Административное дело № 2А-350/2022

УИД 24RS0034-01-2022-000360-11

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

(мотивированное)

30 августа 2022 г. с. Шалинское

Манский районный суд Красноярского края в составе:

председательствующего - судьи Мордвинов А.П.,

при секретаре судебного заседания Говоровой А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2А-350/22 по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 26 по Красноярскому краю к ФИО1 о взыскании обязательных платежей и санкций,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ в Манский районный суд Красноярского края поступило административное исковое заявление МИФНС России № 26 по Красноярскому краю (далее - Инспекция) к ФИО1 о взыскании обязательных платежей и санкций.

Исковые требования Инспекции в рамках КАС РФ аргументированы тем, что ФИО1 ИНН <***>, в соответствии со ст. 228 НК РФ являлся плательщиком налога на доходы физических лиц (далее - НДФЛ), как физическое лицо, получившее доход от реализации имущества, принадлежащего ему на праве собственности. ФИО1 в соответствии со ст. 229 НК РФ предоставил налоговую декларацию от ДД.ММ.ГГГГ о доходах физических лиц (форма 3-НДФЛ) за 2019 г., в которой занизил сумму дохода, полученного от продажи нежилого здания и транспортного средства, однако по результатам камеральной налоговой проверки Инспекцией: 1) произведен перерасчет налоговой базы и до начислен НДФЛ к уплате в бюджет в размере 30 518 руб. 00 коп. со сроком уплаты ДД.ММ.ГГГГ; 2) вынесено решение от ДД.ММ.ГГГГ №, согласно которому ФИО1 привлечен к ответственности за совершение налогового правонарушения по п. 1 ст. 122 НК РФ с назначением штрафа в размере 3 052 руб. 00 коп., с учетом подп. 3 п. 1 ст. 112 и п. 3 ст. 114 НК РФ. Инспекция до отмены судебного приказа №А-487/21 получила ФИО1 НДФЛ на сумму 19 516 руб. 79 коп (платежи от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ). ФИО1 согласно сведениям, предоставленным» регистрирующими органами, имеет в собственности транспорт, в связи с чем в силу ст. ст. 357 НК РФ, является плательщиком транспортного налога. Инспекция в соответствии со ст. 52 НК РФ произвела расчет налога и направила в адрес ФИО1 налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ № (транспортный налог за 2017, 2019 гг.), однако в установленный в налоговых уведомлениях срок ФИО1 свою обязанность по уплате налогов не исполнил (исполнил не в полном объеме). Инспекция после этого в соответствии с требованиями ст. ст. 69, 75 НК РФ выставила и направила в адрес ФИО1 требования: от ДД.ММ.ГГГГ № (недоимка по транспортному налогу за 2017, 2019 гг. и пени); от ДД.ММ.ГГГГ № (недоимка по НДФЛ за 2019 г., пени и штраф); однако и эти требования ФИО1 оставил без надлежащего реагирования. ДД.ММ.ГГГГ по заявлению Инспекции мировым судьей судебного участка № 98 в Манском районе Красноярского края вынесен судебный приказ № 2а-487/21 о взыскании с ФИО1 спорной задолженности, однако ДД.ММ.ГГГГ тем же мировым судьей вынесено определение об отмене судебного приказа от ДД.ММ.ГГГГ

Основываясь на изложенных обстоятельствах, Инспекция, ссылаясь на положения со ст. 48 НК РФ, ст. ст. 124 - 126, 286, 287 КАС РФ, с просит: «1) взыскать с ФИО1 (ИНН <***>) обязательные платежи и санкции в общей сумме 17 181 руб. 95 коп., в том числе: недоимка по транспортному налогу за 2019 г. в размере 2 848 руб. 20 коп. (КБК 18210604012021000110); пени по транспортному налогу за 2017, 2019 гг. в размере 72 руб. 76 коп. (КБК 18210604012022100110)»; недоимка по налогу на доходы физических лиц за 2019 г. в размере 11 001 руб. 21 коп. (КБК 18210102030010000110); пени по налогу на доходы физических лиц за 2019 г. в размере 207 руб. 78 коп. (КБК 182101020300121001100); штраф по налогу на доходы физических лиц за 2019 г. в размере 3 052 руб. 00 коп. (КБК 18210102030013000110)».

