УИД62RS00№-64

№а – 1095/2022

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

27 сентября 2022 года г. Михайлов

Михайловский районный суд Рязанской области

в составе председательствующего судьи Вагина И.В.,

при секретаре Бендасовой И.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в здании суда административное дело № 2а – 1095/2022 по административному иску Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России № 5 по Рязанской области к ФИО1 о взыскании недоимки и пени по налогу на доходы физических лиц, и пени по земельному налогу,

установил :

Межрайонная Инспекция Федеральной налоговой службы России № 5 по Рязанской области обратилась в суд с административным иском к ФИО1 о взыскании недоимки и пени по налогу на доходы физических лиц, и пени по земельному налогу, указывая, что Межрайонная ИФНС России № 5 по Рязанской области в адрес судебного участка №45 судебного района Михайловского районного суда Рязанской области направила заявление №211 о вынесении судебного приказа о взыскании с ФИО1 пени по налогу на доходы физических лиц и пени по земельному налогу в общей сумме 184 213 руб. 16 коп. 12.04..2022г. мировой судья судебного участка №45 судебного района Михайловского районного суда Рязанской области вынес судебный приказ №а-481/2022 о взыскании с ФИО1 пени по налогу на доходы физических лиц и пени по земельному налогу в общей сумме 184 213 руб. 16 коп. (Судебный приказ №а-481/2022 от 12.04.2022г.). 20.04.2022г. мировой судья судебного участка № судебного района Михайловского районного суда Рязанской области вынес определение об отмене судебного приказа №а-481/2022 от 12.04.2022г., в связи с поступившими возражениями ФИО1 относительно его исполнения. (Определение об отмене судебного приказа от 20.04.2022г.). Административному должнику были направлены налоговые уведомления № от 29.08.2018г., № от 25.07.2019г. В связи с наличием недоимки должнику были направлены требования № от 05.07.2019г., № от 27.10.2021г. В нарушение ст.45 НК РФ гр. ФИО1 не уплатила сумму налога, указанную в направленном в её адрес требовании об уплате налога и пени.

Налог на доходы физических лиц.

ФИО1 в адрес инспекции 05.05.2021г. была представлена налоговая декларация по форме 3-НДФЛ за 2020 год (регистрационный №), согласно которой получила доход в размере

Согласно п. 17.2 ст. 217 НК РФ освобождаются от налогообложения доходы, получаемые от реализации долей участия в уставном капитале российских организаций, при условии, что на дату реализации таких акций (долей участия) они непрерывно принадлежали » менее пяти лет – с 22.03.2016г. по 25.03.2020г., следовательно, не освобождается от уплаты налога.

Расчет налога за 2020г.: 74 629 145 руб. 00 коп. (сумма дохода) -250 000 руб. 00 коп. (имущественный налоговый вычет) = 74 379 145 руб. 00 коп. (налоговая база для исчисления налога); 74 379 145 руб. 00 коп. (налоговая база) х 13% = 9 669 289 руб. 00 коп. (сумма налога к уплате).

Взыскание налога на доходы физических лиц за 2020 год в сумме 9 669 289 руб. 00 коп. по сроку уплаты 15.07.2021г. и пени, начисленной на данную задолженность в размере 32 392 руб. 12 коп. за период с 16.07.2021г. по 01.08.2021г. производилось ранее (решение Михайловского районного суда Рязанской области от 04.05.2022г. )

В связи с неуплатой налога на доходы физических лиц за 2020 год в сумме 9 669 289 руб. 00 коп. по сроку уплаты 15.07.2021г. данной задолженности инспекцией начислены пени в размере 184 199 руб. 95 коп. за период с 02.08.2021г. по 26.10.2021г.

Задолженность по пени по налогу на доходы физических лиц составляет 184 199 руб. 95 коп. за период с 02.08.2021г. по 26.10.2021г.

Земельный налог.

В отношении ФИО1 согласно выписки Росрегистрации и Роснедвижимости, полученных МРИ ФНС России № по Рязанской области в порядке, установленном Соглашением о взаимодействии и взаимном информационном обмене Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии и Федеральной налоговой службы от /9/37 зарегистрированы объекты недвижимого имущества в виде земельных участков:

Расчёт земельного налога за 2017г. По требованию № от 05.07.2019г.

Налоговая база) х (доля в праве) х (налоговая ставка) : 12 (количество месяцев в году) х (количество месяцев владения) = сумма налога.

