Дело № 2а-2179/2025

УИД 36RS0003-01-2025-002635-09

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Воронеж 3 октября 2025 года

Левобережный районный суд г. Воронежа в составе:

председательствующего судьи Бражниковой Т.Е.,

при секретаре Захаровой Е.Б.,

с участием представителя административного истца МИФНС России №15 по Воронежской области ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России №15 по Воронежской области к ФИО2 о взыскании задолженности по налогу на профессиональный доход, по транспортному налогу, по налогу на имущество физических лиц, по транспортному налогу и пени,

установил :

МИФНС России №15 по Воронежской области обратилась в суд с административным исковым заявлением к ФИО2 о взыскании задолженности по налогу на профессиональный доход, по транспортному налогу, по налогу на имущество, по пени по транспортному налогу, в котором просил взыскать задолженность в размере 95114, 84 руб., и с учетом уточненного административного искового заявления просит взыскать с ФИО2 задолженность:

по пени по налогу на профессиональный доход за май 2024 года за период с 29.06.2024 по 06.12.2024:в размере 62,31 руб.;

по пени по налогу на профессиональный доход за июнь 2024 года за период с 30.07.2024 по 06.12.2024 в размере 343,79 руб.;

по пени по налогу на профессиональный доход за июль 2024 года за период с 29.08.2024 по 06.12.2024 в размере 135,80 руб.;

по пени по налогу на профессиональный доход за август 2024 года за период с 01.10.2024 по 06.12.2024 в размере 168,88 руб.;

5) по пени по налогу на профессиональный доход за сентябрь 2024 года за период с 29.10.2024 по 06.12.2024 в размере 81,98 руб.;

по налогу на профессиональный доход за октябрь 2024 года в размере 5615,20 рублей, по пени на указанную задолженность за период с 29.11.2024 по 06.12.2024 в размере 42,63 руб.;

по транспортному налогу за 2023 год в размере 40 500,00 рублей, по пени на указанную задолженность за период с 03.12.2024 по 06.12.2024 в размере 113,40 руб.;

по налогу на имущество за 2023 год в размере 352,00 рублей, по пени на указанную задолженность за период с 03.12.2024 по 06.12.2024 в размере 0,99 руб.;

по пени по транспортному налогу за 2022 год за период с 14.03.2024 по 06.12.2024 в размере 5 713,20 руб.;

по пени по транспортному налогу за 2021 год за период с 14.03.2024 по 06.12.2024 в размере 5 713,20 руб.;

по пени по транспортному налогу за 2020 год за период с 14.03.2024 по 06.12.2024 в размере 5 713,20 руб.;

по пени по транспортному налогу за 2018 год за период с 10.12.2022 по 06.12.2024 в размере 13 047,85 руб.; всего в сумме 79 548,43 руб. (л.д. 52, т.1).

В судебном заседании представитель административного истца ФИО1 поддержал уточненные административные исковые требования, просил их удовлетворить в полном объеме.

Административный ответчик ФИО2 в судебное заседание не явился, о слушании дела уведомлен надлежащим образом, причина неявки суду не известна (л.д. 44,50 т.2).

В материалы дела представлял возражения на административный иск, в которых указывал, что автомобиль марки Лексус RX3504WD был им продан 17.06.2017, однако новый собственник не оформил его на свое имя. Также указывает, что судебными приставами с его счетов неоднократно списывались денежные средства в счет погашения транспортного налога на данный автомобиль, которые ему уже не принадлежит. Просил отказать во взыскании транспортного налога (л.д. 59-60 т.1).

Выслушав представителя административного истца, исследовав материалы настоящего дела и материалы дела 2а-169/2025 о выдаче судебного приказа, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации и ст.ст.3,23 Налогового кодекса Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

По смыслу ст. 57 Конституции Российской Федерации и названных норм налогового законодательства при рассмотрении спора между налогоплательщиком и налоговым органом о взыскании налога критерием законно установленного налога является не только установленный законом тот или иной налог, но и взыскание налога в законных процедурах.

Согласно подпунктам 9, 14 п. 1 ст. 31 Налогового Кодекса Российской Федерации налоговые органы вправе взыскивать недоимки, а также пени и штрафы в порядке, установленном Налоговым кодексом. При этом налоговые органы обязаны соблюдать законодательство о налогах и сборах (часть первая ст.32 Налогового Кодекса Российской Федерации).

В соответствии с п.1 ст.45 Налогового Кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнять обязанность по уплате налога в срок, установленный законом.

Обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора (часть 2 ст.44 Налогового Кодекса Российской Федерации).

Взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном статьей 48 Налогового Кодекса Российской Федерации.

Налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса (ст. 400 Налогового кодекса Российской Федерации).

В соответствии с ч. 1 ст. 409 Налогового кодекса Российской Федерации налог на имущество физических лиц подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

В силу абзаца первого статьи 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 данного кодекса, если иное не предусмотрено названной статьей.

В соответствии с пунктом 1 статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются, в частности, автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 1 статьи 358 поименованного кодекса).

По смыслу приведенных норм права, как правило, налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, которым принадлежит право собственности на указанное имущество. Акт регистрации является подтверждением перехода права собственности.

Согласно ст. 362 Налогового кодекса Российской Федерации сумма транспортного налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

Сумма транспортного налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки.

В случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т.д.) течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которого данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. При этом месяц регистрации транспортного средства, а также месяц снятия транспортного средства с регистрации принимается за полный месяц. В случае регистрации и снятия с регистрации транспортного средства в течение одного календарного месяца указанный месяц принимается как один полный месяц.

В соответствии со ст. 359 НК РФ налоговая база транспортного налога в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.

Согласно ст. 361 Налогового кодекса Российской Федерации, ст. 2 Закона Воронежской области от 27.12.2002 № 80-03 введении в действие транспортного налога на территории Воронежской области» налоговые ставки устанавливаются в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств соответственно в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспорта средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства в размерах, установленных названными нормами.

Согласно ч. 1 ст. 363 Налогового Кодекса Российской Федерации транспортный налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Согласно ст.399 Налогового Кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) налог на имущество устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территории этих муниципальных образований.

Порядок исчисления налога на имущество физических лиц, исходя из кадастровой стоимости, установлен с 01.01.2015 г. (гл. 32 НК РФ). В свою очередь указанный порядок определения налоговой базы вводится на территории нормативными правовыми актами (далее - НПА) представительных органов муниципальных образований после утверждения субъектом РФ результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества (п.4 ст. 12 абз. 2 п. 1 ст. 402 НК РФ).

Налоговая база определяется исходя из представленной в налоговый орган кадастровой стоимости объекта, указанной в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН до 01.01.2017 – ЕГРН) по состоянию на 1 января года которым уплачивается налог, а если объект новый (образован в течение года) – на дату его образования).

Согласно подп. 2 п. 1 ст. 1 Федерального закона от 27.11.2018 N 422-ФЗ "О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима "Налог на профессиональный доход", в соответствии с п. 8 ст. 1 Налогового кодекса Российской Федерации начато проведение эксперимента по установлению специального налогового режима "Налог на профессиональный доход" в субъектах Российской Федерации с 1 января 2020 года, в том числе в городе федерального значения Санкт-Петербурге.

Положениями ст. 2 Федерального закона от 27.11.2018 N 422-ФЗ "О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима "Налог на профессиональный доход" предусмотрено, что применять специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" (далее также - специальный налоговый режим) вправе физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели (ч. 1).

Физические лица при применении специального налогового режима вправе вести виды деятельности, доходы от которых облагаются налогом на профессиональный доход, без государственной регистрации в качестве индивидуальных предпринимателей, за исключением видов деятельности, ведение которых требует обязательной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с федеральными законами, регулирующими ведение соответствующих видов деятельности (ч. 6).

Профессиональный доход - доход физических лиц от деятельности, при ведении которой они не имеют работодателя и не привлекают наемных работников по трудовым договорам, а также доход от использования имущества (ч. 7).

В соответствии со ст. ст. 6 - 10 названного закона объектом налогообложения признаются доходы от реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав).

Согласно ст. 3 Федерального закона от 27.11.2018 N 422-ФЗ "О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима "Налог на профессиональный доход" датой представления (получения) лицами, применяющими специальный налоговый режим, документов (информации), сведений считается дата их получения (направления) налоговым органом.

В силу п. 1 ст. 4 Федерального закона от 27.11.2018 N 422-ФЗ "О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима "Налог на профессиональный доход" налогоплательщиками налога на профессиональный доход признаются физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, перешедшие на специальный налоговый режим в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.

В силу ст. 5 Федерального закона от 27.11.2018 N 422-ФЗ физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, изъявившие желание перейти на специальный налоговый режим, обязаны встать на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход.

Согласно ст. 9 Федерального закона от 27.11.2018 N 422-ФЗ налоговым периодом признается календарный месяц, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В соответствии с ст. 10 Федерального закона от 27.11.2018 N 422-ФЗ налоговые ставки устанавливаются в следующих размерах:

- 4 процента в отношении доходов, полученных налогоплательщиками от реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав) физическим лицам.

Согласно п. 3 ст. 11 Федерального закона от 27.11.2018 N 422-ФЗ уплата налога осуществляется не позднее 25-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом, по месту ведения налогоплательщиком деятельности.

В силу п. 6 ст. 11 Федерального закона от 27.11.2018 N 422-ФЗ в случае, если обязанность налогоплательщика по уплате налога не исполнена в установленный срок, налоговый орган в срок не позднее десяти календарных дней со дня истечения срока уплаты налога направляет налогоплательщику через мобильное приложение "Мой налог" требование об уплате налога с указанием ссылки на положения законодательства о налогах и сборах, которые устанавливают обязанность налогоплательщика уплатить налог, сведений о сроке уплаты налога, о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на день направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком.

В силу пункта 1 статьи 11.3 Налогового кодекса Российской Федерации ЕНП признаются денежные средства, перечисленные налогоплательщиком, плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом и (или) иным лицом в бюджетную систему Российской Федерации на счет Федерального казначейства, предназначенные для исполнения совокупной, обязанности налогоплательщика, плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента, а также денежные средства, взысканные с налогоплательщика, плательщика сбора, плательщика страховых взносов и (или) налогового агента в соответствии с настоящим Кодексом. Налоговой задолженностью признается общая сумма недоимок, не уплаченных пеней, штрафов и процентов, а также подлежащих возврату в бюджет сумм налогов, равная размеру отрицательного сальдо ЕНС (пункт 2 статьи 11 Налогового кодекса Российской Федерации).

Согласно пункту 4 статьи 11.3 Налогового кодекса Российской Федерации единый налоговый счет ведется в отношении каждого физического лица и каждой организации, являющихся налогоплательщиками, плательщиками сбора, плательщиками страховых взносов и (или) налоговыми агентами.

В силу пункта 1 статьи 4 Федерального закона от 14 июля 2022 года N 263-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации" сальдо единого налогового счета организации или физического лица формируется 1 января 2023 года с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей, в порядке, аналогичном установленному статьей 11.3 Налогового кодекса Российской Федерации, на основании имеющихся у налоговых органов по состоянию на 31 декабря 2022 года сведений о суммах:

1) неисполненных обязанностей организации или физического лица, являющихся налогоплательщиками, плательщиками сборов, страховых взносов и (или) налоговыми агентами, по уплате налогов, авансовых платежей, государственной пошлины, в отношении уплаты которой налоговому органу выдан исполнительный документ, иных сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации процентов (далее в настоящей статье - суммы неисполненных обязанностей);

2) излишне уплаченных и излишне взысканных налогов, авансовых платежей, государственной пошлины, в отношении уплаты которой выдан исполнительный документ, иных сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации процентов, а также о суммах денежных средств, перечисленных в качестве единого налогового платежа физического лица, организации, индивидуального предпринимателя и не зачтенных в счет исполнения соответствующей обязанности по уплате налогов, авансовых платежей, государственной пошлины, в отношении уплаты которой налоговому органу выдан исполнительный документ, иных сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов (далее в настоящей статье - излишне перечисленные денежные средства).

Налоговой задолженностью признается общая сумма недоимок, не уплаченных пеней, штрафов и процентов, а также подлежащих возврату в бюджет сумм налогов, равная размеру отрицательного сальдо ЕНС (пункт 2 статьи 11 Налогового кодекса Российской Федерации).

Согласно пункту 1 статьи 69 Налогового кодекса - Российской Федерации неисполнение обязанности по уплате налогов, авансовых платежей по налогам, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, повлекшее формирование отрицательного сальдо единого налогового счета налогоплательщика, является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате задолженности.

Требованием об уплате задолженности признается извещение налогоплательщика о наличии отрицательного сальдо единого налогового счета и сумме задолженности с указанием налогов, авансовых платежей по налогам, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов на момент направления требования, а также об обязанности уплатить в установленный срок сумму задолженности.

Пунктом 1 статьи 70 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что требование об уплате задолженности должно быть направлено налогоплательщику, плательщику сбора, плательщику страховых взносов, налоговому агенту не позднее трех месяцев со дня формирования отрицательного сальдо единого налогового счета этого лица, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

Постановлением Правительства РФ от 29.03.2023 № 500 «О мерах по урегулированию задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации, в 2023 и 2024 годах», установлено, что предельные сроки направления требований об уплате задолженности и принятия решений о взыскании задолженности увеличиваются на 6 месяцев.

Пунктом 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что взыскание задолженности в случае неисполнения требования об уплате задолженности производится по решению налогового органа (далее в настоящем Кодексе - решение о взыскании задолженности) посредством размещения в реестре решений о взыскании задолженности решения о взыскании задолженности, а также поручений налогового органа банкам, в которых открыты счета налогоплательщику (налоговому агенту) - организации или индивидуальному предпринимателю, на списание и перечисление суммы задолженности в бюджетную систему Российской Федерации (далее в настоящем Кодексе - поручение налогового органа на перечисление суммы задолженности) и поручений налогового органа на перевод электронных денежных средств налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя в бюджетную систему Российской Федерации (далее в настоящем Кодексе - поручение налогового органа на перевод электронных денежных средств) в размере, не превышающем отрицательное сальдо единого налогового счета, и информации о счетах, по которым подлежат приостановлению операции в соответствии с пунктом 2 статьи 76 настоящего Кодекса.

Согласно пункту 1 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации (далее -. Кодекс), в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (утратившим статус индивидуального предпринимателя), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора., страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган обращает взыскание на имущество физического лица посредством размещения в реестре решений о взыскании задолженности в соответствии с пунктами 3 и 4 статьи 46 настоящего Кодекса решений о взыскании, информации о вступившем в законную силу судебном акте и поручений налогового органа на перечисление суммы задолженности с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей".

Таким образом, обращению в суд за взысканием должно предшествовать вынесение налоговым органом решения о взыскании на основании ст. 46 НК РФ, на основе которого после получения Инспекцией судебного акта будет выставлено инкассовое поручение к расчетным счетам физического лица.

Исходя из положений ст. 46 НК РФ следует, что решение о взыскании, выставленное на основе ранее сформированного требования также выносится один раз на всю сумму отрицательного сальдо на день его формирования и действует до полного погашения всей задолженности формирующей отрицательное сальдо ЕНС.

Сумма, указанная в решении может быть как меньше (в случае частичного погашения задолженности), так и больше (за счет возникновения новой задолженности и увеличения сумм пени).

В силу пунктов 3 и 4 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации (в действующей редакции) налоговый орган вправе обратиться в суд общей юрисдикции с заявлением о взыскании задолженности: 1) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате задолженности в случае, если размер отрицательного сальдо превышает 10 тысяч рублей; 2) не позднее 1 июля года, следующего за годом, в течение которого налоговым органом осуществлено обращение в суд с заявлением о взыскании задолженности, в случае неисполнения обязанности по требованию об уплате задолженности, на основании которого подано такое заявление, и образовании после подачи предыдущего заявления задолженности, подлежащей взысканию в соответствии с настоящим пунктом, в сумме более 10 тысяч рублей, либо года, на 1 января которого сумма задолженности, подлежащая взысканию в соответствии с настоящим пунктом, превысила 10 тысяч рублей, либо года, на 1 января которого истекло три года со срока исполнения требования об уплате, и сумма задолженности, подлежащая взысканию в соответствии с настоящим пунктом, не превысила 10 тысяч рублей, либо года, на 1 января которого истекло три года, следующих за годом, в течение которого налоговый орган обратился в суд с заявлением о взыскании задолженности, и при этом по требованию об уплате указанной задолженности, взыскиваемой в судебном порядке, образовалась новая сумма задолженности, подлежащая взысканию в соответствии с настоящим пунктом, в сумме менее 10 тысяч рублей. Налоговый орган вправе обратиться в суд общей юрисдикции с заявлением о взыскании задолженности в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате задолженности в случае, если размер отрицательного сальдо превышает 10 тысяч рублей. Административное исковое заявление о взыскании задолженности за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке административного судопроизводства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

По правилам пункта 1 ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации (пункт 4 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации).

Как установлено судом и следует из материалов дела, ФИО2 является собственником квартиры, расположенной по адресу: <адрес>, <адрес> <адрес>, и в соответствии с гл. 32 НК РФ является плательщиком налога на имущество физических лиц (л.д. 24, 25 т. 1).

Также за ФИО3 как за собственником транспортного средства, с 22.06.2016 года и по настоящее время, зарегистрирован автомобиль марки Лексус № №, в связи с чем ФИО2 в соответствии со ст. 357, ст. 358 НК РФ является плательщиком транспортного налога (л.д. 9 т. 2).

В связи с наличием задолженность по транспортному налогу за 2018-2021 годы, по налогу на имущество физических лиц за 2018-2021 годы, а также страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование, в адрес ФИО2 было выставлено требование № 1259 об уплате недоимки в размере 206 505,84 руб. и пени 32 363,83 руб. в срок до 14.07.2023 (л.д.19-20 т.1).

В ходе судебного заседания установлено, что ФИО3 зарегистрирован через мобильное приложение "Мой налог" в качестве самозанятого лица, и в силу закона обязан уплачивать налог на профессиональный доход.

Взаимодействие между плательщиками НПД и налоговыми органами происходит удаленно посредством использования мобильного приложения "Мой налог" (л.д. 74-251 т.1., л.д. 37-42 т.2).

Согласно поступившим данным в налоговый орган, ФИО2 получил доход с мая по октябрь 2024 года, и был обязан уплатить налог на профессиональный доход в следующих размерах:

- за май 2024 г. в размере 623.11 руб., в срок до 28.06.2024;

-за июнь 2024 г. в размере 4122.08 руб., в срок до 29.07.2024;

- за июль 2024 г. в размере 2076.50 руб., в срок до 28.08.2024;

- за август 2024 г. в размере 3744.67 руб., в срок до 30.09.2024;

- за сентябрь 2024 г. в размере 3002.79 руб., в срок до 28.10.2024;

- за октябрь 2024 г. в размере 7612.46 руб., в срок до 28.11.2024.

Кроме того, у ФИО2 имелась обязанность по уплате не позднее 02.12.2024 исчисленного транспортного налога за 2023 год в размере 40 500 рублей и налога на имущество физических лиц за 2023 год в размере 352.00 рублей, по налоговому уведомлению №187429504 от 02.08.2024 (л.д. 17-18, т.1).

Однако, в установленный законом срок, ФИО2 установленную законом обязанность не исполнил.

06.10.2023 МИФНС России №15 по Воронежской области вынесено решение №2499 о взыскании задолженности на основании ст. 31,46,58,60,68,74,74.1 и 204 Налогового кодекса РФ, копия принятого решения направлено должнику в тот же день (л.д.21, 22-23 т. 1).

На основании судебного приказа № 2а-989/2020 от 20.07.2020, выданного и.о. мирового судьи судебного участка № 5 в Левобережном судебном районе Воронежской области с ФИО2 был взыскан транспортный налог за 2018 год, по которому было возбуждено исполнительное производство № от ДД.ММ.ГГГГ, которому был в дальнейшем присвоен №-ИП, окончено ДД.ММ.ГГГГ на основании п. 3 ч. 1 ст. 46 ФЗ «Об исполнительном производстве» (л.д. 48 т.1, л.д. 27-28,59-65 т. 2).

На основании судебного приказа № 2а-800/2022 от 21.04.2022 мировым судьей судебного участка № 5 в Левобережном судебном районе Воронежской области с ФИО2 был взыскан транспортный налог за 2020 год, по которому было возбуждено исполнительное производство №-ИП (л.д. 49-50 т.1, л.д. 24-25 т. 2).

На основании судебного приказа 2а-2836/23 от 23.11.2023, выданного и.о. мирового судьи судебного участка № 5 в Левобережном судебном районе Воронежской области с ФИО2 был взыскан транспортный налог за 2021 год, на основании которого возбуждено исполнительное производство №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 47 т. 1, л.д. 22,53 т. 2-3).

На основании судебного приказа 2а-101/24 от 16.01.2024, выданного и.о. мирового судьи судебного участка № 5 в Левобережном судебном районе Воронежской области с ФИО2 был взыскан транспортный налог за 2022 год, на основании которого возбуждено исполнительное производство №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 46 т. 1 л.д. 20-21 т. 2).

22.01.2025 МИФНС № 15 по Воронежской области обращалось к мировому судье судебного участка № 5 в Левобережном судебном районе Воронежской области о взыскании с ФИО2 налога на профессиональный доход за май по июнь 2025 года, транспортного налога за 2023 год в размере 40 500 руб. и налога на имущество физических лиц за 2023 год (л.д. 54-57 т.2).

Мировым судьей судебного участка № 5 в Левобережном судебном Воронежской области по заявлению Инспекции был выдан судебный приказ №2а-169/2025 от 22.01.2025 о взыскании с ФИО2 задолженности на сумму 95 114,84 руб.

ФИО2 № представлены возражения относительно судебного приказа, в связи с чем, мир судьей судебного участка № 5 в Левобережном судебном районе Воронеж области 11.02.2025 было вынесено определение об отмене судебного приказа № 2а- 169/2025 от 22.01.2025 (л.д. 15 т. 1).

02.06.2025 налоговый орган обратился с административным иском в суд о взыскании с ФИО2 задолженности в размере 95 114,84 руб.

Как установлено в судебном заседании, ФИО2 была частично погашена спорная задолженность в рамках настоящего дела: по налогу на профессиональней доход за май-сентябрь 2024 года в полном объёме) и по налогу на профессиональный доход за октябрь 2024 года в размере 1997,26 рублей (частично), что явилось основанием для уточнения налоговых органом административного иска на взыскание 79 548 руб. 43 коп.

До настоящего времени, документов, подтверждающих полную оплату оставшейся задолженности, суду не поступало.

Из положений подпункта 1 пункта 3 статьи 48 НК РФ следует, что налоговый орган вправе обратиться в суд общей юрисдикции с заявлением о взыскании задолженности в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате задолженности в случае, если размер отрицательного сальдо превышает 10 000 рублей.

Согласно абзаца 2 части 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации, требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

После выставления налоговым органом требования № 1259 от 24.05.2023 об уплате задолженности в срок до 14.07.2023, первое обращение о выдаче судебного приказа последовало в ноябре 2023 года, в связи с чем был выдан судебный приказ № 2а-2836/2923, следовательно, срок обращения как к мировому судье, так и в районный суд, налоговым органом был соблюден.

В соответствии со ст. 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, каждая сторона обязана доказывать обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

Доказательства, опровергающих доводы административного истца о наличии у административного ответчика задолженности по налогам, в материалах дела отсутствуют.

С учетом того, что налогоплательщик своевременно уплату имущественных налогов не произвел, налоговым органом обоснованно произведено начисление пени.

Суд отмечает, что расчет задолженности и пени произведен налоговым органом верно, и каких-либо аргументированных и доказательственно подтвержденных возражений относительно представленного расчета налога административным ответчиком не представлено.

Доводы административного ответчика о том, что транспортное средство марки Лексус RX3504WD, госрегзнак О262МТ136, он продал еще в 2017 году, в связи с чем, не обязан уплачивать транспортный налог, суд во внимание не принимает.

