Дело №
УИД №
Решение
Именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ года <адрес>
<данные изъяты> районный суд <адрес> в составе:
председательствующей судьи Бичижик В.В.,
при помощнике судьи Китовкиной В.К.,
с участием административного ответчика ФИО1
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда административное дело по административному исковому заявлению УФНС России по <адрес> к ФИО1 о взыскании единого налогового платежа,
установил:
УФНС России по <адрес> обратилось в суд с административным исковым заявлением к ФИО1 о взыскании единого налогового платежа, указав, что административный ответчик является плательщиком транспортного, земельного налогов, налога на имущество физических лиц.
В обоснование своих требований (с учетом поступивших уточнений) административный истец указал, что согласно данным специализированного учета УГИБДД УМВД России по <адрес> в спорные периоды административному ответчику принадлежали:
- автомобиль легковой КИА SEPHIA II, госномер №, мощностью 88 л.с., дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ;
- автомобиль легковой ВАЗ 2103, госномер №, мощностью 71,37 л.с., дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ;
- автомобиль легковой КИА Спортейдж, госномер №, мощностью 95,17 л.с., дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ;
- автомобиль Сузуки, госномер №, мощностью 70 л.с., дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ;
- автомобиль легковой КИА ШУМА 2, госномер №, мощностью 101 л.с., дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ, дата снятия с регистрации ДД.ММ.ГГГГ.
Указанные транспортные средства являются объектами налогообложения, а административный ответчик – плательщиком транспортного налога.
За ДД.ММ.ГГГГ год был начислен транспортный налог на автомобиль Сузуки, госномер №, исходя из расчета:
- 70 (налогооблагаемая база, мощность) х 10 (ставка налога) х 12/12 (количество месяцев владения в году) = 700 рублей.
ДД.ММ.ГГГГ уплачен единый налоговый платеж в размере 76,34 рублей, сумма задолженности по транспортному налогу за 2019 год составила 623,66 рублей.
За ДД.ММ.ГГГГ год был начислен транспортный налог на автомобиль Сузуки, госномер №, исходя из расчета:
- 70 (налогооблагаемая база, мощность) х 10 (ставка налога) х 12/12 (количество месяцев владения в году) = 700 рублей.
ДД.ММ.ГГГГ уплачен единый налоговый платеж в размере 67,20 рублей, ДД.ММ.ГГГГ уплачен единый налоговый платеж в размере 5,34 рублей, ДД.ММ.ГГГГ уплачен единый налоговый платеж в размере 59,37 рублей, сумма задолженности по транспортному налогу за 2020 год составила 567,37 рублей.
За ДД.ММ.ГГГГ год начислен транспортный налог, исходя из расчета:
- за автомобиль Сузуки, госномер №: 70 (налогооблагаемая база, мощность) х 10 (ставка налога) х 12/12 (количество месяцев владения в году) = 700 рублей.
- за автомобиль КИА ШУМА 2, госномер №: 101 х 20 х 1/12 – 84 (налоговые льготы = 84 рублей;
- за автомобиль КИА SEPHIA II, госномер №: 88 х 10 х 12/12 – 403 (налоговые льготы) = 477 рублей;
- за автомобиль ВАЗ 2103, госномер №: 71,37 х 10 х 12/12 = 714 рублей.
В общем размере транспортный налог за ДД.ММ.ГГГГ год составил 1965,78 рублей (с учетом переплаты 9,22 рублей). ДД.ММ.ГГГГ уплачен ЕНП в размере 1 589,78 рублей, ДД.ММ.ГГГГ уплачен ЕНП в размере 3,18 рублей, ДД.ММ.ГГГГ уплачен ЕНП в размере 35,32 рублей, задолженность по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ год составила 337,50 рублей.
За ДД.ММ.ГГГГ год начислен транспортный налог, исходя из расчета:
- за автомобиль ВАЗ 2103, госномер №: 71,37 х 10 х 12/12 = 714 рублей;
- за автомобиль КИА SEPHIA II, госномер №: 88 х 10 х 12/12 = 880 рублей;
- за автомобиль Сузуки, госномер №: 70 х 10 х 12/12 = 700 рублей;
- за автомобиль КИА Спортейдж, госномер №: 95,17 х 10 х 1/12 = 79 рублей.
Всего транспортный налог за ДД.ММ.ГГГГ год составил 2 373 рублей, транспортный налог за ДД.ММ.ГГГГ год не уплачен.
За ДД.ММ.ГГГГ год начислен транспортный налог, исходя из расчета:
- за автомобиль ВАЗ 2103, госномер №: 71,37 х 10 х 12/12 = 714 рублей;
- за автомобиль КИА SEPHIA II, госномер №: 88 х 10 х 12/12 = 880 рублей;
- за автомобиль Сузуки, госномер №: 70 х 10 х 12/12 = 700 рублей;
- за автомобиль КИА Спортейдж, госномер №: 95,17 х 10 х 12/12 = 951,70 рублей.
Всего транспортный налог за ДД.ММ.ГГГГ год составил 2 770 рублей, до настоящего времени не оплачен.
По сведениям, поступившим в налоговый орган, административному ответчику ФИО1 принадлежит:
- земельный участок по адресу <адрес>, территория СНТ «<данные изъяты>», кадастровый №, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ;
- земельный участок по адресу <адрес>, кадастровый №, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ.
За ДД.ММ.ГГГГ год исчислен земельный налог, исходя из расчета:
- за земельный участок с кадастровым номером № 480 рублей (налоговая база) – 204 192 рублей (налоговая льгота) х 1 (доля в праве) х 0,30% х 12/12 = 919 рублей;
- за земельный участок с кадастровым номером №: 114 870 рублей х 1 х 0,30 х 12/12 = 345 рублей.
За ДД.ММ.ГГГГ год исчислен земельный налог, исходя из расчета:
- за земельный участок с кадастровым номером № 480 рублей (налоговая база) – 204 192 рублей (налоговая льгота) х 1 (доля в праве) х 0,30% х 12/12 = 919 рублей;
- за земельный участок с кадастровым номером №: 114 870 рублей х 1 х 0,30 х 12/12 = 345 рублей.
Административному ответчику в связи с неуплатой налогов начислены пени в размере 3 410,80 рублей за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Дата образования отрицательного сальдо ЕНС ДД.ММ.ГГГГ в сумме 6 345,21 рублей, в том числе пени в размере 1 226,43 рублей.
В совокупную налоговую задолженность для исчисления пеней по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ входили налоги в общей сумме 5 118,78 рублей:
- транспортный налог за ДД.ММ.ГГГГ год в размере 681,56 рублей, взыскан судебным приказом №, который был отменен определением мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ, предъявленный к взысканию при рассмотрении настоящего спора;
- транспортный налог за ДД.ММ.ГГГГ год в размере 690,78 рублей, взыскан судебным приказом № который был отменен определением мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ, предъявленный к взысканию при рассмотрении настоящего спора;
- транспортный налог за ДД.ММ.ГГГГ год в размере 593,44 рублей, взыскан судебным приказом №, который был отменен определением мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ, предъявленный к взысканию при рассмотрении настоящего спора;
- земельный налог за ДД.ММ.ГГГГ год в размере 1 258 рублей, взыскан судебным приказом № от ДД.ММ.ГГГГ мирового судьи судебного участка № судебного района <данные изъяты> районного суда <адрес>, судебный приказ вступил в законную силу;
- земельный налог за ДД.ММ.ГГГГ год в размере 1 383 рублей, взыскан судебным приказом № от ДД.ММ.ГГГГ мирового судьи судебного участка № судебного района <данные изъяты> районного суда <адрес>, судебный приказ вступил в законную силу;
- земельный налог за ДД.ММ.ГГГГ год в размере 111 рублей, взыскан судебным приказом № от ДД.ММ.ГГГГ мирового судьи судебного участка № судебного района <данные изъяты> районного суда <адрес>, судебный приказ вступил в законную силу;
- земельный налог за ДД.ММ.ГГГГ год в размере 345 рублей, взыскан судебным приказом № от ДД.ММ.ГГГГ мирового судьи судебного участка № судебного района <данные изъяты> районного суда <адрес>, судебный приказ вступил в законную силу;
- налог на имущество за ДД.ММ.ГГГГ год, в размере 14 рублей, взыскан судебным приказом № от ДД.ММ.ГГГГ мирового судьи судебного участка № судебного района <данные изъяты> районного суда <адрес>, судебный приказ вступил в законную силу;
- налог на имущество за ДД.ММ.ГГГГ год, в размере 42 рублей, взыскан судебным приказом № от ДД.ММ.ГГГГ мирового судьи судебного участка № судебного района <данные изъяты> районного суда <адрес>, судебный приказ вступил в законную силу.
За период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ начислено пеней в размере 2 351,39 рублей.
Расчет пеней для включения в заявление о вынесении судебного приказа от ДД.ММ.ГГГГ: 1 226,43 рублей (пени до ДД.ММ.ГГГГ) + 2 351,39 рублей (пени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ) – 167,02 рублей (остаток непогашенной задолженности по пеням, обеспеченный ранее принятыми мерами взыскания) = 3 410,80 рублей.
Налоговым органом налогоплательщику ФИО1 были направлены налоговые уведомления: № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, содержащие расчет начисленных налогов.
В связи с неуплатой налогов в добровольном порядке в установленный законом срок административному ответчику было направлено требование об уплате налога № от ДД.ММ.ГГГГ.
В связи с вступлением в силу с ДД.ММ.ГГГГ Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №263-ФЗ, утратила силу ст.71 НК РФ, предусматривающая направление налогоплательщику в случае изменения обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней или штрафов, уточненного требования.
До настоящего времени административным ответчиком требование налогового органа исполнено не было.
Ранее УФНС России по <адрес> было направлено заявление о вынесении судебного приказа в отношении ФИО1
ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка № судебного района <данные изъяты> районного суда <адрес> был вынесен судебный приказ № о взыскании с ФИО1 налоговой задолженности. Определением мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ судебный приказ № был отменен.
Просит взыскать с ФИО1 единый налоговый платеж в размере 12 546,52 рублей, из которого:
- транспортный налог за ДД.ММ.ГГГГ год в размере 559,85 рублей;
- транспортный налог за ДД.ММ.ГГГГ год в размере 567,37 рублей;
- транспортный налог за ДД.ММ.ГГГГ год в размере 337,50 рублей;
- транспортный налог за ДД.ММ.ГГГГ год в размере 2 373 рублей;
- транспортный налог за ДД.ММ.ГГГГ год в размере 2 770 рублей;
- земельный налог физических лиц в границах городских округов за ДД.ММ.ГГГГ год в размере 345 рублей;
- земельный налог физических лиц в границах сельских поселений за ДД.ММ.ГГГГ год в размере 919 рублей;
- земельный налог физических лиц в границах городских округов за ДД.ММ.ГГГГ год в размере 345 рублей;
- земельный налог физических лиц в границах сельских поселений за ДД.ММ.ГГГГ год в размере 919 рублей;
- пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 3 410 рублей.
В судебное заседание представитель административного истца УФНС России по <адрес> не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, представил заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя.
Административный ответчик ФИО1 в судебном заседании заявленные административные исковые требования не признал. Указал, что с ДД.ММ.ГГГГ он имеет статус ветерана боевых действий, с ДД.ММ.ГГГГ является пенсионером, имеет право на налоговые льготы по транспортному и земельному налогу. Считает, что земельный налог за ДД.ММ.ГГГГ год с него взыскиваться не должен ввиду пропуска срока исковой давности. У него много штрафов за нарушение ПДД, в связи с чем, ни один автомобиль он не может снять с учета. Он находится в трудном материальном положении.
На основании части 2 статьи 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд полагает возможным рассмотреть дело в судебном заседании в отсутствие надлежащим образом извещенных лиц.
Заслушав в судебном заседании административного ответчика ФИО1, исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства, суд приходит к следующему.
Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
В соответствии с ч.1 ст. 44 НК РФ обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных настоящим Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах.
