Дело (УИД) № 42RS0018-01-2025-002063-04
Производство № 2а-1807/2025
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
г.Новокузнецк 31 октября 2025 года
Орджоникидзевский районный суд г.Новокузнецка Кемеровской области в составе председательствующего судьи Ивановой Н.В.,
при секретаре Погребняк К.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России №14 по Кемеровской области к ФИО1 о взыскании обязательных платежей и санкций,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец Межрайонная ИФНС России №... обратилось в суд с административным иском к ФИО1 о взыскании обязательных платежей и санкций.
Свои административные исковые требования мотивирует тем, что ФИО1 является плательщиком налогов и сборов, состоит на налоговом учёте в Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы № 4 по Кемеровской области – Кузбассу. Приказом ФНС России № ЕД-7-4/456 от 30.04.2021 с 23.08.2021 создана Межрайонная ИФНС России № 14 по Кемеровской области – Кузбассу. Согласно Положению об Инспекции, утвержденному Приказом УФНС России по Кемеровской области - Кузбассу № 04-07/009@ от 14.02.2022, в её компетенцию, в числе прочих, входят следующие полномочия: контроль и надзор за полнотой и своевременностью уплаты в бюджетную систему Российской Федерации налогов, сборов и страховых взносов, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, полнотой и своевременностью уплаты в бюджетную систему Российской Федерации иных обязательных платежей; взыскание в установленном порядке недоимки, а также пеней, процентов и штрафов по налогам, сборам и страховым взносам; предъявление в суды общей юрисдикции исков (заявлений): о взыскании недоимки, пеней, штрафов за налоговые правонарушения. Таким образом, с .. .. ....г. налоговым органом, уполномоченным на подачу в суды общей юрисдикции заявлений о взыскании с физических лиц задолженности по налогам, страховым взносам и пени, является Инспекция. ФИО1, являясь плательщиком транспортного налога, не исполнила надлежащим образом свою обязанность по его уплате за 2018 год, 2019 ул.....г..... сведениям, представленным ГИБДД РФ в налоговый орган, в собственности ФИО1 в 2018-2019 году находились транспортные средства, указанные в налоговом уведомлении №... от .. .. ....г., №... от .. .. ....г.. Срок уплаты транспортного налога физических лиц за 2018г. – не позднее 02.12.2019г., за 2019г.-не позднее .. .. ....г.. Согласно п. 2 ст. 52 НК РФ ответчику по почте направлено налоговое уведомление №... от .. .. ....г. с указанием сумм налога за 2018г. – 1124,00 руб., №... от .. .. ....г. с указанием сумм налога за 2019г. в размере 2030,00 руб. Однако в установленные НК РФ сроки ФИО1 не уплатила задолженность по транспортному налогу за 2018г., 2019г. в полном размере. ФИО1, являясь плательщиком налога на имущество физических лиц, не исполнила надлежащим образом свою обязанность по уплате налога за 2018-2020 год. Согласно сведениям, представленным налоговому органу Управлением Федеральной службы кадастра и картографии РФ по ул.....г..... – Кузбассу, ФИО1 в 2018-2020 году являлась собственником недвижимого имущества, указанного в налоговом уведомлении №... от .. .. ....г., №... от .. .. ....г., №... от .. .. ....г.. Срок уплаты налога на имущество физических лиц за 2018г.- не позднее .. .. ....г., за 2019г.- не позднее .. .. ....г., за 2020г.- не позднее 01.12.2021г. Однако, в установленный НК РФ срок ФИО1 не уплатила задолженность по налогу на имущество физических лиц в полном размере. Согласно сведениям, представленным налоговому органу Росреестром, в собственности ФИО1 находились земельные участки, указанные в налоговом уведомлении №... от .. .. ....г., №... от 25.07.2019г. Срок уплаты земельного налога физическими лицами за 2017г.-не позднее 03.12.2018г., за 2018г.- не позднее 02.12.2019г. Согласно пункту 2 статьи 52 НК РФ, административному ответчику было направлено налоговое уведомление №... от .. .. ....г. с указанием суммы земельного налога за 2017 год в общей сумме 2484,00 руб., №... от 21.08.2018г, №... от 25.07.2019г. в общей сумме 1124,00руб. Однако, в установленный НК РФ срок, административный ответчик не уплатила земельный налог за 2023 год в полном размере. Поскольку задолженность по налогам не была уплачена в установленный законодательством срок, в соответствии со ст. 75 НК РФ, налогоплательщику начислены пени. До .. .. ....г. Инспекцией в соответствии со статьями 69,70 НК РФ, сформированы и направлены ФИО1 требования об уплате задолженности от .. .. ....г. №... на сумму 11 руб. 10 коп., от .. .. ....г. №... на сумму 199 руб. 0 коп., от .. .. ....г. №... на сумму 925 руб. 0 коп., от .. .. ....г. №... на сумму 0 руб. 93 коп., от .. .. ....г. №... на сумму 199 руб. 0 коп., от .. .. ....