Дело № 2а-2456/2025
УИД № 36RS0001-01-2025-002969-83
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
13 ноября 2025 года г. Воронеж
Железнодорожный районный суд города Воронежа в составе:
председательствующего судьи Толубаева Д.Н.,
при секретаре Омаровой М.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 15 по Воронежской области к ФИО1 о взыскании задолженности по налогам, пени,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 15 по Воронежской области обратилась в суд с административным исковым заявлением к ФИО1 с учётом уточнения требований инспекция просила взыскать:
- задолженность по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ год в размере 400 рублей 54 копейки, пени на указанную задолженность за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 44 рубля 10 копеек;
- задолженность по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ год в размере 14470 рублей 34 копейки, пени на указанную задолженность за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 44 рубля 10 копеек;
- пени на задолженность по земельному налогу за ДД.ММ.ГГГГ год за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 0 рублей 19 копеек;
- пени на задолженность по налогу на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ год за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 1 рубль 39 копеек;
- пени на задолженность по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ год за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 3214 рублей 69 копеек;
- пени на задолженность по налогу на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ год за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 85 рублей 07 копеек;
- пени на задолженность по налогу на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ год за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 96 рублей 65 копеек;
- пени на задолженность по земельному налогу за ДД.ММ.ГГГГ год за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 21 рубль 74 копейки;
- пени на задолженность по земельному налогу за ДД.ММ.ГГГГ год за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 14 рублей 17 копеек, а всего в размере 19144 рубля 42 копейки.
В адрес ответчика было направлено налоговое требование, однако в установленный срок требование не было исполнено.
В связи с вышеизложенным, Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 15 по Воронежской области обратилась в суд и просит взыскать с ответчика вышеуказанную задолженность по налогам и пени.
В возражениях на административное исковое заявление ФИО1 указал, что заявленные требования являются незаконными и необоснованными в силу того, что истек срок давности для взыскания транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ год, а налог за ДД.ММ.ГГГГ год был полностью оплачен. Кроме того, ответчик ссылается на то, что налоговые уведомления и требования не были им получены в связи с тем, что налоговый орган направлял их не по адресу регистрации и проживания ФИО1 Также административный ответчик в своих возражениях просит применить срок исковой давности в отношении начислений за ДД.ММ.ГГГГ год на основании того, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ года истек срок их взыскания и они не подлежали учету в составе сумм неисполненных обязательств в целях формирования сальдо ЕНС и их включение в требование, выставленное после ДД.ММ.ГГГГ года, считает неправомерным.
Административный ответчик и представитель административного истца в судебное заседание не явились о времени и месте рассмотрения дела извещены в установленном законом порядке
Суд, в соответствии с ч. 2 ст. 289 КАС РФ, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Изучив материалы дела, оценив все доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.
Согласно ч. 4 ст. 289 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.
В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги и сборы.
В силу ст. 3 Налогового кодекса РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги.
В соответствии со ст. 356 НК РФ транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
В силу ст. 357 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Согласно п. 1 ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно п. 1 ст. 360 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.
В соответствии со ст. 362 НК РФ налогоплательщики-организации исчисляют сумму налога и сумму авансового платежа по налогу самостоятельно. Сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т.д.) в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде (п.3 ст.362 НК РФ).
В силу ст. 2 Закона Воронежской области от 27.12.2002 г. № 80-ОЗ «О введении в действие транспортного налога на территории Воронежской области» налоговые ставки устанавливаются в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств соответственно в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства.
В силу п. 1 ст. 389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.
Согласно п. 1 ст. 388 НК РФ налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
В соответствии с пунктами 1, 4 ст. 391 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
В соответствии с ч.ч. 1,2 ст. 399 НК РФ, налог на имущество физических лиц (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) определяют налоговые ставки в пределах, установленных настоящей главой, и особенности определения налоговой базы в соответствии с настоящей главой.
В силу ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со ст. 401 настоящего Кодекса.
Согласно ч. 1 ст. 401 НК РФ объектом налогообложения является: 1) жилой дом; 2) квартира, комната; 3) гараж, машино-место; 4) единый недвижимый комплекс; 5) объект незавершенного строительства; 6) иные здание, строение, сооружение, помещение.
Налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных ст. 403 НК РФ.
Согласно п. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога посредством перечисления денежных средств в качестве единого налогового платежа, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть исполнена в срок, установленный в соответствии с настоящим Кодексом. Налогоплательщик вправе перечислить денежные средства в счет исполнения обязанности по уплате налога до наступления установленного срока. Перечисление денежных средств в счет исполнения обязанности налогоплательщика по уплате налога может быть произведено иным лицом. Иное лицо не вправе требовать возврата уплаченного за налогоплательщика единого налогового платежа и налога, уплаченного не в качестве единого налогового платежа.
В силу п. 1 ст. 48 НК РФ В случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (утратившим статус индивидуального предпринимателя) (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов налоговый орган обращает взыскание на имущество физического лица в размере, не превышающем отрицательное сальдо единого налогового счета, посредством размещения в реестре решений о взыскании задолженности в соответствии со статьями 46 и 47 настоящего Кодекса решения о взыскании задолженности, поручения налогового органа на перечисление суммы задолженности, информации о счетах, по которым подлежат приостановлению операции в соответствии с пунктом 2 статьи 76 настоящего Кодекса, постановления о взыскании задолженности.
Согласно п. 9 ч. 1 ст. 21 НК РФ налогоплательщик имеет право получать налоговые уведомления и требования об уплате налогов, при этом налоговый орган обязан направлять налогоплательщику, плательщику сбора или налоговому агенту налоговое уведомление и (или) требование об уплате налога и сбора (п.9 ч.1 ст.32 НК РФ).
В силу ст. 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для начисления налогоплательщику пени и направления налоговым органом налогоплательщику требований об уплате налога (ст.ст. 75, 69 НК РФ).
В соответствии со ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен уплатить в бюджетную систему Российской Федерации в случае неисполнения обязанности по уплате причитающихся сумм налогов в установленные законодательством о налогах и сборах сроки (п. 1).
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса (п.3).
Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.
Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Судом установлено, что ответчик ФИО1 является плательщиком транспортного налога, земельного налога, налога на имущество физических лиц, в связи с тем, что ему на праве собственности принадлежит следующее имущество:
- Автомобиль легковой, Государственный регистрационный знак: № ....., Марка/Модель: ХОНДА ODYSSEY, дата регистрации права – ДД.ММ.ГГГГ
- Земельный участок, адрес: <адрес>, кадастровый номер № ....., доля в праве – № ....., дата регистрации права – ДД.ММ.ГГГГ;
- Квартира, адрес: <адрес> кадастровый номер № ....., доля в праве – № ....., дата регистрации права – ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно данным налогового органа, представленным суду, административным ответчиком в установленный срок налог в полном объеме не оплачен, у административного ответчика образовалась задолженность по транспортному налогу, земельному налогу и налогу на имущество физических лиц.
В адрес административного ответчика налоговым органом были направлены: налоговое уведомление № № ..... от ДД.ММ.ГГГГ со сроком уплаты не позднее ДД.ММ.ГГГГ, налоговое уведомление № № ..... от ДД.ММ.ГГГГ со сроком уплаты не позднее ДД.ММ.ГГГГ, требование об уплате налога № № ..... от ДД.ММ.ГГГГ со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ. В установленный срок налоговое уведомление и требование не были исполнены.
Мировым судьей судебного участка № ..... в Железнодорожном судебном районе Воронежской области по заявлению Инспекции был выдан судебный приказ № № ..... от ДД.ММ.ГГГГ о взыскании с ФИО1 задолженности.
ФИО1 были представлены возражения относительно судебного приказа, в связи с чем, мировым судьей судебного участка № ..... в Железнодорожном судебном районе Воронежской области ДД.ММ.ГГГГ года было вынесено определение об отмене судебного приказа № № ..... от ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ административным истцом в адрес Железнодорожного районного суда г. Воронежа направлено настоящее административное исковое заявление, в связи с чем, суд считает, что административным истцом не пропущен срок на обращение с указанными требованиями, поскольку налоговый орган вправе обратиться с иском о взыскании задолженности по обязательным платежам в течение шести месяцев с даты вынесения мировым судьей определения об отмене судебного приказа.
