УИД 59RS0002-01-2025-003757-98
Дело № 2а-2796/2025
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Пермь 28 октября 2025 года
Индустриальный районный суд г. Перми в составе:
председательствующего судьи Петуховой Д.А.,
рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 21 по Пермскому краю к ФИО1 о взыскании недоимки по транспортному налогу, налогу на имущество, земельному налогу, на доходы физических лиц, пени,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 21 по Пермскому краю (далее – Межрайонная ИФНС России № 21 по Пермскому краю, Инспекция) обратилась в суд с административным исковым заявлением к ФИО1 (далее – административный ответчик, налогоплательщик) о взыскании задолженности в размере 68 148,99 рублей, в том числе:
недоимки по транспортному налогу с физических лиц за 2023 год в размере 38 525,00 руб.;
недоимки по налогу на имущество физических лиц за 2023 год в размере 10,00 руб.;
недоимки по земельному налогу на имущество физических лиц за 2023 год в размере 466,00 руб.;
пени в размере 29 147,99 руб., начисленные на сумму неисполненной совокупной обязанности по уплате налогов (за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ).
В обоснование требований указано, что налогоплательщик ФИО1 обязан уплачивать законно установленные налоги.
По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ (дату формирования заявления о вынесения судебного приказа) сумма задолженности, подлежащая взысканию в порядке, предусмотренном статьей 48 Налогового кодекса Российской Федерации, с учетом увеличения (уменьшения), включения в заявления о взыскании задолженности суммы отрицательного сальдо, составила 68 148,99 руб., в том числе налог – 39 001,00 руб., пени – 29 147,99 руб.
Указанная задолженность образовалась в связи с неисполнением налогоплательщиком обязанности по уплате следующих налогов и пени.
Согласно сведениям, предоставленным органами, осуществляющими регистрацию транспортных средств, на административного ответчика зарегистрированы транспортные средства:
- легковой автомобиль <данные изъяты>, дата регистрации владения ДД.ММ.ГГГГ, дата прекращения владения ДД.ММ.ГГГГ, год выпуска 2005, мощностью 194 ЛС;
- легковой автомобиль <данные изъяты>, дата регистрации владения ДД.ММ.ГГГГ, год выпуска 2007, мощностью 335 ЛС;
- легковой автомобиль <данные изъяты>, дата регистрации владения ДД.ММ.ГГГГ, год выпуска 2004, мощностью 218 ЛС.
На основании действующего законодательства налогоплательщику начислен транспортный налог за 2014,2015,2016 год в размере 21 186,00 руб. (налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ, с уплатой налога до ДД.ММ.ГГГГ), за 2017 год в размере 7 275,00 руб. (налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ, с уплатой налога до ДД.ММ.ГГГГ), за 2018 год в размере 8 083,00 руб. (налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ, с уплатой налога до ДД.ММ.ГГГГ), за 2021 год в размере 13 400,00 руб. (налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ, с уплатой налога до ДД.ММ.ГГГГ), за 2022 год в размере 40 200,00 руб. (налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ, с уплатой налога до ДД.ММ.ГГГГ), за 2023 год в размере 38 525,00 руб. (налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ, с уплатой налога до ДД.ММ.ГГГГ).
В установленные сроки транспортный налог административным ответчиком не уплачен.
В связи с тем, что ФИО1 в установленные сроки транспортный налог не уплачен, налоговым органом, в адрес налогоплательщика направлено требование № от ДД.ММ.ГГГГ об уплате задолженности в сумме 113 744,81 руб.
Итого задолженность по транспортному налогу составляет 38 525,00 руб. До настоящего времени задолженность налогоплательщиком в полном объеме не погашена.
Согласно сведениям, предоставленным органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, на административного ответчика зарегистрировано следующее имущество:
- кадастровый №, по адресу: <адрес>, дата регистрации владения ДД.ММ.ГГГГ, дата прекращения владения ДД.ММ.ГГГГ;
- кадастровый №, по адресу: <адрес>, дата регистрации владения ДД.ММ.ГГГГ, дата прекращения владения ДД.ММ.ГГГГ;
- кадастровый №, по адресу: <адрес>, дата регистрации владения ДД.ММ.ГГГГ;
- кадастровый №, по адресу: <адрес>, дата регистрации владения ДД.ММ.ГГГГ;
- кадастровый №, по адресу: <адрес>, дата регистрации владения ДД.ММ.ГГГГ.
