Дело № 2а-1220/2022
№
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
22 сентября 2022 года Лысьвенский городской суд Пермского края в составе судьи Шадриной Т.В., при секретаре Галяутдиновой Г.Х., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 21 по Пермскому краю к ФИО1 о взыскании обязательных платежей и санкций,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 21 по Пермского краю (далее – МРИ ФНС № 21, налоговый орган) обратилась в суд с иском к ФИО1 о взыскании: недоимки по транспортному налогу за 2020 год в сумме 26849 рублей, пени за несвоевременную уплату транспортного налога за 2017 год в сумме 1308,51 руб., пени на недоимку по транспортному налогу за 2018 год в сумме 2175,11 руб., пени на недоимку по транспортному налогу за 2019 год в сумме 1898,06 руб., пени на недоимку по транспортному налогу за 2020 год в сумме 111,82 руб.; недоимки по налогу на имущество физических лиц за 2020 год в размере 386руб., пени на недоимку по налогу на имущество за 2019 год в сумме 17,84 руб., пени на недоимку по налогу на имущество за 2020 год в сумме 01,35 руб.; недоимки по земельному налогу за 2020 год в сумме 66 руб., пени на недоимку по земельному налогу за 2018 год в сумме 04,33 руб., пени на недоимку по земельному налогу за 2019 год в сумме 03,25 руб. и пени на недоимку по земельному налогу за 2020 год в сумме 0,23 руб.
В обоснование заявленных требований истец указал, что ФИО1 состоит на налоговом учете в Межрайонной ИФНС России по Пермскому краю в качестве налогоплательщика. ФИО1 является собственником транспортных средств и недвижимого имущества, которые являются объектами налогообложения. В адрес ответчика налоговым органом своевременно были направлены уведомления с установлением срока уплаты. Однако исчисленные суммы налога в установленный срок в бюджет не поступили. В соответствии со ст. 70 НК РФ ответчику были выставлены требования об уплате налога, которые им исполнены не были. Также в связи с наличием недоимки по налогам за 2017-2020 г.г. налоговым органом в соответствии со ст. 75 НК РФ были начислены пени. С учетом данных обстоятельств, представитель административного истца просит взыскать с ответчика недоимку по налогам и пени.
Представитель административного истца в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие, на заявленных требованиях настаивает.
Административный ответчик ФИО1 в судебное заседание не явилась, о месте и времени судебного разбирательства извещена надлежащим образом.
Представитель административного ответчика ФИО2, действующая на основании доверенности (л.д. 44), в судебное заседание не явилась, обратилась с ходатайством о рассмотрении дела в отсутствие ответчика ФИО1
Исследовав материалы настоящего дела, материалы дела о выдаче судебного приказа №, материалы гражданского дела № суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации и п.1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Объектом налогообложения согласно ст. 358 НК РФ признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с п.1 ст.362 НК РФ, сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
Налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления (п. 3 ст. 363 НК РФ).
Налогоплательщиками налога на имущество физических лиц в соответствии со статьей 400 НК РФ признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
Согласно статье 401 НК РФ Объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество:
1) жилой дом;
2) квартира, комната;
3) гараж, машино-место;
4) единый недвижимый комплекс;
5) объект незавершенного строительства;
6) иные здание, строение, сооружение, помещение.
В соответствии с ст. 402 НК РФ налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.
Налоговая база в отношении объектов налогообложения, за исключением объектов, указанных в пункте 3 настоящей статьи, определяется исходя из их инвентаризационной стоимости в случае, если субъектом Российской Федерации не принято решение, предусмотренное абзацем третьим пункта 1 настоящей статьи (часть 2 ст. 402 НК РФ).
В силу статьи 403 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его кадастровая стоимость, указанная в Едином государственном реестре недвижимости по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
Согласно ст. 408 НК РФ сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Сумма налога исчисляется на основании сведений, представленных в налоговые органы в соответствии со статьей 85 настоящего Кодекса.
Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (статья 406 НК РФ).
В силу ч. 1 ст. 387 НК РФ, земельный налог (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Согласно ч. 1 ст. 388 НК РФ, налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
Согласно ч.1 ст. 391 и ч. 1 ст. 396 НК РФ, налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
Сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, если иное не предусмотрено пунктами 15 и 16 настоящей статьи.
В силу пункта 4 статьи 57 Налогового кодекса Российской Федерации, в случаях, когда расчет суммы налога производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.
Как следует из материалов дела, ФИО1 на праве собственности в 2020 году принадлежали транспортные средства: автобус <данные изъяты> автомобиль <данные изъяты> автобус <данные изъяты>, автомобиль <данные изъяты> (л.д. 23), то есть ФИО1 являлась плательщиком транспортного налога за данный налоговый период.
Кроме того, в 2020 году ФИО1 являлась собственником садового дома и земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, квартиры, расположенной по адресу: <адрес> и гаража, расположенного по адресу: <адрес>, а соответственно в спорный налоговый период административный ответчик являлся плательщиком налога на имущество физических лиц и земельного налога.
В соответствии с ч. 4 ст. 52 НК РФ налоговое уведомление может быть передано физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Как следует из абз. 2 п. 4 ст. 31 НК РФ, документы, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, могут быть переданы налоговым органом лицу, которому они адресованы, или его представителю непосредственно под расписку, через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, направлены по почте заказным письмом или переданы в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота либо через личный кабинет налогоплательщика, если порядок их передачи прямо не предусмотрен указанным Кодексом. В случае направления документа налоговым органом через личный кабинет налогоплательщика датой его получения считается день, следующий за днем размещения документа в личном кабинете налогоплательщика.