ДД.ММ.ГГГГ в ходе судебного разбирательства: 1) представитель административного истца Инспекции, будучи извещенным о дате, времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие; 2) административный ответчик ФИО1, будучи извещенным о дате, времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, в судебное заседание не явился, об уважительности причин неявки суд не уведомил, ходатайств об отложении судебного разбирательства в адрес суда не направил, в связи с чем неявка указанного лица признается судом неуважительной.

Рассмотрев материалы административного дела, суд приходит к выводу о том, что административные исковые требования Инспекции подлежат удовлетворению, по следующим основаниям.

Правилами п. 1 ст. 3 Налогового кодекса РФ (далее - НК РФ) предусмотрено, что: 1) каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы; 2) законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения.

Положениями п. 1 ст. 207 НК РФ определено, что налогоплательщиками налога на доходы физических лиц (далее в гл. 24 НК РФ - налогоплательщики) признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами РФ, а также физические лица, получающие доходы от источников, в РФ, не являющиеся налоговыми резидентами РФ.

Налоговая ставка (по НДФЛ), как указано в п. 1 ст. 224 НК РФ, устанавливается в размере 13%, и при определении размера налоговой базы в соответствии с п. 3 ст. 210 НК РФ налогоплательщик имеет право на получение имущественных налоговых вычетов, в частности имущественного налогового вычета при продаже имущества (подп. 1 п. 1 ст. 220 НК РФ).

Имущественный налоговый вычет предоставляется, согласно пп. 1 п. 2 ст. 220 НК РФ, в размере доходов, полученных налогоплательщиком в налоговом периоде от продажи иного недвижимого имущества, находившегося в собственности налогоплательщика менее минимального предельного срока владения объектом недвижимого имущества, установленного в соответствии со ст. 217.1 НК РФ, не превышающем в целом 250 000 руб. 00 коп.

Правилами подп. 2 п. 2 ст. 220 НК РФ предусмотрено, что вместо получения имущественного налогового вычета в соответствии с подп. 1 п. 2 ст. 220 НК РФ, налогоплательщик вправе уменьшить сумму своих облагаемых налогом доходов на сумму фактически произведенных им и документально подтвержденных расходов, связанных с приобретением этого имущества.

Положениями п. 3 ст. 228 НК РФ регламентировано, что налогоплательщики, указанные в п. 1 ст. 228 НК РФ, обязаны представить в налоговый орган по месту своего учета соответствующую налоговую декларацию с учетом положений ст. 229 НК РФ.

НК РФ в п. 4 ст. 228 определено, что общая сумма налога, подлежащая уплате в соответствующий бюджет, исчисленная исходя из налоговой декларации с учетом положений этой статьи НК РФ, уплачивается по месту жительства (месту учета по иному основанию, установленному настоящим Кодексом, - при отсутствии места жительства) налогоплательщика в срок не позднее 15 июля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Положениями пп. 1, 4 ст. 229 НК РФ закреплено, что: 1) налогоплательщики обязаны предоставлять в налоговый орган по месту своего учета налоговые декларации по НДФЛ не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом; 2) в налоговых декларациях физические лица указывают все полученные ими в налоговом периоде доходы (в том числе фиксированную прибыль), налоговые вычеты, если иное не предусмотрено настоящим пунктом, источники выплаты таких доходов, суммы налога, удержанные налоговыми агентами, суммы фактически уплаченных в течение налогового периода авансовых платежей, суммы налога, подлежащие уплате (доплате) или зачету (возврату) по итогам налогового периода.

Постановлением Правительства РФ от 02 апреля 2020 г. № 409 «О мерах по обеспечению устойчивого развития экономики» в п. 3 определено, что срок предоставления налогоплательщиками налоговой декларации, который приходится на март-май 2020 г., продлен на три месяца, то есть до 30 июля 2020 г.

Положениями ст. 87 НК РФ предусмотрена возможность проведения налоговым органом камеральных и выездных проверок с целью контроля за соблюдением налогоплательщиком, плательщиком сборов или налоговым агентом законодательства о налогах и сборах.

Камеральная налоговая проверка проводится уполномоченным должностными лицами налогового органа в соответствии с их служебными обязанностями без какого-либо специального решения руководителя налогового органа в течение трех месяцев со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации (расчета) (ст. 88 НК РФ).

