Дело № 2а-1253/2025
УИД26RS0013-01-2025-001629-31
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
24 ноября 2025 года <адрес>
Железноводский городской суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи ФИО5
при секретаре судебного заседания ФИО6
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № по <адрес> к ФИО1 о взыскании задолженности по налогу на имущество физических лиц, земельному налогу, транспортному налогу и пени,
установил:
Межрайонная ИФНС России № по <адрес> обратилась в суд с административным иском к ФИО1 о взыскании задолженности по уплате налога на имущество физических лиц за 2023 год в размере 2 920,92 руб.; земельного налога за 2023 годы в размере 3 118,48 руб.; транспортного налога за 2023 год в размере 7 687,00 руб., пени в размере 1 110,72 руб. на общую сумму 14 837,12 рублей.
В обоснование заявленных требований административный истец указал, что на налоговом учёте в Межрайонной ИФНС России № по <адрес> (далее - Истец, Налоговый орган) состоит в качестве налогоплательщика ФИО1 (далее - Ответчик, Налогоплательщик), ИНН <***>.
Согласно сведений, представленных в порядке ст. 85 НК РФ, управлением Федеральной регистрационной службы по <адрес>, ответчик в 2023 году являлся собственником недвижимого имущества, в связи с чем произведено начисление налога на имущество физических лиц: гаража, расположенного по адресу: <адрес> г/к <данные изъяты> 621 Кадастровый №. Расчет налога за 2023 год: 15,84*1*12*1,1 =209,00; гаража, расположенного по адресу: <адрес> гск Старт Кадастровый №, расчет налога за 2023 год: 19,73*1*12*1,1 =260,00; иных строений, помещений и сооружений, расположенных по адресу: <адрес> Кадастровый №; расчет налога за 2023 год: 317,23*1*8*1,1 =2 792,00; жилого дома, расположенного по адресу: <адрес> г. <адрес> 1-й Промышленный <адрес> Кадастровый №; Расчет налога за 2023 год: 0,6*(706310,95000 - 316731,36771) * 1 * 0,3 * 5 / 1200,0 = 292,00; жилой дома, расположенного по адресу: <адрес> г. <адрес> 1-й Промышленный <адрес> Кадастровый №; расчет налога за 2023 год: 0,6*(1569421,71000 - 320290,14490) * 1 * 0,3 * 5 / 1200,0 = 937,00.
Сумма исчисленного налога на имущество физических лиц за 2023 год по вышеуказанным объектам недвижимого имущества составила 16 016,00 рублей, которая частично погашена на сумму 13 095,08 руб., следовательно, сумма задолженности составила 2 920,92 руб.
Также согласно выписке из сведений, поступивших из Росреестра по <адрес> ответчик Налогоплательщик в 2023 г. имел в собственности земельные участки, в связи с чем, налоговым органом произведено начисление земельного налога: земельного участка, расположенного по адресу: <адрес> г<данные изъяты> гараж 621 Кадастровый №; расчет налога за 2023 год:((39602,36 * 1 - 0) * 0,6 * 12/1200,0)*1,1л6 = 421,00; земельного участка, расположенного по адресу: <адрес> №; расчет налога за 2023 год: ((264802,04 * 1 - 0) * 0,15 * 12/1200,0)*1,1Л4 = 582,00; земельного участка, расположенного по адресу: <адрес> гск Старт Кадастровый №; Расчет налога за 2023 год: (36224,72 * 1 - 0) * 1,5 * 12/1200,0 = 543,00; земельного участка, расположенного по адресу: <адрес> Кадастровый №; Расчет налога за 2023 год: (55326,9 * 1 - 0) * 1,5 * 12/1200,0 = 830,00 земельного участка, расположенного по адресу: <адрес> Кадастровый №; Расчет налога за 2023 год: (55324,5 * 1 - 0) * 1,5 * 12/1200,0 = 830,00; земельного участка, расположенного по адресу: <адрес> сдт Геолог 155 Кадастровый №; Расчет налога за 2023 год: (210912 * 1 - 0) * 0,3 * 12/1200,0 - 633,00. Сумма исчисленного земельного налога за 2023 год по вышеуказанным земельным участкам составила 3 839,00 рублей, которая частично погашена на сумму 750,52 рублей. Сумма задолженности по земельному налогу за 2023 год составила 3 118,48 рублей.
