УИД 01RS0№-98
к делу №а-226/2025
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
а. Хакуринохабль «21» октября 2025 года
Шовгеновский районный суд Республики Адыгея в составе:
председательствующего – судьи Керашева Т.Н.,
при секретаре судебного заседания Х.И.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Управления Федеральной налоговой службы по <адрес> к ФИО1 о взыскании недоимки по обязательным платежам,
УСТАНОВИЛ:
Управление ФНС по <адрес> обратилось в суд с иском к ФИО1 о взыскании недоимки по обязательным платежам.
В обоснование иска указало, что в соответствии с гл. 28 НК РФ «Транспортный налог», Законом Республики Адыгея от 28.12.2002 № «О транспортном налоге» исчислен и предъявлен к уплате транспортный налог за ДД.ММ.ГГГГ гг. По данным ГИБДД МВД РА за налогоплательщиком зарегистрировано транспортное средство марки «ВАЗ-<данные изъяты>», ДД.ММ.ГГГГ года выпуска, г/н № регион. Налогоплательщику направлены налоговые уведомления на уплату налога № от ДД.ММ.ГГГГ, № от 10.07.20214. В соответствии с гл. 31 НК РФ «Земельный налог», Постановлением представительного органа муниципального образования исчислен и предъявлен к уплате земельный налог за ДД.ММ.ГГГГ гг. По данным регистрационных органов за налогоплательщиком зарегистрированы следующие объекты недвижимости: земельный участок, площадью <данные изъяты> кв.м, с кадастровым номером №, расположенный по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>; земельный участок, площадью <данные изъяты> кв.м, с кадастровым номером №, расположенный по адресу: <адрес>, примерно в <данные изъяты> м по направлению на восток от ориентира – здания администрации, расположенного по адресу: <адрес>, а. Хакуринохабль, <адрес> (в границах бывшего колхоза им. А.Х.Б. бригада №, поле № <данные изъяты>). Налогоплательщику направлено налоговое уведомление на уплату налога от 10.07.2024 №. Кроме того, в соответствии с гл. 32 НК РФ «Налог на имущество физических лиц» исчислен и предъявлен к уплате налог на имущество за 2019 г. По данным регистрационных органов за налогоплательщиком зарегистрирован объект недвижимости: жилой дом, площадью <данные изъяты> кв.м, с кадастровым номером №, расположенный по адресу: <адрес>, <адрес> <адрес>. Налогоплательщику направлено налоговое уведомление на уплату налога от ДД.ММ.ГГГГ №. В соответствии со ст.ст. 69, 70 НК РФ налоговым органом в отношении административного ответчика выставлено требование № от ДД.ММ.ГГГГ об уплате налога, в котором сообщалось о наличии у него задолженности и о сумме, начисленной на сумму недоимки пени. До настоящего времени указанная сумма в бюджет в полном объеме не поступила, что послужило основанием для начисления пени в соответствии со ст. 75 НК РФ. ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка <адрес> вынесен судебный приказ о взыскании с налогоплательщика недоимки по налогам и пени, который ДД.ММ.ГГГГ отменен.
На основании изложенного, Управление ФНС по РА просило взыскать с ФИО1 (ИНН <данные изъяты> недоимку по транспортному налогу в размере <данные изъяты> рублей, по земельному налогу <данные изъяты> рублей, по налогу на имущество <данные изъяты> рублей, по пене <данные изъяты> рублей.
Представитель административного истца УФНС по РА, извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, в своем заявлении, просил провести судебное заседание без его участия.
Административный ответчик ФИО1, в судебное заседание не явился. Судебное извещение о месте и времени рассмотрения дела, направленное по месту его жительства, организацией почтовой связи возвращено за истечением срока хранения. Порядок вручения почтового отправления разряда «Судебное», утвержденное Приказом АО «Почта России» от ДД.ММ.ГГГГ №-п «Об утверждении Порядка приема и вручения внутренних регистрируемых почтовых отправлений», организацией почтовой связи соблюден, о чем свидетельствует отчет об отслеживании отправления в адрес заинтересованного лица.
В соответствии со ст. 165.1 ГК РФ заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю. Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним (пункт 1). Правила п. 1 данной статьи применяются, если иное не предусмотрено законом или условиями сделки либо не следует из обычая или из практики, установившейся во взаимоотношениях сторон (п. 2).
В пункте 63 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» разъяснено, что по смыслу пункта 1 статьи 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации юридически значимое сообщение, адресованное гражданину, должно быть направлено по адресу его регистрации по месту жительства или пребывания либо по адресу, который гражданин указал сам (например, в тексте договора), либо его представителю.
При этом необходимо учитывать, что гражданин несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, доставленных по перечисленным выше адресам, а также риск отсутствия по указанным адресам своего представителя. Гражданин, сообщивший кредиторам, а также другим лицам сведения об ином месте своего жительства, несет риск вызванных этим последствий (п. 1 ст. 20 ГК РФ). Сообщения, доставленные по названным адресам, считаются полученными, даже если соответствующее лицо фактически не проживает (не находится) по указанному адресу.
Согласно п. 68 названного постановления Пленума, ст. 165.1 ГК РФ подлежит применению также к судебным извещениям и вызовам, если гражданским процессуальным или арбитражным процессуальным законодательством не предусмотрено иное.
При таком положении административный ответчик ФИО1 считается извещенным о месте и времени рассмотрения дела, в связи с чем, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц в соответствие с ч. 2 ст. 289 КАС РФ.
Исследовав представленные материалы, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии с ч. 1 ст. 3 НК РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения.
Согласно ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В силу ч. 2 ст. 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
В соответствии ч. 6 ст. 289 КАС РФ, при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.
Согласно ч. 2 ст. 44, ст. 45 НК РФ обязанность по уплате конкретного налога и сбора возлагается на налогоплательщика сбора с момента обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора. Налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
В силу ч. 1 ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.
Согласно ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Частью 1 ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В отношении транспортных средств, имеющих двигатели, налоговая база определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах отдельно по каждому транспортному средству (п.п. 1 п. 1 ст. 359 НК РФ).
Статьей 363 НК РФ уплата налога производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации.
В силу пункта 3 указанной статьи налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.
Вопросы исчисления и уплаты земельного налога регламентированы гл. 31 НК РФ.
Согласно п. 1 ст. 388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом статьи 388 Кодекса.
На основании п. 1 ст. 394 НК РФ налоговые ставки для исчисления земельного налога устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и не могут превышать размеров, установленных в указанном пункте статьи 394 Кодекса.
Статьей 390 НК РФ установлено, что налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса.
Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами (ч. 3 ст. 396 НК РФ).
В соответствии со ст. 409 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом.
Как следует из материалов дела и установлено в судебном заседании, ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения состоит на налоговом учете в УФНС России по <адрес> и является плательщиком налогов и сборов. В соответствии с гл. 28 НК РФ «Транспортный налог», Законом Республики Адыгея от ДД.ММ.ГГГГ № «О транспортном налоге» (с изменениями и дополнениями) исчислен и предъявлен к уплате транспортный налог за ДД.ММ.ГГГГ гг.
Согласно ст. 363 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками – физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Исчисление налога произведено на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории РФ.
По представленным органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории РФ данным ФИО1 в спорный период, являлся собственником транспортного средства марки «ВАЗ-<данные изъяты>», ДД.ММ.ГГГГ года выпуска, г/н № регион, (VIN): №, номер двигателя №, дата регистрации ДД.ММ.ГГГГ.
Налогоплательщику направлены налоговые уведомления на уплату налога № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, однако, ФИО1 обязанность по уплате указанного налога в установленные сроки не исполнил.
В соответствии с гл. 31 НК РФ «Земельный налог» и постановлением представительного органа муниципального образования исчислен и предъявлен к уплате земельный налог за ДД.ММ.ГГГГ гг.
По данным регистрирующих органов за ответчиком ФИО1 зарегистрированы следующие объекты недвижимости:
- земельный участок, площадью <данные изъяты> кв.м, с кадастровым номером №, расположенный по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>, дата регистрации права собственности ДД.ММ.ГГГГ;
- земельный участок, площадью <данные изъяты> кв.м, с кадастровым номером №, расположенный по адресу: <адрес>, примерно в <данные изъяты> м. по направлению на восток от ориентира – здания администрации, расположенного по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес> (в границах бывшего колхоза им. А.Х.Б. бригада №, поле № №), дата регистрации ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии со ст. 400 НК РФ ФИО1 является плательщиком налога на имущество физических лиц.
В силу п. 1 ст. 399 НК РФ налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
В соответствии с п. 1 ст. 401 НК РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: жилой дом; квартира, комната; гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.
Согласно п. 1 ст. 408 НК РФ сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
В силу п.п. 1, 2 ст. 409 НК РФ налог на имущество физических лиц подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом.
Судом установлено, что по сведениям представленным регистрирующими органами в налоговый орган ФИО2 является собственником недвижимого имущества жилого дома, площадью <данные изъяты>,9 кв.м, с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>, дата регистрации права собственности ДД.ММ.ГГГГ.
