Дело № 2а-5070/2022

34RS0008-01-2022-007293-31

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Центральный районный суд г. Волгограда в составе:

председательствующего судьи Полубояровой Е.Г.,

при секретаре Сеткиной А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании 28 сентября 2022 года в городе Волгограде административное дело по иску ИФНС России по Центральному району г. Волгограда к ФИО1 о взыскании задолженности по налоговым платежам, пени,

установил:

ИФНС России по Центральному району г. Волгограда обратилась в суд с административным иском к ФИО1, указав, что последний является плательщиком транспортного налога, налога на имущество физических лиц. Согласно сведениям, представленным органами, осуществляющими регистрацию транспортных средств, за налогоплательщиком в период за 2018 год числятся в собственности транспортные средства: SUZUMAR, (per. знак №...), ОКТМО 18701000, код ИФНС 3444 в соответствии с нормами законодательства на данный объект начислен налог за 2018 год в размере 432 руб.; PEUGEOT 308, (per. знак №...), ОКТМО 18701000, код ИФНС 3444, в соответствии с нормами законодательства на данный объект начислен налог за 2018 год в размере 2 400 руб.; MITSUBISHI OUTLANDER2.4, (per. знак №..., ОКТМО 18701000, код ИФНС 3444 в соответствии с нормами законодательства на данный объект начислен налог за 2018 год в размере 6 800 руб. В связи с неуплатой причитающихся сумм налога и сбора в установленный законодательством о налогах и сборах срок, налогоплательщику начислена пеня на основании ст. 75 НК РФ, которая рассчитывается в автоматическом режиме в соответствии со ставкой рефинансирования ЦБ, размер которой по транспортному налогу за 2018 год период с 03.12.2019 по 10.02.2020 составляет 141,43 руб. Налогоплательщику направлялось налоговое уведомление № 35062204 от 10.07.2019, требование об уплате налога № 4256 от 11.02.2020 со сроком уплаты до 07.04.2020 однако, до настоящего момента задолженность не погашена.

Кроме того, согласно сведениям регистрирующего органа налогоплательщик в 2018 году имел в собственности объекты недвижимого имущества: №... ОКТМО 18701000, код ИФНС 3444, ..., в соответствии с нормами законодательства на данный объект начислен налог за 2018 год в размере 150 руб. В связи с несвоевременной оплатой налога на имущество физических лиц на основании ст. 75 НК РФ, причитающихся сумм налога и сбора в установленной законодательством о налогах и сборах срок, налогоплательщику начислены пени за 2018 год за период с 03.12.2019 по 10.02.2020 в размере 2,20 руб. Налогоплательщику направлялось налоговое уведомление № 35062204 от 10.07.2019, требование об уплате налога № 4256 от 11.02.2020 со сроком уплаты до 07.04.2020 однако, до настоящего момента задолженность не погашена.

Просит суд взыскать в бюджет с ФИО1 налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов: налог за 2018 год в размере 150 руб., пени за 2018 год за период с 03.12.2019 по 10.02.2020 в размере 2,20 руб.; транспортный налог с физических лиц: налог за 2018 год в размере 9 632 руб., пеня за 2018 год период с 03.12.2019 по 10.02.2020 в размере 141,43 руб., а всего 9 925,63 руб.

В судебное заседание представитель административного истца ИФНС России по Центральному району г. Волгограда не явился, о времени и месте слушания дела извещен своевременно и надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомил.

В судебное заседание административный ответчик ФИО1 не явился, судом заблаговременно направлено извещение о времени и месте слушания дела заказным почтовым отправлением по адресу регистрации последнего по месту жительства, которое осталось невостребованным адресатом и возвращено в суд за истечением срока хранения.

По правилам п.1 ст. 165.1 ГК РФ заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю.

Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.

В соответствии с правовой позицией, изложенной в п. 63 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» по смыслу пункта 1 статьи 165.1 ГК РФ юридически значимое сообщение, адресованное гражданину, должно быть направлено по адресу его регистрации по месту жительства или пребывания либо по адресу, который гражданин указал сам (например, в тексте договора), либо его представителю (пункт 1 статьи 165.1 ГК РФ).

При этом необходимо учитывать, что гражданин, индивидуальный предприниматель или юридическое лицо несут риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, доставленных по адресам, перечисленным в абзацах первом и втором настоящего пункта, а также риск отсутствия по указанным адресам своего представителя. Гражданин, сообщивший кредиторам, а также другим лицам сведения об ином месте своего жительства, несет риск вызванных этим последствий (пункт 1 статьи 20 ГК РФ). Сообщения, доставленные по названным адресам, считаются полученными, даже если соответствующее лицо фактически не проживает (не находится) по указанному адресу.

Как разъяснено в п. 68 того же Постановления Пленума Верховного Суда РФ, статья 165.1 ГК РФ подлежит применению также к судебным извещениям и вызовам.

Поскольку судом приняты исчерпывающие меры к извещению ФИО1, с учетом приведенных норм и правовой позиции Пленума Верховного Суда РФ он считается извещенным о времени и месте слушания настоящего дела, о причинах неявки не уведомил, в связи с чем на основании ст. 150 КАС РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие ответчика.

Так как в судебное заседание участвующие в деле лица не явились, их явка не является обязательной и не признана судом обязательной, о времени и месте слушания дела извещены своевременно и надлежащим образом, на основании ч.7 ст. 150 КАС РФ суд считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие в порядке упрощенного (письменного) производства, предусмотренного главой 33 КАС РФ.

Исследовав письменные доказательства, представленные в материалах дела, суд находит заявленный ИФНС России по Центральному району г. Волгограда административный иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В силу ст. 57 Конституции Российской Федерации, каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В соответствии со статьей 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги, представлять налоговым органам и их должностным лицам в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов.

На основании п. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.

В соответствии со ст. 52 НК РФ в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента.

В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.

Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортного средства, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

В соответствии с п. 2, 4 ст. 69 НК РФ, требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки. Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.

В порядке п.1 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Статья 357 НК РФ устанавливает, что плательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 НК РФ, если иное не предусмотрено указанной статьей.

Согласно статье 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 362 НК РФ сумма транспортного налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортного средства на территории Российской Федерации.

На основании пункта 2 указанной статьи сумма транспортного налога, если иное не предусмотрено федеральным законодательством, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки.

В соответствии с п. 3 ст. 363 Налогового кодекса РФ, налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

Согласно Закона Волгоградской области «О транспортном налоге» от 11.11.2002 № 750-ОД определяются налоговые ставки в пределах, установленных частью второй Налогового кодекса Российской Федерации, порядок и сроки уплаты транспортного налога, налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиками.

Согласно ст. 1 Закона Волгоградской области «О транспортном налоге» налоговые ставки устанавливаются в следующих размерах: автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы), свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно – 40,0 руб., свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно – 75,0 руб., свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) – 150 руб.

По смыслу пунктов 1, 3, 4 ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.

Пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога определяется в процентах от неуплаченной суммы налога.

Процентная ставка пени принимается равной: для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, - одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Судом установлено, что согласно сведениям регистрирующего органа ФИО1 в 2018 году имел в собственности транспортные средства: SUZUMAR, (per. знак Р-№...), ОКТМО 18701000, код ИФНС 3444.

В соответствии с нормами законодательства на данный объект начислен налог за 2018 год в размере 432 руб.; PEUGEOT 308, (per. знак №...), ОКТМО 18701000, код ИФНС 3444, в соответствии с нормами законодательства на данный объект начислен налог за 2018 год в размере 2 400 руб.; MITSUBISHI OUTLANDER2.4, (per. знак №..., ОКТМО 18701000, код ИФНС 3444 в соответствии с нормами законодательства на данный объект начислен налог за 2018 год в размере 6 800 руб.

В связи с неуплатой причитающихся сумм налога и сбора в установленный законодательством о налогах и сборах срок, налогоплательщику начислена пеня на основании ст. 75 НК РФ, которая рассчитывается в автоматическом режиме в соответствии со ставкой рефинансирования ЦБ, размер которой по транспортному налогу за 2018 год период с 03.12.2019 по 10.02.2020 составляет 141,43 руб.

Налогоплательщику направлялось налоговое уведомление № 35062204 от 10.07.2019, требование об уплате налога № 4256 от 11.02.2020 со сроком уплаты до 07.04.2020 однако, до настоящего момента задолженность не погашена.

Согласно п. 1 ст. 399 НК РФ налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

В соответствии со ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

По смыслу п. 1 ст. 401 НК РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: жилое помещение (квартира, комната); гараж, машино-место.

В соответствии с п.1 ст. 402 НК РФ налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи. Указанный порядок определения налоговой базы может быть установлен нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) после утверждения субъектом Российской Федерации в установленном порядке результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества.

В соответствии с ч. 1 ст. 406 НК РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) в зависимости применяемого порядка определения налоговой базы с учетом положений пункта 5 настоящей статьи.

Ставки налога на имущество физических лиц на территории Волгограда установлены Постановлением Волгоградского городского совета народных депутатов от 23.11.2005 № 24/464 «О положении о местных налогах на территории г. Волгограда».

Согласно сведениям регистрирующего органа налогоплательщик в 2018 году имел в собственности объекты недвижимого имущества: №..., ОКТМО 18701000, код ИФНС 3444, ..., в соответствии с нормами законодательства на данный объект начислен налог за 2018 год в размере 150 руб.

В связи с несвоевременной оплатой налога на имущество физических лиц на основании ст. 75 НК РФ, причитающихся сумм налога и сбора в установленной законодательством о налогах и сборах срок, налогоплательщику начислены пени за 2018 год за период с 03.12.2019 по 10.02.2020 в размере 2,20 руб.

Налогоплательщику направлялось налоговое уведомление № 35062204 от 10.07.2019, требование об уплате налога № 4256 от 11.02.2020 со сроком уплаты до 07.04.2020 однако, до настоящего момента задолженность не погашена.

Согласно представленным в ходе рассмотрения дела документам, определением мирового судьи судебного участка № 118 Центрального судебного района г. Волгограда Волгоградской области от 06.05.2022 отменен судебный приказ мирового судьи от 21.07.2020 №2а-118-956/2020, которым с ФИО1 взыскана недоимка по уплате налогов, а также пени.

Как установлено ч.2 ст. 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

В соответствии с п. 2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

В силу п. 3 ст. 48 НК РФ рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.

Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Поскольку рассматриваемый иск предъявлен налоговым органом в суд 29.08.2022, изложенные обстоятельства позволяют судить о том, что срок на обращение в суд с административным иском к ФИО1 о взыскании задолженности по транспортному налогу, а также налогу на имущество физических лиц, пени ИФНС России по Центральному району г. Волгограда не пропущен.

При определении размера задолженности суд принимает за основу расчет, предоставленный административным истцом. Иного расчета, а также доказательств оплаты задолженности суду не предоставлено.

До настоящего времени административный ответчик указанные требования не исполнил, налог на транспорт, налог на имущество физических лиц и пени не оплатил.

На основании изложенного, суд считает исковые требования ИФНС в Центральном районе г. Волгограда о взыскании с ФИО1 суммы задолженности по транспортному налогу, по налогу на имущество физических лиц, пени законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.

В соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Также необходимо отметить, что исходя из разъяснений, данных в абз. 2 п. 40 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27.09.2016 N36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации», а также п. 2 ст. 61.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации суммы государственной пошлины по административным делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, зачисляются в местный бюджет.

Поскольку административный истец на основании п.7 ч. 1 ст. 333.36 НК РФ был освобожден от уплаты государственной пошлины при подаче административного иска, с ФИО1 в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в сумме 400 руб.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175 – 181 КАС РФ, суд

решил:

административный иск ИФНС России по Центральному району г. Волгограда к ФИО1 о взыскании задолженности по налоговым платежам, пени – удовлетворить.

Взыскать в бюджет с ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированного по адресу: ..., сумму задолженности по налогу на имущество физических лиц, взимаемому по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов: налог за 2018 год в размере 150 руб., пени за 2018 год за период с 03.12.2019 по 10.02.2020 в размере 2,20 руб.; по транспортному налогу с физических лиц: налог за 2018 год в размере 9 632 руб., пеня за 2018 год период с 03.12.2019 по 10.02.2020 в размере 141,43 руб., а всего 9 925,63 руб.

Взыскать с ФИО1 государственную пошлину в доход бюджета городского округа город-герой Волгоград в размере 400 руб.

Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Центральный районный суд г. Волгограда в апелляционном порядке в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Мотивированный текст решения изготовлен 5 октября 2022 года.

Судья Е.Г. Полубоярова