В соответствии с частью 4 статьи 85 Налогового кодекса Российской Федерации органы, осуществляющие государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, органы (организации, должностные лица), осуществляющие государственную регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года и (или) за иные периоды, определенные взаимодействующими органами (организациями, должностными лицами).
Согласно ст. 357 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса.
В соответствии с п.1 ст. 360 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.
Часть 7 статьи 408 НК РФ предусматривает, что в отношении имущества, перешедшего по наследству физическому лицу, налог исчисляется со дня открытия наследства.
В соответствии с ч.1 ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством РФ.
На основании п.1 ч.1 ст. 359 НК РФ налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением транспортных средств, указанных в подпункте 1.1 настоящего пункта), - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.
В случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т.д.) в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде.
Согласно ч.2, 3 ст. 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В соответствии со ст. 363 НК РФ уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств. Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
Ставки налога, порядок и сроки его уплаты установлены <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ОЗ «О транспортном налоге <адрес>».
Уплата налога производится вне зависимости от того, эксплуатируется транспортное средство или нет.
В силу ст.400 НК РФ, налогоплательщиками налога на имущество признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
Согласно ст.401 НК РФ, такое имущество, как иные здания и сооружения, а так же квартиры, в числе прочего, признаются объектами налогообложения.
Статья 403 НК РФ предусматривает, что налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.
Пункт 8.1 ст.408 НК РФ устанавливает, что в случае, если сумма налога, исчисленная в соответствии с настоящей статьей исходя из кадастровой стоимости объекта налогообложения (без учета положений пунктов 4, 5, 6 настоящей статьи), превышает сумму налога, исчисленную исходя из кадастровой стоимости в отношении этого объекта налогообложения (без учета положений пунктов 4, 5, 6 настоящей статьи) за предыдущий налоговый период с учетом коэффициента 1,1, сумма налога подлежит уплате в размере, равном сумме налога, исчисленной в соответствии с настоящей статьей исходя из кадастровой стоимости этого объекта налогообложения (без учета положений пунктов 4, 5, 6 настоящей статьи) за предыдущий налоговый период с учетом коэффициента 1,1, а также с учетом положений пунктов 4, 5, 6 настоящей статьи, примененных к налоговому периоду, за который исчисляется сумма налога.
Ст.387 Налогового Кодекса Российской Федерации земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
В соответствии с ч.1 ст.388 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
На основании ч.1 ст.389 Налогового Кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, федеральной территории "Сириус"), на территории которого введен налог.
Согласно ч. 1 ст. 390 Налогового кодекса Российской Федерации Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса.
В соответствии со ст. 391 Налогового Кодекса Российской Федерации налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.
Для налогоплательщиков - физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество.
Ставки и льготы утверждены документом: «Решение <данные изъяты> городского Совета от ДД.ММ.ГГГГ N 384-III (ред. от ДД.ММ.ГГГГ N 69-IV) "Об установлении земельного налога".
Льготы по земельному налогу в <адрес> определены в статьях 391 и 395 НК РФ, в том числе, льгота предоставлена пенсионерам, которые имеют право уменьшить налоговую базу при расчете земельного налога на 600 кв.м. площади участка.
Согласно с.1 ст. 408 НК РФ сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
На основании ст. 396 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Ставки налога на имущество установлены Решением Рязанской городской думы от ДД.ММ.ГГГГ №-II «Об установлении на территории <адрес> налога на имущество физических лиц».
В силу ст. 11.3 НК РФ совокупная обязанность формируется и подлежит учету на едином налоговом счете лица (далее ЕНС), который ведется в отношении каждого физического лица. Исполнение обязанности, числящейся на ЕНС, осуществляется с использованием единого налогового платежа (ЕНП).
Сальдо ЕНС представляет собой разницу между общей суммой денежных средств, перечисленных и (или) признаваемых в качестве ЕНП, и денежным выражением совокупной обязанности.
Отрицательное сальдо ЕНС формируется, если общая сумма денежных средств, перечисленных и (или) признаваемых в качестве ЕНП, меньше денежного выражения совокупной обязанности.
В соответствии со ст. 11 НК РФ задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации - общая сумма недоимок, а также не уплаченных налогоплательщиком, плательщиком сборов, плательщиком страховых взносов и (или) налоговым агентом пеней, штрафов и процентов, предусмотренных настоящим Кодексом, и сумм налогов, подлежащих возврату в бюджетную систему Российской Федерации в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, равная размеру отрицательного сальдо единого налогового счета этого лица.
В силу ч.2 и ч.3 ст. 45 НК РФ в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание задолженности в порядке, предусмотренном Налоговым Кодексом РФ. Взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном ст. 48 Налогового Кодекса РФ.
В соответствии с ч.1 ст.286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В силу ч.2 ст.286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
При рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога. Требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки (ст. 69 Налогового кодекса Российской Федерации).
В силу пункта 3 статьи 75 Налогового кодекса РФ, пеня начисляется, за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно. Процентная ставка пени принимается равной одной трёхсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации (пункт 4 статьи 75 НК РФ).
На основании п.1 ст. 48 НК РФ, в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (утратившим статус индивидуального предпринимателя) (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган обращает взыскание на имущество физического лица посредством размещения в реестре решений о взыскании задолженности в соответствии с пунктами 3 и 4 статьи 46 настоящего Кодекса решений о взыскании, информации о вступившем в законную силу судебном акте и поручений налогового органа на перечисление суммы задолженности с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.
Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 10 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.
В судебном заседании установлено, что в спорные периоды административный ответчик ФИО1 являлся собственником следующих транспортных средств:
- автомобиль легковой КИА SEPHIA II, госномер №, мощностью 88 л.с., дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ;
- автомобиль легковой ВАЗ 2103, госномер №, мощностью 71,37 л.с., дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ;
- автомобиль легковой КИА Спортейдж, госномер №, мощностью 95,17 л.с., дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ;
- автомобиль Сузуки, госномер №, мощностью 70 л.с., дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ;
- автомобиль легковой КИА ШУМА 2, госномер №, мощностью 101 л.с., дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ, дата снятия с регистрации ДД.ММ.ГГГГ.
