2а-3023/2022
24RS0002-01-2022-003712-90
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
06 сентября 2022 года Ачинский городской суд Красноярского края
в составе председательствующего судьи Ирбеткиной Е.А., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 4 по Красноярскому краю к ФИО1 о взыскании транспортного налога, налога на доходы физических лиц, налога на имущество физических лиц, пени, суд,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная ИФНС России №4 по Красноярскому краю обратилась в суд с административным иском к ФИО1 о взыскании транспортного налога, налога на доходы физических лиц, налога на имущество физических лиц, пени, мотивируя свои требования тем, что ответчик состоит на налоговом учете в Межрайонной ИФНС России № 4 по Красноярскому краю и на основании п.5 ст.226 НК РФ налоговым агентом МБДОУ «Детский сад № 44» представлена справка о доходах ФИО1 за 2019 год, где исчисленная и неудержанная налоговым агентом сумма НДФЛ составила 2 964 руб. В силу п.5 ст.226 НК РФ при невозможности в течение налогового периода удержать у налогоплательщика исчисленную сумму налога налоговый агент обязан в срок не позднее 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом, в котором возникли соответствующие обстоятельства, письменно сообщить налогоплательщику и налоговому органу по месту своего учета о невозможности удержать налог, о суммах дохода, с которого не удержан налог, и сумме неудержанного налога.
Также по данным Управления Росреестра по Красноярскому краю с 11.09.2013 ответчику на праве собственности принадлежит квартира, расположенная по адресу: , а потому он является плательщиком налога на имущество физических лиц. Пунктом 1 ст. 409 НГК РФ срок уплаты налога на имущество физических лиц установлен не позднее 01 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
По сведениям РЭО ГИБДД МО МВД России «Ачинский» ответчик является собственником транспортного средства VOLKSWAGEN PASSAT 1.8T, г/н № и как таковой обязан уплачивать транспортный налог в срок не позднее 01 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Ответчику через личный кабинет налогоплательщика было направлено налоговое уведомление № 21258162 от 03.08.2020 на уплату налога на имущество физических лиц за 2019 в сумме 33 руб., налога на доходы физических лиц, неудержанного налоговым агентом, за 2019 год в сумме 2 964 руб., транспортного налога за 2019 год в сумме 4 930 руб. со сроком уплаты не позднее 01.12.2020. В указанные сроки обязанность по уплате налогов ФИО1 в добровольном порядке не исполнена, в связи с чем в соответствии со ст. 75 НК РФ ответчику начислены пени по транспортному налогу за период с 23.12.2020 по 03.08.2021 в сумме 175,79 руб., с 20.12.2019 по 03.08.2021 в сумме 485,67 руб., с 29.01.2019 по 03.08.2021 в сумме 877,32 руб., с 02.12.2020 по 22.12.2020 в сумме 14,67 руб.; по налогу на имущество физических лиц с 23.12.2020 по 03.08.2021 в сумме 01,17 руб., с 02.12.2020 по 22.12.2020 в сумме 00,10 руб.; по налогу на доходы физических лиц с 20.12.2019 по 03.08.2021 в сумме 249,14 руб., с 02.12.2020 по 22.12.2020 в сумме 08,82 руб. Требованием об уплате налогов и пени, которое было направлено через личный кабинет налогоплательщика, должнику было предложено в добровольном порядке оплатить сумму задолженности по налогам и пени, но до настоящего времени налог и пени в добровольном порядке не уплачены, в связи с чем истец просил взыскать с ФИО1 налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов, за 2019 год в сумме 33 руб., налог на доходы физических лиц с доходов, полученных физическими лицами в соответствии со ст. 228 НК РФ, за 2019 год в сумме 2 964 руб., транспортный налог за 2019 год в сумме 4 930 руб., пени по транспортному налогу за период с 23.12.2020 по 03.08.2021 в сумме 175,79 руб., с 20.12.2019 по 03.08.2021 в сумме 485,67 руб., с 29.01.2019 по 03.08.2021 в сумме 877,32 руб., с 02.12.2020 по 22.12.2020 в сумме 14,67 руб.; по налогу на имущество физических лиц с 23.12.2020 по 03.08.2021 в сумме 01,17 руб., с 02.12.2020 по 22.12.2020 в сумме 00,10 руб.; по налогу на доходы физических лиц, не удержанному налоговым агентом, с 20.12.2019 по 03.08.2021 в сумме 249,14 руб., с 02.12.2020 по 22.12.2020 в сумме 08,82 руб. (л.д. 4-5).
