Дело № 2а-410/2022

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

16 августа 2022 года г. Комсомольск-на-Амуре

Комсомольский районный суд Хабаровского края в составе:

председательствующего судьи Пучкиной М.В.,

при секретаре Сычуговой А.В.,

с участием административного ответчика ФИО1

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 8 по Хабаровскому краю к ФИО1 о взыскании обязательных платежей и санкций,

установил:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 8 по Хабаровскому краю обратилась в суд с административным иском к ФИО1 о взыскании обязательных платежей и санкций, указав, что ответчик в 2020 году являлась плательщиком налогов и сборов, как владелец транспортных средств, а также недвижимого имущества, расположенного в границах сельского поселения, и обязана уплачивать их в установленные законом сроки. Налоговым органом в отношении вышеуказанных объектов собственности исчислены налоги: транспортный налог в размере 49728 рублей, налог на имущество физических лиц в размере 28133 рубля. В установленные сроки налоги административным ответчиком уплачены не были, в связи с чем начислена пеня в соответствии со ст. 75 НК РФ. Требование об оплате налога и пени в добровольном порядке до настоящего времени ответчиком не исполнено и не обжаловано, в связи с чем административный истец в сроки, установленные ст. 48 НК РФ, обратился с заявлением о выдаче судебного приказа на взыскание с ФИО1 образовавшейся задолженности в общей сумме 78133,52 рубля, которое было удовлетворено, был вынесен судебный приказ, который в последующем отменен, в связи с представлением должником возражений. Просит взыскать с ФИО1 недоимку по налогам за 2020 год на общую сумму 71728,29 рублей.

Административный ответчик ФИО1 в судебном заседании административные исковые требования признала в полном объеме, подтвердив обстоятельства, указанные административным истцом.

Представитель административного истца, надлежащим образом уведомленный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в свое отсутствие.

В соответствии с ч.2 ст. 289 КАС РФ суд находит возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося административного истца.

Заслушав пояснения административного ответчика, изучив материалы административного дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. ст. 23, 45 Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК РФ) налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.

В соответствии со ст. 356 НК РФ транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Вводя налог, законодательные (представительные) органы субъекта Российской Федерации определяют ставку налога в пределах, установленных настоящим Кодексом, порядок и сроки его уплаты.

При установлении налога законами субъектов Российской Федерации могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.

В силу положений статьи 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 этого Кодекса, если иное не предусмотрено данной статьей.

Транспортный налог, установленный главой 28 НК РФ и главой 2 Закона Хабаровского края от 10.11.2005 года № 308 «О региональных налогах и налоговых льготах в Хабаровском крае» (далее - Закон № 308) подлежит уплате в территориальный бюджет Хабаровского края.

Налогоплательщик, являющийся физическим лицом, уплачивает налог на основе налогового уведомления в сроки, установленные аб. 3 п. 1 ст. 363 НК РФ и п. 3 ст. 8 Закона № 308 в редакциях, действовавших в период возникновения спорных правоотношений: за 2020 год не позднее 01.12.2021 года.

В соответствии со ст. 362 НК РФ сумма налога исчисляется в отношении каждого транспортного средства и является произведением соответствующей налоговой базы (мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах) и налоговой ставки, установленной ст. 6 Закона № 308.

Пунктами 4, 11 ст.85 НК РФ предусмотрено, что органы, осуществляющие государственный кадастровый учёт и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года.

Органы, указанные в п.п.3, 4, 8, 9.4 настоящей статьи, представляют соответствующие сведения в налоговые органы в электронной форме.

Согласно ч.1 ст.399, ст.400, ст.405, ч.1 ст.409 НК РФ налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со ст.401 настоящего Кодекса.

Налоговым периодом признаётся календарный год.

Налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истёкшим налоговым периодом.

В соответствии с ч.1 ст.401 НК РФ объектом налогообложения признаётся расположенное в пределах муниципального образования следующее имущество: 1) жилой дом; 2) квартира, комната; 3) гараж, машино-место; 4) единый недвижимый комплекс; 5) объект незавершённого строительства; 6) иные здание, строение, сооружение, помещение.

Согласно ст.402 НК РФ налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных п.2 настоящей статьи.

Указанный порядок определения налоговой базы может быть установлен нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований после утверждения субъектом Российской Федерации в установленном порядке результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества.

Законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации устанавливает в срок до 1 января 2020 года единую дату начала применения на территории этого субъекта Российской Федерации порядка определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения с учётом положений ст.5 настоящего Кодекса.

Налоговая база в отношении объектов налогообложения, за исключением объектов, указанных в пункте 3 настоящей статьи, определяется исходя из их инвентаризационной стоимости в случае, если субъектом Российской Федерации не принято решение, предусмотренное абзацем 3 пункта 1 настоящей статьи.

Статьёй 1 Закона Хабаровского края от 30 сентября 2015 года № 116 «О единой дате начала применения на территории Хабаровского края порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения», в соответствии с абзацем 3 ч.1 ст.402 Налогового кодекса РФ установлено, что единой датой начала применения на территории Хабаровского края порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц, исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения, является 1 января 2017 года.

Вместе с тем, пункты 1 и 2 статьи 402 НК РФ не исключают права налогоплательщика требовать в индивидуальном порядке (при разрешении налогового спора), в целях исчисления суммы налога на имущество физических лиц, использования сведений об определенной в надлежащем порядке кадастровой (рыночной) стоимости этого имущества и соответствующего размера налоговой ставки в том случае, когда сумма налога, исчисленная налоговым органом исходя из инвентаризационной стоимости этого имущества, существенно превышает сумму налога, исчисляемую исходя из его кадастровой стоимости. (Постановление Конституционного Суда РФ от 15.02.2019 года № 10-П).

В соответствии с ч.1 ст. 403 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.

Согласно сведениям, представленным РЭО ГИБДД УМВД России по , подтвержденными в судебном заседании административным ответчиком, ФИО1 в 2020 году являлась владельцем транспортных средств:

Исходя из категории транспортных средств, принадлежащих административному ответчику, в зависимости от мощности двигателя, за период владения - 2020 год, в соответствии с налоговыми ставками, установленными Законом Хабаровского края от 10 ноября 2005 года № 308 «О региональных налогах и налоговых льготах в Хабаровском крае» ФИО1 выставлен транспортный налог в сумме 49728 рублей.

ФИО1 является собственником недвижимого имущества: гаража кадастровый №, расположенного по адресу: ; гаража кадастровый №, расположенного по адресу: Б; объект незавершенного индивидуального жилищного строительства, кадастровый №, расположенного по адресу: ; жилого дома блокированной застройки, кадастровый №, расположенного по адресу: .

Исходя из кадастровой стоимости указанных объектов недвижимости за период владения 2020 год, ФИО1 выставлен налог на имущество физических лиц, взымаемым по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах сельских поселений, в сумме 28133 рубля.

Согласно налоговому уведомлению № от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 в срок до ДД.ММ.ГГГГ обязана была уплатить транспортный налог в размере 49728 руб., налог на имущество физических лиц в размере 28133 руб.

По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ сумма налогов административным ответчиком не уплачена, в связи с чем в адрес налогоплательщика направлено налоговое требование №, в котором в срок до ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 уведомлена о необходимости уплаты образовавшейся недоимки по налогам, в том числе: по транспортному налогу - 49728 руб., пени - 174,05 руб., по налогу на имущество физических лиц, взимаемого по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах сельских поселений - 28133 руб., пени - 98,47 руб.

Определением от ДД.ММ.ГГГГ мирового судьи судебного участка № 54 судебного района «Комсомольский район Хабаровского края» отменен судебный приказ № от ДД.ММ.ГГГГ о взыскании с ФИО1 недоимки по налогам и пени за 2020 год на общую сумму 78133,52 руб.

В силу части 6 статьи 289 КАС РФ при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.

В соответствии с частью 2 статьи 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

Требованием № ФИО1 предложено в срок до ДД.ММ.ГГГГ погасить образовавшуюся задолженность по уплате налогов за 2020 год.

С заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании с ФИО1 недоимки по налогам за 2020 год административный истец обратился к мировому судье ДД.ММ.ГГГГ, что следует из материалов дела №.

С данным исковым заявлением МИФНС России № 8 по Хабаровскому краю обратилась в суд ДД.ММ.ГГГГ, то есть в установленные ч. 3 ст. 48 НК РФ, ст. 286 КАС РФ сроки.

Согласно расчету задолженности административного ответчика по обязательным платежам и санкциям за 2020 год, который проверен судом и принят как достоверный, задолженность ответчика по налогам составляет 71728,29 рублей, из которых: транспортный налог - 43322,77 руб., пени - 174,05 руб., налог на имущество физических лиц, взимаемого по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах сельских поселений: налог в размере 28133 руб., пени - 98,47 руб.

Возражений стороны административного ответчика относительного представленного расчета не поступило.

При таких обстоятельствах, поскольку доказательств исполнения обязанности по уплате требуемых налогов административным ответчиком не представлено, суд считает административные требования к ФИО1 о взыскании задолженности по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц за 2020 год в размере 71728,29 рублей обоснованными и подлежащими удовлетворению.

В силу положений ст.ст.387, 399 НК РФ налог на имущество физических лиц являются региональными налогами, обязательны к уплате на территориях этих муниципальных образований, и подлежат зачислению в бюджет субъекта РФ.

В соответствии со ст.114 КАС РФ, государственная пошлина, от уплаты которой освобожден административный истец, взыскивается с административного ответчика, не освобождённого от уплаты судебных расходов, в доход федерального бюджета согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.

Согласно ст.50 Бюджетного кодекса РФ, в федеральный бюджет подлежит зачислению государственная пошлина по делам, рассматриваемым, в том числе, судами общей юрисдикции (за исключением Верховного Суда РФ), по нормативу 100 %.

Таким образом, на основании ст. 333.17, ст.333.19 НК РФ с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в доход бюджета Комсомольского муниципального района Хабаровского края в размере 2351,85 рубль.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 290 КАС РФ, суд

решил:

Административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 8 по Хабаровскому краю к ФИО1 о взыскании обязательных платежей и санкций удовлетворить.

Взыскать с ФИО1, родившейся ДД.ММ.ГГГГ в , зарегистрированной в , паспорт

- транспортный налог за 2020 год в размере 43322,77 руб., пени - 174,05 руб., с зачислением на р

- налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах сельских поселений за 2020 год, в размере 28133 рубля, пени - 98,47 рублей на

Взыскать с ФИО1 в доход бюджета Комсомольского муниципального района Хабаровского края государственную пошлину в размере 2351,85 рубль.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Хабаровский краевой суд через Комсомольский районный суд Хабаровского края в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме-19 августа 2022 года.

Председательствующий