Сведения о налоговой базе и другие данные, необходимые для исчисления налога на имущество физических лиц, отражены в налоговом уведомлении от ДД.ММ.ГГГГ №, которое направлено в адрес ФИО1
С учетом данных об актуальной инвентаризационной стоимости имущества, определяемой в соответствии с размером налоговой ставки, а также с учетом коэффициента, используемого при определении налогового периода, УФНС по РА был рассчитан земельный налог и налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в пределах муниципального образования за ДД.ММ.ГГГГ гг. в размере <данные изъяты> рублей (земельный налог – <данные изъяты> рублей, налог на имущество – <данные изъяты> рублей), что подтверждается налоговыми уведомлениями № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с действующим законодательством УФНС России по <адрес> физическому лицу ФИО1, в соответствии с НК РФ, правомерно произвело начисление транспортного, земельного налога и налога на имущество за ДД.ММ.ГГГГ годы в размере <данные изъяты> рублей 42 копеек.
Своевременно в полном объеме налоги уплачены не были.
В связи с неуплатой налогоплательщиком транспортного, земельного налога, а также налога на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ гг. налоговый орган в соответствии со ст. 75 НК РФ произвел начисление пени в размере <данные изъяты> рублей 66 копеек.
Неисполнение обязанности по уплате налоговых санкций является основанием для направления налогоплательщику требования об уплате налога, в силу чего, Управление руководствуясь ст. 69 НК РФ выставило требование об уплате задолженности, в адрес ответчика направлено требование № от ДД.ММ.ГГГГ об уплате задолженности, в котором сообщалось о наличии задолженности с указанием налогов, пеней на момент направления требования, а также об обязанности уплатить в установленный срок сумму задолженности. Срок исполнения требования был установлен до ДД.ММ.ГГГГ.
Из копии решения № от ДД.ММ.ГГГГ о взыскании задолженности за счет денежных средств (драгоценных металлов) на счетах налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента, банка, иного лица) в банках, а также электронных денежных средств следует, что ФИО1 (ИНН <данные изъяты>) ставится в известность, что в связи с неисполнением требования об уплате задолженности № от ДД.ММ.ГГГГ, срок исполнения обязанности по уплате суммы задолженности, установленный в требовании истек ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем, решено взыскать задолженность за счет денежных средств (драгоценных металлов) а также электронных денежных средств в банках в пределах суммы отрицательного сальдо единого налогового счета налогоплательщика в размере <данные изъяты> рублей 39 копеек.
Из отчета об отслеживании отправления с почтовым идентификатором № следует, что вышеуказанное решение вручено ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно п. 2 ст. 44 НК РФ обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.
В соответствии с изменениями, внесенными в Налоговый кодекс РФ с ДД.ММ.ГГГГ начисление пени производится только на общую задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты РФ.
Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 263-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации» с ДД.ММ.ГГГГ внесены изменения.
Веден Единый налоговый счет (ЕНС) и Единый налоговый платеж (ЕНП).
Единый налоговый счет стал обязательным для всех юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц.
Система ЕНС и ЕНП предполагает новый порядок расчетов с бюджетом Российской Федерации в виде уплаты Единого налогового платежа.
Общая задолженность согласно положениям п. 2 ст. 11 НК РФ – это общая сумма недоимок, равная размеру отрицательного сальдо ЕНС налогоплательщика.
Согласно п. 5 ст. 11.3 НК РФ совокупная обязанность налогоплательщика будет формироваться на основании уведомлений, сообщений, расчетов, направленных налоговыми органами налогоплательщику.
На основании п. 7 ст. 11.3 НК РФ в совокупную обязанность не включаются суммы налогов, иных сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, по которым истек срок их взыскания.
В соответствии со ст. 4 Федерального закона № 263-ФЗ сальдо единого налогового счета организации или физического лица (далее – сальдо ЕНС) сформировано на ДД.ММ.ГГГГ на основании имеющихся у налогового органа по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ данных, в частности суммах неисполненных (до ДД.ММ.ГГГГ) обязанностей налогоплательщика по уплате налогов (кроме тех, по которым истек срок взыскания).
С ДД.ММ.ГГГГ сальдо единого налогового счета представляет собой разницу между общей суммой денежных средств, перечисленных налогоплательщиком в виде единого налогового платежа, и денежным выражением совокупной обязанности (общая сумма налогов, пеней, штрафов, процентов, которую обязан уплатить налогоплательщик).
Сальдо ЕНС может быть отрицательное, положительное и нулевое.
Положительное сальдо единого налогового счета формируется, если общая сумма денежных средств, перечисленных и (или) признаваемых в качестве единого налогового платежа, больше денежного выражения совокупной обязанности.
Отрицательное сальдо ЕНС налогового счета формируется, если общая сумма денежных средств, перечисленных и (или) признаваемых в качестве единого налогового платежа, меньше денежного выражения совокупной обязанности (п. 3 ст. 11.3 НК РФ).
В соответствии с п. 1 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган обращает взыскание на имущество физического лица.
Согласно п. 3 ст. 48 НК РФ налоговый орган вправе обратиться в суд общей юрисдикции с заявлением о взыскании задолженности:
1) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате задолженности в случае, если размер отрицательного сальдо превышает 10 000 рублей;
2) не позднее 1 июля года, следующего за годом, в течение которого налоговым органом осуществлено обращение в суд с заявлением о взыскании задолженности, в случае неисполнения обязанности по требованию об уплате задолженности, на основании которого подано такое заявление, и образовании после подачи предыдущего заявления задолженности, подлежащей взысканию в соответствии с настоящим пунктом, в сумме более 10 000 рублей,
либо года, на 1 января которого сумма задолженности, подлежащая взысканию в соответствии с настоящим пунктом, превысила 10 000 рублей,
либо года, на 1 января которого истекло три года со срока исполнения требования об уплате, и сумма задолженности, подлежащая взысканию в соответствии с настоящим пунктом, не превысила 10 000 рублей,
либо года, на 1 января которого истекло три года, следующих за годом, в течение которого налоговый орган обратился в суд с заявлением о взыскании задолженности, и при этом по требованию об уплате указанной задолженности, взыскиваемой в судебном порядке, образовалась новая сумма задолженности, подлежащая взысканию в соответствии с настоящим пунктом, в сумме менее 10 000 рублей.
Административное исковое заявление о взыскании задолженности за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке административного судопроизводства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа (п. 4 ст. 48 НК РФ). Судом установлено, что налоговым органом приняты меры к принудительному взысканию указанных сумм задолженности в установленный законом срок.
ДД.ММ.ГГГГ на основании заявления налогового органа мировым судьей судебного участка <адрес> Республики Адыгея выдан судебный приказ №а-252/2025 о взыскании с ФИО1 задолженности по налогам и сборам в размере <данные изъяты> рублей 66 копеек.
Определением мирового судьи судебного участка <адрес> Республики Адыгея от ДД.ММ.ГГГГ указанный судебный приказ отменен в связи с подачей должником возражений.
Порядок исчисления срока обращения в суд в порядке искового производства с учетом ранее использованного способа взыскания задолженности закреплен в п. 3 ст. 48 НК РФ, в соответствии с которым требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
С данным исковым заявлением налоговый орган обратился в суд ДД.ММ.ГГГГ, в пределах шести месячного срока со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Исходя из положений ч. 3 ст. 48 Налогового кодекса РФ в порядке искового производства требования о взыскании налога, пени за счет имущества физического лица могут быть предъявлены налоговым органом не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа. Следовательно, налоговым органом срок обращения не пропущен.
Учитывая, что налоговым органом соблюден предусмотренный налоговым законодательством порядок взыскания налогов и у ФИО1 возникла обязанность по уплате указанных налогов, которую он добровольно не исполнил.
Факт наличия у административного ответчика статуса плательщика транспортного, имущественного и земельного налога, равно как правильность определения налоговой базы и исчисление заявленного к взысканию налогов и пени административным ответчиком не оспаривались, сведений об уплате налога и пени административным ответчиком, а также доказательств, позволяющих суду прийти к обратному выводу, не представлено.
Расчеты задолженности по транспортному, имущественному и земельному налогам и пеней судом проверен и является правильным, оснований не согласиться с произведенным административным истцом расчетом у суда не имеется. Административным ответчиком иного расчета суду не представлено.
Согласно ст. 14 КАС РФ административное судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.
В соответствии со ст. 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
На основании ст. 82 КАС РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимосвязь доказательств в их совокупности.
Принимая во внимание приведенные нормы права и обстоятельства дела, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований в полном объеме.
Согласно ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Таким образом, с административного ответчика в доход МО «<адрес>» подлежит взысканию государственная пошлина в размере 4 000 рублей.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
административное исковое заявление Управления Федеральной налоговой службы по <адрес> к ФИО1 о взыскании недоимки по обязательным платежам удовлетворить.
Взыскать с ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, (ИНН <данные изъяты>) в пользу Управления ФНС России по <адрес> недоимку по транспортному налогу в размере <данные изъяты> рублей, по земельному налогу в размере <данные изъяты> рублей, по налогу имущество физических лиц в размере <данные изъяты> рублей и пене в размере <данные изъяты> рублей 66 копеек.
Взыскать с ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, (ИНН <данные изъяты>) государственную пошлину в доход МО «<адрес>» в размере <данные изъяты> рублей.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный суд Республики Адыгея в течение месяца со дня принятия решения, через Шовгеновский районный суд Республики Адыгея.
Судья /подпись/ Т.Н. Керашев