Дело 2а-2584/2025

УИД: 27RS0006-01-2025-003323-48

Мотивированное решение судом изготовлено 01.11.2025

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Хабаровск 31 октября 2025 года

Хабаровский районный суд Хабаровского края в составе:

единолично судьи Фоминой О.В.,

при секретаре Ефимовой К.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению УФНС России по Хабаровскому краю к ФИО2 о взыскании обязательных платежей, пени,

УСТАНОВИЛ:

УФНС России по Хабаровскому краю обратилось с административным исковым заявлением к ФИО2 о взыскании обязательных платежей, пени, указав в обоснование следующее.

ФИО2 (ИНН №) состоит на налоговом учёте в Управлении Федеральной налоговой службы по Хабаровскому краю.

Согласно сведениям, поступившим в налоговый орган в порядке ст. 85 НК РФ от органов, осуществляющих регистрацию транспортных средств, налогоплательщику принадлежат на праве собственности следующие транспортные средства, являющееся объектом налогообложения:

- легковой автомобиль, марка: ТОЙОТА РАКТИС, года выпуска: ДД.ММ.ГГГГ г., государственный регистрационный знак: №, мощность двигателя: 110 л.с., дата регистрации факта владения на объект: ДД.ММ.ГГГГ, дата снятия с регистрации ДД.ММ.ГГГГ

- автобус, марка: DAEWOO BS106, года выпуска: ДД.ММ.ГГГГ г., государственный регистрационный знак: №, мощность двигателя: 225 л.с., дата регистрации факта владения на объект: ДД.ММ.ГГГГ, дата снятия с регистрации: ДД.ММ.ГГГГ

- автобус, марка: BS106, года выпуска: ДД.ММ.ГГГГ г., государственный регистрационныйзнак: №, мощность двигателя: 225 л.с., дата регистрации факта владения на объект: ДД.ММ.ГГГГ, дата снятия с регистрации: ДД.ММ.ГГГГ,

- автобус, марка: ДЭУ, года выпуска: ДД.ММ.ГГГГ г., государственный регистрационный знак №, мощность двигателя: 340 л.с., дата регистрации факта владения на объект: ДД.ММ.ГГГГ, дата снятия с регистрации: ДД.ММ.ГГГГ,

- автобус, марка: DAEWOO-BS106, года выпуска: ДД.ММ.ГГГГ г., государственный регистрационный знак: №, мощность двигателя: 225 л.с., дата регистрации факта владения на объект: ДД.ММ.ГГГГ, дата снятия с регистрации: отсутствует,

- автобус, марка: DAEWOO-BS106-L3, года выпуска: ДД.ММ.ГГГГ г., государственный регистрационный знак: № мощность двигателя: 230 л.с., дата регистрации факта владения на объект: ДД.ММ.ГГГГ, дата снятия с регистрации: ДД.ММ.ГГГГ,

- легковой автомобиль, марка: ЛЕКСУС LX 570, года выпуска: ДД.ММ.ГГГГ г., государственный регистрационный знак: № мощность двигателя: 110 л.с., дата регистрации факта владения на объект: ДД.ММ.ГГГГ, дата снятия с регистрации: отсутствует.

На основании ст. 52 НК РФ налоговый орган исчислил административному ответчику транспортный налог с физических лиц за налоговый период ДД.ММ.ГГГГ г. и направил налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ № на сумму <данные изъяты> рублей

Согласно данным Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии, переданным в налоговый орган в соответствии с п. 4 ст. 85 НК РФ налогоплательщик является собственником земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, кадастровый №, площадь: 1487 кв. м, доля в праве: 1/1, разрешенное использование земельного участка: для ведения личного подсобного хозяйства, налоговая база ДД.ММ.ГГГГ г.: <данные изъяты> руб., дата регистрации права: ДД.ММ.ГГГГ, дата снятия с регистрации: отсутствует.

На основании ст. 52 НК РФ налоговым органом исчислен административному ответчику земельный налог с физических лиц за налоговый период ДД.ММ.ГГГГ г. и направлено налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ № на сумму <данные изъяты>

Согласно данным регистрирующего органа, переданным в налоговый орган в соответствии с п. 4 ст. 85 НК РФ, налогоплательщику на праве собственности принадлежат следующие объекты недвижимости, облагаемые налогом на имущество физических лиц

- иное строение, адрес: <адрес> кадастровый №, площадь: 1296,3 кв. м, доля в праве: 1/1, налоговая база за ДД.ММ.ГГГГ г.: 884 <данные изъяты> руб., дата регистрации права: ДД.ММ.ГГГГ, дата снятия с регистрации: отсутствует.

На основании ст. 52 НК РФ налоговым органом исчислен административному ответчику налог на имущество физических лиц за налоговый период ДД.ММ.ГГГГ г. и направлено налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ № на сумму <данные изъяты>

В связи с неуплатой задолженности по налогам/взносам налоговым органом в соответствии с п. 1 ст. 69, ст. 70 НК РФ направлено налогоплательщику требование об уплате задолженности по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ № со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ на общую сумму <данные изъяты> руб., в том числе по налогу - <данные изъяты> руб., по пеням- <данные изъяты> руб., что составляет размер отрицательного сальдо ЕНС на дату формирования требования.

До настоящего момента указанное требование не исполнено.

Налоговым органом направлено налогоплательщику Решение от ДД.ММ.ГГГГ № на сумму отрицательного сальдо ЕНС, сформированного на дату вынесения указанного Решения, в размере <данные изъяты> рублей.

Отрицательное сальдо ЕНС налогоплательщика по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ составляло <данные изъяты> руб., в том числе по налогу - <данные изъяты> руб., по пеням - <данные изъяты> рубля.

С учетом того, что на момент формирования заявления от ДД.ММ.ГГГГ отрицательное сальдо ЕНС составляло <данные изъяты> руб., в том числе по налогу - <данные изъяты> руб., госпошлина - <данные изъяты> руб., по пеням - <данные изъяты> руб. <данные изъяты> (суммы задолженности по пеням, принятым из отдельной карточки налоговых обязательств при переходе на ЕНС по пеням) +<данные изъяты> руб. (пени, начисленные в ЕНС) - <данные изъяты>. (суммы пеней, погашенные из ЕНП) - <данные изъяты>. (уменьшение по пеням), а также с учетом того, что непогашенный остаток задолженности по ранее принятым мерам взыскания составил <данные изъяты>., в том числе по налогу - <данные изъяты> руб., по пеням - <данные изъяты> руб., задолженность по указанному заявлению составила <данные изъяты>. ((<данные изъяты>), в том числе по налогу - <данные изъяты> руб., по пеням - <данные изъяты> рублей.

Поскольку с предыдущего обращения налогового органа с заявлением в суд о вынесении судебного приказа от ДД.ММ.ГГГГ (судебный приказ мирового судьи судебного участка № 68 судебного района «Хабаровский район Хабаровского края» от ДД.ММ.ГГГГ №) образовалась задолженность, подлежащая взысканию в соответствии с п. 3 ст. 48 НК РФ, в сумме более <данные изъяты> руб., налоговый орган обратился к мировому судье судебного участка № 68 судебного района «Хабаровский район Хабаровского края» с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с административного ответчика задолженности.

Мировым судьей судебного участка № 68 судебного района «Хабаровский район Хабаровского края» вынесен судебный приказ от ДД.ММ.ГГГГ № о взыскании задолженности с должника в пользу налогового органа, который отменен определением суда от ДД.ММ.ГГГГ, так как от должника поступили возражения.

Ссылаясь на указанные обстоятельства, просит взыскать с ФИО2 задолженность в пределах сумм, не превышающих размер отрицательного сальдо ЕНС на момент формирования настоящего искового заявления, в размере <данные изъяты> руб., в том числе по налогу - <данные изъяты> руб., по пеням за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - <данные изъяты> рублей.

Представитель УФНС России по Хабаровскому краю и административный ответчик в судебное заседание не явились, о дате, месте и времени рассмотрения спора уведомлены своевременно, надлежащим образом.

Суд считает возможным рассмотреть административное дело в отсутствие надлежащим образом извещенных сторон в соответствии с ч. 2 ст. 289 КАС РФ.

От административного ответчика в суд поступили письменные возражения на исковое заявление, согласно которым, не согласна с начислением транспортного налога на автобус DAEWOO BS 106 г.р.з.№ Указала, что не является собственником указанного транспортного средства с ДД.ММ.ГГГГ года. В ДД.ММ.ГГГГ узнала, что не имеет возможности снять указанное ТС с учета по причине действующих наложенных УМВД ГИБДД России по Приморскому краю ограничений ДД.ММ.ГГГГ (подозрение на изменение маркировки ТС). Считает начисление транспортного налога на указанное ТС не законным, ссылаясь на п. 3.4 ст. 362 НК РФ, поскольку ТС было принудительно изъято сотрудниками ГИБДД.

Исследовав собранные по делу доказательства в их совокупности, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Данному конституционному положению корреспондирует пункт 1 статьи 3 НК РФ, согласно которому каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы.

Согласно пункту 2 статьи 44 НК РФ обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.

Статья 45 НК РФ предусматривает, что налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить, обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Согласно ст. 286 КАС РФ, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Подпунктом 9 пункта 1 статьи 31 НК РФ предусмотрено право налогового органа взыскивать недоимки, а также пени и штрафы в порядке, установленном НК РФ.

Неисполнение обязанности по уплате налога является основанием для применения мер принудительного исполнения обязанности по уплате налога, предусмотренных настоящим Кодексом (пункт 6 статьи 45 НК РФ).

