Дело №а-1254/2025

УИД 26RS0№-61

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

24 ноября 2025 года <адрес>

Железноводский городской суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Никитюк А.Д.,

при секретаре судебного заседания Ли О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № по <адрес> к ФИО1 о взыскании недоимки по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц,

установил:

Межрайонная ИФНС России № по <адрес> обратилась в суд с административным иском к ФИО1 о взыскании недоимки по транспортному налогу с физических лиц за 2019 год в размере 20 543 руб.; налогу на имущество физических лиц за 2019 год в размере 540 руб., на общую сумму 21 083 рубля.

В обоснование иска указав, что ФИО1 ИНН № состоит на налоговом учете в Межрайонной ИФНС России № по <адрес>. Согласно выписки из сведений, поступивших из Управления ГИБДД ГУВД по <адрес>, в порядке ст. 85 НК РФ, ФИО1 в 2019 г. являлась собственником транспортных средств, в связи, с чем Инспекцией был исчислен транспортный налог.

Расчёт транспортного налога: Налоговая база х налоговая ставка х кол-во месяцев владения: объект налогообложения <данные изъяты>, гос номер №; Налоговая база: 249,00; Налоговая ставка: 75,00 руб.; Повышающий коэффициент 1,1; Кол-во месяцев владения в году: 12/12; Расчет налога за 2019 год: 249,00 х 75,00 х 1,1 х 12/12 = 20 543,00.

Сумма исчисленного транспортного налога за 2019 год составила 20 543,00 руб., которая не погашена.

Согласно сведений, представленных в порядке ст. 85 НК РФ, Управлением Федеральной регистрационной службы по <адрес>, ФИО1 в 2019 г. являлась собственником недвижимого имущества, в связи с чем, произведено начисление налога на имущество физических лиц. Квартира (1/5 доли в праве), расположенная по адресу: <адрес>А <адрес> Кадастровый №.Расчет налога за 2019 год: (3045357,0 - 609071,4) * 0,2 * 0,20 * 12 / 1200.0 = 540,00

Сумма исчисленного налога на имущество за 2019 год по вышеуказанным объектам недвижимого имущества составила 540,00 руб., которая не погашена.

Согласно п. 1 ст. 11.2 Налогового кодекса Российской Федерации, ДД.ММ.ГГГГ налогоплательщик получил доступ к личному кабинету.

На основании п. 4 ст. 52 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговые уведомления об уплате налогов № 55511114 от ДД.ММ.ГГГГ направленыналогоплательщику в электронном виде через личный кабинет.

Налогоплательщик в силу п. 6 ст. 58 НК РФ обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении.

В связи с не поступлением в срок сумм налогов Инспекцией в порядке досудебного регулирования и на основании ст. 69, 70 НК РФ направила требование от ДД.ММ.ГГГГ №, которое не погашено.

Мировому судье судебного участка № <адрес> края, Инспекцией было направлено заявление о вынесении судебного приказа. ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей вынесен судебный приказ №а-84-10-435/2021, который впоследствии был отменен по заявлению ответчика (Определение об отмене судебного приказа от ДД.ММ.ГГГГ).

По изложенным выше основаниям просит восстановить срок на подачу административного искового заявления, взыскать с ФИО1 о взыскании недоимки по транспортному налогу с физических лиц за 2019 год в размере 20 543 руб.; налогу на имущество физических лиц за 2019 год в размере 540 руб., на общую сумму 21 083 рубля.

В судебное заседание представитель административного истца Межрайонной ИФНС России № по <адрес>, в судебное заседание не явилась, обратилась в суд с заявлением с просьбой рассмотреть дело в ее отсутствие, заявленные исковые требования поддерживают.

Административный ответчик ФИО1 в судебное заседание не явилась. Как усматривается из материалов гражданского дела, судебное извещение направлялось судом по адресу, указанным в исковом заявлении. Электронное письмо вручена административному ответчику ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ Указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что ФИО1 были созданы все условия для реализации права на участие в деле, однако он не пожелала им воспользоваться, в связи с чем судом принято решение о рассмотрении дела в ее отсутствие.

Поскольку судом не признана обязательной явка сторон, в силу ст. 289 КАС РФ суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствии представителя истца и административного ответчика.

Исследовав представленные письменные доказательства и оценив эти доказательства с учетом требований закона об их допустимости, относимости и достоверности, как в отдельности, так и их взаимной связи в совокупности, а установленные судом обстоятельства с учетом характера правоотношений сторон и их значимости для правильного разрешения спора, суд приходит к следующему.

