К делу номера-2589/2022
УИД: 23RS0номер-61
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
10 августа 2022 года
Лазаревский районный суд края в составе председательствующего судьи Радченко Д.В.,
при секретаре ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции ФНС России номер по к ФИО1 о взыскании задолженности по обязательным платежам,
УСТАНОВИЛ:
В суд обратился врио начальника Межрайонной инспекции ФНС России номер по с административным исковым заявлением к ФИО1, в котором просил взыскать с административного ответчика в пользу Межрайонной ИФНС России номер по следующую задолженность: - Транспортный налог за 2019 год в размере 32 000 руб. и пени по нему в размере 4 989,85 руб.; - Земельный налог за 2017, 2018, 2019 год в размере 1 922,98 руб. и пени по нему в размере 19,93 руб.; - Налог на имущество за 2017, 2018, 2019 год в размере 2 085,62 руб. и пени по нему в размере 17,88 руб., всего взыскать задолженность в размере 41 036,26 рублей.
В обоснование заявленных требований административный истец указал, что на налоговом учете в Межрайонной ИФНС России номер по состоит в качестве налогоплательщика ФИО1, которая является плательщиком транспортного налога за 2019 год, плательщиком земельного налога за 2017, 2018, 2019 год, плательщиком налога на имущество за 2017, 2018, 2019 налог на имущество за 2018 год ФИО1 частично оплатила, с учетом частичной оплаты задолженность за 2018 год составляет 533,62 руб. Таким образом, по налогу на имущество за 2017, 2018, 2019 год задолженность подлежащая взысканию составляет 2 085,62 руб. ФИО1 было направлено налоговое уведомление номер от ДД.ММ.ГГГГ с указанием на необходимость оплатить имущественные налоги в срок до ДД.ММ.ГГГГ, однако обязательство было проигнорировано. В связи с неисполнением обязательств по уплате налогов, в адрес должника были направлены требования об оплате долгов от ДД.ММ.ГГГГ номер, от ДД.ММ.ГГГГ номер, от ДД.ММ.ГГГГ номер. Указанные требования оставлены должником без исполнения. ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО1 был вынесен судебный приказ номера-4055/94/2021, в последующем отмененный определением от ДД.ММ.ГГГГ В результате чего, инспекция обращается в порядке главы 32 КАС РФ с административным исковым заявлением в суд.
Представитель административного истца в судебное заседание не явился, о времени и месте проведения судебного разбирательства уведомлен надлежащим образом.
Административный ответчик ФИО1 в судебное заседание не явилсась, о времени и месте проведения судебного разбирательства уведомлена надлежащим образом, при этом в материалы дела представлено возражение на административное исковое заявление, в котором просит отказать в заявленных требованиях ввиду истечения срока давности для обращения в суд.
Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 57 Конституции РФ и ст. 31 НК РФ, каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Данная обязанность распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства. Отличительной особенностью налоговой обязанности является то, что она возникает только в силу закона, а ее исполнение обеспечивается государственным понуждением. Основаниями же возникновения налоговой обязанности являются такие юридические факты, с которыми связывается обязанность по уплате налога или сборы.
Статья 45 НК РФ предусматривает, что налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Согласно ст. 3 НК РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. Ни на кого не может быть возложена обязанность уплачивать налоги и сборы, а также иные взносы и платежи, обладающие установленными настоящим Кодексом признаками налогов или сборов, не предусмотренные настоящим Кодексом либо установленные в ином порядке, чем это определено настоящим Кодексом.
Межрайонная ИФНС России номер по (Далее - Инспекция) в соответствии с п.п. 2 ч. 1 ст. 32 НК РФ, осуществляет контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах.
Ст. 3 НК РФ установлено, что каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы.
На налоговом учёте в Межрайонной ИФНС России номер по состоит в качестве налогоплательщика ФИО1.
ФИО1 является плательщиком транспортного налога за «Камаз6460-63», г.р.н.: М140МР93, за 2019 год в размере 32 000 руб.
В соответствии со ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения.
По ч. 1 ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 359 НК РФ налоговая база определяется, в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, как мощность двигателя транспортных средств в лошадиных силах. Налоговая база определяется отдельно по каждому транспортному средству.
Налоговым периодом признается календарный год (ч. 1 ст. 360 НК РФ).
Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, одну регистровую тонну транспортного средства (ст. 361 НК РФ).
Налоговая ставка по транспортному налогу установлена в соответствии со ст. от ДД.ММ.ГГГГ номер-K3 «О транспортном налоге в ».