Федеральным законом от 14.07.2022 № 263-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации» (далее - Закон 263-ФЗ), внесены изменения в положения НК РФ, которые вводят институт Единого налогового счета (далее - ЕНС) с 01.01.2023.

В соответствии с п. 2 ст. 11.3 НК РФ ЕНС признается форма учета налоговыми органами: денежного выражения совокупной обязанности; денежных средств, перечисленных в качестве ЕНП и (или) признаваемых в качестве ЕНП.

Согласно п. 3 ст. 11.3 НК РФ ЕНС представляет собой разницу между общей суммой денежных средств, перечисленных и (или) признаваемых в качестве ЕНП, и денежным выражением совокупной обязанности.

В соответствии с п. 2 ст. 11 НК РФ совокупная обязанность - общая сумма налогов, авансовых платежей, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, которую обязан уплатить (перечислить) налогоплательщик, плательщик сбора, плательщик страховых взносов и (или) налоговый агент, и сумма налога, подлежащая возврату в бюджетную систему Российской Федерации в случаях, предусмотренных НК РФ.

В соответствии с п. 1 ст. 11.3 НК РФ ЕНП признаются денежные средства, перечисленные налогоплательщиком, плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом и (или) иным лицом в бюджетную систему Российской Федерации на счет Федерального казначейства, предназначенные для исполнения совокупной обязанности налогоплательщика, плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента, а также денежные средства, взысканные с налогоплательщика, плательщика сбора, плательщика страховых взносов и (или налогового агента в соответствии с НК РФ.

Согласно п. 4 ст. 11.3 НК РФ, п. 2 ст. 1, п. 1 ст. 5 Закона 263-ФЗ начальное сальдо ЕНС, с которого началась работа нового механизма расчетов с бюджетом, определялось на 01.01.2023 по каждому физическому лицу и каждой организации, являющихся налогоплательщиками, плательщиками сборов, плательщиками страховых взносов и (или) налоговыми агентами.

В соответствии с пп. 1 п. 1, п. 4 ст. 4 Закона 263-ФЗ сальдо ЕНС, сформированное на 01.01.2023, учитывало, в том числе, сведения об имеющихся суммах неисполненных обязанностей. При этом, к суммам неисполненных обязанностей относились суммы неисполненных обязанностей по уплате налогов, авансовых платежей, государственной пошлины, в отношении уплаты которой налоговому органу выдан исполнительный документ, иных сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, предусмотренных НК РФ процентов.

В соответствии с п. 2 ст. 11 НК РФ задолженностью по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации является общая сумма недоимок, а также не уплаченных налогоплательщиком, плательщиком сборов, плательщиком страховых взносов и (или) налоговым агентом пеней, штрафов и процентов, предусмотренных НК РФ, и сумм налогов, подлежащих возврату бюджетную систему Российской Федерации в случаях, предусмотренных НК РФ, равная размеру отрицательного сальдо ЕНС этого лица.

Главой 28 НК РФ закреплено взыскание транспортного налога, отнесенного к региональным налогам и сборам.

В соответствии с пунктом 1 статьи 362, пунктами 1,3 статьи 363 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками – физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации. Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

На территории Хабаровского края транспортный налог установлен и введен в действие Законом Хабаровского края от 10 ноября 2005 года № 308 «О региональных налогах и налоговых льготах в Хабаровском крае». Этим же законом определены ставки налога, порядок, сроки его уплаты и налоговые льготы.

Согласно пункту 1 статьи 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в Постановлении от 21 декабря 2011 года N 30-П, признание преюдициального значения судебного решения, будучи направленным на обеспечение стабильности и общеобязательности судебного решения, исключение возможного конфликта судебных актов, предполагает, что факты, установленные судом при рассмотрении одного дела, принимаются другим судом по другому делу в этом же или ином виде судопроизводства, если они имеют значение для разрешения данного дела.

В ходе судебного разбирательства установлено и подтверждается вступившим в законную силу решением Хабаровского районного суда Хабаровского края от ДД.ММ.ГГГГ по делу №, что ФИО2 в ДД.ММ.ГГГГ году являлась собственником следующим транспортных средств:

- легковой автомобиль, марка: ТОЙОТА РАКТИС, года выпуска: ДД.ММ.ГГГГ г., государственный регистрационный знак: №, мощность двигателя: 110 л.с., дата регистрации факта владения на объект: ДД.ММ.ГГГГ, дата снятия с регистрации ДД.ММ.ГГГГ.,

- автобус, марка: DAEWOO BS106, года выпуска: ДД.ММ.ГГГГ г., государственный регистрационный знак: № мощность двигателя: 225 л.с., дата регистрации факта владения на объект: ДД.ММ.ГГГГ, дата снятия с регистрации: ДД.ММ.ГГГГ

- автобус, марка: BS106, года выпуска: ДД.ММ.ГГГГ г., государственный регистрационный знак: №, мощность двигателя: 225 л.с., дата регистрации факта владения на объект: ДД.ММ.ГГГГ, дата снятия с регистрации: ДД.ММ.ГГГГ,

- автобус, марка: ДЭУ, года выпуска: ДД.ММ.ГГГГ г., государственный регистрационный знак №, мощность двигателя: 340 л.с., дата регистрации факта владения на объект: ДД.ММ.ГГГГ, дата снятия с регистрации: ДД.ММ.ГГГГ,

- автобус, марка: DAEWOO-BS106, года выпуска: ДД.ММ.ГГГГ г., государственный регистрационный знак: № мощность двигателя: 225 л.с., дата регистрации факта владения на объект: ДД.ММ.ГГГГ, дата снятия с регистрации: отсутствует,

- автобус, марка: DAEWOO-BS106-L3, года выпуска: ДД.ММ.ГГГГ г., государственный регистрационный знак: № мощность двигателя: 230 л.с., дата регистрации факта владения на объект: ДД.ММ.ГГГГ, дата снятия с регистрации: ДД.ММ.ГГГГ,

- легковой автомобиль, марка: ЛЕКСУС LX 570, года выпуска: ДД.ММ.ГГГГ г., государственный регистрационный знак: №, мощность двигателя: 110 л.с., дата регистрации факта владения на объект: ДД.ММ.ГГГГ, дата снятия с регистрации: отсутствует.

На основании ст. 52 НК РФ, налоговый орган исчислил административному ответчику транспортный налог за налоговый период ДД.ММ.ГГГГ год и направил налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ № на сумму <данные изъяты> рублей (транспортный налог), из которых:

- DAEWOO BS106, г.р.з № в сумме <данные изъяты>

- DAEWOO BS106, г.р.з № в сумме <данные изъяты>

- ДЭУ, г.р.з. № в сумме <данные изъяты>

- DAEWOO-BS106, г.р.з. №, в сумме <данные изъяты>

-DAEWOO-BS106-L3, г.р.з № в сумме <данные изъяты>

- ЛЕКСУС LX 570, г.р.з. №, в сумме <данные изъяты>

- ТОЙОТА РАКТИС, г.р.з. № в сумме <данные изъяты>

В нарушение п.п. 1 п. 1 ст. 23 НК РФ, п. 1 ст. 45 НК РФ, налогоплательщик ФИО2 транспортный налог в установленный срок не уплатил.

Порядок и основания исчисления налога на имущество физических лиц регулируется главой 32 НК РФ.

Согласно статье 400 НК РФ налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 названного Кодекса.

В соответствии с частью 1 статьи 401 НК РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: жилой дом; жилое помещение (квартира, комната) гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.

В силу требований пунктов 1 и 2 статьи 409 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента.

В судебном заседании установлено и подтверждается выпиской из ЕГРН, что ФИО2 в ДД.ММ.ГГГГ г. являлся собственником следующих объектов недвижимости:

- иное строение, адрес: <адрес>„ кадастровый №, площадь: 1296,3 кв. м, доля в праве: 1/1, налоговая база за ДД.ММ.ГГГГ г.: <данные изъяты> руб., дата регистрации права: ДД.ММ.ГГГГ, дата снятия с регистрации: отсутствует.

На основании ст. 52 НК РФ, налоговый орган исчислил административному ответчику налог на имущество физических лиц за налоговый период ДД.ММ.ГГГГ год и направил налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ № на сумму <данные изъяты> (налог на имущество).

В нарушение п.п. 1 п. 1 ст. 23 НК РФ, п. 1 ст. 45 НК РФ, налогоплательщик ФИО2 налог на имущество физических лиц в установленный срок не уплатил.

Порядок и основания исчисления земельного налога регулируется главой 31 НК РФ.

В соответствии с пунктом 1 статьи 388 НК РФ налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

Согласно пункту 1 статьи 389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен налог.

Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса (часть 1 статьи 390 НК РФ).

Сумма налога, согласно части 3 статьи 396 НК РФ, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками – физическими лицами, исчисляется налоговыми органами.

В силу требований статьи 397 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налогоплательщики - физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.

В ходе судебного разбирательства установлено и подтверждается выпиской из ЕГРН, что ФИО2 в ДД.ММ.ГГГГ году владела следующими земельными участками:

- <адрес>, кадастровый №, площадь: 1487 кв. м, доля в праве: 1/1, разрешенное использование земельного участка: для ведения личного подсобного хозяйства, налоговая база за ДД.ММ.ГГГГ г.: <данные изъяты> руб., дата регистрации права: ДД.ММ.ГГГГ, дата снятия с регистрации: отсутствует.

На основании ст. 52 НК РФ, налоговый орган исчислил административному ответчику земельный налог за налоговый период 2023 год и направил налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ № на сумму <данные изъяты> (земельный налог).

В нарушение п.п. 1 п. 1 ст. 23 НК РФ, п. 1 ст. 45 НК РФ ФИО2 земельный налог в установленный срок не уплатила.

Согласно части 2 статьи 52 НК РФ в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.

В случаях, когда расчет суммы налога производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления (часть 4 статьи 57 НК РФ).

Согласно ст. 48 НК РФ, в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (утратившим статус индивидуального предпринимателя) (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган обращает взыскание на имущество физического лица посредством размещения в реестре решений о взыскании задолженности в соответствии с пунктами 3 и 4 статьи 46 настоящего Кодекса решений о взыскании, информации о вступившем в законную силу судебном акте и поручений налогового органа на перечисление суммы задолженности с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей. Решение о взыскании задолженности направляется налогоплательщику - физическому лицу через личный кабинет налогоплательщика, а также может быть направлено через личный кабинет на едином портале государственных и муниципальных услуг. В случае невозможности направления указанного решения такими способами оно направляется по почте заказным письмом.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке статей 69 и 70 Налогового кодекса Российской Федерации.

В соответствии с п. 1 ст. 69 НК РФ требованием об уплате задолженности признается извещение налогоплательщика о наличии отрицательного сальдо ЕНС и сумме задолженности с указанием налогов, авансовых платежей по налогам, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов на момент направления требования, а также об обязанности уплатить в установленный срок сумму задолженности.

Требование об уплате задолженности должно быть направлено налогоплательщику, плательщику сбора, плательщику страховых взносов, налоговому агенту не позднее трех месяцев со дня формирования отрицательного сальдо единого налогового счета этого лица, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом (в редакции НК РФ после ДД.ММ.ГГГГ - не позднее трех месяцев со дня формирования отрицательного сальдо единого налогового счета этого лица в размере, превышающем 3000 рублей) (ч.1 ст. 70 НК РФ).

Таким образом, требование об уплате задолженности формируется один раз в момент появления отрицательного сальдо ЕНС и считается действующим до момента, когда сальдо ЕНС стало нулевым/положительным.

Постановлением Правительства РФ от 29.03.2023 г. № 500 «О мерах по урегулированию задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, установленных Налоговым Кодексом Российской Федерации в ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ годах» предусмотренные НК РФ предельные сроки направления требований об уплате задолженности и принятии решений о взыскании задолженности увеличены на 6 месяцев.

Отрицательное сальдо ЕНС ФИО2 по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ составляло <данные изъяты> рублей, в том числе: <данные изъяты> рублей – по налогу, <данные изъяты> рублей – по пеням.

ДД.ММ.ГГГГ УФНС России по Хабаровскому краю исполнена соответствующая обязанность, предусмотренная ст.ст. 69-70 НК РФ, направлено требование № об уплате задолженности в размере <данные изъяты> рублей (размер сальдо на момент формирования требования).

В соответствии с п. 3 ст. 48 НК РФ налоговый орган вправе обратиться в суд общей юрисдикции с заявлением о взыскании задолженности за счет имущества налогоплательщика-физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем:

1) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате задолженности в случае, если размер отрицательного сальдо превышает 10 тысяч рублей;

2) не позднее 1 июля года, следующего за годом, в течение которого налоговым органом осуществлено обращение в суд с заявлением о взыскании задолженности, в случае неисполнения обязанности по требованию об уплате задолженности, на основании которого подано такое заявление, и образовании после подачи предыдущего заявления задолженности, подлежащей взысканию в соответствии с настоящим пунктом, в сумме более 10 тысяч рублей,

либо года, на 1 января которого сумма задолженности, подлежащая взысканию в соответствии с настоящим пунктом, превысила 10 тысяч рублей,

либо года, на 1 января которого истекло три года со срока исполнения требования об уплате, и сумма задолженности, подлежащая взысканию в соответствии с настоящим пунктом, не превысила 10 тысяч рублей,

либо года, на 1 января которого истекло три года, следующих за годом, в течение которого налоговый орган обратился в суд с заявлением о взыскании задолженности, и при этом по требованию об уплате указанной задолженности, взыскиваемой в судебном порядке, образовалась новая сумма задолженности, подлежащая взысканию в соответствии с настоящим пунктом, в сумме менее 10 тысяч рублей.

Поскольку с предыдущего обращения налогового органа с заявлением в суд о вынесении судебного приказа от ДД.ММ.ГГГГ (судебный приказ мирового судьи судебного участка № 68 судебного района «Хабаровский район Хабаровского края» от ДД.ММ.ГГГГ №) образовалась задолженность, подлежащая взысканию в соответствии с п. 3 ст. 48 НК РФ, в сумме более 10 000,00 руб., налоговый орган обратился к мировому судье судебного участка № 68 судебного района «Хабаровский район Хабаровского края» с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с административного ответчика задолженности.

ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка № 69 судебного района «Хабаровский район Хабаровского края» вынесен судебный приказ о взыскании со ФИО2 задолженности по налогам и сборам (земельного налога за ДД.ММ.ГГГГ налога на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ) в размере <данные изъяты> рублей, а также пени в <данные изъяты> рублей.

Определением мирового судьи судебного участка № 68 судебного района «Хабаровский район Хабаровского края» от ДД.ММ.ГГГГ судебный приказ отменен на основании поступивших от ФИО2 возражений.

С настоящим иском налоговый орган обратился в Хабаровский районный суд Хабаровского края ДД.ММ.ГГГГ, т.е. с соблюдением установленного срока.

При таком положении, судом установлено, что налоговым органом соблюдены сроки обращения в суд с настоящим иском, доказательств отсутствия у административного ответчика задолженности по земельному налогу, налогу на имущество физических лиц, транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ год суду не предоставлено, как не предоставлено и доказательств наличия указанных недоимок в ином размере, либо отсутствия оснований для их взыскания, суд приходит к выводу об обоснованности исковых требований в этой части и взыскания истребуемой задолженности по налогам в заявленном размере <данные изъяты> рублей.

При этом, суд не может признать состоятельными доводы административного ответчика о незаконности действий налогового органа по начислению недоимки по транспортному налогу в отношении транспортного средства DAEWOO BS 106 г.р.з№ в виду следующего.

Как уже указано выше, в соответствии со ст. 357 НК РФ, плательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы ТС, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 НК РФ

В соответствии с п. 1 ст. 358 НК РФ, объектом налогообложения признаются автомобили, автобусы, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

По смыслу приведенных норм права, как правило, налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, которым принадлежит право собственности на указанное имущество. Акт регистрации является подтверждением перехода права собственности.

Согласно ст. 362 НК РФ, сумма транспортного налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории РФ; сумма налога исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки.

По смыслу закона, имущество остается объектом налогообложения до тех пор, пока остается зарегистрированным в установленном законом порядке.

Обосновывая свои возражения относительно исковых требований в этой части, административный ответчик указывает, что ТС ею было отчуждено ДД.ММ.ГГГГ на основании договора купли-продажи, заключенного с ФИО1, однако по какой-то причине новый собственник автобуса его регистрацию в органах ГИБДД на свое имя не произвел. Снять ТС с регистрационного учета со своего имени она вплоть до ДД.ММ.ГГГГ возможности не имела по причине действующих наложенных ДД.ММ.ГГГГ ограничений (подозрение на изменение маркировки автомобиля).

Между тем, наличие, либо отсутствие ограничений на ТС правового значения для разрешения настоящего спора не имеет, поскольку обстоятельством, подлежащим выяснению для проверки правильности начисления транспортного налога, является наличие регистрационной записи права собственности ФИО2 на спорное ТС в органах ГИБДД.

В свою очередь, административным ответчиком не оспаривается и подтверждается представленными ею документами (ответ УМВД России по Приморскому краю от ДД.ММ.ГГГГ), что согласно федеральной информационной системы Госавтоинспекции МВД России, ТС DAEWOO BS 106 г.р.з.№ было зарегистрировано за административным ответчиком в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, гос.учет ТС прекращен ДД.ММ.ГГГГ по заявлению ФИО2

Таким образом, незаконности в действиях налогового органа, исчислившего транспортный налог за десять месяцев 2023 года на вышеуказанное транспортное средство не усматривается, налог исчислен в соответствии с действующим законодательством, на основании сведений, представленных органом, осуществляющим государственную регистрацию транспортных средств.

Доводы административного ответчика о том, что наложение запрета на регистрационные действия с транспортным средством следует расценивать как его принудительное изъятие, являются ошибочными.

Действительно, в соответствии с п. 3.4 ст. 362 НК РФ, в отношении транспортного средства, право собственности на которое прекращено в связи с его принудительным изъятием по основаниям, предусмотренным федеральным законом, исчисление налога прекращается с 1-го числа месяца, в котором такое транспортное средство было принудительно изъято у его собственника, на основании заявления о прекращении исчисления налога в связи с принудительным изъятием транспортного средства, представленного налогоплательщиком в налоговый орган по своему выбору.

Между тем, наложение органами внутренних дел запрета на регистрационные действия в отношении транспортного средства не влечет прекращение права собственности налогоплательщика на него, в связи с чем, не может рассматриваться основанием применения пункта 3.4 статьи 362 Налогового кодекса Российской Федерации.

Как следует из представленных административным ответчиком доказательств, с заявлением о снятии ТС с учета она обратилась только в ДД.ММ.ГГГГ году, при этом, доказательств того, что ФИО2 ранее обращалась с заявлением о прекращении государственного учета ТС в связи с его отчуждением, либо наличия препятствий для снятия ТС с учета вплоть до ДД.ММ.ГГГГ года, суду не предоставлено.

При таком положении, факт один лишь отчуждения транспортного средства либо факт установления ограничений на совершение регистрационных действий не свидетельствуют об освобождении лица, на которое зарегистрировано такое транспортное средство, от обязанности по уплате транспортного налога, равно как и то, что это лицо теряет статус налогоплательщика транспортного налога.

Как следует из пункта 9 части 1 статьи 31 НК РФ, налоговые органы вправе взыскивать недоимки, а также пени, проценты и штрафы в случаях и порядке, которые установлены настоящим Кодексом.

В соответствии с пунктом 2 статьи 57 НК РФ, при уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Кодексом.

В соответствии со статьей 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик, плательщик или налоговый агент должны выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

В соответствии с п. 3 ст. 75 НК РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налогов, начиная со дня возникновения недоимки по день (включительно) исполнения совокупной обязанности по уплате налогов.

Согласно п. 4 ст. 75 НК РФ пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налогов определяется в процентах от суммы недоимки и для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, равна одной трехсотой действующей в это время ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации.

До ДД.ММ.ГГГГ пеня относилась к конкретному налогу, по которому была допущена просрочка платежа (п. 3 ст. 75 НК РФ в редакции, действовавшей до ДД.ММ.ГГГГ). Теперь же начисление пеней связано только с наличием общей задолженности по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы РФ - общей суммы недоимок, равной размеру отрицательного сальдо ЕНС налогоплательщика (п. 2 ст. 11 НК РФ).

Административным истцом заявлено требование о взыскании пени в размере <данные изъяты> рублей на всю совокупную обязанность за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Как следует из материалов дела, за указанный период совокупная обязанность по налогам изменялась и составляла:

1. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты> руб.:

- в размере <данные изъяты> руб. за период ДД.ММ.ГГГГ г. по налогу на имущество;

- в размере <данные изъяты> за период ДД.ММ.ГГГГ г. по транспортному налогу;

- в размере <данные изъяты> руб. за период ДД.ММ.ГГГГ г. по транспортному налогу;

- в размере <данные изъяты> руб. за период ДД.ММ.ГГГГ г. по земельному налогу;

2. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты> руб.:

- в размере <данные изъяты> руб. за период ДД.ММ.ГГГГ г. по налогу на имущество;

- в размере <данные изъяты> за период ДД.ММ.ГГГГ г. по транспортному налогу с;

- в размере <данные изъяты> руб. за период ДД.ММ.ГГГГ г. по транспортному налогу;

- в размере <данные изъяты> руб. за период ДД.ММ.ГГГГ г. по земельному налогу;

3. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты> руб.:

- в размере <данные изъяты> руб. за период ДД.ММ.ГГГГ г. по налогу на имущество;

- в размере <данные изъяты> за период ДД.ММ.ГГГГ г. по транспортному налогу;

- в размере <данные изъяты> руб. за период ДД.ММ.ГГГГ г. по транспортному налогу;

- в размере <данные изъяты> руб. за период ДД.ММ.ГГГГ г. по земельному налогу;

4. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты> руб.:

- в размере <данные изъяты> за период ДД.ММ.ГГГГ г. по транспортному налогу;

- в размере <данные изъяты> руб. за период ДД.ММ.ГГГГ г. по транспортному налогу;

5. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты> руб.;

- в размере <данные изъяты> за период ДД.ММ.ГГГГ г. по транспортному налогу;

- в размере <данные изъяты> руб. за период ДД.ММ.ГГГГ г. по транспортному налогу;

6. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты> руб.:

- в размере <данные изъяты> за период ДД.ММ.ГГГГ г. по транспортному налогу;

- в размере <данные изъяты> руб. за период ДД.ММ.ГГГГ г. по транспортному налогу;

7. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты> руб.:

- в размере <данные изъяты> руб. за период ДД.ММ.ГГГГ г. по налогу на имущество;

- в размере <данные изъяты> за период ДД.ММ.ГГГГ г. по транспортному налогу;

- в размере <данные изъяты> за период ДД.ММ.ГГГГ г. по транспортному налогу;

- в размере <данные изъяты> руб. за период ДД.ММ.ГГГГ г. по транспортному налогу;

- в размере <данные изъяты> руб. за период ДД.ММ.ГГГГ г. по земельному налогу;

8. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты> руб.:

- в размере <данные изъяты> руб. за период ДД.ММ.ГГГГ г. по налогу на имущество;

- в размере <данные изъяты> за период ДД.ММ.ГГГГ г. по транспортному налогу;

- в размере <данные изъяты> за период ДД.ММ.ГГГГ г. по транспортному налогу;

- в размере <данные изъяты> руб. за период ДД.ММ.ГГГГ г. по транспортному налогу;

- в размере <данные изъяты> руб. за период ДД.ММ.ГГГГ г. по земельному налогу;

9. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты> руб.:

- в размере <данные изъяты> руб. за период ДД.ММ.ГГГГ г. по налогу на имущество;

- в размере <данные изъяты> за период ДД.ММ.ГГГГ г. по транспортному налогу;

- в размере <данные изъяты> за период ДД.ММ.ГГГГ г. по транспортному налогу;

- в размере <данные изъяты> руб. за период ДД.ММ.ГГГГ г. по транспортному налогу;

- в размере <данные изъяты> руб. за период ДД.ММ.ГГГГ г. по земельному налогу;

10. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты> руб.:

- в размере <данные изъяты> руб. за период ДД.ММ.ГГГГ г. по налогу на имущество;

- в размере <данные изъяты> за период ДД.ММ.ГГГГ г. по транспортному налогу;

- в размере <данные изъяты> за период ДД.ММ.ГГГГ г. по транспортному налогу с;

- в размере <данные изъяты> руб. за период ДД.ММ.ГГГГ г. по транспортному налогу;

- в размере <данные изъяты> руб. за период ДД.ММ.ГГГГ г. по земельному налогу.

Суд отмечает, что исходя из материалов дела, в том числе, таблицы изменения сальдо ЕНС налогоплательщика, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ задолженность по недоимкам, начисленным до указанной даты, оплачена в полном объеме и отрицательное сальдо ЕНС налогоплательщика состояло из неоплаченного остатка по пеням в размере <данные изъяты> рублей.

Таким образом, совокупная обязанность по налогам, на которую начислены пени, взыскиваемые по настоящему административному делу, сформирована ДД.ММ.ГГГГ.

Обеспеченность взыскания каждой из недоимок налоговым органом подтверждена.

Так, взыскание недоимок по транспортном налогу за ДД.ММ.ГГГГ, налогу на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ г., земельному налогу за ДД.ММ.ГГГГ год обеспечено по судебному приказу мирового судьи судебного участка № 68 судебного района «Хабаровский район Хабаровского края» от ДД.ММ.ГГГГ №. В рамках принудительного взыскания по указанному судебному приказу погашены недоимки по налогу на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ г. и земельному налогу за ДД.ММ.ГГГГ год.

Недоимки по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ г.г. по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ г. не погашены, согласно информации с сайта ФССП исполнительное производство, предметом которого является взыскание указанных недоимок действующее (по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ сумма задолженности к взысканию <данные изъяты> рублей.)

Недоимки по налогу на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ., земельному и транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ год являются предметом настоящего иска.

При таком положении, требования налогового органа о взыскании пени являются законными и обоснованными.

Однако, суд не может согласиться с расчетом спорной пени, исходя из следующего.

Как указано в административном исковом заявлении, предметом иска является взыскание пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Административным иском указано, что ранее налоговый орган обращался с заявлением № от ДД.ММ.ГГГГ о вынесении судебного приказа, по которому мировым судьей судебного участка № 68 вынесен судебный приказ №.

Однако из представленной мировым судьей копии гражданского дела № следует, что судебный приказ вынесен по заявлению налогового органа № от ДД.ММ.ГГГГ Соответственно, судебный приказом №, находящимся на данный момент на исполнении в службе принудительного взыскания (исполнительное производство №-ИП), взысканы пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (ранее налоговым органом подано заявление о вынесении судебного приказа № от ДД.ММ.ГГГГ)

Таким образом, поскольку пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ уже обеспечены взысканием, исполнительный документ находится на принудительном взыскании, а двойное взыскание задолженности не возможно, в рамках настоящего спора взысканию подлежат пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты> рублей (расчет произведен судом исходя из данных о суммах недоимок, представленных налоговым органом в ответе от ДД.ММ.ГГГГ № на определение об истребовании дополнительных доказательств). Исходя из изложенного, исковые требования в этой части подлежат частичному удовлетворению.

На основании статей 103, 111 КАС РФ со ФИО2 в доход бюджета Хабаровского муниципального района Хабаровского края подлежит взысканию государственная пошлина в размере <данные изъяты> руб.

Руководствуясь ст.ст. 175-181, 286-290 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административные исковое заявление УФНС России по Хабаровскому краю к ФИО2 о взыскании обязательных платежей, пени, – удовлетворить частично.

Взыскать со ФИО2 в пользу Управления Федеральной налоговой службы по Хабаровскому краю недоимки по: транспортному налогу с физических лиц в размере <данные изъяты> рублей за период ДД.ММ.ГГГГ г., налогу на имущество физических лиц в размере <данные изъяты> рублей за период ДД.ММ.ГГГГ г., земельному налогу в размере <данные изъяты> рублей за период ДД.ММ.ГГГГ г.; задолженность по пеням в размере <данные изъяты> рублей за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Взыскать со ФИО2 в доход бюджета Хабаровского муниципального района Хабаровского края государственную пошлину в размере <данные изъяты> рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Хабаровский краевой суд в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме, через Хабаровский районный суд Хабаровского края.

Судья: О.В.Фомина