Таким образом, судом установлено, что срок для обращения налогового органа с административным иском о взыскании пени в рассматриваемом случае, не пропущен, также как и трехлетний срок, установленный нормами налогового законодательства.
В силу п. 1 ст. 69 Налогового кодекса РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о наличии отрицательного сальдо единого налогового счета и сумме задолженности с указанием налогов, авансовых платежей по налогам, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов на момент направления требования, а также об обязанности уплатить в установленный срок сумму задолженности.
Пункт 4 ст. 69 Налогового кодекса РФ предусматривает, что требование об уплате задолженности может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика, а также может быть передано налогоплательщику - физическому лицу в электронной форме через личный кабинет на едином портале государственных и муниципальных услуг. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Материалами дела подтверждено, что налоговое уведомление было направлено ответчику по почте заказным письмом на адрес регистрации: <адрес>, что подтверждается реестрами и почтовыми идентификаторами.
Суд также принимает во внимание, что имеется вступившее в законную силу решение Железнодорожного районного суда г. Воронежа по административному делу № № ..... от ДД.ММ.ГГГГ года о взыскании с ФИО1 задолженности по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ год, по налогу на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ год, по земельному налогу за ДД.ММ.ГГГГ год, по налогу на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ год, по земельному налогу за ДД.ММ.ГГГГ год.
Налоговый кодекс Российской Федерации устанавливает, что пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме (пункт 5 статьи 75). Принудительное взыскание налога с физического лица по общему правилу возможно лишь в судебном порядке, в течение ограниченных сроков, установленных законодательством (пункт 2 статьи 48). С учетом изложенного, законоположения статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации, предполагающие необходимость уплаты пени с причитающихся с налогоплательщика сумм налога и уплаченных с нарушением установленных сроков, не предполагают возможность начисления пени на суммы тех налогов, право на взыскание которых налоговым органом утрачено. Это обусловлено тем, что пени по своей природе носят акцессорный характер и не могут быть взысканы в отсутствие обязанности по уплате суммы налога, равно как и при истечении сроков на ее принудительное взыскание.
Исходя из этого, пени могут взыскиваться только в том случае, если налоговым органом были своевременно приняты меры к принудительному взысканию суммы налога (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 17 февраля 2015 года N 422-О).
В данном случае, налоговым органом были своевременно приняты меры по взысканию суммы налогов за ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ годы, что подтверждается вынесенным в отношении ФИО1 решением Железнодорожного районного суда г. Воронежа по делу № № ..... от ДД.ММ.ГГГГ года.
Согласно пункту 2 статьи 64 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным актом по ранее рассмотренному административному делу не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении судом другого административного дела, в котором участвуют лица, в отношении которых установлены эти обстоятельства, или лица, относящиеся к категории лиц, в отношении которой установлены эти обстоятельства.
Согласно пункту 2 статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.
Налоговое уведомление № № ..... от ДД.ММ.ГГГГ года содержит сведения о начислении ФИО1 транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ год. Таким образом, срок на взыскание данных начислений налоговым органом не пропущен.
Относительно доводов, отраженных в возражениях ФИО1 об оплате начислений по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ год судом установлено следующее:
Согласно статье 45 пункту 8 Налогового кодекса Российской Федерации принадлежность сумм денежных средств, перечисленных и (или) признаваемых в качестве единого налогового платежа, определяется налоговыми органами на основании учтенной на едином налоговом счете налогоплательщика суммы его совокупной обязанности с соблюдением следующей последовательности:
1) недоимка - начиная с наиболее раннего момента ее выявления;
2)налоги, авансовые платежи, сборы, страховые взносы - с момента возникновения обязанности по их уплате;
3) пени;
4) проценты;
5) штрафы.
Исходя из данной нормы, следует, что задолженность оплачиваемая налогоплательщиком с ДД.ММ.ГГГГ года распределяется на погашения задолженности с наиболее ранним сроком уплаты налога.
В соответствии с чем, оплата произведенная ФИО1 была распределена следующим образом:
1) 15750 рублей в счет погашения задолженности по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ год;
2) 67 рублей в счет погашения задолженности по земельному налогу за ДД.ММ.ГГГГ год;
3) 498 рублей в счет погашения задолженности по налогу на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ год.
Кроме того, налоговым органом было выставлено налоговое уведомление № № ..... от ДД.ММ.ГГГГ со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ года.
В установленный законом срок до ДД.ММ.ГГГГ года обязанность по уплате налогов налогоплательщиком не исполнена.
Постановлением Правительства РФ от 29.03.2023 № 500 «О мерах по урегулированию задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации, в 2023 и 2024 годах», установлено, что предельные сроки направления требований об уплате задолженности и принятия решений о взыскании задолженности увеличиваются на 6 месяцев со дня формирования отрицательного сальдо ЕНС.
В связи с неуплатой ФИО1 задолженности по транспортному налогу, по земельному налогу, по налогу на имущество физических лиц, в установленный законом срок, Инспекция направила требование № № ..... от ДД.ММ.ГГГГ, в котором налогоплательщику, предлагалось в срок до ДД.ММ.ГГГГ года, погасить образовавшуюся задолженность.
Требование было сформировано и направлено в установленный законодательством срок (формирование отрицательного сальдо ЕНС 01.01.2023 года).
Согласно пункту 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации налоговый орган вправе обратиться в суд общей юрисдикции с заявлением о взыскании задолженности (в редакции, действующей на момент возникновения спорных правоотношений):
1) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате задолженности в случае, если размер отрицательного сальдо превышает 10 тысяч рублей;
После выставления требования № № ..... от ДД.ММ.ГГГГ налоговый орган ранее обращался с заявлением о вынесении судебного приказа в течение установленного шестимесячного срока, о чем свидетельствует судебный приказ, вынесенный мировым судьей судебного участка № ..... Железнодорожного судебного района Воронежской области № ..... от ДД.ММ.ГГГГ года.
Согласно пункту 1 статьи 69 НК РФ, неисполнение обязанности по уплате налогов, авансовых платежей по налогам, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, повлекшее формирование отрицательного сальдо единого налогового счета налогоплательщика, является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате задолженности.
Согласно пункту 2 статьи 69 НК РФ, требованием об уплате задолженности признается извещение налогоплательщика о наличии отрицательного сальдо единого налогового счета и сумме задолженности с указанием налогов, авансовых платежей по налогам, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов на момент направления требования, а также об обязанности уплатить в установленный срок сумму задолженности.
Согласно пункту 3 статьи 69 НК РФ, исполнением требования об уплате задолженности признается уплата (перечисление) суммы задолженности в размере отрицательного сальдо на дату исполнения.
С 01.01.2023 года утратила силу статья 71 НК РФ, которая предусматривала обязанность налогового органа по направлению уточненного требования в случае изменения сумм налога, сбора, страховых взносов, пеней или штрафа.
На основании вышеизложенного, новое требование будет сформировано и направлено налогоплательщику только в случае полного погашения суммы отрицательного сальдо ЕНС.
Таким образом, в требование № ДД.ММ.ГГГГ от ДД.ММ.ГГГГ со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ года включалась сумма отрицательного сальдо ЕНС на момент его направления ФИО1 Сумма по имущественным налогам за ДД.ММ.ГГГГ год не включалась в данное требование, так как еще не наступил срок уплаты этих налогов (ДД.ММ.ГГГГ).
Таким образом, так как после вынесения судебного приказа №№ ..... задолженность увеличилась (ДД.ММ.ГГГГ в связи с формированием задолженности за ДД.ММ.ГГГГ год), налоговый орган сформировал и направил в мировой суд новое заявление о вынесении судебного приказа.
Мировым судьей судебного участка № ..... в Железнодорожном судебном районе Воронежской области по заявлению Инспекции вынесен судебный приказ №№ ..... от ДД.ММ.ГГГГ о взыскании с ФИО1 задолженности за ДД.ММ.ГГГГ год и пени.
Таким образом, инспекция обратилась с заявлением о вынесении судебного приказа на новую задолженность в установленный статьей 48 пунктом 3 подпунктом 2 срок, а именно не позднее 1 июля года, следующего за годом, в течение которого налоговым органом осуществлено обращение в суд с заявлением о взыскании задолженности, в случае неисполнения обязанности по требованию об уплате задолженности, на основании которого подано такое заявление, и образовании после подачи предыдущего заявления задолженности, подлежащей взысканию в соответствии с настоящим пунктом, в сумме более 10 тысяч рублей (в редакции, действующей на момент возникновения спорных правоотношений).
