КОПИЯ
Дело №
УИД №
РЕШЕНИЕ
ИФИО1
ДД.ММ.ГГГГ 2025 года <адрес>
Железноводский городской суд <адрес> в составе: председательствующего – судьи Шемигоновой И.В.,
при составлении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной ИФНС России № по <адрес> к ФИО2 о взыскании недоимки по налогам, пени,
установил:
Межрайонная ИФНС России № по <адрес> в лице своего представителя обратилась в суд с административным иском к ФИО2 о взыскании недоимки по налогам, пени. В обоснование иска указывает, что ответчик ФИО2 состоит в качестве налогоплательщика и в соответствии со ст. 57 Конституции РФ. п. 1 ст. 23 Налогового Кодекса Российской Федерации обязан уплачивать законно установленные налоги и сборы. Согласно сведениям, поступившим из УГИБДД ГУВД по <адрес> ФИО2 в 2020 году являлась собственником транспортного средства, в связи с чем, инспекцией был начислен транспортный налог. Расчет транспортного налога: налоговая база * налоговая ставка * кол-во месяцев владения. Объект налогообложения: <данные изъяты>, гос. номер №. Расчет налога за 2020 год: 249,00 * 75,00 * 1,1 * 12/12 = 18 675,00 рублей. Сумма исчисленного транспортного налога за 2020 год составила 18 675,00 рублей, которая не погашена. Согласно сведениям, представленным Управлением Федеральной регистрационной службы по <адрес>, ФИО2 в 2020 году являлась собственником недвижимого имущества, в связи с чем, произведено начисление налога на имущество физических лиц. Объект налогообложения: квартира (1/5 доли в праве), расположенная по адресу: <адрес>А, <адрес>, кадастровый №. Расчет налога за 2020 год: (2942558,0 – 588511,6) * 0,2 * 0,2 * 12/1200.0 = 594,00. Сумма исчисленного налога на имущество за 2020 год составила 594,00 рублей, которая частично погашена на 0,01 рублей, следовательно, сумма задолженности составила 593,99 рублей. Согласно п. 1 ст. 11.2 НК РФ, ДД.ММ.ГГГГ налогоплательщик получил доступ к личному кабинету. В абз. 4 п. 2 ст. 11.2 НК РФ предусмотрено что, документы, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, налогоплательщикам – физическим лицам, получившим доступ к личному кабинету налогоплательщика, на бумажном носителе по почте не направляются, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. На основании п. 4 ст. 52 НК РФ, налоговые уведомления об уплате налогов № от ДД.ММ.ГГГГ направлены налогоплательщику в электронном виде через личный кабинет. В связи с не поступлением в срок сумм налогов инспекцией в порядке досудебного урегулирования и на основании ст. 69, 70 НК РФ направлено требование от ДД.ММ.ГГГГ №, которое не погашено. Мировому судье судебного участка № <адрес> инспекцией было направлено заявление о вынесении судебного приказа. ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей вынесен судебный приказ №а-187-10-435/2022, который впоследствии был отменен по заявлению ответчика. Определение об отмене судебного приказа от ДД.ММ.ГГГГ. Просит суд взыскать с ФИО2 задолженность по транспортному налогу с физических лиц за 2020 год в размере 18 675,00 рублей, налог на имущество физических лиц за 2020 год в размере 593,99 рублей, на общую сумму 19 268,99 рублей.
В судебное заседание представитель административного истца Межрайонной ИФНС России № по <адрес> и административный ответчик ФИО2, надлежащим образом извещенные о дате, времени и месте проведения судебного заседания не явились, о причинах своей неявки суд не уведомили.
Во исполнение требований части 7 статьи 96 КАС РФ информация о времени и месте рассмотрения дела размещена на сайте Железноводского городского суда <адрес> в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Ходатайств об отложении дела не поступило. Иных ходатайств не поступило.
Суд считает возможным в соответствии со ст. 150 КАС РФ рассмотреть административное дело в отсутствие не явившихся лиц.
Исследовав материалы настоящего административного дела, административное дело №а-187-10-435/2022 г. по заявлению о выдаче судебного приказа, оценив относимость, допустимость и достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, суд пришел к следующему.
В соответствии со статьей 57 Конституции РФ, пункта 1 статьи 3, пункта 1 статьи 23 НК РФ, налогоплательщики обязаны в установленные законом сроки уплачивать законно установленные налоги и сборы.
Данная обязанность распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства. Отличительной особенностью налоговой обязанности является то, что она возникает только в силу закона, а ее исполнение обеспечивается государственным принуждением.
В соответствии с пунктом 1 статьи 45 НК РФ обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Порядок и сроки для принудительного взыскания с налогоплательщика - физического лица неуплаченного налога, пени, штрафов предусмотрены положениями статьи 48 Налогового кодекса РФ.
Статьей 62 КАС РФ определено, что лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
Обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения административного дела, определяются судом в соответствии с нормами материального права, подлежащими применению к спорным публичным правоотношениям, исходя из требований и возражений лиц, участвующих в деле.