Указанные транспортные средства являются объектами налогообложения, а административный ответчик – налогоплательщиком транспортного налога.
Кроме того, из материалов дела усматривается, что ФИО1 является пенсионером, с ДД.ММ.ГГГГ ему назначена пенсия за выслугу лет, в подтверждение чего в материалах дела представлено удостоверение серии ГФ № отДД.ММ.ГГГГ, следовательно, к нему подлежит применению льгота по уплате транспортного налога на один автомобиль мощностью двигателя до 150 л.с.
В судебном заседании ФИО1 пояснил, что с самостоятельным заявлением о применении к нему льготы по уплате транспортного налога он не обращался, ввиду чего, льгота подлежит применению в отношении транспортного средства с максимально исчисленной суммой налога.
За ДД.ММ.ГГГГ год был начислен транспортный налог на автомобиль Сузуки, госномер №, исходя из расчета:
- 70 (налогооблагаемая база, мощность) х 10 (ставка налога) х 12/12 (количество месяцев владения в году) = 700 рублей.
ДД.ММ.ГГГГ уплачен единый налоговый платеж в размере 76,34 рублей, ДД.ММ.ГГГГ уплачен ЕНП в размере 5,25 рублей, ДД.ММ.ГГГГ уплачен ЕНП в размере 58,56 рублей, сумма задолженности по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ год составила 559,85 рублей.
При этом усматривается, что при исчислении транспортного налога применена налоговая льгота к одному из принадлежащих ФИО1 в указанный налоговый период автомобилю – ВАЗ 2103, госномер №.
За ДД.ММ.ГГГГ год был начислен транспортный налог на автомобиль Сузуки, госномер №, исходя из расчета:
- 70 (налогооблагаемая база, мощность) х 10 (ставка налога) х 12/12 (количество месяцев владения в году) = 700 рублей.
ДД.ММ.ГГГГ уплачен единый налоговый платеж в размере 67,20 рублей, ДД.ММ.ГГГГ уплачен единый налоговый платеж в размере 5,34 рублей, ДД.ММ.ГГГГ уплачен единый налоговый платеж в размере 59,37 рублей, сумма задолженности по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ год составила 567,37 рублей.
При этом усматривается, что при исчислении транспортного налога применена налоговая льгота к одному из принадлежащих ФИО1 в указанный налоговый период автомобилю – ВАЗ 2103, госномер №.
За ДД.ММ.ГГГГ год начислен транспортный налог, исходя из расчета:
- за автомобиль Сузуки, госномер №: 70 (налогооблагаемая база, мощность) х 10 (ставка налога) х 12/12 (количество месяцев владения в году) = 700 рублей.
- за автомобиль КИА ШУМА 2, госномер №: 101 х 20 х 1/12 – 84 (налоговые льготы) = 84 рублей;
- за автомобиль КИА SEPHIA II, госномер №: 88 х 10 х 12/12 – 403 (налоговые льготы) = 477 рублей;
- за автомобиль ВАЗ 2103, госномер №: 71,37 х 10 х 12/12 = 714 рублей.
В общем размере транспортный налог за ДД.ММ.ГГГГ год составил 1 965,78 рублей (с учетом переплаты 9,22 рублей). ДД.ММ.ГГГГ уплачен ЕНП в размере 1 589,78 рублей, ДД.ММ.ГГГГ уплачен ЕНП в размере 3,18 рублей, ДД.ММ.ГГГГ уплачен ЕНП в размере 35,32 рублей, задолженность по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ год составила 337,50 рублей.
При этом усматривается, что при исчислении транспортного налога применена налоговая льгота к двум принадлежащим ФИО1 в указанный налоговый период автомобилям - КИА ШУМА 2, госномер № и КИА SEPHIA II, госномер №.
За ДД.ММ.ГГГГ год начислен транспортный налог, исходя из расчета:
- за автомобиль ВАЗ 2103, госномер №: 71,37 х 10 х 12/12 = 714 рублей;
- за автомобиль КИА SEPHIA II, госномер №: 88 х 10 х 12/12 = 880 рублей;
- за автомобиль Сузуки, госномер №: 70 х 10 х 12/12 = 700 рублей;
- за автомобиль КИА Спортейдж, госномер №: 95,17 х 10 х 1/12 = 79 рублей.
Всего транспортный налог за ДД.ММ.ГГГГ год составил 2 373 рублей, транспортный налог за ДД.ММ.ГГГГ год не уплачен.
При этом усматривается, что при исчислении транспортного налога применена налоговая льгота к одному принадлежащему ФИО1 в указанный налоговый период автомобилю - КИА ШУМА 2, госномер №.
За ДД.ММ.ГГГГ год начислен транспортный налог, исходя из расчета:
- за автомобиль ВАЗ 2103, госномер №: 71,37 х 10 х 12/12 = 714 рублей;
- за автомобиль КИА SEPHIA II, госномер №: 88 х 10 х 12/12 = 880 рублей;
- за автомобиль Сузуки, госномер №: 70 х 10 х 12/12 = 700 рублей;
- за автомобиль КИА Спортейдж, госномер №: 95,17 х 10 х 12/12 – 476 рублей (налоговая льгота) = 2 770 рублей к уплате налога.
При этом усматривается, что при исчислении транспортного налога применена налоговая льгота к одному принадлежащему ФИО1 в указанный налоговый период автомобилю КИА Спортейдж госномер №.
Данные обстоятельства следуют из личных данных налогоплательщика, представленных налоговым органом, сообщения УМВД России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, налоговых уведомлений № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, письменных пояснений с расчетами административного истца.
Представленный налоговым органом расчет транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ годы проверен судом и признан правильным, поскольку основан на требованиях закона и арифметически верный, произведен с учетом имеющейся у ФИО1 льготы по транспортному налогу, предоставленной как пенсионеру в <адрес>, поэтому расчет транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ годы принимается судом при рассмотрении дела в качестве доказательства размера задолженности за ДД.ММ.ГГГГ год в размере 559,85 рублей, за ДД.ММ.ГГГГ год в размере 567,37 рублей.