Правилами п. 7 ст. 101 НК РФ регламентировано, что по результатам рассмотрения материалов налоговой проверки руководитель (заместитель руководителя) налогового органа выносит решение о привлечении (либо об отказе в привлечении) налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения.

Налоговая санкция, как указано в ст. 114 НК РФ, является мерой ответственности за совершение налогового правонарушения, налоговые санкции устанавливаются и применяются в виде денежных взысканий (штрафов).

НК РФ в п. 1 ст. 119 предусмотрена ответственность за непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации (расчета по страховым взносам) в налоговый орган по месту учета, в виде взыскания штрафа в размере 05% не уплаченной в установленный законодательством о налогах и сборах срок суммы налога (страховых взносов), подлежащей уплате (доплате) на основании этой декларации (расчета по страховым взносам), за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30 процентов указанной суммы и не менее 1 000 руб. 00 коп..

Неуплата или неполная уплата сумм налога (сбора, страховых взносов) в результате занижения налоговой базы (базы для исчисления страховых взносов), иного неправильного исчисления налога (сбора, страховых взносов) или других неправомерных действий (бездействия), если такое деяние не содержит признаков налоговых правонарушений, предусмотренных ст. ст. 129.3 и 129.5 НК РФ, в силу п. 1 ст. 122 НК РФ влечет взыскание штрафа в размере 20% от неуплаченной суммы налога (сбора, страховых взносов).

Положениями п. 3 ст. 101.3 НК РФ регламентировано, что на основании вступившего в силу решения лицу, в отношении которого вынесено решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, направляется в установленном статьей 69 настоящего Кодекса порядке требование об уплате налога (сбора, страховых взносов), соответствующих пеней, а также штрафа в случае привлечения этого лица к ответственности за налоговое правонарушение.

Правилами п. 5 ст. 217.1 НК РФ (действовавшего на момент продажи квартиры) установлено, что в случае, если доходы налогоплательщика от продажи объекта недвижимого имущества меньше, чем кадастровая стоимость этого объекта по состоянию на 1 января года, в котором осуществлена государственная регистрация перехода права собственности на продаваемый объект недвижимого имущества, умноженная на понижающий коэффициент 0,7, в целях налогообложения налогом доходы налогоплательщика от продажи указанного объекта принимаются равными кадастровой стоимости этого объекта по состоянию на 1 января года, в котором осуществлена государственная регистрация перехода права собственности на соответствующий объект недвижимого имущества, умноженной на понижающий коэффициент 0,7, а в случае, если кадастровая стоимость объекта недвижимого имущества, указанного в настоящем пункте, не определена по состоянию на 1 января года, в котором осуществлена государственная регистрация перехода права собственности на указанный объект, положения п. 5 ст. 217.1 НК РФ не применяются.

Положениями ст. 356 НК РФ определено, что: 1) транспортный налог устанавливается НК РФ и законами субъектов РФ о налоге, вводится в действие в соответствии с НК РФ, законами субъектов РФ о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта РФ; 2) устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов РФ определяют налоговую ставку в пределах, установленных гл. 28 НК РФ.

НК РФ в п. 1 ст. 357 предусмотрено, что налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 НК РФ, если иное не предусмотрено гл. 28 НК РФ.

Положениями п. 1 ст. 358 НК РФ регламентировано, что объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством РФ.

Правилами п. 1 ст. 363 НК РФ закреплено, что транспортный налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 01 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом (до 23 ноября 2015 г. соответствующая оплата транспортного налога производилась в срок не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом).

Положениями п. 3 ст. 363 НК РФ установлено, что: 1) налогоплательщиками налога - физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом; 2) направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления; налогоплательщики, указанные в абз. 1 п. 3 ст. 363 НК РФ, уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления, указанного в абз. 2 п. 3 ст. 363 НК РФ; 3) возврат (зачет) суммы излишне уплаченного (взысканного) налога в связи с перерасчетом суммы налога осуществляется за период такого перерасчета в порядке, установленном ст. ст. 78 и 79 НК РФ.

НК РФ в п. 1 ст. 45 определено, что налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах, при этом обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога в силу ст. 45 НК РФ является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требований об уплате налога, и в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок, производится взыскание налога за счет денежных средств, находящихся на счетах налогоплательщика, в порядке, предусмотренном ст. ст. 46, 48 НК РФ.

