Дело № 2а-1078/2025
УИД26RS0013-01-2025-001361-59
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
08 октября 2025 года <адрес>
Железноводский городской суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи ФИО3
при секретаре судебного заседания ФИО4
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № по <адрес> к ФИО1 о взыскании недоимки задолженности по налогам и сборам,
установил:
Межрайонная ИФНС России № по <адрес> обратилась в суд с административным иском к ФИО1, в котором просит взыскать с административного ответчика задолженность по налогу на доходы физических лиц с доходов, полученных физическими лицами в соответствии со статьей 228 Налогового кодекса Российской Федерации за 2023 год в размере 107 102,00 рублей; Штраф за налоговое правонарушение, установленное Главой 16 Налогового кодекса Российской Федерации в размере 4 016,25 рублей; Штраф по Налогу на доходы физических лиц с доходов, полученных физическими лицами в соответствии со статьей 228 Налогового кодекса Российской Федерации (за исключением доходов от долевого участия в организации, полученных физическим лицом - налоговым резидентом Российской Федерации в виде дивидендов) в размере 5 355,00 рублей; Налог на имущество физических лиц за 2020-2023 год в размере 8 072,00 рублей; Транспортный налог за 2018 год в размере 1 408,00 рублей; Пени в размере 16 575,06 рублей, на общую сумму 142 528,31 рублей.
В судебное заседание представитель административного истца Межрайонной ИФНС России № по <адрес> не явился, просил о рассмотрении административного дела в его отсутствие.
В судебное заседание административный ответчик ФИО1 не явился.
В соответствии с частью 2 статьи 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) суд извещает лиц, участвующих в деле, о времени и месте судебного заседания. Неявка в судебное заседание указанных лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.
С учетом положений части 2 статьи 289 КАС РФ суд рассмотрел административное дело без участия административного истца, административного ответчика, извещенных о судебном заседании.
Исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующим выводам.
Согласно ч. 1 ст. 45 Налогового кодексам Российской Федерации (далее - НК РФ) налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
В соответствии с ч. 4 ст. 57 НК РФ в случаях, когда расчет суммы налога производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.
Налоговое уведомление может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (ч. 4 ст. 52 НК РФ).
В силу ч. 3 ст. 409 НК РФ направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.
Согласно ч. 1 и ч. 2 ст. 45 НК РФ неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога. Взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном ст. 48 НК РФ.
Пунктом 1 статьи 119 НК РФ установлена ответственность за непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации (расчета по страховым взносам) в налоговый орган по месту учета в виде взыскания штрафа в размере 5% неуплаченной в установленный законодательством о налогах и сборах срок суммы налога (страховых взносов), подлежащей уплате (доплате) на основании этой декларации (расчета по страховым взносам), за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30 процентов указанной суммы и не менее 1000 рублей.
Согласно п. 1 ст. 346.12 НК РФ налогоплательщиками единого налога признаются организации и индивидуальные предприниматели, перешедшие на упрощенную систему налогообложения и применяющие ее в порядке, установленном НК РФ.
В силу статьи 346.14 НК РФ объектом налогообложения при применении УСН признаются доходы или доходы, уменьшенные на величину расходов. Выбор объекта налогообложения осуществляется самим налогоплательщиком.
Пунктом 1 ст. 346.15 НК РФ предусмотрено, что налогоплательщики, применяющие УСН, при определении объекта налогообложения учитывают следующие доходы: доходы от реализации, определяемые в соответствии со статьей 249 НК РФ; внереализационные доходы, определяемые в соответствии со статьей 250 НК РФ.
Согласно ст. 346.19 НК РФ, налоговым периодом при упрощенной системе налогообложения признается календарный год. В соответствии с ч. 1 ст. 346.20 НК РФ в случае, если объектом налогообложения являются доходы, налоговая ставка устанавливается в размере 6 процентов.
В соответствии с п. 2 ст. 346.20 НК РФ в случае, если объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов, налоговая ставка устанавливается в размере 15 процентов. Законами субъектов Российской Федерации могут быть установлены дифференцированные налоговые ставки в пределах от 5 до 15 процентов в зависимости от категорий налогоплательщиков.
Согласно ч. 3 ст. 346.21 НК РФ, налогоплательщики, выбравшие в качестве объекта налогообложения доходы, по итогам каждого отчетного периода исчисляют сумму авансового платежа по налогу, исходя из ставки налога и фактически полученных доходов, рассчитанных нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания соответственно первого квартала, полугодия, девяти месяцев с учетом ранее исчисленных сумм авансовых платежей по налогу.
Ранее исчисленные суммы авансовых платежей по налогу засчитываются при исчислении сумм авансовых платежей по налогу за отчетный период и суммы налога за налоговый период.
Авансовые платежи по налогу уплачиваются не позднее 25-го числа первого месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.
Налог, подлежащий уплате по истечении налогового периода, уплачивается не позднее сроков, установленных для подачи налоговой декларации статьей 346.23 настоящего Кодекса (ч. 7 ст. 346.21 НК РФ).
Отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.
Согласно п. 1 ст. 249 НК РФ доходом от реализации признаются выручка от реализации товаров (работ, услуг) как собственного производства, так и ранее приобретенных, выручка от реализации имущественных прав.
В соответствии с пунктом 2 данной статьи выручка от реализации определяется исходя из всех поступлений, связанных с расчетами за реализованные товары (работы, услуги) или имущественные права, выраженные в денежной и (или) натуральной формах.
Согласно п. п. 4 п. 5 ст. 228 НК РФ исчисление и уплату налога производят физические лица, получающие другие доходы, при получении которых не был удержан налог налоговыми агентами, - исходя из сумм таких доходов.
В силу п. 4. ст. 228 НК РФ общая сумма налога, подлежащая уплате в соответствующий бюджет, исчисленная исходя из налоговой декларации, уплачивается по месту жительства налогоплательщика в срок не позднее 15 июля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Как следует из представленных материалов, на налоговом учёте в Межрайонной ИФНС России № по <адрес> состоит в качестве налогоплательщика ФИО1, ИНН <***>.
В соответствии с приказом УФНС России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении порядка взаимодействия Межрайонной ИФНС России № по <адрес> и территориальных налоговых органов при осуществлении функций по применению мер взыскания с юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, предусмотренных Налоговым Кодексом Российской Федерации», с ДД.ММ.ГГГГ, Межрайонная ИФНС России № по <адрес> выполняет функции Долгового центра - центра компетенции по взысканию неисполненных налоговых обязательств с функциями по управлению долгом юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Статьей 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ, Кодекс) предусмотрена обязанность налогоплательщиков, уплачивать законно установленные налоги, плательщики страховых взносов, сборов обязаны уплачивать законно установленные страховые взносы, сборы и нести иные обязанности, установленные законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Согласно п. 1, 2 ст. 44 НК РФ обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных настоящим Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах. Обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусмотренных уплату данного налога или сбора.
В соответствии с п. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно и в установленный срок исполнить обязанность по уплате налога. Неисполнение вышеназванной обязанности является основанием для направления налоговым органом требования об уплате налоги. Взыскание налога с физического лица производится в судебном порядке.
В соответствии со статьей 44 НК РФ обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных НК РФ или иным актом законодательства о налогах и сборах.
В соответствии со статьей 11.3 НК РФ совокупная обязанность формируется и подлежит учету на едином налоговом счете лица (далее - ЕНС), который ведется в отношении каждого физического лица. Исполнение обязанности, числящейся на ЕНС, осуществляется с использованием единого налогового платежа (далее - ЕНП).
Сальдо ЕНС представляет собой разницу между общей суммой денежных средств, перечисленных и (или) признаваемых в качестве ЕНП, и денежным выражением совокупной обязанности.
Отрицательное сальдо ЕНС формируется, если общая сумма денежных средств, перечисленных и (или) признаваемых в качестве ЕНП, меньше денежного выражения совокупной обязанности.
Под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований (статья 8 НК РФ).
В соответствии с пунктом 1 статьи 80 НК РФ, налоговая декларация представляет собой письменное заявление налогоплательщика об объектах налогообложения, о полученных доходах и произведённых расходах, об источниках доходов, о налоговой базе, налоговых льготах, об исчисленной сумме налога и (или) о других данных, служащих основанием для исчисления и уплаты налога.
Налоговая декларация представляется каждым налогоплательщиком по каждому налогу, подлежащему уплате этим налогоплательщиком, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Согласно пункту 1 статьи 229 НК РФ, налогоплательщики обязаны представить налоговую декларацию по налогу на доходы физических лиц (форма №-НДФЛ) (далее - Декларация) не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом, если иное не предусмотрено статьей 227.1 Кодекса. Срок представления Декларации 2023 - ДД.ММ.ГГГГ.
Физическое лицо ФИО1 ИНН: № представил первичную Декларацию ДД.ММ.ГГГГ. Сумма налога к уплате по данным налогового органа в соответствии с автоматизированным Расчетом НДФЛ по продаже и (или) дарению объектов недвижимости 2023 составляет 107102 рублей.
Указанная сумма налога подлежит уплате в бюджет в срок, предусмотренным статьей 228 НК РФ.
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № по <адрес> располагает сведениями о том, что ФИО1 реализовал в 2023 году объект недвижимого имущества, находящегося в собственности менее минимального предельного срока владения, установленного статьей 217.1 НК РФ: Адрес объекта <адрес>, <адрес>,, г <адрес> 1, Кадастровый №; Дата постановки на учет ДД.ММ.ГГГГ; Дата снятия с учета ДД.ММ.ГГГГ.
Цена сделки, информация о которой получена налоговым органом в соответствии со ст. 85 НК РФ(руб.) 250000,00 руб. Кадастровая стоимость объекта, умноженная на понижающий коэффициент 0,7(руб.) - 495486,49 руб. Адрес объекта 357400, РОССИЯ, <адрес>, <адрес>. Кадастровый №. Дата постановки на учет ДД.ММ.ГГГГ. Дата снятия с учета ДД.ММ.ГГГГ.
Цена сделки, информация о которой получена налоговым органом в соответствии со ст. 85 НК РФ(руб.) 250000,00 руб. Кадастровая стоимость объекта, умноженная на понижающий коэффициент 0,7(руб.) 628376,55 руб.
В связи с тем, что декларация по налогу на доходы физических лиц по ф.3-НДФЛ за 2023 год Налогоплательщиком не представлена, с ДД.ММ.ГГГГ налоговым органом проведена камеральная налоговая проверка, предусмотренная п.1.2 ст. 88 НК РФ.
В рамках проведения камеральной налоговой проверки по данным на основе имеющихся у налоговых органов документов(информации) в адрес Налогоплательщика направлено требование № от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении документов, подтверждающих полученные доходы от реализации (получения в дар) недвижимого имущества/ земельного участка и документы, подтверждающие сумму произведенных расходов, направленных на приобретение реализованных объектов недвижимого имущества/земельного участка, либо о необходимости предоставления в налоговой орган декларации по налогу на доходы физических лиц по форме 3-НДФЛ за год 2023.
Налогоплательщиком декларация по налогу на доходы физических лиц по ф.3-НДФЛ за год 2023 с приложением копий подтверждающих документов не представлены.
Согласно пункту 2 статьи 214.10 Налогового кодекса, в случае если доходы налогоплательщика от продажи объекта недвижимого имущества меньше, чем кадастровая стоимость этого объекта недвижимого имущества, то в целях налогообложения доходы налогоплательщика от продажи этого объекта принимаются равными кадастровой стоимости этого объекта недвижимого имущества, умноженной на понижающий коэффициент 0,7.
В 2023 году продан (получен в дар) объект недвижимого имущества: 357432, РОССИЯ, <адрес>, г <адрес>, кадастровый №, 70% кадастровой стоимости: 495486,49 руб., сумма по договору: 250000,00 руб.; 357400, РОССИЯ, <адрес> кадастровый №, 70% кадастровой стоимости: 628376,55 руб., сумма по договору: 250000,00 руб.; Сумма налога на доходы физических лиц к уплате за 2023 год под данным налогового органа составляет 107 102,00 рублей.
Расчет: (495 486,49 + 628 376,55-250 000,00) * 13 % = 107 102,00 руб. Указанная сумма налога подлежит уплате в бюджет в срок, предусмотренным статьей 228 Кодекса.
В соответствии с п. 4 ст. 75 НК РФ пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога определяется в процентах от неуплаченной суммы налога. Процентная ставка пени для физических лиц принимается равной, - одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Пунктом 1 статьи 119 НК РФ предусмотрена ответственность за совершение налогового правонарушения в виде непредставления налогоплательщиком в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации в налоговый орган по месту учета в виде взыскания штрафа в размере 5 процентов неуплаченной суммы налога, подлежащей уплате (доплате) на основании представленной декларации, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30 процентов указанной суммы и не менее 1 000 рублей.
Штраф в соответствии с п.1 ст. 119 НК РФ за несвоевременное представление налоговой декларации за несвоевременную уплату налога необходимо исчислять исходя из реальных налоговых обязательств налогоплательщика, т.е. из суммы налога, фактически подлежащей уплате в бюджет за отчетный период. Следовательно, на дату вынесения решения сумма штрафа составила: 16065,00 руб. Расчет: 107102,00 (сумма налога) * 3 мес. * 5% =16065,00 руб.
В соответствии с п. 5 ст. 101 НК РФ рассмотрен вопрос о наличии смягчающих (отягчающих) вину обстоятельств, предусмотренных ст. 119 НК РФ.
Инспекцией применены обстоятельства смягчающие ответственность за совершение налогового правонарушения: несоразмерность деяния тяжести наказания, совершение
правонарушения в силу стечения обстоятельств. С учетом смягчающих обстоятельств, сумма штраф а снижена и составила: 4016,00 руб.
В соответствии п.1 ст. 122 НК РФ неуплата или неполная уплата сумм налога (сбора в результате занижения налоговой базы, иного неправильного исчисления налога(сбора) или друг |Р неправомерных действий(бездействия) влечет взыскание штрафа в размере 20 процентов от неуплаченной суммы налога(сбора). Сумма штрафа составила 21420,00 (сумма налога 107102.0 г * 20%).
В соответствии с п. 5 ст. 101 НК РФ рассмотрен вопрос о наличии смягчающих (отягчающих вину обстоятельств, предусмотренных ст. 112 НК РФ. Инспекцией применены обстоятельства смягчающие ответственность за совершение налогового правонарушения: несоразмерность деяния тяжести наказания, совершение правонарушения в силу стечения обстоятельств. С учетом смягчающих обстоятельств, сумма штрафа снижена и составила: 5355,00 руб.
В соответствии со ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество. Объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования следующее имущество: жилой дом; квартира, комната; гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение (п. 1 ст. 401 НК РФ).
На основании п. 1 ст. 402 НК РФ установлен порядок определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объекта недвижимости. На основании ст. 405 НК РФ налоговым период признается календарный год. Согласно п. 1 ст. 408 НК РФ сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения.
Согласно сведений, представленных в порядке ст. 85 НК РФ, Управлением Федеральной регистрационной службы по <адрес>, Налогоплательщик в 2020-2023 году являлся собственником недвижимого имущества, в связи с чем произведено начисление налога на имущество физических лиц.
Гараж, расположенный по адресу: <адрес> тер. <адрес> 3 <адрес> Кадастровый №.
Расчет налога за 2022 год: (364491,55 - 0,00) * 1 * 0,1 * 6 / 1200,0 = 182,00. Расчет налога за 2023 год: (364491,55 - 0,00) * 1 * 0,1 * 12 / 1200,0 = 364,00
Иные строения, помещения и сооружения, расположенные по адресу: <адрес> тек №, 131 Кадастровый №.
Расчет налога за 2022 год: 264,88*1*6*1,1 = 1 748,00. Расчет налога за 2022 год: 291,37*1*12*1,1 =3 846,00
Гараж, расположенный по адресу: <адрес> тер<адрес> 1 Кадастровый №.
Расчет налога за 2022 год: 44,54*1*5*1,1 =245,00 Расчет налога за 2023 год: 48,99*1*12*1,1 =647,00.
Квартира, расположенная по адресу: <адрес> Кадастровый №. Расчет налога за 2020 год: (755475,24000 - 495393,60000) * 1 * 0,1 * 12 / 1200,0 = 260,00 Расчет налога за 2021 год: (755475,24000 - 495393,60000) * 1 * 0,1 * 12 / 1200,0 = 260,00 Расчет налога за 2022 год: (755475,24000 - 495393,60000) * 1 * 0,1 * 12 / 1200,0 = 260,00 Расчет налога за 2023 год: (755475,24000 - 495393,60000) * 1 * 0,1 * 12 / 1200,0 = 260,00
Задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2020-2022 год составила 8 072,00 руб.
В соответствии со ст. 357 НК РФ, налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства. Данный налог вводится в действие в соответствии с Налоговым Кодексом РФ, законами субъектов РФ и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта РФ (ст. 356 НК РФ).
Налоговые ставки по правилам п. 1 ст. 361 НК РФ устанавливаются законами субъектов РФ соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместительности транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства и одну единицу транспортного средства. <адрес> «О транспортном налоге» №-кз от ДД.ММ.ГГГГ определил ставки налога и льготы.
В соответствии с п.1 ст.360 главы 28 НК РФ налоговым периодом по транспортному налогу признается календарный год.
Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины, и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации (п. 1 ст. 358 НК РФ).
Пункт 1 статьи 362 НК РФ предусматривает, что сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
Согласно выписки из сведений, поступивших из Управления ГИБДД ГУВД по <адрес>, в порядке ст. 85 НК РФ, Налогоплательщик в 2018 году являлся собственником транспортных средств, в связи, с чем Инспекцией был исчислен транспортный налог. Расчёт транспортного налога: Налоговая база х налоговая ставка х кол-во месяцев владения Объект налогообложения: ФОРУС ФОКУС, гос. номер №; Налоговая база: 125,12 Налоговая ставка: 15,00 руб. Кол-во месяцев владения в году: 9/12
Расчет налога за 2018 год: 125,12x 15,00x9/12= 1 408.00. Задолженность по транспортному налогу за 2018 год составила 1 408,00 руб.
На основании п. 4 ст. 52 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговое уведомление об уплате налогов № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ № от ДД.ММ.ГГГГ направлено налогоплательщику заказной корреспонденцией.
Налогоплательщик в силу и. 6 ст. 58 НК РФ обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении.
В соответствии со ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся су налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.
В соответствии с п. 5 ст. 75 НК РФ уплата пеней является не самостоятельной, а обеспечивающей исполнение основной обязанности по уплате налога. Пени подлежат принудительному взысканию в том же порядке, что и задолженность, на которую они начислены. Разграничение процедуры взыскания налогов и процедуры взыскания пеней недопустимо, поскольку дополнительное обязательство не может существовать отдельно от основного.
За период до ДД.ММ.ГГГГ пени исчислялись на каждый вид налоговых обязательств, исходя из сумм задолженности по конкретному виду налогового обязательства.
С ДД.ММ.ГГГГ вступил в силу Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 263-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую НК РФ», предусматривающий введение института Единого налогового счета.
В рамках Единого налогового счета предусмотрен переход всех налогоплательщиков на ЕНС в обязательном порядке, для каждого налогоплательщика сформировано единое сальдо расчетов с бюджетом всех начисленных и уплаченных налогов с использованием единого налогового платежа. Единый налоговый платеж - это перечисление денежных средств единым платежным поручением для всех налогов, все платежи аккумулируются на ЕНС налогоплательщика.
С момента вступления в силу закона о ЕНС пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налогов начиная со дня возникновения недоимки по день (включительно) исполнения совокупной обязанности по уплате налогов (п. 3 ст. 75 НК РФ).
Дата образования отрицательного сальдо ЕНС ДД.ММ.ГГГГ в сумме 68~7l руб. 46 коп., в том числе пени 1624 руб. 15 коп.
Задолженность по пени, принятая из ОКНО при переходе в ЕНС в сумме 1624 руб. 15 коп.
Состояние отрицательного сальдо ЕНС на момент формирования заявления о вынесении судебного приказа № от ДД.ММ.ГГГГ: Общее сальдо в сумме 146408 руб. 78 коп.,втом числе пени 16616 руб. 22 коп.
Остаток непогашенной задолженности по пени на дату формирования заявления о вынесении судебного приказа № от ДД.ММ.ГГГГ, обеспеченный ранее принятыми мерами взыскания, составляет 41 руб. 16 коп.
Расчет пени для включения в заявление: 16616 руб. 22 коп.(сальдо по пени на момент формирования заявления ДД.ММ.ГГГГ) - 41 руб. 16 коп.(остаток непогашенной задолженности по пени, обеспеченный ранее принятыми мерами взыскания) = 16575 руб. 06 коп.
Таким образом, сумма пени, подлежащая взысканию в рамках настоящего административного искового заявления, составляет 16 575,06 руб.
В соответствии с положениями ст. 69 НК РФ неисполнение обязанности по уплате налогов, авансовых платежей по налогам, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, повлекшее формирование отрицательного сальдо единого налогового счета налогоплательщика, является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате задолженности.
Требованием об уплате задолженности признается извещение налогоплательщика о наличии отрицательного сальдо единого налогового счета и сумме задолженности с указанием налогов, авансовых платежей по налогам, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов на момент направления требования, а также об обязанности уплатить в установленный срок сумму задолженности.
С ДД.ММ.ГГГГ требование об уплате задолженности формируется налоговым органом один раз на всю сумму отрицательного сальдо ЕНС, имевшуюся на дату формирования требования об уплате.
Требование действует до момента перехода отрицательного сальдо в положительное или нулевое.
Исполнением требования об уплате задолженности считается уплата суммы задолженности в размере отрицательного сальдо на дату исполнения требования.
На основании вышеизложенного, в отношении ФИО1 сформировано требование об уплате задолженности по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ №, которое направлено в адрес налогоплательщика.
С момента формирования вышеуказанного требования, сальдо ЕНС ФИО1 имело только отрицательное значение, следовательно, у налогового органа отсутствовала обязанность по формированию нового требования, в том числе с учетом доначисленных сумм налогов.
Согласно п. 1 ст. 48 НК РФ (в редакции, действующей с ДД.ММ.ГГГГ) в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (утратившим статус индивидуального предпринимателя) (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган обращает взыскание на имущество физического лица посредством размещения в реестре решений о взыскании задолженности в соответствии с пунктами 3 и 4 статьи 46 НК РФ решений о взыскании, информации о вступившем в законную силу судебном акте и поручений налогового органа на перечисление суммы задолженности.
На основании вышеизложенных положений, Инспекцией принято решение о взыскании задолженности за счет денежных средств налогоплательщика в банках, а также электронных денежных средств на счетах налогоплательщика № от ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно пункту 3 статьи 48 НК РФ налоговый орган вправе обратиться в суд общей юрисдикции с заявлением о взыскании задолженности в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате задолженности в случае, если размер отрицательного сальдо превышает 10 тысяч рублей.
На основании вышеуказанных положений, Инспекцией в адрес мирового судьи судебного участка № <адрес> края направлено заявление о вынесении судебного приказа № от ДД.ММ.ГГГГ, по результатам рассмотрения которого)., мировым судьей вынесен судебный приказ №а-137-10-4437/2025 от ДД.ММ.ГГГГ, который отменен по заявлению должника (определение об отмене судебного приказа от ДД.ММ.ГГГГ).
Административным ответчиком ФИО1 каких-либо доказательств обратного либо контррасчетов не представлено.
При таких обстоятельствах административный иск подлежит удовлетворению.
В силу ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, от уплаты которых административный истец был освобожден, взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. Поскольку судом исковые требования в размере 142528,31 рублей удовлетворены, с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в размере 5276 рублей (подп. 1 п. 1 ст. 333.19 НК РФ).
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 291 - 294 КАС РФ, суд
решил:
Исковые требования Межрайонной ИФНС России № по <адрес> к ФИО1 о взыскании недоимки задолженности по налогам и сборам удовлетворить.
Взыскать с ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> края, ИНН № (№ № выдан ДД.ММ.ГГГГ Отделом по вопросам миграции ОМВД России <адрес> ГУ МВД России по <адрес>), проживающего по адресу: <адрес>, в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по <адрес> (ИНН №, ОГРН №), задолженность: по налогу на доходы физических лиц с доходов, полученных физическими лицами в соответствии со статьей 228 Налогового кодекса Российской Федерации за 2023 год в размере 107 102,00 рублей; штраф за налоговое правонарушение, установленное Главой 16 Налогового кодекса Российской Федерации в размере 4 016,25 рублей; штраф по Налогу на доходы физических лиц с доходов, полученных физическими лицами в соответствии со статьей 228 Налогового кодекса Российской Федерации (за исключением доходов от долевого участия в организации, полученных физическим лицом - налоговым резидентом Российской Федерации в виде дивидендов) в размере 5 355,00 рублей; по налогу на имущество физических лиц за 2020-2023 год в размере 8 072,00 рублей; транспортному налогу за 2018 год в размере 1 408,00 рублей; пени в размере 16 575,06 рублей, на общую сумму 142 528,31 рублей.
Задолженность подлежит уплате в пользу государства в качестве единого налогового платежа (ЕНП) на КБК 18№ (реквизиты: ОТДЕЛЕНИЕ ТУЛА БАНКА РОССИИ/УФК по <адрес>; номер счета банка получателя средств 40№, номер казначейского счета 03№, БИК 017003983; ИНН получателя 7727406020, КПП получателя 770801001, Получатель «Казначейство России (ФНС России)»).
Взыскать с ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> края, ИНН <***> (паспорт0718 № выдан ДД.ММ.ГГГГ Отделом по вопросам миграции ОМВД России <адрес> ГУ МВД России по <адрес>), проживающего по адресу: <адрес>, в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 5276 рублей.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам <адрес>вого суда через Железноводский городской суд <адрес> в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Председательствующий,
судья А.Д. Никитюк