Дело 2а-2841/2025

УИД 55RS0004-01-2025-003556-16

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

город Омск 17 ноября 2025 года

Судья Октябрьского районного суда города Омска Безверхая А.В. рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №7 по Омской области к ФИО1 о взыскании обязательных платежей и санкций,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России №7 по Омской области обратилась в суд с административным исковым заявлением к ФИО1, в котором просит взыскать задолженность по уплате обязательных платежей и санкций в общей сумме 135 394,37 руб., в том числе: налог на доходы физических лиц за 2023 год в размере 102 440 руб.; штраф за налоговое правонарушение, установленное пунктом 1 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации (далее по тексту – НК РФ), за 2023 год в размере 7 683 руб.; штраф по налогу на доходы физических лиц с доходов, полученных физическими лицами в соответствии со статьей 228 НК РФ, за 2023 год в размере 5 122 руб.; пени в размере 20 149,37 руб.

В обоснование требований административный истец указал, что ФИО1 в 2023 году реализовала объект недвижимого имущества (доли), находящейся в собственности менее минимального предельного срока владения, установленного статьей 217.1 НК РФ, и в установленный срок не представила налоговую декларацию по налогу за доходы физических лиц за 2023 год, а также не уплатила установленный налог. По результатам проведенной налоговой проверки, 18.12.2024 принято решение №4855 о привлечении ФИО1 к ответственности за совершение налоговых правонарушений, предусмотренных п. 1 ст. 119 НК РФ и п. 1 ст. 122 НК РФ. Кроме того, в связи с несвоевременной уплатой налога на имущество за 2017-2019 г.г., а так же страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование за 2027-2020 г.г. административному ответчику начислены пени в размере 20 149,37 руб. по сроку до 10.04.2025.

Протокольным определением судьи Октябрьского районного суда г. Омска от 06.11.2025 постановлено о рассмотрении настоящего административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства.

Сторонами не представлены доказательства и возражения относительно предъявленных требований, а также документы, содержащие объяснения по существу заявленных требований и возражений в обоснование своей позиции. Административным истцом при подаче административного искового заявления заявлено ходатайство о рассмотрении административного искового заявления в порядке упрощенного (письменного) производства.

В силу части 6 статьи 292 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) в порядке упрощенного (письменного) производства административные дела рассматриваются судьей единолично, если в соответствии с настоящим Кодексом не предусмотрено коллегиальное рассмотрение административного дела, и в срок, не превышающий десяти дней со дня истечения сроков, указанных в части 5.1 настоящей статьи.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу ст. 57 Конституции Российской Федерации, ст. 3, пп. 1 п. 1 ст. 23 НК РФ каждый налогоплательщик обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Согласно ст. 19 НК РФ налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.

В соответствии с положениями ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно; неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога. В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.

Доходом признается экономическая выгода в денежной или натуральной форме, учитываемая в случае возможности ее оценки и в той мере, в которой такую выгоду можно оценить, и определяемая для физических лиц в соответствии с главой 23 «Налог на доходы физических лиц» Кодекса (ст. 41 НК РФ).

Из положений ст. 207 НК РФ следует, что налогоплательщиками налога на доходы физических лиц (далее в настоящей главе – налогоплательщики) признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, а также физические лица, получающие доходы от источников, в Российской Федерации, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации.

В соответствии с пп. 5 п. 1 ст. 208 НК РФ к доходам от источников в Российской Федерации относятся доходы от реализации недвижимого имущества, находящегося в Российской Федерации.

Согласно п. 1 ст. 210 НК РФ при определении налоговой базы по налогу на доходы физических лиц учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах, или право на распоряжение которыми у него возникло.

На основании п.1.1 ст. 224 НК РФ (положение НК РФ здесь и далее по тексту в редакции, действовавшей в спорный период) налоговая ставка устанавливается в размере 13 процентов для физических лиц – налоговых резидентов Российской Федерации в отношении доходов от продажи имущества (за исключением ценных бумаг) и (или) доли (долей) в нем, доходов в виде стоимости имущества (за исключением ценных бумаг), полученного в порядке дарения, а также подлежащих налогообложению доходов, полученных такими физическими лицами в виде страховых выплат по договорам страхования и выплат по пенсионному обеспечению.

В силу п. 6 ст. 210 НК РФ налоговая база по доходам от продажи имущества (за исключением ценных бумаг) и (или) доли (долей) в нем, по доходам в виде стоимости имущества (за исключением ценных бумаг), полученного в порядке дарения, а также по подлежащим налогообложению доходам, полученным физическими лицами в виде страховых выплат по договорам страхования и выплат по пенсионному обеспечению, в отношении которых применяется налоговая ставка, установленная пунктом 1.1 статьи 224 настоящего Кодекса, определяется как денежное выражение таких доходов, подлежащих налогообложению, уменьшенных на сумму налоговых вычетов, предусмотренных подпунктами 1 (в части, относящейся к проданным имуществу и (или) доле (долям) в нем) и 2 пункта 1 статьи 220 настоящего Кодекса, а также с учетом особенностей, установленных статьями 213, 213.1 и 214.10 настоящего Кодекса.

Подпунктом 1 п. 1 ст. 220 НК РФ предусмотрено, что при определении размера налоговых баз в соответствии с пунктом 3 или 6 статьи 210 настоящего Кодекса налогоплательщик имеет право на получение имущественного налогового вычета при продаже имущества, а также доли (долей) в нем, доли (ее части) в уставном капитале общества, при выходе из состава участников общества, при получении денежных средств, иного имущества (имущественных прав) акционером (участником, пайщиком) организации в случае ее ликвидации, при уменьшении номинальной стоимости доли в уставном капитале общества, при уступке прав требования по договору участия в долевом строительстве (по договору инвестирования долевого строительства или по другому договору, связанному с долевым строительством).

