Дело № 2а-609/2022
УИД: 24RS0059-01-2022-000867-75
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
25 августа 2022 года п.Шушенское
Судья Шушенского районного суда Красноярского края Кононов Сергей Сергеевич, рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № 10 по Красноярскому краю к ФИО1 о взыскании задолженности,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная ИФНС России № 10 обратилась в суд с административным исковым заявлением, в котором просит взыскать с ФИО1: транспортный налог с физических лиц за 2020 в сумме 4211,00 руб., пени в размере 13,69 руб. за период с 02.12.2021 по 14.12.2021; земельный налог за 2020 год в сумме 129,00 руб., пени по земельному налогу в сумме 0,42 руб. за период с 02.12.2021 по 14.12.2021; налог на имущество физических лиц за 2020 год в сумме 9002,87 руб., пени по налогу на имущество физических лиц в сумме 31,02 руб. за период с 02.12.2021 по 14.12.2021, на общую сумму 13 388,00 руб., требования мотивированы тем, что ответчик является плательщиком указанных налогов. Налогоплательщик являлся собственником транспортных средств МИЦУБИСИ L200 2.5 и НИССАН БЛЮБИРД СИЛФИ; земельного участка с кадастровым № по адресу: ; объектов недвижимости – квартиры с кадастровым № по адресу: ; квартиры с кадастровым № по адресу: . Налогоплательщиком не уплачены: транспортный налог - 4211 руб. за 2020 год; земельный налог – 129 руб. за 2020 год; налог на имущество физических лиц – 9962 руб. за 2020 год. В адрес налогоплательщика направлено налоговое уведомления № 15215018 от 01.09.2021 по почте заказным письмом, в котором был исчислен налог за 2020 год. В установленный законодательством срок недоимка по вышеуказанным налогам налогоплательщиком не уплачена, в связи с чем в соответствии со ст. 75 НК РФ начислены пени, и в адрес плательщика направлено требование № 69581 от 15.12.2021 об уплате налогов со сроком исполнения 04.03.2022. 19.01.2022 налогоплательщиком уплачен налог на имущество физических лиц за 2020 год в сумме 959,13 руб. и пени по налогу на имущество физических лиц в сумме 1.36 руб. До настоящего времени оставшаяся часть суммы задолженности по налогам и пени не уплачены. 04.05.2022 мировым судьей судебного участка № 143 в Шушенском районе отменен судебный приказ от 14.04.2022 на взыскание с ФИО1 в пользу заявителя недоимки по налогам и пени.
Лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, извещались судом о времени и месте рассмотрения дела, административный ответчик каких-либо возражений на заявленные требования административного истца суду не представил.
В силу ч.7 ст.150 и ч. 2 ст. 289 КАС РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие лиц, участвующих в деле в порядке упрощенного (письменного) судопроизводства.
Суд, исследовав материалы дела, оценив доказательства в совокупности, полагает заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Статья 57 Конституции РФ устанавливает обязанность каждого платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно п.п. 1 п. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги. Согласно ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Статьей 356 НК РФ закреплено, что транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей (статья 357 НК РФ).
Согласно ст. 1 Закона Красноярского края от 08.11.2007 № 3-676 «О транспортном налоге» на территории Красноярского края вводится транспортный налог.
По правилам п. 1 ст. 358 НК РФ, объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
На основании п.п. 1 п. 1 ст. 359 НК РФ налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.
Согласно п. 1 ст. 361 НК РФ налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя.
Налоговым периодом по транспортному налогу признается календарный год (п. 1 ст. 360 НК РФ).
В соответствии с п. 1 ст. 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическим лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
Налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления (пункт 3 ст. 363 НК РФ).
В силу абз. 3 п. 1 ст. 363 НК РФ транспортный налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Кроме того, в соответствии с п. 1 ст. 388 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 НК РФ, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
Статьей 389 НК РФ установлено, что объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.
В соответствии с п. 1 ст. 391 НК РФ для налогоплательщиков - физических лиц налоговая база для оплаты земельного налога определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
В силу абз. 3 п. 1 ст. 397 НК РФ, налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Налогоплательщики - физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. Налогоплательщики, указанные в абзаце первом настоящего пункта, уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления, указанного в абзаце втором настоящего пункта (п. 4 ст. 397 НК РФ).
Также по правилам ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 НК РФ.
Объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования имущество, в том числе жилое помещение (квартира, комната) (ст. 401 НК РФ).
В силу ст. 408 НК РФ, сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей (пункт 1).
В случае, если объект налогообложения находится в общей долевой собственности, налог исчисляется в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи с учетом положений пункта 8 настоящей статьи для каждого из участников долевой собственности пропорционально его доле в праве собственности на такой объект налогообложения.
В случае, если объект налогообложения находится в общей совместной собственности, налог исчисляется в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи с учетом положений пункта 8 настоящей статьи для каждого из участников совместной собственности в равных долях (пункт 3 статьи 408 НК РФ).
Согласно п. 1 ст. 409 НК РФ, налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. Налогоплательщик уплачивает налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.
В соответствии с п. 2 ст. 52 НК РФ, в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.
Согласно п. 4 ст. 52 НК РФ налоговое уведомление может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
На основании абзаца 3 п. 1 ст. 45 НК неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Согласно п. 8 ст. 45 НК РФ правила, предусмотренные настоящей статьей, применяются также в отношении сборов, пеней, штрафов и распространяются на плательщиков сборов, налоговых агентов и ответственного участника консолидированной группы налогоплательщиков.
В соответствии со ст. 69 Налогового кодекса РФ требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки. Требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи (п. 1 ст. 70 НК РФ).
