Дело № 2а-154/2022

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

24 августа 2022 года

п. Колпна Орловской области

Колпнянский районный суд Орловской области в составе

председательствующего судьи Хромовой О.В.,

рассмотрев в помещении Колпнянского районного суда Орловской области в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 3 по Орловской области к ФИО1 о взыскании задолженности по транспортному налогу, налогу на имущество и пени,

установил:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 3 по Орловской области (далее по тексту МРИ ФНС России №3 по Орловской области) обратилась в суд с административным исковым заявлением к ФИО1 о взыскании задолженности по транспортному налогу, налогу на имущество и пени. В обоснование административного иска, указав, что ФИО1 владел на праве собственности следующим имуществом: <данные изъяты>, и следовательно, на основании ст. 357, 388 НК РФ, а также положений Закона Орловской области «О транспортном налоге» от 26.11.2002 №289-ОЗ является плательщиком транспортного налога, налога на имущество физических лиц. Налоговый орган исчислил в отношении указанных транспортных средств, объектов недвижимого имущества сумму транспортного налога за 2019 – 4850 руб. по сроку уплаты 01.12.2020, за 2020 – 4850 руб. по сроку уплаты 01.12.2021, налог на имущество физических лиц за 2020 в размере 218 руб. по сроку уплаты 01.12.2021, за 2019 – 99 руб. и направил в его адрес налоговые уведомления от 03.08.2020 №, от 01.09.2021 №, в которых сообщал о необходимости уплатить исчисленную сумму налогов в срок до 01.12.2020, 01.12.2021. Однако, ФИО1 указанные суммы налогов не уплатил и налоговым органом ему была начислена согласно ст. 75 НК РФ пеня: по транспортному налогу в размере 790,87 руб., по налогу на имущество в размере 3,48 руб. В адрес должника были направлены требования об уплате сумм налога: № от 04.02.2021 о взыскании транспортного налога 4850 руб. и пени -43,97 руб., № от 15.06.2021 о взыскании имущественного налога – 99 руб. и пени – 2,88 руб., № от ДД.ММ.ГГГГ о взыскании транспортного налога – 4850 руб., пени – 13,34 руб., налога на имущество- 218 руб. и пени - 0,60 руб., № от ДД.ММ.ГГГГ о взыскании пени по транспортному налогу – 874,66 руб. Согласно сведениям карточки расчетов с бюджетом, в настоящее время за ФИО1 числится задолженность в размере 10811,35 руб., из которых по налогу 10017 руб. и пени – 794,35 руб. (по транспортному налогу – 9700 руб. и пени – 790,87 руб., по налогу на имущество – 317 руб. и пени – 3,48 руб.). Определением мирового судьи судебного участка Колпнянского района Орловской области от ДД.ММ.ГГГГ судебный приказ № от ДД.ММ.ГГГГ отменен о взыскании с ФИО1 задолженности по налогам, ввиду поступивших от административного ответчика возражений. В связи с чем, административный истец просил взыскать с с ФИО1 задолженность в размере 10811,35 руб., из которых по транспортному налогу – 9700 руб., пени по транспортному налогу – 790,87 руб., по налогу на имущество – 317 руб. и пени по налогу на имущество – 3,48 руб.

Дело рассмотрено судьей в порядке упрощенного (письменного) производства по правилам установленным главой 33 Кодекса административного судопроизводства РФ (далее КАС РФ), без проведения устного разбирательства, без осуществления аудиопротоколирования.

От административного ответчика ФИО1 возражений не поступило.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Обязанность уплачивать законно установленные налоги и сборы предусмотрена статьей 57 Конституции Российской Федерации, статьей 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее -НК РФ).

Обязанность по уплате конкретного налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога, и по общему правилу прекращается с уплатой налога (пункты 2 и 3 статьи 44 НК РФ).

Порядок производства по административным делам о взыскании обязательных платежей и санкций с физических лиц регулируется главой 32 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

В силу части 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ) органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм, в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В силу ч. 4 и ч. 5 ст. 289 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.

При необходимости суд может истребовать доказательства по своей инициативе.

Согласно статье 356 НК РФ транспортный налог устанавливается НК РФ и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с НК РФ законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъекта Российской Федерации определяют ставку налога в пределах, установленных НК РФ, порядок и сроки его уплаты.

В соответствии со статьей 357 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 НК РФ, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В силу положений пункта 1 статьи 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской федерации.

В силу положений абзаца 3 пункта 1 статьи 363 НК РФ, транспортный налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Пунктом 3 статьи 363 НК РФ установлено, что налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.

На территории Орловской области транспортный налог введен Законом Орловской области «О транспортном налоге» от 26.11.2002 г. N289-ОЗ.

В силу статьи 2 Закона Орловской области от 26.11.2002 г. N 289-ОЗ «О транспортном налоге» налоговые ставки устанавливаются в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну, одну единицу валовой вместимости транспортного средства или одну единицу транспортного средства.

В соответствии со ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

Объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования следующее имущество: жилой дом; квартира, комната; гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение. (ст. 401 НК РФ).

Согласно п. 1 ст. 403 НК РФ, налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.

На основании пп. 1, 2 ст. 409 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом.

Как установлено положениями ст. 45 НК РФ, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнять обязанность по уплате налога в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

В соответствии со статьей 69 НК РФ требование об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.

Согласно пункту 3 статьи 75 НК РФ на сумму недоимки должна быть начислена пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно. Сумма пеней, начисленных на недоимку, не может превышать размер этой недоимки.

В соответствии с частью 2 статьи 75 НК РФ сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

Согласно пункту 4 статьи 75 НК РФ пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога или после уплаты таких сумм в полном объеме (пункт 5 статьи 75 НК РФ).

Судом установлено, что ФИО1 является собственником: <данные изъяты>.

Следовательно, административный ответчик ФИО1 является плательщиком транспортного налога и налога на имущество физических лиц.

Административному ответчику ФИО1 налоговым органом был исчислен транспортный налог за 2019 – 4850 руб. по сроку уплаты 01.12.2020, транспортный налог за 2020 – 4850 руб. по сроку уплаты 01.12.2021, налог на имущество физических лиц за 2019 – 99 руб., налог на имущество физических лиц за 2020 в размере 218 руб. по сроку уплаты 01.12.2021.

Налоговый орган направлял налогоплательщику ФИО1 налоговое уведомление № от 03.08.2020 об уплате не позднее 1 декабря 2020 года транспортного налога за 2019 в размере 4850 руб., налога на имущество физических лиц за 2019 в размере 99 руб. (л.д. 15-16); налоговое уведомление № от 01.09.2021 об уплате не позднее 1 декабря 2021 года транспортного налога за 2020 в размере 4850 руб., налога на имущество физических лиц за 2020 в размере 218 руб. (л.д. 18-19).

В указанные сроки ФИО1 транспортный налог и налог на имущество физических лиц уплачен не был, в связи с чем налоговым органом ему были начислены пени на недоимку по транспортному налогу в размере 790,87 руб. (за 2014 за период с 03.12.2015 по 11.04.2018 в размере 223,86 руб. + за 2015 за период с 02.12.2016 по 11.04.20018 в размере 641,65 руб. + за 2018 за период с 03.12.2019 по 03.02.2020 в размере 57,11 руб. + за 2019 за период с 02.12.2020 по 03.02.2021 в размере 43,97 руб.+ за 2020 за период с 02.12.2021 по 12.12.2021 в размере 13,34 руб.) и пени по налогу на имущество физических лиц в размере 3,48 руб. (за 2019 за период с 02.12.2020 по 14.06.2021 в размере 2,88 руб. + за 2020 за период с 02.12.2021 по 12.12.2021 в размере 0,60 руб.)

Материалами дела подтверждается, что в связи с неисполнением обязанности по уплате налогов, административный истцом направило налогоплательщику ФИО1 следующие требования:

- требование № по состоянию на 04 февраля 2020 года об уплате в срок до 19 марта 2020 года пени по транспортному налогу в размере 874 руб. (л.д. 20);

- требование № по состоянию на 15 июня 2021 года об уплате в срок до 26 ноября 2021 года налога на имущество физических лиц за 2019 в размере 99 руб. (л.д. 21-22);

- требование № по состоянию на 04 февраля 2021 года об уплате в срок до 19 марта 2021 года транспортного налога за 2019 в размере 4850 руб. и пени 43,97 руб. (л.д. 23-24);

- требование № по состоянию на 13 декабря 2021 года об уплате в срок до 18 января 2022 года транспортного налога за 2020 в размере 4850 руб., налога на имущество физических лиц за 2020 – 218 руб. и пени 13,94 руб. (л.д. 25-26).

Ввиду не исполнения административным ответчиком требований об уплате транспортного налога, налога на имущество физических лиц и пени, налоговый орган, действуя в пределах предоставленных ему полномочий, обратился в суд с заявлением о выдаче судебного приказа.

Судебный приказ № от ДД.ММ.ГГГГ был отменен определением мирового судьи судебного участка Колпнянского района Орловской области от ДД.ММ.ГГГГ, в связи с поступившими от ФИО1 возражениями (л.д. 9-10).

После чего было подано заявление в порядке искового производства в районный суд, срок для обращения в суд, предусмотренный ст. 48 НК РФ, не пропущен.

Разрешая заявленные требования и удовлетворяя их, суд исходит из того, что в спорные периоды 2019 и 2020 указанные транспортные средства и квартира были зарегистрированы за ФИО1; налоговые платежи за это имущество и транспортные средства исчислены правильно; пени в связи с неуплатой налогов начислены обоснованно и верно; порядок взыскания обязательных платежей и срок на обращение в суд соблюдены, возражения на заявленные требования административным ответчиком ФИО1 не представлены.

Поскольку налоговым органом соблюден предусмотренный действующим законодательством порядок взыскания налогов, расчет налоговой задолженности произведен налоговым органом верно, суд учитывая положения статей 48, 69, 70, 75, глав 28, 31, 32 Налогового кодекса Российской Федерации, приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований и взыскании с ФИО1 суммы образовавшейся задолженности в полном объеме.

В соответствии со ст. 114 КАС РФ, ст. 333.19 НК РФ, ст. 61.1 БК РФ с административного ответчика в доход муниципального образования Колпнянского района Орловской области подлежит взысканию государственная пошлина в размере 432,45 руб.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 290, 293-294 КАС РФ, суд

решил:

Административные исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 3 по Орловской области к ФИО1 о взыскании задолженности по транспортному налогу, налогу на имущество и пени, удовлетворить.

Взыскать в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 3 по Орловской области с ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, задолженность в размере 10811 (десять тысяч восемьсот одиннадцать) рублей 35 копеек, из которой: задолженность по транспортному налогу за 2019, 2020 год в размере 9700 (девять тысяч семьсот) рублей, пени по транспортному налогу в размере 790 (семьсот девяносто) рублей 87 копеек, задолженность по налогу на имущество за 2019, 2020 год в размере 317 (триста семнадцать) рублей, пени по налогу на имущество в размере 3 (три) рубля 48 копеек.

Взыскать с ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, в доход бюджета муниципального образования – Колпнянского района Орловской области государственную пошлину в размере 432 (четыреста тридцать два) рубля 45 копеек.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Орловского областного суда через Ливенский районный суд Орловской области в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения копии решения.

В соответствии со статьей 294.1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд по ходатайству заинтересованного лица выносит определение об отмене решения суда, принятого им в порядке упрощенного (письменного) производства, и о возобновлении рассмотрения административного дела по общим правилам административного судопроизводства, если после принятия решения поступят возражения относительно применения порядка упрощенного (письменного) производства лица, имеющего право на заявление таких возражений, или новые доказательства по административному делу (в том числе доказательства, свидетельствующие о наличии уважительных причин неявки в судебное заседание, в котором разрешен вопрос о переходе к рассмотрению дела в порядке упрощенного (письменного) производства), направленные в установленный законом срок, либо если в течение двух месяцев после принятия решения в суд поступит заявление лица, не привлеченного к участию в деле, свидетельствующее о наличии оснований для отмены решения суда, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Судья