Мотивированное решение изготовлено 6 октября 2025 г.

Дело №2а-1145/2025

УИД 33RS0006-01-2025-001553-67

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

30 сентября 2025 г. г. Вязники

Вязниковский городской суд Владимирской области в составе:

председательствующего Глазковой Д.А.,

при секретаре ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Управления Федеральной налоговой службы по <адрес> к ФИО1 чу о взыскании единого налогового платежа,

установил:

Управление Федеральной налоговой службы по <адрес> (далее - УФНС России по <адрес>, УФНС) обратилось в суд с административным исковым заявлением к ФИО1 о взыскании единого налогового платежа в общей сумме 12 650,05 руб., а именно: транспортный налог за 2021 г. в сумме 3 422 руб., за 2022 г. в сумме 3 422 руб., за 2023 г. в сумме 3 573 руб.; налог на имущество за 2021 г. в сумме 62,69 руб., за 2022 г. в сумме 135 руб., за 2013 г. в сумме 142 руб.; пени в размере 1 893, 36 руб.

В обоснование заявленных требований указано, что ФИО1, ИНН <данные изъяты> являлся плательщиком транспортного налога, налога на имущество. Органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств в электронном виде представлены сведения о регистрации транспортных средств на имя ФИО1, что явилось основанием для исчисления транспортного налога за 2021-2023 гг.: <данные изъяты> На основании данных сведений, налоговым органом исчислен транспортный налог за 2021 г. в сумме 3 422 руб. на автомобиль <данные изъяты> Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) в электронном виде представлена информация о регистрации права собственности ФИО1 на недвижимое имущество, что явилось основанием для исчисления налога на имущество физических лиц. ФИО1, принадлежало следующее недвижимое имущество: 1/4 доля в праве собственности на квартиру <данные изъяты> <адрес>, 9, дата регистрации права собственности ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время; 1/4 доля в праве собственности на комнату <данные изъяты>, <адрес>, 59а, дата регистрации права собственности ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время. Налог на имущество за 2021 г. исчислен на сумму 62,69 руб. на квартиру (налоговая база 448 096руб. * налоговая ставка 0,2% *1/4 доля в праве собственности), срок уплаты не позднее ДД.ММ.ГГГГ Налог на имущество за 2022 г. исчислен на сумму 135 руб.: 71 руб. на квартиру (налоговая база 448 096 руб. * налоговая ставка 0,2% * 1/4 доля в праве собственности, коэффициент 1.1), 64 руб. на комнату (налоговая база 128 024 руб. * налоговая ставка 0,2% * 1/4 доля в праве собственности, коэффициент 1.1) срок уплаты не позднее ДД.ММ.ГГГГ Налог на имущество за 2023 г. исчислен на сумму 142 руб.: 78 руб. на квартиру (налоговая база 448 096 руб. * налоговая ставка 0,2% * 1/4 доля в праве собственности, коэффициент 1.1), 64 руб. на комнату (налоговая база 128 024 руб. * налоговая ставка 0,2% * 1/4 доля в праве собственности, коэффициент 1.1) срок уплаты не позднее ДД.ММ.ГГГГ В связи с тем, что в установленные НК РФ сроки обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов налогоплательщиком не исполнена, на сумму образовавшейся задолженности в соответствии со статьей 75 НК РФ начислены пени в общей сумме 1 893,36 руб.: 0,46 руб. за неуплату налога на имущество за 2021 г. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; 25,66 руб. за неуплату транспортного налога за 2021 г. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; 1 867,24 руб. на совокупную задолженность по транспортному налогу за 2021-2023 гг., налогу на имущество за 2021-2023 гг. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Согласно статьям 69 и 70 НК РФ должнику направлено требование об уплате задолженности от ДД.ММ.ГГГГ № на сумму 3 674,50 руб., в котором сообщалось о наличии отрицательного сальдо единого налогового счета и сумме задолженности с указанием налогов, авансовых платежей по налогам, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов на момент направления требования, а также об обязанности уплатить в установленный срок сумму отрицательного сальдо ЕНС. Данное требование об уплате было направлено в адрес налогоплательщика через интернет-сервис «личный кабинет налогоплательщика». УФНС России по Владимирской области вынесено решение от ДД.ММ.ГГГГ № о взыскании задолженности за счет денежных средств (драгоценных металлов) на счетах налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента, банка, иного лица) в банках, а также электронных денежных средств на всю сумму отрицательного сальдо ЕНС налогоплательщика в размере 7 980,12 руб. ФИО1 в срок, указанный в требовании об уплате задолженности, не уплатил единый налоговый платеж, в связи с чем, УФНС России по <адрес> обратилось к мировому судье судебного участка № <адрес> и <адрес> с заявлением о вынесении судебного приказа на взыскание задолженности за счет имущества налогоплательщика (плательщика сборов)- физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем. Сформировано заявление о вынесении судебного приказа о взыскании задолженности за счет имущества налогоплательщика (плательщика сборов) - физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем на сумму 12 650,05 руб. ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка № <адрес> и <адрес>, вынесен судебный приказ <данные изъяты> о взыскании задолженности. ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка № <адрес> и <адрес>, судебный приказ <данные изъяты> отменен в связи с представлением должником возражений относительно исполнения судебного приказа. До настоящего времени отрицательное сальдо ЕНС налогоплательщиком не погашено. По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ текущая сумма задолженности по заявлению о вынесении судебного приказа составляет 12 650,05 руб., а именно: транспортный налог за 2021 г. в сумме 3 422 руб., за 2022 г. в сумме 3 422 руб., за 2023 г. в сумме 3 573 руб.; налог на имущество за 2021 г. в сумме 62,69 руб., за 2022 г. в сумме 135 руб., за 2023 г. в сумме 142 руб.; пени в сумме 1 893,36руб.

Административный истец УФНС России по <адрес>, извещенный о дате и времени рассмотрения дела представителя в суд не направил, об отложении рассмотрения дела не просил, представил в суд заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя Управления.

Исследовав представленные административным истцом письменные доказательства, суд приходит к следующему.

В соответствии со статьей 44 НК РФ обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных НК РФ или иным актом законодательства о налогах и сборах.

В силу пункта 2 статьи 11 НК РФ задолженностью по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации признается общая сумма недоимок, а также не уплаченных налогоплательщиком, плательщиком сборов, плательщиком страховых взносов и (или) налоговым агентом пеней, штрафов и процентов, предусмотренных НК РФ, и сумм налогов, подлежащих возврату в бюджетную систему Российской Федерации в случаях, предусмотренных НК РФ, равная размеру отрицательного сальдо единого налогового счета этого лица.

В соответствии с пунктом 1 статьи 11.3 НК РФ единым налоговым платежом признаются денежные средства, перечисленные налогоплательщиком, плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом и (или) иным лицом в бюджетную систему Российской Федерации на счет Федерального казначейства, предназначенные для исполнения совокупной обязанности налогоплательщика, плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента, а также денежные средства, взысканные с налогоплательщика, плательщика сбора, плательщика страховых взносов и (или) налогового агента в соответствии с НК РФ.

В соответствии с пунктом 2 статьи 11.3 НК РФ единым налоговым счетом признается форма учета налоговыми органами: денежного выражения совокупной обязанности; денежных средств, перечисленных в качестве единого налогового платежа и (или) признаваемых в качестве единого налогового платежа.

Согласно пункту 3 статьи 11.3 НК РФ сальдо единого налогового счета представляет собой разницу между общей суммой денежных средств, перечисленных и (или) признаваемых в качестве единого налогового платежа, и денежным выражением совокупной обязанности.

Отрицательное сальдо единого налогового счета формируется, если общая сумма денежных средств, перечисленных и (или) признаваемых в качестве единого налогового платежа, меньше денежного выражения совокупной обязанности.

В соответствии с пунктом 6 статьи 11.3 НК РФ сумма пеней, рассчитанная в соответствии со статьей 75 НК РФ, учитывается в совокупной обязанности со дня учета на едином налоговом счете недоимки, в отношении которой рассчитана данная сумма.

ФИО1, ИНН <данные изъяты> являлся плательщиком транспортного налога, налога на имущество и в соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации, пункту 1 статьи 3, пункту 1 статьи 23, пункту 1 статьи 45 НК РФ обязан уплачивать законно установленные налоги (взносы).

Статьёй 14 НК РФ установлены региональные налоги - к которым, в том числе, относится транспортный налог.

В соответствии со статьей 356 НК РФ транспортный налог устанавливается НК РФ и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с НК РФ законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Согласно статье 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 НК РФ.

В соответствии с пунктом 1 статьи 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу подпункта 1 пункта 1 статьи 359 НК РФ налоговая база в отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением транспортных средств, указанных в подпункте 1.1 настоящего пункта), определяется - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.

В соответствии с пунктом 1 статьи 360 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.

Согласно пункту 1 статьи 361 НК РФ налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства.

В соответствии с пунктом 2 статьи 361 НК РФ налоговые ставки, указанные в пункте 1 настоящей статьи, могут быть увеличены (уменьшены) законами субъектов Российской Федерации, но не более чем в десять раз.

В силу пункта 1 статьи 362 НК РФ сумма транспортного налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами (организациями, должностными лицами), осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 2 статьи 362 НК РФ сумма транспортного налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Согласно пункту 3 статьи 362 НК РФ в случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т.д.) в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде.

Если регистрация транспортного средства произошла до 15-го числа соответствующего месяца включительно или снятие транспортного средства с регистрации (снятие с учета, исключение из государственного судового реестра и так далее) произошло после 15-го числа соответствующего месяца, за полный месяц принимается месяц регистрации (снятия с регистрации) транспортного средства.

Если регистрация транспортного средства произошла после 15-го числа соответствующего месяца или снятие транспортного средства с регистрации (снятие с учета, исключение из государственного судового реестра и так далее) произошло до 15-го числа соответствующего месяца включительно, месяц регистрации (снятия с регистрации) транспортного средства не учитывается при определении коэффициента, указанного в настоящем пункте.

В силу пункта 1 статьи 363 НК РФ уплата налога и авансовых платежей по транспортному налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств.

Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

В соответствии с пунктом 3 статьи 363 НК РФ налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.

Налогоплательщики, указанные в абзаце первом настоящего пункта, уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления, указанного в абзаце втором настоящего пункта.

В соответствии со статьей <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ОЗ «О транспортном налоге», ставки транспортного налога исчисляются следующим образом: для легковых автомобилей с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) до 100 л.с. включительно (до 73,55 кВт) - 20 руб.; для легковых автомобилей с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) свыше 100 л.с. до 150 л.с. включительно (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) - 30 руб.; для легковых автомобилей с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) свыше 150 л.с. до 200 л.с. включительно (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) - 40 руб.; для легковых автомобилей с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) свыше 200 л.с. до 250 л.с. включительно (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) - 75 руб.; для легковых автомобилей с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) - 150 руб.; для грузовых автомобилей с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно - 25 руб.; для грузовых автомобилей с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно -40 руб.; для грузовых автомобилей с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно -50 руб.; для грузовых автомобилей с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно -60 руб.; для грузовых автомобилей с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) - 80 руб.

В соответствии с пунктом 2 статьи 7 Закона Владимирской области от 27 ноября 2002 г. №119-ОЗ "О транспортном налоге" пенсионеры и инвалиды всех категорий, а также физические лица, соответствующие условиям, необходимым для назначения пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации, действовавшим на ДД.ММ.ГГГГ, - владельцы легковых автомобилей с мощностью двигателя не более 150 л.с. (110,33 кВт), мотоциклов и мотороллеров с мощностью двигателя не более 50 л.с. (36,78 кВт) - освобождаются от уплаты налога на одно транспортное средство в размере 75 процентов от суммы налога, исчисленного по ставкам, установленным статьей 6 настоящего Закона.

В силу пункта 4 статьи 85 НК РФ органы, осуществляющие государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, органы (организации, должностные лица), осуществляющие государственную регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года и (или) за иные периоды, определенные взаимодействующими органами (организациями, должностными лицами).

Как установлено судом, органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств в электронном виде представлены сведения о регистрации транспортных средств на имя ФИО1, что явилось основанием для исчисления транспортного налога за 2021-2023 г.: <данные изъяты>

На основании данных сведений, налоговым органом исчислен транспортный налог за 2021 г. в сумме 3 422 руб. на автомобиль <данные изъяты> (расчет налога по каждому транспортному средству представлен в налоговом уведомлении от ДД.ММ.ГГГГ) № срок уплаты не позднее ДД.ММ.ГГГГ

Исчислен транспортный налог за 2022 г. в сумме 3 422 руб. на автомобиль <данные изъяты> срок уплаты не позднее ДД.ММ.ГГГГ

Исчислен транспортный налог за 2023 г. в сумме 3 573 руб. на автомобиль <данные изъяты>, срок уплаты не позднее ДД.ММ.ГГГГ

В соответствии с пунктом 1 статьи 399 НК РФ налог на имущество физических лиц устанавливается НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Согласно пункту 2 статьи 399 НК РФ устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) определяют налоговые ставки в пределах, установленных настоящей главой, и особенности определения налоговой базы в соответствии с настоящей главой 32 НК РФ.

В соответствии со статьей 400 НК РФ налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 НК РФ.

В силу пункта 1 статьи 401 НК РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: жилой дом; квартира, комната; гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.

Согласно пункту 1 статьи 402 НК РФ (действовавшей до ДД.ММ.ГГГГ) налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи. Указанный порядок определения налоговой базы может быть установлен нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) после утверждения субъектом Российской Федерации в установленном порядке результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества.

В соответствии с пунктом 1 статьи 403 НК РФ (действовавшей до ДД.ММ.ГГГГ) налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.

В силу пункта 3 статьи 403 НК РФ налоговая база в отношении квартиры, части жилого дома определяется как ее кадастровая стоимость, уменьшенная на величину кадастровой стоимости 20 квадратных метров общей площади этой квартиры, части жилого дома.

В соответствии с пунктом 5 статьи 403 НК РФ налоговая база в отношении жилого дома определяется как его кадастровая стоимость, уменьшенная на величину кадастровой стоимости 50 квадратных метров общей площади этого жилого дома.

В силу статьи 405 НК РФ налоговым периодом по налогу на имущество физических лиц признается календарный год.

Согласно пункту 1 статьи 406 НК РФ (действовавшей до ДД.ММ.ГГГГ) налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) в зависимости от применяемого порядка определения налоговой базы с учетом положений пункта 5 настоящей статьи.

В силу пункта 1 статьи 408 НК РФ сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

В соответствии с пунктом 2 статьи 408 НК РФ сумма налога исчисляется на основании сведений, представленных в налоговые органы в соответствии со статьей 85 НК РФ, если иное не предусмотрено пунктом 2.1 настоящей статьи. В отношении объектов налогообложения, права на которые возникли до дня вступления в силу Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», налог исчисляется на основании данных о правообладателях, которые представлены в установленном порядке в налоговые органы до ДД.ММ.ГГГГ.

В силу пункта 3 статьи 408 НК РФ в случае, если объект налогообложения находится в общей долевой собственности, налог исчисляется в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи с учетом положений пункта 8 настоящей статьи для каждого из участников долевой собственности пропорционально его доле в праве собственности на такой объект налогообложения.

В соответствии с пунктом 8.1 статьи 408 НК РФ в случае, если сумма налога, исчисленная в соответствии с настоящей статьей исходя из кадастровой стоимости объекта налогообложения (без учета положений пунктов 4 - 6 настоящей статьи), превышает сумму налога, исчисленную исходя из кадастровой стоимости в отношении этого объекта налогообложения (без учета положений пунктов 4 - 6 настоящей статьи) за предыдущий налоговый период с учетом коэффициента 1,1, сумма налога подлежит уплате в размере, равном сумме налога, исчисленной в соответствии с настоящей статьей исходя из кадастровой стоимости этого объекта налогообложения (без учета положений пунктов 4 - 6 настоящей статьи) за предыдущий налоговый период с учетом коэффициента 1,1, а также с учетом положений пунктов 4 - 6 настоящей статьи, примененных к налоговому периоду, за который исчисляется сумма налога.

Согласно пункту 1 статьи 409 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

В соответствии с пунктом 2 статьи 409 НК РФ налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом.

Согласно пункту 3 статьи 409 НК РФ направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.

В силу пункта 4 статьи 409 НК РФ налогоплательщик уплачивает налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

Согласно Решению Совета народных депутатов <адрес> муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «Об установлении налога на имущество физических лиц на территории муниципального образования «<адрес>» установлены налоговые ставки в следующих размерах: 1) Жилые дома, части жилых домов, квартиры, части квартир, комнаты; объекты незавершенного строительства в случае, если проектируемым назначением таких объектов является жилой дом; единые недвижимые комплексы, в состав которых входит хотя бы один жилой дом; гаражи и машино-места, в том числе расположенные в объектах налогообложения, включенные в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, объекты налогообложения, предусмотренные абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, объекты налогообложения, кадастровая стоимость каждого из которых превышает 300 миллионов рублей; хозяйственные строения или сооружения, площадь каждого из которых не превышает 50 квадратных метров и которые расположены на земельных участках для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства или индивидуального жилищного строительства - 0,2%; В отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, объекты налогообложения, предусмотренные абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, объекты налогообложения, кадастровая стоимость каждого из которых превышает 300 миллионов рублей - 2%; Прочие объекты налогообложения - 0,5%.

В ходе рассмотрения дела судом установлено, что ФИО1, принадлежало следующее недвижимое имущество: 1/4 доля в праве собственности на квартиру кадастровый №, расположенную по адресу: <адрес>, 9, дата регистрации права собственности ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время; <данные изъяты> доля в праве собственности на комнату кадастровый №, расположенную по адресу: <адрес>, дата регистрации права собственности ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время.

Налог на имущество за 2021 г. исчислен на сумму 62,69 руб. на квартиру (налоговая база 448 096 руб. * налоговая ставка 0,2% *1/4 доля в праве собственности), срок уплаты не позднее ДД.ММ.ГГГГ; за 2022 г. исчислен на сумму 135 руб.: 71 руб. на квартиру(налоговая база 448 096 руб. * налоговая ставка 0,2% * 1/4 доля в праве собственности, коэффициент 1.1), 64 руб. на комнату (налоговая база 128 024 руб. * налоговая ставка 0,2% * 1/4 доля в праве собственности, коэффициент 1.1) срок уплаты не позднее ДД.ММ.ГГГГ; за 2023 г. исчислен на сумму 142 руб.: 78 руб. на квартиру(налоговая база 448 096 руб. * налоговая ставка 0,2% * 1/4 доля в праве собственности, коэффициент 1.1), 64 руб. на комнату (налоговая база 128 024руб. * налоговая ставка 0,2% * 1/4 доля в праве собственности, коэффициент 1.1) срок уплаты не позднее ДД.ММ.ГГГГ

В соответствии с пунктом 1 статьи 52 НК РФ налогоплательщик самостоятельно исчисляет сумму налога, подлежащую уплате за налоговый период, исходя из налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот, если иное не предусмотрено НК РФ.

В силу пункта 2 статьи 52 НК РФ в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента.

В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

Сумма денежных средств, подлежащая перечислению физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем на дату формирования налогового уведомления, в качестве единого налогового платежа в счет исполнения обязанности по уплате налогов, указанных в пункте 3 статьи 13, пункте 3 статьи 14 и пунктах 1 и 2 статьи 15 НК РФ, определяется налоговым органом с учетом суммы положительного сальдо единого налогового счета налогоплательщика на дату формирования налогового уведомления.

В соответствии с пунктом 3 статьи 52 НК РФ в налоговом уведомлении должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, срок уплаты налога, а также сведения, необходимые для перечисления налога в бюджетную систему Российской Федерации. В налоговом уведомлении могут быть указаны данные по нескольким подлежащим уплате налогам. Форма налогового уведомления утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

Согласно пункту 4 статьи 52 НК РФ налоговое уведомление может быть направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней, с даты направления заказного письма.

В случае, если общая сумма налогов, исчисленных налоговым органом, составляет менее 100 рублей, налоговое уведомление не направляется налогоплательщику, за исключением случая направления налогового уведомления в календарном году, по истечении которого утрачивается возможность направления налоговым органом налогового уведомления в соответствии с абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.

В соответствии с пунктом 6 статьи 52 НК РФ сумма налога, сбора исчисляется в полных рублях. Сумма налога менее 50 копеек отбрасывается, а сумма налога 50 копеек и более округляется до полного рубля. Сумма сбора округляется до полного рубля.

Как следует из представленных в материалы дела документов, ФИО1 в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика переданы налоговые уведомления за 2021-2023 гг. в которых сообщалось о необходимости уплатить имущественные налоги не позднее сроков, установленных законодательством о налогах и сборах.

В силу пункта 1 статьи 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога посредством перечисления денежных средств в качестве единого налогового платежа, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

В соответствии с пунктом 2 статьи 45 НК РФ если иное не предусмотрено пунктами 4 и 5 настоящей статьи, в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание задолженности в порядке, предусмотренном НК РФ.

В силу пункта 5 статьи 45 НК РФ сумма, подлежащая взысканию налоговыми органами на основании судебного акта, не может превышать размер отрицательного сальдо единого налогового счета налогоплательщика на дату исполнения такого судебного акта.

Согласно пункту 8 статьи 45 НК РФ принадлежность сумм денежных средств, перечисленных и (или) признаваемых в качестве единого налогового платежа, определяется налоговыми органами на основании учтенной на едином налоговом счете налогоплательщика суммы его совокупной обязанности с соблюдением следующей последовательности: 1) недоимка по налогу на доходы физических лиц - начиная с наиболее раннего момента ее возникновения; 2) налог на доходы физических лиц - с момента возникновения обязанности по его перечислению налоговым агентом; 3) недоимка по иным налогам, сборам, страховым взносам - начиная с наиболее раннего момента ее возникновения; 4) иные налоги, авансовые платежи, сборы, страховые взносы - с момента возникновения обязанности по их уплате (перечислению); 5) пени; 6) проценты; 7) штрафы.

В силу пункта 17 статьи 45 НК РФ правила, предусмотренные настоящей статьей, применяются также в отношении страховых взносов и распространяются на плательщиков страховых взносов.

В соответствии с пунктом 2 статьи 57 НК РФ при уплате налога, сбора, страховых взносов с нарушением срока уплаты налогоплательщик (плательщик сбора, плательщик страховых взносов) уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных НК РФ.

Согласно пункту 1 статьи 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен уплатить в бюджетную систему Российской Федерации в случае неисполнения обязанности по уплате причитающихся сумм налогов в установленные законодательством о налогах и сборах сроки.

В силу пункта 2 статьи 75 НК РФ сумма соответствующих пеней уплачивается дополнительно к причитающимся к уплате суммам налога независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

Согласно пункту 3 статьи 75 НК РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налогов начиная со дня возникновения недоимки по день (включительно) исполнения совокупной обязанности по уплате налогов.

В соответствии с пунктом 4 статьи 75 НК РФ пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налогов определяется в процентах от суммы недоимки. Процентная ставка пени для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей принимается равной - одной трехсотой действующей в это время ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации.

В силу пункта 5 статьи 75 НК РФ в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ставка пени для организаций принимается равной одной трехсотой действующей в этом периоде ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 6 статьи 75 НК РФ в случае увеличения совокупной обязанности отражение на едином налоговом счете начисления пеней на сумму недоимки осуществляется с даты учета увеличения соответствующей обязанности в соответствии с пунктом 5 статьи 11.3 НК РФ.

Согласно пункту 9 статьи 75 НК РФ правила, предусмотренные настоящей статьей, применяются также в отношении сборов, страховых взносов и распространяются на плательщиков сборов, плательщиков страховых взносов, налоговых агентов.

В связи с тем, что в установленные НК РФ сроки обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов налогоплательщиком не исполнена, на сумму образовавшейся задолженности в соответствии со статьей 75 НК РФ начислены пени в общей сумме 1 893,36 руб.: 0,46 руб. за неуплату налога на имущество за 2021 г. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; 25,66 руб. за неуплату транспортного налога за 2021 г. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; 1 867,24 руб. на совокупную задолженность по транспортному налогу за 2021-2023 гг., налогу на имущество за 2021-2023 гг. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ

Согласно пункту 1 статьи 69 НК РФ неисполнение обязанности по уплате налогов, авансовых платежей по налогам, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, повлекшее формирование отрицательного сальдо единого налогового счета налогоплательщика, является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате задолженности.

Требованием об уплате задолженности признается извещение налогоплательщика о наличии отрицательного сальдо единого налогового счета и сумме задолженности с указанием налогов, авансовых платежей по налогам, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов на момент направления требования, а также об обязанности уплатить в установленный срок сумму задолженности.

В соответствии с пунктом 2 статьи 69 НК РФ требование об уплате задолженности также должно содержать: сведения о сроке исполнения требования; сведения о мерах по взысканию задолженности и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, авансовых платежей, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, которые будут применены в случае неисполнения требования налогоплательщиком; предупреждение об обязанности налогового органа в соответствии с пунктом 3 статьи 32 НК РФ направить материалы в следственные органы для решения вопроса о возбуждении уголовного дела (в случае, если размер недоимки позволяет предполагать факт совершения нарушения законодательства о налогах и сборах, содержащего признаки преступления).

В силу пункта 3 статьи 69 НК РФ требование об уплате задолженности должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты задолженности не указан в этом требовании.

Исполнением требования об уплате задолженности признается уплата (перечисление) суммы задолженности в размере отрицательного сальдо на дату исполнения.

В соответствии с пунктом 4 статьи 69 НК РФ требование об уплате задолженности может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика, а также может быть передано налогоплательщику - физическому лицу в электронной форме через личный кабинет на едином портале государственных и муниципальных услуг. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

В соответствии с пунктом 5 статьи 69 НК РФ правила, предусмотренные настоящей статьей, применяются в отношении плательщиков сборов, плательщиков страховых взносов и налоговых агентов.

