Дело ..............а-1872/2022
УИД 26RS0..............-55
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
05 августа 2022 года ..............
Судья Минераловодского городского суда .............. Казанчев И.Т., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы .............. по .............. к ФИО1 о взыскании недоимки по транспортному налогу с физических лиц, налогу на имущество физических лиц и пени,
УСТАНОВИЛ:
в суд поступило указанное административное исковое заявление, в обоснование требования которого указано, что административный ответчик в 2016, 2017, 2018 и 2019 годах являлась собственником недвижимого имущества, в отношении которого налоговым органом исчислен налог на имущество физических лиц за указанные налоговые периоды. Кроме того, в 2019 году ФИО1 являлась собственницей транспортного средства, в отношении которого налоговым органом был исчислен транспортный налог с физических лиц за 2019 год. Поскольку в установленные сроки административный ответчик суммы указанных налогов не уплатил, последнему налоговым органом начислены пени и направлены соответствующие требования. В установленный в требованиях срок налогоплательщик недоимку не погасил, в связи с чем, налоговый орган обратился к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа, в принятии которого было отказано.
С учетом изложенного, административный истец просил суд взыскать с административного ответчика недоимку по:
- транспортному налогу с физических лиц за 2019 год в размере 560 рублей и пени в сумме 1 рубля 27 копеек;
- налогу на имущество физических лиц, взимаемому по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов, в сумме 837 рублей 49 копеек, из которых: 205 рублей 49 копеек – за 2016 год; 191 рубль – за 2017 год; 210 рублей – за 2018 год; 231 рубль – за 2019 год, и пени в сумме 17 рублей 52 копеек.
Статьей 291 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) определены случаи, когда административное дело может быть рассмотрено судом в порядке упрощенного (письменного) производства: всеми лицами, участвующими в деле, заявлены ходатайства о рассмотрении административного дела в их отсутствие и их участие при рассмотрении данной категории административных дел не является обязательным; ходатайство о рассмотрении административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства заявлено административным истцом и административный ответчик не возражает против применения такого порядка рассмотрения административного дела; указанная в административном исковом заявлении общая сумма задолженности по обязательным платежам и санкциям не превышает двадцать тысяч рублей; в иных случаях.
В соответствии с ч. 5.1 ст. 292 КАС РФ, в определении о рассмотрении административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства суд устанавливает срок для представления сторонами в суд и направления ими друг другу доказательств и возражений относительно предъявленных требований, который должен составлять не менее пятнадцати дней со дня вынесения соответствующего определения.
В определении о рассмотрении административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства суд также устанавливает срок, в течение которого стороны вправе представить в суд и направить друг другу дополнительно документы, содержащие объяснения по существу заявленных требований и возражений в обоснование своей позиции, и который должен составлять не менее 30 дней со дня вынесения соответствующего определения.
Такие документы не должны содержать ссылки на доказательства, которые не были представлены в срок, указанный в настоящей части. Период между датой окончания срока представления доказательств и возражений и датой окончания срока представления иных документов должен составлять не менее 15 дней.
Изучив доводы административного искового заявления и исследовав приложенные к нему документы, с учетом того, что указанная в административном исковом заявлении общая сумма задолженности по обязательным платежам и санкциям не превышает 20 000 рублей, определением суда от .............. административное исковое заявление принято к производству с назначением его к рассмотрению в порядке упрощенного (письменного) производства, участникам судебного разбирательства и их представителям разъяснено право в срок до .............. представить в суд и направить друг другу доказательства и возражения относительно предъявленных требований; в срок до .............. представить в суд и направить друг другу дополнительные документы, содержащие объяснения по существу заявленных требований и возражений.
В установленный судом срок, письменные возражения относительно предъявленных требований в суд не поступили.
Административные дела рассматриваются в порядке упрощенного (письменного) производства в срок, не превышающий десяти дней со дня истечения сроков, указанных в части 5.1 настоящей статьи (ч. 6 ст. 292 КАС РФ).
Административные дела в порядке упрощенного (письменного) производства рассматриваются без проведения устного разбирательства, судебные заседания по ним не назначаются, в связи с этим аудиопротоколирование не осуществляется, протокол в письменной форме не составляется, правила об отложении судебного разбирательства, о перерыве в судебном заседании, об объявлении судебного решения не применяются, резолютивная часть решения отдельно не изготавливается. Решение суда, принятое в порядке упрощенного (письменного) производства, может быть обжаловано в апелляционном порядке в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения (ст. 294 КАС РФ).
