Дело №

УИД №

Решение

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ года <адрес>

Московский районный суд <адрес> в составе:

председательствующей судьи Бичижик В.В.,

при помощнике судьи Китовкиной В.К.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда административное дело по административному исковому заявлению УФНС России по <адрес> к ФИО1 о взыскании единого налогового платежа,

установил:

УФНС России по <адрес> обратилось в суд с административным исковым заявлением к ФИО1 о взыскании единого налогового платежа, указав, что административный ответчик является плательщиком транспортного налога, земельного налога, налога на имущество физических лиц, плательщиком страховых взносов.

В обоснование своих требований административный истец указал, что согласно данным специализированного учета УГИБДД УМВД России по <адрес> ответчику принадлежит:

- автомобиль легковой, ВАЗ 11183, госномер №, мощностью 80,90 л.с., дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ,

- автомобиль легковой Митсубиси Паджеро Спорт, госномер №, мощностью 178 л.с., дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ.

Указанные транспортные средства являются объектами налогообложения, а административный ответчик – плательщиком транспортного налога.

За 2023 год административному ответчику начислен транспортный налог, исходя из следующего расчета:

- за автомобиль ВАЗ 11183: 80,90 (налогооблагаемая база, мощность) х 10 (ставка налога, рубли) х 12/12 (количество месяцев владения в году/12) = 809 рублей к уплате налога, по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ,

- за автомобиль Митсубиси Паджеро Спорт: 178 х 45 х 12/12 = 8 010 рублей к уплате налога, по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ.

На дату обращения в суд транспортный налог за ДД.ММ.ГГГГ год не оплачен.

Согласно сведениям, поступившим из ФГУП «Ростехинвентаризация», административный ответчик в спорные периоды владел на праве собственности следующим видом имущества:

- квартира по адресу <адрес>, кадастровый №, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ,

- гараж по адресу <адрес> стр.1, кадастровый №, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ.

Указанное имущество является объектом налогообложения, а административный ответчик – налогоплательщиком налога на имущество физических лиц.

За ДД.ММ.ГГГГ г. административному истцу начислен налог на имущество, исходя из следующего расчета:

- за квартиру: 2 926 315 рублей (налоговая база, кадастровая стоимость) х 1 (доля в праве) х 0,25% (налоговая ставка) х 12/12 (количество месяцев владения в году) = 7 316 рублей налога к уплате,

- за гараж: 520 878 рублей х 1 х 0,30% х 12/12 = 1 563 рублей.

По сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ и до даты обращения в суд, налог на имущество, в общем размере 7 316 + 1 563 = 8 879 рублей, не оплачен.

По данным ФГУП «Ростехинвентаризация» в спорный период административный ответчик являлась собственником земельного участка:

- земельный участок по адресу <адрес>, кадастровый №, дата регистрации праваДД.ММ.ГГГГ.

Указанное имущество является объектом налогообложения, а административный ответчик плательщиком земельного налога.

За ДД.ММ.ГГГГ год административному ответчику начислен земельный налог, исходя из следующего расчета:

- 354 980 рублей (налоговая база, кадастровая стоимость) х 1 (доля в праве) х 0,30 (налоговая ставка) х 12/12 (количество месяцев владения в году) = 1 065 рублей к уплате налога, по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ, до даты обращения в суд налог не оплачен.

Согласно регистрационным данным налогового органа, административный ответчик осуществляет адвокатскую деятельность с ДД.ММ.ГГГГ.

За налоговый период ДД.ММ.ГГГГ года ФИО1 были начислены страховые взносы в совокупном фиксированном размере 49 500 рублей, на дату обращения в суд не оплаченные.

За неуплату налогов начислены пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 24 780,36 рублей.

По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ совокупная налоговая обязанность, на которую насчитаны пени, состояла из неуплаченных налогов в общем размере 195 500,40 рублей:

- транспортный налог за ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ годы,

- земельный налог ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ год,

- налог на имущество за ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ год,

- страховые взносы в совокупном фиксированном размере за ДД.ММ.ГГГГ год,

- страховые взносы на ОПС за ДД.ММ.ГГГГ год, ДД.ММ.ГГГГ год,

- страховые взносы на ОМС за ДД.ММ.ГГГГ год, ДД.ММ.ГГГГ год.

К указанной задолженности применены меры принудительного взыскания.

В адрес налогоплательщика ФИО1 своевременно было направлено налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ. Добровольно налоги оплачены не были.

В связи с наличием задолженности по уплате налогов налогоплательщику ФИО1 было направлено требование об уплате задолженности № от ДД.ММ.ГГГГ.

Задолженность за ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ год образовалась после направления требования № от ДД.ММ.ГГГГ, закон не предусматривает направления в адрес налогоплательщика нового требования в случае увеличения размера отрицательного сальдо после направления требования после ДД.ММ.ГГГГ.

До настоящего времени административным ответчиком требование налогового органа исполнено не было.

ДД.ММ.ГГГГ УФНС России по <адрес> обратилось к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа в отношении ФИО1

ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка № судебного района <данные изъяты> районного суда <адрес> был вынесен судебный приказ № о взыскании с ФИО1 налоговой задолженности. Определением от ДД.ММ.ГГГГ судебный приказ № был отменен.

Просит взыскать с ФИО1 единый налоговый платеж в размере 93 043,36 рублей, из которого:

- транспортный налог за ДД.ММ.ГГГГ год в размере 8 819 рублей;

- налог на имущество физических лиц за 2023 год в размере 8 879 рублей;

- земельный налог за ДД.ММ.ГГГГ год в размере 1 065 рублей;

- страховые взносы за ДД.ММ.ГГГГ год в совокупном фиксированном размере 49 500 рублей,

- пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 24 780 рублей.

В судебное заседание представитель административного истца УФНС России по <адрес> не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, представил заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя.

Административный ответчик ФИО1, надлежащим образом извещенный о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, об отложении рассмотрения дела не ходатайствовал.

На основании части 2 статьи 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд полагает возможным рассмотреть дело в судебном заседании в отсутствие надлежащим образом извещенных лиц.

Исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства, суд приходит к следующему.

Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

В соответствии с ч.1 ст. 44 НК РФ обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных настоящим Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах.

В соответствии с частью 4 статьи 85 Налогового кодекса Российской Федерации органы, осуществляющие государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, органы (организации, должностные лица), осуществляющие государственную регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года и (или) за иные периоды, определенные взаимодействующими органами (организациями, должностными лицами).

Согласно ст. 357 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса.

В соответствии с п.1 ст. 360 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.

В соответствии с ч.1 ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством РФ.

На основании п.1 ч.1 ст. 359 НК РФ налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением транспортных средств, указанных в подпункте 1.1 настоящего пункта), - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.

В случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т.д.) в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде.

Согласно ч.2, 3 ст. 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В соответствии со ст. 363 НК РФ уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств. Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

В силу ст.400 НК РФ, налогоплательщиками налога на имущество признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

Согласно ст.401 НК РФ, такое имущество, как иные здания и сооружения, а так же квартиры, в числе прочего, признаются объектами налогообложения.

Статья 403 НК РФ предусматривает, что налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.

Ст.387 Налогового Кодекса Российской Федерации земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

В соответствии с ч.1 ст.388 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

На основании ч.1 ст.389 Налогового Кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, федеральной территории "Сириус"), на территории которого введен налог.

Согласно ч. 1 ст. 390 Налогового кодекса Российской Федерации Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса.

В соответствии со ст. 391 Налогового Кодекса Российской Федерации налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.

Для налогоплательщиков - физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество.

