации начислены пени.
Согласно представленного административным истцом УФНС России по Томской области расчета задолженность административного ответчика по пени за период с 16.07.2024 по 11.12.2024 составила 121057,06 руб.
Дата
начала
начисления
пени
Дата
окончания
начисления
пени
Операция
Срок уплаты/период
Количество дней просрочки
Недоимка для пени, руб.
Ставка
расчета
пени/делитель
Ставка
расчета
пени/%
Итого начислено пени, руб.
16.07.2024
28.07.2024
Доначислен налог по расчету по УД
15.07.2024/2023
13
-1 850 246,00
300
16,00
-12 828,37
16.07.2024
28.07.2024
Уменьшен налог по расчету по УД
15.07.2024/2023
13
564 374
300
16,00
3 912,99
29.07.2024
15.09.2024
Доначислен налог по расчету по УД
15.07.2024/2023
49
-1 285 872,00
300
18,00
-37 804,64
16.09.2024
11.10.2024
Доначислен налог по расчету по УД
15.07.2024/2023
26
-1 285 872,00
300
19,00
-21174,03
12.10.2024
13.10.2024
Доначислен налог по расчету по УД
15.07.2024/2023
2
-1 285 872,00
300
19,00
-1628,77
14.10.2024
14.10.2024
Доначислен налог по расчету по УД
15.07.2024/2023
1
-1 285 872,00
300
19,00
-814,39
15.10.2024
15.10.2024
Доначислен налог по расчету по УД
15.07.2024/2023
1
-1 285 093,08
300
19,00
-813,89
16.10.2024
16.10.2024
Доначислен налог по расчету по УД
15.07.2024/2023
1
-1 285 872,00
300
19,00
-814,39
16.10.2024
16.10.2024
Погашено из ЕНП
15.10.2024
1
- 1 2161,99
300
19,00
7,70
17.10.2024
27.10.2024
Доначислен налог по расчету по УД
15.07.2024/2023
11
-1 273 710,01
300
19,00
-8 873,51
28.10.2024
02.12.2024
Доначислен налог по расчету по УД
15.07.2024/2023
36
-1 273 710,01
300
21,00
-32 097,49
03.12.2024
11.12.2024
Доначислен налог по расчету по УД |
15.07.2024/2023
9
-1 273 710,01
300
21,00
-8024,37
Итого-120953,15 рублей
Дата окончания начисления пени
КБК
Кт
МО
Колич
ество
дней
Недоимка для пени, руб.
Ставка расчета пени/де
Ставка расчета пени/%
Итого
начислено
пени, руб-
28.07.2024
Пени ЕНС
13
-1285 872,00
300
16,00
-8915,5
15.09.2024
Пени ЕНС
49
-1285 872,00
300
18,00
37 804,64
11.10.2024
Пени ЕНС
26
-1285 872,00
300
19,00
-21174,03
13.10.2024
Пени ЕНС
2
-1285 872,00
300
19,0
-1628,77
14.10.2024
Пени ЕНС
1
-1285 093,08
300
19,00
-813,89
15.10.2024
Пени ЕНС
1
-1285 093,08
300
19,00
-813,89
16.10.2024
Пени ЕНС
1
-1271828,55
300
19,00
-805,49
27.10.2024
Пени ЕНС
11
-1273 710,01
300
19,00
-8 873,51
02.12.2024
Пени ЕНС
36
-1273 710,01
300
21,00
-32 097,49
11.12.2024
Пени ЕНС
9
-1290 471,01
300
21,00
-8129,97
Итого-121 057,06 рублей
В силу п.2 ст. 57 Налогового кодекса Российской Федерации при уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик (плательщик сбора) уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации.
Федеральным законом от14.07.2022№263-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации» глава 1 части 1 Налогового кодекса Российской Федерации дополнена статьей 11.3 (начало действия с01.01.2023), которой предусмотрен Единый налоговый платеж (ЕНП).
Согласно п.4 ст.11.3 Налогового кодекса Российской Федерации единый налоговый счет ведется в отношении каждого физического лица и каждой организации, являющихся налогоплательщиками, плательщиками сбора, плательщиками страховых взносов и (или) налоговыми агентами.
В силу п.2 ст. 11.3 Налогового кодекса Российской Федерации единым налоговым счетом признается форма учета налоговыми органами: 1) денежного выражения совокупной обязанности; 2) денежных средств, перечисленных в качестве единого налогового платежа и (или) признаваемых в качестве единого налогового платежа.
В соответствии с п.2 ст. 11 Налогового кодекса Российской Федерации, совокупной обязанностью признается общая сумма налогов, авансовых платежей, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, которую обязан уплатить (перечислить) налогоплательщик, плательщик сбора, плательщик страховых взносов и (или) налоговый агент, и сумма налога, подлежащая возврату в бюджетную систему Российской Федерации в случаях, предусмотренных Кодексом. При этом в совокупную обязанность не включаются суммы налога на доходы физических лиц, уплачиваемого в порядке, установленном статьей 227.1 Кодекса, и суммы государственной пошлины, в отношении уплаты которой судом не выдан исполнительный документ.
Согласно п.1 ст. 4 Федерального закона от14.07.2022№263-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации» сальдо единого налогового счета организации или физического лица формируется1 января 2023 годас учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей, в порядке, аналогичном установленному статьей 11.3 Налогового кодекса Российской Федерации, на основании имеющихся у налоговых органов по состоянию на31 декабря 2022 годасведений о суммах: 1) неисполненных обязанностей организации или физического лица, являющихся налогоплательщиками, плательщиками сборов, страховых взносов и (или) налоговыми агентами, по уплате налогов, авансовых платежей, государственной пошлины, в отношении уплаты которой налоговому органу выдан исполнительный документ, иных сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации процентов (далее в настоящей статье - суммы неисполненных обязанностей); 2) излишне уплаченных и излишне взысканных налогов, авансовых платежей, государственной пошлины, в отношении уплаты которой выдан исполнительный документ, иных сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации процентов, а также о суммах денежных средств, перечисленных в качестве единого налогового платежа физического лица, организации, индивидуального предпринимателя и не зачтенных в счет исполнения соответствующей обязанности по уплате налогов, авансовых платежей, государственной пошлины, в отношении уплаты которой налоговому органу выдан исполнительный документ, иных сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов (далее в настоящей статье - излишне перечисленные денежные средства).
На основании ч.10 ст. 4 Федерального закона от14.07.2022№263-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации», денежные средства, поступившие после1 января 2023 годав счет погашения недоимки по налогам, сборам, страховым взносам, задолженности по пеням, штрафам, процентам, учитываются в качестве единого налогового платежа и определяются по принадлежности в соответствии со статьей 45 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона).
Согласно п.1 ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога посредством перечисления денежных средств в качестве единого налогового платежа, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть исполнена в срок, установленный в соответствии с настоящим Кодексом. Налогоплательщик вправе перечислить денежные средства в качестве единого налогового платежа до наступления установленного срока.
Принадлежность сумм денежных средств, перечисленных и (или) признаваемых в качестве единого налогового платежа, определяется налоговыми органами на основании учтенной на едином налоговом счете налогоплательщика суммы его совокупной обязанности с соблюдением следующей последовательности: 1) недоимка по налогу на доходы физических лиц - начиная с наиболее раннего момента ее возникновения; 2) налог на доходы физических лиц - с момента возникновения обязанности по его перечислению налоговым агентом; 3) недоимка по иным налогам, сборам, страховым взносам - начиная с наиболее раннего момента ее возникновения; 4) иные налоги, авансовые платежи, сборы, страховые взносы - с момента возникновения обязанности по их уплате (перечислению); 5) пени; 6) проценты; 7) штрафы (пункт 8 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации).
В случае, если на момент определения налоговыми органами принадлежности в соответствии с пунктами 8 и 9 настоящей статьи сумм денежных средств, перечисленных и (или) признаваемых в качестве единого налогового платежа, недостаточно для исполнения обязанностей по уплате налогов, авансовых платежей по налогам, сборов, страховых взносов с совпадающими сроками их уплаты, принадлежность определяется в соответствии с последовательностью, установленной пунктом 8 настоящей статьи, пропорционально суммам таких обязанностей (пункт 10 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации).
Согласно п.1 ст. 69 Налогового кодекса Российской Федерации неисполнение обязанности по уплате налогов, авансовых платежей по налогам, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, повлекшее формирование отрицательного сальдо единого налогового счета налогоплательщика, является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате задолженности. Требованием об уплате задолженности признается извещение налогоплательщика о наличии отрицательного сальдо единого налогового счета и сумме задолженности с указанием налогов, авансовых платежей по налогам, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов на момент направления требования, а также об обязанности уплатить в установленный срок сумму задолженности.
В силу п.1 ч.9 ст. 4 Федерального закона от14.07.2022№ 263-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации» с1 января 2023 годавзыскание сумм недоимки по налогам, сборам, страховым взносам, задолженности по пеням, штрафам, процентам осуществляется с учетом того, что требование об уплате задолженности, направленное после1 января 2023 годав соответствии со статьей 69 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона), прекращает действие требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, направленных до31 декабря 2022 года(включительно), в случае, если налоговым органом на основании таких требований не приняты меры взыскания, предусмотренные Налоговым кодексом Российской Федерации (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу настоящего Федерального закона).
Статьей 70 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что требование об уплате задолженности должно быть направлено налогоплательщику, плательщику сбора, плательщику страховых взносов, налоговому агенту не позднее трех месяцев со дня формирования отрицательного сальдо единого налогового счета этого лица, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом. В случае, если отрицательное сальдо единого налогового счета лица - налогоплательщика, плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента не превышает 3 000 рублей, требование об уплате задолженности в размере отрицательного сальдо единого налогового счета должно быть направлено этому лицу не позднее одного года со дня формирования указанного отрицательного сальдо единого налогового счета.
Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от29.03.2023 №500 «О мерах по урегулированию задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации, в 2023 году», предельные сроки направлений требований об уплате задолженности и принятия решений о взыскании задолженности увеличены на 6 месяцев.
Требование должно быть исполнено, то есть имеющаяся задолженность, в том числе пени, должна быть погашена в полном объеме, в течение восьми дней с даты получения указанного требования. При этом в требовании может быть предусмотрен более продолжительный период времени, тогда задолженность погашается в указанный срок (абз. 4 п. 4 ст. 69 Налогового кодекса Российской Федерации).
Обязанность по уплате налога считается исполненной (частично исполненной) налогоплательщиком в случаях, установленных п. 7 ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации, в частности, со дня перечисления денежных средств в качестве единого налогового платежа в бюджетную систему Российской Федерации или со дня признания денежных средств в качестве единого налогового платежа при наличии на соответствующую дату учтенной на едином налоговом счете совокупной обязанности в части, в отношении которой может быть определена принадлежность таких сумм денежных средств в соответствии с пунктом 8 статьи 45 Кодекса (подп.1 п. 7 ст. 45 Кодекса).
В соответствии ст. 52, п.4 ст. 397 НК РФ в адрес административного ответчика ФИО1 направлено налоговое уведомление № ... от 19.07.2024 с извещением на уплату налогов.
Обязанность по уплате налогов в установленные законом сроки налогоплательщиком ФИО1 исполнена не была, в его адрес направлено требование №38393 от 07.11.2024 об уплате задолженности по земельному налогу с физических лиц в границах городских округов за 2023 год в размере 810 руб., по земельному налогу с физических лиц в границах сельских округов за 2023 год в размере 1 579 руб., по налогу на доход физических лиц за 2023 год в размере 1122852,14 руб., по налогу на имущество физических лиц по ставкам, применяемым к объектам налогообложения в границах сельских поселений за 2023 год в размере 3 319 руб., по транспортному налогу с физических лиц за 2023 год в размере 9 260 руб.
Доказательств исполнения требования суду не представлено.
Определяя размер задолженности по пени, подлежащей взысканию с административного ответчика, суд считает возможным руководствоваться расчетом сумм пеней, представленным административным истцом, который судом проверен и признан верным.
Таким образом, суд приходит к выводу о взыскании с административного ответчика задолженности по пени в размере 121057,06 руб. за период с 16.07.2024 по 11.12.2024.
Разрешая вопрос о взыскании судебных расходов, суд приходит к следующему.
В силу подп.19 п.1 ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации административный истец освобожден от уплаты государственной пошлины при подаче административного иска в суд.
Согласно ч.1 ст. 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Как разъяснено в п.40 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27.09.2016 №36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации», при разрешении коллизий между указанной нормой права и положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации судам необходимо руководствоваться положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации как специального федерального закона, регулирующего отношения, связанные с формированием доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Исходя из размера удовлетворенных судом требований, с учетом положений п.6 ст.52, ст. 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации, п. 2 ст. 61.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, с административного ответчика ФИО1 в доход муниципального образования «Город Томск» подлежит взысканию государственная пошлина в размере 27 606,70 руб.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
административный иск Управления Федеральной налоговой службы России по Томской области к ФИО1 о взыскании задолженности по налогам, пени удовлетворить.
Взыскать с ФИО1 (ИНН ...) в пользу соответствующего бюджета задолженность по земельному налогу с физических лиц в границах городских округов за 2023 год в размере 810 рублей, по земельному налогу с физических лиц в границах сельских округов за 2023 год в размере 1579 рублей, по налогу на доход физических лиц за 2023 год в размере 1122852,14 рублей, по налогу на имущество физических лиц по ставкам, применяемым к объектам налогообложения в границах сельских поселений за 2023 год в размере 3319 рублей, по транспортному налогу с физических лиц за 2023 год в размере 9260 рублей, по пени в размере 121057,06 рублей за период с 16.07.2024 по 11.12.2024.
Взыскать с ФИО1 (ИНН ...) в доход бюджета муниципального образования «Город Томск» государственную пошлину в размере 27 606,70 руб.
Решение может быть обжаловано в Томский областной суд в течение одного месяца со дня изготовления решения в окончательной форме через Октябрьский районный суд г. Томска.
Мотивированный текст решения изготовлен 20.10.2025
Судья Я.С. Копанчук
Подлинный документ находится в деле №2а-3071/2025 в Октябрьском районном суде г.Томска.