Имущественный налоговый вычет, предусмотренный подпунктом 1 пункта 1 настоящей статьи, предоставляется в размере доходов, полученных налогоплательщиком в налоговом периоде от продажи жилых домов, квартир, комнат, включая приватизированные жилые помещения, садовых домов или земельных участков или доли (долей) в указанном имуществе, находившихся в собственности налогоплательщика менее минимального предельного срока владения объектом недвижимого имущества, установленного в соответствии со статьей 217.1 настоящего Кодекса, не превышающем в целом 1 000 000 рублей (пп. 1 п. 2 ст. 220 НК РФ).

В силу п. 4 ст. 217.1 НК РФ минимальный предельного срока владения объектом недвижимого имущества составляет пять лет, за исключением случаев, приведенных в п. 3 ст. 217.1 НК РФ.

Законом субъекта Российской Федерации вплоть до нуля для всех или отдельных категорий налогоплательщиков и (или) объектов недвижимого имущества может быть уменьшен минимальный предельный срок владения объектом недвижимого имущества, указанный в пункте 4 настоящей статьи (пп. 1 п. 6 ст. 217.1 НК РФ).

На территории Омской области закон уменьшающий минимальный предельный срок владения объектом недвижимого имущества до трех лет подлежит применению к правоотношениям, возникшим после 01.01.2022 (Закон Омской области от 31.01.2022 №2464-ОЗ).

В соответствии с пп. 2 п. 2 ст. 220 НК РФ вместо получения имущественного налогового вычета в соответствии с подпунктом 1 настоящего пункта налогоплательщик вправе уменьшить сумму своих облагаемых налогом доходов на сумму фактически произведенных им и документально подтвержденных расходов, связанных с приобретением этого имущества.

Исчисление и уплату налога в соответствии со ст. 228 НК РФ производят физические лица – исходя из сумм, полученных от продажи имущества, принадлежащего этим лицам на праве собственности, и имущественных прав, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 17.1 статьи 217 настоящего Кодекса, когда такие доходы не подлежат налогообложению, а также если иное не предусмотрено настоящей главой (пп. 2 п. 1).

Согласно п. 3 ст. 228 НК РФ налогоплательщики, указанные в пункте 1 настоящей статьи, обязаны представить в налоговый орган по месту своего учета соответствующую налоговую декларацию с учетом положений статьи 229 настоящего Кодекса.

Налоговая декларация представляется не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом, если иное не предусмотрено статьей 227.1 настоящего Кодекса (п. 1 ст. 229 НК РФ).

На основании п. 4 ст. 228 НК РФ общая сумма налога, подлежащая уплате в соответствующий бюджет, исчисленная исходя из налоговой декларации с учетом положений настоящей статьи, уплачивается по месту жительства (месту учета по иному основанию, установленному настоящим Кодексом, – при отсутствии места жительства) налогоплательщика в срок не позднее 15 июля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Исходя из приведенного нормативного регулирования, физическое лицо обязано самостоятельно исчислить налог на доходы физических лиц с таких доходов, представить в налоговый орган по месту своего учета декларацию по налогу на доходы физических лиц не позднее 30 апреля, следующего за истекшим налоговым периодом, а также уплатить налог, исчисленный в соответствии с налоговой декларацией по месту учета налогоплательщика в срок не позднее 15 июля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Статьей 6.1 НК РФ установлен порядок исчисления сроков, установленных законодательством о налогах и сборах.

Так, п. 6 ст. 6.1 НК РФ предусматривает, что срок, определенный днями, исчисляется в рабочих днях, если срок не установлен в календарных днях. При этом рабочим днем считается день, который не признается в соответствии с законодательством Российской Федерации или актом Президента Российской Федерации выходным, нерабочим праздничным и (или) нерабочим днем.

В случаях, когда последний день срока приходится на день, признаваемый в соответствии с законодательством Российской Федерации или актом Президента Российской Федерации выходным, нерабочим праздничным и (или) нерабочим днем, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день (п. 7 ст. 6.1 НК РФ).

Из материалов дела следует, что ФИО1 зарегистрированная по месту жительства по адресу: <адрес> состоит на налоговом учете в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №4 по Омской области (далее по тексту – Межрайонная ИФНС России №4 по Омской области).

По сведениям налогового органа ФИО1 в 2023 году, а именно 24 мая 2023 года распорядилась принадлежащей ей ? долей в праве общей долевой собственности на квартиру <адрес>. Стоимость доли составила 1 188 000 рублей.

Как установлено в судебном заседании право собственности у ФИО1 на указанную долю возникло 14.11.2022 года, что подтверждается выпиской из ЕГРП от 22.08.2025.

Таким образом, предусмотренное пунктом 2 статьи 217.1 НК РФ условие для освобождения ФИО1 от налогообложения отсутствовало, так как объект недвижимого имущества находился в собственности административного ответчика менее минимального предельного срока владения.

В соответствии с п. 1 ст. 229 НК РФ, с учетом положений ст. 6.1 НК РФ, налоговая декларация по налогу на доходы физических лиц за 2023 год должна быть представлена ФИО2 не позднее 02.05.2024.

В соответствии с п. 1 ст. 31 НК РФ налоговые органы вправе, в том числе, проводить налоговые проверки в порядке, установленном данным Кодексом; требовать от налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов, их представителей устранения выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах и контролировать выполнение указанных требований; взыскивать недоимки, а также пени, проценты и штрафы в случаях и порядке, которые установлены данным Кодексом.

При этом согласно п. 1 ст. 32 НК РФ налоговые органы обязаны осуществлять контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов; направлять налогоплательщику, плательщику сбора или налоговому агенту копии акта налоговой проверки и решения налогового органа, а также в случаях, предусмотренных упомянутым Кодексом, налоговое уведомление и (или) требование об уплате налога и сбора.