95 412 (кадастровая стоимость) Ч 1 (доля в праве) Ч 0,30% (налоговая ставка) Ч 12/12 (кол-во месяцев владения) х = 286 руб. 00 коп. (сумма налога к уплате).

3 085 (кадастровая стоимость) Ч 1 (доля в праве) Ч 0,30% (налоговая ставка) Ч 12/12 (кол-во месяцев владения) х = 9 руб. 00 коп. (сумма налога к уплате). Итого: 295 руб. 00 коп.

В связи с произведенным 26.10.2018г. перерасчетом земельного налога в размере 152 руб. 00 коп. сумма налога составила 143 руб. 00 коп. (295 руб. 00 коп. – 152 руб. 00 коп. = 143 руб. 00 коп.). В связи с уплатой 11.09.2019г. земельного налога за 2017г. размере 143 руб. 00 коп остаток долга составляет 00 руб. 00 коп. (143 руб. 00 коп. - 143 руб. 00 коп. = 00 руб. 00 коп.)

Задолженность по земельному налогу за 2017 год составляет 00 руб. 00 коп. по сроку уплаты 03.12.2018г.

Пени в размере 7 руб. 82 коп. начислены на недоимку по земельному налогу за 2017г. в сумме 143 руб. 00 коп. по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ Задолженность по пени по земельному налогу составляет 7 руб. 82 коп. за период с 04.12.2018г. по 04.07.2019г.

По требованию № от 27.10.2021г. Пени в размере 2 руб. 38 коп. начислены на недоимку по земельному налогу за 2017год в сумме 143 руб. 00 коп. по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ Задолженность по пени по земельному налогу составляет 2 руб. 38 коп. за период с 05.07.2019г. по 10.09.2019г.

Пени в размере 3 руб. 18 коп. начислены на недоимку по земельному налогу за 2018 год в сумме 152 руб. 00 коп. по сроку уплаты 02.12.2019г.

Дата начала действия недоимки- 26.06.2020г. дата окончания действия недоимки -ДД.ММ.ГГГГ.

В связи с частичной уплатой 11.11.2020г. пени по земельному налогу в сумме 0 руб. 17 коп. остаток долга составляет 3 руб. 01 коп. (3 руб. 18 коп. – 0 руб. 17 коп. = 3 руб. 01 коп.)

Задолженность по пени по земельному налогу составляет 3 руб. 01 коп. за период с 26.06.2020г. по 10.11.2020г.

Сумма исчисленного налога, его расчет, срок уплаты, указан в налоговых уведомлениях № от 29.08.2018г., № от 25.07.2019г., которые направлены Административному ответчику. В соответствии с п.4 ст.52 НК РФ в случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом, налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

По имущественным налогам Налоговым кодексом Российской Федерации (ст. 363, 397, 409) предусмотрены единые сроки уплаты физическими лицами транспортного, земельного налогов и налога на имущество физических лиц - не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

На основании ст. 69 НК РФ Административному ответчику направлено требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа № от 05.07.2019г., № от 27.10.2021г.

В п. 6 ст. 69 НК РФ указано, что требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Так как требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа не исполнено в установленный срок, это явилось основанием для обращения в суд за взысканием имеющейся задолженности (ст. 48 НК РФ)

Просит суд: взыскать со ФИО1 ИНН № недоимку по:

налогу на доходы физических лиц с доходов, полученных физическими лицами в соответствии со статьей 228 Налогового кодекса Российской Федерации: пени в сумме 184 199 руб. 95 коп. за период с 02.08.2021г. по 26.10.2021г. (КБК 18210102030012100110 ОКТМО 61617101)

пени по земельному налогу: 7 руб. 82 коп. за период с 04.12.2018г. по 04.07.2019г.; 2 руб. 38 коп. за период с 05.07.2019г. по 10.09.2019г.; 3 руб. 01 коп. за период с 26.06.2020г. по 10.11.2020г. (КБК 18210606043102100110 ОКТМО 61646452), на общую сумму 184 213 руб. 16 коп. (Реквизиты для перечисления: Получатель-ИНН 6219005498 КПП 623301001 УФК ПО РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ (Межрайонная ИФНС России №5 по Рязанской области ), код налогового органа 6219. Номер счета банка получателя средств - №40102810345370000051 в ОТДЕЛЕНИЕ РЯЗАНЬ БАНКА РЯЗАНЬ БИК 016126031 номер счета получателя 03100643000000015900.

