Дело: № 2а-4540/2025

УИД: №

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

<адрес> ДД.ММ.ГГГГ

Кировский районный суд <адрес> в составе председательствующего судьи Лукьяновой С.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания ФИО2, рассмотрев в открытом судебном заседании в здании Кировского районного суда <адрес>, расположенном по адресу: <адрес>, административное дело №а-4540/2025 по административному исковому заявлению Управления Федеральной налоговой службы по <адрес> к ФИО1 о взыскании обязательных платежей и санкции,

УСТАНОВИЛ:

Административный истец УФНС России по <адрес> обратился в суд с административным исковым заявлением к ФИО1 о взыскании обязательных платежей и санкции, указав что ФИО1 состоит на налоговом учете в УФНС России по <адрес> в качестве налогоплательщика. Согласно сведениям МРО ГИБДД Управления МВД России по <адрес> в собственности у ФИО1 находится транспортное средство Kia Sportage, государственный регистрационный знак №, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ. Кроме того, ФИО1 является плательщиком налога на доходы физических лиц, и на основании поступивших сведений от налогового агента АО СК «РСХБ-Страхование» (ИНН №/ КПП №) по форме 2-НДФЛ за налоговый период 2023 года, установлено, что ФИО1 выплачен доход в размере <данные изъяты>, сумма дохода с которого не был удержан налог налоговым агентом составляет <данные изъяты>. Сумма налога, подлежащая уплате, составила <данные изъяты> * 13% = <данные изъяты>. Управлением ФНС России по <адрес> налогоплательщику ФИО1 направлялось налоговое уведомление о необходимости оплаты транспортного налога, налога на доходы физических лиц, за налоговый период 2023 года. Обязанность оплаты налога налогоплательщиком ФИО1 в установленный законодательством срок не исполнена. Кроме того, ФИО1 не оплачены пени по налоговому требованию № от ДД.ММ.ГГГГ Административный истец обращался к мировому судье судебного участка № <адрес> с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с ФИО1 обязательных платежей и санкций, ДД.ММ.ГГГГ вынесен судебный приказ. ДД.ММ.ГГГГ судебный приказ отменен. В связи с чем, административный истец обратился с настоящим иском, в котором просит взыскать с административного ответчика ФИО1 задолженность по транспортному налогу в размере <данные изъяты> за налоговый период 2023 года, задолженность по налогу на доходы физических лиц в размере <данные изъяты> за налоговый период 2023 года, сумму пени в размере <данные изъяты>, а всего взыскать <данные изъяты>.

Представитель административного истца УФНС России по <адрес>, при надлежащем извещении в судебное заседание не явился, о причинах неявки суду не сообщили.

Административный ответчик ФИО1 и её представитель ФИО3 в судебное заседание не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещались судом надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщили, в материалы дела представлено письменное возражение на административное исковое заявление, в котором просили в удовлетворении заявленных административных требований отказать.

Статьей 96 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации установлено, что лица, участвующие в деле, извещаются судом или вызываются в суд заказным письмом с уведомлением о вручении, судебной повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, посредством факсимильной связи или с использованием иных средств связи и доставки, позволяющих суду убедиться в получении адресатом судебного извещения или вызова (часть 1).

Лицам, участвующим в деле, судебные извещения и вызовы должны быть вручены с таким расчетом, чтобы указанные лица имели достаточный срок для подготовки к административному делу и для своевременной явки в суд (часть 3).

Из приведенного правового регулирования следует, что независимо от того, какой из способов извещения участников судопроизводства избирается судом, любое используемое средство связи или доставки должно обеспечивать достоверную фиксацию переданного сообщения и факт его получения адресатом.

Согласно части 4 статьи 96 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебное извещение, адресованное лицу, участвующему в деле, направляется по адресу, указанному лицом, участвующим в деле, или его представителем.

Статьей 101 названного кодекса предусмотрено, что лица, участвующие в деле, обязаны сообщить суду о перемене своего адреса во время производства по административному делу. При отсутствии такого сообщения судебная повестка или иное судебное извещение направляются по последнему известному суду месту жительства или адресу адресата и считаются доставленными, даже если адресат по этому адресу более не проживает или не находится.

В соответствии с положением статьи 21 Федерального закона от 17 июля 1999 г. № 176-ФЗ «О почтовой связи» почтовые отправления, которые невозможно доставить (вручить) в связи с обстоятельствами, исключающими возможность выполнения оператором почтовой связи обязанностей по договору оказания услуг почтовой связи, возвращаются отправителю.

ФИО1 судебные извещения в почтовом отделении не получены, почтовая корреспонденция возвращена с указанием почты «истек срок хранения». Явка административного ответчика в судебное заседание обязательной не признавалась.

Информация о рассмотрении дела в суде заблаговременно размещена на сайте https://kirovsky--ast.sudrf.ru/ в разделе «Судебное делопроизводство».

С учетом положений статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствии не явившихся лиц.

Исследовав материалы дела, оценив относимость, допустимость и достоверность каждого доказательства в отдельности, а также взаимность и достаточность всех доказательств, суд пришел к следующему.

В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В соответствии с частью 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации Органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Статьей 23 Налогового кодекса Российской Федерации установлена обязанность налогоплательщиков уплачивать законно установленные налоги, выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушениях законодательства о налогах и сборах.

Статьей 45 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление (пункт 2 статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации).

Судом установлено, что ФИО1 (ИНН №) является налогоплательщиком в Управлении ФНС по <адрес>.

Согласно статье 356 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса (статья 357 Налогового кодекса Российской Федерации).

Объектом налогообложения признаются, в том числе, автомобили (пункт 1 статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации).

Налоговым периодом признается календарный год (пункт 1 статьи 360 Налогового кодекса Российской Федерации).

Сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами (организациями, должностными лицами), осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации (пункт 1 статьи 362 Налогового кодекса Российской Федерации).

Уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств. Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом (пункт 1 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации).

На основании статьи 1 Закона Астраханской области «О транспортном налоге» от 22 ноября 2002 г. № 49/2002-ОЗ, налоговые ставки устанавливаются соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства.

В соответствии с пунктом 1 статьи 207 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога на доходы физических лиц признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, а также физические лица, получающие доходы от источников, в Российской Федерации, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации.

Объектом налогообложения, в силу статьи 209 Налогового кодекса Российской Федерации, признается доход, полученный налогоплательщиками от источников в Российской Федерации и (или) от источников за пределами Российской Федерации - для физических лиц, являющихся налоговыми резидентами Российской Федерации.

Согласно пункту 1 статьи 210 Налогового кодекса Российской Федерации при определении налоговой базы учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах, или право на распоряжение которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды, определяемой в соответствии со статьей 212 настоящего Кодекса.

В соответствии со статьей 228 Налогового кодекса Российской Федерации исчисление и уплату налога производят физические лица, получающие другие доходы, при получении которых не был удержан налог налоговыми агентами, за исключением доходов, сведения о которых представлены налоговыми агентами в порядке, установленном пунктом 5 статьи 226, пунктом 14 статьи 226.1 и пунктом 9 статьи 226.2 настоящего Кодекса, - исходя из сумм таких доходов.

Как следует из материалов дела, ФИО1 является собственником транспортного средства Kia Sportage, государственный регистрационный знак №, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ

Согласно поступивших сведений от налогового агента АО СК «РСХБ-Страхование» по форме 2НДФЛ за налоговый период 2023 года, установлено, что ФИО1 выплачен доход в размере <данные изъяты>, сумма дохода с которого не был удержан налог налоговым агентом составляет <данные изъяты>.

Сумма налога, подлежащая уплате, составила <данные изъяты> * 13% = <данные изъяты> рублей.

Данная сумма налога ответчиком уплачена не была.

В связи с этим налоговым органом в адрес ответчика ФИО1 было направлено налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ в котором предлагалось в срок до ДД.ММ.ГГГГ оплатить за налоговый период 2023 года транспортный налог в размере <данные изъяты>, а также налога на доходы физических лиц, не удержанного налоговым агентом в размере <данные изъяты>.

Указанное налоговое уведомление ФИО1 исполнено не было.

Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №-Ф3 «О внесении изменении в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации» с ДД.ММ.ГГГГ введен особый порядок уплаты налогов, сборов и взносов в виде единого налогового счета (далее – ЕНС).

В соответствии с пунктом 3 статьи 11.3. Налогового кодекса Российской Федерации сальдо ЕНС представляет собой разницу между общей суммой денежных средств, перечисленных и (или) признаваемых в качестве единого налогового платежа, и денежным выражением совокупной обязанности.

Статьей 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №-Ф3 «О внесении изменении в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации» установлено, что сальдо ЕНС налогоплательщика формируется ДД.ММ.ГГГГ с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей, в порядке, аналогичном установленному статьей 11.3. Налогового кодекса Российской Федерации, на основании имеющихся у налоговых органов по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ сведений о суммах неисполненных обязанностей и излишне уплаченных и излишне взысканных налогов, авансовых платежей, государственной пошлины.

Согласно сведениям, содержащихся в информационных ресурсах налоговых органов, у ФИО1 по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ сформировалось отрицательное сальдо ЕНС в размере <данные изъяты>, в связи с чем ФИО1 направлено налоговое требование № от ДД.ММ.ГГГГ

Требование в установленный срок ФИО1 исполнено не в полном объеме. Доказательств обратного административным ответчиком ФИО1 в судебное заседание не предоставлено.

Следует отметить, что статьей 69 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено выставление одного требования при наличии отрицательного сальдо единого налогового счета, и не предусмотрено выставление последующих требований при увеличении отрицательного сальдо единого налогового счета.

Чтобы исполнить требование, надо уплатить (перечислить) сумму задолженности в размере отрицательного сальдо ЕНС на дату исполнения (пункт 3 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации).

Согласно части 5 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации за невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных на него обязанностей налогоплательщик (плательщик сборов) несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с положениями статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен уплатить в бюджетную систему Российской Федерации в случае неисполнения обязанности по уплате причитающихся сумм налогов в установленные законодательством о налогах и сборах сроки.

Сумма соответствующих пеней уплачивается дополнительно к причитающимся к уплате суммам налога независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налогов начиная со дня возникновения недоимки по день (включительно) исполнения совокупной обязанности по уплате налогов.

Согласно представленному расчету административного истца остаток непогашенной задолженности по пени, обеспеченный ранее принятыми мерами взыскания, на дату формирования заявления о вынесении судебного приказа о взыскании с ФИО1 задолженности по обязательным платежам и санкциям (ДД.ММ.ГГГГ) составляет <данные изъяты>.

Пени подлежащие уплате в бюджетную систему Российской Федерации, в связи с неисполнением ФИО1 обязанности по уплате причитающихся сумм налогов и сборов в установленные законодательство сроки, с учетом уменьшения на остаток непогашенной задолженности по пени, обеспеченных ранее принятыми мерами взыскания, составляют <данные изъяты> (сальдо по пени на момент формирования заявления о выдаче судебного приказа) – <данные изъяты> (остаток непогашенной задолженности по пени, обеспеченный ранее принятыми мерами взыскания).

При этом довод административного ответчика о пропуске срока для обращения в суд с заявлением о взыскании задолженности судом отклоняется, поскольку в случае неуплаты или неполной уплаты налогов в установленный срок предусмотрено исполнение обязанности по их уплате в принудительном порядке, установленном ст. 48 НК РФ.

Сроки обращения налогового органа в суд общей юрисдикции с заявлением о взыскании задолженности установлены в пункте 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговый орган вправе обратиться в суд общей юрисдикции с заявлением о взыскании задолженности в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате задолженности в случае, если размер отрицательного сальдо превышает 10 тысяч рублей;

не позднее 1 июля года, следующего за годом, в течение которого налоговым органом осуществлено обращение в суд с заявлением о взыскании задолженности, в случае неисполнения обязанности по требованию об уплате задолженности, на основании которого подано такое заявление, и образовании после подачи предыдущего заявления задолженности, подлежащей взысканию в соответствии с настоящим пунктом, в сумме более 10 тысяч рублей (абзац 1 подпункт 2 пункта 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации);

не позднее 1 июля года на 1 января которого сумма задолженности, подлежащая взысканию в соответствии с настоящим пунктом, превысила 10 тысяч рублей (абзац 2 подпункта 2 пункта 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации);

не позднее 1 июля года, на 1 января которого истекло три года со срока исполнения требования об уплате, и сумма задолженности, подлежащая взысканию в соответствии с настоящим пунктом, не превысила 10 тысяч рублей (абзац 3 подпункта 2 пункта 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации);

не позднее 1 июля года, на 1 января которого истекло три года, следующих за годом, в течение которого налоговый орган обратился в суд с заявлением о взыскании задолженности, и при этом по требованию об уплате указанной задолженности, взыскиваемой в судебном порядке, образовалась новая сумма задолженности, подлежащая взысканию в соответствии с настоящим пунктом, в сумме менее 10 тысяч рублей (абзац 4 подпункта 2 пункта 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации).