Согласно выписки из сведений, поступивших из Управления ГИБДД ГУВД по <адрес>, в порядке ст. 85 НК РФ, ФИО1 в 2023 году являлся собственником транспортных средств, в связи, с чем Инспекцией был исчислен транспортный налог. Расчёт транспортного налога: Налоговая база х налоговая ставка х кол-во месяцев владения Объект налогообложения: <данные изъяты>, гос №АА26. Налоговая база: 72,80. Налоговая ставка: 23,00 руб. Кол-во месяцев владения в году: 12/12. Расчет налога за 2023 год: 72,80 х 23,00 х 12/12 = 1 674,00. Объект налогообложения: <данные изъяты> гос № Налоговая база: 182,20. Налоговая ставка: 36,00 руб. Кол-во месяцев владения в году: 11/12. Расчет налога за 2023 год: 182,20 х 36,00 х 11/12 = 6 013,00. Сумма исчисленного транспортного налога по вышеуказанным транспортным средствам за 2023 год составила 7 687,00 рублей, которая не погашена.
Согласно п. 1 ст. 11.2 Налогового кодекса Российской Федерации, ДД.ММ.ГГГГ налогоплательщик получил доступ к личному кабинету.
В абз. 4 п. 2 ст. 11.2 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено что, документы, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, налогоплательщикам - физическим лицам, получившим доступ к личному кабинету налогоплательщика, на бумажном носителе по почте не направляются, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
В соответствии с п. 6 пп. 11 Приказа ФНС России от ДД.ММ.ГГГГ N ММВ-7-17/260@ "О порядке ведения личного кабинета налогоплательщика" в личном кабинете налогоплательщика размещаются документы налоговых органов, в том числе налоговые уведомления и требования об уплате налога, пеней, штрафов процентов.
На основании п. 4 ст. 52 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговое уведомление об уплате налогов № от ДД.ММ.ГГГГ направлено налогоплательщику в электронном виде через личный кабинет.
ФИО1 являлся плательщиком транспортного налога, земельного налога и налога на имущество физических лиц.
Вышеуказанные обязательства не исполнялись в сроки, установленные налоговым законодательством.
За период до ДД.ММ.ГГГГ пени исчислялись на каждый вид налоговых обязательств, исходя из сумм задолженности по конкретному виду налогового обязательства.
С ДД.ММ.ГГГГ вступил в силу Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 263-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую НК РФ», предусматривающий введение института Единого налогового счета.
В рамках Единого налогового счета предусмотрен переход всех налогоплательщиков на ЕНС в обязательном порядке, для каждого налогоплательщика сформировано единое сальдо расчетов с бюджетом всех начисленных и уплаченных налогов с использованием единого налогового платежа. Единый налоговый платеж - это перечисление денежных средств единым платежным поручением для всех налогов, все платежи аккумулируются на ЕНС налогоплательщика.
С момента вступления в силу закона о ЕНС пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налогов начиная со дня возникновения недоимки по день (включительно) исполнения совокупной обязанности по уплате налогов (п. 3 ст. 75 НК РФ).
Дата образования отрицательного сальдо ЕНС ДД.ММ.ГГГГ в сумме 18384 руб. 81 коп., в том числе пени 9597 руб. 56 коп.
Состояние отрицательного сальдо ЕНС на момент формирования заявления о вынесении судебного приказа № от ДД.ММ.ГГГГ: Общее сальдо в сумме 17131 руб. 52 коп., в том числе пени 1115 руб. 52 коп.
Остаток непогашенной задолженности по пени на дату формирования заявления о вынесении судебного приказа № от ДД.ММ.ГГГГ, обеспеченный ранее принятыми мерами взыскания, составляет 0 руб. 00 коп.