Судебное заседание проводится в отсутствие сторон, надлежащим образом уведомленных о его времени и месте.

Представитель административного истца – ФИО2, представила заявление о рассмотрении дела без ее участия, на иске настаивала.

Административный ответчик в судебное заседание не явился, о времени и месте последнего извещен надлежащим образом.

Суд, исследовав материалы дела, считает административные исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям и нормам налогового законодательства:

Согласно абз. 2 п.3 ст.48 Налогового кодекса Российской Федерации (далее по тексту - НК РФ) требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

В соответствии с п. 3 ст. 48 НК РФ рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счёт имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.

В соответствии с Налоговым кодексом РФ расчет суммы транспортного и земельного налогов, а также налога на имущество физических лиц производится налоговым органом самостоятельно.

В соответствии с ч. 2 ст. 52 НК РФ налоговый орган обязан исчислить сумму налога, подлежащую уплате за налоговый период, и направить налогоплательщику не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговое уведомление.

В соответствии с п. 2 ст. 52 НК РФ налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

В налоговом уведомлении должны быть указаны размер налога, подлежащего уплате, расчет налоговой базы, а также срок уплаты. Налоговое уведомление может быть передано руководителю организации (её законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку или иным способом, подтверждающим факт и дату его получения. В случае, когда указанные лица уклоняются от получения налогового уведомления, данное налоговое уведомление направляется по почте заказным письмом. Налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

В силу п. 1 ст. 87 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее по тексту – ГК РФ) обществом с ограниченной ответственностью признается хозяйственное общество, уставный капитал которого разделен на доли; участники общества с ограниченной ответственностью не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости принадлежащих им долей.

В силу п. 1 ст. 88 ГК РФ число участников общества с ограниченной ответственностью не должно превышать пятьдесят. В противном случае оно подлежит преобразованию в акционерное общество в течение года, а по истечении этого срока - ликвидации в судебном порядке, если число его участников не уменьшится до указанного предела.

В силу п. 2 ст. 88 ГК РФ общество с ограниченной ответственностью может быть учреждено одним лицом или может состоять из одного лица, в том числе при создании в результате реорганизации.

Согласно п. 1 ст. 89 ГК РФ учредители общества с ограниченной ответственностью заключают между собой договор об учреждении общества с ограниченной ответственностью, определяющий порядок осуществления ими совместной деятельности по учреждению общества, размер уставного капитала общества, размер их долей в уставном капитале общества и иные установленные законом об обществах с ограниченной ответственностью условия.

Согласно абз. 2 п. 1 ст. 89 ГК РФ договор об учреждении общества с ограниченной ответственностью заключается в письменной форме.

Согласно п. 2 ст. 89 ГК РФ учредители общества с ограниченной ответственностью несут солидарную ответственность по обязательствам, связанным с его учреждением и возникшим до его государственной регистрации.

Согласно абз. 2 п. 2 ст. 89 ГК РФ общество с ограниченной ответственностью несет ответственность по обязательствам учредителей общества, связанным с его учреждением, только в случае последующего одобрения действий учредителей общества общим собранием участников общества. Размер ответственности общества по этим обязательствам учредителей общества может быть ограничен законом об обществах с ограниченной ответственностью.

Согласно п. 3 ст. 89 ГК РФ учредительным документом общества с ограниченной ответственностью является его устав.

В силу п. 1 ст. 90 ГК РФ уставный капитал общества с ограниченной ответственностью (статья 66.2) составляется из номинальной стоимости долей участников.

Согласно п. 1 ст. 93 ГК РФ переход доли или части доли участника общества в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью к другому лицу допускается на основании сделки или в порядке правопреемства либо на ином законном основании с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Кодексом и законом об обществах с ограниченной ответственностью.

Согласно п. 2 ст. 93 ГК РФ продажа либо отчуждение иным образом доли или части доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью третьим лицам допускается с соблюдением требований, предусмотренных законом об обществах с ограниченной ответственностью, если это не запрещено уставом общества.

В силу абз. 2 п. 2 ст. 93 ГК РФ участники общества пользуются преимущественным правом покупки доли или части доли участника общества. Порядок осуществления преимущественного права и срок, в течение которого участники общества могут воспользоваться указанным правом, определяются законом об обществах с ограниченной ответственностью и уставом общества. Уставом общества также может быть предусмотрено преимущественное право покупки обществом доли или части доли участника общества, если другие участники общества не использовали свое преимущественное право покупки доли или части доли в уставном капитале общества.

В силу п. 3 ст. 93 ГК РФ в случае, если уставом общества отчуждение доли или части доли, принадлежащих участнику общества, третьим лицам запрещено и другие участники общества отказались от их приобретения либо не получено согласие на отчуждение доли или части доли участнику общества или третьему лицу при условии, что необходимость получить такое согласие предусмотрена уставом общества, общество обязано приобрести по требованию участника общества принадлежащую ему долю или часть доли.

В силу п. 4 ст. 93 ГК РФ доля участника общества с ограниченной ответственностью может быть отчуждена до полной ее оплаты только в части, в которой она уже оплачена.

В силу п. 5 ст. 93 ГК РФ в случае приобретения доли или части доли участника самим обществом с ограниченной ответственностью оно обязано реализовать их другим участникам или третьим лицам в сроки и в порядке, которые предусмотрены законом об обществах с ограниченной ответственностью и уставом, либо уменьшить свой уставный капитал в соответствии с пунктами 4 и 5 статьи 90 настоящего Кодекса.

Согласно п. 6 ст. 93 НК РФ доли в уставном капитале общества переходят к наследникам граждан и к правопреемникам юридических лиц, являвшихся участниками общества, если иное не предусмотрено уставом общества с ограниченной ответственностью. Уставом общества может быть предусмотрено, что переход доли в уставном капитале общества к наследникам граждан и правопреемникам юридических лиц, являвшихся участниками общества, передача доли, принадлежавшей ликвидированному юридическому лицу, его учредителям (участникам), имеющим вещные права на его имущество или обязательственные права в отношении этого юридического лица, допускаются только с согласия остальных участников общества. Отказ в согласии на переход доли влечет за собой обязанность общества выплатить указанным лицам ее действительную стоимость или выдать им в натуре имущество, соответствующее такой стоимости, в порядке и на условиях, которые предусмотрены законом об обществах с ограниченной ответственностью и уставом общества.

Согласно п. 7 ст. 93 ГК РФ переход доли участника общества с ограниченной ответственностью к другому лицу влечет за собой прекращение его участия в обществе.

В соответствии с п. 1 ст. 207 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) налогоплательщиками налога на доходы физических лиц (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, а также физические лица, получающие доходы от источников, в Российской Федерации, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации.

В соответствии с п. п. 5 п. 1 ст. 208 НК РФ для целей настоящей главы к доходам от источников в Российской Федерации относятся доходы от реализации: недвижимого имущества, находящегося в Российской Федерации; в Российской Федерации акций или иных ценных бумаг, а также долей участия в уставном капитале организаций; в Российской Федерации акций, иных ценных бумаг, долей участия в уставном капитале организаций, полученные от участия в инвестиционном товариществе; прав требования к российской организации или иностранной организации в связи с деятельностью ее обособленного подразделения на территории Российской Федерации; иного имущества, находящегося в Российской Федерации и принадлежащего физическому лицу;

В силу п. 1 ст. 209 НК РФ объектом налогообложения признается доход, полученный налогоплательщиками от источников в Российской Федерации и (или) от источников за пределами Российской Федерации - для физических лиц, являющихся налоговыми резидентами Российской Федерации.

В соответствии с п. 1 ст.210 НК РФ при определении налоговой базы учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах, или право на распоряжение которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды, определяемой в соответствии со ст. 212 настоящего Кодекса.

В соответствии с п. 1 ст. 224 НК РФ налоговая ставка устанавливается в размере 13 процентов, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В соответствии со ст. 216 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.

В силу п. 17.2 ст. 217 НК РФ не подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения) доходы, получаемые от реализации (погашения) долей участия в уставном капитале российских организаций, а также акций, указанных в пункте 2 статьи 284.2 настоящего Кодекса, при условии, что на дату реализации (погашения) таких акций (долей участия) они непрерывно принадлежали налогоплательщику на праве собственности или ином вещном праве более пяти лет.

В силу п.п. 1 п. 1 ст. 220 НК РФ при определении размера налоговых баз в соответствии с пунктом 3 или 6 статьи 210 настоящего Кодекса налогоплательщик имеет право на получение следующих имущественных налоговых вычетов, предоставляемых с учетом особенностей и в порядке, которые предусмотрены указанными пунктами и настоящей статьей: имущественный налоговый вычет при продаже имущества, а также доли (долей) в нем, доли (ее части) в уставном капитале общества, при выходе из состава участников общества, при получении денежных средств, иного имущества (имущественных прав) акционером (участником, пайщиком) организации в случае ее ликвидации, при уменьшении номинальной стоимости доли в уставном капитале общества, при уступке прав требования по договору участия в долевом строительстве (по договору инвестирования долевого строительства или по другому договору, связанному с долевым строительством).

В силу п.п. 1 п. 2 ст. 220 НК РФ имущественный налоговый вычет, предусмотренный подпунктом 1 пункта 1 настоящей статьи, предоставляется с учетом следующих особенностей: в размере доходов, полученных налогоплательщиком в налоговом периоде от продажи жилых домов, квартир, комнат, включая приватизированные жилые помещения, садовых домов или земельных участков или доли (долей) в указанном имуществе, находившихся в собственности налогоплательщика менее минимального предельного срока владения объектом недвижимого имущества, установленного в соответствии со статьей 217.1 настоящего Кодекса, не превышающем в целом 1 000 000 рублей; в размере доходов, полученных налогоплательщиком в налоговом периоде от продажи иного недвижимого имущества, находившегося в собственности налогоплательщика менее минимального предельного срока владения объектом недвижимого имущества, установленного в соответствии со статьей 217.1 настоящего Кодекса, не превышающем в целом 250 000 рублей; в размере доходов, полученных налогоплательщиком в налоговом периоде от продажи иного имущества (за исключением ценных бумаг), находившегося в собственности налогоплательщика менее трех лет, не превышающем в целом 250 000 рублей.

В соответствии с п. 1 ст. 225 НК РФ сумма налога при определении налоговой базы в соответствии с п. 3 ст. 210 настоящего Кодекса исчисляется как соответствующая налоговой ставке, установленной п. 1 ст. 224 настоящего Кодекса, процентная доля налоговой базы.

В силу п.п. 2 п.1 ст.228 НК РФ исчисление и уплату налога в соответствии с настоящей статьей производят физические лица - исходя из сумм, полученных от продажи имущества, принадлежащего этим лицам на праве собственности, и имущественных прав, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 17.1 статьи 217 настоящего Кодекса, когда такие доходы не подлежат налогообложению, а также если иное не предусмотрено настоящей главой.

В силу п. 2 ст. 228 НК РФ налогоплательщики, указанные в пункте 1 настоящей статьи, самостоятельно исчисляют суммы налога, подлежащие уплате в соответствующий бюджет, в порядке, установленном статьей 225 настоящего Кодекса.

В силу п. 3 ст. 228 НК РФ налогоплательщики, указанные в пункте 1 настоящей статьи, обязаны представить в налоговый орган по месту своего учета соответствующую налоговую декларацию с учетом положений статьи 229 настоящего Кодекса.

В силу п. 4 ст. 228 НК РФ общая сумма налога, подлежащая уплате в соответствующий бюджет, исчисленная исходя из налоговой декларации с учетом положений настоящей статьи, уплачивается по месту жительства (месту учета по иному основанию, установленному настоящим Кодексом, - при отсутствии места жительства) налогоплательщика в срок не позднее 15 июля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

В соответствии с п. 1 ст. 229 НК РФ налоговая декларация представляется налогоплательщиками, указанными в статьях 227, 227.1 и пункте 1 статьи 228 настоящего Кодекса не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом, если иное не предусмотрено статьей 227.1 настоящего Кодекса.

В соответствии с п. 1 ст. 388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

В соответствии с п. 1 ст. 389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введён налог.

В соответствии со ст. 391 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

Налоговая база в отношении земельного участка, находящегося на территориях нескольких муниципальных образований (на территориях муниципального образования и городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), определяется по каждому муниципальному образованию (городам федерального значения Москве и Санкт-Петербургу). При этом налоговая база в отношении доли земельного участка, расположенного в границах соответствующего муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), определяется как доля кадастровой стоимости всего земельного участка, пропорциональная указанной доле земного участка.

В соответствии с п. 1 ст. 393 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.

В соответствии с п. 1 ст. 394 НК РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) и не могут превышать: 1) 0,3 процента в отношении земельных участков: отнесённых к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в поселениях и используемых для сельскохозяйственного производства; занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных для жилищного строительства); (в ред. Федерального закона от 24.07.2007 №216-ФЗ) приобретённых (предоставленных) для подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства; ( в ред. Федеральных законов от 30.12.2006г №268-ФЗ, от 24.07.2007 №216-ФЗ); 2) 1,5 процента в отношении прочих земельных участков.

Согласно п. 1 ст. 396 НК РФ сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Согласно п. 2 ст. 396 НК РФ налогоплательщики-организации исчисляют сумму налога (сумму авансовых платежей по налогу) самостоятельно.

Согласно п. 3 ст. 396 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами.

Согласно п. 5 ст. 396 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, определяется налогоплательщиками-организациями как разница между суммой налога, исчисленной в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, и суммами подлежащих уплате в течение налогового периода авансовых платежей по налогу.

Согласно п. 6 ст. 396 НК РФ налогоплательщики, в отношении которых отчетный период определен как квартал, исчисляют суммы авансовых платежей по налогу по истечении первого, второго и третьего квартала текущего налогового периода как одну четвертую соответствующей налоговой ставки процентной доли кадастровой стоимости земельного участка.

Согласно п. 7 ст. 396 НК РФ в случае возникновения (прекращения) у налогоплательщика в течение налогового (отчетного) периода права собственности (постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения) на земельный участок (его долю) исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) в отношении данного земельного участка производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых этот земельный участок находился в собственности (постоянном (бессрочном) пользовании, пожизненном наследуемом владении) налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде.

Согласно абз. 2 п. 7 ст. 396 НК РФ, если возникновение права собственности (постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения) на земельный участок (его долю) произошло до 15-го числа соответствующего месяца включительно или прекращение указанного права произошло после 15-го числа соответствующего месяца, за полный месяц принимается месяц возникновения (прекращения) указанного права.

Согласно абз. 3 п. 7 ст. 396 НК РФ, если возникновение права собственности (постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения) на земельный участок (его долю) произошло после 15-го числа соответствующего месяца или прекращение указанного права произошло до 15-го числа соответствующего месяца включительно, месяц возникновения (прекращения) указанного права не учитывается при определении коэффициента, указанного в настоящем пункте.

Согласно п. 7.1 ст. 396 НК РФ в случае изменения в течение налогового (отчетного) периода кадастровой стоимости вследствие изменения характеристик земельного участка исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) в отношении такого земельного участка производится с учетом коэффициента, определяемого в порядке, аналогичном установленному пунктом 7 настоящей статьи.

Согласно п. 7.2 ст. 396 НК РФ в отношении земельного участка, сведения о котором представлены в соответствии с пунктом 18 настоящей статьи, исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) производится по налоговой ставке, установленной в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 394 настоящего Кодекса, начиная со дня совершения нарушений обязательных требований к использованию и охране объектов земельных отношений, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 18 настоящей статьи, либо со дня обнаружения таких нарушений в случае отсутствия у органа, осуществляющего федеральный государственный земельный контроль (надзор), указанного в пункте 18 настоящей статьи, информации о дне совершения таких нарушений и до 1-го числа месяца, в котором уполномоченным органом установлен факт устранения таких нарушений.

Согласно п. 8 ст. 396 НК РФ в отношении земельного участка (его доли), перешедшего (перешедшей) по наследству, налог исчисляется начиная со дня открытия наследства.

Согласно п. 9 ст. 396 НК РФ представительный орган муниципального образования (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, представительный орган федеральной территории "Сириус") при установлении налога вправе предусмотреть для отдельных категорий налогоплательщиков право не исчислять и не уплачивать авансовые платежи по налогу в течение налогового периода.

Согласно п. 10 ст. 396 НК РФ налогоплательщики, имеющие право на налоговые льготы, в том числе в виде налогового вычета, установленные законодательством о налогах и сборах, представляют в налоговый орган по своему выбору заявление о предоставлении налоговой льготы, а также вправе представить документы, подтверждающие право налогоплательщика на налоговую льготу.

Согласно абз. 5 п. 10 ст. 396 НК РФ в случае возникновения (прекращения) у налогоплательщиков в течение налогового (отчетного) периода права на налоговую льготу исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) в отношении земельного участка, по которому предоставляется налоговая льгота, производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых отсутствует налоговая льгота, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. При этом месяц возникновения права на налоговую льготу, а также месяц прекращения указанного права принимается за полный месяц.

Согласно п. 15 ст. 396 НК РФ в отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) в собственность физическими и юридическими лицами на условиях осуществления на них жилищного строительства, за исключением индивидуального жилищного строительства, осуществляемого физическими лицами, исчисление суммы налога (суммы авансовых платежей по налогу) производится с учетом коэффициента 2 в течение трех лет начиная с даты государственной регистрации прав на данные земельные участки вплоть до государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости. В случае завершения такого жилищного строительства и государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости до истечения трехлетнего срока сумма налога, уплаченного за этот период сверх суммы налога, исчисленной с учетом коэффициента 1, признается суммой излишне уплаченного налога и подлежит зачету (возврату) налогоплательщику в общеустановленном порядке.

Согласно абз. 2 п. 15 ст. 396 НК РФ в отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) в собственность физическими и юридическими лицами на условиях осуществления на них жилищного строительства, за исключением индивидуального жилищного строительства, осуществляемого физическими лицами, исчисление суммы налога (суммы авансовых платежей по налогу) производится с учетом коэффициента 4 в течение периода, превышающего три года с даты государственной регистрации прав на данные земельные участки, вплоть до даты государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости.

Согласно п. 16 ст. 396 НК РФ в отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) в собственность физическими лицами для индивидуального жилищного строительства, исчисление суммы налога (суммы авансовых платежей по налогу) производится с учетом коэффициента 2 по истечении 10 лет с даты государственной регистрации прав на данные земельные участки вплоть до государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости.

Согласно п. 17 ст. 396 НК РФ в случае, если сумма налога, исчисленная в отношении земельного участка в соответствии с настоящей статьей (без учета положений пунктов 7, 7.1, абзаца пятого пункта 10 настоящей статьи), превышает сумму налога, исчисленную в отношении этого земельного участка (без учета положений пунктов 7, 7.1, абзаца пятого пункта 10 настоящей статьи) за предыдущий налоговый период с учетом коэффициента 1,1, сумма налога подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в размере, равном сумме налога, исчисленной в соответствии с настоящей статьей (без учета положений пунктов 7, 7.1, абзаца пятого пункта 10 настоящей статьи) за предыдущий налоговый период с учетом коэффициента 1,1, а также с учетом положений пунктов 7, 7.1, абзаца пятого пункта 10 настоящей статьи, примененных к налоговому периоду, за который исчисляется сумма налога.

Положения настоящего пункта не применяются при исчислении налога с учетом положений пунктов 7.1, 7.2, 15 и 16 настоящей статьи.

В силу п. 2 ст. 69 НК РФ требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.

Согласно п. 6 ст. 69 НК РФ требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

В судебном заседании установлено и подтверждено материалами дела, что на административного ответчика, были зарегистрированы земельные участки, с кадастровым номером по которым ответчику начислены пени на земельный налог в размере в размере 7 руб. 82 коп, на недоимку по земельному налогу за 2017 г., в размере 7 руб. 82 коп. за период с 04ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ, пени в размере 2 руб. 38 коп., на недоимку по земельному налогу за 2017 год в сумме 2 руб. 38 коп. за период с ДД.ММ.ГГГГ., и пени в размере 3 руб. 01 коп., на недоимку по земельному налогу за 2018 год, за период с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ

Кроме того, налоговым органом, в связи с неуплатой налога на доходы физических лиц за 2020 год в сумме 9 669 289 руб. 00 коп. по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ начислены пени в размере 184 199 руб. 95 коп. за период с 02.08.2021г. по 26.10.2021г.

Данные задолженности ответчиком добровольно не погашены, хотя такая возможность ему предоставлялась. Данные юридически значимые обстоятельства подтверждены выпиской об имуществе физического лица (л.д. 35-36, 42), направленными истцом ответчику уведомлениями и требованиями (л.д. 20-21, 25-26, 29-30, 32-33), протоколами расчета и расшифровкой задолженности налогоплательщика (л.д. 43-48, 42-43, 47, 51,55, 71-72), выписками из ЕГРН (50-55) и налоговой декларацией (56-60).

Решением Михайловского районного суда Рязанской области от ДД.ММ.ГГГГ с ответчика взыскан налог на доходы физических лиц за 2020 год в сумме 9 669 289 руб. 00 коп. по сроку уплаты 15.07.2021г. и пени, начисленной на данную задолженность в размере 32 392 руб. 12 коп. за период с 16.07.2021г. по 01.08.2021г.

Из определения мирового судьи судебного участка № судебного района Михайловского районного суда Рязанской области от ДД.ММ.ГГГГ, следует, что судебный приказ о взыскании пени в размере 184 199 руб. 95 коп. за период с 02.08.2021г. по 26.10.2021г., за взысканием которых налоговый орган обратился в Михайловский районный суд, отменен.

Исходя из дат, суд считает, что истец, обратившись в суд с настоящим иском ДД.ММ.ГГГГ, что явствует из почтового конверта, не пропустил процессуальный срок на предъявление исковых требований к ответчику. Иск подан в суд в пределах шестимесячного срока с момента отмены судебного приказа.

Расчет налоговой задолженности, размер задолженности, пени ответчиком не оспорен.

Суд расчеты находит правильными и обоснованными, сделанными на основании налогового законодательства.

В силу присущего гражданскому судопроизводству принципа диспозитивности эффективность правосудия по гражданским делам обусловливается в первую очередь поведением сторон как субъектов доказательственной деятельности; наделенные равными процессуальными средствами защиты субъективных материальных прав в условиях состязательности процесса (статья 123, часть 3 Конституции Российской Федерации), стороны должны доказать те обстоятельства, на которые они ссылаются в обоснование своих требований и возражений (часть первая статьи 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации), и принять на себя все последствия совершения или несовершения процессуальных действий.

При таких обстоятельствах, суд обосновывает свои выводы, доказательствами, представленными административным истцом.

Анализ приведенных доказательств, представленных суду истцом, свидетельствует о том, что исковые требования истца к ответчику обоснованны, доказаны, а значит, подлежат удовлетворению в полном объеме требований.

Исходя из положений части 1 статьи 114 КАС РФ, разъяснений, данных в абз. 2 п. 40 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 сентября 2016 года N 36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации", а также п. 2 ст. 61.1 Бюджетного кодекса РФ суммы государственной пошлины по административным делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции зачисляются в местный бюджет.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 части 1 статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации, поскольку административный иск удовлетворен и цена иска составляет 184 213 рублей 16 коп., с административного ответчика в местный бюджет подлежит взысканию государственная пошлина в размере 4884,26 руб. (3200 руб. + 2 проц. от (184213,00 руб.-100000 руб.) = 4884,26 руб.).

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд

решил :

Административное исковое заявление Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России № по Рязанской области к ФИО1 о взыскании недоимки и пени по налогу на доходы физических лиц, и пени по земельному налогу, - удовлетворить полностью.

Взыскать с ФИО1 № недоимку по:

налогу на доходы физических лиц с доходов, полученных физическими лицами в соответствии со статьей 228 Налогового кодекса Российской Федерации: пени в сумме 184 199 (сто восемьдесят четыре тысячи сто девяносто девять) рублей 95 копеек, за период с 02.08.2021 г. по 26.10.2021 г. (КБК 18210102030012100110 ОКТМО 61617101);

пени по земельному налогу: 7 (семь) руб. 82 копеек, за период с 04.12.2018 г. по 04.07.2019 г.; 2 (два) рубля 38 коп. за период с 05.07.2019 г. по 10.09.2019 г.; 3 (три) рубля 01 коп. за период с 26.06.2020 г. по 10.11.2020 г. (КБК 18210606043102100110 ОКТМО 61646452),

а всего 184 213 (сто восемьдесят четыре двести тринадцать) рублей 16 коп. (Реквизиты для перечисления: Получатель-ИНН 6219005498 КПП 623301001 УФК ПО РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ (Межрайонная ИФНС России №5 по Рязанской области ), код налогового органа 6219. Номер счета банка получателя средств - №40102810345370000051 в ОТДЕЛЕНИЕ РЯЗАНЬ БАНКА РЯЗАНЬ БИК 016126031 номер счета получателя 03100643000000015900.

Взыскать с ФИО1 ИНН №, в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 4884 (четыре тысячи восемьсот восемьдесят четыре) рубля 26 коп.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Рязанского областного суда через Михайловский районный суд Рязанской области в месячный срок со дня провозглашения.

Судья И.В. Вагин