Таким образом, процедура взыскания задолженности за ДД.ММ.ГГГГ год налоговым органом нарушена не была.
Также, судом было установлено, что в уточненном исковом заявлении, поданном административным истцом ДД.ММ.ГГГГ года была допущена математическая ошибка при расчете общей суммы взыскания по данному иску.
Так, в уточненном административном исковом заявлении указано, что сумма взыскания по налогам составляет 15140 рублей 88 копеек, сумма взыскания по пени составляет 3522 рубля 10 копеек, что в совокупности составляет 18662 рубля 98 копеек, а не 19144 рубля 42 копейки.
Таким образом, принимая во внимание указанные обстоятельства, суд с учетом норм действующего законодательства приходит к выводу о том, что административные исковые требования подлежат удовлетворению в части взыскания:
- задолженности по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ год в размере 400 рублей 54 копейки, пени на указанную задолженность за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 44 рубля 10 копеек;
- задолженности по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ год в размере 14470 рублей 34 копейки, пени на указанную задолженность за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 44 рубля 10 копеек;
- пени на задолженность по земельному налогу за ДД.ММ.ГГГГ год за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 0 рублей 19 копеек;
- пени на задолженность по налогу на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ год за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 1 рубль 39 копеек;
- пени на задолженность по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ год за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 3214 рублей 69 копеек;
- пени на задолженность по налогу на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ год за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 85 рублей 07 копеек;
- пени на задолженность по налогу на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ год за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 96 рублей 65 копеек;
- пени на задолженность по земельному налогу за ДД.ММ.ГГГГ год за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 21 рубль 74 копейки;
- пени на задолженность по земельному налогу за ДД.ММ.ГГГГ год за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 14 рублей 17 копеек, а всего в сумме 18662 рубля 98 копеек.
Одновременно с этим, суд отказывает во взыскании суммы в размере 481 рубль 44 копейки, так как данная сумма является математически не верной.
Относительно списания начислений ФИО1 за ДД.ММ.ГГГГ год суд сообщает, что данные требования не включаются в предмет административного искового заявления, соответственно рассмотрению в рамках данного дела не подлежат.
Согласно ст. 103 КАС РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела. Размер и порядок уплаты государственной пошлины устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
В силу ч.1 ст.114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
В связи с изложенным, с административного ответчика в доход соответствующего бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 4 000 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 290 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Взыскать с ФИО1 (паспорт № ....., ИНН № .....) в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 15 по Воронежской области:
- задолженность по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ год в размере 400 рублей 54 копейки, пени на указанную задолженность за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 44 рубля 10 копеек;
- задолженность по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ год в размере 14 470 рублей 34 копейки, пени на указанную задолженность за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 44 рубля 10 копеек;
- пени на задолженность по земельному налогу за ДД.ММ.ГГГГ год за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 0 рублей 19 копеек;
- пени на задолженность по налогу на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ год за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 1 рубль 39 копеек;
- пени на задолженность по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ год за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 3 214 рублей 69 копеек;
- пени на задолженность по налогу на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ год за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 85 рублей 07 копеек;
- пени на задолженность по налогу на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ год за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 96 рублей 65 копеек;
- по пени на задолженность по земельному налогу за ДД.ММ.ГГГГ год за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 21 рубль 74 копейки;
- пени на задолженность по земельному налогу за ДД.ММ.ГГГГ год за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 14 рублей 17 копеек, а всего в размере 18662 (восемнадцать тысяч шестьсот шестьдесят два) рубля 98 (девяносто восемь) копеек.
Отказать в удовлетворении оставшейся части исковых требований.
Взыскать с ФИО1 (паспорт № ....., ИНН № .....) в доход соответствующего бюджета государственную пошлину в размере 4000 (четыре тысячи) рублей.
Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд через Железнодорожный районный суд г. Воронежа в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.
Председательствующий Д.Н. Толубаев
решение в окончательной форме изготовлено 21.11.2025.