Копия административного искового заявления была направлена административным истцом в адрес административного ответчика 07.07.2022 и по данным сайта Почты России получена им 12.07.2022 (л.д. 25-29).
Определением от 14.07.2022 административный ответчик уведомлен, что рассмотрение дела производится в упрощенном порядке, разъяснены его процессуальные права и обязанности, ему предложено в срок до 23 августа 2022 года представить доказательства оплаты налога и пени, а также возражения относительно исковых требований (л.д. 1). Определение получено административным ответчиком лично под подпись 18.07.2022 (л.д. 38), каких-либо заявлений и возражений относительно исковых требований от ответчика не поступило.
Суд принял предусмотренные законом меры по извещению ответчика о рассмотрении дела, действия ответчика судом расценены как избранный им способ реализации процессуальных прав, не могущий являться причиной задержки рассмотрения дела по существу.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 291 КАС РФ административное исковое заявление рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства.
Исследовав материалы дела, суд считает требования МИ ФНС № 4 подлежащими удовлетворению в полном объеме по следующим основаниям.
В силу ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
На основании п. 1 ч. 1 ст. 23 Налогового кодекса РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
Согласно ст. 44 Налогового кодекса РФ обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.
Согласно ст. 356 НК РФ транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных настоящей главой. В отношении налогоплательщиков-организаций законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации, устанавливая налог, определяют также порядок и сроки уплаты налога.
В соответствии со ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Согласно ч. 1 ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ст. 360 НК РФ налоговым периодом по транспортному налогу признается календарный год.
Согласно п. 1 ст. 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
На основании п. 1 ст. 207 НК РФ налогоплательщиками налога на доходы физических лиц признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, а также физические лица, получающие доходы от источников в Российской Федерации, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации.
В силу ст. 209 НК РФ объектом налогообложения признается доход, полученный налогоплательщиками: от источников в Российской Федерации и (или) от источников за пределами Российской Федерации - для физических лиц, являющихся налоговыми резидентами Российской Федерации; от источников в Российской Федерации - для физических лиц, не являющихся налоговыми резидентами Российской Федерации.
В соответствии с п. 1 ст. 226 НК РФ российские организации, индивидуальные предприниматели, нотариусы, занимающиеся частной практикой, адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты, а также обособленные подразделения иностранных организаций в Российской Федерации, от которых или в результате отношений с которыми налогоплательщик получил доходы, указанные в пункте 2 настоящей статьи, обязаны исчислить, удержать у налогоплательщика и уплатить сумму налога, исчисленную в соответствии со статьей 225 настоящего Кодекса с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.
В соответствии с п. 4 ст. 226 НК РФ налоговые агенты обязаны удержать начисленную сумму налога непосредственно из доходов налогоплательщика при их фактической выплате.
Вместе с тем, согласно абз. 2 п. 4 ст. 226 НК РФ при выплате налогоплательщику дохода в натуральной форме или получении налогоплательщиком дохода в виде материальной выгоды удержание исчисленной суммы налога производится налоговым агентом за счет любых доходов, выплачиваемых налоговым агентом налогоплательщику в денежной форме.