В случае неуплаты налогов в установленный срок в соответствии со ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации начисляются пени в размере одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Согласно п. 4 ст. 75 НК РФ пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога.
ФИО1 является плательщиком земельного налога за земельный участок с кадастровым номером 23:49:0136009:8363 по адресу: , за 2017, 2018, 2019 годы, в размере 1927,00 руб..
В соответствии со ст. 388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
Согласно п. 1 ст. 389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.
В соответствии с и. 5 ст. 65 Земельного кодекса Российской Федерации для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных Земельным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами, устанавливается кадастровая стоимость земельного участка.
Согласно п. 1 ст. 390 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база для исчисления земельного налога определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 Налогового кодекса Российской Федерации.
Налоговая база по земельному налогу определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом (п. 1 ст. 391 Налогового кодекса Российской Федерации).
В соответствии с п. 4 ст. 391 НК РФ налоговая база для каждого налогоплательщика, являющегося физическим лицом, определяется налоговыми органами на основании сведений, которые предоставляются в налоговые органы органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ними.
ФИО1 является плательщиком налога на имущество: жилой дом с кадастровым номером: 23:49:0136009:7146 по адресу: , за 2017, 2018, 2019 г., в размере 2 627,00 руб.
Начисленный налог на имущество за 2018 год ФИО1 частично оплатила, с учетом частичной оплаты задолженность за 2018 год составляет 533,62 руб.
Таким образом, по налогу на имущество за 2017, 2018, 2019 год задолженность подлежащая взысканию составляет 2 085,62 руб.
Налог на имущество физических лиц устанавливается Налоговым кодексом РФ (далее - Кодекса, НК РФ) и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований (ст. 399 НК РФ).
Согласно статье 400 НК РФ налогоплательщиками по налогу на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, являющееся объектом налогообложения.
Объектом налогообложения по налогу на имущество физических лиц на основании статьи 401 НК РФ признаются жилой дом, квартира, комната, гараж (машино-место), единый недвижимый комплекс, объект незавершенного строительства, иное здание, строение (в том числе хозяйственные строения), сооружение, помещение.
Согласно п. 3 ст. 402 НК РФ налоговая база по налогу на имущество физических лиц в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с п. 7 ст. 378.2 НК РФ, а также объектов налогообложения, предусмотренных абз. 2 п. 10 ст. 378.2 НК РФ, определяется исходя из кадастровой стоимости указанных объектов налогообложения.
В соответствии с пунктом 2 статьи 402 НК РФ налоговая база в отношении объектов налогообложения, за исключением объектов, указанных в пункте 3 статьи 402 Кодекса, определяется исходя из их инвентаризационной стоимости в случае, если субъектом Российской Федерации не принято решение об установлении единой даты начала применения на территории этого субъекта Российской Федерации порядка определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения (далее - решение субъекта Российской Федерации).
Установленный статьей 404 Кодекса порядок определения налоговой базы исходя из инвентаризационной стоимости объекта налогообложения предусматривает, что налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его инвентаризационная стоимость, исчисленная с учетом коэффициента-дефлятора на основании последних данных об инвентаризационной стоимости, представленных в налоговые органы до ДД.ММ.ГГГГ.
Налоговые ставки по налогу на имущество физических лиц устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы. Санкт-Петербурга и Севастополя) в пределах максимальной установленной пп. 2 п. 2 ст. 406 НК РФ ставки в размере 2%.
При этом согласно п. 6 ст. 406 НК РФ, если налоговые ставки не определены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), налогообложение в случае определения налоговой базы в отношении объектов недвижимого имущества, указанных в п. 3 ст. 402 НК РФ, производится по налоговой ставке 2%.
Сумма налога на имущество физических лиц исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных ст. 408 НК РФ (п. 1 ст. 408 НК РФ). Налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом (п. 2 ст. 409 НК РФ).
ФИО1 было направлено налоговое уведомление номер от ДД.ММ.ГГГГ с указанием на необходимость оплатить имущественные налоги в срок до ДД.ММ.ГГГГ, однако обязательство было проигнорировано.
В связи с неисполнением обязательств по уплате налогов, в адрес должника были направлены требования об оплате долгов от ДД.ММ.ГГГГ номер, от ДД.ММ.ГГГГ номер, от ДД.ММ.ГГГГ номер.
Указанные требования оставлены должником без исполнения.