Согласно статье 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Конституционная обязанность платить законно установленные налоги и сборы, по смыслу данной статьи, имеет публично-правовой, а не частноправовой (гражданско-правовой) характер. Ее реализация в соответствующих правоотношениях предполагает субординацию, властное подчинение одной стороны другой, а именно: налогоплательщику вменяется в обязанность своевременно и в полном объеме уплатить суммы налога, а налоговому органу, действующему от имени государства, принадлежит полномочие обеспечить ее исполнение налогоплательщиком. Налогоплательщик не вправе распоряжаться по своему усмотрению той частью принадлежащего ему имущества, которая в виде определенной денежной суммы подлежит взносу в казну, соответствующие же органы публичной власти наделены правомочием в односторонне-властном порядке, путем государственного принуждения взыскивать с лица причитающиеся налоговые суммы, - иначе нарушались бы воплощенной в статье 57 Конституции РФ конституционно защищаемый публичный интерес и связаны с ним права и законны интересы налогоплательщиков, публично-правовых образований, государства в целом.

Пункт 2 статьи 44 Налогового Кодекса РФ предусматривает, что обязанность по уплате налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога.

В соответствии с пунктом 1 статьи 45 Налогового Кодекса РФ налогоплательщик обязан самостоятельно и в установленный срок исполнить обязанность по уплате налога. Неисполнение вышеназванной обязанности является основанием для направления налоговым органом требования об уплате налога. Взыскание налога с физического лица производится в судебном порядке.

В соответствии с п. 2 и п. 3 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.

Пунктами 2 и 3 статьи 52 НК РФ установлено, что в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента. В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление, в котором должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, расчет налоговой базы, а также срок уплаты.

Согласно ч. 4 ст. 289 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.

Как усматривается из материалов дела, на налоговом учете в Межрайонной ИФНС России № по <адрес> состоит в качестве налогоплательщика ФИО1, ИНН <***>.

Налоговые ставки по правилам п. 1 ст. 361 НК РФ устанавливаются законами субъектов РФ соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместительности транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы^ тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства и одну единицу транспортного средства. <адрес> «О транспортном налоге» №-кз от ДД.ММ.ГГГГ определил ставки налога и льготы.

В соответствии с п.1 ст.360 главы 28 НК РФ налоговым периодом по транспортному налогу признается календарный год.

Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины, и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации (п. 1 ст. 358 НК РФ).

Пункт 1 статьи 362 НК РФ предусматривает, что сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

Согласно выписки из сведений, поступивших из Управления ГИБДД ГУВД по <адрес>, в порядке ст. 85 НК РФ, ФИО1 в 2019 г. являлась собственником транспортных средств, в связи, с чем Инспекцией был исчислен транспортный налог.

Расчёт транспортного налога: Налоговая база х налоговая ставка х кол-во месяцев владения Объект налогообложения <данные изъяты>, государственный регистрационный знак № регион; расчет налога за 2019 год: 249,00 х 75,00 х 1,1 х 12/12 = 20 543,00

Сумма исчисленного транспортного налога за 2019 год составила 20 543,00 руб., которая не погашена.

В соответствии со ст. 400 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество. Объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования следующее имущество: жилой дом; квартира, комната; гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение (п. 1 ст. 401 Налогового кодекса Российской Федерации).

На основании п. 1 ст. 402 Налогового кодекса Российской Федерации установлен порядок определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объекта недвижимости.

Законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации устанавливает в срок до ДД.ММ.ГГГГ единую дату начала применения на территории этого субъекта Российской Федерации порядка определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения.

На территории <адрес> единой датой начала применения порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц, исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения, является ДД.ММ.ГГГГ (<адрес> №-кз от ДД.ММ.ГГГГ).

В силу п.1 ст. 403 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база по налогу на имущество физических лиц определяется в отношении каждого объекта недвижимости как его кадастровая стоимость по состоянию указанная в Едином государственном реестре недвижимости по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

На основании ст. 405 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым периодом признается календарный год.

Согласно п. 1 ст. 408 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения.

Согласно сведений, представленных в порядке ст. 85 НК РФ, Управлением Федеральной регистрационной службы по <адрес>, ФИО1в 2019 г. являлась собственником недвижимого имущества, квартиры (1/5 доли в праве), расположенная по адресу: <адрес>А <адрес> Кадастровый №, в связи с чем, произведено начисление налога на имущество физических лиц.Расчет налога за 2019 год:(3045357,0 - 609071,4) * 0,2 * 0,20 * 12 / 1200.0 = 540,00

Сумма исчисленного налога на имущество за 2019 год по вышеуказанным объектам недвижимого имущества составила 540,00 руб., которая не погашена.

Согласно п. 1 ст. 11.2 Налогового кодекса Российской Федерации, ДД.ММ.ГГГГ налогоплательщик получил доступ к личному кабинету

В абз. 4 п. 2 ст. 11.2 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено что, документы, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, налогоплательщикам - физическим лицам, получившим доступ к личному кабинету налогоплательщика, на бумажном носителе по почте не направляются, если иное не (ф предусмотрено настоящим пунктом.

В соответствии с п. 6 пп. 11 Приказа ФНС России от ДД.ММ.ГГГГ N ММВ-7- 17/260@ "О порядке ведения личного кабинета налогоплательщика" в личном кабинете налогоплательщика размещаются документы налоговых органов, в том числе налоговые уведомления и требования об уплате налога, пеней, штрафов процентов. На основании п. 4 ст. 52 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговые уведомления об уплате налогов № от ДД.ММ.ГГГГ направлены налогоплательщику в электронном виде через личный кабинет.

Налогоплательщик в силу п. 6 ст. 58 НК РФ обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении.

В связи с не поступлением в срок сумм налогов Инспекцией в порядке досудебного регулирования и на основании ст. 69, 70 НК РФ направила требование от ДД.ММ.ГГГГ №, которое не погашено.

Мировому судье судебного участка № <адрес> края, Инспекцией было направлено заявление о вынесении судебного приказа. ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей вынесен судебный приказ №а-84-10-435/2021, который впоследствии был отменен по заявлению ответчика (Определение об отмене судебного приказа от ДД.ММ.ГГГГ).

Административным истцом пропущен срок на подачу административного искового заявления в отношении ФИО3

В данной связи от административного истца в суд поступило ходатайство о восстановлении пропущенного срока, в обоснование уважительности причины, пропуска которого административный истец ссылается на массовый документооборот с мировыми судами, соответственно формирование и направление административно исковых заявлений происходит в хронологическом порядке.

Суд полагает возможным удовлетворить ходатайство административного истца и восстановить срок на подачу заявления о вынесении судебного приказа, поскольку установленный законом шестимесячный срок был пропущен административным истцом по уважительной причине, учитывая сведения, представленные истцом о наличии обстоятельств объективного характера.

Кроме того, поскольку налоговый орган преследует цели защиты интересов и прав бюджетов различных уровней на своевременное и полное поступление налоговых платеже, отказ в удовлетворении налоговому органу в осуществлении правосудия в связи с пропуском срока на обращение с заявлением повлечет нарушение права бюджета на поступление налогов и, как следствие, приведет к неполному его формированию.

При таких обстоятельствах суд находит исковые требования истца обоснованными, подтвержденными представленными суду доказательствами, соответствующими признакам относимости и допустимости в силу ст. ст. 60, 61 КАС РФ, в связи с чем с ответчика в пользу истца подлежат взысканию задолженности по налогу на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах муниципальных округов: налог за 2019 годы в размере 540 рублей, транспортному налогу с физических лиц: налог за 2019 год в размере 20543 рублей, всего на общую сумму 21083 рублей.

Согласно ст. 103 КАС РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела.

В силу ст. 111 КАС РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных ст. 107 и ч. 3 ст. 109 КАС РФ.

Согласно ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.

Поскольку истец освобожден от уплаты государственной пошлины при обращении в суд на основании п. п. 7 п. 2 ст. 333.36 НК РФ, а иск подлежит удовлетворению, в соответствии со ст. 114 КАС РФ и п. 2 ст. 61.1Бюджетного кодекса РФ с ФИО1 в доход бюджета города-курорта <адрес> подлежит взысканию государственная пошлина в размере 4000 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175 - 180 КАС РФ, суд,

решил:

восстановить административному истцу Межрайонной ИФНС России № по <адрес> срок на подачу подачи административного искового заявления к ФИО1 о взыскании задолженности по налогу на имущество, транспортного налога.

Исковые требования Межрайонной ИФНС России № по <адрес> к ФИО1 о взыскании недоимки по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц, удовлетворить.

Взыскать с ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, <данные изъяты>, (ИНН №, паспорт 0711 №) в пользу Межрайонной ИФНС России по <адрес> (ИНН №, ОГРН №) задолженность по транспортному налогу с физических лиц за 2019 года в размере 20543 рубля, налогу на имущество физических лиц за 2019 года в размере 540 рублей, на общую сумму 21083 рубля.

Задолженность подлежит уплате в пользу государства в качестве единого налогового платежа (ЕНП) на КБК 18№ (реквизиты: ОТДЕЛЕНИЕ ТУЛА БАНКА РОССИИ/УФК по <адрес>; номер счета банка получателя средств 40№, номер казначейского счета 03№, БИК 017003983; ИНН получателя 7727406020, КПП получателя 770801001, Получатель «Казначейство России (ФНС России)»).

Взыскать с ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, <адрес>, (ИНН № паспорт № №) в доход бюджета города-курорта <адрес> государственную пошлину в размере 4000 рублей.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в <адрес>вой суд через Железноводский городской суд <адрес> в течение одного месяца.

Председательствующий,

судья А.Д.Никитюк