Дело № 2а-917/2022
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
5 августа 2022 г. г. Михайлов
Михайловский районный суд Рязанской области в составе:
председательствующего судьи Ларина В.Б.,
при секретаре Пеньковой О.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в здании суда административное дело № 2а-917/2022 по административному иску межрайонной ИФНС России № 5 по Рязанской области к ФИО1 о взыскании недоимки по налогу на имущество физических лиц, транспортному, земельному налогам и пени,
установил:
Административный истец межрайонная ИФНС России № 5 по Рязанской области обратилась в суд с административным иском к ФИО1 о взыскании недоимки по налогу на имущество физических лиц, транспортному, земельному налогам и пени.
В обоснование административного иска указано следующее:
Межрайонная ИФНС России № 5 по Рязанской области направила в судебный участок № судебного района Михайловского районного суда Рязанской области заявление № о вынесении судебного приказа о взыскании с ФИО1 недоимки по транспортному налогу, по налогу на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов, земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов и пени в общей сумме <данные изъяты> коп. ДД.ММ.ГГГГ. мировой судья судебного участка № судебного района Михайловского районного суда Рязанской области вынес определение об отказе Межрайонной ИФНС России № по Рязанской области в принятии заявления о вынесении судебного приказа о взыскании с ФИО1 недоимки по транспортному налогу, по налогу на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов, земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов и пени в общей сумме <данные изъяты>. Административному ответчику было направлено уведомление от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №. В связи с наличием недоимки ответчику было направлено требование от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №. В нарушение ст. 45 НК РФ ФИО1 не уплатил сумму налога, указанную в направленном в его адрес требовании об уплате налога и пени. Согласно сведениям, поступившим из Росреестра в порядке п.4 ст.85 НК РФ, административный ответчик владел на праве собственности следующим видом имущества: квартирой по адресу: Рязанская область, <адрес>, кадастровый №, площадью 28,6. В соответствии со ст. 403 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его кадастровая стоимость, указанная в Едином государственном реестре недвижимости по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. В отношении объекта налогообложения, образованного в течение налогового периода, налоговая база в данном налоговом периоде определяется как его кадастровая стоимость на день внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений, являющихся основанием для определения кадастровой стоимости такого объекта. Налоговая база в отношении квартиры определяется как её кадастровая стоимость, уменьшенная на величину кадастровой стоимости 20 квадратных метров общей площади этой квартиры. Налоговая база в отношении комнаты определяется как её кадастровая стоимость, уменьшенная на величину кадастровой стоимости 10 квадратных метров площади этой комнаты. Налоговая база в отношении жилого дома определяется как его кадастровая стоимость, уменьшенная на величину кадастровой стоимости 50 квадратных метров общей площади этого жилого дома. Налоговая база в отношении единого недвижимого комплекса, в состав которого входит хотя бы одно жилое помещение (жилой дом), определяется как его кадастровая стоимость, уменьшенная на один миллион рублей. В соответствии со ст.406 НК РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) в зависимости от применяемого порядка определения налоговой базы. Расчёт налога на имущество физических лиц, подлежащего взысканию: от ДД.ММ.ГГГГ №ГД01, от ДД.ММ.ГГГГ №ГД01, от ДД.ММ.ГГГГ №ГД. Сумма налога за первые четыре налоговых периода с начала применения порядка определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объекта налогообложения исчисляется с учётом положений п.9 ст.408 НК РФ по следующей формуле: H=(H1-H2) х К=Н2. (Подробный расчёт налога указан в налоговом уведомлении). Расчёт налога на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ квартира, <данные изъяты> Задолженность по налогу на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ г. составляет <данные изъяты> коп. по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ Расчёт налога на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ квартира, адрес:, <данные изъяты> Задолженность по налогу на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ составляет <данные изъяты> Согласно сведениям, поступившим из ГИБДД в порядке п.4 ст.85 НК РФ на административного ответчика зарегистрированы следующие транспортные средства: автомобили легковые, <данные изъяты> Указанные транспортные средства являются объектами налогообложения транспортным налогом (ст.358 НК РФ), мощность двигателя - налоговой базой (ст.359 НК РФ), а административный ответчик - налогоплательщиком транспортного налога (ст.357 НК РФ). Налоговым периодом по транспортному налогу признаётся календарный год (п.1 ст.360 НК РФ). Ставки налога, порядок и сроки его уплаты установлены Законом Рязанской области от ДД.ММ.ГГГГ №-ОЗ "О транспортном налоге на территории Рязанской области". Уплата налога производится вне зависимости от того, эксплуатируется транспортное средство или нет ( п.2 ст.4 указанного Закона). Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы, налоговой ставки, с учётом коэффициента, определяемого как отношение числа месяцев в том числе неполных), в течение которых транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом периоде (далее Коэффициент) (п.2 и 3 ст.362 НК РФ). Расчёт транспортного налога, подлежащего взысканию: (налоговая база х налоговая ставка х коэффициент) = сумма налога, подлежащая взысканию от ДД.ММ.ГГГГ №ГД01, от ДД.ММ.ГГГГ №ГД01, от ДД.ММ.ГГГГ №ГД01 (Подробный расчёт налога указан в налоговом уведомлении). Расчёт транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ автомобили легковые, <данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