Согласно с.1 ст. 408 НК РФ сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

На основании ст. 396 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

В силу ст. 11.3 НК РФ совокупная обязанность формируется и подлежит учету на едином налоговом счете лица (далее ЕНС), который ведется в отношении каждого физического лица. Исполнение обязанности, числящейся на ЕНС, осуществляется с использованием единого налогового платежа (ЕНП).

Сальдо ЕНС представляет собой разницу между общей суммой денежных средств, перечисленных и (или) признаваемых в качестве ЕНП, и денежным выражением совокупной обязанности.

Отрицательное сальдо ЕНС формируется, если общая сумма денежных средств, перечисленных и (или) признаваемых в качестве ЕНП, меньше денежного выражения совокупной обязанности.

В соответствии со ст. 11 НК РФ задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации - общая сумма недоимок, а также не уплаченных налогоплательщиком, плательщиком сборов, плательщиком страховых взносов и (или) налоговым агентом пеней, штрафов и процентов, предусмотренных настоящим Кодексом, и сумм налогов, подлежащих возврату в бюджетную систему Российской Федерации в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, равная размеру отрицательного сальдо единого налогового счета этого лица.

На основании ст. 419 НК РФ плательщиками страховых взносов признаются следующие лица, являющиеся страхователями в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования: лица, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам: организации; индивидуальные предприниматели; физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями; индивидуальные предприниматели, адвокаты, медиаторы, нотариусы, занимающиеся частной практикой, арбитражные управляющие, оценщики, патентные поверенные и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой.

Индивидуальные предприниматели, адвокаты, арбитражные управляющие, нотариусы, занимающиеся частной практикой в соответствии с подп. 2 п.1 ст. 6 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в РФ» являются страхователями, в связи с чем подлежат регистрации в территориальном органе ПФ РФ в качестве страхователя.

В соответствии с п.2 ст. 432 НК РФ суммы страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и на обязательное медицинское страхование за расчетный период уплачиваются плательщиками в совокупном фиксированном размере не позднее 31 декабря текущего календарного года.

Статья 430 НК РФ устанавливает страховые взносы в совокупном фиксированном размере за 2024 год в размере 49 500 рублей.

Согласно п. 5 ст. 432 НК РФ в случае прекращения физическим лицом деятельности индивидуального предпринимателя, прекращения статуса адвоката, освобождения от должности нотариуса, занимающегося частной практикой, прекращения членства арбитражного управляющего, оценщика, занимающегося частной практикой, в соответствующей саморегулируемой организации, исключения патентного поверенного, занимающегося частной практикой, из Реестра патентных поверенных Российской Федерации, прекращения занятия частной практикой оценщиком, патентным поверенным, прекращения деятельности медиатора, иных лиц, занимающихся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, уплата страховых взносов такими плательщиками осуществляется не позднее 15 календарных дней с даты снятия с учета в налоговом органе индивидуального предпринимателя, адвоката, нотариуса, занимающегося частной практикой, арбитражного управляющего, занимающихся частной практикой оценщика, патентного поверенного, медиатора, а также снятия с учета в налоговом органе физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, в качестве плательщика страховых взносов.

В силу ч.2 и ч.3 ст. 45 НК РФ в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание задолженности в порядке, предусмотренном Налоговым Кодексом РФ. Взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном ст. 48 Налогового Кодекса РФ.

В соответствии с ч.1 ст.286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В силу ч.2 ст.286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

При рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога. Требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки (ст. 69 Налогового кодекса Российской Федерации).

В силу пункта 3 статьи 75 Налогового кодекса РФ, пеня начисляется, за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно. Процентная ставка пени принимается равной одной трёхсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации (пункт 4 статьи 75 НК РФ).

На основании п.1 ст. 48 НК РФ, в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (утратившим статус индивидуального предпринимателя) (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган обращает взыскание на имущество физического лица посредством размещения в реестре решений о взыскании задолженности в соответствии с пунктами 3 и 4 статьи 46 настоящего Кодекса решений о взыскании, информации о вступившем в законную силу судебном акте и поручений налогового органа на перечисление суммы задолженности с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.

Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 10 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.

В судебном заседании установлено, что административному ответчику ФИО1 в спорном периоде принадлежали:

- автомобиль легковой, ВАЗ 11183, госномер №, мощностью 80,90 л.с., дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ,

- автомобиль легковой Митсубиси Паджеро Спорт, госномер №, мощностью 178 л.с., дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ.

Указанные транспортные средства являются объектами налогообложения, а административный ответчик – плательщиком транспортного налога.

За ДД.ММ.ГГГГ год административному ответчику начислен транспортный налог, исходя из следующего расчета:

- за автомобиль ВАЗ 11183: 80,90 (налогооблагаемая база, мощность) х 10 (ставка налога, рубли) х 12/12 (количество месяцев владения в году/12) = 809 рублей к уплате налога, по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ,

- за автомобиль Митсубиси Паджеро Спорт: 178 х 45 х 12/12 = 8 010 рублей к уплате налога, по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ.

В общем размере транспортный налог за 2023 год составляет 809 + 8 010 = 8 819 рублей

Указанные обстоятельства подтверждаются учетными данными налогоплательщика ФИО1, справкой УМВД России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, налоговым уведомлением № от ДД.ММ.ГГГГ, письменным расчетом задолженности.

Представленный налоговым органом расчет транспортного налога проверен судом и признан верным, поскольку основан на фактических обстоятельствах дела, требованиях закона и арифметически правильный, ввиду чего принимается судом при рассмотрении настоящего дела в качестве начисленного транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ год.

Доказательств уплаты транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ год административный ответчик суду не представил, ввиду чего транспортный налог за 2023 год подлежит взысканию при рассмотрении настоящего дела в размере 8 819 рублей.

Согласно сведениям, поступившим из ФППК «Роскадастр» по <адрес>, административному ответчику в спорные периоды принадлежали следующие виды имущества:

- квартира по адресу <адрес>, кадастровый №, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ,

- гараж по адресу <адрес> стр.1, кадастровый №, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ.

- земельный участок по адресу <адрес>, кадастровый №, дата регистрации праваДД.ММ.ГГГГ.

Указанное имущество является объектом налогообложения, а административный ответчик плательщиком налога на имущество и земельного налога.

За ДД.ММ.ГГГГ г. административному истцу начислен налог на имущество, исходя из следующего расчета:

- за квартиру: 2 926 315 рублей (налоговая база, кадастровая стоимость) х 1 (доля в праве) х 0,25% (налоговая ставка) х 12/12 (количество месяцев владения в году) = 7 316 рублей налога к уплате,

- за гараж: 520 878 рублей х 1 х 0,30% х 12/12 = 1 563 рублей.

В общем размере налог на имущество за ДД.ММ.ГГГГ год составляет: 7 316 + 1 563 = 8 879 рублей.

За ДД.ММ.ГГГГ год административному ответчику начислен земельный налог, исходя из следующего расчета:

- 354 980 рублей (налоговая база, кадастровая стоимость) х 1 (доля в праве) х 0,30 (налоговая ставка) х 12/12 (количество месяцев владения в году) = 1 065 рублей к уплате налога, по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ, до даты обращения в суд налог не оплачен.

Указанные обстоятельства подтверждаются учетными данными налогоплательщика ФИО1, выпиской из Единого государственного реестра недвижимости о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ, налоговым уведомлением № от ДД.ММ.ГГГГ, письменным расчетом задолженности.

Представленный налоговым органом расчет земельного налога и налога на имущество проверен судом и признан верным, поскольку основан на фактических обстоятельствах дела, требованиях закона и арифметически правильный, ввиду чего принимается судом при рассмотрении настоящего дела в качестве размера начисленного административному ответчику налога на имущество и земельного налога за ДД.ММ.ГГГГ год.

Доказательств уплаты налога на имущество и земельного налога за ДД.ММ.ГГГГ год административный ответчик суду не представил, ввиду чего за ДД.ММ.ГГГГ год с административного ответчика ФИО1 подлежит взысканию налог на имущество в размере 8 879 рублей, земельный налог в размере 1 065 рублей.

Согласно данным налогового органа, административный ответчик осуществляет адвокатскую деятельность с ДД.ММ.ГГГГ.

За налоговый период ДД.ММ.ГГГГ года ФИО1 были начислены страховые взносы в совокупном фиксированном размере 49 500 рублей.

Каких-либо доказательств уплаты указанных страховых взносов за 2024 год административный ответчик суду не предоставил. Указанные страховые взносы установлены законом в фиксированном размере, в установленный законом срок ответчиком не оплачены и подлежат взысканию при разрешении настоящего дела в размере 49 500 рублей

За неуплату налогов административному ответчику начислены и предъявлены к взысканию пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 24 780 рублей.

Из административного искового заявления следует, что отрицательное сальдо по состоянию на начало периода начисления пеней ДД.ММ.ГГГГ составляет 195 500,40 рублей и включает своевременно неоплаченные налоги:

- транспортный налог за ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ годы,

- земельный налог ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ год,

- налог на имущество за ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ год,

- страховые взносы в совокупном фиксированном размере за ДД.ММ.ГГГГ год,

- страховые взносы на ОПС за ДД.ММ.ГГГГ год, ДД.ММ.ГГГГ год,

- страховые взносы на ОМС за ДД.ММ.ГГГГ год, ДД.ММ.ГГГГ год.

Решением Московского районного суда <адрес> по административному делу № от ДД.ММ.ГГГГ по административному исковому заявлению УФНС России по <адрес> к ФИО1 о взыскании единого налогового платежа, вступившим в законную силу, с ФИО1 взысканы пени за несвоевременную уплату налоговых платежей за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Указанным решением, имеющим, в силу ст.64 КАС РФ, обязательное значение при рассмотрении настоящего административного дела, установлено, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ совокупная налоговая обязанность ФИО1 для начисления пеней 233 872,37 рублей.

Из материалов дела усматривается, что совокупная налоговая обязанность по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ уменьшилась до 195 500,40 рублей.

Доказательств уплаты налогов, вошедших по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в совокупную налоговую обязанность для исчисления пеней в большем размере, административный ответчик суду не предоставил.

Расчет пеней за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, представленный административным истцом, проверен судом и признается правильным. Указанный расчет учитывает изменение размера совокупной налоговой обязанности с учетом произведенных налоговых платежей, а также начисления налогов, основан на фактических обстоятельствах дела, арифметически правильный. Совокупная налоговая обязанность на конец расчетного периода ДД.ММ.ГГГГ составляет 263 693,75 рублей.

Ввиду чего, суд полагает установленным, что пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составляют 24 780 рублей, налоги, вошедшие в совокупную налоговую обязанность на конец периода расчета не оплачены административным ответчиком, следовательно, с него в пользу административного истца подлежат взысканию пени в размере 24 780,36 рублей в соответствии с п.п.1 п.11 ст.46 Бюджетного кодекса РФ.

Согласно пунктам 2 – 4 статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. В налоговом уведомлении должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, срок уплаты налога, а также сведения, необходимые для перечисления налога в бюджетную систему Российской Федерации.

Налоговым органом через личный кабинет налогоплательщика административному ответчику было направлено налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ.

На основании пункта 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Статьей 69 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.

Требованием об уплате задолженности признается извещение налогоплательщика о наличии отрицательного сальдо ЕНС и сумме задолженности с указанием налогов, авансовых платежей по налогам, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов на момент направления требования, а также об обязанности уплатить в установленный срок сумму долга.

При этом, законодательством о налогах и сборах не предусмотрено направление налогоплательщику нового, дополнительного или уточненного требования об уплате задолженности, в случае изменения суммы задолженности, то есть общей суммы недоимок, пеней, штрафов в сторону уменьшения или увеличения, равной размеру отрицательного сальдо ЕНС.

В связи с добровольной неуплатой начисленных налогов ФИО1 после ДД.ММ.ГГГГ направлялось требование об уплате задолженности № от ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с положениями ст.69 НК РФ (в ред. Федерального закона №263-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ), требование об уплате задолженности не фиксирует какую-либо постоянную сумму долга, и является действительным до момент формирования положительного или нулевого сальдо единого налогового счета.

Следовательно, ввиду увеличения отрицательного сальдо ЕНС после направления ФИО1 требования № от ДД.ММ.ГГГГ, направление нового требования не является обязанностью налогового органа.

Согласно п.п.2 п.3 ст.48 Налогового кодекса РФ, налоговый орган вправе обратиться в суд общей юрисдикции с заявлением о взыскании задолженности не позднее 1 июля года, следующего за годом, в течение которого налоговым органом осуществлено обращение в суд с заявлением о взыскании задолженности, в случае неисполнения обязанности по требованию об уплате задолженности, на основании которого подано такое заявление, и образовании после подачи предыдущего заявления задолженности, подлежащей взысканию в соответствии с настоящим пунктом, в сумме более 10 тысяч рублей.

ДД.ММ.ГГГГ налоговый орган обратился к мировому судье судебного участка № судебного района <данные изъяты> районного суда <адрес> о вынесении судебного приказа в отношении ФИО1

ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка № судебного района <данные изъяты> районного суда <адрес> был вынесен судебный приказ № о взыскании с ФИО1 налоговой задолженности. Определением мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ судебный приказ № был отменен.

Настоящее административное исковое заявление направлено в суд ДД.ММ.ГГГГ, что свидетельствует о соблюдении налоговым органом срока обращения в суд, установленного законом.

При таких обстоятельствах, суд находит административное исковое заявление УФНС России по <адрес> к ФИО1 взыскании единого налогового платежа подлежащим удовлетворению. С ФИО1 в пользу УФНС РФ по <адрес> подлежит взысканию единый налоговый платеж в размере 93 043 рублей 36 копеек, из которого:

- транспортный налог за ДД.ММ.ГГГГ год в размере 8 819 рублей;

- налог на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ год в размере 8 879 рублей;

- земельный налог за ДД.ММ.ГГГГ год в размере 1 065 рублей;

- страховые взносы за ДД.ММ.ГГГГ год в совокупном фиксированном размере 49 500 рублей;

- пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 24 780 рублей 36 копеек.

В соответствии со статьей 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с административного ответчика в доход бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 4 000 рублей, от уплаты которой при подаче административного искового заявления был освобожден административный истец.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

Административное исковое заявление УФНС России по <адрес> к ФИО1 о взыскании единого налогового платежа – удовлетворить.

Взыскать с ФИО1 (ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ИНН №), в пользу УФНС России по <адрес> (ОГРН <***>) единый налоговый платеж в размере 93 043 рублей 36 копеек, из которого:

- транспортный налог за ДД.ММ.ГГГГ год в размере 8 819 рублей;

- налог на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ год в размере 8 879 рублей;

- земельный налог за ДД.ММ.ГГГГ год в размере 1 065 рублей;

- страховые взносы за ДД.ММ.ГГГГ год в совокупном фиксированном размере 49 500 рублей;

- пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 24 780 рублей 36 копеек.

Взыскать с ФИО1 (ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ИНН №) в доход муниципального образования <адрес> государственную пошлину в размере 4 000 рублей.

Решение может быть обжаловано в <данные изъяты> областной суд через <данные изъяты> районный суд <адрес> в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

В окончательной форме решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Судья-подпись

Копия верна: судья В.В. Бичижик