Налоговые органы проводят камеральные и выездные проверки, целью которых является контроль за соблюдением налогоплательщиком (плательщиком сборов, налоговым агентом) законодательства о налогах и сборах (ст. 87 НК РФ).

В соответствии с п. 3 ст. 214.10 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком обязанности по представлению в налоговый орган в установленный срок налоговой декларации в отношении доходов, полученных от продажи недвижимого имущества, и проведения в соответствии с абзацем первым пункта 1.2 статьи 88 настоящего Кодекса камеральной налоговой проверки налоговый орган на основе имеющихся у него документов (сведений) о таком налогоплательщике и указанных доходах исчисляет сумму налога, подлежащую уплате налогоплательщиком, с учетом особенностей, предусмотренных настоящим пунктом и пунктами 4 и 5 настоящей статьи.

Сумма налога исчисляется налоговым органом как соответствующая налоговым ставкам, установленным статьей 224 настоящего Кодекса, процентная доля налоговой базы.

Для доходов от продажи недвижимого имущества, в отношении которых предусмотрена налоговая ставка, установленная пунктом 1.1 статьи 224 настоящего Кодекса, налоговая база определяется как денежное выражение таких доходов, подлежащих налогообложению, уменьшенных на сумму налоговых вычетов, предусмотренных подпунктом 1 пункта 2 статьи 220 настоящего Кодекса, или на сумму фактически произведенных и документально подтвержденных налогоплательщиком расходов, связанных с приобретением этого имущества, предусмотренных подпунктом 2 пункта 2 статьи 220 настоящего Кодекса.

В целях настоящего пункта доход от продажи недвижимого имущества определяется исходя из цены сделки, информация о которой получена налоговым органом в соответствии со статьей 85 настоящего Кодекса, с учетом особенностей, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.

В случае, если у налогового органа отсутствует информация о цене сделки либо цена сделки меньше, чем кадастровая стоимость этого объекта, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года, в котором осуществлена государственная регистрация перехода права собственности на соответствующий объект недвижимого имущества (в случае образования этого объекта недвижимого имущества в течение налогового периода – кадастровая стоимость этого объекта недвижимого имущества, определенная на дату его постановки на государственный кадастровый учет), умноженная на понижающий коэффициент 0,7, сумма дохода налогоплательщика от продажи объекта недвижимого имущества принимается равной умноженной на понижающий коэффициент 0,7 соответствующей кадастровой стоимости этого объекта.

Органы, указанные в п. 4 ст. 85 НК РФ, представляют соответствующие сведения в налоговые органы в электронной форме (п. 11 ст. 85 НК РФ).

Согласно п. 1.2 ст. 88 НК РФ в случае, если декларация по налогу на доходы физических лиц в отношении доходов, полученных налогоплательщиком от продажи либо в результате дарения недвижимого имущества, не представлена в налоговый орган в установленный срок, то камеральная проверка проводится в соответствии со ст. 88 НК РФ на основе имеющихся у налоговых органов документов (информации) о налогоплательщике и о данных доходах.

При наличии обстоятельств, указанных в абзаце первом настоящего пункта, камеральная налоговая проверка проводится в течение трех месяцев со дня, следующего за днем истечения установленного срока уплаты налога по соответствующим доходам.

При проведении в соответствии с абзацем первым настоящего пункта камеральной налоговой проверки налоговый орган вправе требовать у налогоплательщика представить в течение пяти дней необходимые пояснения.

В случае, если до окончания проведения в соответствии с абзацем первым настоящего пункта камеральной налоговой проверки налогоплательщиком (его представителем) представлена налоговая декларация, указанная в абзаце первом настоящего пункта, камеральная налоговая проверка прекращается и начинается новая камеральная налоговая проверка на основе представленной налоговой декларации. При этом документы (информация), полученные налоговым органом в рамках прекращенной камеральной налоговой проверки и иных мероприятий налогового контроля в отношении такого налогоплательщика, могут быть использованы при проведении камеральной налоговой проверки на основе представленной налоговой декларации.

В соответствии со ст. 72, 75 НК РФ налогоплательщик должен выплатить пени, в случае уплаты причитающихся сумм налогов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога или после уплаты таких сумм в полном объеме (п. 5 ст. 75 НК РФ).

Из положений ст. 108 НК РФ следует, что налоговым правонарушением признается виновно совершенное противоправное (в нарушение законодательства о налогах и сборах) деяние (действие или бездействие) налогоплательщика, плательщика страховых взносов, налогового агента и иных лиц, за которое настоящим Кодексом установлена ответственность.

Ответственность за совершение налоговых правонарушений несут организации и физические лица.

В соответствии со ст. 119 НК РФ непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации в налоговый орган по месту учета влечет взыскание штрафа в размере 5 процентов не уплаченной в установленный законодательством о налогах и сборах срок суммы налога, подлежащей уплате на основании этой декларации, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30 процентов указанной суммы и не менее 1 000 руб.

Согласно п. 1 ст. 122 НК РФ неуплата или неполная уплата сумм налога (сбора, страховых взносов) в результате занижения налоговой базы (базы для исчисления страховых взносов), иного неправильного исчисления налога (сбора, страховых взносов) или других неправомерных действий (бездействия), если такое деяние не содержит признаков налоговых правонарушений, предусмотренных статьями 129.3 и 129.5 настоящего Кодекса, влечет взыскание штрафа в размере 20 процентов от неуплаченной суммы налога (сбора, страховых взносов).

Пункт 4 ст. 112 НК РФ предусматривает, что обстоятельства, смягчающие или отягчающие ответственность за совершение налогового правонарушения, устанавливаются судом или налоговым органом, рассматривающим дело, и учитываются при применении налоговых санкций.

В п. 1 ст. 112 НК РФ содержится перечень смягчающих ответственность обстоятельств.

При этом, в соответствии с п. 3 ст. 114 НК РФ, при наличии хотя бы одного смягчающего ответственность обстоятельства размер штрафа подлежит уменьшению не меньше, чем в два раза по сравнению с размером, установленным соответствующей статьей НК РФ.

Пункт 2 ст. 112 НК РФ предусматривает, что обстоятельством, отягчающим ответственность, признается совершение налогового правонарушения лицом, ранее привлекаемым к ответственности за аналогичное правонарушение.

Согласно п. 4 ст. 114 НК РФ при наличии обстоятельств, предусмотренных в п. 2 ст. 112 НК РФ, размер штрафа увеличивается на 100 процентов.

Обстоятельства, исключающие вину лица в совершении налогового правонарушения указаны в ст. 111 НК РФ.

Порядок взыскания штрафов идентичен порядку взыскания недоимок и пени.

Из материалов дела следует, что обязанность по представлению в налоговый орган налоговой декларации в отношении доходов, полученных от продажи недвижимого имущества (форма 3-НДФЛ), в установленный законом срок ФИО1 исполнена не была, в связи с чем, в период с 16.07.2024 по 15.10.2024 налоговым органом в соответствии с п. 1.2 ст. 88 НК РФ, проведена камеральная налоговая проверка, на основании имеющихся сведений, представленных в порядке п. 4 ст. 85 НК РФ.

Согласно акту налоговой проверки № 6115 от 29.10.2024, установлено, что ФИО1 в срок до 02.05.2024 не представила налоговую декларацию и не уплатила налог, в связи с чем, в действиях ФИО1 установлены признаки налоговых правонарушений, предусмотренных п. 1 ст. 119 и п. 1 ст. 122 НК РФ.

ФИО1 07.02.2025 была подана жалоба на решение от 18.12.2024 № 4855 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, в обоснование которой было указано на нарушение процедуры извещения о времени и месте рассмотрения материалов проверки, а так же неверное исчисление суммы налоговой базы.

УФНС по Омской области жалоба ФИО1 была рассмотрена, в удовлетворении жалобы было отказано. При рассмотрении жалобы было установлено, что сумма налога на доходы физических лиц, подлежащая уплате ФИО1 за 2023 год, определенная налоговым органом с учетом стоимости объекта недвижимости, указанной в договоре купли – продажи.

Расчет произведен налоговым органом следующим образом:

1 188 000 руб. (общая сумма дохода от продажи квартиры) – 400 000 рублей (имущественный налоговый вычет) = 788 000 руб. (налогооблагаемая база).

788 000 руб. * 13% = 102 440 руб.

Рассмотрение материалов налоговой проверки назначено на 18.12.2024 в 10:00 часов, о чем 29.10.2024 ФИО1 направлено извещение № 7982.

Копии акта №6115 от 29.10.2024 и извещение о времени и месте рассмотрения материалов налоговой проверки № 7982 от 29.10.2024 направлены в адрес ФИО1 заказной почтовой корреспонденцией (ШПИ №) и были получены 08.11.2024.

Решением № 4855 от 18.12.2024 ФИО1 привлечена к налоговой ответственности за совершение налоговых правонарушений, предусмотренных п. 1 ст. 119 и п. 1 ст. 122 НК РФ.

ФИО1 начислен налог на доход физических лиц за 2023 год в размере 102 440 руб., штрафы за совершение налоговых правонарушений: по п. 1 ст. 119 НК РФ в размере 7683 руб.; по п. 1 ст. 122 НК РФ в размере 5 122,00 руб.

Указанное выше решение направлено в адрес ФИО1 заказным почтовым отправлением 25.12.2024 (ШПИ №).

Решение заместителя начальника Межрайонной ИФНС России №4 по Омской области №4855 от 18.12.2024 было обжаловано и оставлено без изменения решением заместителя начальника УФНС по Омской области.

Согласно ст. 69 НК РФ при наличии у налогоплательщика недоимки, ему направляется требование, которым признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.

Требование об уплате налога направляется налогоплательщику независимо от привлечения его к ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.

Требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Из представленных административным истцом в материалы дела документов следует, что ФИО1 зарегистрирована в онлайн-сервисе Федеральной налоговой службы (далее по тексту – ФНС России) «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» 24.02.2021.

Статьей 11.2 НК РФ регулируются вопросы использования налогоплательщиком – физическим лицом личного кабинета.

Личный кабинет налогоплательщика – информационный ресурс, который размещен на официальном сайте федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и ведение которого осуществляется указанным органом в установленном им порядке. В случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, личный кабинет налогоплательщика может быть использован для реализации налогоплательщиками и налоговыми органами своих прав и обязанностей, установленных настоящим Кодексом. В случаях, предусмотренных другими федеральными законами, личный кабинет налогоплательщика может быть использован также налоговыми органами и лицами, получившими доступ к личному кабинету налогоплательщика, для реализации ими прав и обязанностей, установленных такими федеральными законами (п. 1 ст. 11.2 НК РФ).

Согласно п. 2 ст. 11.2 НК РФ личный кабинет налогоплательщика используется налогоплательщиками – физическими лицами для получения от налогового органа документов и передачи в налоговый орган документов (информации), сведений в электронной форме в порядке, установленном настоящим Кодексом.

Порядок получения налогоплательщиками – физическими лицами доступа к личному кабинету налогоплательщика определяется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

Налогоплательщики – физические лица, получившие доступ к личному кабинету налогоплательщика, получают от налогового органа в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика документы, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах.

Документы, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, налогоплательщикам – физическим лицам, получившим доступ к личному кабинету налогоплательщика, на бумажном носителе по почте не направляются, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.Для получения документов, используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, на бумажном носителе (за исключением документов, направление которых настоящим Кодексом предусмотрено только в электронной форме) налогоплательщики – физические лица, получившие доступ к личному кабинету налогоплательщика, направляют в любой налоговый орган по своему выбору уведомление о необходимости получения документов на бумажном носителе.