Правилами п. 1 ст. 75 НК РФ закреплено, что пеней признается установленная этой статьей НК РФ денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки, при этом пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено гл. гл. 25, 26.1 НК РФ.

НК РФ в пп. 1, 2 ст. 48 регламентировано, что: 1) в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, драгоценных металлов на счетах (во вкладах) в банке, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей; 2) указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 10 000 руб. 00 коп. (до 2021 г. - 3 000 руб. 00 коп.), за исключением случая, предусмотренного абз. 3 п. 2 ст. 48 НК РФ; 3) заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в 06 шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено п. 2 ст. 48 этого Кодекса; 4) если в течение 03 лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 10 000 руб. 00 коп. (до 2021 г. - 3 000 руб. 00 коп.), налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 10 000 руб. 00 коп. (до 2021 г. - 3 000 руб. 00 коп.); 5) если в течение 03 лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 10 000 руб. 00 коп. (до 2021 г. - 3 000 руб. 00 коп.), налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение 06 месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.

Положениями п. 3 ст. 48 НК РФ закреплено, что требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Правилами пп. 1, 2 ст. 70 НК РФ установлено, что: 1) требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено в соответствии с этим Кодексом; 2) в случае, если сумма недоимки не превышает 3 000 руб. 00 коп., требование об уплате налога и имеющейся на день его формирования задолженности по пеням и штрафам, относящейся к этой недоимке, должно быть направлено налогоплательщику не позднее одного года со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено п. ст. 70 НК РФ; 3) требование об уплате задолженности по пеням, начисленным на недоимку после дня формирования требования об уплате такой недоимки, должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее одного года со дня уплаты такой недоимки либо со дня, когда сумма указанных пеней превысила 3 000 рублей.

ДД.ММ.ГГГГ, как установлено судом, ФИО1 по почте в Инспекцию представлена декларация по налогу на доходы физических лиц за 2019 г. по форме 3-НДФЛ, в которой отражены: 1_ доход от продажи транспортного средства (источник выплаты дохода ФИО2) сумма дохода 400 000 руб. 00 коп.; 2) доход от продажи иного имущества (источник выплаты дохода ФИО3) сумма дохода 300 000 руб. 00 коп; а также заявлены вычеты: 1) по доходам от продажи имущества в сумме фактически произведенных и документально подтвержденных расходов 300 000 руб. 00 коп.; 2) вычет по доходам от продажи иного имущества в сумме фактически произведенных и документально подтвержденных расходов 400 000 руб. 00 коп.; при этом, сумма налога подлежащая возврату из бюджета по декларации за 2019 г. - 00 руб. 00 коп.; сумма налога, подлежащая уплате в бюджет - 00 руб. 00 коп.

Инспекцией в целях проверки сведений, указанных в представленной ФИО1 декларации, проведена камеральная налоговая проверка, по результатам которой вынесено решение от ДД.ММ.ГГГГ № о привлечении ФИО1 к ответственности за совершение налогового правонарушения в виде штрафа размере 3 052 руб. 00 коп., при этом в ходе камеральной налоговой проверки установлено, что: 1) нежилое здание, расположенное по адресу: находилось в собственности ФИО4 менее 05 лет (с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ), и согласно договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ указанное нежилое здание приобретено ФИО1 за 300 000 руб. 00 коп. на основании договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ, продано за 300 000 руб. 00 коп., однако, согласно данным предоставленным Росреестром кадастровая стоимость данного нежилого здания по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ составляет 763 930 руб. 96 коп., таким образом в налоговой декларации 3-НДФЛ следовало указать сумму дохода от продажи гаража в размере 534 751 руб. 67 коп. (763 930 руб. 96 коп.*0,7); 2) автотранспортное СРЕДСТВО ШЕВРАЛЕ KLAC (C100/CHEVROLET CAPTIVA), которое находилось в собственности ФИО1 менее 03 лет (с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ), указанный автомобиль приобретен ФИО1 в 2017 г. за 550 000 руб. 00 коп., а при продаже, согласно расписки ФИО1, получил за автомобиль денежные средства в размере 400 000 руб. 00 коп.

