Дело № 2а-1235/2022 25 августа 2022 года
УИД 29RS0022-01-2022-001288-66 Мотивированное решение составлено
ДД.ММ.ГГГГ
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Приморский районный суд Архангельской области в составе
председательствующего судьи Брежневой Е.С.,
при секретаре судебного заседания Белко В.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Приморского районного суда Архангельской области в г. Архангельске административное дело по административному иску Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы № 9 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу к ФИО1 о взыскании недоимки и пени по налогам,
установил:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 9 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (далее – Инспекция) обратилась в суд с иском к ФИО1 о взыскании недоимки и пени по налогам. В обоснование заявленных требований указала, что ответчик являлся собственником транспортного средства - , государственный регистрационный знак № и собственником квартиры, расположенной по адресу: . Инспекцией в адрес налогоплательщика заказными письмами направлены налоговые уведомления: № от 01 апреля 2015 года на уплату имущественных налогов за 2014 год, в том числе: 158 руб. - налог на имущество физических лиц, 1 050 руб. - транспортный налог, которое в установленный срок – до 01 октября 2015 года не исполнено; № от 08 октября 2016 года на уплату имущественных налогов за 2015 год, в том числе: 194 руб. - налог на имущество физических лиц, 1 260 руб. - транспортный налог, которое в установленный срок – до 01 декабря 2016 года не исполнено. В связи с тем, что в установленные НК РФ сроки, налогоплательщиком не исполнена обязанность по уплате налогов и сборов Инспекцией начислены пени: по транспортному налогу за период со 02 октября 2015 года по 12 октября 2015 года в размере 3 руб. 18 коп., со 02 декабря 2016 года по 18 декабря 2016 года в размере 7 руб. 14 коп., по налогу на имущество за период со 02 декабря 2016 года по 18 декабря 2016 года в размере 1 руб. 10 коп. В соответствии о статьями 69, 70, 75 НК РФ Инспекцией сформированы и направлены заказным письмом требования: № от 13 октября 2015 года с предложением в добровольном порядке в срок до 18 ноября 2015 года уплатить задолженность по налогам в сумме 1 208 руб. и пени в сумме 282 руб. 90 коп.; № от 19 декабря 2016 года с предложением в добровольном порядке в срок до 13 февраля 2017 года уплатить задолженность по налогам в сумме 1 454 руб. и пени в сумме 8 руб. 24 коп. В установленный срок требования налогоплательщиком исполнены частично: по требованию № налогоплательщиком произведена оплата задолженности по пени в сумме 217 руб. 48 коп. и 62 руб. 24 коп. соответственно. Инспекция обратилась к мировому судье судебного участка № 2 Приморского судебного района Архангельской области с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с налогоплательщика задолженности по налогу и пени с ФИО1 08 декабря 2020 года мировым судьей вынесен судебный приказ № 2а-3440/2020 о взыскании с налогоплательщика имеющейся задолженности. 29 марта 2022 года определением мирового судьи судебный приказ № 2а-3440/2020 от 08 декабря 2020 года отменен. Просит суд взыскать с административного ответчика задолженность по транспортному налогу за 2014-2015 год в размере 2 310 руб., задолженность по налогу на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов за 2014-2015 год в размере 352 руб., пени за период со 02 декабря 2016 года по 18 декабря 2016 года в размере 1 руб. 10 коп. Всего взыскать 2 673 руб. 42 коп.
Представитель административного истца в судебное заседание не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в свое отсутствие.
В судебное заседание административный ответчик ФИО1 не явился, о месте и времени его проведения извещался, возражений по иску не представил.
На основании ст. 150, ч. 2 ст. 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) дело рассмотрено при данной явке.
Исследовав материалы дела, обозрев материалы дела № 2а-3440/2020, оценив представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги.
Согласно ст. 286 КАС РФ, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее – контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Статьей 19 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) установлено, что налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.
На основании ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
Объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: жилой дом, квартира, комната, гараж, машино-место, единый недвижимый комплекс, объект незавершенного строительства, иные здание, строение, сооружение, помещение, указанное в подпункте 1-6 пункта 1 статьи 401 НК РФ.
На основании п. 1 ст. 402 НК РФ налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи. Указанный порядок определения налоговой базы может быть установлен нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) после утверждения субъектом Российской Федерации в установленном порядке результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества. Законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации (за исключением городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) устанавливает в срок до 1 января 2020 года единую дату начала применения на территории этого субъекта Российской Федерации порядка определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения с учетом положений статьи 5 настоящего Кодекса.
Статьей 1 Закона Архангельской области от 24 октября 2014 года № 199-11-ОЗ «О дате начала применения на территории Архангельской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения» (принят Архангельским областным Собранием депутатов 22 октября 2014 года) установлена дата начала применения на территории Архангельской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения - 1 января 2015 года.
В соответствии с п. 1 ст. 403 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его кадастровая стоимость, указанная в Едином государственном реестре недвижимости по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.
В силу ст. 405 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.
Согласно подп. 1 п. 2 ст. 406 НК РФ в случае определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объекта налогообложения налоговые ставки устанавливаются в размерах, не превышающих 0,1 процента в отношении жилых домов, частей жилых домов, квартир, частей квартир, комнат.
В соответствии с п. 1 ст. 409 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В силу п. 2 ст. 409 НК РФ налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом.
В судебном заседании установлено, что административный ответчик ФИО1 в 2014 и 2015 году являлся собственником квартиры с кадастровым номером №, расположенной по адресу: , за которую Инспекцией исчислен налог.
В соответствии со ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются физические лица, на имя которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 НК РФ.
В силу п. 1 ст. 358 НК РФ, объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные суда транспортные средства (далее в настоящей главе – транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с ч. 2 ст. 362 НК РФ сумма налога, если иное не предусмотрено настоящей статьей, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки.
Как это предусмотрено ст.ст. 361, 363 НК РФ, конкретные ставки транспортного налога, а также порядок и сроки уплаты налога определяются законами субъектов Российской Федерации.
На территории Архангельской области принят Закон «О транспортном налоге» от 01 октября 2002 года № 112-16-ОЗ (далее – Закон).
Статьей 1 указанного Закона установлены ставки транспортного налога в зависимости от мощности двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на 1 лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, 1 регистровую тонну или единицу транспортного средства.
Так, ставки транспортного налога в 2014 и 2015 годах (статья 1 Закона) составляют: для автомобилей с мощностью – до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно 14,0 руб., для автомобилей с мощностью свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно – 24,0 руб., для автомобилей с мощностью свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно – 50,0 руб., для автомобилей с мощностью свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно – 75,0 руб., для автомобилей с мощностью свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) – 150,0 руб.
В судебном заседании установлено, что административный ответчик ФИО1 в 2014 и 2015 году являлся собственником транспортных средства – , государственный регистрационный знак №, за которые Инспекцией исчислен налог.
Порядок и сроки уплаты транспортного налога установлены п. 1 ст. 363 НК РФ, налога на имущество физических лиц установлены п. 1 ст. 409 НК РФ, в соответствии с которыми налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, осуществляют уплату налогов на основании налогового уведомления.
В силу п.п. 2 и 3 ст. 52 НК РФ, обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган. Не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление, в котором должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, а также срок уплаты налога. В налоговом уведомлении могут быть указаны данные по нескольким подлежащим уплате налогам.
Форма налогового уведомления утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
Налоговым органом в адрес налогоплательщика направлены налоговые уведомления: № от 01 апреля 2015 года на уплату имущественных налогов за 2014 год, в том числе: 158 руб. - налог на имущество физических лиц, 1 050 руб. - транспортный налог, которое ответчиком в срок до 01 октября 2015 года не исполнено; № от 08 октября 2016 года на уплату имущественных налогов за 2015 год, в том числе: 194 руб. - налог на имущество физических лиц, 1 260 руб. - транспортный налог, которое ответчиком в срок до 01 декабря 2016 года не исполнено.
В силу п. 4 ст. 52 НК РФ налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма по почте.
Согласно п.п. 3, 4 ст. 75 НК РФ за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начисляется пеня, начиная со следующего за установленным днем уплаты налога в размере одной трехсотой ставки рефинансирования, установленной Центрального банка РФ.
В связи с тем, что в установленные НК РФ сроки, налогоплательщиком не исполнена обязанность по уплате законно установленных налогов и сборов, на сумму недоимки в соответствии со статьей 75 НК РФ налоговым органом начислены пени: по транспортному налогу за период со 02 октября 2015 года по 12 октября 2015 года в размере 3 руб. 18 коп., со 02 декабря 2016 года по 18 декабря 2016 года в размере 7 руб. 14 коп., по налогу на имущество за период со 02 декабря 2016 года по 18 декабря 2016 года в размере 1 руб. 10 коп.
В соответствии со ст.ст. 69, 70, 75 НК РФ Инспекцией в адрес налогоплательщика направлялись требования: № от 13 октября 2015 года с предложением в добровольном порядке в срок до 18 ноября 2015 года уплатить задолженность по налогам в сумме 1 208 руб. и пени в сумме 282 руб. 90 коп.; № от 19 декабря 2016 года с предложением в добровольном порядке в срок до 13 февраля 2017 года уплатить задолженность по налогам в сумме 1 454 руб. и пени в сумме 8 руб. 24 коп.
Как следует из материалов дела, Инспекция правомерно начислила административному ответчику размер налогов, исходя из налоговой базы, ставки налога и периода нахождения объектов налогообложения в его собственности. Доказательств исполнения обязанности по уплате налогов и пени ФИО1 не представлено, также как и не представлено иного расчета задолженности.
Суд проверил расчет налога и пени, находит их правильными.
08 декабря 2020 года Инспекция обратилась к мировому судье судебного участка № 2 Приморского судебного района Архангельской области с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании задолженности по налогам и пени с ФИО1
В тот же день мировым судьей вынесен судебный приказ № 2а-3440/2020 о взыскании с ФИО1 недоимки по налогу и пени в общей сумме 2 673 руб. 42 коп.
Определением мирового судьи судебного участка № 2 Приморского судебного района Архангельской области от 29 марта 2022 года судебный приказ № 2а-3440/2020 от 08 декабря 2020 года отменен по заявлению должника ФИО1
С административным иском налоговый орган обратился в суд 18 июля 2022 года, следовательно, порядок и сроки обращения в суд с настоящим административным исковым заявлением, предусмотренные Налоговым кодексом РФ, административным истцом соблюдены.
Как установлено в судебном заседании, ФИО1 в установленный срок, а также на момент рассмотрения дела в суде, требования Инспекции самостоятельно не исполнил, что отражено в данных налогового обязательства, доказательств обратного административным ответчиком не представлено.
На основании изложенного, суд находит заявленные административным истцом требования законными, обоснованными и подлежащим удовлетворению в полном объеме.
На основании ч. 1 ст. 114 КАС РФ с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в сумме 400 руб. в доход местного бюджета.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд,
решил:
исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 9 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу к ФИО1 о взыскании недоимки и пени по налогам – удовлетворить.
Взыскать с ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированного по адресу: , задолженность по транспортному налогу за 2014-2015 год в размере 2 310 руб., задолженность по налогу на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов за 2014-2015 год в размере 352 руб., пени за период со 02 декабря 2016 года по 18 декабря 2016 года в размере 1 руб. 10 коп., всего взыскать 2 673 (две тысячи шестьсот семьдесят три) рубля 42 копейки.
Взыскать с ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированного по адресу: , государственную пошлину в сумме 400 (четыреста) рублей 00 копеек в доход местного бюджета.
Решение может быть обжаловано в Архангельский областной суд через Приморский районный суд Архангельской области в течение месяца со дня принятия в окончательной форме.
Председательствующий Е.С. Брежнева