Из материалов дела следует, что в адрес административного ответчика посредством личного кабинета было направлено налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ с расчетом налога на имущество, транспортного налога и земельного налога за 2020 год с установлением предельного срока уплаты не позднее ДД.ММ.ГГГГ (л.д.23-24).
В силу пункта 1 статьи 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.
Пунктом 2 статьи 45 НК РФ закреплено, что если иное не предусмотрено пунктом 2.1 настоящей статьи, в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.
В соответствии с ст.69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.
Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.
На основании п.1 ст.70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.
В соответствии с п.4 ст.69 НК РФ требование об уплате налога должно быть исполнено в течение 8 дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
Требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
С учетом того, что в установленный срок налогоплательщик свою обязанность по уплате налога не исполнил, налоговым органом в соответствии с требованиями ст. 75 НК РФ был произведен расчет пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 29). Данный расчет пени судом проверен, каких-либо сомнений в правильности указанного расчета у суда не возникло.
Также административным истцом был произведен расчет пени в связи с несвоевременной уплатой налогов за 2017-2019 г.г., взысканных с налогоплательщика в установленном законом порядке, что подтверждается материалами дел о выдаче судебного приказа за № Расчет пени произведен налоговым органом с учетом ранее предъявленных требований о взыскании пени, в том числе по транспортному налогу за 2017 год - период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 1308,51 руб., за 2018 год - период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 2175,11 руб. и за 2019 год - период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 1898,06 руб.; по налогу на имущество за 2019 год - период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 17,84 руб.; по земельному налогу за 2018 год – период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 04,33 руб., за 2019 год – период ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 03,25 руб. Данный расчет пени судом проверен, каких-либо сомнений в правильности указанного расчета у суда не возникло.
Более того, в связи с несвоевременной уплатой недоимки по налогам и пени, в адрес административного ответчика посредством личного кабинета были направлены требования от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 25-27,30) с установлением предельного срока уплаты недоимки по налогам и пени.
Данные требования ответчиком в установленный срок в полном объеме не исполнены, недоимка по налогам и пени не погашена.
В силу части 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 10 000 рублей, налоговый орган обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 10 000 рублей.
Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа (ч.3 ст. 48 НК РФ.).
В соответствии с ст. 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ МРИ ФНС № обратилась к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа, т.е. в пределах шестимесячного срока со дня истечения срока исполнения требования от ДД.ММ.ГГГГ, общая сумма налога по которому превысила 10000 рублей. Определением мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ судебный приказ был отменен по заявлению ответчика, что подтверждается копией определения (л.д. 33).
Настоящее заявление было передано в почтовое отделение ДД.ММ.ГГГГ, т.е. в установленный шестимесячный срок с момента отмены судебного приказа.
Таким образом, поскольку в ходе судебного разбирательства факт нарушения ответчиком обязанности по уплате налогов и пени установлен, ответчиком доказательств иного не представлено, расчет задолженности судом проверен и не опровергнут ответчиком, порядок принудительного взыскания налоговом органом соблюден, то в силу указанных выше норм закона иск подлежит удовлетворению.
В соответствии с ч. 1 ст. 103 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела.
Согласно ст. 106 КАС РФ к издержкам, связанным с рассмотрением дела, относятся, в том числе почтовые расходы, связанные с рассмотрением административного дела и понесенные сторонами и заинтересованными лицами.
Из материалов дела следует, что истец при подаче настоящего иска в суд понес почтовые расходы в сумме 78 рублей, связанные с направлением в адрес административного ответчика искового заявления (л.д. 10).
В силу ч. 1 ст. 111 КАС РФ, стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных статьей 107 и частью 3 статьи 109 настоящего Кодекса. По делам о взыскании обязательных платежей и санкций судебные расходы распределяются между сторонами пропорционально удовлетворенным требованиям.
Таким образом, поскольку требования истца удовлетворены в полном объеме, данные расходы подлежат взысканию с ответчика.
Более того, в соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.
Истец – налоговый орган в силу п.19 ч.1 ст.333.36 НК РФ был освобожден от уплаты государственной пошлины, в связи с удовлетворением исковых требований судебные расходы в виде государственной пошлины подлежат взысканию в доход местного бюджета с ответчика в размере 1184 руб. 65 коп.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Взыскать с ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки д<адрес>, зарегистрированной по адресу: <адрес>
- недоимку по транспортному налогу за 2020 год в сумме 26849 рублей,
пени за несвоевременную уплату транспортного налога за 2017 год в сумме 1308,51 руб.,
пени на недоимку по транспортному налогу за 2018 год в сумме 2175,11 руб.,
пени на недоимку по транспортному налогу за 2019 год в сумме 1898,06 руб.,
пени на недоимку по транспортному налогу за 2020 год в сумме 111,82 руб.;
- недоимку по налогу на имущество физических лиц за 2020 год в размере 386руб.,
пени на недоимку по налогу на имущество за 2019 год в сумме 17,84 руб.,
пени на недоимку по налогу на имущество за 2020 год в сумме 01,35 руб.;
- недоимку по земельному налогу за 2020 год в сумме 66 руб.,
пени на недоимку по земельному налогу за 2018 год в сумме 04,33 руб.,
пени на недоимку по земельному налогу за 2019 год в сумме 03,25 руб.,
пени на недоимку по земельному налогу за 2020 год в сумме 0,23 руб.
Взыскать с ФИО1 в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 1184 руб. 65 коп.
Взыскать с ФИО1 в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 21 по Пермскому краю судебные расходы в размере 78 руб.
Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Лысьвенский городской суд в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья (подпись)
Копия верна.
Судья: