К делу <данные изъяты>а<данные изъяты>
УИД: <данные изъяты>
Категория:3.198
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
<данные изъяты> 06 октября 2025 г.
Геленджикский городской суд <данные изъяты> в составе:
председательствующего <данные изъяты>3
рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы <данные изъяты> по <данные изъяты> к <данные изъяты>1 о взыскании совокупной задолженности по транспортному налогу, пени,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы <данные изъяты> по <данные изъяты> обратилась в суд с административным иском к <данные изъяты>1 о взыскании совокупной задолженности по транспортному налогу за <данные изъяты> руб., пени за неуплату причитающихся сумм налогов в размере <данные изъяты> руб.
В обоснование своих требований указала, что ответчиком самостоятельно исчислен к уплате налог на доходы физических лиц за <данные изъяты> руб., с учетом частичной оплаты задолженность по налогу на доходы составляет <данные изъяты> руб., которая взыскана на основании решения Геленджикского городского суда. Также ответчик с <данные изъяты> является собственником автомобиля <данные изъяты>, потому является плательщиком транспортного налога, задолженность за 2023 г. составляет <данные изъяты> руб. Ответчик в установленные Налоговым кодексом РФ сроки не уплатил транспортный налог и налог на доходы физических лиц. На сумму недоимок были начислены пени в размере <данные изъяты> руб.
В соответствии с п.3 ст.291 КАС РФ административное дело может быть рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства в случае, если указанная в административном исковом заявлении общая сумма задолженности по обязательным платежам и санкциям не превышает двадцать тысяч рублей.
Общая сумма задолженности составляет <данные изъяты> руб., поэтому административное дело рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства, согласие ответчика на рассмотрение дела в порядке упрощенного (письменного) производства не требуется.
Исследовав материалы дела, суд находит, что иск подлежит удовлетворению.
В соответствии со ст.45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Согласно сведений об имуществе налогоплательщика – физического лица ответчик с <данные изъяты> является собственником автомобиля Лада 211440, поэтому в соответствии со ст.45 НК РФ обязан уплачивать налоги.
В силу ст.ст.357,358 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства. Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ст. 207 НК РФ налогоплательщиками налога на доходы физических лиц (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, а также физические лица, получающие доходы от источников, в Российской Федерации, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации.
В соответствии со ст. 209 НК РФ объектом налогообложения признается доход, полученный налогоплательщиками: от источников в Российской Федерации и (или) от источников за пределами Российской Федерации - для физических лиц, являющихся налоговыми резидентами Российской Федерации.
Налоговая база, подлежащая налогообложению, исчисляется налоговыми органами на основании ст. 210 НК РФ, в которой указывается, что при определении налоговой базы учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах, или право на распоряжение которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды, определяемой в соответствии со статьей 212 настоящего Кодекса.
Статьей 224 НК РФ установлены ставки налога на доходы физических лиц, в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи налоговая ставка устанавливается в размере 13 процентов, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В соответствии с ч. 2 ст. 229 НК РФ лица, на которых не возложена обязанность представлять налоговую декларацию, вправе представить такую декларацию в налоговый орган по месту жительства.
Пунктом 1 статьи 229 НК РФ, установлено, что налоговая декларация представляется не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом.В соответствие с п. 6 ст. 228 НК РФ налогоплательщики, получившие доходы, сведения о которых представлены налоговыми агентами в налоговые органы в порядке, установленном пунктом 5 статьи 226 и пунктом 14 статьи 226.1 настоящего Кодекса, за исключением доходов, не подлежащих налогообложению в соответствии с пунктом 72 статьи 217 настоящего Кодекса, уплачивают налог не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом, на основании направленного налоговым органом налогового уведомления об уплате налога, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Факт несвоевременной уплаты ответчиком НДФЛ, пени, подтверждается требованием <данные изъяты> от <данные изъяты>
В силу ст.75 НК РФ в случае неоплаты налога в более поздние сроки по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки, пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.
Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, поэтому с ответчика подлежит взысканию пени в размере 17 977,24 руб.
В соответствии с ч.3 ст.11.3. НК РФ сальдо единого налогового счета представляет собой разницу между общей суммой денежных средств, перечисленных и (или) признаваемых в качестве единого налогового платежа, и денежным выражением совокупной обязанности.
Положительное сальдо единого налогового счета формируется, если общая сумма денежных средств, перечисленных и (или) признаваемых в качестве единого налогового платежа, больше денежного выражения совокупной обязанности. При формировании положительного сальдо единого налогового счета не учитываются суммы денежных средств, зачтенные в счет исполнения соответствующей обязанности налогоплательщика, плательщика сбора, плательщика страховых взносов и (или) налогового агента.
Отрицательное сальдо единого налогового счета формируется, если общая сумма денежных средств, перечисленных и (или) признаваемых в качестве единого налогового платежа, меньше денежного выражения совокупной обязанности.
Нулевое сальдо единого налогового счета формируется, если общая сумма денежных средств, перечисленных и (или) признаваемых в качестве единого налогового платежа, равна денежному выражению совокупной обязанности.
Согласно скриншота журнала заявлений на взыскание за счет имущества НП по ст.48 налогоплательщик <данные изъяты>1 имеет отрицательное сальдо ЕНС в сумме <данные изъяты>., из них транспортный налог в размере <данные изъяты> руб.
Срок обращения в суд административным истцом не пропущен.
Согласно п.4 ст.48 НК РФ административное исковое заявление о взыскании задолженности за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке административного судопроизводства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Определение об отмене судебного приказа вынесено <данные изъяты>, административное исковое заявление поступило в Геленджикский городской суд <данные изъяты>, т.е. в пределах шестимесячного срока со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Руководствуясь ст.ст. 175, 177 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы <данные изъяты> по <данные изъяты> к <данные изъяты>1 о взыскании совокупной задолженности по транспортному налогу, пени удовлетворить.
Взыскать с <данные изъяты>1, <данные изъяты>, задолженность по транспортному налогу за 2023 г. в размере <данные изъяты> руб., совокупную задолженность по пени, подлежащей уплате в бюджетную систему Российской Федерации в связи с неисполнением обязанности по уплате причитающихся сумм налогов в установленные законодательством о налогах и сборах сроки, отраженная на едином налоговом счете в размере <данные изъяты> руб.
Взыскать с <данные изъяты>1, <данные изъяты>, госпошлину в доход государства в <данные изъяты>4 руб.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в <данные изъяты>вой суд через Геленджикский городской суд в течение пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Суд по ходатайству заинтересованного лица выносит определение об отмене решения суда, принятого им в порядке упрощенного (письменного) производства, и о возобновлении рассмотрения административного дела по общим правилам административного судопроизводства, если после принятия решения поступят возражения относительно применения порядка упрощенного (письменного) производства лица, имеющего право на заявление таких возражений, или новые доказательства по административному делу, направленные в установленный законом десятидневный срок.
Судья: