2а-2256/2025

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

23 сентября 2025 года г. Астрахань

Советский районный суд г. Астрахани в составе:

председательствующего судьи Синельниковой Н.П.,

при секретаре Жумахановой В.Р.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Управления Федеральной налоговой службы по Астраханской области к ФИО1 о восстановлении срока, взыскании задолженности по пени,

УСТАНОВИЛ:

Управление Федеральной налоговой службы по Астраханской области обратилось в суд с административным исковым заявлением к ФИО1 о взыскании задолженности, мотивируя свои требования тем, что ФИО1 состоит на налоговом учете в УФНС по Астраханской области в качестве налогоплательщика.

Согласно сведениям об учете и регистрации имущества, принадлежащим физическому лицу ответчик является (являлся) собственником недвижимого имущества:

- помещения столовой, расположенного по адресу: <адрес>, с кадастровым номером <номер>;

- нежилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, с кадастровым номером <номер>;

- жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, с кадастровым номером <номер>;

- помещения столовой, расположенной по адресу: <адрес>, с кадастровым номером <номер>;

- склада, расположенного по адресу: <адрес>, с кадастровым номером <номер>;

-склада, расположенного по адресу: <адрес>, с кадастровым номером 30:12:020163:1142;

- квартиры, расположенной по адресу: <адрес>, с кадастровым номером <номер>.

Согласно сведениям МРО ГИБДД УМВД России по <адрес> ответчик является (являлся) собственником транспортных средств:

- Шевроле GMT 360, государственный регистрационный номер <номер>, дата регистрации <дата>, дата снятия с регистрации <дата>;

- Опель Астра, государственный регистрационный номер <номер>, дата регистрации <дата>, дата снятия с регистрации <дата>;

- Грейт Волл СС6460КY, государственный регистрационный номер <номер>, дата регистрации <дата>, дата снятия с регистрации <дата>;

- автомобиля грузового, государственный регистрационный номер <номер>, дата регистрации <дата>, дата снятия с регистрации <дата>;

- Шевроле GMT 900 (ТАНОЕ), государственный регистрационный номер <номер>, дата регистрации <дата>.

Согласно сведениям Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии <адрес> ответчик является (являлся) владельцем земли:

- земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, СНТ «Кировец-4», уч. 37, с кадастровым номером <номер>;

- земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, СНТ «Кировец-4», уч. 38, с кадастровым номером <номер>;

- земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, СНТ «Кировец-4», уч. 38 А, с кадастровым номером <номер>;

- земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, с кадастровым номером <номер>;

- земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, орошаемый участок «Садовый», с кадастровым номером <номер>;

- земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, с кадастровым номером <номер>;

- земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, с кадастровым номером <номер>;

- земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, с кадастровым номером <номер>.

УФНС России по Астраханской области налогоплательщику направлено налоговое требование № 9282 от 25.05.2023, которым предложено в срок до 20 июля 2023 года уплатить сумму пеней, установленную Налоговым кодексом Российской Федерации. В установленный законом срок сумма пени не были оплачены. Мировым судьей судебного участка № 3 Советского района г. Астрахани 26 июля 2024 года вынесен судебный приказ № 2а-2173/2024. Определением мирового судьи судебного участка № 3 Советского района г. Астрахани от 16 августа 2024 года судебный приказ № 2а-2173/2024 отменен. Учитывая, что никаких действий в полном объеме по оплате пени от административного ответчика не последовало, просили суд с учетом измененных административных исковых требований восстановить срок на подачу административного искового заявления и взыскать с ФИО2 в пользу Управления ФНС России Астраханской области задолженность суммы пеней, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации, распределяемые в соответствии с подпунктом 1 пункта 11 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации размере 9 060,23 руб.

В судебном заседании представитель административного истца УФНС по Астраханской области – ФИО3 заявленные требования, с учетом их изменений поддержал в полном объеме, просил суд удовлетворить заявленные требований и восстановить срок на подачу административного искового заявления, в связи с поздним получением судебного акта из судебного участка.