Согласно пункту 1 статьи 70 НК РФ требование об уплате задолженности должно быть направлено налогоплательщику, плательщику сбора, плательщику страховых взносов, налоговому агенту не позднее трех месяцев со дня формирования отрицательного сальдо единого налогового счета этого лица, если иное не предусмотрено НК РФ.

В силу пункта 1 статьи 70 НК РФ в случае, если отрицательное сальдо единого налогового счета лица - налогоплательщика, плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента не превышает 3 000 рублей, требование об уплате задолженности в размере отрицательного сальдо единого налогового счета должно быть направлено этому лицу не позднее одного года со дня формирования указанного отрицательного сальдо единого налогового счета.

На основании пункта 1 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О мерах по урегулированию задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации, в 2023 году» установлено, что предусмотренные НК РФ предельные сроки направления требований об уплате задолженности и принятия решений о взыскании задолженности увеличиваются на 6 месяцев.

В соответствии с пунктом 1 части 9 статьи 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №263-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ №263-ФЗ) с ДД.ММ.ГГГГ взыскание сумм недоимки по налогам, сборам, страховым взносам, задолженности по пеням, штрафам, процентам осуществляется с учетом следующих особенностей: требование об уплате задолженности, направленное после ДД.ММ.ГГГГ в соответствии со статьей 69 НК РФ, прекращает действие требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, направленных до ДД.ММ.ГГГГ (включительно), в случае, если налоговым органом наосновании таких требований не приняты меры взыскания, предусмотренные НК РФ.

Согласно статьям 69 и 70 НК РФ должнику направлено требование об уплате задолженности от ДД.ММ.ГГГГ № на сумму 3 674,50 руб., в котором сообщалось о наличии отрицательного сальдо единого налогового счета и сумме задолженности с указанием налогов, авансовых платежей по налогам, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов на момент направления требования, а также об обязанности уплатить в установленный срок сумму отрицательного сальдо ЕНС.

Данное требование об уплате было направлено в адрес Налогоплательщика через интернет-сервис «личный кабинет налогоплательщика».

В соответствии с пунктом 1 статьи 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (утратившим статус индивидуального предпринимателя) (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган обращает взыскание на имущество физического лица посредством размещения в реестре решений о взыскании задолженности в соответствии с пунктами 3 и 4 статьи 46 НК РФ решений о взыскании, информации о вступившем в законную силу судебном акте и поручений налогового органа на перечисление суммы задолженности с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.

В силу пункта 2 статьи 48 НК РФ копия решения о взыскании направляется физическому лицу в течение шести дней со дня принятия такого решения через личный кабинет налогоплательщика (при отсутствии (прекращении) у налогоплательщика доступа к личному кабинету налогоплательщика - по почте заказным письмом).

В соответствии с пунктом 3 статьи 48 НК РФ налоговый орган вправе обратиться в суд общей юрисдикции с заявлением о взыскании задолженности: 1) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате задолженности в случае, если размер отрицательного сальдо превышает 10 тысяч рублей; 2) не позднее 1 июля года, следующего за годом, в течение которого налоговым органом осуществлено обращение в суд с заявлением о взыскании задолженности, в случае неисполнения обязанности по требованию об уплате задолженности, на основании которого подано такое заявление, и образовании после подачи предыдущего заявления задолженности, подлежащей взысканию в соответствии с настоящим пунктом, в сумме более 10 тысяч рублей, либо года, на 1 января которого сумма задолженности, подлежащая взысканию в соответствии с настоящим пунктом, превысила 10 тысяч рублей, либо года, на 1 января которого истекло три года со срока исполнения требования об уплате, и сумма задолженности, подлежащая взысканию в соответствии с настоящим пунктом, не превысила 10 тысяч рублей, либо года, на 1 января которого истекло три года, следующих за годом, в течение которого налоговый орган обратился в суд с заявлением о взыскании задолженности, и при этом по требованию об уплате указанной задолженности, взыскиваемой в судебном порядке, образовалась новая сумма задолженности, подлежащая взысканию в соответствии с настоящим пунктом, в сумме менее 10 тысяч рублей.