Приказом ФНС России от 31.10.2014 №ММВ-8-17/59дсп@ утвержден Регламент работы сотрудников налоговых органов ФНС России по обслуживанию пользователей Интернет-сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц», обеспечению работоспособности сервиса и обеспечению современной актуализации данных.

Порядок ведения личного кабинета налогоплательщика (далее по тексту – Порядок) утвержден приказом ФНС России от 22.08.2017 №ММВ-7-17/617@.

Согласно п. 6 Порядка в личном кабинете налогоплательщика размещаются следующие документы (информация), сведения, в том числе: об объектах недвижимого имущества, о транспортных средствах, признаваемых объектами налогообложения по соответствующим налогам, сведения о которых поступили в налоговые органы от органов, указанных в ст. 85 Кодекса; о подлежащих уплате физическим лицом суммах налога, пеней, штрафов, процентов, обязанность по исчислению которых возложена на налоговые органы; о состоянии расчетов с бюджетом по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам.

В абзаце четвертом п. 4 ст. 31 НК РФ разъяснено, что в случае направления документа налоговым органом через личный кабинет налогоплательщика датой его получения считается день, следующий за днем размещения документа в личном кабинете налогоплательщика.

В порядке ст. 69 НК РФ вследствие неисполнения в установленный налоговым законодательством срок обязанности по уплате обязательных платежей и санкций в адрес ФИО1 посредством онлайн-сервиса ФНС России «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» направлялось требование № 121967 по состоянию на 24.07.2023 об уплате в срок до 12.09.2023 обязательных платежей и санкций в сумме 18 776, 31 руб., в том числе: страховые взносы на обязательное медицинское страхование за 2020 в размере 779, 22 руб., страховые взносы на обязательное пенсионное страхование за 2020 год в размере 2 624, 17 руб., пени в сумме 15 372, 92 руб.

Указанное требование получено налогоплательщиком 14.08.2023 в 08:57.

01.01.2023 вступил в силу Федеральный закон от 14.07.2022 №263-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации» (далее по тексту – Федеральный закон от 14.07.2022 №263-ФЗ), которым усовершенствован порядок уплаты налогов, сборов и взносов в виде единого налогового платежа при введении с 01.01.2023 института Единого налогового счета.

Исходя из положений п. 2 ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 14.07.2022 №263-ФЗ сальдо единого налогового счета организации или физического лица формируется 01.01.2023 с учетом особенностей, предусмотренных указанной статьей, в порядке, аналогичном установленному статьей 11.3 НК РФ, на основании имеющихся у налоговых органов по состоянию на 31.12.2022 сведений о суммах излишне уплаченных и излишне взысканных налогов, авансовых платежей, государственной пошлины, в отношении уплаты которой выдан исполнительный документ, иных сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, предусмотренных Кодексом процентов, а также о суммах денежных средств, перечисленных в качестве единого налогового платежа физического лица, организации, индивидуального предпринимателя и не зачтенных в счет исполнения соответствующей обязанности по уплате налогов, авансовых платежей, государственной пошлины, в отношении уплаты которой налоговому органу выдан исполнительный документ, иных сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов.

Направление после 01.01.2023 требования по новым правилам отменяет действие требований, выставленных до 31.12.2022 (включительно), если инспекция еще не приняла меры по взысканию (пп. 1 п. 9 ст. 4 Федерального закона №263-ФЗ).

В силу п. 1 ст. 11.3 НК РФ единым налоговым платежом признаются денежные средства, перечисленные налогоплательщиком, плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом и (или) иным лицом в бюджетную систему Российской Федерации на счет Федерального казначейства, предназначенные для исполнения совокупной обязанности налогоплательщика, плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента, а также денежные средства, взысканные с налогоплательщика, плательщика сбора, плательщика страховых взносов и (или) налогового агента в соответствии с Налоговым кодексом.

Согласно п. 3 ст. 11.3 НК РФ сальдо единого налогового счета представляет собой разницу между общей суммой денежных средств, перечисленных и (или) признаваемых в качестве единого налогового платежа, и денежным выражением совокупной обязанности.

Положительное сальдо единого налогового счета формируется, если общая сумма денежных средств, перечисленных и (или) признаваемых в качестве единого налогового платежа, больше денежного выражения совокупной обязанности. При формировании положительного сальдо единого налогового счета не учитываются суммы денежных средств, зачтенные в счет исполнения соответствующей обязанности налогоплательщика, плательщика сбора, плательщика страховых взносов и (или) налогового агента.

Отрицательное сальдо единого налогового счета формируется, если общая сумма денежных средств, перечисленных и (или) признаваемых в качестве единого налогового платежа, меньше денежного выражения совокупной обязанности.

Нулевое сальдо единого налогового счета формируется, если общая сумма денежных средств, перечисленных и (или) признаваемых в качестве единого налогового платежа, равна денежному выражению совокупной обязанности.

Совокупная обязанность формируется и подлежит учету на едином налоговом счете лица, указанного в пункте 4 настоящей статьи, в валюте Российской Федерации на основе документов, предусматривающих возникновение, изменение, прекращение обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и (или) процентов, установленной законодательством о налогах и сборах (п. 5 ст. 11.3 НК РФ).

Пунктом 1 ст. 70 НК РФ установлено, что требование об уплате задолженности должно быть направлено налогоплательщику, плательщику сбора, плательщику страховых взносов, налоговому агенту не позднее трех месяцев со дня формирования отрицательного сальдо единого налогового счета этого лица, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

В случае, если отрицательное сальдо единого налогового счета лица – налогоплательщика, плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента не превышает 3 000 рублей, требование об уплате задолженности в размере отрицательного сальдо единого налогового счета должно быть направлено этому лицу не позднее одного года со дня формирования указанного отрицательного сальдо единого налогового счета (п. 2 ст. 70 НК РФ).

Из системного толкования вышеприведенных норм закона следует, что требование об уплате задолженности формируется один раз на сумму отрицательного сальдо налогоплательщика и действует до момента перехода отрицательного сальдо в нулевое или положительное.

Правительством Российской Федерации 29.03.2023 принято постановление №500 «О мерах по урегулированию задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации, в 2023 и 2024 годах» (далее по тексту – постановление Правительства РФ от 29.03.2023 №500), в соответствии с пунктом 1 которого, предусмотренные НК РФ предельные сроки направления требований об уплате задолженности и принятия решений о взыскании задолженности увеличены на 6 месяцев.

Согласно п. 1 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) – физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (утратившим статус индивидуального предпринимателя) (далее в настоящей статье – физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган обращает взыскание на имущество физического лица посредством размещения в реестре решений о взыскании задолженности в соответствии с пунктами 3 и 4 статьи 46 настоящего Кодекса решений о взыскании, информации о вступившем в законную силу судебном акте и поручений налогового органа на перечисление суммы задолженности с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.

03.11.2023 Межрайонной ИФНС России №7 по Омской области в отношении ФИО1 сформировано решение №7583 о взыскании задолженности за счет денежных средств (драгоценных металлов), а также электронных денежных средств на счетах в банках в пределах суммы отрицательного сальдо ЕНС налогоплательщика (налогового агента – организации или физического лица (индивидуального предпринимателя) и (или) суммы неуплаченного (не полностью уплаченного) утилизационного сбора (роялти), указанной в требовании об уплате задолженности от 24.07.2023 № 121967 в размере 18914, 35 руб.

Копия решения от 03.11.2023 № 7583 направлена в адрес ФИО2 почтой 08.11.2023.

Пункт 3 ст. 48 НК РФ предусматривает, что налоговый орган вправе обратиться в суд общей юрисдикции с заявлением о взыскании задолженности:

1) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате задолженности в случае, если размер отрицательного сальдо превышает 10 тысяч рублей;

2) не позднее 1 июля года, следующего за годом, в течение которого налоговым органом осуществлено обращение в суд с заявлением о взыскании задолженности, в случае неисполнения обязанности по требованию об уплате задолженности, на основании которого подано такое заявление, и образовании после подачи предыдущего заявления задолженности, подлежащей взысканию в соответствии с настоящим пунктом, в сумме более 10 тысяч рублей,

либо года, на 1 января которого сумма задолженности, подлежащая взысканию в соответствии с настоящим пунктом, превысила 10 тысяч рублей,

либо года, на 1 января которого истекло три года со срока исполнения требования об уплате, и сумма задолженности, подлежащая взысканию в соответствии с настоящим пунктом, не превысила 10 тысяч рублей,

либо года, на 1 января которого истекло три года, следующих за годом, в течение которого налоговый орган обратился в суд с заявлением о взыскании задолженности, и при этом по требованию об уплате указанной задолженности, взыскиваемой в судебном порядке, образовалась новая сумма задолженности, подлежащая взысканию в соответствии с настоящим пунктом, в сумме менее 10 тысяч рублей.

В пределах установленного ст. 48 НК РФ срока (22.04.2025), с учетом формирования отрицательного сальдо по недоимки по НДФЛ, Межрайонная ИФНС России №7 по Омской области направила мировому судье судебного участка № 109 в Октябрьском судебном районе в г. Омске заявление о вынесении судебного приказа о взыскании с ФИО1 обязательных платежей и санкций.

29.04.2025 мировым судьей судебного участка №109 в Октябрьском судебном районе в г. Омске вынесен судебный приказ №2а-710/2025 о взыскании с ФИО1 в пользу Межрайонной ИФНС России №7 по Омской области 135 394,37 руб., в том числе: налог на доходы физических лиц за 2023 год в размере 102 440 руб.; штраф за налоговое правонарушение, установленное пунктом 1 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации (далее по тексту – НК РФ), за 2023 год в размере 7 683 руб.; штраф по налогу на доходы физических лиц с доходов, полученных физическими лицами в соответствии со статьей 228 НК РФ, за 2023 год в размере 5 122 руб.; пени в размере 20 149,37 руб.

В связи с поступившими от должника 03.06.2025 возражениями относительно исполнения судебного приказа, определением мирового судьи судебного участка № 109 в Октябрьском судебном районе в г. Омске от 05.06.2025 судебный приказ №2-710/2025 от 29.04.2025 отменен.

Административное исковое заявление о взыскании задолженности за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке административного судопроизводства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа, об отказе в принятии заявления о вынесении судебного приказа либо определения о повороте исполнения судебного приказа, если на момент вынесения судом определения об отмене судебного приказа задолженность была погашена (абзац второй п. 4 ст. 48 НК РФ).

С настоящим административным иском налоговый орган обратился в Октябрьский районный суд г. Омска 15.08.2025, то есть в пределах установленного шестимесячного срока после отмены судебного приказа.

Обращаясь в суд с административным исковым заявлением, административный истец просит взыскать ФИО1, недоимку по налогу на доходы физических лиц за 2023 год в размере 102 440 руб.; штраф за налоговое правонарушение, установленное пунктом 1 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации (далее по тексту – НК РФ), за 2023 год в размере 7 683 руб.; штраф по налогу на доходы физических лиц с доходов, полученных физическими лицами в соответствии со статьей 228 НК РФ, за 2023 год в размере 5 122 руб.

Проанализировав представленные доказательства, суд приходит к выводу об обоснованности заявленных административным истцом требований о взыскании недоимки по налогу на доходы физических лиц за 2023 год в размере 102 440 руб.; штраф за налоговое правонарушение, установленное пунктом 1 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации за 2023 год в размере 7 683 руб.; штраф по налогу на доходы физических лиц с доходов, полученных физическими лицами в соответствии со статьей 228 НК РФ, за 2023 год в размере 5 122 руб.

Кроме того, истцом заявлено требование о взыскании пени в размере 20 149,37 руб.

Из представленного административным истцом расчета пени следует, что пеня образовалась в период до 01.01.2023 года в размере 14 725, 84 руб. исчисленная на недоимку по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в размере 679.52 руб. за 2020 год; в размере 6 844 руб. за 2019 год, в размере 5 840, 00 руб. за 2018 год; в размере 4 590 руб. за 2017 год; на недоимку по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в размере 2616, 77 руб. за 2020 год; в размере 29354, 00 руб. за 2019 год; в размере 26 545, 00 руб. за 2018 год; в размере 23 400 руб. за 2017 год; недоимку по налогу на имущество ФЛ в размере 45.00 руб. за 2019 год, в размере 112.53 руб. за 2017 год, в размере 35.00 руб. за 2018 год.

Кроме того, начислена пеня за период с 01.01.2023 по 10.04.2025 в размере 19 299, 43 руб., на вышеуказанную недоимку, с учетом погашенных сумм, а так же учетом недоимки по НДФЛ начиная с 16.07.2024.

При этом административный истец при расчете задолженности указывает на уменьшение размера пени на сумму 13 875, 90 руб. как на просроченную задолженность.

Расчет подлежащих к взысканию пени за период по 10.04.2025 произведен в процентах (исходя из одной трехсотой действующей ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации) от суммы совокупной задолженности по уплате налогов за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налогов.

Разрешая вопрос о взыскании пени в размере 20 149, 37 рублей суд приходит к следующему.

ФИО1 в период с 10.07.2007 по 30.01.2020 состояла на учете в качестве индивидуального предпринимателя.

Согласно пункту 1 статьи 419 НК РФ, плательщиками страховых взносов признаются следующие лица, являющиеся страхователями в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования: 1) лица, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам: организации; индивидуальные предприниматели; физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями; 2) индивидуальные предприниматели, адвокаты, медиаторы, нотариусы, занимающиеся частной практикой, арбитражные управляющие, оценщики, патентные поверенные и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой (далее – плательщики, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам.

Недоимка по страховым взносам на обязательное медицинское и пенсионное страхование за 2017 год в размере 27 990 руб. (23 400 руб. +4 590 руб.) взыскана с ФИО1, как с лица имеющего статус ИП постановлением № 55060011013 от 13.09.2018.

На основании вышеуказанного акта налогового органа 19.09.2018 было возбуждено исполнительное производство №, которое было окончено 23.09.2020 в связи с тем, что требования исполнительного документа выполнены в полном объеме.

Недоимка по страховым взносам на обязательное медицинское и пенсионное страхование за 2018 год в размере 32385 руб. (26 545 руб. + 5 840руб.) взыскана с ФИО1, как с лица имеющего статус ИП постановлением № 2298 от 26.04.2019.

На основании вышеуказанного акта налогового органа 07.05.2019 было возбуждено исполнительное производство №, которое было окончено 24.09.2021 в связи с тем, что требования исполнительного документа выполнены в полном объеме.

Недоимка по страховым взносам на обязательное медицинское и пенсионное страхование за 2019 год в размере 32 941, 71 руб. (26 737, 23 руб. + 6 204, 48 руб.) взыскана с ФИО1 на основании судебного приказа от 12.04.2022 по делу № 2а-700/2022. Кроме того, вышеуказанным судебным приказом взысканы пени в период по 15.01.2020.

На основании судебного приказа от 12.04.2022 по делу № 2а-700/2022 16.06.2022 было возбуждено исполнительное производство № 169761/22/55003-ИП, которое было окончено 23.05.2023 в связи с тем, что требования исполнительного документа выполнены в полном объеме. последний платеж в счет погашения поступил 16.05.2023.

Недоимка по страховым взносам на обязательное медицинское и пенсионное страхование за 2020 год в размере 3 296, 29 руб. (2 616, 77 руб. + 679, 52 руб.) взыскана с ФИО1 на основании судебного приказа от 28.09.2020 по делу № 2а-2649/2020 (109). Кроме того, вышеуказанным судебным приказом взысканы пени в период по 03.03.2020.

На основании судебного приказа от 28.09.2020 по делу № 2а-2649/2020 (109) было возбуждено исполнительное производство, которое согласно сведениям, административного истца было окончено 22.11.2021.

Налог на имущество физических лиц в размере 45.00 руб. за 2019 год, в размере 112.53 руб. за 2017 год, в размере 35.00 руб. за 2018 год принудительно не взыскивался. Из текста административного искового заявления следует, что недоимка по налогу на имущество физических лиц погашена из ЕНП 25.01.2023.

Таким образом, на момент выставления требования (24.07.2023) недоимка по страховым взносам 2017-2020 г.г., а так же налогу на имущество физических лиц была погашена.

Из административного искового заявления следует, что пеня начисленная на недоимку по страховым взносам 2017-2020 г.г., а так же налогу на имущество физических лиц 2017-2019 в период до 31.12.2022 составила 14 725, 84 руб., а на момент выставления требования № 121967, а именно на 24.07.2023 размер пени составил 15 372,92 руб.

Как ранее указывалось при выставлении требования № 121967 по состоянию на 24.07.2023, налоговым органом административному ответчику был предоставлен срок уплаты до 12.09.2023, следовательно с заявлением о выдаче судебного приказа, в соответствии с п.3 ст. 48 НК РФ о взыскании пени в размере 15 372, 92 руб. административный истец вправе был обратиться до 12.03.2024. Вместе с тем, с заявлением о выдаче судебного приказа административный истец обратился только 22.04.2025 года, т.е. с пропуском срока.

Установление временных пределов осуществления мер государственного принуждения, как неоднократно отмечал Конституционный Суд Российской Федерации, направлено на защиту таких конституционных ценностей, как стабильность и определенность публичных правоотношений, обеспечение стабильности условий хозяйствования, поддержание баланса публичных интересов государства и частных интересов субъектов гражданско-правовых отношений (Постановления от 27 апреля 2001 года N 7-П, от 10 апреля 2003 года N 5-П, от 14 июля 2005 года N 9-П; Определение от 21 апреля 2005 года N 191-О).

