Дело №2а-1033/2025

УИД 23RS0052-01-2025-001044-85

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

город Тихорецк 23 сентября 2025 года

Тихорецкий городской суд Краснодарского края в составе:

судьи Осипчука В.Н.,

при секретаре судебного заседания Чуркиной Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №1 по Краснодарскому краю к ФИО1 о взыскании денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций,

установил:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №1 по Краснодарскому краю обратилась с административным иском к ФИО1 о взыскании денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций. Просит взыскать с ответчика недоимки по налогам в сумме 44847,87 рублей, пени в связи с неисполнением обязанности по уплате причитающихся сумм налогов – 23001,68 рубль, а всего 67849,55 рублей.

В обоснование заявленных требований административным истцом указано, что ответчик состояла на учете в Межрайонной ИФНС №1 по Краснодарскому краю в качестве плательщика патентной системы налогообложения, поскольку ею получен патент №, период действия патента с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, общая сумма налога по патенту составила 11611 рублей. В связи со снятием с учета в качестве индивидуального предпринимателя ДД.ММ.ГГГГ налог по патенту пересчитан и составляет 11611 рублей.

Кроме того, ФИО1 была зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя с 26.08.2021 по 04.03.2024, являлась страхователем и была зарегистрирована в Пенсионном Фонде РФ в качестве страхователя по обязательному пенсионному страхованию. Поскольку сумма дохода ФИО1 за 2023 год превысила 300000 рублей, обязанность по уплате страховых взносов за 2023 год, должна быть исполнена в фиксируемом размере плюс 1% от дохода плательщика, превышающего 300000 рублей за расчетный период; сумма дохода за 2024 год не превысила 300000 рублей, обязанность по уплате страховых взносов за 2024 год, должна быть исполнена в фиксируемом размере. Таким образом задолженность ФИО1 по страховым взносам составила: за 2023 год – 7305,76 рублей, за 2024 год – 8516,13 рублей.

ООО «Специализированное финансовое общество социальная-финансовая инфраструктура 3» в налоговую инспекцию представлена справка от ДД.ММ.ГГГГ № о доходах физических лиц по форме 2-НДФЛ за 2023 год, в которой отражен полученный ФИО1 в декабре 2023 года доход в сумме 138914,88 рублей, с кодом вида доходов налогоплательщика - «4800» (Иные доходы), по данным котрой неудержанная сумма налога источником выплаты ООО «Специализированное финансовое общество социальная-финансовая инфраструктура 3» составляет 18059 рублей (138914.88 х13%). На основании представленных данных от указанного источника выплаты и в соответствии п.6 ст. 228 Налогового Кодекса РФ, налоговым органом было произведено начисление НДФЛ, сформировано и направлено в адрес налогоплательщика сводное налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ №, в котором предложено уплатить НДФЛ за 2023 год в сумме 18059 рублей.

В связи с тем, что в установленные сроки налог уплачен не был, на сумму налога начислена пеня.

На дату подписания настоящего административного иска отрицательное сальдо ЕНС ответчика составило 170261,31 рубль, в том числе: налог – 130576,84 рублей, пеня – 39184,47 рублей, штраф – 500 рублей.

В соответствии со ст. 69 Налогового кодекса РФ инспекция направила должнику требование об уплате налога и пени от ДД.ММ.ГГГГ №.

Налоговым органом в порядке главы 11.1 КАС РФ было подано заявление на выдачу судебного приказа о взыскании недоимки по обязательным платежам в бюджет. По заявленным требованиям налогового органа был вынесен судебный приказ о взыскании с ответчика задолженности, который на основании ст. 127.7 КАС РФ был отменен, так как ответчиком предоставлены в установленный срок возражения относительно его исполнения.

Сумма задолженности, подлежащая взысканию в порядке ст. 48 Налогового кодекса РФ, с учетом увеличения (уменьшения), включения в заявление о взыскании задолженности суммы отрицательного сальдо, составляет 67849,55 рублей, в т.ч. налог – 44847,87 рублей, пени – 23001,68 рубль.