В случае внесения в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей записи об утрате силы государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя заявление о взыскании задолженности, в отношении которой в реестре решений о взыскании задолженности не размещены поручение налогового органа на перечисление суммы задолженности и (или) постановление о взыскании задолженности, подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня утраты силы государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя либо в течение шести месяцев со дня вступления в силу решения налогового органа о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решения налогового органа об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения в случае, если соответствующее решение вступило в силу после дня утраты силы государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

В соответствии с пунктами 3, 4 статьи 46, пункту 1 статьи 48 НК РФ УФНС России по <адрес> вынесено решение от ДД.ММ.ГГГГ № о взыскании задолженности за счет денежных средств (драгоценных металлов) на счетах налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента, банка, иного лица) в банках, а также электронных денежных средств на всю сумму отрицательного сальдо ЕНС налогоплательщика в размере 7 980,12 руб.

ФИО1 в срок, указанный в требовании об уплате задолженности, не уплатил единый налоговый платеж, в связи с чем, УФНС России по <адрес> обратилось к мировому судье судебного участка № <адрес> и <адрес> с заявлением о вынесении судебного приказа на взыскание задолженности за счет имущества налогоплательщика (плательщика сборов)- физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем.

Согласно подпункта 1 пункта 3 статьи 48 НК РФ сформировано заявление о вынесении судебного приказа о взыскании задолженности за счет имущества налогоплательщика (плательщика сборов) - физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем на сумму 12 650,05 руб.

ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка № <адрес> и <адрес>, вынесен судебный приказ <данные изъяты> о взыскании задолженности.

ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка № <адрес> и <адрес>, судебный приказ <данные изъяты> отменен в связи с представлением должником возражений относительно исполнения судебного приказа. До настоящего времени отрицательное сальдо ЕНС налогоплательщиком не погашено. По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ текущая сумма задолженности по заявлению о вынесении судебного приказа составляет 12 650,05 руб., а именно: транспортный налог за 2021 г. в сумме 3 422 руб., за 2022 г. в сумме 3 422 руб., за 2023 г. в сумме 3 573 руб., налог на имущество за 2021 г. в сумме 62,69 руб., за 2022 г. в сумме 135 руб., за 2023 в сумме 142 руб., пени в сумме 1 893,36руб.

В соответствии с пунктом 4 статьи 48 НК РФ рассмотрение дел о взыскании задолженности за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.

Административное исковое заявление о взыскании задолженности за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке административного судопроизводства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Таким образом, административное исковое заявление УФНС России по <адрес> подано в сроки, установленные НК РФ.

В соответствии с пунктом 9 статьи 48 НК РФ денежные средства, поступившие в счет исполнения обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов в соответствии с настоящей статьей, учитываются в качестве единого налогового платежа и определяются по принадлежности в соответствии со статьей 45 НК РФ.

В соответствии с пунктом 1 статьи 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

С учетом изложенного и оценив представленные административным истцом доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу, что иск является обоснованным и подлежит удовлетворению.

Кроме того, в соответствии с части 1 статьи 114 КАС РФ с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в доход федерального бюджета подлежит взысканию государственная пошлина, от уплаты которой истец освобожден в силу закона, размер которой, в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 333.19 НК РФ, составляет 4 000 руб.

На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст.175-180, 290 КАС РФ,

решил:

административный иск Управления Федеральной налоговой службы по <адрес> к ФИО1 чу о взыскании единого налогового платежа удовлетворить.

Взыскать с ФИО1 ча, ИНН <данные изъяты>, единый налоговый платеж в общей сумме 12 650 (двенадцать тысяч шестьсот пятьдесят) рублей 05 копеек, а именно: транспортный налог за 2021 г. в сумме 3 422 (три тысячи четыреста двадцать два) руб., за 2022 г. в сумме 3 422 (три тысячи четыреста двадцать два) руб., за 2023 г. в сумме 3 573 (три тысячи пятьсот семьдесят три) руб., налог на имущество за 2021 г. в сумме 62 (шестьдесят два) руб. 69 коп., за 2022 г. в сумме 135 (сто тридцать пять) руб., за 2023 г. в сумме 142 (сто сорок два) руб., пени, подлежащие уплате в бюджетную систему Российской Федерации в связи с неисполнением обязанности по уплате причитающихся сумм налогов, сборов в установленные законодательством о налогах и сборах сроки в размере 1 893 (одна тысяча восемьсот девяносто три) руб. 36 коп.

Взыскать с ФИО1 ча, ИНН <данные изъяты> в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 4 000 (четыре тысячи) рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке во Владимирский областной суд через Вязниковский городской суд Владимирской области в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий Д.А.Глазкова