66RS0016-01-2022-000712-23
Дело № 2а-741/2022
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Артемовский 24.08.2022
Артемовский городской суд Свердловской области в составе: председательствующего судьи Тюриковой Т.В., рассмотрев в порядке упрощенного производства, в отсутствие сторон, административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 23 по Свердловской области к ФИО1 о взыскании задолженности по транспортному налогу, налогу на имущество, страховых взносов по обязательному пенсионному страхованию, пени,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная инспекция федеральной налоговой службы № 23 по Свердловской области обратилась в суд с административным исковым заявлением к ФИО1 о взыскании задолженности по транспортному налогу за 2020 год в размере 5 526 руб., пени на недоимку по транспортному налогу за 2020 год в размере 9,67 руб., налогу на имущество за 2020 год в размере 3 450 руб., пени на недоимку по налогу на имущество в размере 9,67 руб., страховым взносам по обязательному пенсионному страхованию за 2020 год в размере 1 500 руб., пени на недоимку по обязательному пенсионному страхованию в размере 1,92 руб. (л.д. 3-5).
Дело рассмотрено в упрощенном производстве.
Суд, ознакомившись с доводами искового заявления, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.
В силу ст. 4 Федерального закона от 08.03.2015 № 22-ФЗ «О введении в действие Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» дело подлежат рассмотрению в порядке, предусмотренном Кодеком административного судопроизводства Российской Федерации. Обязанность гражданина платить законно установленные налоги установлена ст. 57 Конституции Российской Федерации и ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации.
Согласно ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций (часть 1).
Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом (часть 2).
Согласно пунктам 1, 2 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации, заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 руб., налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 руб.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3 000 руб., налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыска В случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления (п. 4 ст. 57 Налогового кодекса Российской Федерации) в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
В соответствии со ст. 387 Налогового кодекса Российской Федерации земельный налог устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Согласно ч. 1 ст. 399 Налогового кодекса Российской Федерации, налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
В соответствии со ст. 400 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
Согласно ст. 401 Налогового кодекса Российской Федерации, объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: 1) жилой дом; 2) жилое помещение (квартира, комната); 3) гараж, машино-место; 4) единый недвижимый комплекс; 5) объект незавершенного строительства; 6) иные здание, строение, сооружение, помещение.
В соответствии п. 3 Решения Думы Артемовского городского округа от 27.11.2014 № 576 «Об установлении и введении в действие налога на имущество физических лиц на территории Артемовского городского округа» установлены налоговые ставки на основе умноженной на коэффициент-дефлятор суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения, принадлежащих на праве собственности налогоплательщику (с учетом доли налогоплательщика в праве общей собственности на каждый из таких объектов), в следующих размерах: до 300 тыс. руб. - 0,1 %, от 300 тыс. руб. до 500 тыс. руб. - 0,2 % (включительно), свыше 500 тыс. руб. - 0,5 % (включительно).
Согласно ст. 409 Налогового кодекса Российской Федерации, налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом.
Статьей 2 Закона Свердловской области от 29.11.2002 № 43-0З «Об установлении и введении в действие транспортного налога на территории Свердловской области» утверждены ставки транспортного налога в пределах, установленных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
В случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления (п. 4 ст. 57 Налогового кодекса Российской Федерации).
В силу статьи 357 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса.
Налоговая база по транспортному налогу определяется на основании ст. 359 Налогового кодекса Российской Федерации. Налоговым периодом в соответствии со ст. 360 Налогового кодекса Российской Федерации признается календарный год. На основании п. 5 ст. 362 Налогового кодекса Российской Федерации Ф органы, осуществляющие государственную регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать в налоговые органы по месту своего нахождения сведения о транспортных средствах, а также о лицах, на которых зарегистрированы транспортные средства, по состоянию на 31 декабря истекшего календарного год до 1 февраля текущего календарного года, а также обо всех связанных с ними изменениях, произошедших за предыдущий календарный год. Налог исчисляется на основании представленных таких сведений, сведения представляются в Инспекцию на электронном носителе.
В силу подпункта 2 пункта 1 статьи 419 Налогового кодекса Российской Федерации, плательщиками страховых взносов признаются следующие лица, являющиеся страхователями в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования индивидуальные предприниматели, адвокаты, медиаторы, нотариусы, занимающиеся частной практикой, арбитражные управляющие, оценщики, патентные поверенные и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой.
В соответствии с ч. 3 ст. 420 Налогового кодекса Российской Федерации объектом обложения страховыми взносами для плательщиков, указанных в пп. 2 п. 1 ст. 419 настоящего Кодекса, признается осуществление предпринимательской либо иной профессиональной деятельности в случае, предусмотренном абзацем третьим пп. 1 п. 1 ст. 430 настоящего Кодекса, объектом обложения страховыми взносами также признается доход, полученный плательщиком страховых взносов и определяемый в соответствии с п. 9 ст. 430 настоящего Кодекса.
В силу ч. 1 ст. 430 Налогового кодекса Российской Федерации плательщики, указанные в пп. 2 п. 1 ст. 419 настоящего Кодекса, уплачивают:
1) страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в размере, который определяется в следующем порядке, если иное не предусмотрено настоящей статьей: в случае, если величина дохода индивидуального предпринимателя за расчетный период не превышает 300 000 руб., - в фиксированном размере 32 448 руб. за расчетный период 2020 года;
2) страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере 8 426 руб. за расчетный период 2020 года.
В соответствии с пунктом 5 статьи 430 Налогового кодекса Российской Федерации, если плательщики прекращают осуществлять предпринимательскую либо иную профессиональную деятельность в течение расчетного периода, соответствующий фиксированный размер страховых взносов, подлежащих уплате ими за этот расчетный период, определяется пропорционально количеству календарных месяцев по месяц, в котором утратила силу государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
В соответствии с абзацем 2 пункта 2 статьи 432 Налогового кодекса Российской Федерации суммы страховых взносов за расчетный период уплачиваются плательщиками не позднее 31 декабря текущего календарного года, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Частью 5 статьи 432 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в случае прекращения физическим лицом деятельности индивидуального предпринимателя уплата страховых взносов такими плательщиками осуществляется не позднее 15 календарных дней с даты снятия с учета в налоговом органе индивидуального предпринимателя, в качестве плательщика страховых взносов.
Согласно ч. 4 ст. 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.
Из совокупности представленных и исследованных в судебном заседании письменных материалов дела установлено, в налоговый период с 29.07.2020 по 11.01.2021 ФИО1 был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя и применял упрощенную систему налогообложения, прекратил деятельность в связи с принятием им соответствующего решения, что подтверждается выпиской из ЕГРИП, сведениями МИФНС №23 (л.д. 17-22,34). Таким образом, в указанный период административный ответчик являлся страхователем и плательщиком страховых взносов.
Согласно представленной налоговой декларации по УСН, административный ответчик в 2020 году получил доход в размере 450 000 руб.
(450 000 руб. (налоговая база) - 300 000 руб. (необлагаемая сумма дохода)) х 1% = 1 500 руб.
В связи с неуплатой страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, а также пени в установленные сроки, административному ответчику направлено требование № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ об оплате задолженности страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в размере 1 500 руб., пени на недоимку обязательное пенсионное страхование в размере 1,92 руб.
Суд приходит к выводу об удовлетворении требований о взыскании задолженности страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в размере 1 500 руб.
Кроме того, в налоговый период 2020 год административному ответчику принадлежало на праве собственности налогооблагаемое имущество помещение – иные строения, помещения и сооружения, расположенные по адресу: 623780, <адрес>, кадастровый №, государственная регистрация права осуществлена 15.02.2005 (л.д. 23).
В налоговый период налоговым органом административному ответчику был начислен налог на имущество физических лиц в отношении жилого помещения в общей сумме 3 450 руб. Также, ответчику начислены пени на недоимку по налогу на имущество физических лиц в общей 9,67 руб.
Налоговыми уведомлениями от 03.08.2020 и 01.09.2021 административному ответчику предложено оплатить налог на имущество за 2020 год, которые направлены административному ответчику (л.д. 10,11).
В связи с неуплатой налога на имущество физических лиц, а также пени в установленные сроки, административному ответчику направлено требование № 35832 по состоянию на 09.12.2021 об оплате задолженности по налогу на имущество в размере 3 450 руб., пени на недоимку по налогу на имущество в размере 6,04 руб. (л.д. 14).
Суд приходит к выводу об удовлетворении требований о взыскании задолженности по налогу на имущество в размере 3 450 руб.
Кроме того, в налоговый период 2020 год административный ответчик является плательщиком транспортного налога с физических лиц, административному ответчику принадлежат на праве собственности транспортные средства: ГРАНД ВИТ, регистрационный знак №, мощностью 169 л/с, период в собственности с 04.12.2013 по настоящее время (л.д. 24,36,37).
На основании ст. 31 Налогового кодекса Российской Федерации МИФНС России № 23 по Свердловской области административному ответчику ежегодно начисляется транспортный налог, исходя из налоговой базы.
Налоговыми уведомлениями от 03.08.2020 и 01.09.2021 административному ответчику предложено оплатить транспортные налоги за 2020 год в размере 5 526 руб., которые направлены административному ответчику (л.д. 10,11).
В связи с неуплатой транспортного налога в установленные сроки административному ответчику направлено требование № 35832 по состоянию на 09.12.2021 об оплате задолженности по транспортному налогу в размере 5 526 руб., пени на недоимку по транспортному налогу в размере 9,67 руб. (л.д. 14,).
Суд приходит к выводу об удовлетворении требований о взыскании задолженности по транспортному налогу в размере 5 526 руб.
Доказательств уплаты задолженности либо уплаты денежных средств в большем размере по вышеуказанной недоимке административным ответчиком в нарушение требований статьи 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суду не предоставлено.
Таким образом, административным ответчиком не выполнена обязанность по уплате налогов и пени за вышеуказанный период в предъявленном к взысканию размере, указанных в налоговых уведомлениях, при том, что недоимки по налогам исчислены и выставлены к оплате в налоговых уведомлениях и требованиях, направленных в адрес налогоплательщика, с соблюдением предусмотренных законом порядка и сроков взыскания данных видов налогов.
По указанной задолженности инспекция обращалась с заявлением о вынесении судебного приказа в мировой суд, но по представленным возражениям должника, судебный приказ №2а-1031/2022 от 21.03.2022 определением мирового судьи судебного участка №2 Артемовского судебного района Свердловской области от 14.04.2022 был отменен (л.д. 25), требование до настоящего времени административным ответчиком не исполнено.
При нарушении сроков уплаты налога, согласно частям 1 - 3 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик должен выплатить пени. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 Налогового кодекса Российской Федерации.
Согласно представленным административным истцом расчетам, административному ответчику за неисполнение обязанностей по уплате налогов в срок, предусмотренный законодательством о налогах и сборах, начислены: по транспортному налогу в размере 5 526 руб., пени на недоимку по транспортному налогу в размере 9,67 руб., налогу на имущество в размере 3 450 руб., пени на недоимку по налогу на имущество в размере 9,67 руб., страховые взносы по обязательному пенсионному страхованию в размере 1 500 руб., пени на недоимку по обязательному пенсионному страхованию в размере 1,92 руб. (л.д. 13,15,), которые также подлежат взысканию с административного ответчика, поскольку начислены на ранее возникшую и неоплаченную административным ответчиком задолженность по уплате данных видов налогов.
Расчеты налога и пени на недоимку произведены верно, проверены судом, контррасчета административным ответчиком суду не представлено.
Руководствуясь частью 1 статьи 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, подпунктом 1 пункта 1 статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации, суд приходит к выводу о необходимости взыскания с ответчика в доход местного бюджета государственной пошлины, от уплаты которой административный истец был освобожден, в размере 419,75 руб.
Руководствуясь ст.ст. 175-179, 291-293 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Удовлетворить административный иск Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 23 по Свердловской области.
Взыскать с ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающего в <адрес>, в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 23 по Свердловской области задолженность по транспортному налогу в размере 5 526 руб. 00 коп., пени на недоимку по транспортному налогу за 2020 год в размере 9 руб. 67 коп., налогу на имущество за 2020 год в размере 3 450 руб. 00 коп., пени на недоимку по налогу на имущество в размере 9 руб. 67 коп., страховым взносам по обязательному пенсионному страхованию за 2020 год в размере 1 500 руб. 00 коп., пени на недоимку по обязательному пенсионному страхованию в размере 1 руб. 92 коп.
Взыскать с ФИО1 в пользу местного бюджета госпошлину в размере 419 руб. 75 коп.
Решение суда, принятое по результатам рассмотрения административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства, может быть обжаловано в апелляционном порядке в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Согласно статье 294.1 293 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд по ходатайству заинтересованного лица выносит определение об отмене решения суда, принятого им в порядке упрощенного (письменного) производства, и о возобновлении рассмотрения административного дела по общим правилам административного судопроизводства, если после принятия решения поступят возражения относительно применения порядка упрощенного (письменного) производства лица, имеющего право на заявление таких возражений, или новые доказательства по административному делу (в том числе доказательства, свидетельствующие о наличии уважительных причин неявки в судебное заседание, в котором разрешен вопрос о переходе к рассмотрению дела в порядке упрощенного (письменного) производства), направленные в установленный законом срок, либо если в течение двух месяцев после принятия решения в суд поступит заявление лица, не привлеченного к участию в деле, свидетельствующее о наличии оснований для отмены решения суда, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 310 293 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Судья: Т.В. Тюрикова