Представленный расчет транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ годы не может быть признан правильным, поскольку при расчете налогов за указанные налоговые периоды не правильно применена налоговая льгота по транспортному налогу.
Налоговые льготы по уплате транспортного налога в <адрес> предусмотрены <адрес> "О налоговых льготах" (принят <адрес> Думы от ДД.ММ.ГГГГ N 68), статья 26 которого устанавливает, что пенсионеры, получающие пенсии, назначаемые в порядке, установленном пенсионным законодательством, пенсионеры Вооруженных Сил и правоохранительных органов Российской Федерации, ветераны боевых действий, лица, достигшие возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины), имеющие в собственности легковые автомобили с мощностью двигателя до 150 лошадиных сил включительно или мотоциклы (мотороллеры) с мощностью двигателя до 45 лошадиных сил включительно (льгота предоставляется на одну единицу из указанных транспортных средств по выбору налогоплательщика) (в ред. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 75-ОЗ).
В случае отсутствия заявления налогоплательщика о применении льготы по транспортному налогу, налоговая льгота предоставляется в отношении транспортного средства с максимальной исчисленной суммой налога с учетом положений ст.361 НК РФ.
Следовательно, с учетом установленной принадлежности ФИО1 транспортных средств, расчет налога следующий.
За ДД.ММ.ГГГГ год налоговая льгота подлежит применению к автомобилю КИА SEPHIA II, госномер № (дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ) за 11 месяцев ДД.ММ.ГГГГ года (до момента приобретения транспортного средства с большей мощностью КИА ШУМА 2 ДД.ММ.ГГГГ год), налог подлежит исчислению на автомобиль КИА SEPHIA II, госномер №, за декабрь ДД.ММ.ГГГГ года: 88 л.с. х 10 (ставка налога) х 1/12 (количество месяцев налогообложения в году) = 73 рублей;
За декабрь ДД.ММ.ГГГГ года льгота по уплате транспортного налога переходит на автомобиль КИА ШУМА 2 (мощностью 101 л.с.).
Кроме того, транспортный налог за ДД.ММ.ГГГГ год подлежит начислению на автомобиль ВАЗ 2103 госномер №, из расчета 71,37 (налоговая база) х 10 (налоговая ставка) х 12/12 (количество месяцев владения в году/12) = 714 рублей; а также на автомобиль Сузуки госномер №, из расчета: 70 л.с. х 10 х 12/12 = 700 рублей.
Следовательно, с учетом льготы, транспортный налог за ДД.ММ.ГГГГ год составляет 73 рублей + 714 рублей + 700 рублей = 1 487 рублей.
Учитывая переплату в размере 9,22 рублей и произведенную уплату ЕНП: ДД.ММ.ГГГГ уплачен ЕНП в размере 1 589,78 рублей, ДД.ММ.ГГГГ уплачен ЕНП в размере 3,18 рублей, ДД.ММ.ГГГГ уплачен ЕНП в размере 35,32 рублей (всего ЕНП в размере 1 628,28 рублей), задолженность по транспортному налогу отсутствует, переплата составляет: 1 628,28 + 9, 22 – 1 487 = 150,50 рублей.
Таким образом, в судебном заседании установлено, что транспортный налог за ДД.ММ.ГГГГ год с учетом всех произведенных поступлений денежных средств на единый налоговый счет от ФИО1, по состоянию на момент рассмотрения настоящего административного дела оплачен, в удовлетворении заявленного требования о взыскании задолженности по уплате транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ год надлежит отказать.
За ДД.ММ.ГГГГ год налоговая льгота подлежит применению к автомобилю КИА ШУМА 2, госномер № (101 л.с.), начисление налога на который за ДД.ММ.ГГГГ год не подлежит.
Следовательно, расчет транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ год следующий:
- на автомобиль ВАЗ 2103, госномер №: 71,37 х 10 х 12/12 = 714 рублей;
- на автомобиль КИА SEPHIA II, госномер №: 88 х 10 х 12/12 = 880 рублей;
- на автомобиль Сузуки, госномер №: 70 х 10 х 12/12 = 700 рублей;
- на автомобиль КИА Спортэйдж, госномер №: 95,17 х 10 х 1/12 = 79 рублей.
Всего транспортный налог за ДД.ММ.ГГГГ год с учетом переплаты в размере 150,50 рублей составляет: 714 +880 +700 +79 – 150,50 = 2 222,50 рублей.
За ДД.ММ.ГГГГ год налоговая льгота подлежит применению к автомобилю КИА ШУМА 2, госномер № (101л.с.) за 6 месяцев ДД.ММ.ГГГГ года – до момента отчуждения и снятия с регистрации ДД.ММ.ГГГГ, в дальнейшем, льгота за последние 6 месяцев ДД.ММ.ГГГГ года подлежит применению к автомобилю КИА Спортэйдж, госномер № (95,17 л.с.).
Следовательно, расчет транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ год следующий:
- на автомобиль ВАЗ 2103, госномер №: 71,37 х 10 х 12/12 = 714 рублей;
- на автомобиль КИА SEPHIA II, госномер №: 88 х 10 х 12/12 = 880 рублей;
- на автомобиль Сузуки, госномер №: 70 х 10 х 12/12 = 700 рублей;
- на автомобиль КИА Спортэйдж, госномер №: 95,17 х 10 х 6/12 = 476 рублей.
Всего транспортный налог за ДД.ММ.ГГГГ год составляет: 714 +880 +700 + 476 = 2 770 рублей.
Доказательств уплаты транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ годы административный ответчик суду не представил, ввиду чего, при рассмотрении настоящего дела, с административного ответчика подлежит взысканию транспортный налог за ДД.ММ.ГГГГ год в размере 559,85 рублей, за ДД.ММ.ГГГГ год в размере 567,37 рублей, за ДД.ММ.ГГГГ год в размере 2 222,50 рублей, за ДД.ММ.ГГГГ год в размере 2 770 рублей.
Из выписки из Единого государственного реестра недвижимости о правах лица на объекты недвижимости ФППК «Роскадастр» по <адрес> следует, что административному ответчику ФИО1 принадлежат земельные участки:
- земельный участок по адресу <адрес>, территория СНТ «<данные изъяты>», кадастровый №, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ;
- земельный участок по адресу <адрес>, кадастровый №, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ.