На основании действующего законодательства налогоплательщику начислен налог на имущество за 2021 год в размере 199,00 руб. (налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ, с уплатой налога до ДД.ММ.ГГГГ), за 2023 год в размере 10,00 руб. (налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ, с уплатой налога до ДД.ММ.ГГГГ).
В установленные сроки налог на имущество физических лиц не был уплачен.
В связи с образовавшейся недоимкой, налоговым органом плательщику направлено требование об уплате задолженности № от ДД.ММ.ГГГГ об уплате недоимки по налогу на имущество с физических лиц за 2021 в размере 199,00 руб., за 2023 год в размере 10,00 руб.
Итого задолженность по налогу на имущество с физических лиц составляет 10,00 руб. До настоящего времени задолженность налогоплательщиком в полном объеме не погашена.
Административный ответчик также является плательщиком земельного налога, поскольку имеет в собственности земельные участки:
кадастровый №, дата регистрации владения ДД.ММ.ГГГГ, расположенный по адресу: <адрес>;
кадастровый №, дата регистрации владения ДД.ММ.ГГГГ, расположенный по адресу: <адрес>.
Налогоплательщику на основании действующего законодательства в отношении указанных земельных участков начислен налог за 2023 год в размере 466,00 руб. (налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ, с уплатой налога до ДД.ММ.ГГГГ).
Инспекция направила административному ответчику указанное налоговое уведомление.
Недоимка по земельному налогу в установленные законом сроки не уплачена.
В связи с образовавшейся недоимкой, плательщику направлено требование № от ДД.ММ.ГГГГ по уплате налога до ДД.ММ.ГГГГ.
Всего задолженность по земельному налогу составляет 466,00 руб. До настоящего времени задолженность налогоплательщиком в полном объеме не погашена.
По представленным сведениям Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пермскому краю сведениям в 2021 году ФИО1 получил доход от продажи ? доли в праве на квартиру с кадастровым номером №, расположенную по адресу: <адрес>, которая находились в собственности менее 3 лет. ФИО1 не представил декларацию по форме 3-НДФЛ за 2021 год.
ДД.ММ.ГГГГ налоговым органом проведена налоговая проверка, по данным инспекции, сумма налогооблагаемого дохода от продажи квартиры составила 325 000 руб.
Сумма налога на доходы физических лиц, подлежащая уплате в бюджет по данным проверки - 42 250,00 руб.
С ДД.ММ.ГГГГ сумма пени начисляется на общую сумму налогов, авансовых платежей, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, которую обязан уплатить налогоплательщик в бюджетную систему Российской Федерации в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.
Сумма пени, начисленная на совокупную обязанность административного ответчика, по заявлению о вынесении судебного приказа от ДД.ММ.ГГГГ № за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составила 29 147,99 руб.
В виду наличия отрицательного сальдо единого налогового счета, во исполнение требований статьей 69 и 70 Налогового кодекса Российской Федерации должнику направлено требование об уплате задолженности № от ДД.ММ.ГГГГ.
Сумма задолженности, подлежащая взысканию по требованию № от ДД.ММ.ГГГГ - превысила 10 000,00 руб.
Срок уплаты по требованию № от ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ, следовательно, установленный пунктом 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации срок подачи первого заявления на взыскание с должника задолженности по налогам истекает ДД.ММ.ГГГГ.
Первое заявление на вынесение судебного приказа № направлено в адрес мирового судьи судебного участка № 1 Индустриального судебного района г. Перми направлено инспекцией ДД.ММ.ГГГГ, вынесен судебный приказ № от ДД.ММ.ГГГГ (отменен на основании поступивших возражений от налогоплательщика от ДД.ММ.ГГГГ). После инспекцией направлено в адрес Свердловского районного суда г.Перми административное исковое заявление, решение № от ДД.ММ.ГГГГ.
Последующее заявление о вынесении судебного приказа № направлено в адрес мирового судьи судебного участка № 1 Индустриального судебного района ДД.ММ.ГГГГ, вынесен судебный приказ № от ДД.ММ.ГГГГ, который ДД.ММ.ГГГГ определением мирового судьи судебного участка №1 Индустриального судебного района г. Перми был отменен по заявлению налогоплательщика.
Течение шестимесячного срока на обращение в суд началось с ДД.ММ.ГГГГ, истекает ДД.ММ.ГГГГ. Таким образом, административное заявление подано инспекцией в суд в пределах установленного срока.
Протокольным определением суда от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечена Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 19 по Пермскому краю (л.д.82).
Административный истец сведений о погашении задолженности не представил, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, в судебное заседание не явился.
Административный ответчик в суд не явился, представителя не направил, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, возражений в суд не представил.
Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 2 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 17.12.2020 № 42 «О применении норм Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административных дел в порядке упрощенного (письменного) производства» административное дело может быть рассмотрено судом первой инстанции в порядке упрощенного (письменного) производства, в случае если в судебное заседание не явились все лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте его рассмотрения, явка которых не является обязательной или не признана судом обязательной, или представители этих лиц (часть 7 статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
В связи с неявкой всех лиц, участвующих в деле, в судебное заседание, ДД.ММ.ГГГГ судом вынесено определение о рассмотрении настоящего дела в порядке упрощенного (письменного) производства.
Исследовав письменные доказательства по делу, в том числе административные дела о выдаче судебных приказов №, суд приходит к следующим выводам.
Обязанность граждан - налогоплательщиков по уплате законно установленных налогов и сборов закреплена в статье 57 Конституции Российской Федерации, а также части 1 статьи 3, пункте 1 части 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации.
В соответствии с подпунктом 9 пункта 1 статьи 31 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговые органы вправе взыскивать задолженность в случаях и порядке, которые установлены настоящим Кодексом.
В соответствии со статьей 19 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщиками, плательщиками сборов, плательщиками страховых взносов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги, сборы, страховые взносы.
В соответствии со статьи 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса.
В силу пункта 1 статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно пункту 1 статьи 360 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым периодом признается календарный год.
В соответствии с пунктами 1,2,3 статьи 362 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики-организации исчисляют сумму налога и сумму авансового платежа по налогу самостоятельно. Сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т.д.) в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде.
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что административный ответчик является плательщиком транспортного налога за 2023 год, поскольку за ним на праве собственности зарегистрировано транспортное средство: <данные изъяты> (л.д 14).
Пунктом 1 статьи 399 Налогового кодекса Российской Федерации определено, что налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
В соответствии со статьей 400 Налогового кодекса Российской Федерации у налогоплательщика существует обязанность по уплате налога на имущество физических лиц за 2023 год, поскольку административный ответчик имеет в долевой собственности 1/6 доли в праве на недвижимое имущество: жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, кадастровый №, дата регистрации владения ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 401 Налогового кодекса Российской Федерации жилой дом, иные здания, строения, сооружения, помещения признаются объектом налогообложения, расположенные в пределах муниципального образования.
Налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей (пункт 1 статьи 403 Налогового кодекса Российской Федерации).
Пунктом 1 статьи 406 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.
На основании статьи 1 Закона Пермского края от 10.11.2017 № 140-ПК «Об установлении единой даты начала применения на территории Пермского края порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения» установлена единая дата начала применения на территории Пермского края порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения с 1 января 2018 года.
В соответствии со статьей 408 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей (п. 1) сумма налога исчисляется на основании сведений, представленных в налоговые органы в соответствии со статьей 85 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено пунктом 2.1 настоящей статьи (п. 2). В случае, если объект налогообложения находится в общей долевой собственности, налог исчисляется в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи с учетом положений пункта 8 настоящей статьи для каждого из участников долевой собственности пропорционально его доле в праве собственности на такой объект налогообложения (п. 3).
Согласно пункту 1 статьи 409 Налогового кодекса Российской Федерации налог на имущество физических лиц подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Согласно статье 405 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым периодом признается календарный год.
В соответствии со статьей 388 Налогового кодекса Российской Федерации административный ответчик является плательщиком земельного налога за 2023 год, поскольку имеет в деловой собственности 1/6 доли в праве на земельный участок: кадастровый №, дата регистрации владения ДД.ММ.ГГГГ, расположенный по адресу: <адрес>.
Согласно статье 391 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. В отношении земельного участка, образованного в течение налогового периода, налоговая база в данном налоговом периоде определяется как его кадастровая стоимость на дату постановки такого земельного участка на государственный кадастровый учет. В соответствии со статьей 394 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.
В соответствии со статьей 394 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и не могут превышать установленные Налоговым кодексом Российской Федерации предельные значения в зависимости от различных категорий земельных участков.
Абзацем третьим пункта 1 статьи 397 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Налоговым органом на данные объекты налогообложения начислены налог на имущество физических лиц, транспортный налог, земельный налог, в связи с чем, Инспекцией было сформировано и направлено в адрес налогоплательщика налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ, об оплате транспортного налога в размере 38 525 руб., земельного налога в размере 466 руб., налога на имущество физических лиц в размере 10 руб., с установленным сроком оплаты не позднее ДД.ММ.ГГГГ (л.д.32).
На основании пунктов 1 и 3 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога посредством перечисления денежных средств в качестве единого налогового платежа, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном статьей 48 настоящего Кодекса.
Согласно пункту 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации налоговый орган вправе обратиться в суд общей юрисдикции с заявлением о взыскании задолженности:
1) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате задолженности в случае, если размер отрицательного сальдо превышает 10 тысяч рублей;
2) не позднее 1 июля года, следующего за годом, в течение которого налоговым органом осуществлено обращение в суд с заявлением о взыскании задолженности, в случае неисполнения обязанности по требованию об уплате задолженности, на основании которого подано такое заявление, и образовании после подачи предыдущего заявления задолженности, подлежащей взысканию в соответствии с настоящим пунктом, в сумме более 10 тысяч рублей, либо года, на 1 января которого сумма задолженности, подлежащая взысканию в соответствии с настоящим пунктом, превысила 10 тысяч рублей, либо года, на 1 января которого истекло три года со срока исполнения требования об уплате, и сумма задолженности, подлежащая взысканию в соответствии с настоящим пунктом, не превысила 10 тысяч рублей, либо года, на 1 января которого истекло три года, следующих за годом, в течение которого налоговый орган обратился в суд с заявлением о взыскании задолженности, и при этом по требованию об уплате указанной задолженности, взыскиваемой в судебном порядке, образовалась новая сумма задолженности, подлежащая взысканию в соответствии с настоящим пунктом, в сумме менее 10 тысяч рублей.
Таким образом, с ДД.ММ.ГГГГ правовое регулирование изменилось. Если плательщику выставлено требование, оно не исполнено и у него имеется отрицательное сальдо по Единому налоговому счету, то новое требование не выставляется вплоть до погашения единой задолженности по уплате налогов и сборов.
В связи с тем, что ФИО1 в установленные сроки земельный налог, налог на имущество физических лиц и транспортный налог, не уплачены, налоговым органом, в адрес налогоплательщика направлено требование № от ДД.ММ.ГГГГ об уплате задолженности в общей сумме 113 744,81 руб., со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ (л.д.34,35).
Поскольку ответчиком требование осталось без исполнения, налоговый орган обратился в суд с заявлением о вынесении судебного приказа.
ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка № 1 Индустриального судебного района г. Перми вынесен судебный приказ № о взыскании с должника ФИО1 в пользу Межрайонной ИФНС России № 21 по Пермскому краю задолженности за счет имущества физического лица за 2023 год, по налогам в размере 68 148,99 руб., в том числе по налогам в размере 39 001,00 рублей, пени – 29 147,99 рублей, государственной пошлины в размере 2000 рублей.
В связи с поступившими возражениями налогоплательщика, ДД.ММ.ГГГГ определением мирового судьи судебного участка № 1 Индустриального судебного района г. Перми судебный приказ № от ДД.ММ.ГГГГ отменен.