Согласно положениям, ч. 1 ст. 292 КАС РФ, в порядке упрощенного (письменного) производства административные дела рассматриваются без проведения устного разбирательства. При рассмотрении административного дела в таком порядке судом исследуются только доказательства в письменной форме (включая отзыв, объяснения и возражения по существу заявленных требований).
В соответствии с ч. 1 ст. 14 КАС РФ административное судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон. Согласно ч. 1 ст. 59 КАС РФ доказательствами по административному делу являются полученные в предусмотренном настоящим Кодексом и другими федеральными законами порядке сведения о фактах, на основании которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения административного дела.
Как указано в ч. 1 ст. 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации, каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Принципы налогообложения и сборов в Российской Федерации, в том числе виды налогов и сборов, основания возникновения (изменения, прекращения) и порядок исчисления обязанностей по уплате налогов и сборов, а также права и обязанности налогоплательщиков и налоговых органов, установлены Налоговым кодексом Российской Федерации (далее – НК РФ), согласно статьи 3 которого, каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы.
Согласно ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Пункт 2 ст. 44 НК РФ установлено, что обязанность по уплате налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента.
В соответствии со ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 НК РФ.
Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Налоговые ставки по правилам п. 1 ст. 361 НК РФ устанавливаются законами субъектов РФ соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместительности транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства и одну единицу транспортного средства.
Сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые предоставляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации (п. 1 ст. 362 НК РФ).
Согласно данным, поступившим налоговому органу из Управления ГИБДД ГУВД по .............., административный ответчик в 2019 году являлся собственником транспортного средства – автомобиля марки/модели «Форд Фокус», с государственным регистрационным знаком «У887ТН26».
Налоговым органом в отношении указанного транспортного средства исчислен транспортный налог с физических лиц за 2019 год в размере 560 рублей, из расчета: налоговая база – 80, налоговая ставка – 7 рублей, количество месяцев владения в году - 12.
Согласно ч. 1 ст. 401 НК РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: жилой дом; квартира, комната; гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.
В целях настоящей главы дома и жилые строения, расположенные на земельных участках для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального жилищного строительства, относятся к жилым домам (ч. 2 ст. 400 НК РФ).
В соответствии с положениями ст. 406 НК РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) с учетом установленных в данной статье ограничений размеров таких ставок. Если налоговые ставки не определены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), налогообложение производится по налоговым ставкам, указанным в пункте 2 настоящей статьи.В соответствии с ч. 1 ст. 403 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных ст. 403 НК РФ.
Налоговым периодом признается календарный год (ст. 405 НК РФ).
Пункт 4 ст. 391 НК РФ предусматривает, что для налогоплательщиков - физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Согласно сведений, представленных в порядке ст. 85 НК РФ Управлением Росреестра по .............., административный ответчик с 2016 по 2019 являлся собственником квартиры, кадастровый .............., расположенной по адресу: .............., Минераловодский городской округ, .............., в отношении которой налоговым органом исчислен налог на имущество физических лиц за 2016, 2017, 2018 и 2019 годы.
В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.
Налоговое уведомление может быть передано физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи.
По правилам п. 4 ст. 52 НК РФ в случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
При этом налоговым органом предоставлено право на направление физическим лицам, плательщикам имущественных налогов, налогового уведомления не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления (п. 2 ст. 52 НК РФ). В налоговом уведомлении должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, а также срок уплаты налога.
Налогоплательщик в силу п. 6 ст. 58 НК РФ обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении.
В соответствии со ст. 52 НК РФ, административному ответчику направлены соответствующие налоговые уведомление .............. от .............., .............. от .............., .............. от .............., .............. от .............., как следствие, у ФИО1 возникла обязанность по уплате транспортного налога с физических лиц за 2019 год и налога на имущество физических лиц за 2016-2019 годы.
В силу ст. 75 НК РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка РФ.
Статьей 70 НК РФ предусмотрено, что требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В связи с не поступлением в срок сумм налогов, налоговый орган начислил пени и направил в адрес ФИО1 следующие требования:
1). .............. со сроком исполнения – до .............., согласно которому по состоянию на .............. числится недоимка по налогу на имущество физических лиц за 2016 год в размере 352 рублей и пени в сумме 12 рублей 39 копеек;
2). .............. со сроком исполнения – до .............., согласно которому по состоянию на .............. числится недоимка по налогу на имущество физических лиц за 2017 год в размере 191 рубля и пени в сумме 10 рублей 46 копеек;
3). .............. со сроком исполнения – до .............., согласно которому по состоянию на .............. числится недоимка на сумму 638 рублей 73 копейки, в том числе, по налогу на имущество физических лиц за 2018 год в размере 210 рубля и пени в сумме 2 рублей 91 копеек;
4). .............. со сроком исполнения – до .............., согласно которому по состоянию на .............. числится недоимка на сумму 792 рубля 79 копеек, в том числе по: транспортному налогу с физических лиц за 2019 год в размере 560 рублей и пени в сумме 1 рубля 27 копеек; по налогу на имущество физических лиц за 2019 год в размере 231 рубля и пени в сумме 0 рублей 52 копеек;
В соответствии с абзацем 2 п. 2 ст. 45 НК РФ взыскание налога с организации или индивидуального предпринимателя производится в порядке, предусмотренном статьями 46 и 47 НК РФ. Взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном статьей 48 НК РФ.
Исходя из правовой природы недоимки по транспортному налогу с физических лиц и налогу на имущество физических лиц, взыскание спорной недоимки надлежит производить с учетом положений статей 48 НК РФ.
Согласно ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается налоговым органом в суд, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей (в редакции ФЗ № 374-ФЗ от .............. с .............. – превышает 10 000 рублей).
Согласно п. 2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение 6 месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Если в течение 3 лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей /10 000 рублей, налоговый орган обращается в суд с заявлением о взыскании в течение 6 месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей / 10 000 рублей.
Если в течение 3 лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей / 10 000 рублей, налоговый орган обращается в суд с заявлением о взыскании в течение 6 месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
Согласно ч. 2 ст. 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение 6 месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.
Поскольку в течение 3 лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования – .............. со сроком исполнения до .............., то есть с .............. по .............., размер заявленной к взысканию недоимки не превысил лимит, установленный в соответствующий период времени ст. 48 НК РФ, то налоговый орган вправе был обратиться в суд с заявлением о взыскании такой недоимки (в приказном порядке) в течение 6 месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока, то есть с .............. по ...............
С заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании спорной недоимки налоговый орган обратился к мировому судье судебного участка .............. .............. и .............. .............., т.е. в срок.
Вместе с тем, определением мирового судьи судебного участка .............. .............. и .............. от .............. налоговому органу отказано в принятии указанного заявления.
В силу ч. 3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Рассматриваемое административное исковое заявлением поступило в суд .............., что также свидетельствует о соблюдении налоговым органом срока обращения в суд.
Каких-либо возражений относительно расчета спорной недоимки по налогам и пени административным ответчиком в суд не представлено, как не представлено доказательств ее уплаты.
Принимая во внимание указанные обстоятельства, а также тот факт, что, обращаясь к суду за защитой своих законных интересов, административный истец преследует цели защиты интересов и прав бюджетов различных уровней на своевременное и полное поступление налоговых платежей, проанализировав исследованные в условиях состязательного процесса доказательства, суд приходит к выводу о том, что заявленные инспекцией требования подлежит удовлетворению в полном объеме.
Поскольку при подаче искового заявления в суд административный истец освобожден от уплаты государственной пошлины на основании п. 8 ч. 1 ст. 333.20, п. 19 ч. 1 ст. 333.36 НК РФ, то в соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ с административного ответчика подлежит взысканию госпошлина в размере 400 рублей.
С учетом изложенного, руководствуясь статьями 291-292 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Межрайонной ИФНС России .............. по .............. к ФИО1 о взыскании недоимки по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц и пени, удовлетворить в полном объеме.
Взыскать с ФИО1 (ИНН <***>) недоимку по:
- транспортному налогу с физических лиц за 2019 год в размере 560 рублей и пени в сумме 1 рубля 27 копеек;
- налогу на имущество физических лиц, взимаемому по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов, в сумме 837 рублей 49 копеек, из которых: 205 рублей 49 копеек – за 2016 год; 191 рубль – за 2017 год; 210 рублей – за 2018 год; 231 рубль – за 2019 год, и пени в сумме 17 рублей 52 копеек.
Взыскать с ФИО1 (ИНН <***>) в доход федерального бюджета государственную пошлину по иску в размере 400 рублей.
Решение суда, принятое по результатам рассмотрения административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства, может быть обжаловано в ..............вой суд в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения, с подачей жалобы через Минераловодский городской суд ...............
Судья И.Т. Казанчев