В судебное заседание административный ответчик ФИО1 не явился, о дне слушания дела извещен надлежащим образом, представил суду заявление, в котором просит рассмотреть дело в его отсутствие, в деле принимает участие представитель.

Представитель административного ответчика ФИО1 - ФИО4, возражала против удовлетворения заявленных требований, по доводам, изложенным в возражении, просила суд отказать административному истцу в удовлетворении административных исковых требований.

В соответствии со статьей 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Суд, выслушав мнение сторон, изучив материалы дела, приходит к следующему выводу.

В силу части 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусмотрено право налогового органа (как контрольного органа) обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Согласно части 2 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.

В соответствии с частью статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации (действующей в момент возникновения спорных правоотношений) требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом (абзац 3 пункта 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации).

В соответствии с положениями части 3 статьи 123.7 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации копии определения об отмене судебного приказа направляются взыскателю и должнику не позднее трех дней после дня его вынесения.

Обращаясь в суд с административным исковым заявлением Управление Федеральной налоговой службы по Астраханской области просит пропущенный процессуальный срок на подачу административного иска восстановить, поскольку копия определения суда об отмене судебного приказа получена административным истцом по истечении установленного срока, вследствие чего, налоговый орган не знал и не мог знать об отмене судебного приказа и, соответственно, по объективным причинам не мог реализовать свое право на своевременную подачу административного иска в суд.

Как следует из материалов дела, судебный приказ № 2а-2173/2024 отменен мировым судьей судебного участка № 3 Советского района г. Астрахани 16 августа 2025 года.

Определением мирового судьи судебного участка № 3 Советского района г. Астрахани от 02 апреля 2025 года исправлена описка в части даты вынесения определения, указано читать дату вынесения определения - 16 августа 2024 года.

Судом установлено, что копия определения об отмене судебного приказа от 16 августа 2024 года поступила в адрес административного истца только 17 марта 2025 года, что подтверждается копией почтового конверта, представленного в материалы дела, т.е. по истечении, установленного законом шестимесячного срока.

С административным исковым заявлением Управление Федеральной налоговой службы по Астраханской области обратилось в суд 09 апреля 2025 года.

Учитывая, что срок на подачу административного искового заявления пропущен не по вине административного истца, а в связи с поздним направлением и получением копии определения суда, за пределами срока, об отмене судебного приказа, при таких обстоятельствах суд приходит к выводу об уважительности причин пропуска срока и о восстановлении Управлению Федерльной налоговой службы по Астраханской области пропущенного срока на обращение в суд с административным исковым заявлением.

В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.

Согласно статье 3 Налогового кодекса Российской Федерации каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. При установлении налогов учитывается фактическая способность налогоплательщика к уплате налога.

В соответствии со статьей 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.

В соответствии со статьей 400 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

Согласно пункту 1 и 2 статьи 408 Налогового кодекса Российской Федерации, сумма налога исчисляется на основании сведений, представленных в налоговые органы в соответствии со статьей 85 настоящего Кодекса.

Согласно пункту 2 статьи 409 Налогового кодекса Российской Федерации налог на имущество подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Пунктом 1 статьи 399 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Согласно статье 403 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 01 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоявшей статьей.

В соответствии с пунктом 1 статьи 408 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

В соответствии с пунктом 1 статьи 397 Налогового кодекса Российской Федерации налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 01 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Согласно пункту 4 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации для налогоплательщиков - физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество.

Налогоплательщиками транспортного налога в соответствии со статьей 357 Налогового кодекса Российской Федерации признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 Налогового кодекса Российской Федерации.

Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 359 Налогового кодекса Российской Федерации в отношении транспортных средств, имеющих двигатели. Налоговая база определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.