Расчет пени для включения в заявление:
1115 руб. 52 коп.(сальдо по пени на момент формирования заявления ДД.ММ.ГГГГ) - 0 руб. 00 коп.(остаток непогашенной задолженности по пени, обеспеченный ранее принятыми мерами взыскания) =1115 руб. 52 коп. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Вышеуказанная сумма пения частично погашена на сумму 4,80 руб., таким образом, сумма пени, подлежащая взысканию в рамках настоящего административного искового заявления, составляет 1 110,72 руб.
На основании вышеизложенного, в отношении ФИО1 сформировано требование об уплате задолженности по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ №, которое направлено в адрес налогоплательщика.
С момента формирования вышеуказанного требования, сальдо ЕНС ФИО1 имело только отрицательное значение, следовательно, у налогового органа отсутствовала обязанность по формированию нового требования, в том числе с учетом доначисленных сумм налогов.
На основании вышеизложенных положений. Инспекцией принято решение о взыскании задолженности за счет денежных средств налогоплательщика в банках, а также электронных денежных средств на счетах налогоплательщика № от ДД.ММ.ГГГГ.
Инспекцией в адрес мирового судьи судебного участка № <адрес> края направлено заявление о вынесении судебного приказа № от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 12866,17 руб., по результатам рассмотрения которого, мировым судьей вынесен судебный приказ № от ДД.ММ.ГГГГ, который не отменен.
С даты вышеуказанного заявления образовалась сумма задолженности, подлежащая взысканию более чем 10 тысяч рублей, в связи с чем, Инспекцией в адрес мирового судьи судебного участка № <адрес> края направлено заявление о вынесении судебного приказа № от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 17 131,52 руб., по результатам рассмотрения которого, мировым судьей вынесен судебный приказ № от ДД.ММ.ГГГГ, который отменен по заявлению налогоплательщика (определение об отмене судебного приказа от ДД.ММ.ГГГГ).
Административный ответчик ФИО1 сумму задолженности до настоящего времени не погасил, в связи с чем административный истец обратился в суд с настоящим иском.
В судебное заседание представитель административного истца в суд не явился, направил суду ходатайство о рассмотрении дела без его участия, административные исковые требования поддержала и просила суд удовлетворить требования в полном объеме по основаниям, изложенным в административном иске.
Административный ответчик ФИО1 в судебное заседание не явилась, об уважительных причинах неявки суду не сообщила, возражений на административный иск либо ходатайство рассмотрении дела без участия в суд не направила.
Согласно ч. 1 ст. 165.1 ГК РФ заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю.
Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.
Пунктом 63 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ № "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" разъяснено, что по смыслу пункта 1 статьи 165.1 ГК РФ юридически значимое сообщение, адресованное гражданину, должно быть направлено по адресу его регистрации по месту жительства или пребывания либо по адресу, который гражданин указал сам (например, в тексте договора), либо его представителю (пункт 1 статьи 165.1 ГК РФ).
Согласно правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в пунктах 67 - 68 указанного Постановления Пленума юридически значимое сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено, но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним (пункт 1 статьи 165.1 ГК РФ). Например, сообщение считается доставленным, если адресат уклонился от получения корреспонденции в отделении связи, в связи с чем, она была возвращена по истечении срока хранения.
Риск неполучения поступившей корреспонденции несет адресат.
Статья 165.1 ГК РФ подлежит применению также к судебным извещениям и вызовам, если гражданским процессуальным или арбитражным процессуальным законодательством не предусмотрено иное.
О месте и времени проведения судебного заседания, административный ответчик извещена путем направления судебных извещений почтой по адресу регистрации.
Судебное извещение административным ответчиком ФИО1 не получено, возвращено в суд ДД.ММ.ГГГГ в связи с иссечением срока хранения.
Таким образом, суд приходит к выводу о том, что о дате и времени судебного заседания, административный ответчик извещен надлежащим образом.
В соответствии с ч. 2 ст. 289 КАС РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствии административного ответчика по имеющимся в деле доказательствам.
Исследовав материалы административного дела и содержащиеся в нем письменные доказательства, оценив относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, суд находит административное исковое заявление подлежащим удовлетворению последующим основаниям.
В соответствии с пп. 3 ч. 3 ст. 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ) суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела о взыскании денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций с физических лиц (далее - административные дела о взыскании обязательных платежей и санкций).
Статья 57 Конституции РФ и ст. 23 НК РФ устанавливают обязанность налогоплательщика уплачивать законно установленные налоги и сборы.
Согласно ст. 19 НК РФ, налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.
Возникновение обязанности по уплате налога законодательство о налогах и сборах связывает с наличием у налогоплательщика объекта налогообложения (пункт 1 статьи 38 НК РФ). Каждый налог имеет самостоятельный объект налогообложения, определяемый в соответствии с частью второй НК РФ и с учетом положений этой статьи.
Согласно ч. 4 ст. 391 НК РФ, налоговая база для каждого налогоплательщика, являющегося физическим лицом, определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими ведение государственного земельного кадастра, органами, осуществляющими регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и органами муниципальных образований.
В соответствии со ст. 23 НК РФ налогоплательщик обязан: уплачивать законно установленные налоги; вести в установленном порядке учет своих доходов (расходов) и объектов налогообложения; представлять в налоговый орган по месту учета в установленном порядке налоговые декларации по тем налогам, которые он обязан уплачивать; выполнять законные требования налогового органа об установлении выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах.
За неуплату сумм налога в срок, установленный законодательством, в порядке статьи 75 Налогового Кодекса Российской Федерации налогоплательщику начисляется пеня на всю сумму задолженности на дату направления требования.
Согласно ст. 356 НК РФ, транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов РФ о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта РФ.
В соответствии со ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 НК РФ, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В соответствии со ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
На основании ч. 1 ст. 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
Согласно ч. 2 ст. 362 НК РФ, сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки.
В силу ч. 1 ст. 359 НК РФ налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.
В соответствии со ст. 361 НК РФ налоговые ставки устанавливаются законами субъектов РФ соответственно в зависимости от мощности двигателя в предусмотренных названной статьей размерах.
В силу положений ч. 3 ст. 363 НК РФ, налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. Налогоплательщики - физические лица уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления. Согласно ст. 360 НК РФ, налоговым периодом признается календарный год.
Как следует из представленных письменных доказательств, исследованных в судебном заседании, административный ответчик на налоговом учёте в Межрайонной ИФНС России № по <адрес> (далее - Истец, Налоговый орган) состоит в качестве налогоплательщика ФИО1 (далее - Ответчик, Налогоплательщик), ИНН №.
Статьей 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ, Кодекс) предусмотрена обязанность налогоплательщиков, уплачивать законно установленные налоги, плательщики страховых взносов, сборов обязаны уплачивать законно установленные страховые взносы, сборы и нести иные обязанности, установленные законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Согласно п. 1, 2 ст. 44 НК РФ обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных настоящим Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах. Обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.
В соответствии с п. 1 ст. 45 Налогового Кодекса РФ налогоплательщик обязан самостоятельно и в установленный срок исполнить обязанность по уплате налога. Неисполнение вышеназванной обязанности является основанием для направления налоговым органом требования об уплате налога. Взыскание налога с физического лица производится в судебном порядке.
В соответствии со статьей 44 НК РФ обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных НК РФ или иным актом законодательства о налогах и сборах.
В соответствии со статьей 11.3 НК РФ совокупная обязанность формируется и подлежит учету на едином налоговом счете лица (далее - ЕНС), который ведется в отношении каждого физического лица. Исполнение обязанности, числящейся на ЕНС, осуществляется с использованием единого налогового платежа (далее - ЕНП).
Сальдо ЕНС представляет собой разницу между общей суммой денежных средств, перечисленных и (или) признаваемых в качестве ЕНП, и денежным выражением совокупной обязанности.
Отрицательное сальдо ЕНС формируется, если общая сумма денежных средств, перечисленных и (или) признаваемых в качестве ЕНП, меньше денежного выражения совокупной обязанности.
В соответствии со ст. 400 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество. Объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования следующее имущество: жилой дом; квартира, комната; гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение (п. 1 ст. 401 Налогового кодекса Российской Федерации).
На основании п. 1 ст. 402 Налогового кодекса Российской Федерации установлен порядок определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объекта недвижимости.
Законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации устанавливает в срок до ДД.ММ.ГГГГ единую дату начала применения на территории этого субъекта Российской Федерации порядка определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения.
На территории <адрес> единой датой начала применения порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц, исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения, является ДД.ММ.ГГГГ (<адрес> №-кз от ДД.ММ.ГГГГ).
В силу п.1 ст. 403 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база по налогу на имущество физических лиц определяется в отношении каждого объекта недвижимости как его кадастровая стоимость по состоянию указанная в Едином государственном реестре недвижимости по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
На основании ст. 405 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым периодом признается календарный год.
Согласно п. 1 ст. 408 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения.
Согласно сведений, представленных в порядке ст. 85 НК РФ, Управлением Федеральной регистрационной службы по <адрес>, ФИО1 в 2023 году являлся собственником недвижимого имущества, в связи с чем произведено начисление налога на имущество физических лиц.
гаража, расположенного по адресу: <адрес> г/к Змейка гараж 621 Кадастровый №. Расчет налога за 2023 год: 15,84*1*12*1,1 =209,00; гаража, расположенного по адресу: <адрес> гск Старт Кадастровый №, расчет налога за 2023 год: 19,73*1*12*1,1 =260,00; иных строений, помещений и сооружений, расположенных по адресу: <адрес> Кадастровый №; расчет налога за 2023 год: 317,23*1*8*1,1 =2 792,00; жилого дома, расположенного по адресу: <адрес> г. <адрес> 1-й Промышленный <адрес> Кадастровый №; Расчет налога за 2023 год: 0,6*(706310,95000 - 316731,36771) * 1 * 0,3 * 5 / 1200,0 = 292,00; жилой дома, расположенного по адресу: <адрес> г. <адрес> 1-й Промышленный <адрес> Кадастровый №; расчет налога за 2023 год: 0,6*(1569421,71000 - 320290,14490) * 1 * 0,3 * 5 / 1200,0 = 937,00.
Сумма исчисленного налога на имущество физических лиц за 2023 год по вышеуказанным объектам недвижимого имущества составила 16 016,00 рублей, которая частично погашена на сумму 13 095,08 руб., следовательно, сумма задолженности составила 2 920,92 руб.
В соответствии со ст. 390, 391 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения. Налоговая база для каждого налогоплательщика, являющегося физическим лицом, определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими ведение государственного земельного кадастра, органами, осуществляющими регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и органами муниципальных образований.
Согласно п. 3 ст. 396 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами.
Налогоплательщик в 2023 г. также имел в собственности земельные участки, в связи с чем, налоговым органом произведено начисление земельного налога. А именно земельного участка, расположенного по адресу: <адрес> г/к Змейка гараж 621 Кадастровый №; расчет налога за 2023 год:((39602,36 * 1 - 0) * 0,6 * 12/1200,0)*1,1л6 = 421,00; земельного участка, асположенного по адресу: <адрес> №; расчет налога за 2023 год: ((264802,04 * 1 - 0) * 0,15 * 12/1200,0)*1,1Л4 = 582,00; земельного участка, расположенного по адресу: <адрес> гск Старт Кадастровый №; Расчет налога за 2023 год: (36224,72 * 1 - 0) * 1,5 * 12/1200,0 = 543,00; земельного участка, расположенного по адресу: <адрес> Кадастровый №; Расчет налога за 2023 год: (55326,9 * 1 - 0) * 1,5 * 12/1200,0 = 830,00 земельного участка, расположенного по адресу: <адрес> Кадастровый №; Расчет налога за 2023 год: (55324,5 * 1 - 0) * 1,5 * 12/1200,0 = 830,00; земельного участка, расположенного по адресу: <адрес> сдт Геолог 155 Кадастровый №; Расчет налога за 2023 год: (210912 * 1 - 0) * 0,3 * 12/1200,0 - 633,00.
Сумма исчисленного земельного налога за 2023 год по вышеуказанным земельным участкам составила 3 839,00 рублей, которая частично погашена на сумму 750,52 рублей. Сумма задолженности по земельному налогу за 2023 год составила 3 118,48 рублей.
В соответствии со ст. 357 НК РФ, налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства. Данный налог вводится в действие в соответствии с Налоговым Кодексом РФ, законами субъектов РФ и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта РФ (ст. 356 НК РФ).
Налоговые ставки по правилам п. 1 ст. 361 НК РФ устанавливаются законами субъектов РФ соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместительности транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства и одну единицу транспортного средства. <адрес> «О транспортном налоге» №-кз от ДД.ММ.ГГГГ определил ставки налога и льготы.
В соответствии с п.1 ст.360 главы 28 НК РФ налоговым периодом по транспортному налогу признается календарный год.
Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины, и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации (п. 1 ст. 358 НК РФ).
Пункт 1 статьи 362 НК РФ предусматривает, что сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
Согласно выписки из сведений, поступивших из Управления ГИБДД ГУВД по <адрес>, в порядке ст. 85 НК РФ, ФИО1 в 2023 году являлся собственником транспортных средств, в связи, с чем Инспекцией был исчислен транспортный налог, а именно <данные изъяты>, гос №АА26. Налоговая база: 72,80. Налоговая ставка: 23,00 руб. Кол-во месяцев владения в году: 12/12. Расчет налога за 2023 год: 72,80 х 23,00 х 12/12 = 1 674,00. Объект налогообложения: <данные изъяты>, гос номер № Налоговая база: 182,20. Налоговая ставка: 36,00 руб. Кол-во месяцев владения в году: 11/12. Расчет налога за 2023 год: 182,20 х 36,00 х 11/12 = 6 013,00. Сумма исчисленного транспортного налога по вышеуказанным транспортным средствам за 2023 год составила 7 687,00 рублей, которая не погашена.
Согласно п. 1 ст. 11.2 Налогового кодекса Российской Федерации, ДД.ММ.ГГГГ налогоплательщик получил доступ к личному кабинету.
В абз. 4 п. 2 ст. 11.2 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено что, документы, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, налогоплательщикам - физическим лицам, получившим доступ к личному кабинету налогоплательщика, на бумажном носителе по почте не направляются, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
В соответствии с п. 6 пп. 11 Приказа ФНС России от ДД.ММ.ГГГГ N ММВ-7-17/260@ "О порядке ведения личного кабинета налогоплательщика" в личном кабинете налогоплательщика размещаются документы налоговых органов, в том числе налоговые уведомления и требования об уплате налога, пеней, штрафов процентов.
На основании п. 4 ст. 52 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговое уведомление об уплате налогов № 183147460 от ДД.ММ.ГГГГ направлено налогоплательщику в электронном виде через личный кабинет.
Налогоплательщик в силу п. 6 ст. 58 НК РФ обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении.
ФИО1 являлся плательщиком транспортного налога, земельного налога и налога на имущество физических лиц.
Вышеуказанные обязательства не исполнялись в сроки, установленные налоговым законодательством.
В соответствии со ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.
В соответствии с п. 5 ст. 75 НК РФ уплата пеней является не самостоятельной, а обеспечивающей исполнение основной обязанности по уплате налога. Пени подлежат принудительному взысканию в том же порядке, что и задолженность, на которую они начислены. Разграничение процедуры взыскания налогов и процедуры взыскания пеней недопустимо, поскольку дополнительное обязательство не может существовать отдельно от основного.
За период до ДД.ММ.ГГГГ пени исчислялись на каждый вид налоговых обязательств, исходя из сумм задолженности по конкретному виду налогового обязательства.
С ДД.ММ.ГГГГ вступил в силу Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 263-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую НК РФ», предусматривающий введение института Единого налогового счета.
В рамках Единого налогового счета предусмотрен переход всех налогоплательщиков на ЕНС в обязательном порядке, для каждого налогоплательщика сформировано единое сальдо расчетов с бюджетом всех начисленных и уплаченных налогов с использованием единого налогового платежа. Единый налоговый платеж - это перечисление денежных средств единым платежным поручением для всех налогов, все платежи аккумулируются на ЕНС налогоплательщика.
С момента вступления в силу закона о ЕНС пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налогов начиная со дня возникновения недоимки по день (включительно) исполнения совокупной обязанности по уплате налогов (п. 3 ст. 75 НК РФ).
Дата образования отрицательного сальдо ЕНС ДД.ММ.ГГГГ в сумме 18384 руб. 81 коп., в том числе пени 9597 руб. 56 коп.
Состояние отрицательного сальдо ЕНС на момент формирования заявления о вынесении судебного приказа № от ДД.ММ.ГГГГ: Общее сальдо в сумме 17131 руб. 52 коп., в том числе пени 1115 руб. 52 коп.
Остаток непогашенной задолженности по пени на дату формирования заявления о вынесении судебного приказа № от ДД.ММ.ГГГГ, обеспеченный ранее принятыми мерами взыскания, составляет 0 руб. 00 коп.
Расчет пени для включения в заявление:
1115 руб. 52 коп.(сальдо по пени на момент формирования заявления ДД.ММ.ГГГГ) - 0 руб. 00 коп.(остаток непогашенной задолженности по пени, обеспеченный ранее принятыми мерами взыскания) =1115 руб. 52 коп. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Вышеуказанная сумма пения частично погашена на сумму 4,80 руб., таким образом, сумма пени, подлежащая взысканию в рамках настоящего административного искового заявления, составляет 1 110,72 руб.
В соответствии с положениями ст. 69 НК РФ неисполнение обязанности по уплате налогов, авансовых платежей по налогам, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, повлекшее формирование отрицательного сальдо единого налогового счета налогоплательщика, является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате задолженности.
Требованием об уплате задолженности признается извещение налогоплательщика о наличии отрицательного сальдо единого налогового счета и сумме задолженности с указанием налогов, авансовых платежей по налогам, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов на момент направления требования, а также об обязанности уплатить в установленный срок сумму задолженности.
С ДД.ММ.ГГГГ требование об уплате задолженности формируется налоговым органом один раз на всю сумму отрицательного сальдо ЕНС, имевшуюся на дату формирования требования об уплате.
Требование действует до момента перехода отрицательного сальдо в положительное или нулевое.
Исполнением требования об уплате задолженности считается уплата суммы задолженности в размере отрицательного сальдо на дату исполнения требования.
На основании вышеизложенного, в отношении ФИО1 сформировано требование об уплате задолженности по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ №, которое направлено в адрес налогоплательщика.
С момента формирования вышеуказанного требования, сальдо ЕНС ФИО1 имело только отрицательное значение, следовательно, у налогового органа отсутствовала обязанность по формированию нового требования, в том числе с учетом доначисленных сумм налогов.
Согласно п. 1 ст. 48 НК РФ (в редакции, действующей с ДД.ММ.ГГГГ) в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (утратившим статус индивидуального предпринимателя) (далее в настоящей статье физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган обращает взыскание на имущество физического лица посредством размещения в реестре решений о взыскании задолженности в соответствии с пунктами 3 и 4 статьи 46 НК РФ решений о взыскании, информации о вступившем в законную силу судебном акте и поручений налогового органа на перечисление суммы задолженности.
На основании вышеизложенных положений. Инспекцией принято решение о взыскании задолженности за счет денежных средств налогоплательщика в банках, а также электронных денежных средств на счетах налогоплательщика № от ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно пункту 3 статьи 48 НК РФ налоговый орган вправе обратиться в суд общей юрисдикции с заявлением о взыскании задолженности в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате задолженности в случае, если размер отрицательного сальдо превышает 10 тысяч рублей.
В соответствии с подпунктом 2 пункта 3 статьи 48 НК РФ, налоговый орган вправе обратиться в суд общей юрисдикции с заявлением о взыскании задолженности не позднее 1 июля года, следующего за годом, в течение которого налоговым органом осуществлено обращение в суд с заявлением о взыскании задолженности, в случае неисполнения обязанности по требованию об уплате задолженности, на основании которого подано такое заявление, и образовании после подачи предыдущего заявления задолженности, подлежащей взысканию в соответствии с настоящим пунктом, в сумме более 10 тысяч рублей.
либо года, на 1 января которого сумма задолженности, подлежащая взысканию в соответствии с настоящим пунктом, превысила 10 тысяч рублей,
либо года, на 1 января которого истекло три года со срока исполнения требования об уплате, и сумма задолженности, подлежащая взысканию в соответствии с настоящим пунктом, не превысила 10 тысяч рублей,
либо года, на 1 января которого истекло три года, следующих за годом, в течение которого налоговый орган обратился в суд с заявлением о взыскании задолженности, и при этом по требованию об уплате указанной задолженности, взыскиваемой в судебном порядке, образовалась новая сумма задолженности, подлежащая взысканию в соответствии с настоящим пунктом, в сумме менее 10 тысяч рублей.
На основании вышеуказанных положений, Инспекцией в адрес мирового судьи судебного участка № <адрес> края направлено заявление о вынесении судебного приказа № от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 12866,17 руб., по результатам рассмотрения которого, мировым судьей вынесен судебный приказ № от ДД.ММ.ГГГГ, который не отменен.
С даты вышеуказанного заявления образовалась сумма задолженности, подлежащая взысканию более чем 10 тысяч рублей, в связи с чем, Инспекцией в адрес мирового судьи судебного участка № <адрес> края направлено заявление о вынесении судебного приказа № от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 17 131,52 руб., по результатам рассмотрения которого, мировым судьей вынесен судебный приказ №а-89- № от ДД.ММ.ГГГГ, который отменен по заявлению налогоплательщика (определение об отмене судебного приказа от ДД.ММ.ГГГГ).
Неисполнение ФИО4 обязанности по уплате налогов является основанием для применения мер принудительного исполнения обязанности по уплате налога в порядке, предусмотренном ст. 48 НК РФ.
В случае неуплаты налога в установленный законом срок, в силу ст. 75 НК РФ, за каждый день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, начисляется пеня.
Стороной административного ответчика не представлено сведений об освобождении от уплаты налога ФИО1, а также направление данных сведений в налоговую инспекцию, как и не представлено сведений о перерасчете данного налога.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что требования МРИ ФНС России № по <адрес> о взыскании с административного ответчика задолженности по оплате налогов и пени являются обоснованными и подлежат удовлетворению.
Согласно ч. 1 ст. 114 КАС РФ, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Таким образом, поскольку в соответствии с п. 19 ч. 1 ст. 333.36 НК РФ административный истец освобожден от уплаты государственной пошлины при обращении в суд, на основании ч. 1 ст. 114 КАС РФ она подлежит взысканию с административного ответчика ФИО2, не освобожденного от ее уплаты, размер которой в соответствии с п. п. 1 п. 1 ст. 333.19 НК РФ, составляет 400,00 рублей.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 31, 45, 75 НК РФ, ст. ст. 114, 174 - 180, 286 - 290 КАС РФ,
решил:
Административное исковое заявление Межрайонной ИФНС России № по <адрес> к ФИО1 о взыскании задолженности по налогу на имущество физических лиц, земельному налогу, транспортному налогу и пени - удовлетворить.
Взыскать с ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> (паспорт № № выдан ДД.ММ.ГГГГ ГУ МВД России по <адрес>) в пользу Межрайонной ИФНС России № по <адрес> (ИНН №) задолженность по: налогу на имущество физических лиц за 2023 год в размере 2 920,92 руб.; земельному налогу за 2023 годы в размере 3 118,48 руб.; транспортному налогу за 2023 год в размере 7 687,00 руб., пеню в размере 1 110,72 руб., на общую сумму 14 837,126 рублей.
Задолженность подлежит уплате в пользу государства в качестве единого налогового платежа (ЕНП) на КБК 18№ (реквизиты: ОТДЕЛЕНИЕ ТУЛА БАНКА РОССИИ/УФК по <адрес>; номер счета банка получателя средств 40№, номер казначейского счета 03№, БИК 017003983; ИНН получателя 7727406020, КПП получателя 770801001, Получатель «Казначейство России (ФНС России)»).
Взыскать с ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> в бюджет города-курорта <адрес> государственную пошлину в сумме 4000 рублей.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам <адрес>вого суда через Железноводский городской суд <адрес> в течение одного месяца.
Председательствующий,
судья А.Д.Никитюк