Взыскание налога с физических лиц производится в порядке, предусмотренном ст. 48 НК РФ. В п. 1 указанной статьи сказано, что в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, драгоценных металлов на счетах (во вкладах) в банке, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов.
В соответствие с п. п. 9, 14 п. 1 ст. 31 НК РФ налоговые органы вправе взыскивать недоимку, проценты и штраф в случае и в порядке, установленном НК РПФ, а также предъявлять иски с арбитражные суды и суды общей юрисдикции.
Частью второй статьи 286 КАС РФ установлен шестимесячный срок для подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций.
В силу ч. 1 ст. 95 КАС РФ лицам, пропустившим установленный настоящим Кодексом процессуальный срок по причинам, признанным судом уважительными, пропущенный срок может быть восстановлен. В случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, пропущенный процессуальный срок не подлежит восстановлению независимо от причин его пропуска.
В силу ч. 1 ст. 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен данным Кодексом.
Согласно ч. 1 ст. 4 КАС РФ, каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.
В силу ст. 84 КАС РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств (ч. 1). Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы (ч. 2). Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимосвязь доказательств в их совокупности (ч. 3).
В соответствии с ч. 6 ст. 289 КАС РФ при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.
В силу ч. 2 ст. 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
Установлено, что Налоговым органом в отношении должника выставлено требование(я) от ДД.ММ.ГГГГ номер, от ДД.ММ.ГГГГ номер, от ДД.ММ.ГГГГ номер, в котором сообщалось о наличии у него задолженности и о сумме начисленной на сумму недоимки пени.
Срок исполнения указанных требований истек.
В связи с неуплатой налога и пени, Инспекция обратилась с заявлением о вынесении судебного приказа на взыскание задолженности к мировому судье судебного участка № а края.
ДД.ММ.ГГГГ в отношении должника был вынесен судебный приказ.
ДД.ММ.ГГГГ вынесено определение номера-4055/94/2021 об отмене судебного приказа.
Соответственно с даты вынесения определения об отмене судебного приказа в течение шести месяцев административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд.
Учитывая вышеназванные требования закона и обстоятельства дела, судом установлено, что административный истец обратился в суд с административным иском ДД.ММ.ГГГГ посредством направления почтовой связью, то есть по истечении установленного ч. 2 ст. 286 КАС РФ срока.
Как указано в ходатайстве представителя Инспекции, приложенном к иску, определение об отмене судебного приказа поступило в инспекцию ДД.ММ.ГГГГ.
При этом сведений об уважительности причин пропуска процессуального срока для подачи административного искового заявления административным истцом не представлено, настоящий административный иск подан по истечении более трех месяцев с момента получения копии определения об отмене судебного приказа, в связи с чем суд не признает уважительной причины пропуска срока.
Суд полагает, что налоговый орган имел возможность обратиться в суд в установленный законом шестимесячный срок, бесспорных доказательств уважительности причин пропуска срока истцом в соответствии со ст. 95 КАС РФ не представлено, в связи с чем, оснований для восстановления срока не имеется.
В силу ч. 1 ст. 95 КАС РФ лицам, пропустившим установленный настоящим Кодексом процессуальный срок по причинам, признанным судом уважительными, пропущенный срок может быть восстановлен. В случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, пропущенный процессуальный срок не подлежит восстановлению независимо от причин его пропуска.
Право на совершение процессуальных действий погашается с истечением установленного настоящим Кодексом или назначенного судом процессуального срока (ч. 1 ст. 94 КАС РФ).
Суд, оценив в совокупности представленные доказательства, приходит к убеждению об отсутствии оснований для удовлетворения иска ИФНС, поскольку к моменту подачи иска срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций истек, судом не установлено уважительных причин пропуска срока.
В соответствии с ч. 1 ст. 111 КАС РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных статьей 107 и частью 3 статьи 109 настоящего Кодекса. По делам о взыскании обязательных платежей и санкций судебные расходы распределяются между сторонами пропорционально удовлетворенным требованиям.
Согласно ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
С учетом того, что в удовлетворении заявленных требований суд отказывает административному истцу, вопрос о взыскании судебных расходов с ответчика, судом не рассматривается.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 290, 292 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении административного искового заявления Межрайонной инспекции ФНС России номер по к ФИО1 о взыскании задолженности по обязательным платежам – отказать.
Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в вой суд через Лазаревский районный суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья
Лазаревского районного суда Д.В. Радченко
Копия верна