Транспортный налог в соответствии со статьей 356 Налогового кодекса Российской Федерации устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

На основании статьи 1 Закона Астраханской области «О транспортном налоге» от 22 ноября 2002 года № 49/2002-ОЗ, налоговые ставки устанавливаются соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства.

В соответствии со статьей 2 Закона Астраханской области «О транспортном налоге» от 22 ноября 2002 года № 49/2002-ОЗ, уплата налога производится налогоплательщиками - организациями ежегодно по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, установленные настоящей статьей. Налогоплательщики-организации по итогам каждого отчетного периода, установленного статьей 360 Налогового кодекса Российской Федерации, уплачивают сумму авансового платежа по налогу и по итогам налогового периода сумму налога.

В силу статьи 360 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым периодом признается календарный год.

Согласно статье 363 Налогового кодекса Российской Федерации уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств. Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

В соответствии с пунктом 3 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

Согласно статье 15 Налогового кодекса Российской Федерации, земельный налог относится к региональным налогам.

В соответствии со статьей 387 Налогового кодекса Российской Федерации, земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Статьей 388 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

В соответствии с пунктом 1 статьи 397 Налогового кодекса Российской Федерации налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 01 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

В соответствии со статьей 390, пунктами 1, 2 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса. Налоговая база определяется отдельно в отношении долей в праве общей собственности на земельный участок, в отношении которых налогоплательщиками признаются разные лица либо установлены различные налоговые ставки.

Согласно статье 69 Налогового кодекса Российской Федерации требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.

Федеральным законом от 14.07.2022 № 263-ФЗ с 1 января 2023 года внесены изменения в Налоговый кодекс Российской Федерации, которыми предусмотрено введение института единого налогового счета (далее - ЕНС).

Единым налоговым платежом признаются денежные средства, перечисленные налогоплательщиком, плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов налоговым агентом и (или) иным лицом в бюджетную систему РФ на счет Федерального Казначейства, предназначенные для исполнения совокупной обязанности налогоплательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента (пункт 1 статьи 11.3 Налогового кодекса Российской Федерации).

Таким образом, с 01.01.2023 взысканию подлежит сумма задолженности равная размеру отрицательного сальдо ЕНС на дату направления в суд административного искового заявления, а не задолженность по конкретному налогу, как это было от 01.01.2023. Пени не привязаны к конкретному налогу и ОКТМО, а начисляются на сумму совокупной обязанности по единому налоговому счету, а также по налоговым обязательствам не входящих в ЕНС.

Согласно пункту 2 статьи 11.3 Налогового кодекса Российской Федерации единым налоговым счетом признается форма учета налоговыми органами (РФ): денежного выражения совокупной обязанности денежных средств, перечисленных в качестве единого налогового платежа и (или) признаваемых в качестве единого налогового платежа.

Совокупная обязанность формируется и подлежит учету на едином налоговом учете налогоплательщика, в частности на основе расчетов суммы налога (перерасчета ранее исчисленных сумм налога), произведенных налоговым органом в соответствии Законом № 17-ФЗ, - со дня уведомления налогоплательщика о сумме налога, подлежащей уплате, но не ранее наступления срока уплаты соответствующих налогов (подпункт 13 пункта 5 статьи 11.3 Налогового кодекса Российской Федерации).

Отрицательное сальдо ЕНС формируется, если общая сумма денежных средств, перечисленных и (или) признаваемых в качестве ЕНП, меньше денежного выражения совокупной обязанности (пункт 3 статьи 11.3 Налогового кодекса Российской Федерации).

Принадлежность сумм денежных средств, перечисленных и (или) признаваемых в качестве ЕНП, определяется налоговыми органами на основании учтенной на ЕНС налогоплательщика суммы его совокупной обязанности с соблюдением определенной последовательности, в частности в первую очередь погашается недоимка начина: с наиболее раннего момента ее выявления (пункт 8 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации).