Согласно сведениям, представленным УГИБДД ГУВД по <адрес>, в порядке ст. 85 НК РФ, ФИО2 в 2020 году являлась собственником транспортного средства, в связи с чем, инспекцией был начислен транспортный налог.
Расчет транспортного налога следующий: налоговая база * налоговая ставка * кол-во месяцев владения.
Объект налогообложения: №, гос. номер №. Расчет налога за 2020 год: 249,00 * 75,00 * 1,1 * 12/12 = 18 675,00 рублей. Сумма исчисленного транспортного налога за 2020 год составила 18 675,00 рублей, которая не погашена.
Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации (и. 1 ст. 358 НК РФ). Согласно и.и. 1 п. 1 ст. 359 НК РФ налоговая база по транспортному налогу определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением транспортных средств, указанных в подпункте 1.1 настоящего пункта), - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.
В соответствии с п. 2 ст. 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Налоговым периодом по транспортному налогу признается календарный год (и. 1 ст. 360 НК РФ).
В соответствии со ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество. Объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования следующее имущество: жилой дом, квартира, комната, гараж, машино-место, единый недвижимый комплекс, объект незавершенного строительства, иные здания, строение, сооружение, помещение.
На основании п. 1 ст. 402 НК РФ установлен порядок определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объекта недвижимости. В силу п. 1 ст. 403 НК РФ налоговая база по налогу на имущество физических лиц определяется в отношении каждого объекта недвижимости как его кадастровая стоимость по состоянию указанная в Едином государственном реестре недвижимости по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. На основании ст. 405 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.
Расчет взыскиваемого налога на имущество определяется в соответствии с п.8 ст. 408 НК РФ исходя из кадастровой стоимости объекта налогообложения с учетом положений п.9 ст. 408 НК РФ, сроки оплаты налога на имущество определяются в соответствии со ст. 409 НК РФ.
Из сведений, представленных Управлением Федеральной регистрационной службы по <адрес>, ФИО2 в 2020 году являлась собственником недвижимого имущества, в связи с чем, произведено начисление налога на имущество физических лиц. Объект налогообложения: квартира (1/5 доли в праве), расположенная по адресу: <адрес>А, <адрес>, кадастровый №.
Расчет налога за 2020 год следующий: (2942558,0 – 588511,6) * 0,2 * 0,2 * 12/1200.0 = 594,00. Сумма исчисленного налога на имущество за 2020 год составила 594,00 рублей, которая частично погашена на 0,01 рублей, следовательно, сумма задолженности составила 593,99 рублей.
Согласно п. 1 ст. 11.2 НК РФ, ДД.ММ.ГГГГ налогоплательщик получил доступ к личному кабинету. В абз. 4 п. 2 ст. 11.2 НК РФ предусмотрено что, документы, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, налогоплательщикам – физическим лицам, получившим доступ к личному кабинету налогоплательщика, на бумажном носителе по почте не направляются, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
На основании п. 4 ст. 52 НК РФ, налоговые уведомления об уплате налогов № от ДД.ММ.ГГГГ направлены налогоплательщику в электронном виде через личный кабинет.
В связи с не поступлением в срок сумм налогов инспекцией в порядке досудебного урегулирования и на основании ст. 69, 70 НК РФ направлено требование от ДД.ММ.ГГГГ №, которое не погашено.
Статьей 286 КАС РФ установлено, что органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций. Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.
Статьей 48 НК РФ предусмотрено, что в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) – физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока (п. 2).
Согласно п. 4 ст. 69 НК России требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
В силу абз. 2. 3 ст. 48 НК России требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
В связи с неисполнением требования об уплате налога в установленный законом срок налоговый орган обратился к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа.
Мировому судье судебного участка № <адрес> инспекцией было направлено заявление о вынесении судебного приказа. ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей вынесен судебный приказ №, который впоследствии был отменен по заявлению ответчика. Определение об отмене судебного приказа от ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с пунктом 1 статьи 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога налоговый орган, направивший требование об уплате налога вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, пени (далее - заявление о взыскании) в пределах сумм, указанных в требовании; заявление о взыскании подается в отношении всех требований об уплате налога, пеней, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом заявления о взыскании в суд. Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом в суд, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей (В редакции, действовавшей на момент возникновения спорных правоотношений по одному из требований, 10 000 рублей, в действующей редакции), за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 статьи 48 НК РФ. (В редакции, действовавшей на момент возникновения спорных правоотношений).
В соответствии пунктом 2 статьи 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей (В редакции, действовавшей на момент возникновения спорных правоотношений по одному из требований, 10 000 рублей, в действующей редакции), налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей (в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных правоотношений).
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей (В редакции, действовавшей на момент возникновения спорных правоотношений по одному из требований, 10 000 рублей, в действующей редакции), налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
При этом абзацем вторым пункта 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации установлен шестимесячный срок на подачу административного искового заявления о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица, который исчисляется со дня вынесения определения об отмене судебного приказа.