Толкование приведенных законоположений свидетельствует о дифференцированном подходе к исчислению сроков обращения в суд в зависимости от обстоятельств формирования задолженности.

Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ Управление ФНС России по <адрес> обращалось в Кировский районный суд <адрес> с административным исковым заявлением к ФИО1 о взыскании обязательных платежей и санкций. Согласно решению Рировского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по административному делу № административное исковое заявление Управления Федеральной налоговой службы по <адрес> к ФИО1 о взыскании задолженности по налогам удовлетворено, с ФИО1 в пользу Управления ФНС по <адрес> взыскана задолженность по налогу на доходы физических лиц с доходов, полученных физическими лицами в соответствии со статьей 228 Налогового кодекса Российской Федерации в размере 34 399 рублей, за налоговый период 2021 года, налог в размере 49 363 рубля за налоговый период 2022 года, транспортному налогу с физических лиц за налоговые периоды 2019, 2020, 2021, 2022 года в размере <данные изъяты> рублей 25 копеек, налогу на имущество физических лиц за налоговый период 2020 год в размер <данные изъяты>, пени за несвоевременную оплату налогов в размер <данные изъяты>, в общей сумму <данные изъяты>.

Учитывая, изложенное, срок подачи заявления о выдаче судебного приказа о взыскании недоимки и пени по заявленным в административном иске требованиям подлежал исчислению на основании подпункта 2 пункта 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации, в связи с чем, УФНС России по <адрес> вправе обратиться с заявлением о вынесении судебного приказа до ДД.ММ.ГГГГ.

С заявлением о вынесении судебного приказа УФНС России по <адрес> обратилось к мировому судье судебного участка – ДД.ММ.ГГГГ, то есть в срок, предусмотренный статьей 48 Налогового кодекса Российской Федерации.

ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка № <адрес>, и.о. мирового судьи судебного участка № <адрес> вынесен судебный приказ № о взыскании с ФИО1 обязательных платежей и санкций, который отменен определением от ДД.ММ.ГГГГ по заявлению ФИО1

С настоящим иском налоговый орган обратился в суд ДД.ММ.ГГГГ, то есть в течение 6 месяцев после отмены судебного приказа, в связи с чем требования подлежат удовлетворению.

Оценив представленные административным истцом доказательства в соответствии со статьей 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд приходит к выводу, что они являются относимыми, допустимыми, достаточными, не вызывают у суда сомнения в их достоверности и в совокупности подтверждают обстоятельства, на которые он ссылается как на основания своих требований.

Размер взыскиваемой суммы подтвержден представленным административным истцом расчетом задолженности, который проверен судом и признан правильным, административным ответчиком не оспорен.

На основании статьи 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

В связи с тем, что административный истец освобожден от уплаты государственной пошлины, государственная пошлина, составившая с учетом положений подпункта 1 пункта 1 статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации 4 000 рублей, подлежит взысканию с административного ответчика в соответствии с пунктом 2 статьи 61.1. Бюджетного кодекса Российской Федерации в доход бюджета муниципального образования «<адрес>».

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175 - 180, 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд,

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Управления Федеральной налоговой службы по <адрес> к ФИО1 о взыскании обязательных платежей и санкции, – удовлетворить.

Взыскать с ФИО1 (ИНН: № в пользу Управления Федеральной налоговой службы по <адрес> задолженность по транспортному налогу за налоговый период 2023 года в размере <данные изъяты>, задолженность по налогу на доходы физических лиц с доходов, полученных физическими лицами в соответствии со статьей 228 Налогового кодекса Российской Федерации в размере <данные изъяты> за налоговый период 2023 года, пени в размере <данные изъяты>, а всего взыскать <данные изъяты>.

?Взыскать с ФИО1 (ИНН: №) в доход бюджета муниципального образования «<адрес>» государственную пошлину в размере <данные изъяты>.

Решение может быть обжаловано в Астраханский областной суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Кировский районный суд <адрес>.

Мотивированный текст решения изготовлен 28 ноября 2025 г.

Судья С.В. Лукьянова