Адм. дело № 2а-14/2022
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
с. Первомайское 5 сентября 2022 года
Первомайский районный суд Томской области в составе:
Председательствующего судьи Литвинович С.Н.,
при секретаре Малаховой О.С.,
помощник судьи – Черемных А.О.,
с участием представителя административного истца – ФИО1,
представителя административного ответчика – адвоката Булыгиной Г.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России /номер/ по /адрес/ к ФИО2 о взыскании недоимки по налогам и пени,
установил:
Межрайонная ИФНС России /номер/ по /адрес/ обратилась в суд с административным иском к ФИО2 о взыскании задолженности в размере /иные данные/,91 руб., в том числе: земельный налог за 2016, 2018 гг. в размере /иные данные/ руб., пени по земельному налогу в размере /иные данные/,/иные данные/ руб. (в сумме 1,40 руб. за период с /дата/ по /дата/ гг., в сумме 5,34 за период с /дата/ по /дата/, в сумме 0,06 руб. за период с /дата/ по /дата/); налог на имущество физических лиц за 2016 г. в размере /иные данные/,00 руб., пени по налогу на имущество физических лиц в размере /иные данные/ руб. (за период с /дата/ по /дата/); пени по транспортному налогу в размере /иные данные/ руб. (в размере /иные данные/ руб. за период с /дата/ по /дата/, в размере /иные данные/ руб. за период с /дата/ по /дата/); налог на доходы физических лиц за 2019 год в размере /иные данные/,00 руб., пени в размере /иные данные/,37 руб. (за период с /дата/ по /дата/), штраф в размере /иные данные/50 руб. В обоснование требований указано, что соответствии со ст.1 Федерального закона от /дата/ /номер/-Ф3 «О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации», с п.6 ст.69 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщику ФИО2 были направлены требования об уплате налога на имущество физических лиц. Согласно сведениям органа, осуществляющего государственную регистрацию, представленных в налоговый орган в соответствии с п.4 ст.85 НК РФ, п.1 ст./адрес/ от /дата/ /номер/ "О транспортном налоге (далее - Закон), на ФИО2 зарегистрированы: земельный участок, по адресу: /адрес/, д Торбеево, /адрес/, с кадастровым номером /номер/, площадью 1944 кв. м. дата регистрации права /дата/, дата утраты права /дата/; Земельный участок, по адресу: /адрес/, д. Торбеево, /адрес/, кадастровый /номер/, площадью /иные данные/ кв.м., дата регистрации права /дата/; Земельный участок, по адресу: /адрес/, д. Торбеево, /адрес/, кадастровый /номер/, площадью 5000 кв.м., дата регистрации права /дата/, дата утраты права /дата/. Согласно п.3 ст. 396 НК РФ Межрайонной ИФНС России /номер/ по /адрес/ налогоплательщику проведено исчисление земельного налога за 2016, 2018 год, подлежащего уплате в сумме 220 руб. На основании ст. 52, п. 4 ст. 397 НК РФ налогоплательщику направлено налоговое уведомление от /дата/ /номер/, от /дата/ /номер/ с извещением на уплату налога. В установленный срок земельный налог в сумме 220 рублей уплачен не был. В соответствии со ст.75 НК РФ за каждый календарный день просрочки уплаты земельного налога начислены пени в сумме 6,94 руб. (в сумме 1,54 руб. по требованию /номер/ от /дата/ за период с /дата/ по /дата/ гг., в сумме 5,34 по требованию /номер/ от /дата/ за период с /дата/ по /дата/, в сумме 0,06 руб. по требованию /номер/ от /дата/ за период с /дата/ по /дата/, расчет пени представлен в приложении к требованию). На основании ст.69, 70 НК РФ направлено Требование /номер/ от /дата/, /номер/ от /дата/, /номер/ от /дата/. В установленный срок земельный налог в сумме 220 руб. и пени по земельному налогу в сумме 6,94 руб. уплачены не были. Согласно карточке расчета с бюджетом налогоплательщика, сумма была частично уменьшена. Актуальная сумма задолженности на /дата/ составляет: земельный налог в сумме 172 руб. и пени в сумме 6,8 руб. Согласно сведениям органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, представленных в налоговый орган в соответствии с п.4 ст. 85 НК РФ, ст. 400, 409 НК РФ, ФИО2 является собственников жилого дома, по адресу: /адрес/, д. Торбеево, /адрес/, кадастровый /номер/, площадь 40,4 кв.м., дата регистрации права /дата/, дата утраты права /дата/; На основании ст.403, 404, 408 НК РФ Межрайонной ИФНС России /номер/ по /адрес/ налогоплательщику проведено исчисление налога на имущество физических лиц за 2016 год, подлежащего уплате в сумме 36,00 руб. На основании п.2 ст.409 НК РФ налогоплательщику направлены налоговые уведомления с извещением на уплату налога. В установленный срок налог на имущество физических лиц в сумме 36,00 руб. уплачен не был. В соответствии со ст.75 НК РФ за каждый календарный день просрочки уплаты налога на имущество физических лиц начислены пени в сумме 1,37 руб. (в размере 0,62 руб. по требованию /номер/ от /дата/ за период с /дата/ по /дата/, в размере 0,75 руб. по требованию /номер/ от /дата/, расчет пени представлен в приложении к требованию). На основании ст.69, 70 НК РФ направлено требование /номер/ от /дата/, /номер/ от /дата/. В установленный срок налог на имущество физических лиц в сумме 36,00 руб. и пени по налогу на имущество физических лиц в сумме 1,37 руб. уплачены не были. Согласно сведениям органа, осуществляющего государственную регистрацию транспортных средств (ГИБДД ТО), представленных в налоговый орган в соответствии с п. 4 ст. 85 НК РФ, п.1 ст./адрес/ от /дата/ /номер/ "О транспортном налоге", (далее - Закон), на ФИО2 зарегистрированы транспортные средства: автомобили грузовые, г/н: /иные данные/, Марка/Модель: УРАЛ 43204-0913-31, VI№: /номер/, /дата/ г/в, дата регистрации права /дата/ 00:00:00; автомобили грузовые, г/н: /иные данные/, Марка/Модель: УРАЛ 43204-0913-31, VI№: /номер/, /дата/ г/в, дата регистрации права /дата/, являющиеся объектом налогообложения. На основании ст.357 НК РФ и ст. 2 Закона ФИО2 является налогоплательщиком транспортного налога. В соответствии со ст. 75 НК РФ за каждый день просрочки уплаты транспортного налога начислены пени в сумме /иные данные/,87 руб. (в размере 21,48 руб. по требованию /номер/ от /дата/ за период с /дата/ по /дата/, в размере 116,39 руб. по требованию /номер/ от /дата/ за период с /дата/ по /дата/, расчет пени представлен в приложении к требованию). На основании ст.69, 70 НК РФ направлено требование /номер/ от /дата/, /номер/ от /дата/. В установленный срок пени по транспортному налогу в сумме 137,87 руб. уплачены не были. С учетом уточненных исковых требований просят взыскать с ФИО2 задолженность в размере 203498,91 руб., в том числе: земельный налог за 2016, 2018 гг. в размере 172 руб., пени по земельному налогу в размере 6,80 руб. (в сумме 1,40 руб. за период с /дата/ по /дата/ гг., в сумме /иные данные/ за период с /дата/ по /дата/, в сумме 0,06 руб. за период с /дата/ по /дата/); налог на имущество физических лиц за 2016 г. в размере /иные данные/ руб., пени по налогу на имущество физических лиц в размере /иные данные/ руб. (за период с /дата/ по /дата/); пени по транспортному налогу в размере /иные данные/ руб. (в размере 21,48 руб. за период с /дата/ по /дата/, в размере /иные данные/. за период с /дата/ по /дата/); налог на доходы физических лиц за 2019 год в размере /иные данные/,00 руб., пени в размере /иные данные/ руб. (за период с /дата/ по /дата/), штраф в размере /иные данные/,50 руб.
Ранее налоговый орган обращался с заявлением о выдаче судебного приказа, который был отменен мировым судьей в связи с возражениями, поступившими от административного ответчика.
В судебное заседание ответчик, а также представители заинтересованных лиц Департамента по управлению государственной собственностью томской области и ОГБУ «/адрес/ центр инвентаризации и кадастра» не явились, были надлежаще уведомлены и не ходатайствовали об отложении дела, в связи с чем, суд полагает возможным на основании ст.150 КАС РФ рассмотреть дело в отсутствие указанных лиц.
В судебном заседании представитель административного истца – ФИО1, действующая на основании доверенности, настаивала на удовлетворении заявленных требований в полном объёме по обстоятельствам изложенным в исковом заявлении, полагала возражения ответчика не обоснованными и подлежащими отклонению.
Представитель административного ответчика – адвокат Булыгина Г.В., представившая ордер и удостоверение, исковые требования в части налога на доходы физических лиц за 2019 год, пени признала частично, полагала, что заявленный размер НДФЛ подлежит перерасчету исходя из кадастровой стоимости нежилого здания объекта налогообложения – /иные данные/ рубль установленной решением Томского областного суда по административному делу /номер/а-/иные данные//2022. В остальной части иск не подлежит удовлетворению в связи с пропуском срока исковой давности.
Исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч.4 ст.289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.
В силу ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый гражданин обязан платить законно установленные налоги и сборы. Данная обязанность государства носит публично-правовой характер.
На основании п. 1 ст. 8 Налогового кодекса Российский Федерации (далее – НК РФ) под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.
Согласно ст.19 Налогового кодекса Российской Федерации (далее по тексту – НК РФ) налогоплательщиками, плательщиками сборов, плательщиками страховых взносов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги, сборы, страховые взносы.
В силу пп.1 п.1 ст.23 НК РФ следует, что налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 17.12.1996 № 20-П, налог является необходимым условием существования государства, поэтому обязанность платить налоги, закрепленная в статье 57 Конституции Российской Федерации, распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства; налогоплательщик не вправе распоряжаться по своему усмотрению той частью своего имущества, которая в виде определенной денежной суммы подлежит взносу в казну, и обязан регулярно перечислять эту сумму в пользу государства, так как иначе были бы нарушены права и охраняемые законом интересы других лиц, а также государства.
Статьей 19 Налогового кодекса РФ предусмотрено, что налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с данным Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.
По общему правилу, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога (пункт 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации).
Однако в ряде случаев обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган.
В связи с этим непосредственной уплате налога предшествует направление налоговым органом налогоплательщику налогового уведомления, в котором указывается сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, а также срок уплаты налога (статья 52 НК РФ).
Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.
В соответствии с ч. 4 ст. 57 Налогового кодекса РФ налоговое уведомление может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Из содержания статьи 1 Федерального закона "О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации" следует, что единое сводное налоговое уведомление и требования об уплате налога направляются по почте заказным письмом только при условии отсутствия подключения к личному кабинету. Всем физическим лицам, получившим доступ к личному кабинету налогоплательщика, единое сводное налоговое уведомление и требования об уплате налога, направляются в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога. Требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога (статья 69 Налогового кодекса РФ).
В соответствии с ч. 1 ст. 70 Налогового кодекса РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.
Судом установлено, что в заявленный в административном иске налоговый период в собственности административного ответчика ФИО2 находились указанные в заявлении объекты недвижимого имущества и транспортные средства.
Согласно ст. 65 Земельного кодекса РФ использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог и арендная плата. Порядок исчисления и уплаты земельного налога устанавливается законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
В силу п. 1 ст. 387 Налогового кодекса РФ земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения (п. 1 ст. 388 Налогового кодекса РФ).
Согласно п. 1 ст. 391 Налогового кодекса РФ налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
В соответствии с ч. 4 ст. 85 Налогового кодекса РФ органы, осуществляющие государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года.
Согласно сведениям органов, осуществляющих ведение земельного кадастра и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, представленных в налоговый орган в соответствии с п. 4 ст. 85, п. 4 ст. 396 НК РФ, ФИО2 является собственником недвижимого имущества:
- земельного участка, по адресу: /адрес/, д /адрес/, /адрес/, с кадастровым номером 70:12:0200030:23, площадью /иные данные/ кв. м. дата регистрации права /дата/, дата утраты права /дата/;
- земельного участка, по адресу: /адрес/, д. /адрес/, /адрес/, кадастровый /номер/, площадью /иные данные/ кв.м., дата регистрации права /дата/;
- земельного участка, по адресу: /адрес/, д. /адрес/, /адрес/, кадастровый /номер/, площадью /иные данные/ кв.м., дата регистрации права /дата/, дата утраты права /дата/.
Сведения о кадастровой стоимости вышеуказанных земельных участков были представлены ИФНС России по /адрес/ в порядке межведомственного взаимодействия Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по /адрес/.
В соответствии с п. 3 ст. 396 НК РФ ИФНС России по /адрес/ налогоплательщику произведено начисление земельного налога за 2019 г. из расчета: налоговая база «размер доли в праве» налоговая ставка / 100 / 12 месяцев* количество месяцев, за которые производится расчет, перерасчет к году = исчисленная сумма налога.
Согласно п.3 ст. 396 НК РФ Межрайонной ИФНС России /номер/ по /адрес/ налогоплательщику проведено исчисление земельного налога за 2016, 2018 год, подлежащего уплате в сумме /иные данные/ руб. На основании ст. 52, п. 4 ст. 397 НК РФ налогоплательщику направлено налоговое уведомление от /дата/ /номер/, от /дата/ /номер/ с извещением на уплату налога.
В установленный срок налогоплательщиком сумма налога на имущество физических лиц уплачена не была.
В соответствии с положениями ст. 75 НК РФ за неуплату налога в установленный законом срок, начиная со следующего за установленным законодательством дня уплаты налога по день, предшествующий дню фактической уплаты задолженности по налогу, налогоплательщику начисляются пени за каждый календарный день просрочки в процентах от неуплаченной суммы налога.
Процентная ставка пени принимается равной 1/300 действующей в каждый день просрочки ставки рефинансирования ЦБ РФ. Пеня рассчитывается по формуле: недоимка х число дней просрочки х ставка рефинансирования ЦБ РФ / 300 /100. В каждой строке расчета учитываются периоды, в течение которого размер недоимки и ставки рефинансирования остаются неизменными, размер пени по всем периодам (строкам расчета суммируется).
В соответствии со ст.75 НК РФ за каждый календарный день просрочки уплаты земельного налога начислены пени в сумме 6,94 руб. (в сумме 1,54 руб. по требованию /номер/ от /дата/ за период с /дата/ по /дата/ гг., в сумме 5,34 по требованию /номер/ от /дата/ за период с /дата/ по /дата/, в сумме 0,06 руб. по требованию /номер/ от /дата/ за период с /дата/ по /дата/, расчет пени представлен в приложении к требованию).
На основании ст.69, 70 НК РФ ответчику направлены Требование /номер/ от /дата/, /номер/ от /дата/, /номер/ от /дата/. В установленный срок земельный налог в сумме /иные данные/ руб. и пени по земельному налогу в сумме 6,94 руб. уплачены не были.
Согласно карточке расчета с бюджетом налогоплательщика, сумма была частично уменьшена. Актуальная сумма задолженности на /дата/ составляет: земельный налог в сумме /иные данные/ руб. и пени в сумме 6,8 руб.
В соответствии со ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
Согласно ч. 1 ст. 401 НК РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: жилой дом; квартира, комната; гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.
Частью 1 статьи 402 НК РФ установлено, что налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.
Указанный порядок определения налоговой базы может быть установлен нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) после утверждения субъектом Российской Федерации в установленном порядке результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества.
Согласно ч. 2 ст. 402 НК РФ налоговая база в отношении объектов налогообложения, за исключением объектов, указанных в пункте 3 настоящей статьи, определяется исходя из их инвентаризационной стоимости в случае, если субъектом Российской Федерации не принято решение, предусмотренное абзацем третьим пункта 1 настоящей статьи.
В соответствии с ч. 4 ст. 85 Налогового кодекса РФ органы, осуществляющие государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года.
По сведениям органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, представленными в налоговый орган в соответствии с п. 4 ст. 85, ст. 400, 409 Налогового кодекса РФ, ФИО2 является собственником объекта недвижимого имущества - жилого дома, по адресу: /адрес/, д. /адрес/, /адрес/, кадастровый /номер/, площадь 40,4 кв.м., дата регистрации права /дата/, дата утраты права /дата/.
В соответствии со 400 НК РФ ФИО2 является налогоплательщиком налога на имущество физических лиц.
На основании ст. ст. 403, 404, 408 НК РФ ИФНС России по /адрес/ налогоплательщику проведено начисление налога на имущество физических лиц за 2016 г. исходя из кадастровой стоимости в размере /иные данные/ руб. 00 коп. из расчета:
/иные данные/ руб. (кадастровая стоимость) x 1 (доля в праве на объект) x 0,10% (налоговая ставка) x 5/12 (количество месяцев владения/12) = /иные данные/ руб.
Сведения кадастровой стоимости вышеуказанного объекта недвижимости были представлены ИФНС России по /адрес/ в порядке межведомственного взаимодействия Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по /адрес/.
В установленный срок налог на имущество физических лиц в сумме /иные данные/00 руб. уплачен не был.
В соответствии со ст.75 НК РФ за каждый календарный день просрочки уплаты налога на имущество физических лиц начислены пени в сумме 1,37 руб. (в размере 0,62 руб. по требованию /номер/ от /дата/ за период с /дата/ по /дата/, в размере 0,75 руб. по требованию /номер/ от /дата/, расчет пени представлен в приложении к требованию).
На основании ст.69, 70 НК РФ направлено требование /номер/ от /дата/, /номер/ от /дата/. В установленный срок налог на имущество физических лиц в сумме 36,00 руб. и пени по налогу на имущество физических лиц в сумме 1,37 руб. уплачены не были. В установленный срок налогоплательщиком сумма налога на имущество физических лиц уплачена не была.
В соответствии со ст. 356 НК РФ транспортный налог устанавливается Налоговым кодексом РФ и вводится на территории субъектов Российской Федерации законами субъектов Российской Федерации.
На территории /адрес/ транспортный налог введен в действие законом /адрес/ от /дата/ /номер/-ОЗ "О транспортном налоге" (далее по тексту - Закон).
В соответствии с положениями ст. 357 НК РФ и ст. 2 Закона лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения, являются налогоплательщиками транспортного налога.
Согласно положениям Закона: объектом налогообложения транспортным налогом признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки (с мощностью мотора свыше 5 л.с), гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные "транспортные" средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации, (п. 1 ст. 358 НК РФ, ст. 3); налоговым периодом признается календарный год (ст. 360 НК РФ); налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. (п. 1 ст. 363 НК РФ); сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей (п. 2 ст. 362 НК РФ); налоговые ставки устанавливаются в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну, одну единицу валовой вместимости транспортного средства или одну единицу транспортного средства (ст. 6).
Ставки транспортного налога установлены законодательством /адрес/.
Согласно сведениям органа, осуществляющего государственную регистрацию транспортных средств (ГИБДД ТО), представленных в налоговый орган в соответствии с п. 4 ст. 85 НК РФ, п. 1 ст. /адрес/ от /дата/ /номер/-ОЗ "О транспортном налоге", на ФИО2 в налоговый период 2016 г. было зарегистрировано транспортное средство, являющееся объектом налогообложения:
- автомобиль грузовой, г/н: /номер/, Марка/Модель: УРАЛ 43204-0913-31, VI№: /номер/, /дата/ г/в, дата регистрации права /дата/ 00:00:00;
- автомобиль грузовой, г/н: /номер/, Марка/Модель: УРАЛ 43204-0913-31, VI№: /номер/, /дата/ г/в, дата регистрации права /дата/, являющиеся объектом налогообложения.
На основании ст.357 НК РФ и ст. 2 Закона ФИО2 является налогоплательщиком транспортного налога.
В соответствии со ст. 75 НК РФ за каждый день просрочки уплаты транспортного налога начислены пени в сумме /иные данные/,87 руб. (в размере /иные данные/,48 руб. по требованию /номер/ от /дата/ за период с /дата/ по /дата/, в размере /иные данные/,39 руб. по требованию /номер/ от /дата/ за период с /дата/ по /дата/, расчет пени представлен в приложении к требованию).
На основании ст.69, 70 НК РФ направлено требование /номер/ от /дата/, /номер/ от /дата/. В установленный пени по транспортному налогу в сумме /иные данные/,87 руб. уплачены не были.
Проверив расчет задолженности по транспортному налогу и пени, земельному налогу и пени, суд приходит к выводу, что расчет представленный истцом является арифметически верным, соответствующим обстоятельствам дела.
Суд отклоняет возражения ответчика о пропуске срока исковой давности ввиду следующего.
Согласно ч.2 ст.48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 10 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 10 000 рублей.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 10 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
Согласно п.4 ст.48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Согласно определению мирового судьи судебного участка Первомайского судебного района от /дата/ отменен судебный приказ по делу /номер/а- 1175/2021 от /дата/ о взыскании с ФИО2 недоимки по налогам, пени, штрафов.
/дата/ согласно дате почтового штемпеля на конверте обратились в суд с настоящим административным исковым заявлением, то есть в пределах шестимесячного срока установленного п.4 ст.48 НК РФ.
Таким образом, срок обращения в суд административным истцом не пропущен.
Ответчик ФИО2 в соответствии со ст. 207 НК РФ являлся плательщиком налога на доходы физических лиц (далее - НДФЛ). Налогоплательщик представил в налоговый орган налоговую декларацию 3-НДФЛ за 2019 г. с наименованием источника выплаты дохода: продажа склада по адресу: /адрес/, д./адрес/, /адрес/ ?. Сумма дохода от продажи по данным налогоплательщика составила: /иные данные/.00 руб. Сумма налога, исчисленная к уплате по данным налогоплательщика составила: 0 руб.
По результатам камеральной налоговой проверки, сумма дохода установленная налоговым органом составила: /иные данные/ руб. Сумма налога, исчисленная к уплате по результатам камеральной налоговой проверки составила: /иные данные/,00 руб. Согласно представленной налоговой декларации по НДФЛ за 2019 год ФИО2 заявлен доход от продажи земельного участка в 2019 году, расположенного по адресу: /адрес/, д. Торбеево, /адрес/, в размере /иные данные/ руб. Заявлен доход от продажи нежилого здания в 2019 году, расположенного по адресу: РОССИЯ, /адрес/, д. /адрес/, /адрес/, в размере /иные данные/ руб.
В соответствии с решением Межрайонной ИФНС России /номер/ по /адрес/ /номер/ ФИО2 была признана виновной в совершении налогового правонарушения. На основании п.1 ст.122 НК РФ установлено, что в результате занижения налоговой базы не уплачен НДФЛ со сроком уплаты - /дата/ в размере /иные данные/ рублей. Сумма штрафа по результатам камеральной налоговой проверки составила: /иные данные/ руб., пени /иные данные/ рублей (за период с /дата/ по /дата/, расчет пени приложен к требованию).
На основании ст.69, 70 НК РФ ФИО2 направлено требование от /дата/ /номер/ об уплате НДФЛ в срок до /дата/ В установленный срок НДФЛ, пени по НДФЛ и штраф налогоплательщиком уплачены не были.
В соответствии с вступившим в законную силу решением Томского областного суда от /дата/ по делу /номер/а-103/2022 установлена кадастровая стоимость нежилого здания с кадастровым номером /номер/ общей площадью /иные данные/,2 кв.м., расположенного по адресу: /адрес/, д. /адрес/, /адрес/, ?, в размере его рыночной стоимости – /иные данные/ рубль по состоянию на /дата/.
Вышеуказанное судебное постановление имеет преюдициальное значение по настоящему делу.
На основании статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных этой статьей (пункт 1).
В случае изменения кадастровой стоимости земельного участка вследствие установления его рыночной стоимости сведения об измененной кадастровой стоимости, внесенные в Единый государственный реестр недвижимости, учитываются при определении налоговой базы начиная с даты начала применения для целей налогообложения сведений об изменяемой кадастровой стоимости (пункт 1.1 в редакции Федерального закона от /дата/ N 374-ФЗ).
Как установлено вступившим в законную силу судебным постановлением по делу /номер/а-103/2022, установленная кадастровая стоимость нежилого здания в размере 622 501 руб. по состоянию на /дата/ является новой кадастровой стоимостью и подлежит внесению в государственный кадастр недвижимости.
При таких обстоятельствах установленная кадастровая стоимость спорного объекта недвижимости в размере его рыночной стоимости по состоянию на /дата/ согласуются с приведенным выше нормативными положениями, в силу которых федеральный законодатель при введении государственной кадастровой оценки недвижимого имущества не исключил установление кадастровой стоимости этого имущества в размере его рыночной стоимости.
В виду изложенного сумма налога на доходы физических лиц за 2019 год, подлежащая уплате административным ответчиком подлежит перерасчёту.
Административным ответчиком в налоговый орган были представлены сведения о доходе от продажи земельного участка с кадастровым номером /номер/, общей площадью /иные данные/ кв.м., расположенного по адресу: /адрес/, д. /адрес/, /адрес/, ?, а также нежилого здания с кадастровым номером /номер/ общей площадью 509,2 кв.м., расположенного по адресу: /адрес/, д. /адрес/, /адрес/, ?. Согласно договору купли-продажи от /дата/ сумма дохода от продажи составила /иные данные/ рублей.
На основании ст. 217.1 НК РФ в целях налогообложения дохода, полученного ответчиком от продажи нежилого здания, принимается установленная кадастровая стоимость в размере 622501 руб. умноженная на понижающий коэффициент 0,7, что составляет 435750,70 рублей.
В соответствии с пп.1 п.2 ст. 220 НК РФ при определении размера налоговой базы в соответствии с п.3 ст.210 НК РФ налогоплательщик имеет право на получение имущественного налогового вычета, предусмотренного пп.1 п.1 вышеуказанной статьи: в размере доходов, полученных налогоплательщиком в налоговом периоде от продажи жилых домов, квартир, комнат, включая приватизированные жилые помещения, садовых домов или земельных участков или доли (долей) в указанном имуществе, находившихся в собственности налогоплательщика менее минимального предельного срока владения объектом недвижимого имущества, установленного в соответствии со статьей 217.1 настоящего Кодекса, не превышающем в целом 1 000 000 рублей; в размере доходов, полученных налогоплательщиком в налоговом периоде от продажи иного недвижимого имущества, находившегося в собственности налогоплательщика менее минимального предельного срока владения объектом недвижимого имущества, установленного в соответствии со статьей 217.1 настоящего Кодекса, не превышающем в целом 250 000 рублей;
В соответствии с пп.1 п.2 ст.220 НК РФ имущественный налоговый вычет в связи с продажей земельного участка в размере 50 000 руб. административным ответчиком заявлен правомерно.
В соответствии с пп.2 п.2 ст.220 НК РФ вместо получения имущественного налогового вычета в соответствии с подпунктом 1 настоящего пункта налогоплательщик вправе уменьшить сумму своих облагаемых налогом доходов на сумму фактически произведенных им и документально подтвержденных расходов, связанных с приобретением этого имущества.
ФИО2 документы, подтверждающие произведенные расходы, связанные с приобретением нежилого здания не представлены.
В связи с изложенным, при определении размера налоговой базы от продажи указанного нежилого здания применяется имущественный налоговый вычет в размере /иные данные/ руб. согласно пп.1 п.2 ст.220 НК РФ.
В данном случае произведенный судом расчет НДФЛ равен /иные данные/,60 = (/иные данные/7 руб. – /иные данные/ руб.)*13%, где /иные данные/,7 руб. – кадастровая стоимость участка по состоянию на /дата/ умноженная на понижающий коэффициент 0,7; /иные данные/ руб. - сумма налогового вычета.
В соответствии с п.1 ст.122 НК РФ, неуплата или неполная уплата сумм налога (сбора) в результате занижения налоговой базы, влечет взыскание штрафа в размере 20% от неуплаченной суммы налога. Сумма штрафа составила /иные данные/52 руб. из расчета /иные данные/,6 руб. *20%.
В соответствии с п. 3 ст. 114 Кодекса при наличии хотя бы одного смягчающего ответственность обстоятельства размер штрафа подлежит уменьшению не меньше, чем в два раза по сравнению с размером, установленным соответствующей статьей Кодекса.
В качестве смягчающих обстоятельств, на основании доводов, изложенных в ходатайстве, налоговым органом признаны:
- тяжелое материальное положение физического лица (налогоплательщик в отпуске по уходу за ребенком: свидетельство о рождении П-ОМ /номер/ от 30.07.2019г.) (/иные данные/,52 /2)= /иные данные/,76 руб.
- совершение правонарушения в силу стечения обстоятельств (начисление налога от кадастровой стоимости) (/иные данные/,76/2)= /иные данные/,38 руб.;
- несоразмерность деяния тяжести наказания: отсутствие умысла в совершении правонарушения (/иные данные/,38 / 2) = /иные данные/,69 руб.
В связи с этим, размер санкции следует уменьшить с /иные данные/,52 руб. до /иные данные/,69 руб.
Доказательств оплаты таковой в судебное заседание не представлено.
Таким образом, требование административного истца о взыскании задолженности по НДФЛ за 2019 год, а также штрафа подлежит частичному удовлетворению.
Разрешая требования административного истца о взыскании пени за несвоевременную уплату налогов, суд исходит из следующего.
Согласно ст. 75 НК РФ, пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.
Суд рассчитывает пени следующим образом (период с /дата/ по /дата/ - 11 дней * /иные данные/,6 руб. * 4,5% / 300) = /иные данные/,84 руб.; (период с /дата/ по /дата/ - 150 дней * /иные данные/,6 руб. * 4,25% / 300) = /иные данные/,13 руб.
Итого пени за расчетный период составляет /иные данные/,97 руб.
Доказательств оплаты пени по НДФЛ в судебное заседание не представлено.
Таким образом, требования заявителя о взыскании задолженности по пени подлежат частичному удовлетворению.
В силу ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, от уплаты которых административный истец был освобожден, взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.
Согласно ст. 333.19 НК РФ, при подаче административного искового заявления имущественного характера, подлежащего оценке, при цене иска от 20 001 рубля до 100 000 рублей - 800 рублей плюс 3 процента суммы, превышающей 20 000 рублей.
Поскольку судом удовлетворяются исковые требования о взыскании недоимки по налогам и пени в размере 25 658,30 руб., с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в размере 969,75 руб.
В остальной части заявленные требования подлежат отклонению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административный иск Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России /номер/ по /адрес/ к ФИО2, /дата/ года рождения, ИНН <***>, проживающей по адресу: /адрес/4, о взыскании недоимки по налогам, пени, штрафам удовлетворить частично.
Взыскать с административного ответчика ФИО2 /иные данные/ /двадцать пять тысяч шестьсот пятьдесят восемь/ рублей 30 копеек, из которых:
- земельный налог за 2016, 2018 гг. в размере /иные данные/ рубля, пени по земельному налогу в размере /иные данные/ рублей (/иные данные/ руб. за период с /дата/ по /дата/, /иные данные/ руб. за период с /дата/ по /дата/, /иные данные/ руб. за период с /дата/ по /дата/);
- налог на имущество физических лиц за 2016 г. в размере /иные данные/ рублей, пени по налогу на имущество физических лиц в размере /иные данные/ рубля (за период с /дата/ по /дата/);
- пени по транспортному налогу в размере /иные данные/ рублей (/иные данные/ руб. за период с /дата/ по /дата/, /иные данные/ руб. за период с /дата/ по /дата/);
- налог на доходы физических лиц за 2019 год в размере /иные данные/,6 рублей, пени в размере /иные данные/,97 рублей (за период с /дата/ по /дата/), штраф в размере /иные данные/,69 рублей с зачислением указанных средств в соответствующий бюджет по следующим реквизитам: УФК по /адрес/ (Межрайонная ИФНС России /номер/ по /адрес/) ИНН <***>. КПП 700201001. Банк получателя: Отделение Томск, /адрес/. Расчетный счет 03/номер/. БИК 016902004. Код ОКТМО 69648440. КБК 18/номер/ - уплата налога на имущество, КБК 18/номер/ -уплата пени по налогу на имущество, КБК 18/номер/ - уплата транспортного налога, КБК 18/номер/ - уплата пени по транспортному налогу, КБК налог НДФЛ 18/номер/, КБК пеня НДФЛ 18/номер/, КБК земельный налог 18/номер/, КБК пени по земельному налогу 18/номер/.
В остальной части административного иска отказать.
Взыскать с административного ответчика ФИО2 с зачислением в бюджет МО «/адрес/» судебные расходы в виде государственной пошлины в размере /иные данные/ рублей 75 копеек.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Томский областной суд через Первомайский районный суд в течение месяца со дня его вынесения.
Судья /подпись/ С.Н. Литвинович
На момент размещения не вступило в силу