Указанные земельные участки являются объектами налогообложения, а административный ответчик ФИО1 плательщиком земельного налога
За ДД.ММ.ГГГГ год исчислен земельный налог, исходя из расчета:
- за земельный участок с кадастровым номером № 480 рублей (налоговая база) – 204 192 рублей (налоговая льгота) х 1 (доля в праве) х 0,30% х 12/12 = 919 рублей;
- за земельный участок с кадастровым номером №: 114 870 рублей х 1 х 0,30 х 12/12 = 345 рублей.
Учитывая, что ФИО1 является пенсионером, при расчете земельного налога подлежит учету налоговая льгота, предусмотренная ст.391 НК РФ.
При этом усматривается, что налоговая льгота при исчислении земельного налога применена к земельному участку с кадастровым номером 62:15:0080527:3.
Доказательств уплаты земельного налога за ДД.ММ.ГГГГ год административным ответчиком суду не предоставлено.
За ДД.ММ.ГГГГ год исчислен земельный налог, исходя из расчета:
- за земельный участок с кадастровым номером № 480 рублей (налоговая база) – 204 192 рублей (налоговая льгота) х 1 (доля в праве) х 0,30% х 12/12 = 919 рублей;
- за земельный участок с кадастровым номером №: 114 870 рублей х 1 х 0,30 х 12/12 = 345 рублей.
При этом усматривается, что налоговая льгота при исчислении земельного налога применена к земельному участку с кадастровым номером №.
Данные обстоятельства подтверждаются представленными в материалах дела сведениями налогового органа, выпиской из ЕГРН, налоговыми уведомлениями № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, письменным расчетом задолженности.
Представленный налоговым органом расчет земельного налога за ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ годы проверен судом и признан верным, поскольку основан на требованиях закона и арифметически правильный, ввиду чего принимается судом в качестве доказательств размера задолженности.
Исследованным расчетом земельного налога подтверждается, что при его исчислении к одному из земельных участков была применена льгота, предусмотренная ст.391 Налогового кодекса, налоговая база на земельный участок с кадастровым номером № уменьшена на стоимость 600 кв.м. земельного участка в каждый из спорных периодов.
Доказательств уплаты земельного налога за ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ годы административный ответчик суду не предоставил. При рассмотрении настоящего дела подлежит взысканию земельный налог за ДД.ММ.ГГГГ год в размере 345 рублей (в границах городских округов), 919 рублей (в границах сельских поселений); за ДД.ММ.ГГГГ год в размере 345 рублей (в границах городских округов), 919 рублей (в границах сельских поселений).
За неуплату налогов административному ответчику начислены и предъявлены к взысканию пени в размере 3 410,80 рублей за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Из расчета, представленного административным истцом, следует, что пени подлежат начислению с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и начислены на неуплаченные своевременно:
- транспортный налог за ДД.ММ.ГГГГ год в размере 238,19 рублей;
- транспортный налог за ДД.ММ.ГГГГ год в размере 280 рублей;
- транспортный налог за ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ годы в общем размере 193,88 рублей – предъявлен к взысканию при рассмотрении настоящего дела;
- земельный налог за ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ годы в общем размере 505,46 рублей – взыскан судебным приказом мирового судьи судебного участка № судебного района <данные изъяты> районного суда <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ, вступившим в законную силу;
- налог на имущество за ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ годы в общем размере 8,48 рублей – взыскан судебным приказом мирового судьи судебного участка № судебного района <данные изъяты> районного суда <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ, вступившим в законную силу.
Сведений о примененных мерах принудительного взыскания транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ годы административный истец суду не предоставил. Суд полагает, что законные основания для начисления пеней на не взысканные в законном порядке налоги для начисления пеней отсутствуют.
Расчет пеней по транспортному налогу за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ представлен административным ответчиком, проверен судом и принимается в качестве доказательства по делу. Указанный расчет принимается судом в части исчисления пеней по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ год в размере 184,32 рублей.
Расчет пеней за ДД.ММ.ГГГГ год за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ суд производит самостоятельно с учетом установленного размера задолженности по расчету и имевшейся переплаты, произведенному судом:
- за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ: 1 477,78 рублей (налоговая обязанность) /300 х 7,5% х 30 (дней) = 11,07 рублей.
Расчет пеней по земельному налогу и налогу на имущество за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проверен судом, признается основанным на фактических обстоятельствах, положениях закона и арифметически правильным, принимается в качестве доказательства размера начисленных пеней.
Ввиду чего, суд полагает, что пени подлежат начислению на задолженность по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ годы в общем размере 193,88 рублей; земельному налогу за ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ годы в общем размере 505,46 рублей; налогу на имущество за ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ годы в общем размере 8,48 рублей, а всего за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 707 рублей 82 копейки.
В совокупную налоговую задолженность для исчисления пеней по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ входили налоги в общей сумме 4 525,34 рублей:
- транспортный налог за ДД.ММ.ГГГГ год в размере 681,56 рублей, взыскан судебным приказом №, который был отменен определением мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ, предъявленный к взысканию при рассмотрении настоящего спора;
- транспортный налог за ДД.ММ.ГГГГ год в размере 690,78 рублей, взыскан судебным приказом №, который был отменен определением мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ, предъявленный к взысканию при рассмотрении настоящего спора;
- земельный налог за ДД.ММ.ГГГГ год в размере 1 258 рублей, взыскан судебным приказом № от ДД.ММ.ГГГГ мирового судьи судебного участка № судебного района <данные изъяты> районного суда <адрес>, судебный приказ вступил в законную силу;
- земельный налог за ДД.ММ.ГГГГ год в размере 1 383 рублей, взыскан судебным приказом № от ДД.ММ.ГГГГ мирового судьи судебного участка № судебного района <данные изъяты> районного суда <адрес>, судебный приказ вступил в законную силу;
- земельный налог за ДД.ММ.ГГГГ год в размере 111 рублей, взыскан судебным приказом № от ДД.ММ.ГГГГ мирового судьи судебного участка № судебного района <данные изъяты> районного суда <адрес>, судебный приказ вступил в законную силу;
- земельный налог за ДД.ММ.ГГГГ год в размере 345 рублей, взыскан судебным приказом № от ДД.ММ.ГГГГ мирового судьи судебного участка № судебного района <данные изъяты> районного суда <адрес>, судебный приказ вступил в законную силу;
- налог на имущество за ДД.ММ.ГГГГ год, в размере 14 рублей, взыскан судебным приказом № от ДД.ММ.ГГГГ мирового судьи судебного участка № судебного района <данные изъяты> районного суда <адрес>, судебный приказ вступил в законную силу;
- налог на имущество за ДД.ММ.ГГГГ год, в размере 42 рублей, взыскан судебным приказом № от ДД.ММ.ГГГГ мирового судьи судебного участка № судебного района <данные изъяты> районного суда <адрес>, судебный приказ вступил в законную силу.
Указанные обстоятельства подтверждаются представленными в материалах дела копиями судебных приказов мирового судьи судебного участка № судебного района <данные изъяты> районного суда <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ, вступившим в законную силу, а также № от ДД.ММ.ГГГГ, копией определения мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ об отмене судебного приказа №, установленными при рассмотрении дела обстоятельствами.
Каких-либо доказательств своевременной уплаты налогов, вошедших в совокупную обязанность, на которую подлежат начислению пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, административный ответчик суду не предоставил, ввиду чего, начисление пеней является законным.
Расчет пеней за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ следующий:
- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ: 4 525,34 рублей (совокупная налоговая обязанность) /300 (ставка расчета пеней/делитель) х 7,5% (ставка расчета пеней/процент) х 204 (количество дней просрочки) = 230,72 рублей.
- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ: 4 525,34 рублей /300 х 8,5% х 22 = 28,20 рублей;
- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ: 4 525,34 рублей /300 х 12% х 34 = 61,54 рублей;
- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ: 4 525,34 рублей /300 х 13% х 42 = 82,36 рублей;
- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ: 4 525,34 рублей /300 х 15% х 32 = 72,41 рублей;
С ДД.ММ.ГГГГ совокупная налоговая обязанность увеличилась за счет начисленных налогов и составила 8 011,84 рублей, расчет следующий:
- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ: 8 011,84 рублей /300 х 15% х 16 = 64,10 рублей;
- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ: 8 011,84 рублей /300 х 16% х 179 = 764,87 рублей;
ДД.ММ.ГГГГ произведен единый налоговый платеж, совокупная налоговая обязанность уменьшилась на 130,93 рублей и составила 7 880,91 рублей, расчет следующий:
- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ: 7 880,91 рублей / 300 х 16% х 1 = 4,20 рублей;
ДД.ММ.ГГГГ произведен единый налоговый платеж, совокупная налоговая обязанность уменьшилась на 1500 рублей и составила 6 380,91 рублей, расчет следующий:
- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ: 6 380,91 рублей / 300 х 16% х 17 = 57,85 рублей;
ДД.ММ.ГГГГ произведен единый налоговый платеж, совокупная налоговая обязанность уменьшилась на 104,59 рублей и составила 6 276,32 рублей, расчет следующий:
- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ: 6 276,32 рублей /300 х 16% х 21 = 70,29 рублей;
ДД.ММ.ГГГГ произведен единый налоговый платеж, совокупная налоговая обязанность уменьшилась на 1 584,50 и составила 4 691,82 рублей, расчет следующий:
- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ: 4 691,82 рублей /300 х 16% х 2 = 5,00 рублей;
ДД.ММ.ГГГГ произведен единый налоговый платеж, совокупная налоговая обязанность уменьшилась на 167,02 рублей и составила 4 524,80 рублей, расчет следующий:
- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ: 4 524,80 рублей /300 х 18% х 53 = 143,90 рублей;
- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ: 4 524,80 рублей /300 х 19% х 42 = 120,37 рублей;
- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ: 4 524,80 рублей /300 х 21% х 36 = 114,01 рублей.
ДД.ММ.ГГГГ совокупная налоговая обязанность увеличилась за счет налогов за 2023 год в размере 4 034 рублей и составила 8 558,80 рублей, расчет следующий:
- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ: 8 558,80 рублей /300 х 21% х 48 = 287,57 рублей.
Всего за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ пени составили 2 107,39 рублей.
Итого пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составляют: 707,82 рублей (за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ) + 2 107,39 рублей (за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ) = 2 815,21 рублей – 167,02 рублей (остаток непогашенной задолженности по пеням, обеспеченный ранее принятыми мерами взыскания) = 2 648,19 рублей, которые подлежат взысканию при рассмотрении настоящего дела.
Согласно пунктам 2 – 4 статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. В налоговом уведомлении должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, срок уплаты налога, а также сведения, необходимые для перечисления налога в бюджетную систему Российской Федерации.
Налоговым органом административному ответчику были направлены налоговые уведомления № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, содержащие расчет начисленных налогов, что подтверждается материалами дела.
На основании пункта 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Статьей 69 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.
Требованием об уплате задолженности признается извещение налогоплательщика о наличии отрицательного сальдо ЕНС и сумме задолженности с указанием налогов, авансовых платежей по налогам, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов на момент направления требования, а также об обязанности уплатить в установленный срок сумму долга.
При этом, законодательством о налогах и сборах не предусмотрено направление налогоплательщику нового, дополнительного или уточненного требования об уплате задолженности, в случае изменения суммы задолженности, то есть общей суммы недоимок, пеней, штрафов в сторону уменьшения или увеличения, равной размеру отрицательного сальдо ЕНС.
В связи с неуплатой налогов в добровольном порядке в установленный законом срок административному ответчику было направлено требование об уплате налога № от ДД.ММ.ГГГГ.
Со вступлением в силу с ДД.ММ.ГГГГ Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №263-ФЗ, утратила силу ст.71 НК РФ, предусматривающая направление налогоплательщику в случае изменения обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней или штрафов, уточненного требования.
До настоящего времени административным ответчиком требование налогового органа исполнено не было.
ДД.ММ.ГГГГ УФНС России по <адрес> было направлено заявление о вынесении судебного приказа в отношении ФИО1
ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка № судебного района <данные изъяты> районного суда <адрес> был вынесен судебный приказ № о взыскании с ФИО1 налоговой задолженности. Определением мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ судебный приказ № был отменен.
Довод административного ответчика о пропуске административным истцом срока для обращения в суд для взыскания налогов не является обоснованным. Так, самый ранний налог, предъявленный к взысканию – транспортный налог за 2019 год в размере 623,66 рублей. Обязанность его уплаты возникла ДД.ММ.ГГГГ.
В силу ч.1 ст.70 НК РФ (в редакции, действовавшей по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ), требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено в соответствии с настоящим Кодексом. В случае, если сумма недоимки не превышает 3 000 рублей, требование об уплате налога и имеющейся на день его формирования задолженности по пеням и штрафам, относящейся к этой недоимке, должно быть направлено налогоплательщику не позднее одного года со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи.
Задолженность не превышала 3 000 рублей, требование № об уплате налога направлено в установленный законом срок ДД.ММ.ГГГГ, сроком исполнения требования до ДД.ММ.ГГГГ.
В силу ч.2 ст.48 НК РФ (в редакции, действующей на ДД.ММ.ГГГГ), если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 10 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
Срок исполнения требования № истекал ДД.ММ.ГГГГ. Три года и шесть месяцев для обращения в суд за взысканием транспортного налога за 2019 год истек в феврале 2025 года. При этом, направление требование после января 2023 года отменяет действие более ранних требований об уплате налога.
ДД.ММ.ГГГГ в адрес ФИО1 было направлено требование №, включающее указанный транспортный налог. Общая сумма задолженности по требованию составила 6 587,10 рублей. Срок исполнения требования ДД.ММ.ГГГГ.
В силу ч.2 ст.48 НК РФ (в редакции, действующей по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ), налоговый орган вправе обратиться в суд общей юрисдикции с заявлением о взыскании налога не позднее года, на 1 января которого истекло три года со срока исполнения требования об уплате, и сумма задолженности, подлежащая взысканию в соответствии с настоящим пунктом, не превысила 10 тысяч рублей.
Учитывая срок исполнения требования № от ДД.ММ.ГГГГ, налоговый орган должен был обратиться с заявлением о вынесении судебного приказа не позднее ДД.ММ.ГГГГ.
Поскольку налоговый орган обратился к мировому судье судебного участка № судебного района <данные изъяты> районного суда <адрес> с заявлением о вынесении судебного приказа ДД.ММ.ГГГГ, срок обращения в суд после отмены судебного приказа ДД.ММ.ГГГГ соблюден, срок взыскания транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ -ДД.ММ.ГГГГ годы, земельного налога за ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ годы не пропущен.
Срок взыскания налогов и пеней налоговым органом соблюден и соответствует порядку, определенному ст.48 НК РФ.
С административным исковым заявлением налоговый орган обратился в суд ДД.ММ.ГГГГ, срок обращения в суд не пропущен.
Таким образом, каких-либо нарушений сроков и порядка взыскания налогов с ФИО1 не усматривается.
При таких обстоятельствах, административные исковые требования подлежат частичному удовлетворению. С ФИО1 подлежит взысканию единый налоговый платеж в размере 11 295 рублей 91 копеек, из которого:
- транспортный налог за ДД.ММ.ГГГГ год в размере 559,85 рублей;
- транспортный налог за ДД.ММ.ГГГГ год в размере 567,37 рублей;
- транспортный налог за ДД.ММ.ГГГГ год в размере 2 222 рублей 50 копеек;
- транспортный налог за ДД.ММ.ГГГГ год в размере 2 770 рублей;
- земельный налог физических лиц в границах городских округов за ДД.ММ.ГГГГ год в размере 345 рублей;
- земельный налог физических лиц в границах сельских поселений за ДД.ММ.ГГГГ год в размере 919 рублей;
- земельный налог физических лиц в границах городских округов за ДД.ММ.ГГГГ год в размере 345 рублей;
- земельный налог физических лиц в границах сельских поселений за ДД.ММ.ГГГГ год в размере 919 рублей;
- пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 2 648 рублей 19 копеек.
В удовлетворении административных исковых требований в большем размере, во взыскании транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ год надлежит отказать.
В соответствии со статьей 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с административного ответчика в доход бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 4 000 рублей, от уплаты которой при подаче административного искового заявления был освобожден административный истец.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
Административное исковое заявление УФНС России по <адрес> к ФИО1 о взыскании единого налогового платежа удовлетворить частично.
Взыскать с ФИО1 (ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ИНН №) в пользу УФНС России по <адрес> (ОГРН <***>) взысканию единый налоговый платеж в размере 11 295 рублей 91 копеек, из которого:
- транспортный налог за ДД.ММ.ГГГГ год в размере 559,85 рублей;
- транспортный налог за ДД.ММ.ГГГГ год в размере 567,37 рублей;
- транспортный налог за ДД.ММ.ГГГГ год в размере 2 222 рублей 50 копеек;
- транспортный налог за ДД.ММ.ГГГГ год в размере 2 770 рублей;
- земельный налог физических лиц в границах городских округов за ДД.ММ.ГГГГ год в размере 345 рублей;
- земельный налог физических лиц в границах сельских поселений за ДД.ММ.ГГГГ год в размере 919 рублей;
- земельный налог физических лиц в границах городских округов за ДД.ММ.ГГГГ год в размере 345 рублей;
- земельный налог физических лиц в границах сельских поселений за ДД.ММ.ГГГГ год в размере 919 рублей;
- пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 2 648 рублей 19 копеек.
В удовлетворении административных исковых требований в большем размере, взыскании транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ год – отказать.
Взыскать с ФИО1 (ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ИНН №) в доход муниципального образования <адрес> государственную пошлину в размере 4 000 рублей.
Решение может быть обжаловано в Рязанский областной суд через Московский районный суд <адрес> в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
В окончательной форме решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.
Судья-подпись
Копия верна: судья В.В. Бичижик