То есть при осуществлении налоговым агентом выплат иных доходов физическому лицу в денежной форме налог с таких доходов удерживается с учетом сумм налога, не удержанных с доходов, выплаченных по решению суда, при соблюдении вышеуказанного ограничения, установленного в п. 4 ст. 226 НК РФ.
При отсутствии таких выплат до окончания налогового периода налоговый агент обязан в соответствии с п. 5 ст. 226 НК РФ не позднее одного месяца с даты окончания налогового периода, в котором возникли соответствующие обстоятельства, письменно сообщить налогоплательщику и налоговому органу по месту своего учета о невозможности удержать налог и сумме налога, требование о его уплате направляется налоговым органом не позднее 3 месяцев со дня выявления недоимки (п. 1 ст. 70 НК РФ). В данной ситуации в силу пп. 4 п. 1 ст. 228 НК РФ исчислить и уплатить налог должно будет само физическое лицо, получающее доход, при получении которого не был удержан налог.
Согласно ст. 231 НК РФ суммы налога, не удержанные с физических лиц или удержанные налоговыми агентами не полностью, взыскиваются ими с физических лиц до полного погашения этими лицами задолженности по налогу в порядке, предусмотренном ст. 45 НК РФ.
В соответствии со ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 гл. 32 Налогового кодекса РФ.
Согласно п. 1 ст. 409 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных настоящей главой (ст. 399 НК РФ).
В соответствии со ст. 45 НК РФ неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.
Согласно ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.
В силу ст. 75 ч.1, ч.2 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
Как следует из материалов дела, на имя ФИО1 с 31.05.2014 зарегистрировано транспортное средство VOLKSWAGEN PASSAT 1.8T, г/н № (л.д. 24), в связи с чем, ФИО1 является плательщиком транспортного налога.
Кроме того, согласно данным Управления Росреестра по Красноярскому краю ответчику с 11.09.2013 года на праве собственности принадлежит квартира, расположенная по адресу: (л.д. 24), следовательно, ответчик является плательщиком налога на имущество физических лиц.
Также, МБДОУ «Детский сад №44 в Межрайонную ИФНС № 4 по Красноярскому краю представлена справка о доходах ФИО1 за 2019 года № 5 от 30.12.2019 (форма 2-НДФЛ), в соответствии с которой исчисленная и неудержанная у ответчика налоговым агентом сумма НДФЛ составила 2 964 руб. (л.д. 22).
Налоговым уведомлением № 21258162 от 03.08.2020 ФИО1 был исчислен транспортный налог за 2019 год на автомобиль VOLKSWAGEN PASSAT 1.8T, г/н № в общей сумме 4 930 руб., налог на имущество физических лиц за 2019 год в сумме 33 руб., а также налог на доходы физического лица за 2019 год в сумме 2 964 руб. (л.д. 20).
Обязанность по уплате транспортного налога, налога на доходы физических лиц, налога на имущество физических лиц в силу п.4 ст. 57 НК РФ возникает не ранее даты получения уведомления налогоплательщиком.
Налоговое уведомление на уплату транспортного налога за 2019 год, налога на доходы физических лиц за 2019 год, налога на имущество физического лица за 2019 год было направлено ответчику ФИО1 в соответствии с Порядком ведения личного кабинета налогоплательщика, утвержденным приказом ФНС России от 22.08.2017 № ММВ-7-17/617@ «Об утверждении порядка ведения личного кабинета налогоплательщика» через личный кабинет 23.09.2022, и получено ответчиком, что подтверждается скриншотом (л.д. 21).
Обязанность по уплате перечисленных налогов за 2019 года ФИО1 не была исполнена.
В связи с неуплатой в установленный срок транспортного налога за 2017 год, который был взыскан решением Ачинского городского суда от 23.07.2022 в сумме 4 930 руб. (л.д. 68), транспортного налога за 2018 год, который был взыскан решением Ачинского городского суда от 29.03.2021 в сумме 4 930 руб. (л.д. 69-70), а также неуплатой в установленный срок транспортного налога за 2019 год, ответчику в соответствии со ст. 75 НК РФ начислены пени по транспортному налогу за период с 23.12.2020 по 03.08.2021 в сумме 175,79 руб., с 20.12.2019 по 03.08.2021 в сумме 485,67 руб., с 29.01.2019 по 03.08.2021 в сумме 877,32 руб., с 02.12.2020 по 22.12.2020 в сумме 14,67 руб.
В соответствии со ст. 75 НК РФ ответчику начислены пени по налогу на имущество физических лиц за период с 23.12.2020 по 03.08.2021 в сумме 01,17 руб., с 02.12.2020 по 22.12.2020 в сумме 00,10 руб., по налогу на доходы физических лиц, не удержанному налоговым агентом, 2018-2019 г.г. за период с 20.12.2019 по 03.08.2021 в сумме 249,14 руб., с 02.12.2020 по 22.12.2020 в сумме 08,82 руб. (л.д. 11-14,18), расчет которых судом проверен и признан обоснованным.
Ранее неуплаченный налог на доходы физических лиц за 2018 г. в сумме 1 642 руб. взыскан решением Ачинского городского суда от 29.03.2021.
В связи с имевшейся недоимкой по уплате транспортного налога за 2019 год, по пени по транспортному налогу, налога на доходы физических лиц за 2019 год, пени по налогу на доходы физических лиц, налога на имущество физических лиц за 2019 год, пени по налогу на имущество физических лиц, налоговым органом 26.12.2020 ответчику ФИО1 через личный кабинет налогоплательщика в соответствии с Порядком ведения личного кабинета налогоплательщика, утвержденным приказом ФНС России от 22.08.2017 № ММВ-7-17/617@ «Об утверждении порядка ведения личного кабинета налогоплательщика» направлено требование № 42994 об уплате транспортного налога за 2019 год в сумме 4 930 руб., пени по транспортному налогу в сумме 14,67 руб., налога на доходы физического лица за 2019 год в сумме 2 964 руб., пени по налогу на доходы физического лица в сумме 8,82 руб., налога на имущество физических лиц за 2019 год в сумме 33 руб., пени по налогу на имущество физических лиц в сумме 0,10 руб. (л.д. 16,17), которым ФИО1 предлагалось добровольно в срок до 26.01.2021 исполнить свою обязанность по уплате налогов, пени.
Кроме того, в связи с имеющейся недоимкой по уплате налогов за 2017-2018 год, налоговым органом 06.08.2021 ответчику ФИО1 через личный кабинет налогоплательщика в соответствии с Порядком ведения личного кабинета налогоплательщика, утвержденным приказом ФНС России от 22.08.2017 № ММВ-7-17/617@ «Об утверждении порядка ведения личного кабинета налогоплательщика» направлено требование № 20681 об уплате пени по налогу на доходы физических лиц в сумме 249,14 руб., пени по транспортному налогу в сумме 1 538,78 руб., пени по налогу на имущество физических лиц в сумме 1,17 руб. (л.д. 10,15), которым ФИО1 предлагалось добровольно в срок до 07.09.2021 исполнить свою обязанность по уплате пени.
В соответствии с приказом ФНС России от 22.08.2017 № ММВ-7-17/617@ «Об утверждении порядка ведения личного кабинета налогоплательщика» датой отправки документов (информации), сведений физическому лицу через личный кабинет налогоплательщика считается дата, зафиксированная налоговым органом в подтверждении даты отправки. Датой получения документов (информации), сведений физическим лицом считается день, следующий за днем размещения документов (информации), сведений в личном кабинете налогоплательщика.
Суд приходит к выводу о надлежащем направлении налоговым органом налогоплательщику требований об уплате налогов, пени.