Согласно правовой позиции Конституционного суда Российской Федерации, изложенной в определении от 8 февраля 2007 года №381-П, установление в качестве одного из элементов налогообложения срока уплаты налога (пункт 1 статьи 17 Налогового кодекса Российской Федерации) предполагает его обязательность для обеих сторон налогового правоотношения (публично-правового образования и налогоплательщика), направлено на обеспечение справедливого баланса публичных и частных интересов. Поэтому допущение не ограниченного временными рамками принудительного погашения задолженности по налогам и сборам вступает в противоречие с конституционными принципами, лежащими в основе правового регулирования отношений в области государственного принуждения и исполнения имущественных обязанностей.

В соответствии с п. 2 ст. 286 КАС РФ, административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

Ходатайство о восстановлении срока не заявлено.

В определении Конституционного Суда Российской Федерации от 08.02.2007 №381-О-П «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы открытого акционерного общества «Ростелеком» на нарушение конституционных прав и свобод положениями пунктов 5 и 7 статьи 78 Налогового кодекса Российской Федерации и части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации» разъясняется, что обязанность по уплате пеней производна от основного налогового обязательства и является не самостоятельной, а обеспечивающей (акцессорной) обязанностью, способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налога.

Конституционным Судом Российской Федерации в определении от 17.02.2015 №422-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина ФИО3 на нарушение его конституционных прав пунктом 5 части первой статьи 23 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, положениями пунктов 1, 2 и абзацем первым пункта 3 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации» указано, что положения Налогового кодекса Российской Федерации, предполагающие необходимость уплаты пени с причитающихся с налогоплательщика сумм налога и уплаченных с нарушением установленных сроков, не предполагают возможность начисления пени на суммы тех налогов, право на взыскание которых налоговым органом утрачено. Пени не могут быть взысканы в отсутствие обязанности по уплате суммы налога, равно как и при истечении сроков на ее принудительное взыскание.

Таким образом, исполнение обязанности по уплате пеней не может рассматриваться в отрыве от исполнения обязанности по уплате налога. После истечения срока взыскания самой задолженности по налогу, пени не могут рассматриваться как способ обеспечения исполнения обязанности по его уплате.

Таким образом, пеня начисленная и указанная в требовании № 121967 взысканию не подлежат.

Не подлежит взысканию пеня, заявленная административным истцом ко взысканию начисленная в период и после 24.07.2023 на недоимку по страховым взносам 2017-2020 г.г., а так же налогу на имущество физических лиц 2017-2019, поскольку указанная недоимка была погашена в период с 2021 по 16.05.2023 года в полном объеме, либо у административного органа утрачено право на предъявления исполнительного документа для принудительного исполнения.

Учитывая вышеуказанные нормы права, а так же установленные по делу обстоятельства, суд приходит к выводу, что исковые требования о взыскании пени подлежат частичному удовлетворению, а именно пеня подлежит начислению на недоимку по налогу на доходы за 2023 год на сумму 102 440 рублей за период с 16.07.2024 по 10.04.2025 в размере 18 278, 71 руб.

Исходя из совокупности исследованных в судебной заседании доказательств, суд приходит к выводу, что исковые требования подлежат удовлетворению в части, с административного ответчика с ФИО1, подлежит взысканию недоимку по налогу на доходы физического лица за 2023 год в размере 102 440, 00 руб., штраф на совершение налогового правонарушения, предусмотренного п.1 ст. 119 НК РФ в размере 7 683, 00 руб., штраф за совершение налогового правонарушения, предусмотренного п.1 ст. 122 НК РФ в размере 5 122, 00 руб., а так же пени за период с 16.07.2024 по 10.04.2025 в размере 18 278, 71 руб., а всего 133523, 71 руб.

В соответствии со ст. 114 КАС РФ, ст. 333.19 НК РФ и положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации с административного ответчика в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 5 006,00 руб., от уплаты которой административный истец при подаче иска освобожден.

Руководствуясь статьями 175-180, 290 КАС РФ, суд

решил:

Административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 7 по Омской области к ФИО1 о взыскании недоимки и пени удовлетворить частично.

Взыскать с ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированной по месту жительства по адресу: <адрес> <данные изъяты>, в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 7 по Омской области задолженность в общей сумме 133 523, 71 руб. в том числе: недоимку по налогу на доходы физического лица за 2023 год в размере 102 440, 00 руб., штраф на совершение налогового правонарушения, предусмотренного п.1 ст. 119 НК РФ в размере 7 683, 00 руб., штраф за совершение налогового правонарушения, предусмотренного п.1 ст. 122 НК РФ в размере 5 122, 00 руб., пени за период с 16.07.2024 по 10.04.2025 в размере 18 278, 71 руб.

Взыскать с ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированной по месту жительства по адресу: <адрес> <данные изъяты>, в доход местного бюджета города Омска государственную пошлину в размере 5 006, 00 руб.

Суд по ходатайству заинтересованного лица выносит определение об отмене решения суда, принятого им в порядке упрощенного (письменного) производства, и о возобновлении рассмотрения административного дела по общим правилам административного судопроизводства, если после принятия решения поступят возражения относительно применения порядка упрощенного (письменного) производства лица, имеющего право на заявление таких возражений, или новые доказательства по административному делу, направленные в установленный законом срок, либо если в течение двух месяцев после принятия решения в суд поступит заявление лица, не привлеченного к участию в деле, свидетельствующее о наличии оснований для отмены решения суда, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 310 настоящего Кодекса.

Решение суда, принятое по результатам рассмотрения административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства, может быть обжаловано также в апелляционном порядке в Омский областной суд через Октябрьский районный суд г. Омска в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Судья А.В.Безверхая