г. №... на сумму 22 руб. 30 коп., от .. .. ....г. №... на сумму 0 руб. 18 коп., от .. .. ....г. №... на сумму 0 руб. 51 коп., от .. .. ....г. №... на сумму 257 руб. 0 коп., от .. .. ....г. №... на сумму 0 руб. 12 коп., от .. .. ....г. №... на сумму 2279 руб. 0 коп., от .. .. ....г. №... на сумму 4 руб. 56 коп. В установленный в требовании срок, задолженность по налогам и пене в бюджет Российской Федерации не погашена. В рассматриваемом случае, мировому судье судебного участка №... Орджоникидзевского судебного района ул.....г..... в отношении ФИО1 ФИО2 центром в соответствии с п.п. 1 п. 3 ст. 48 НК РФ было .. .. ....г. направлено заявление №... от .. .. ....г. на выдачу судебного приказа. Мировым судьей судебного участка судебного участка №... Орджоникидзевского судебного района ул.....г..... .. .. ....г. по делу 2а-4695/2022 был вынесен судебный приказ о взыскании с ФИО1 задолженности по налогам и пени. .. .. ....г. мировым судьей судебного участка 4 Орджоникидзевского судебного района ул.....г..... вынесено определение об отмене указанного выше судебного приказа, в связи с тем, что от должника поступили возражения относительно его исполнения. Таким образом, налоговым органом не пропущен как срок для обращения с заявлением о вынесении судебного приказа, так и срок для подачи в суд административного искового заявления в отношении ФИО1
Просит суд взыскать с ФИО1, .. .. ....г.. г.р., задолженность по налогам и пени, формирующей отрицательное сальдо ЕНС в сумме 3891,93руб., из них: задолженность по земельному налогу за 2017 год в размер 199,00 руб.; задолженность по земельному налогу за 2018 год в размер 199,00 руб.; задолженность по налогу на имущество за 2018 год в размере 234,00 руб.; задолженность по налогу на имущество за 2019 год в размере 257,00 руб.; задолженность по налогу на имущество за 2020 год в размере 249,00 руб.; задолженность по транспортному налогу за 2018 год в размере 691, 00 руб.; задолженность по транспортному налогу за 2019 год в размере 2030, 00 руб., задолженность по пени в размере 32.93 руб.
Представитель Межрайонной ИФНС России №14 по Кемеровской области в суд не явился, извещен надлежащим образом, просил о рассмотрении дела в свое отсутствие.
ФИО1 в судебное заседание не явилась, уведомлена надлежащим образом.
Представитель МИФНС № 4 по Кемеровской области в суд не явился, извещен надлежащим образом, просил о рассмотрении дела в свое отсутствие (л.д.42).
Суд, исследовав письменные материалы по делу, приходит к следующему.
Согласно ст. 8 Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК РФ) под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.
В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В силу подпункта 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
Согласно части 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.
В соответствии с п. 1 ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
На основании п. 1 ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствие со ст. 359 НК РФ налоговая база в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, определяется как мощность указанного двигателя, выраженная во внесистемных единицах мощности - лошадиных силах.
На основании п. 2 ст. 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
На основании Закона Кемеровской области от 26.04.2012 N 28-ОЗ "О внесении изменения в статью 4 Закона Кемеровской области "О транспортном налоге" (с изменениями и дополнениями) (в редакции, действующей на момент правоотношений, возникших в 2013 году), уплата транспортного налога налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, производится ежегодно не позднее 15 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В соответствии с п. 1 ст. 363 НК РФ уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств. Порядок и сроки уплаты налога и авансовых платежей по налогу для налогоплательщиков-организаций устанавливаются законами субъектов Российской Федерации. При этом срок уплаты налога не может быть установлен ранее срока, предусмотренного пунктом 3 статьи 363.1 настоящего Кодекса. Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В соответствии с п. 3 ст. 363 НК РФ налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
Земельный налог относится к местным налогам и согласно пункту 1 статьи 387 Налогового кодекса Российской Федерации, устанавливается данным Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
В соответствии с пунктом 1 статьи 388 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 названного Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
Объектом налогообложения согласно пункту 1 статьи 389 Налогового кодекса Российской Федерации являются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения), на территории которого введен данный налог.
Согласно пункту 1 статьи 399 Налогового кодекса Российской Федерации налог на имущество физических лиц (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса (статья 400 Налогового кодекса Российской Федерации).
Согласно пункту 1 статьи 408 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом (ст. 409 Налогового кодекса российской Федерации).
В соответствии с п. 6 ст. 228 НК РФ налогоплательщики, получившие доходы, сведения о которых представлены налоговыми агентами в налоговые органы в порядке, установленном п. 5 ст. 226 и п. 14 ст. 226.1 НК РФ, за исключением доходов, не подлежащих налогообложению в соответствии с п. 72 ст. 217 настоящего Кодекса, уплачивают налог не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом, на основании направленного налоговым органом налогового уведомления об уплате налога.
Согласно п. 5 ст. 226 НК РФ, при невозможности в течение налогового периода удержать у налогоплательщика исчисленную сумму налога налоговый агент обязан в срок не позднее 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом, в котором возникли соответствующие обстоятельства, письменно сообщить налогоплательщику и налоговому органу по месту своего учета о невозможности удержать налог, о суммах дохода, с которого не удержан налог, и сумме неудержанного налога (в ред. Федерального Закона от 02.05.2015 г. № 113-Ф3).
Форма сообщения о невозможности удержать налог, о суммах дохода, с которого не удержан налог, и сумме неудержанного налога, а также порядок его представления в налоговый орган утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, предоставляются в виде справки о доходах физического лица (форма 2- НДФЛ).
Пунктом 2 статьи 57 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что при уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных Налоговым кодексом РФ.
Согласно п. 1 ст. 45 НК РФ неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
В соответствии с п. 2 ст. 11 НК РФ под совокупной обязанностью понимается общая сумма налогов, авансовых платежей, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, которую обязан уплатить (перечислить) налогоплательщик, плательщик сбора, плательщик страховых взносов и (или) налоговый агент, и сумма налога, подлежащая возврату в бюджетную систему Российской Федерации в случаях, предусмотренных НК РФ.
На основании п. 1 ст. 11.3 НК РФ ЕНП признаются денежные средства, перечисленные налогоплательщиком в бюджетную систему Российской Федерации на счет Федерального казначейства, предназначенные для исполнения совокупной обязанности налогоплательщика.
Согласно п. 3 ст. 11.3 НК РФ сальдо ЕНС представляет собой разницу между общей суммой денежных средств, перечисленных и (или) признаваемых в качестве ЕНП, и денежным выражением совокупной обязанности.
Отрицательное сальдо ЕНС формируется, если общая сумма денежных средств, перечисленных и (или) признаваемых в качестве ЕНП, меньше денежного выражения совокупной обязанности.
На основании п. 1 ст. 75 НК РФ пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен уплатить в бюджетную систему Российской Федерации в случае неисполнения обязанности по уплате причитающихся сумм налогов в установленные законодательством о налогах и сборах сроки. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налогов, начиная со дня возникновения недоимки по день (включительно) исполнения совокупной обязанности по уплате налогов (п. 3 ст. 75 НК РФ).
Согласно п. 6 ст. 11.3 НК РФ сумма пеней, рассчитанная в соответствии со статьей 75 НК РФ, учитывается в совокупной обязанности со дня учета на едином налоговом счете недоимки, в отношении которой рассчитана данная сумма.
В соответствии с п. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога посредством перечисления денежных средств в качестве единого налогового платежа, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Согласно п. 1 ст. 69 НК РФ неисполнение обязанности по уплате налогов, авансовых платежей по налогам, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, повлекшее формирование отрицательного сальдо ЕНС налогоплательщика, является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате задолженности.
В соответствии с положением п. 9 ст. 4 Федерального закона № 263-ФЗ от 14.07.2022г. требование об уплате задолженности, направленное после 1 января 2023 в соответствии со ст. 69 НК РФ, прекращает действие требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, направленных до 31 декабря 2022 г. (включительно), в случае, если налоговым органом на основании таких требований не приняты меры взыскания, предусмотренные НК РФ.
Судом установлено, что ФИО1 состоит на налоговом учете в Межрайонной ИФНС России № 4 по Кемеровской области.
Административный ответчик является собственником ....... доли в праве общей долевой собственности на квартиру, расположенную по адресу: ул.....г....., с кадастровыми номерами ....... (л.д.21).
Срок уплаты налога на имущество физических лиц за 2018г.- не позднее .. .. ....г., за 2019г.- не позднее .. .. ....г., за 2020г.- не позднее 01.12.2021г.
Как установлено из представленных документов в материалы дела, ФИО1 являлась собственником транспортного средства: ТОЙОТА .......,, автомобили легковые, мощность л/с ......., период владения 2017 год 12/12, сумма налога 2072 руб., период владения 2018 год 4/12, сумма налога 691 руб.
Кроме того, ФИО1 являлась собственником транспортного средства: ТОЙОТА ......., автомобили легковые, мощность л/с ......., период владения 2019 год 12/12, сумма налога 2030 руб.
Указанные транспортные средства являются объектом налогообложения, а ФИО1 является плательщиком транспортного налога.
Срок уплаты транспортного налога физических лиц за 2018г. – не позднее 02.12.2019г., за 2019г.-не позднее .. .. ....г..
Согласно п. 2 ст. 52 НК РФ ответчику по почте направлено налоговое уведомление №... от .. .. ....г. с указанием сумм налога за 2018г. – 1124,00 руб., №... от .. .. ....г. с указанием сумм налога за 2019г. в размере 2030,00 руб.
Однако в установленные НК РФ сроки ФИО1 не уплатила задолженность по транспортному налогу за 2018г., 2019г. в полном размере.
Кроме того, согласно сведениям, представленным налоговому органу Росреестром, в собственности ФИО1 находился земельный участок, расположенный по адресу: кемеровская область, г. Мыски, ул.....г.....
В соответствии с периодом владения, ФИО1 был исчислен налог за 2017, 2018 года, направлены налоговые уведомления №... от .. .. ....г., №... от 25.07.2019г.
Срок уплаты земельного налога физическими лицами за 2017г.-не позднее 03.12.2018г., за 2018г.- не позднее 02.12.2019г.
Согласно пункту 2 статьи 52 НК РФ, административному ответчику было направлено налоговое уведомление №... от .. .. ....г. с указанием суммы земельного налога за 2017 год в общей сумме 2484,00 руб., №... от 21.08.2018г, №... от 25.07.2019г. в общей сумме 1124,00руб.
Поскольку задолженность по налогам не была уплачена в установленный законодательством срок, в соответствии со ст. 75 НК РФ, налогоплательщику начислены пени.
В связи с вступлением в силу Федерального закона № 263-ФЗ от .. .. ....г. «О внесении изменений в части первую и вторую НК РФ» в налоговых органах Федеральной налоговой службы России внедрен институт Единого налогового счета.
В соответствии с п. 2 ст. 11.3 НК РФ ЕНС признается форма учета налоговыми органами: 1) денежного выражения совокупной обязанности; 2) денежных средств, перечисленных в качестве ЕНП и (или) признаваемых в качестве ЕНП.
В соответствии с п. 2 ст. 11 НК РФ под совокупной обязанностью понимается общая сумма налогов, авансовых платежей, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, которую обязан уплатить (перечислить) налогоплательщик, плательщик сбора, плательщик страховых взносов и (или) налоговый агент, и сумма налога, подлежащая возврату в бюджетную систему Российской Федерации в случаях, предусмотренных НК РФ.
На основании п. 1 ст. 11.3 НК РФ ЕНП признаются денежные средства, перечисленные налогоплательщиком в бюджетную систему Российской Федерации на счет Федерального казначейства, предназначенные для исполнения совокупной обязанности налогоплательщика.
Согласно п. 3 ст. 11.3 НК РФ сальдо ЕНС представляет собой разницу между общей суммой денежных средств, перечисленных и (или) признаваемых в качестве ЕНП, и денежным выражением совокупной обязанности.
Отрицательное сальдо ЕНС формируется, если общая сумма денежных средств перечисленных и (или) признаваемых в качестве ЕНП, меньше денежного выражения совокупной обязанности.
Согласно п. 6 ст. 11.3 НК РФ сумма пеней, рассчитанная в соответствии со статьей 75 НК РФ, учитывается в совокупной обязанности со дня учета на едином налоговом счете недоимки, в отношении которой рассчитана данная сумма.
Таким образом, с 01.01.2023 начисление пени производится не по отдельным налогам, а на общую сумму отрицательного сальдо ЕНС.
В соответствии с п. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога посредством перечисления денежных средств в качестве единого налогового платежа, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Согласно п. 1 ст. 69 НК РФ неисполнение обязанности по уплате налогов, авансовых платежей по налогам, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, повлекшее формирование отрицательного сальдо ЕНС налогоплательщика, является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате задолженности.
В соответствии с положением п. 9 ст. 4 Федерального закона № 263-ФЗ от 14.07.2022 требование об уплате задолженности, направленное после 1 января 2023 в соответствии со ст. 69 НК РФ, прекращает действие требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, направленных до 31 декабря 2022 (включительно), в случае, если налоговым органом на основании таких требований не приняты меры взыскания, предусмотренные НК РФ.
Согласно п. 1 ст. 70 НК РФ требование об уплате задолженности должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня формирования отрицательного сальдо единого налогового счета этого лица. В соответствии с п. 1 Постановления Правительства Российской Федерации № 500 от 29.03.2023 «О мерах по урегулированию задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации в 2023 году» предельные сроки направления требований об уплате задолженности, предусмотренные НК РФ, увеличены на 6 месяцев.
В соответствии с п. 3 ст. 69 НК РФ для исполнения требования об уплате задолженности налогоплательщику необходимо уплатить всю сумму в размере отрицательного сальдо ЕНС на дату уплаты (исполнения требования).
Требование об уплате задолженности формируется один раз на сумму отрицательного сальдо ЕНС и действует до момента пока сальдо ЕНС не примет положительное значение либо равное нулю.
В случае изменения суммы задолженности направление дополнительного (уточненного) требования об уплате задолженности законодательством Российской Федерации о налогах и сборах не предусмотрено.
До .. .. ....г. Инспекцией в соответствии со статьями 69,70 НК РФ, сформированы и направлены ФИО1 требования об уплате задолженности от .. .. ....г. №... на сумму 11 руб. 10 коп., от .. .. ....г. №... на сумму 199 руб. 0 коп., от .. .. ....г. №... на сумму 925 руб. 0 коп., от .. .. ....г. №... на сумму 0 руб. 93 коп., от .. .. ....г. №... на сумму 199 руб. 0 коп., от .. .. ....г. №... на сумму 22 руб. 30 коп., от .. .. ....г. №... на сумму 0 руб. 18 коп., от .. .. ....г. №... на сумму 0 руб. 51 коп., от .. .. ....г. №... на сумму 257 руб. 0 коп., от .. .. ....г. №... на сумму 0 руб. 12 коп., от .. .. ....г. №... на сумму 2279 руб. 0 коп., от .. .. ....г. №... на сумму 4 руб. 56 коп
В установленный в требовании срок, задолженность по налогам и пене в бюджет Российской Федерации не погашена.
В соответствии с п. 1, 2, 6 ст. 48 НК РФ ФИО2 центром .. .. ....г. принято решение №... о взыскании задолженности по обязательным платежам в бюджет Российской Федерации за счет денежных средств (драгоценных металлов) на счетах налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента, банка, иного лица) в банках, а также электронных денежных средств.
На основании п. 3 ст. 48 НК РФ налоговый орган вправе обратиться в суд общей юрисдикции заявлением о взыскании задолженности:
1) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате задолженности в случае, если размер отрицательного сальдо превышает 10 тысяч рублей;
2) не позднее 1 июля года, следующего за годом, в течение которого налоговым органом осуществлено обращение в суд с заявлением о взыскании задолженности, в случае неисполнения обязанности по требованию об уплате задолженности, на основании которого подано такое заявление, и образовании после подачи предыдущего заявления задолженности, подлежащей взысканию в соответствии с настоящим пунктом, в сумме более 10 тысяч рублей,
либо года, на 1 января которого сумма задолженности, подлежащая взысканию в соответствии с настоящим пунктом, превысила 10 тысяч рублей,
либо года, на 1 января которого истекло три года со срока исполнения требования об уплате, и сумма задолженности, подлежащая взысканию в соответствии с настоящим пунктом, не превысила 10 тысяч рублей,
либо года, на 1 января которого истекло три года, следующих за годом, в течение которого налоговый орган обратился в суд с заявлением о взыскании задолженности, и при этом по требованию об уплате указанной задолженности, взыскиваемой в судебном порядке, образовалась новая сумма задолженности, подлежащая взысканию в соответствии с настоящим пунктом, в сумме менее 10 тысяч рублей.
В рассматриваемом случае, мировому судье судебного участка №... Орджоникидзевского судебного района города Новокузнецка в отношении ФИО1 ФИО2 центром в соответствии с п.п. 1 п. 3 ст. 48 НК РФ было .. .. ....г. направлено заявление №... от .. .. ....г. на выдачу судебного приказа.
Мировым судьей судебного участка судебного участка №... Орджоникидзевского судебного района города Новокузнецка .. .. ....г. по делу ....... был вынесен судебный приказ о взыскании с ФИО1 задолженности по налогам и пени.
.. .. ....г. мировым судьей судебного участка 4 Орджоникидзевского судебного района города Новокузнецка вынесено определение об отмене указанного выше судебного приказа, в связи с тем, что от должника поступили возражения относительно его исполнения.
До настоящего времени требования Межрайонной ИФНС России № 14 по Кемеровской области по уплате налогов ФИО1 исполнены не были.
Суд, проверив расчеты задолженности, признает их верными, так как они произведены в соответствии с требованиями закона, административным ответчиком ФИО1 доказательств неправильности, необоснованности расчетов не представлено.
На основании изложенного, суд считает административные исковые требования о взыскании с административного ответчика ФИО1 задолженность по налогам и пени, формирующей отрицательное сальдо ЕНС в сумме 3891,93руб., из них: задолженность по земельному налогу за 2017 год в размер 199,00 руб.; задолженность по земельному налогу за 2018 год в размер 199,00 руб.; задолженность по налогу на имущество за 2018 год в размере 234,00 руб.; задолженность по налогу на имущество за 2019 год в размере 257,00 руб.; задолженность по налогу на имущество за 2020 год в размере 249,00 руб.; задолженность по транспортному налогу за 2018 год в размере 691, 00 руб.; задолженность по транспортному налогу за 2019 год в размере 2030, 00 руб., задолженность по пени в размере 32.93 руб., обоснованными, и подлежащими удовлетворению в полном объеме.
Согласно ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
В соответствии с п. 40 Постановления Пленума ВС РФ от 27.09.2016 N 36 (ред. от 17.12.2020) "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации", в силу части 1 статьи 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета. При разрешении коллизий между указанной нормой права и положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации судам необходимо руководствоваться положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации как специального федерального закона, регулирующего отношения, связанные с формированием доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Согласно п. пункта 2 статьи 61.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в бюджеты муниципальных районов подлежат зачислению налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами государственной пошлины (подлежащей зачислению по месту государственной регистрации, совершения юридически значимых действий или выдачи документов) - по нормативу 100 процентов: (в ред. Федерального закона от 26.04.2007 N 63-ФЗ) по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, мировыми судьями (за исключением Верховного Суда Российской Федерации).
Таким образом, в соответствии со ст.333.19, ст.333.36 НК РФ, суд взыскивает с ФИО1 государственную пошлину в размере 4000 рублей в доход местного бюджета.
Руководствуясь ст. ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Взыскать с ФИО1, ......., в пользу Межрайонной ИФНС России №... по ул.....г..... ОГРН <***>, задолженность в общем размере 3 891 рубль 93 копейки, из них: - задолженность по земельному налогу за 2017 год в размер 199,00 руб.; задолженность по земельному налогу за 2018 год в размере 199 рублей; задолженность по налогу на имущество за 2018 год в размере 234 рублей; задолженность по налогу на имущество за 2019 год в размере 257 рублей; задолженность по налогу на имущество за 2020 год в размере 249 рублей; задолженность по транспортному налогу за 2018 год в размере 691 рублей; задолженность по транспортному налогу за 2019 год в размере 2030 рублей; задолженность по пени в размере 32 рубля 93 копейки.
Взыскать ФИО1, ......., в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 4 000 (четыре тысячи) рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Кемеровский областной суд через Орджоникидзевский районный суд г. Новокузнецка Кемеровской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Мотивированное решение изготовлено 05.11.2025 года.
Судья Н.В. Иванова