ФИО1, как считает суд, с учетом выявленных обстоятельств по решению от ДД.ММ.ГГГГ, допустил нарушения налогового законодательства, выразившиеся в занижении налоговой база по налогу на доход физических лиц за 2019 г., поскольку по данным камеральной проверки сумма дохода составила 934 751 руб. 67 коп.; общая сумма расходов и налоговых вычетов составляет 700 000 руб. 00 коп., в связи с чем налоговая база составляет 234 751 руб. 67 коп. и сумма НДФЛ за 2019 г., подлежащая к уплате, должна составлять 30 518 руб. 00 коп., однако ФИО1 в установленный законом срок (ДД.ММ.ГГГГ) сумма налога не оплатил, тем самым, в результате занижения налоговой базы невыплаченная налоговая задолженность ФИО1 по НДФЛ за 2019 г. составляет 30 518 руб. 00 коп.

Неправомерное занижение ФИО1 налоговой базы по доходу за 2019 г. свидетельствует о том, что ФИО1 совершено налоговое правонарушение, предусмотренное п. 1 ст. 122 НК РФ, а именно неуплата сумм налога в результате занижения налоговой базы, что повлекло взыскание штрафа в размере 20% от неуплаченных сумм налога, который был уменьшен Инспекцией в 02 раза.

ДД.ММ.ГГГГ Инспекция в принятом решении предложила ФИО1 уплатить начисленный решением налог на доходы физических лиц в сумме 30 518 руб. 00 коп., штраф в размере 3 052 руб. 00 коп., (само решение от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 не обжаловалось (л.д. 18 - 21)

ФИО1 является(лся) собственником: 1) легкового автомобиля «ШЕВРОЛЕ КЛАК (С100/ШЕВРОЛЕ КАПТИВА), государственный регистрационный знак <***>, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; 2) грузового автомобиля «МИТЦУБИСИ Л200 2.5», государственный регистрационный знак <***>, с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время (л.д. 12).

Инспекцией в адрес ФИО1 (почтовой корреспонденцией) ДД.ММ.ГГГГбыло направлено налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ №, в котором установлен срок оплаты транспортного налога за 2017, 2019 гг. не позднее - ДД.ММ.ГГГГ, однако в указанный в уведомлении срок сумма налоговых платежей ФИО1 уплачена не была (л.д. 8).

Невыполнение ФИО1 обязательств по уплате налоговых платежей повлекло за собой то, что Инспекция почтовой связью направила в адрес ФИО1 требования:

- ДД.ММ.ГГГГ № об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями), по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, а именно: пени, исчисленной на транспортный налог в размере 72 руб. 76 коп., транспортный налог за 2019 г. в размере 7 901 руб. 00 коп. (с уплатой этой задолженности в срок до ДД.ММ.ГГГГ), однако это требование Инспекции ФИО1 проигнорировал;

- ДД.ММ.ГГГГ № об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями), по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, а именно: пени, исчисленной на налог на доходы физических лиц с доходов, полученных физическими лицами в соответствии со ст. 228 НК РФ в размере 207 руб. 78 коп., налог на доходы физических лиц с доходов, полученных физическими лицами в соответствии со ст. 228 НК РФ за 2019 г. в размере 30 518 руб. 00 коп. (с уплатой этой задолженности в срок до ДД.ММ.ГГГГ), однако это требование Инспекции ФИО1 проигнорировал.

ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка № 98 в Манском районе Красноярского края по заявлению Инспекции был вынесен судебный приказ о взыскании с ФИО1 задолженности по налогам в размере 41 751 руб. 54 коп., государственной пошлины в размере 726 руб. 28 коп., однако ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка № 98 в Манском районе Красноярского края вынесено определение об отмене указанного судебного приказа.

ФИО1 должен был уплатить транспортный налог за 2017, 2019 гг. не позднее ДД.ММ.ГГГГ, при этом требование об уплате указанных налогов и начисленной пени было направлено в адрес ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ (то есть в течение трех месяцев после истечения срока, предусмотренного п. 1 ст. 70 НК РФ для уплаты налогов), после чего: 1) Инспекция в пределах срока, установленного п. 2 ст. 48 НК РФ, ДД.ММ.ГГГГ обратилась к мировому судье судебного участка № 98 в Манском районе Красноярского края с заявлением о выдаче судебного приказа, включив в него задолженность по решению от ДД.ММ.ГГГГ; 2) ДД.ММ.ГГГГ тем же мировым судьей по заявлению ФИО1 вынесено определение об отмене ранее вынесенного судебного приказа от ДД.ММ.ГГГГ

Инспекция имело право обратиться в суд с административным исковым заявлением к ФИО1 не позднее ДД.ММ.ГГГГ, то есть в шестимесячный срок, предусмотренный п. 3 ст. 48 НК РФ, а поскольку расчет суммы по транспортному налогу за 2017, 2019 гг., и по исчисленным пеням за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, по налогу на доходы физических лиц с доходов, полученных физическими лицами в соответствии со ст. 228 НК РФ за 2019 г. и по исчисленным пеням за период с 03 февраля по ДД.ММ.ГГГГ является математически верным, административным ответчиком ФИО1 не оспорен, то при таких данных суд приходит к выводу о том, что у ФИО1 имеется налоговая задолженность в виде недоимки по транспортному налогу за 2017, 2019 гг. в размере 2 848 руб. 20 коп., пени, исчисленной на транспортный налог за 2017, 2019 гг. за период со ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в размере 72 руб. 76 коп., недоимки по налогу на доходы физических лиц с доходов, полученных физическими лицами в соответствии со ст. 228 НК РФ за 2019 г. в размере 11 001 руб. 21 коп. (с учетом частичной оплаты по платежам от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ на общую сумму 19 516 руб. 79 коп. при общей задолженности 30 518 руб. 00 коп.), пени, исчисленной по налогу на доходы физических лиц с доходов, полученных физическими лицами в соответствии со ст. 228 НК РФ за 2019 г. за период со 03 февраля по ДД.ММ.ГГГГ в размере 207 руб. 78 коп., штрафа по налогу на доходы физических лиц с доходов, полученных физическими лицами в соответствии со ст. 228 НК РФ за 2019 г. в размере 3 052 руб. 00 коп.

Несоблюдение ФИО1 вмененных ст. ст. 45, 75 НК РФ обязанностей по уплате налогов и пеней, позволяет суду взыскать с ФИО1 в пользу Инспекции указанную налоговую задолженность на общую сумму 17 181 руб. 95 коп.

ФИО1 также на основании ч. 2 ст. 103 КАС РФ, подп. 1 п. 1 ст. 333.19 НК РФ обязан оплатить в доход бюджета муниципального образования «Манский район Красноярского края» государственную пошлину в размере 687 руб. 00 коп., от уплаты которой на основании подп. 19 ч. 1 ст. 333.36 НК РФ была освобождена Инспекции при обращении в суд с административным исковым заявлением.

Основываясь на изложенном и руководствуясь ст. ст. 175 - 181, 293 КАС РФ

РЕШИЛ:

Административные исковые требование Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 26 по Красноярскому краю к ФИО1, родившемуся ДД.ММ.ГГГГ в , ИНН <***>, имеющему паспорт гражданина РФ (серия № № выдан ДД.ММ.ГГГГ, код подразделения №) о взыскании обязательных платежей и санкций - удовлетворить.

Взыскать с ФИО1 (ИНН <***>) обязательные платежи и санкции в общей сумме 17 181 руб. 95 коп., в том числе: недоимка по транспортному налогу за 2019 г. в размере 2 848 руб. 20 коп. (КБК 18210604012021000110); пени по транспортному налогу за 2017, 2019 гг. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 72 руб. 76 коп. (КБК 18210604012022100110)»; недоимка по налогу на доходы физических лиц за 2019 г. в размере 11 001 руб. 21 коп. (КБК 18210102030010000110); пени по налогу на доходы физических лиц за 2019 г. за период с 03 ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 207 руб. 78 коп. (КБК 182101020300121001100); штраф по налогу на доходы физических лиц за 2019 г. в размере 3 052 руб. 00 коп. (КБК 18210102030013000110).

Взыскать с ФИО1 (ИНН <***>), в доход бюджета муниципального образования «Манский район Красноярского края» государственную пошлину в размере 687 руб. 00 коп.

Решение может быть обжаловано участниками процесса в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Красноярского краевого суда путем подачи жалобы через Манский районный суд Красноярского края в течение месяца с момента изготовления решения в окончательной форме.

Председательствующий А.П. Мордвинов

Вводная и резолютивная части решения оглашены 30 августа 2022 г.

Мотивированное решение изготовлено 09 сентября 2022 г.

Копия верна

судья Манского районного суда Красноярского края А.П. Мордвинов