Дело № 2а-2128/2025

УИД: 76RS0022-01-2025-003334-76

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

10 ноября 2025 года г. Ярославль

Заволжский районный суд г. Ярославля в составе:

председательствующего судьи Пудовой Е.В., рассмотрев административное дело по административному иску Межрайонной ИФНС России № 10 по Ярославской области к ФИО1 о взыскании задолженности по уплате налоговых платежей в бюджет,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная ИФНС России № 10 обратилась в суд с указанным административным иском к ФИО1, в котором просит взыскать с административного ответчика: задолженность по уплате транспортного налога за 2023 год в размере 7835 руб., пени, исчисленные за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 4709,58 руб., а всего 12544,58 руб.

В обоснование административного иска указано на то, что ФИО1 в 2023 году принадлежало на праве собственности следующее имущество: три грузовых автомобиля <данные изъяты> (г.р.з.: №, №) мощностью 106 л.с., легковой автомобиль <данные изъяты> (г.р.з. №) мощностью 86 л.с.

В адрес налогоплательщика было направлено налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ №. Поскольку налогоплательщиком обязанность по уплате налога не исполнена, налоговым органом начислены пени в сумме 4709,58 руб. Исходя из системного толкования норм, требование об уплате налога от ДД.ММ.ГГГГ № включает в себя всю имеющуюся задолженность налогоплательщика. В случае изменения суммы задолженности направление дополнительного (уточненного) требования об уплате задолженности законодательством не предусмотрено. ДД.ММ.ГГГГ определением мирового судьи судебного участка № 1 Заволжского судебного района г. Ярославля судебный приказ от ДД.ММ.ГГГГ отменен в связи с поступлением от должника возражений.

Административный истец, просивший о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя, административный ответчик в судебное заседание не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежаще. В соответствии с ч. 2 ст. 100 КАС РФ, п. 1 ст. 165.1 ГК РФ административный ответчик считается извещенным о времени и месте судебного разбирательства. Явка участвующих в деле лиц не является обязательной и не признана судом обязательной. В связи с изложенным, на основании ч. 7 ст. 150 КАС РФ, с учетом разъяснений, предусмотренных абз. 5 п. 71 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 № 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации», суд определил рассмотреть административное дело в порядке упрощенного (письменного) производства.

Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Судом установлено и следует из материалов дела, что в 2023 году ФИО1 принадлежало на праве собственности: три грузовых автомобиля <данные изъяты> (г.р.з.: №) мощностью 106 л.с., легковой автомобиль <данные изъяты> (г.р.з. № мощностью 86 л.с.

В адрес налогоплательщика было направлено налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ №.

Поскольку налогоплательщиком обязанность по уплате налога не исполнена, налоговым органом начислены пени в сумме 2600,39 руб.

Исходя из системного толкования норм, требование об уплате налога от ДД.ММ.ГГГГ № включает в себя всю имеющуюся задолженность налогоплательщика. В случае изменения суммы задолженности направление дополнительного (уточненного) требования об уплате задолженности законодательством не предусмотрено.

ДД.ММ.ГГГГ определением мирового судьи судебного участка № 1 Заволжского судебного района г. Ярославля судебный приказ от ДД.ММ.ГГГГ отменен в связи с поступлением от должника возражений.

В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации, п. 1 ст. 3 НК РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В силу п. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога посредством перечисления денежных средств в качестве единого налогового платежа, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Обязанность по уплате налога должна быть исполнена в срок, установленный в соответствии с настоящим Кодексом. Налогоплательщик вправе перечислить денежные средства в счет исполнения обязанности по уплате налога до наступления установленного срока.

Взыскание налога с организации или индивидуального предпринимателя производится в порядке, предусмотренном статьями 46 и 47 НК РФ. Взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном статьей 48 НК РФ (п. 2 ст. 45 НК РФ).

Согласно ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса.

Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации (ст. 358 НК РФ).

Налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением транспортных средств, указанных в подпункте 1.1 настоящего пункта) определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах (пп. 1 п. 1 ст. 359 НК РФ). В отношении транспортных средств, указанных в подпунктах 1, 1.1 и 2 пункта 1 настоящей статьи, налоговая база определяется отдельно по каждому транспортному средству (п. 2 ст. 359 НК РФ).

Налоговым периодом признается календарный год (п. 1 ст. 360 НК РФ).

Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом (п. 1 ст. 363 НК РФ).

Сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами (п. 1 ст. 362 НК РФ).

Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей (п. 2 ст. 362 НК РФ).

Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну, одну единицу валовой вместимости транспортного средства или одну единицу транспортного средства в следующих размерах: автомобили легковые с мощностью двигателя до 100 л.с. включительно – 2,5; свыше 100 л.с. до 150 л.с. включительно – 3,5; свыше 150 л.с. до 200 л.с. включительно – 5; автомобили грузовые с мощностью двигателя до 100 л.с. включительно – 2,5; свыше 100 л.с. до 150 л.с. включительно – 4; свыше 150 л.с. до 200 л.с. – 5 (п. 1 ст. 361 НК РФ).

Налоговые ставки, указанные в п. 1 ст. 361 НК РФ, могут быть увеличены (уменьшены) законами субъектов Российской Федерации, но не более чем в десять раз.

Статьей 2 Закона ЯО от 05.11.2002 N 71-з "О транспортном налоге в Ярославской области" установлена ставка в отношении автомобилей легковых с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): свыше 81 л.с. до 100 л.с. (свыше 59,58 кВт до 73,55 кВт) включительно – 15,8; в отношении грузовых автомобилей с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно – 38.

С произведенным административным истцом расчетом транспортного налога суд соглашается, находит его арифметически верным и обоснованным.

В соответствии со ст. 75 НК РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога, равной одной трехсотой действующей ставки рефинансирования ЦБ РФ. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога или после уплаты таких сумм в полном объеме.

С произведенным административным истцом расчетом пеней суд соглашается, административным ответчиком иного расчета не представлено.

На основании изложенного, требования административного истца о взыскании с административного ответчика задолженности по транспортному, земельному налогам, налогу на имущество, НДФЛ, пеней следует признать обоснованными и удовлетворить.

Согласно пункту 1 статьи 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Таким образом, с административного ответчика подлежит взысканию в соответствующий бюджет государственная пошлина в сумме 4000 руб.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 103,114, 175-180, 293 КАС РФ, суд

РЕШИЛ :

Административный иск Межрайонной ИФНС России № 10 по Ярославской области к ФИО1 о взыскании задолженности по уплате налоговых платежей в бюджет удовлетворить.

Взыскать с ФИО1 (ИНН: №) в пользу Межрайонной ИФНС России № 10 по Ярославской области задолженность по уплате транспортного налога за 2023 год в размере 7835 руб., пени, исчисленные за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 4709,58 руб., а всего 12544,58 руб.

Взыскать с ФИО1 (ИНН: № государственную пошлину в бюджет городского округа г. Ярославль в размере 4000 руб.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке путем подачи апелляционной жалобы в Ярославский областной суд через Заволжский районный суд г. Ярославля в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.

Судья Е.В. Пудова