В данном случае, спорное транспортное средство – автомобиль Лексус RX3504WD, госрегзнак О262МТ136 и по настоящий момент зарегистрирован за ФИО2

Сам по себе факт отсутствия автомобиля во владении административного ответчика в налогооблагаемый период и неосуществления им правомочий собственника, в том числе и в связи с его продажей, исходя из установленного законодательством Российской Федерации правового регулирования, значения не имеет и от налогового обязательства не освобождает.

Обязанность по уплате транспортного налога ставится в зависимость от регистрации транспортного средства, то есть возникает с месяца постановки транспортного средства на государственный регистрационный учет и прекращается с месяца, следующего за месяцем снятия с учета транспортного средства в регистрирующих органах.

Таким образом, по смыслу закона, транспортное средство остается объектом налогообложения до тех пор, пока остается зарегистрированным в установленном законом порядке.

При этом, пунктом 2 ч. 1 ст. 18 Федерального закона от 03.08.2018 N 283-ФЗ "О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", предусмотрено, что государственный учет транспортного средства прекращается по заявлению прежнего владельца транспортного средства в случае, если новый владелец данного транспортного средства в течение десяти дней со дня его приобретения не обратился в регистрационное подразделение для внесения соответствующих изменений в регистрационные данные транспортного средства, однако истец не воспользовался указанным правом.

Исходя из изложенного, учитывая вышеприведенные нормы права, ФИО2 вправе был прекратить регистрацию автомобиля, подав своевременно соответствующее заявление в органы ГИБДД после заключения им договора купли-продажи автомобиля в 2017 году.

Таким образом, уточненные административные исковые требования подлежат удовлетворению в полном объеме.

В соответствии со ст.114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, пп.1 п. 1 ст.333 Налогового кодекса Российской Федерации с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в сумме 4000 руб.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 289-294 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

Административный иск МИФНС России №15 по Воронежской области к ФИО2 о взыскании задолженности по налогам и пени, удовлетворить.

Взыскать с ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, место рождения: <адрес>, проживающей по адресу: <адрес>, пер. <адрес> <адрес>, (ИНН № задолженность:

- по пени по налогу на профессиональный доход за май 2024 года за период с 29.06.2024 по 06.12.2024:в размере 62,31 руб.;

- по пени по налогу на профессиональный доход за июнь 2024 года за период с 30.07.2024 по 06.12.2024 в размере 343,79 руб.;

- по пени по налогу на профессиональный доход за июль 2024 года за период с 29.08.2024 по 06.12.2024 в размере 135,80 руб.;

- по пени по налогу на профессиональный доход за август 2024 года за период с 01.10.2024 по 06.12.2024 в размере 168,88 руб.;

- по пени по налогу на профессиональный доход за сентябрь 2024 года за период с 29.10.2024 по 06.12.2024 в размере 81,98 руб.;

- по налогу на профессиональный доход за октябрь 2024 года в размере 5615,20 рублей, по пени на указанную задолженность за период с 29.11.2024 по 06.12.2024 в размере 42,63 руб.;

- по транспортному налогу за 2023 год в размере 40 500,00 рублей, по пени на указанную задолженность за период с 03.12.2024 п|о 06.12.2024 в размере 113,40 руб.;

- по налогу на имущество физических лиц за 2023 год в размере 352,00 рублей, по пени на указанную задолженность за период с 03.12.2024 п|о 06.12.2024 в размере 0,99 руб.;

- по пени по транспортному налогу за 2022 год за период с 14.03.2024 по 06.12.2024 в размере 5 713,20 руб.;

- по пени по транспортному налогу за 2021 год за период с 14.03.2024 по 06.12.2024 в размере 5 713,20 руб.;

- по пени по транспортному налогу за 2020 год за период с 14.03.2024 по 06.12.2024 в размере 5 713,20 руб.;

- по пени по транспортному налогу за 2018 год за период с 10.12.2022 по 06.12.2024 в размере 13 047,85 руб.; всего 79 548 (семьдесят девять тысяч пятьсот сорок восемь) руб. 43 коп.

Взыскать с ФИО2 государственную пошлину в доход местного бюджета в сумме 4000 руб.

Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в апелляционном порядке в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме.

Решение изготовлено в мотивированном виде 17.10.2025.

Председательствующий: Т.Е. Бражникова