Задолженность по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ. составляет <данные изъяты> коп. по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ. В отношении ФИО1 согласно выписки Росрегистрации и Роснедвижимости, полученных МРИ ФНС России № по Рязанской области в порядке, установленном Соглашением о взаимодействии и взаимном информационном обмене Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии и Федеральной налоговой службы зарегистрированы объекты недвижимого имущества в виде земельных участков: земельный участок, <данные изъяты>. Расчёт земельного налога: от ДД.ММ.ГГГГ №ГД01, от ДД.ММ.ГГГГ №ГД01, от ДД.ММ.ГГГГ №ГД01. (Налоговая база) х (доля в праве) х (налоговая ставка) : 12 (количество месяцев в году) х (количество месяцев владения) = сумма налога. (Подробный расчёт налога указан в налоговом уведомлении). Расчёт земельного налога за ДД.ММ.ГГГГ земельный участок, <данные изъяты> Задолженность по земельному налогу за ДД.ММ.ГГГГ. составляет <данные изъяты>. по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ.. Сумма исчисленного налога, его расчет, срок уплаты, указаны в налоговом уведомлении, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, которые направлены административному ответчику. В соответствии с п.4 ст.52 НК РФ в случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом, налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма. По имущественным налогам Налоговым кодексом Российской Федерации (ст.363, 397, 409) предусмотрены единые сроки уплаты физическими лицами транспортного, земельного налогов и налога на имущество физических лиц - не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. В установленный законом срок административным ответчиком налоги, указанные в налоговом уведомлении, не уплачены, в связи с чем, в соответствии со ст. 75 НК РФ налоговым органом на сумму имеющейся недоимки начислены пени. РАСЧЕТ ПЕНИ: <данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
Итого:<данные изъяты>. Задолженность по пени по транспортному налогу составляет <данные изъяты>. за период ДД.ММ.ГГГГ. На основании ст. 69 НК РФ Административному ответчику направлено требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №. В п.6 ст.69 НК РФ указано, что требование об уплате налога, направленное по почте заказным письмом, считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма. Так как требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа не исполнено в установленный срок, это явилось основанием для обращения в суд за взысканием имеющейся задолженности (ст.48 НК РФ).
В этой связи административный истец просил суд взыскать с ФИО1, <данные изъяты>, в пользу бюджета субъекта РФ (Рязанской области) недоимку по: налогу на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты> по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ; налогу на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ г. в сумме <данные изъяты> коп. по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ; транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты>. по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ; транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ. в сумме <данные изъяты>. по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ; земельному налогу за <данные изъяты>. в сумме <данные изъяты>. по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ; задолженность по пени по налогу на имущество в размере <данные изъяты>. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; задолженность по транспортному налогу в размере <данные изъяты>. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; задолженность по налогу на имущество в сумме <данные изъяты>. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; задолженность по земельному налогу в размере <данные изъяты>. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; задолженность по пени по транспортному налогу в размере <данные изъяты>. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Реквизиты для перечисления: <данные изъяты>
Дело рассматривается в отсутствие надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства представителя административного истца на основании ст. 289 ч. 2 КАС РФ по его просьбе, а так же административного ответчика ФИО1.
Исследовав материалы дела, расчеты административного истца, суд находит требования административного истца обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ч. 1 ст. 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
Согласно ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций. Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
В соответствии с п. 1 ст. 3 НК РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. При этом в силу ст. 44 НК РФ на налогоплательщика возложена обязанность по уплате налога при наличии оснований, установленных НК РФ или иным актом законодательства о налогах и сборах.
В силу ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налогов досрочно.
Согласно ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 НК РФ, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В силу п. 1 ст. 358 НК РФ, объектом налогообложения признаются в том числе легковые автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ст. 359 НК РФ, налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах отдельно по каждому транспортному средству.
Часть 1 ст. 360 НК РФ указывает на то, что налоговым периодом по налогу признается календарный год.
Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей (ч. 2 ст. 362 НК РФ).
В силу ст. 363 НК РФ уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств. Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.
Согласно п. 1 ст. 2 Закона Рязанской области от ДД.ММ.ГГГГ «О транспортном налоге на территории Рязанской области» в редакции законов Рязанской области от ДД.ММ.ГГГГ №-ОЗ, ДД.ММ.ГГГГ №-ОЗ налоговые ставки устанавливаются в зависимости от мощности двигателя в расчете на одну лошадиную силу, в следующих размерах: для легковых автомобилей с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил – 10 рублей с каждой лошадиной силы, свыше 100 до 150 лошадиных сил – 20 рублей с каждой лошадиной силы.
Согласно п. 4 ст. 57 НК РФ в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает у налогоплательщика не ранее даты получения налогового уведомления.
В силу п. 1 ст. 387 Налогового кодекса РФ земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
В соответствии с п. 1 ст. 388 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
Согласно ст. 374 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен налог.
В соответствии с п. 1 ст. 390 Налогового кодекса РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса.
В силу п. 2 той же статьи кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.
Налоговая база в соответствии с п. 1 ст. 391 Налогового кодекса РФ определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
В соответствии с п. 4 той же статьи, если иное не предусмотрено пунктом 3 настоящей статьи, налоговая база для каждого налогоплательщика, являющегося физическим лицом, определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Налоговым периодом признается календарный год (п. 1 ст. 393 Налогового кодекса РФ).
В силу ч. 1 ст. 394 НК РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, нормативными правовыми актами представительного органа федеральной территории "Сириус") и не могут превышать: 1) 0,3 процента в отношении земельных участков: отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства; занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства (за исключением земельных участков, приобретенных (предоставленных) для индивидуального жилищного строительства, используемых в предпринимательской деятельности); не используемых в предпринимательской деятельности, приобретенных (предоставленных) для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства или огородничества, а также земельных участков общего назначения, предусмотренных Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 217-ФЗ "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"; ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд; 2) 1,5 процента в отношении прочих земельных участков.
Сумма налога исчисляется в силу п. 1 ст. 396 Налогового кодекса РФ по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, если иное не предусмотрено пунктами 15 и 16 настоящей статьи.
В соответствии со статьей 400 НК РФ налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 НК РФ.
В соответствии с п. 1 ст. 401 НК РФ объектом налогообложения признаётся расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество:1) жилой дом; 2) жилое помещение (квартира, комната); 3) гараж, машино-место; 4) единый недвижимый комплекс; 5) объект незавершённого строительства; 6) иные здание, строение, сооружение, помещение.
В соответствии со ст. 403 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его кадастровая стоимость, указанная в Едином государственном реестре недвижимости по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. В отношении объекта налогообложения, образованного в течение налогового периода, налоговая база в данном налоговом периоде определяется как его кадастровая стоимость на день внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений, являющихся основанием для определения кадастровой стоимости такого объекта. Налоговая база в отношении жилого дома определяется как его кадастровая стоимость, уменьшенная на величину кадастровой стоимости 50 квадратных метров общей площади этого жилого дома.
В соответствии со ст. 406 НК РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) в зависимости от применяемого порядка определения налоговой базы.
Решением Совета депутатов муниципального образования – Михайловское городское поселение Михайловского муниципального района Рязанской области от ДД.ММ.ГГГГ № «Об установлении на территории муниципального образования – Михайловское городское поселение Михайловского муниципального района Рязанской области налога на имущество физических лиц» установлены на территории муниципального образования – Михайловское городское поселение Михайловского муниципального района Рязанской области налоговые ставки по налогу 0,3 процента в отношении жилых домов, частей жилых домов, квартир, частей квартир, комнат (п. 4.1). 0,5 процента в отношении прочих объектов налогообложения (п. 4.8.).
В судебном заседании установлено, что административный ответчик ФИО1 в ДД.ММ.ГГГГ г. являлся собственником следующих объектов налогообложения: квартиры <адрес>00; автомобиля легкового, <данные изъяты>
Данные обстоятельства административным ответчиком ФИО1 не оспорены и подтверждаются представленными налоговым органом сведениями об имуществе налогоплательщика – физического лица ФИО1 (л.д. 23 -25).