Согласно п. 1 ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора (п.3 ст.75 НК РФ).
В судебном заседании установлено, что ФИО1, , является плательщиком земельного налога, поскольку в её собственности с 24.04.2010 имеется земельный участок площадью 2800 кв.м. с кадастровым №, расположенный по адресу:
А также налога на имущество физических лиц, т.к. за ней зарегистрировано право собственности с 10.12.2003 на квартиру площадью 61,6 кв.м. с кадастровым №, по адресу: , доля в праве 1/2.
Кроме того, ФИО1 принадлежали транспортные средства: НИССАН БЛЮБИРД СИЛФИ, гос. рег. знак №, 2001 года выпуска, мощностью 150 лс. в период с 2019 по 2021 год и МИЦУБИСИ L200 2.5, гос. рег. знак №, мощностью 136 лс. с 2018 года по настоящее время.
Представленными материалами дела подтверждено, что в адрес ФИО1 налоговым органом направлялись налоговое уведомление № 15215018 от 01.09.2021 об уплате в срок не позднее 01.12.2021 транспортного налога за 2020 год в размере 4211 руб., земельного налога за 2020 год в размере 129 руб. и налога на имущество физических лиц за 2020 года в размере 9962 руб.
Поскольку 15.12.2021 административным истцом за плательщиком ФИО1 выявлена недоимка по вышеуказанным налогам за 2020 год, в связи с их неуплатой в установленный срок плательщику начислены пени за период с 01.12.2020 по 15.12.2021 по налогу на имущество физических лиц – 32,38 руб., земельному налогу – 0,42 руб., транспортному налогу – 13,69., в связи с чем, в адрес налогоплательщика было направлено требование № 69581 о погашении недоимки по налогам и пени в вышеуказанных размерах, со сроком исполнения до 04.03.2022.
19.01.2022 налогоплательщиком ФИО1 уплачен налог на имущество физических лиц за 2020 год в сумме 959,13 руб. и пени по налогу на имущество физических лиц в сумме 1.36 руб. в связи с чем задолженность по налогу на имущество физических лиц составила 9002,87 руб., пени по налогу на имущество физических лиц – 31,02 руб.
Расчеты по транспортному налогу, налогу на имущество и по земельному налогу и начисленным по ним пеням административным ответчиком не оспорены, доказательств их уплаты в полном объеме, суду не представлено.
Согласно п. 1 ст. 48 НК РФ (здесь и далее, в редакции, действующей в спорные налоговые периоды) в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.
Согласно п. 2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.
Пунктом 3 статьи 48 Налогового кодекса РФ предусмотрено, что рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.
Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Так как сумма вышеуказанных налогов и пеней превысила 3000 руб. на момент направления налогоплательщику требования № 69581 по состоянию на 15.12.2021 со сроком исполнения до 04.03.2022, начало течения срока обращения в суд в силу приведенных норм исчисляется с 04.03.2022, соответственно, срок для обращения в суд с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании указанных налогов в течение шести месяцев не истек (04.09.2022).
Определением мирового судьи судебного участка № 143 в Шушенском районе Красноярского края от 04.05.2022, отменен судебный приказ № 02а-0132/143/2022 от 14.04.2022 о взыскании с должника ФИО1 недоимки и пени по вышеуказанным налогам в общей сумме 13388 руб.
В связи с отменой судебного приказа на основании указанных норм налоговый орган вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с административного ответчика недоимки по налогам.
На момент предъявления в суд настоящего административного искового заявления (27.07.2022) возможность взыскания недоимки и пени по обязательным платежам налоговым органом не утрачена.
Факты направления налоговых уведомлений и требований налогоплательщику подтверждены списками заказных писем с указанием номеров штрихового почтового идентификатора.
Таким образом, процедура принудительного взыскания налога налоговым органом соблюдена.
Учитывая, что требование Межрайонной ИФНС России № 10 по Красноярскому краю административным ответчиком в добровольном порядке в установленный срок исполнено в полном объеме не было, что послужило основанием для обращения к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа, а после его отмены в суд с указанным административным исковым заявлением, исковые требования административного истца подлежат удовлетворению в заявленных им размерах.
В соответствии со ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.
Согласно ст. 333.19 Налогового Кодекса РФ по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, государственная пошлина уплачивается при подаче административного искового заявления имущественного характера, подлежащего оценке, при цене иска до 20 000 рубля – 4%, но не менее 400 руб.
Таким образом, с административного ответчика подлежит взысканию в доход местного бюджета государственная пошлина в размере 535 руб. 52 коп.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 175-180, 293-294 КАС РФ суд,
РЕШИЛ:
Административный иск Межрайонной ИФНС России № 10 по Красноярскому краю к ФИО1 о взыскании задолженности по налогам и пени удовлетворить полностью.
Взыскать в пользу государства с ФИО1, 15 проживающей по адресу: , транспортный налог с физических лиц за 2020 в сумме 4211,00 руб., пени в размере 13,69 руб. за период с 02.12.2021 по 14.12.2021; земельный налог за 2020 год в сумме 129,00 руб., пени по земельному налогу в сумме 0,42 руб. за период с 02.12.2021 по 14.12.2021; налог на имущество физических лиц за 2020 год в сумме 9002,87 руб., пени по налогу на имущество физических лиц в сумме 31,02 руб. за период с 02.12.2021 по 14.12.2021, на общую сумму 13 388,00 руб.
Взыскать с ФИО1 15 проживающей по адресу: государственную пошлину в доход местного бюджета в размере 535 руб. 52 коп.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в срок, не превышающий 15 дней со дня получения копии решения лицами, участвующими в деле.
Председательствующий С.С. Кононов