Административное исковое заявление направлено для рассмотрения в Железноводский городской суд <адрес>, согласно оттиску почтового штемпеля ДД.ММ.ГГГГ, поступило ДД.ММ.ГГГГ, то есть, с пропуском установленного ст. 48 НК РФ процессуального срока обращения.
Взыскатель не лишен возможности обратиться в суд в порядке главы 32 КАС Российской Федерации в течение шести месяцев с момента истечения срока исполнения требования об уплате обязательного платежа, санкции в добровольном порядке. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом (часть 2 статьи 286 КАС Российской Федерации).
Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа (пункт 6 части 1 статьи 286, часть 2 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, пункт 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации).
В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 287 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в административном исковом заявлении о взыскании обязательных платежей и санкций должны быть указаны сведения об отмене судебного приказа по требованию о взыскании обязательных платежей и санкций, вынесенного в порядке, установленном главой 11.1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации. В подтверждение этого к административному исковому заявлению о взыскании обязательных платежей и санкций прилагается копия определения судьи об отмене судебного приказа (часть 2 статьи Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации). Из анализа приведенных норм в их взаимосвязи следует, что налоговым органом (таможенным органом) должны последовательно приниматься меры по взысканию налоговой задолженности, а именно, первоочередной является подача заявления о вынесении судебного приказа, и только при отмене судебного приказа либо отказе в принятии заявления о вынесении судебного приказа - предъявление административного иска.
При рассмотрении вопроса о взыскании обязательных платежей и санкций в исковом производстве после отмены судебного приказа мирового судьи по тому же требованию правовое значение для исчисления срока обращения в суд с административным исковым заявлением в порядке главы 32 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации имеет дата вынесения определения об отмене судебного приказа.
Истец просит восстановить пропущенный процессуальный срок.
Согласно положениям пункта 2 статьи 48 НК РФ и части 2 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
Учитывая наличие задолженности по налогам и нарушение налогоплательщиком своей прямой конституционной обязанности по уплате законно установленных налогов и сборов в бюджет, суд считает возможным восстановить пропущенный срок подачи заявления о взыскании задолженности по обязательным платежам и санкций, ввиду того, что административный истец ранее предъявления настоящего административного иска предпринимал попытки к взысканию задолженности по налогам, обращавшись в установленный срок с заявлением о вынесении судебного приказа и первоначально с исковым заявлением.
Таким образом, учитывая, что за налогоплательщиком ФИО2 числится задолженность за несвоевременную уплату налогов, суд приходит к выводу, что требования МИФНС России № по <адрес> являются правомерными и подлежащими удовлетворению в полном объеме.
Как следует из п.п. 19 п. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса РФ, по делам, рассматриваемым Верховным Судом РФ, в соответствии с гражданским процессуальным законодательством РФ и законодательством об административном судопроизводстве, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, от уплаты государственной пошлины освобождаются государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым Верховным Судом РФ, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, в качестве истцов (административных истцов) или ответчиков (административных ответчиков).
Учитывая, что суд пришел к выводу об удовлетворении административных исковых требований МИФНС России № по <адрес> о взыскании с ФИО2 задолженности по уплате транспортного налога с физических лиц в сумме 18 675,00 рублей, по налогу на имущество физических лиц в сумме 593,00 рублей, то с административного ответчика в доход бюджета муниципального образования города-курорта Железноводска подлежит взысканию государственная пошлина в размере 4 000,00 рублей.
Руководствуясь ст. ст. 114, 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
административное исковое заявление Межрайонной ИФНС России № по <адрес> к ФИО2 о взыскании задолженности по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц – удовлетворить.
Взыскать с ответчика ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ИНН <***>, паспорт серии № № выдан ДД.ММ.ГГГГ, уроженки <адрес>, <адрес>, гражданки РФ, зарегистрированной по адресу: <адрес>А, <адрес>, в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по <адрес> (ИНН <***>, ОГРН <***>) транспортный налог с физических лиц за 2020 год в размере 18 675,00 рублей, налог на имущество физических лиц за 2020 год в размере 593,99 рублей.
А всего взыскать 19 268 (девятнадцать тысяч двести шестьдесят восемь) рублей 99 копейку.
Взыскать с ответчика ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ИНН <***>, паспорт серии № № выдан ДД.ММ.ГГГГ, уроженки <адрес>, <адрес>, гражданки РФ, зарегистрированной по адресу: <адрес>А, <адрес>, в доход бюджета муниципального образования город-курорт Железноводск государственную пошлину в размере 4 000 (четыре тысячи) рублей.
Разъяснить, что в соответствии с ч. 2 ст. 177 КАС РФ составление мотивированного решения суда может быть отложено на срок не более чем десять дней со дня окончания судебного разбирательства по административному делу, то есть до ДД.ММ.ГГГГ.
Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд в течение месяца со дня принятия его судом в окончательной форме, путем принесения апелляционной жалобы через Железноводский городской суд <адрес>.
Председательствующий подпись И.В. Шемигонова
Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ года