Дело №2а-4129/2022

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

23 августа 2022 года г. Челябинск

Судья Калининского районного суда г. Челябинска Леоненко О.А., рассмотрев в порядке упрощённого (письменного) производства административное дело по административному иску Межрайонной ИФНС России № 22 по Челябинской области к ФИО1 о взыскании задолженности по налогам и пени,

установил:

Межрайонной ИФНС России № 22 по Челябинской области обратилась в суд с иском к ФИО1 о взыскании налога на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов внутригородским делением ОКТМО 75701315: налог за 2017 год в размере 5,80 руб., транспортного налога с физических лиц ОКТМО 75701315: пеня с 04 декабря 2018 года по 04 февраля 2019 года в размере 263,06 руб., на общую сумму 268,86 руб. В обоснование заявленных требований указано на то, что административный ответчик, являясь владельцем объектов недвижимости, транспортных средств, ненадлежащим образом исполняет обязанности по уплате транспортного налога.

Представитель административного истца Межрайонной ИФНС России № 22 по Челябинской области в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, просил о рассмотрении дела в свое отсутствие.

Административный ответчик ФИО1 в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом.

Сведения о дате, времени и месте судебного разбирательства доведены до всеобщего сведения путём размещения на официальном сайте суда в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: http://www.kalin.chel.sudrf.ru.

Суд в силу ч. 7 ст. 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации определил рассмотреть дело в порядке упрощённого (письменного) производства.

Исследовав письменные материалы дела, оценив и проанализировав их по правилам ст. 84 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд считает административные исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Как установлено судом, административный ответчик в спорный период являлся собственником автомобилей, указанных в налоговом уведомлении № от 14 июля 2018 года: грузового автомобиля марки 578901000001013 г/н №, МИЦУБИСИ ЛАНСЕР г/н № ХИНО РЕНЖЕР г/н № МАЗДА БОНГО г/н № недвижимого имущества –квартиры, расположенной по адресу: (адрес), что подтверждается материалами дела, не оспаривается административным ответчиком.

В силу ст. 57 Конституции Российской Федерации, п. 1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации каждый налогоплательщик обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В соответствии со ст. 12 Налогового кодекса Российской Федерации в Российской Федерации устанавливаются следующие виды налогов и сборов: федеральные, региональные и местные.

Исходя из положений ст. ст. 12, 15 Налогового кодекса Российской Федерации к местным налогам относится, в частности налог на имущество физических лиц, который устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов поселений (муниципальных районов), городских округов о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих поселений (межселенных территориях), городских округов.

Согласно ст. 399 Налогового кодекса Российской Федерации, налог на имущество физических лиц устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

В силу положений ст. ст. 400, 401 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения, в частности квартиры, иные здания, строения, сооружения, помещения.

В соответствии со ст. 409 Налогового кодекса Российской Федерации налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 01 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом, уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом.

Кроме того, согласно ч. 1 ст. 356 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Исходя из положений ч. 1 ст. 357, п. 1 ст. 358 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения, при этом объектом налогообложения признаются, в том числе автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу положений ст. 363 Налогового кодекса Российской Федерации налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 01 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Согласно п. 2 ст. 75 НК РФ «При уплате налога с нарушением срока уплаты налогоплательщик уплачивает пени...». В соответствии с п. 3 ст. 75 НК РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством...». Процентная ставка пени принимается равной 1/300 действующей в это время ставки рефинансирования Центрального Банка РФ.

В соответствии с абз. 3 п.2 ст. 52 Налогового кодекса Российской Федерации, налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

Согласно ст. 70 Налогового кодекса Российской Федерации при выявлении недоимки налоговый орган составляет документ по форме, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, при этом требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.

В случае неисполнения налогоплательщиком – физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, в силу ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов.

Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено действующим законодательством (абз. 1 п. 2 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации).

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей (абз. 2 п. 2 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации).

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока (абз. 3 п. 2 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации).

Согласно расчету административного истца за ФИО1 числится задолженность по налогу на имущество в размере 5,80 руб. за 2017 года, пери по транспортному налогу в размере: пеня с 04 декабря 2018 года по 04 февраля 2019 года в размере 263,06 руб.

Судом расчеты взыскиваемых сумм проверены, признаны правильным.

Так, в соответствии со ст. 57 НК РФ, налоговым органом административному ответчику было направлено налоговое уведомление от 14 июля 2018 года № об уплате транспортного налога 16 272 руб., налога на имущество физических лиц в сумме 46 руб.

Судом установлено, что руководствуясь ст.69 НК РФ административным истцом в адрес должника, заказным письмом, было направлено требование от 02 февраля 2019 года № об уплате налога и соответствующих сумм пени в размере 16 542,17 руб. (16 279 (транспортный налог) +7 (налог на имущество) +236,17(пени)) со сроком исполнения до 21 сентября 2019 года.

Обязательства административным ответчиком выполнены не в полном объеме, в связи с чем образовалась задолженность: налог за 2017 год в размере 5,80 руб., транспортного налога с физических лиц ОКТМО 75701315: пеня с 04 декабря 2018 года по 04 февраля 2019 года в размере 263,06 руб., на общую сумму 268,86 руб.

В соответствии с абз. 2 п. 3 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Определением мирового судьи, исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № 8 Курчатовского района г.Челябинска от 25 июня 2021 года, был отменен судебный приказ № 2а-3835/2019 от 30 сентября 2019 года мирового судьи судебного участка № 8 Курчатовского района г.Челябинска о взыскании задолженности по обязательным платежам и санкциям в отношении ФИО1

Настоящее административное исковое заявление Межрайонной ИФНС России № 22 по Челябинской области подано в суд 24 декабря 2021 года, то есть в срок, установленный абз. 2 п. 3 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации.

Принимая во внимание указанные выше обстоятельства, а также учитывая, что факт принадлежности указанного имущества в спорный период, равно как и факт неисполнения обязанности по уплате транспортного налога, налога на имущество физических лиц, в отношении указанных выше объектов административным ответчиком не опровергнут, суд приходит к выводу, что требования подлежат удовлетворению.

Также согласно ч. 1 ст. 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.

Учитывая указанные выше положения закона, принимая во внимание, что исковые требования удовлетворены в полном объеме, с ФИО1 в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 руб., исчисленная в соответствии с подп. 1 п. 1 ст. 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации.

Руководствуясь ст. ст. 174, 175-180 КАС РФ, суд

решил:

Исковые требования Межрайонной ИФНС России № 22 по Челябинской области удовлетворить.

Взыскать с ФИО1, ***, в пользу Межрайонной ИФНС России № 22 по Челябинской области: налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов внутригородским делением ОКТМО 75701315: налог за 2017 год в размере 5,80 руб., транспортный налог с физических лиц ОКТМО 75701315: пеня с 04 декабря 2018 года по 04 февраля 2019 года в размере 263,06 руб., на общую сумму 268,86 руб.

Взыскать с ФИО1, ***, в доход местного бюджета в возмещение расходов по оплате государственной пошлины 400 руб.

Суд по ходатайству заинтересованного лица выносит определение об отмене решения суда, принятого им в порядке упрощенного (письменного) производства, и о возобновлении рассмотрения административного дела по общим правилам административного судопроизводства, если после принятия решения поступят возражения относительно применения порядка упрощенного (письменного) производства лица, имеющего право на заявление таких возражений, или новые доказательства по административному делу, направленные в установленный законом срок, либо если в течение двух месяцев после принятия решения в суд поступит заявление лица, не привлеченного к участию в деле, свидетельствующее о принятия судом решения о правах и об обязанностях лиц, не привлеченных к участию в административном деле.

Решение может быть обжаловано в Челябинский областной суд через Калининский районный суд г. Челябинска в течение одного месяца со дня составления мотивированного решения.

Председательствующий: О.А. Леоненко

Мотивированное решение изготовлено 30 августа 2022 года