Административное дело 2а-2043/2022 УИД: 62RS0002-01-2022-002334-73

Решение

Именем Российской Федерации

12 сентября 2022 года г. Рязань

Московский районный суд г. Рязани в составе председательствующего судьи Васильевой М.А., при помощнике судьи Кочергиной Е.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Рязанской области к ФИО1 о взыскании задолженности по транспортному налогу, земельному налогу, налогу на имущество физических лиц и пени,

установил:

Межрайонная ИФНС № 1 по Рязанской области обратилась в суд с административным исковым заявлением к ФИО1 о взыскании задолженности по транспортному налогу, земельному налогу, налогу на имущество физических лиц и пени.

В обоснование исковых требований административный истец указывает, что ФИО1, как налогоплательщику был начислен транспортный налог за ДД.ММ.ГГГГ год в сумме <данные изъяты> рублей в отношении объектов налогообложения:

автомобиль грузовой, марка/модель <данные изъяты>, государственный регистрационный знак №, VIN: № год выпуска ДД.ММ.ГГГГ, дата регистрации права – ДД.ММ.ГГГГ;

автомобиль грузовой, марка/модель <данные изъяты>, VIN: №, год выпуска ДД.ММ.ГГГГ, дата регистрации права – ДД.ММ.ГГГГ;

автомобиль грузовой марка/модель <данные изъяты>, государственный регистрационный знак № VIN: №, год выпуска ДД.ММ.ГГГГ, дата регистрации права – ДД.ММ.ГГГГ;

автомобиль грузовой, марка/модель <данные изъяты>, государственный регистрационный знак №, VIN: №, год выпуска ДД.ММ.ГГГГ, дата регистрации права – ДД.ММ.ГГГГ.

Оплата налога отсутствует. За неуплату транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ год начислены пени в сумме <данные изъяты> рубля <данные изъяты> копеек.

Согласно сведениям, поступившим из ФГУП «Ростехинвентаризация» административный ответчик владеет на праве собственности следующим видом имущества:

иные строения, помещения и сооружения, адрес: <адрес> кадастровый номер №, площадь <данные изъяты> км.м, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ;

гараж, склад, цех, адрес: <адрес>, кадастровый номер №, площадь <данные изъяты> кв.м, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ, дата утраты права ДД.ММ.ГГГГ;

иные строения, помещения и сооружения, адрес: <адрес> кадастровый номер №, площадь <данные изъяты> кв.м, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ;

иные строения, помещения и сооружения, адрес: <адрес>, кадастровый номер №, площадь <данные изъяты> кв.м, дата регистрации права – ДД.ММ.ГГГГ;

иные строения, помещения и сооружения, адрес: <адрес>, кадастровый номер №, площадь <данные изъяты> кв.м, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ

Названное имущество является объектом налогообложения налогом на имущество физических лиц, а административный ответчик – налогоплательщиком этого налога.

В ДД.ММ.ГГГГ году начислен налог на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ год в сумме <данные изъяты> рублей. Налог не оплачен.

За неуплату налога на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ год начислены пени в сумме <данные изъяты> руб.

Согласно сведениям, поступившим из ФГУ «Земельная кадастровая палата» в порядке п. 4 ст. 85 НК РФ административный ответчик владел на праве собственности земельным участком, расположенным по адресу г. <адрес>, кадастровый номер №, площадь <данные изъяты> кв.м, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ, дата утраты права ДД.ММ.ГГГГ.

В ДД.ММ.ГГГГ году налогоплательщику ФИО1 начислен земельный налог за ДД.ММ.ГГГГ год в сумме <данные изъяты> рублей. Налог не оплачен. За неуплату земельного налога с физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ год начислены пени в сумме <данные изъяты> рубля <данные изъяты> копеек.

В соответствии с п. 2 ст. 52 НК РФ административному ответчику через личный кабинет было направлено налоговое уведомление № № от ДД.ММ.ГГГГ года (получено ДД.ММ.ГГГГ.).

В связи с неуплатой налога на имущество физических лиц, транспортного налога, земельного налога и пени и возникновением у административного ответчика недоимки, налоговым органом в соответствии с п. 6 ст. 69 НК РФ через личный кабинет было направлено требование об уплате налога и пеней № № от ДД.ММ.ГГГГ (получено ДД.ММ.ГГГГ., срок исполнения по требованию – ДД.ММ.ГГГГ

До настоящего времени обязанность по уплате вышеуказанных платежей административным ответчиком не исполнена.

Неисполнение в добровольном порядке административным ответчиком требований контрольного органа об уплате обязательных платежей явилось основанием для обращения в суд за взысканием имеющейся задолженности.

Ранее инспекцией было направлено заявление о вынесении судебного приказа в отношении ФИО1

ДД.ММ.ГГГГ года мировым судьёй судебного участка № № судебного района Московского районного суда г. Рязани был вынесен судебный приказ № №.

Определением от ДД.ММ.ГГГГ года мирового судьи судебного участка № судебного района Московского районного суда г. Рязани судебный приказ в отношении ФИО1 был отменен.

После чего Межрайонная ИФНС России № 1 по Рязанской области была вынуждена обратиться в суд с настоящим административным иском.

На основании изложенного, Межрайонная ИФНС России № 1 по Рязанской области просит взыскать с ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, место рождения г. Рязань задолженность в сумме <данные изъяты> рубля <данные изъяты> копеек, из них:

транспортный налог за ДД.ММ.ГГГГ год – <данные изъяты> рублей (КБК №, ОКТМО №);

пени по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ год – <данные изъяты> рубля <данные изъяты> копеек (КБК №, ОКТМО №);

налог на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ год – <данные изъяты> рублей (КБК №, ОКТМО №);

пени по налогу на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ год – <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копейка (КБК №, ОКТМО №);

земельный налог за ДД.ММ.ГГГГ год – <данные изъяты> рублей (КБК №, ОКТМО №);

пени по земельному налогу за ДД.ММ.ГГГГ год – <данные изъяты> рубля <данные изъяты> копеек (КБК №, ОКТМО №).

В судебное заседание представитель административного истца Межрайонной ИФНС России № 1 по Рязанской области, административный ответчик ФИО1 не явились, о рассмотрении дела извещены надлежащим образом, от административного истца имеется заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя инспекции.

На основании части 2 статьи 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц, участвующих в деле.

Исследовав материалы дела, суд находит административные исковые требования законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

В соответствии с частью 4 статьи 85 Налогового кодекса Российской Федерации органы, осуществляющие государственный кадастровый учёт и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, органы (организации, должностные лица), осуществляющие государственную регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года и (или) за иные периоды, определённые взаимодействующими органами (организациями, должностными лицами).

В соответствии со сведениями, представленными в налоговый орган в порядке статьи 85 Налогового кодекса Российской Федерации из органов, осуществляющих регистрацию транспортных средств, административный ответчик ФИО1

с ДД.ММ.ГГГГ года по настоящее время является владельцем транспортного средства марки марка/модель <данные изъяты>, государственный регистрационный знак №, с мощностью двигателя <данные изъяты> лошадиных сил;

с ДД.ММ.ГГГГ года по настоящее время является владельцем транспортного средства марки <данные изъяты>, государственный регистрационный знак №, с мощностью двигателя <данные изъяты> лошадиных сил;

с ДД.ММ.ГГГГ года по настоящее время является владельцем грузового автомобиля марка/модель <данные изъяты>, государственный регистрационный знак №, с мощностью двигателя <данные изъяты> лошадиных сил;

с ДД.ММ.ГГГГ года по настоящее время является владельцем грузового автомобиля марка/модель <данные изъяты>, государственный регистрационный знак № с мощностью двигателя <данные изъяты> лошадиных сил.

Указанные транспортные средства являются объектом налогообложения транспортным налогом (статья 358 Налогового кодекса Российской Федерации).

Статьёй 356 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьёй 358 настоящего Кодекса.

На основании статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолёты, вертолёты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Как следует из статей 360, 362 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговым периодом по транспортному налогу признается календарный год. В случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учёта, исключения из государственного судового реестра и т.д.) в течение налогового (отчётного) периода исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) производится с учётом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчётном) периоде.

Статьёй 361 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчёте на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну, одну единицу валовой вместимости транспортного средства или одну единицу транспортного средства

Ставки налога, порядок и сроки его уплаты установлены Законом Рязанской области от 22 ноября 2002 года № 76-ОЗ «О транспортном налоге на территории Рязанской области».

Статьёй 2 Закона Рязанской области «О транспортном налоге на территории Рязанской области» № 76-ОЗ от 22 ноября 2002 года (в редакции, действующей на момент исчисления налога) установлено, что:

для грузовых автомобилей с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил (до 73,55 кВт) включительно налоговая ставка установлена в размере 23 рублей;

для грузовых автомобилей с мощностью двигателя свыше 100 лошадиных сил до 150 лошадиных сил налоговая ставка установлена в размере 32 рублей;

В соответствии со статьёй 363 пункта 3, пункта 2 статьи 409 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики – физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

В судебном заседании установлено, что административному ответчику ФИО1 в ДД.ММ.ГГГГ году начислен транспортный налог за ДД.ММ.ГГГГ год за вышеуказанные транспортные средства в размере <данные изъяты> рублей.

Налог начислен согласно следующему расчёту:

за транспортное средство марка/модель <данные изъяты>, государственный регистрационный знак № – <данные изъяты>

за транспортное средство марки <данные изъяты>, государственный регистрационный знак №– <данные изъяты>

за транспортное средство марка/модель <данные изъяты>, государственный регистрационный знак №– <данные изъяты>

за транспортное средство марка/модель <данные изъяты>, государственный регистрационный знак № - <данные изъяты>

Из положений абзаца 1 пункта 1 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации следует, что транспортный налог подлежит уплате налогоплательщиками – физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Согласно статье 400 Налогового Кодекса РФ налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьёй 401 Налогового кодекса РФ.

Пунктом 1 статьи 401 Налогового кодекса РФ закреплено, что объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования является следующее имущество:

жилой дом;

жилое помещение (квартира, комната);

гараж, машино-место;

единый недвижимый комплекс;

объект незавершённого строительства;

иные здание, строение, сооружение, помещение.

Налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его кадастровая стоимость, внесённая в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учётом особенностей, предусмотренных настоящей статьёй (п. 1 ст. 403 НК РФ).

В отношении объекта налогообложения, образованного в течение налогового периода, налоговая база в данном налоговом периоде определяется как его кадастровая стоимость на день внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений, являющихся основанием для определения кадастровой стоимости такого объекта (п.2 ст. 403 НК РФ).

Согласно пункту 1 статьи 408 Налогового кодекса РФ сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учётом особенностей, установленных настоящей статьёй.

В случае, если объект налогообложения находится в общей долевой собственности, налог исчисляется в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи с учётом положений пункта 8 настоящей статьи для каждого из участников долевой собственности пропорционально его доле в праве собственности на такой объект налогообложения (п.3 ст. 408 НК РФ).

Согласно пункту 2 статьи 408 Налогового кодекса РФ сумма налога исчисляется на основании сведений, представленных в налоговые органы в соответствии со статьёй 85 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено пунктом 2.1 настоящей статьи.

Согласно п.8 ст. 408 Налогового кодекса РФ сумма налога за первые три налоговых периода с начала применения порядка определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объекта налогообложения исчисляется с учётом положений пункта 9 настоящей статьи по следующей формуле:

Н = (Н1 - Н2) x К + Н2,

где Н - сумма налога, подлежащая уплате. В случае прекращения у налогоплательщика в течение налогового периода права собственности на указанный объект налогообложения, возникновения (прекращения) права на налоговую льготу, изменения доли в праве общей собственности на объект налогообложения исчисление суммы налога (Н) производится с учётом положений пунктов 4 - 6 настоящей статьи;

Н1 - сумма налога, исчисленная в порядке, предусмотренном пунктом 1 настоящей статьи, исходя из налоговой базы, определённой в соответствии со статьёй 403 настоящего Кодекса, без учёта положений пунктов 4 - 6 настоящей статьи;

Н2 - сумма налога, исчисленная исходя из инвентаризационной стоимости объекта налогообложения (без учёта положений пунктов 4 - 6 настоящей статьи) за последний налоговый период, в котором в отношении такого объекта налогообложения применялся порядок определения налоговой базы исходя из его инвентаризационной стоимости;

К - коэффициент, равный:

0,2 - применительно к первому налоговому периоду, в котором налоговая база определяется в соответствующем муниципальном образовании (городе федерального значения Москве, Санкт-Петербурге или Севастополе) в соответствии со статьёй 403 настоящего Кодекса;

0,4 - применительно ко второму налоговому периоду, в котором налоговая база определяется в соответствующем муниципальном образовании (городе федерального значения Москве, Санкт-Петербурге или Севастополе) в соответствии со статьёй 403 настоящего Кодекса;

0,6 - применительно к третьему налоговому периоду, в котором налоговая база определяется в соответствующем муниципальном образовании (городе федерального значения Москве, Санкт-Петербурге или Севастополе) в соответствии со статьёй 403 настоящего Кодекса;

Начиная с четвёртого налогового периода, в котором налоговая база определяется в соответствующем муниципальном образовании (городе федерального значения Москве, Санкт-Петербурге или Севастополе) в соответствии со статьёй 403 настоящего Кодекса, исчисление суммы налога производится в соответствии с настоящей статьёй без учёта положений настоящего пункта.

Предусмотренная настоящим пунктом формула не применяется при исчислении налога в отношении объектов налогообложения, включённых в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 настоящего Кодекса, а также объектов налогообложения, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 настоящего Кодекса, за исключением гаражей и машино-мест, расположенных в таких объектах налогообложения.

Согласно п. 8.1 ст. 408 Налогового кодекса РФ в случае, если сумма налога, исчисленная в соответствии с настоящей статьёй исходя из кадастровой стоимости объекта налогообложения (без учёта положений пунктов 4 - 6 настоящей статьи), превышает сумму налога, исчисленную исходя из кадастровой стоимости в отношении этого объекта налогообложения (без учёта положений пунктов 4 - 6 настоящей статьи) за предыдущий налоговый период с учётом коэффициента 1,1, сумма налога подлежит уплате в размере, равном сумме налога, исчисленной в соответствии с настоящей статьёй исходя из кадастровой стоимости этого объекта налогообложения (без учёта положений пунктов 4 - 6 настоящей статьи) за предыдущий налоговый период с учётом коэффициента 1,1, а также с учетом положений пунктов 4 - 6 настоящей статьи, применённых к налоговому периоду, за который исчисляется сумма налога.

Положения настоящего пункта применяются при исчислении налога начиная с третьего налогового периода, в котором налоговая база определяется в соответствующем муниципальном образовании (городе федерального значения Москве, Санкт-Петербурге или Севастополе) в соответствии со статьёй 403 настоящего Кодекса.

Пунктом 1 ст. 409 Налогового кодекса РФ предусмотрено, что налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом (п.2 ст. 409 НК РФ).

Ставки по налогу на имущество физических лиц на территории г. Рязани согласно главе 32 Налогового кодекса Российской Федерации установлены Решение Рязанской городской Думы от 27.11.2014 N 401-II (ред. от 30.07.2020) «Об установлении на территории города Рязани налога на имущество физических лиц».

Согласно сведениям, поступившим из ФГУП «Ростехинвентаризация» в порядке п. 4 ст. 85 Налогового кодекса РФ административному ответчику ФИО1 принадлежит на праве собственности

иные строения, помещения и сооружения, адрес: <адрес> кадастровый номер №, площадь <данные изъяты>, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ, доля в праве -1/2.

гараж, склад, цех, адрес:<адрес>, кадастровый номер № площадь <данные изъяты> дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ, дата утраты права ДД.ММ.ГГГГ доля в праве - 1;

иные строения, помещения и сооружения, адрес: <адрес>, кадастровый номер №, площадь <данные изъяты>, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ, доля в праве - 1;

иные строения, помещения и сооружения, адрес: <адрес>, кадастровый номер №, площадь <данные изъяты> дата регистрации права – ДД.ММ.ГГГГ, доля в праве - 1;

иные строения, помещения и сооружения, адрес: <адрес> кадастровый номер №, площадь <данные изъяты>, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ доля в праве - 1.

Таким образом, административный ответчик является плательщиком налога на имущество физических лиц, так как обладает статусом собственника принадлежащего ему имущества, признаваемого объектом налогообложения.

Инспекцией ФИО1 исчислен налог на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ год за указанные объекты налогообложения в размере <данные изъяты> рублей, согласно следующему расчёту:

по объекту – иные строения, помещения и сооружения, адрес: <адрес> кадастровый номер №, площадь <данные изъяты>, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ, доля в праве -1/2: (<данные изъяты>.);

по объекту – гараж, склад, цех, адрес:<адрес>, кадастровый номер №, площадь <данные изъяты>, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ, дата утраты права ДД.ММ.ГГГГ, доля в праве – 1: <данные изъяты>.

по объекту – иные строения, помещения и сооружения, адрес: <адрес> кадастровый номер №, площадь <данные изъяты>, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ, доля в праве – 1: <данные изъяты>

по объекту – иные строения, помещения и сооружения, адрес: <адрес>, кадастровый номер №, площадь <данные изъяты>, дата регистрации права – ДД.ММ.ГГГГ, доля в праве – <данные изъяты>

по объекту – иные строения, помещения и сооружения, адрес: <адрес>, кадастровый номер №, площадь <данные изъяты> дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ, доля в праве – 1: <данные изъяты>

Стороной административного ответчика указанные обстоятельства не оспаривались, расчёт судом проверен и признан верным.

Также в судебном заседании установлено, что ФИО1 является владельцем земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, кадастровый номер №, площадью <данные изъяты> кв.м, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ год, дата утраты права – ДД.ММ.ГГГГ.

Факт принадлежности ФИО1 вышеуказанного имущества подтверждён сведениями об имуществе налогоплательщика и не оспаривался административным ответчиком по делу.

Являясь владельцем земельного участка, ФИО1 в силу ст. ст. 388, 389 Налогового кодекса РФ обязана уплачивать земельный налог в размере и сроки, установленные налоговым законодательством.

Земельный налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом (п. 1 ст. 397, п. 1 ст. 409 Налогового кодекса РФ).

В соответствии с п. 4 ст. 397, п. 2 ст. 409 Налогового кодекса РФ налогоплательщики - физические лица уплачивают земельный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

Согласно п. 1 ст. 390 Налогового кодекса РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьёй 389 настоящего Кодекса.

В соответствии с п. 1 ст. 391 Налогового кодекса РФ налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость, внесённая в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учётом особенностей, предусмотренных настоящей статьёй.

Для налогоплательщиков - физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учёт и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество (п. 4 ст. 391 Налогового кодекса РФ).

Ставка налога установлена Решением Рязанского городского Совета от 24.11.2005 №384-III «Об установлении земельного налога».

В соответствии с п. 1 ст. 396 Налогового кодекса РФ сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учётом особенностей, установленных настоящей статьёй.

В ДД.ММ.ГГГГ году административному ответчику начислен земельный налог за ДД.ММ.ГГГГ год в сумме <данные изъяты> рублей, согласно следующему расчёту: <данные изъяты>

В соответствии с п.п. 2-4 ст. 52 Налогового кодекса РФ, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. В налоговом уведомлении должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, расчёт налоговой базы, а также срок уплаты налога.

На основании пункта 6 статьи 58 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении.

Через личный кабинет налогоплательщика ФИО1 инспекцией было направлено налоговое уведомление №№ от ДД.ММ.ГГГГ года, которое было получено ДД.ММ.ГГГГ года.

Данное обстоятельство подтверждается скриншотом личного кабинета налогоплательщика.

На основании п. 1 ст. 45 Налогового кодекса РФ обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Статьёй 69 Налогового кодекса РФ предусмотрено, что требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.

Как следует из ст. 75 Налогового кодекса РФ пеней признается установленная настоящей статьёй денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трёхсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объёме.

В связи с неисполнением административным ответчиком ФИО1 обязанности по уплате транспортного налога, земельного налога и налога на имущество физических лиц налоговым органом были начислены:

пени за неуплату транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ год в размере <данные изъяты> рубля <данные изъяты> копеек, согласно следующему расчёту: <данные изъяты>

пени за неуплату налога на имущество физических лиц в размере <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копейка, согласно следующему расчёту: <данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

пени за неуплату земельного налога в размере <данные изъяты> рубля <данные изъяты> копеек, согласно следующему расчёту: <данные изъяты>

Доказательства исполнения обязанности по уплате транспортного налога, налога на имущество физических лиц, земельного налога и пени по ним административным ответчиком суду представлены не были.

В связи с неисполнением обязанности по уплате транспортного налога, налога на имущество физических лиц, земельного налога и пени налогоплательщику через личный кабинет было направлено требование № № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ года с указанием на общую задолженность, которая числится за налогоплательщиком с предложением уплатить её в добровольном порядке. Срок исполнения по требованию ДД.ММ.ГГГГ

До настоящего времени ФИО1 не исполнил требования об уплате налога, тем самым не выполнил в установленный срок указанные обязанности, возложенные на него действующим законодательством.

В соответствии со ст. 62 Кодекса административного судопроизводства РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений.

Административный истец свои требования о взыскании с административного ответчика вышеуказанной недоимки обосновал и подтвердил надлежащими доказательствами, представил обоснованный расчёт начисленного налога и пени за неуплату налога.

Административным ответчиком ФИО1 административные исковые требования не опровергнуты, возражения по расчёту налогов и пени, а также доказательства, свидетельствующие об уплате в установленные сроки начисленного транспортного налога, налога на имущество физических лиц и земельного налога, не представлены.

В соответствии со статьёй 48 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неисполнения налогоплательщиком в установленный срок обязанности по уплате налога налоговый орган, направивший требование об уплате налога, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счёт имущества, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учётом особенностей, установленных настоящей статьёй.

На основании части 2 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.

В судебном заседании также установлено, что в установленный законом срок – ДД.ММ.ГГГГ года (согласно отметке на почтовом конверте) инспекция обратилась к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании недоимки и пени по налогу с ФИО1

ДД.ММ.ГГГГ года мировым судьёй судебного участка № № судебного района Московского районного суда г. Рязани был вынесен судебный приказ о взыскании с ФИО1 недоимки по налогам.

Определением мирового судьи судебного участка № № судебного района Московского районного суда г. Рязани от ДД.ММ.ГГГГ года судебный приказ в отношении ФИО1 был отменен в связи с поступившими возражениями относительно его исполнения.

Настоящее административное исковое заявление поступило в суд ДД.ММ.ГГГГ года, что свидетельствует о соблюдении налоговым органом срока обращения в суд, установленного законом.

При таких обстоятельствах, суд находит административные исковые требования Межрайонной ИФНС России № 1 по Рязанской области к ФИО1 о взыскании транспортного налога, земельного налога, налога на имущество физических лиц и пени обоснованными и подлежащими удовлетворению.

В соответствии со статьёй 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с административного ответчика в доход бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 4 615 рублей 85 копеек, от уплаты которой при подаче административного искового заявления был освобождён административный истец.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175 – 180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

Административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Рязанской области к ФИО1 о взыскании задолженности по транспортному налогу, земельного налога, налогу на имущество физических лиц и пени удовлетворить.

Взыскать с ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <данные изъяты> в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 1 по Рязанской области задолженность по налогам и пени в размере <данные изъяты> рубля <данные изъяты> копеек, из которой:

транспортный налог за ДД.ММ.ГГГГ год – <данные изъяты> рублей (КБК №, ОКТМО №);

пени по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ год – <данные изъяты> рубля <данные изъяты> копеек (КБК №, ОКТМО №);

налог на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ год – <данные изъяты> рублей (КБК № ОКТМО №);

пени по налогу на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ год – <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копейка (КБК №, ОКТМО №);

земельный налог за ДД.ММ.ГГГГ год – <данные изъяты> рублей (КБК №, ОКТМО №);

пени по земельному налогу за ДД.ММ.ГГГГ год – <данные изъяты> рубля <данные изъяты> копеек (КБК №, ОКТМО №).

Взыскать с ФИО1 государственную пошлину в доход местного бюджета в размере <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копеек.

Решение может быть обжаловано в Рязанский областной суд через Московский районный суд г. Рязани в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Судья подпись М.А.Васильева

Копия верна. Судья М.А.Васильева