Статьей 48 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, с данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Обязанность платить налоги это безусловное требование государства. Налогоплательщик не вправе распоряжаться по своему усмотрению той частью своего имущества, которая в виде определенной денежной суммы подлежит взносу в казну, и обязан регулярно перечислять эту сумму в пользу государства; взыскание налога не может расцениваться как произвольное лишение собственника его имущества; оно представляет собой законное изъятие части имущества, вытекающее из конституционной публично-правовой обязанности (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 8 февраля 2007 года N 381-О-П).
В силу части 6 статьи 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций, суд выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.
В пункте 4 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации определено, что требование о взыскании налога за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Таким образом, административное исковое заявление, поданное Инспекцией в суд ДД.ММ.ГГГГ (л.д.50), предъявлено в пределах установленного законом срока, то есть в течение 6 месяцев после отмены судебного приказа.
Согласно пункту 1 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен уплатить в бюджетную систему Российской Федерации в случае неисполнения обязанности по уплате причитающихся сумм налогов в установленные законодательством о налогах и сборах сроки.
В соответствии с пунктом 3 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налогов начиная со дня возникновения недоимки по день (включительно) исполнения совокупной обязанности по уплате налогов.
Сумма пеней, рассчитанная в порядке статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации, учитывается в совокупной обязанности со дня учета на едином налоговом счете недоимки, в отношении которой они рассчитаны (пункт 6 статьи 11.3 Налогового кодекса Российской Федерации).
С 01.01.2023 установлен особый порядок взыскания суммы недоимки по налогам и сборам, страховым взносам, задолженности по пени, штрафам, процентам – Единый налоговый счет (далее – ЕНС).
С 01.01.2023 сумма пени начисляется на общую сумму налогов и авансовых платежей, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, которую обязан уплатить налогоплательщик в бюджетную систему Российской Федерации, на момент выставления требования об уплате налога № от ДД.ММ.ГГГГ у административного ответчика имелась неисполненная совокупная обязанность по уплате налогов, на нее в соответствии со статьей 75 Налогового кодекса Российской Федерации начислены пени. Сумма пени, начисленная на совокупную обязанность налогоплательщика в совокупном фиксированном размере на ДД.ММ.ГГГГ (дата формирования заявления о вынесении судебного приказа), за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составляет 29 147,99 руб.
Расчет пени проверен судом и признан правильным. Порядок взыскания обязательных платежей соблюден.
Административным ответчиком иной расчет в материалы дела не представлен.
Спорная задолженность не уплачена, доказательств обратного налогоплательщиком не представлено. Учитывая изложенное, суд приходит к выводу, что требования инспекции подлежат удовлетворению в полном объеме.
В силу статьи 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации удовлетворение административного иска влечет взыскание с ответчика госпошлины, от уплаты которой истец освобожден в соответствии с пунктом 19 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 179,180, 290, 293 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
взыскать с ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> края, ИНН №, зарегистрированного по адресу: <адрес>, в пользу Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России № 21 по Пермскому краю задолженность в размере 68 148,99 руб., в том числе:
недоимку по транспортному налогу с физических лиц за 2023 год в размере 38 525,00 руб.;
недоимку по налогу на имущество физических лиц за 2023 год в размере 10,00 руб.;
недоимку по земельному налогу с физических лиц за 2023 год в размере 466,00 руб.;
пени, начисленные на сумму неисполненной совокупной обязанности по уплате налогов за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 29 147,99 руб.
Взыскать в доход местного бюджета с ФИО1 государственную пошлину в размере 4 000 руб.
Решение суда может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Индустриальный районный суд г. Перми в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Суд по ходатайству заинтересованного лица выносит определение об отмене решения суда, принятого им в порядке упрощенного (письменного) производства, и о возобновлении рассмотрения административного дела по общим правилам административного судопроизводства, если после принятия решения поступят возражения относительно применения порядка упрощенного (письменного) производства лица, имеющего право на заявление таких возражений, или новые доказательства по административному делу, направленные в установленный законом срок, либо если в течение двух месяцев после принятия решения в суд поступит заявление лица, не привлеченного к участию в деле, свидетельствующее о наличии оснований для отмены решения суда, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Судья: Петухова Д.А.