Согласно ст. 48 НК РФ, заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 10 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Так как исчисленная в требовании № 42994 недоимка по налогам и пени составляла 7 950,59 руб. и не превышала 10 000 руб., в соответствии с пунктами 1-2 статьи 48 НК РФ в установленный законом шестимесячный срок со дня истечения 07.09.2021 срока исполнения требования об уплате налога № 20681 налоговым органом в адрес мирового судьи судебного участка №3 в г. Ачинске Красноярского края 10.12.2021 было направлено заявление о выдаче судебного приказа о взыскании с ФИО1 задолженности по налогу на доходы физических лиц и пени, по транспортному налогу и пени, по налогу на имущество физических лиц и пени (л.д. 40,61), по которому был выдан судебный приказ № 2а-384/2021 от 20.12.2021 (л.д. 62).
18.01.2022 года определением мирового судьи судебный приказ отменен (л.д. 64), после чего в течение 6 месяцев 14.07.2022 МИ ФНС № 4 обратилась в суд с рассматриваемым административным исковым заявлением (л.д. 4).
С учетом установленных обстоятельств и требований закона, суд считает требования МИ ФНС № 4 о взыскании с ФИО1 недоимки по налогу на имущество физических лиц, взимаемому по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов, за 2019 год в сумме 33 руб., по налогу на доходы физических лиц с доходов, полученных физическими лицами в соответствии со ст. 228 НК РФ, за 2019 год в сумме 2 964 руб., по транспортному налогу за 2019 год в сумме 4 930 руб., пени по транспортному налогу за период с 23.12.2020 по 03.08.2021 в сумме 175,79 руб., с 20.12.2019 по 03.08.2021 в сумме 485,67 руб., с 29.01.2019 по 03.08.2021 в сумме 877,32 руб., с 02.12.2020 по 22.12.2020 в сумме 14,67 руб.; по налогу на имущество физических лиц с 23.12.2020 по 03.08.2021 в сумме 01,17 руб., с 02.12.2020 по 22.12.2020 в сумме 00,10 руб.; по налогу на доходы физических лиц, не удержанному налоговым агентом, с 20.12.2019 по 03.08.2021 в сумме 249,14 руб., с 02.12.2020 по 22.12.2020 в сумме 08,82 руб., основанными на законе и подлежащими удовлетворению в полном объеме.
Возражения ответчика ФИО1, изложенные в заявлении об отмене судебного приказа о несогласии с предъявленными требованиями (л.д. 63), суд во внимание не принимает, поскольку доказательств оплаты задолженности по налогам и пени в материалы дела ответчиком не представлено.
В соответствии с ч.1 ст. 114 КАС РФ, с ФИО1 также подлежит взысканию государственная пошлина, от уплаты которой освобожден административный истец, в размере, установленном пп. 1 п. 1 ст. 333.19 Налогового кодекса РФ, в сумме 400 руб.
Руководствуясь ст. ст. 290, 293 КАС РФ,
РЕШИЛ:
Взыскать с ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца края, проживающего по адресу: , ИНН №, в доход соответствующего бюджета транспортный налог за 2019 год в сумме 4 930 рублей (четыре тысячи девятьсот тридцать) рублей, пени по транспортному налогу в сумме 1 553 (одна тысяча пятьсот пятьдесят три) рубля 45 копеек, налог на доходы физических лиц за 2019 год в сумме 2 964 (две тысячи девятьсот шестьдесят четыре) рубля, пени по налогу на доходы физического лица в сумме 257 (двести пятьдесят семь) рублей 96 копеек, налог на имущество физических лиц за 2019 год в сумме 33 (тридцать три) рубля, пени по налогу на имущество физических лиц в сумме 1 (один) рубль 27 копеек, всего 9 739 (девять тысяч семьсот тридцать девять) рублей 68 копеек.
Взыскать с ФИО1 в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 400 (четыреста) рублей 00 копеек.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения, путем подачи апелляционной жалобы через Ачинский городской суд.
Судья: Е.А. Ирбеткина