В соответствии со ст. 52 НК РФ налоговым органом в адрес административного ответчика по адресу его регистрации были направлены налоговые уведомления № от ДД.ММ.ГГГГ на уплату транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ в сумме ДД.ММ.ГГГГ на вышеуказанные транспортные средства, налога на имущество физических лиц на вышеуказанное имущество в сумме <данные изъяты>, (л.д. 26-27), № от ДД.ММ.ГГГГ на уплату транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты> на вышеуказанные транспортные средства, земельного налога на вышеуказанный земельный участок в сумме <данные изъяты>, налога на имущество физических лиц на вышеуказанное имущество в сумме <данные изъяты>
В связи с неисполнением обязанности по уплате налогов, административным истцом административному ответчику ФИО1 ФИО1 были направлены требования на уплату налога № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 30-31), которое в установленный срок – до ДД.ММ.ГГГГ не исполнено; № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 35-37), которое в установленный срок – до ДД.ММ.ГГГГ не исполнено.
ДД.ММ.ГГГГ межрайонная инспекция ФНС России № по Рязанской области обратилась к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с ФИО1 недоимки по вышеуказанным налогам и пени.
ДД.ММ.ГГГГ мировой судья судебного участка № судебного района Михайловского районного суда Рязанской области вынес определение об отказе в принятии заявления о вынесении судебного приказа.
Согласно ч. 2 ст. 48 НК РФ (в ред. Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 243-ФЗ) заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 10 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 10 000 рублей. Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 10 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
Порядок и сроки обращения в суд за взысканием с административного ответчика ФИО1 недоимки по налогу на имущество физических лиц, транспортному и земельному налогам, а так же пени налоговым органом соблюдены.
Проверив расчеты административного истца по налогу на имущество физических лиц, по транспортному и земельному налогам, принимая во внимание отсутствие доказательств уплаты задолженности по этим налогам, отсутствие доказательств наличия задолженности перед налоговым органом в ином размере, суд находит обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме требования административного истца о взыскании недоимки по налогу на имущество физических лиц, транспортному и земельному налогам в заявленном в административном иске размере.
Согласно статье 75 Налогового кодекса Российской Федерации пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога; сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога; пени за каждый день просрочки определяются в процентах от неуплаченной суммы налога; процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Проверив расчеты административного истца в части пени по налогу на имущество физических лиц, по транспортному и земельному налогам, принимая во внимание отсутствие доказательств уплаты задолженности по пеням по данным налогам, а также отсутствие доказательств наличия задолженности перед налоговым органом в ином размере, суд, установив, что пени административным истцом исчислены за период просрочки, находит обоснованными и подлежащими удовлетворению требования административного истца о взыскании пени по налогу на имущество физических лиц, по транспортному и земельному налогам в указанном в административном иске размере.
Исходя из положений части 1 статьи 114 КАС РФ, разъяснений, данных в абз. 2 п. 40 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации", а также п. 2 ст. 61.1 Бюджетного кодекса РФ суммы государственной пошлины по административным делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции зачисляются в местный бюджет.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации с административного ответчика в местный бюджет подлежит взысканию государственная пошлина в размере 418 рублей 82 копейки.
Руководствуясь ст. ст. 175 - 180 КАС РФ, суд
решил:
Административный иск межрайонной ИФНС России № 5 по Рязанской области к ФИО1 о взыскании недоимки по налогу на имущество физических лиц, транспортному, земельному налогам и пени удовлетворить.
Взыскать с ФИО1, <данные изъяты> недоимку по налогу на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты> по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ; налогу на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты> по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ; транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты> по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ; транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты> 00 коп. по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ; земельному налогу за ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты>. по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ, задолженность по пени по налогу на имущество в размере 5 <данные изъяты> за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; задолженность по транспортному налогу в размере <данные изъяты> за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; задолженность по налогу на имущество в сумме <данные изъяты> за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; задолженность по земельному налогу в размере <данные изъяты> за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; задолженность по пени по транспортному налогу в размере <данные изъяты> за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Реквизиты для перечисления: <данные изъяты>
Взыскать со ФИО1 в доход местного бюджета государственную пошлину в сумме <данные изъяты>.
На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Рязанский областной суд через Михайловский районный суд Рязанской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья В.Б. Ларин