РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

**** 19 сентября 2022 года

Тулунский городской суд **** в составе председательствующего судьи Соломатовой К.В.,

при секретаре Чахиревой К.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело *** по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России *** по **** к ФИО1 о взыскании обязательных платежей и пени,

установил:

административный истец Межрайонная ИФНС России *** по **** обратилась в суд с вышеуказанным административным иском к административному ответчику ФИО1 о взыскании обязательных платежей и пени, указывая что, ответчик с ...... состоит на налоговом учете в МИФНС России *** по **** в качестве налогоплательщика с присвоенным ИНН ***.

Статья 57 Конституции РФ, п. 1 ст. 23 НК РФ устанавливают, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Для физических лиц в Российской Федерации установлены следующие виды налогов обязательные к уплате на территории соответствующих субъектов Российской Федерации и территориях соответствующих муниципальных образований: региональные (транспортный налог); местные (налог на имущество физических лиц, земельный налог).

По сведениям, представленным регистрирующими органами, ответчик ФИО1 является собственником признаваемого объектом налогообложения - транспортных средств: Хонда Фит, дата регистрации ......, дата прекращения владения ......; ВАЗ 21093, дата регистрации ......; Хонда СР-В, дата регистрации ......, дата прекращения владения .......

Ссылаясь на положения ст. 359, 360, 362 Налогового кодекса Российской Федерации, **** от ...... ***-ОЗ «О транспортном налоге», указывает, что в адрес административного ответчика ...... направлялось налоговое уведомление *** - налоговый период 2016, вид налога - транспортный налог, сумма 1 686,00 рублей, срок уплаты до .......

По указанным срокам административный ответчик оплату не произвел.

В связи с наличием недоимки налогоплательщику в соответствии со ст. ст. 69, 70 НК РФ направлено почтой требование об уплате *** от ...... сроком уплаты до .......

Налогоплательщиком задолженность по налогу на день подачи административного искового заявления в суд не исполнена.

В связи с несвоевременной оплатой налогов в соответствие со ст.75 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщику на суммы неуплаченных налогов начислены пени. Расчет пени приложен к административному исковому заявлению.

В соответствии с п. 2 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации административный истец обратился с заявлением о выдаче судебного приказа, в связи с чем мировым судьей судебного участка *** **** и **** в рамках производства *** от ...... вынесен судебный приказ, который на основании поступившего возражения административного ответчика был отменен определением от ....... До настоящего времени оплата по требованиям не произведена.

В возражениях административный ответчик выразила свое несогласие с суммой задолженности, указав, что с ...... она освобождена от уплаты налога без срока окончания.

Истец по поводу представленных возражений поясняет следующее.

В соответствии с **** от ...... ***-ОЗ «О транспортном налоге», налогоплательщики, получающие страховую пенсию по старости, в отношении одного транспортного средства по выбору уплачивают налога в размере 20% от установленных налоговых ставок в отношении одного транспортного средства по выбору из следующих категорий транспортных средств:

-легковые автомобили с мощностью двигателя до 100 л.с. включительно;

-легковые автомобили с года, следующего за годом выпуска которых по состоянию на 1 января текущего года прошло 7 лет и более, с мощностью двигателя свыше 100 л.с. до 125 л.с. включительно;

-мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя до 40 л.с. включительно.

Согласно сведениям, представленным регистрирующими органами, налогоплательщик является собственником транспортных средств: Хонда Фит, дата регистрации ......, дата прекращения владения ......, мощность 86 л.с.; ВАЗ 21093, дата регистрации ......, мощность 49,80 л.с.; Хонда СР-В, дата регистрации ......, дата прекращения владения ......, мощность 158 л.с.

В отношении автомобиля ВАЗ 21093 с 2016 года применена льгота, сумма начислений транспортного налога составила: Хонда Фит, дата регистрации ......, дата прекращения владения ......, начислено за 2016 год 47 рублей, льготы нет, сумма к оплате 47 рублей; ВАЗ 21093, дата регистрации ......, начислено за 2016 год 324,00 рублей, льгота 80%, сумма к оплате 65 рублей; Хонда СР-В, дата регистрации ......, дата прекращения владения ......, начислено за 2016 год 803,00 рубля, льготы нет, сумма к оплате 803,00 рубля.

В КРСБ налогоплательщика отсутствует оплата налога за 2016 год в сумме 324,50 рублей, а также пени в сумме 5,18 рублей.

Сумма недоимки на дату составления административного искового заявления составляет 329,68 рублей. Задолженность не оплачена и подлежит взысканию в установленном законом порядке.

Просит суд взыскать с административного ответчика ФИО1 в пользу Межрайонной ИФНС России *** по **** задолженность в общей сумме 329,68 рублей за налоговый период 2016 год, в том числе: транспортный налог с физических лиц в сумме 324,50 рублей, пени в сумме 5,18 рублей.

В судебное заседание представитель административного истца - Межрайонной ИФНС России *** по **** не явился, о времени и месте рассмотрения дела уведомлены судом надлежаще, согласно иску, просит суд рассмотреть дело в отсутствие представителя административного истца.

Ответчик ФИО1 в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела уведомлена судом надлежаще, о чем в деле имеются доказательства.

Суд считает возможным с учетом положений ч.2 ст.289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации рассмотреть административное дело в отсутствие представителя административного истца, административного ответчика, явка которых не признана судом обязательной.

Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу ст. 101 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации лица, участвующие в деле, обязаны сообщить суду о перемене своего адреса во время производства по административному делу. При отсутствии такого сообщения судебная повестка или иное судебное извещение направляются по последнему известному суду месту жительства или месту нахождения адресата и считаются доставленными, даже если адресат по этому адресу более не проживает или не находится.

Пунктом 39 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ...... *** «О некоторых вопросах применения судами кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» разъяснено, что по смыслу пункта 1 статьи 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации, извещения, с которыми закон связывает правовые последствия, влекут для соответствующего лица такие последствия с момента доставки извещения ему или его представителю.

Извещение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.

Изложенные правила подлежат применению в том числе к судебным извещениям и вызовам (глава 9 КАС РФ), если законодательством об административном судопроизводстве не предусмотрено иное.

Бремя доказывания того, что судебное извещение или вызов не доставлены лицу, участвующему в деле, по обстоятельствам, не зависящим от него, возлагается на данное лицо (часть 4 статьи 2, часть 1 статьи 62 КАС РФ).

В силу п. 1 ст. 3 Налогового кодекса Российской Федерации каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения.

Статьей 19 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.

Как следует из подпунктов 1, 7 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги; выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах, а также не препятствовать законной деятельности должностных лиц налоговых органов при исполнении ими своих служебных обязанностей.

В соответствии с пунктом 1 статьи 44 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных настоящим Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах.

В пункте 2 статьи 44 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.

В силу требований пункта 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный в соответствии с настоящим Кодексом. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога в срок, установленный законодательством о налогах и сборах, является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Согласно пункту 2 статьи 57 Налогового кодекса Российской Федерации при уплате налога, сбора, страховых взносов с нарушением срока уплаты налогоплательщик (плательщик сбора, плательщик страховых взносов) уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Кодексом.

В соответствии с пунктом 4 статьи 57 Налогового кодекса Российской Федерации в случаях, когда расчет суммы налога производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.

Согласно пункту 6 статьи 58 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении.

Как следует из статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации, требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.

Требование об уплате налога может быть передано физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Требование об уплате налога направляется налогоплательщику независимо от привлечения его к ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

В соответствии с пунктом 1 статьи 70 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В случае неуплаты налогоплательщиком налога в установленные законом сроки для него наступают неблагоприятные последствия в виде обязанности уплаты пени (статья 75 НК РФ).

Подпункт 2 пункта 1 статьи 32 Налогового кодекса Российской Федерации обязывает налоговые органы осуществлять контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов.

В соответствии со статьей 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций. Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

Как следует из статьи 400 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщиками налога на имущество признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

Согласно пункту 1 статьи 409 Налогового кодекса Российской Федерации налог на имущество подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Согласно ст. 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В соответствии с п. 1 ст. 358 Налогового кодекса Российской Федерации, объектом налогообложения транспортного налога признаются: автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы, и другие самоходные машины, и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством РФ.

Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства, как произведение мощности ТС и налоговой ставки, с учетом количества месяцев владения данным ТС.

Согласно п. 3 ст. 363 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщики уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление, которого допускается не более чем на три налоговых периода предшествующих календарному году его направления.

На территории **** транспортный налог установлен **** от ...... ***-оз «О транспортном налоге» (принят Постановлением Законодательного **** от ...... ***-СЗ).

Налог исчисляется на основании сведений, представленных в налоговый орган на основании п. 4 ст. 85 Налогового кодекса Российской Федерации, органом, осуществляющим регистрацию транспортных средств. Указанные сведения на основании п. 11 ст. 85 Налогового кодекса Российской Федерации представляются в налоговые органы в электронной форме.

Исходя из положений ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации пени (денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки) начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, определяется в процентах от неуплаченной суммы налога. Принудительное взыскание пеней с физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, производится в порядке, предусмотренном ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации.

Согласно сведений, представленных регистрирующими органами налогоплательщик, является собственником, признаваемого объектом налогообложения, в частности, транспортных средств: Хонда Фит, дата регистрации ......, дата прекращения владения ......; ВАЗ 21093, дата регистрации ......; Хонда СР-В, дата регистрации ......, дата прекращения владения .......

В соответствии с положениями ст. 359, 362 Налогового кодекса Российской Федерации, **** от ...... ***-ОЗ «О транспортном налоге» в адрес административного ответчика направлялось налоговое уведомление *** - налоговый период 2016, вид налога - транспортный налог, сумма 1 686,00 рублей, срок уплаты до .......

Налоговое уведомление направлено в адрес ФИО1 через личный кабинет налогоплательщика, поскольку налогоплательщик подключен к личному кабинету и имеет к нему доступ.

В установленные вышеуказанными требованиями срок административный ответчик оплату не произвел, в связи с чем в соответствии со ст. 69, 70 Налогового кодекса Российской Федерации в адрес административного ответчика направлено почтой требование об уплате *** от ......, срок уплаты до .......

Однако установленные вышеуказанными требованиями сроки оплата не исполнена.

На основании положений ст. 52 и ст. 396 Налогового кодекса Российской Федерации налоговый орган обязан не позднее 30 дней до наступления срока платежа исчислить налог и направить налогоплательщику налоговое уведомление.

При этом, в силу п. 6 ст. 69 Налогового кодекса Российской Федерации, в случае направления указанного требования по почте заказным письмом, оно считается полученным по истечении шести дней, с даты направления заказным письмом.

Статьей 69 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога (пункт 1); требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки (пункт 2); требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании (абзац четвертый пункта 4).

Таким образом, инспекцией соблюдены положения пункта 6 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации, а также представлены доказательства, подтверждающие соблюдение административным истцом процедуры и порядка взыскания недоимки по требованию *** от .......

Согласно п. 4 ст. 397 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики - физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.

В соответствии с п. 5 Постановления Конституционного Суда РФ от ...... ***-П, неуплата налога в срок должна быть компенсирована погашением задолженности по налоговому обязательству, полным возмещением ущерба, понесенного государством в результате несвоевременного внесения налога. Поэтому к сумме собственно не внесенного в срок налога (недоимки) законодатель вправе добавить дополнительный платеж - пени как компенсацию потерь государственной казны в результате недополучения налоговых сумм в срок в случае задержки уплаты налога. Поэтому Инспекция вправе предъявлять к взысканию пени как совместно с недоимкой, так и по отдельным периодам просрочки уплаты до прекращения (погашения) основного обязательства по уплате страховых взносов.

Согласно части 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации, предусмотрено, что заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 10 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 10 000 рублей.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 10 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока

Как установлено в судебном заседания, административный истец обратился с заявлением о вынесении судебного приказа ......, что подтверждается оттиском входящей печати мирового судьи, которым в адрес мирового судьи направлено заявление о вынесении судебного приказа.

...... мировым судьей судебного участка *** **** и **** в рамках производства *** вынесен судебный приказ, что свидетельствует о том, что срок, предусмотренный ч. 2 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации не пропущен.

На основании поступившего возражения административного ответчика судебный приказ был отменен определением мирового судьи от .......

......, то есть в предусмотренный срок, налоговый орган обратился с исковым заявлением в Тулунский городской суд ****.

Доказательств в подтверждение наличия оснований для освобождения ФИО1 от уплаты указанной задолженности, а равно доказательств в подтверждение отсутствия спорной задолженности или ее наличия в меньшем размере административным ответчиком ФИО1 суду не представлено.

Поскольку административным ответчиком обязанность по уплате налога и пени не исполнена, суд приходит к выводу об удовлетворении требований административного иска.

В силу ст. 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Таким образом, с административного ответчика в доход федерального бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 рублей.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175 - 178 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

административные исковые требования Межрайонной ИФНС России *** по **** к ФИО1 о взыскании обязательных платежей и пени, удовлетворить.

Взыскать со ФИО1, ...... г.р., место рождения: Россия, ****, ИНН ***, проживающей по адресу: ****, задолженность в общей сумме 329 рублей 68 копеек за налоговый период 2016 год, в том числе: по транспортному налогу с физических лиц в сумме 324 рубля 50 копеек, пени в сумме 5 рублей 18 копеек.

Взыскать со ФИО1, ...... г.р., место рождения: Россия, ****, ИНН ***, проживающей по адресу: ****, в доход государства государственную пошлину в размере 400 рублей.

Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд в течение месяца путем подачи апелляционной жалобы через Тулунский городской суд ****.

Судья К.В. Соломатова

Решение в окончательной форме изготовлено 19.09.2022г.

Судья К.В. Соломатова