Сумма пеней, рассчитанная в соответствии со статьей 73 Налогового кодекса Российской Федерации учитывается в совокупной обязанности со дня учета на едином налоговом счете недоимки, в отношении которой рассчитана данная сумма (пункт 6 статьи 11.3 Налогового кодекса Российской Федерации).

Пенями признается установленная статьей 75 Налогового кодекса Российской Федерации денежная сумма, которую налогоплательщик должен уплатить в бюджетную систему Российской Федерации в случае исполнения обязанности по уплате причитающихся сумм налогов в установленные законодательством о налогах и сборах сроки (пункт 1 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации).

Пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налогов, начиная со дня возникновения недоимки по день включительно исполнения совокупной обязанности по уплате налогов (пункт 3 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации).

Обязанность по уплате налога считается исполненной налогоплательщиком со дня перечисления денежных средств в качестве ЕНП в бюджетную систему Российской Федерации или со дня признания денежных средств в качестве ЕНП при наличии на соответствующую дату учтенной на ЕНС совокупной обязанности в части, в отношении которой может быть определена принадлежность таких сумм денежных средств в соответствии с пунктом 8 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации (подпункт 1 пункта 7 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации).

Согласно пункту 1 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неисполнения налогоплательщиком физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд, заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в (требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установлении настоящей статьей.

В соответствии с пунктом 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации налоговый орган вправе обратиться в суд общей юрисдикции с заявлением о взыскании задолженности:

1) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате задолженности в случае, если размер отрицательного сальдо превышает 10 тысяч рублей:

2) не позднее 1 июля года, следующего за годом, в течение которого налоговым органом осуществлено обращение в суд с заявлением о взыскании задолженности, в случае неисполнения обязанности по требованию об уплате задолженности, на основании которого подано такое заявление, и образовании после подачи предыдущего заявления задолженности, подлежащей взысканию в соответствии с настоящим пунктом в сумме более 10 тысяч рублей;

либо года, на I января которого сумма задолженности, подлежать взысканию в соответствии с настоящим пунктом, превысила 10 тысяч рублей;

либо года, на 1 января которого истекло три года со срока исполнения требования об уплате, и сумма задолженности, подлежащая взысканию в соответствии настоящим пунктом, не превысила 10 тысяч рублей:

либо года, на 1 января которого истекло три года, следующих за годом в течение которого налоговый орган обратился в суд с заявлением о взыскании задолженности, и при этом по требованию об уплате указанной задолженности, взыскиваемой в судебном порядке, образовалась новая сумма задолженности, подлежащая взысканию в соответствии с настоящим пунктом, в сумме менее 10 тысяч рублей.

Судом установлено, что ФИО1 состоит на налоговом учете в УФНС по Астраханской области в качестве налогоплательщика.

Согласно сведениям об учете и регистрации имущества, принадлежащим физическому лицу ответчик является (являлся) собственником недвижимого имущества:

- помещения столовой, расположенного по адресу: <адрес>, с кадастровым номером <номер>;

- нежилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, с кадастровым номером <номер>;

- жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, с кадастровым номером <номер>;

- помещения столовой, расположенной по адресу: <адрес>, с кадастровым номером <номер>;

- склада, расположенного по адресу: <адрес>, с кадастровым номером <номер>;

- склада, расположенного по адресу: <адрес>, с кадастровым номером <номер>;

- квартиры, расположенной по адресу: <адрес>, с кадастровым номером <номер>.

Согласно сведениям МРО ГИБДД УМВД России по <адрес> ответчик является (являлся) собственником транспортных средств:

- Шевроле GMT 360, государственный регистрационный номер <номер>, дата регистрации <дата>, дата снятия с регистрации <дата>;

- Опель Астра, государственный регистрационный номер <номер>, дата регистрации <дата>, дата снятия с регистрации <дата>;

- Грейт Волл СС6460КY, государственный регистрационный номер <номер>, дата регистрации <дата>, дата снятия с регистрации <дата>;

- автомобиля грузового, государственный регистрационный номер <номер>, дата регистрации <дата>, дата снятия с регистрации <дата>;

- Шевроле GMT 900 (ТАНОЕ), государственный регистрационный номер <номер>, дата регистрации <дата>.

Согласно сведениям Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии <адрес> ответчик является (являлся) владельцем земли:

- земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, СНТ «Кировец-4», уч. 37, с кадастровым номером <номер>

- земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, СНТ «Кировец-4», уч. 38, с кадастровым номером <номер>

- земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, СНТ «Кировец-4», уч. 38 А, с кадастровым номером <номер>;

- земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, с кадастровым номером <номер>;

- земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, орошаемый участок «Садовый», с кадастровым номером <номер>;

- земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, с кадастровым номером <номер>;

- земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, с кадастровым номером <номер>;

- земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, с кадастровым номером <номер>.

В связи с несвоевременной уплатой налога в адрес административного ответчика налоговым органом направлено требование № 9282 от 25.05.2023, которым предложено в срок до 20 июля 2023 года уплатить сумму пеней, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации.

Согласно представленным в материалы дела сведениям административным истцом, согласно расчету пени по судебному приказу № 2а-2173/2024 от 26 июля 2024 года, задолженность по пени у ФИО1, которая исчисляется с 12 декабря 2023 года по 23 апреля 2024 года, составляет 9 060,22 руб., на момент подачи иска образовавшаяся задолженность административным ответчиком не погашена.

Доводы представителя ответчика относительно того, что задолженность по пени является неверной и не может быть начислена ФИО5, поскольку вся имеющаяся у него задолженность по налогам была погашена им в полном объеме своевременно, в связи с чем оснований для начисления пени у административного истца не имелось, судом не принимаются во внимание, поскольку как следует из представленных в материалы дела документов, а именно: расчета сумм пени включенной в заявление о вынесении судебного приказа № 17104 от 23 апреля 2024 года в части применения мер взыскания по статье 48 Налогового кодекса Российской Федерации, взыскание задолженности с ФИО5 на сумму 44 334,20 руб., в том числе пени на сумму 1 010,20 руб. произведено им несвоевременно, на основании вступившего в законную силу 15 февраля 2023 года апелляционного определения судебной коллегии по административным делам Астраханского областного суда, только в январе 2025 года.

Принимая во внимание, что задолженность по пени ФИО1 в полном объеме до настоящего времени не погашена, суд приходит к выводу о том, что требования Управления Федеральной налоговой службы по Астраханской области о взыскании с ФИО1 задолженности - суммы пеней, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации, распределяемые в соответствии с подпунктом 1 пункта 11 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации размере 9 060,22 руб., являются обоснованными, в связи с чем подлежат удовлетворению.

Согласно части 1 статьи 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскивается с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Поскольку административный истец освобожден от уплаты государственной пошлины, с административного ответчика на основании статьи 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации подлежит взысканию в доход федерального бюджета государственная пошлина в размере 4 000 руб.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 175 - 180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Восстановить Управлению Федеральной налоговой службы по Астраханской области срок на подачу административного искового заявления к ФИО1 о восстановлении срока, взыскании задолженности.

Административное исковое заявление Управления Федеральной налоговой службы по Астраханской области к ФИО1 о взыскании задолженности по пени, удовлетворить.

Взыскать с ФИО1, <дата> года рождения, (<номер>) в пользу Управления Федеральной налоговой службы по Астраханской области задолженность суммы пеней, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации, распределяемые в соответствии с подпунктом 1 пункта 11 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации размере 9 060,22 руб.

Взыскать с ФИО1, <дата> года рождения, (<номер>) в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 4 000 руб.

Решение суда может быть обжаловано в Астраханский областной суд в течение месяца с момента изготовления его полного текста.

Мотивированный текст решения изготовлен 03 октября 2025 года.

Судья Н.П. Синельникова