Указанная задолженность образовалась в связи с неуплатой (не полной уплатой) налогоплательщиком следующих начислений:

- НДФЛ с доходов, полученный физическим лицом за 2023 год в размере 17914,98 рублей;

- налог в связи с приминением патентной системы налогооблажения в бюджет муниципальных районов за 2024 год в размере 11611 рублей;

- страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, уплачиваемые отдельными категориями плательщиков страховых взносов в соответствии с зак-вом РФ о налогах и сборах с дохода, превышающего 300000 рублей за расчетный период за 2023 год в размере 7305,76 рублей;

- страховые взносы, предусмотренные законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, уплачиваемые отдельными категориями плательщиков страховых взносов в совокупном фиксированном размере за 2024 год в размере 8516,13 рублей;

- суммы пеней, установленных Налоговым кодексом РФ, распределяемые в соответствии с подпунктом 1 пункта 11 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации в размере 23001,68 рублей.

До настоящего времени отрицательное сальдо ответчиком не погашено.

Административный истец просит взыскать в судебном порядке недоимки по: по налогам – 44847,87 рублей, пени, подлежащие уплате в бюджетную систему Российской Федерации в связи с неисполнением обязанности по уплате причитающихся сумм налогов, сборов в установленные законодательством о налогах и сборах сроки - 23001,68 рублей, на общую сумму 67849,55 рублей.

В судебное заседание представитель межрайонной ИФНС России №1 по Краснодарскому краю не явился, в заявлении просил о рассмотрении дела без его участия, заявленные требования поддержал и настаивал на их удовлетворении.

Административный ответчик ФИО1 в судебное заседание не явилась. Направленная по указанному в административном иске адресу судом повестка, а также копии определений о принятии административного иска, подготовке и назначении судебного заседания получены адресатом ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается уведомлением о вручении заказного почтового отправления с почтовым идентификатором №

В силу вышеизложенного, суд считает административного ответчика надлежащим образом извещенным о времени и месте судебного заседания и полагает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

Суд, исследовав письменные доказательства по делу, считает исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

На основании статьи 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

На основании части 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

По учетным данным налоговой инспекции ФИО1 состояла на учете в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №1 по Краснодарскому краю в качестве плательщика патентной системы налогообложения – ФИО1 получен патент №, период действия патента с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. В связи со снятием с учета в качестве индивидуального предпринимателя ДД.ММ.ГГГГ налог по патенту составляет 11611 рублей.

Согласно статье 346.44 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками признаются индивидуальные предприниматели, перешедшие на патентную систему налогообложения в порядке, установленном настоящей главой. Переход на патентную систему налогообложения или возврат к иным режимам налогообложения индивидуальными предпринимателями осуществляется добровольно в порядке, установленном настоящей главой.

Статья 346.46 Налогового кодекса Российской Федерации определяет, что постановка на учет индивидуального предпринимателя в качестве налогоплательщика, применяющего патентную систему налогообложения, осуществляется налоговым органом, в который он обратился с заявлением на получение патента, на основании указанного заявления в течение пяти дней со дня его получения.

ФИО1 представила в налоговый орган заявление на получение патента с видом предпринимательской деятельности: 602301 Сбор, обработка и утилизация отходов, а также обработка вторичного сырья.

Согласно пункту 1 статьи 346.47 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признается потенциально возможный к получению годовой доход индивидуального предпринимателя по соответствующему виду предпринимательской деятельности, установленный законом субъекта Российской Федерации.

Налоговая база определяется как денежное выражение потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода по виду предпринимательской деятельности, в отношении которого применяется патентная система налогообложение в соответствии с настоящей главой, устанавливаемого на календарный год законом субъекта Российской Федерации (ст. 346.48 Налогового кодекса Российской Федерации).

В соответствии с пунктом 1 статьи 346.50 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая ставка устанавливается в размере 6 процентов.

Если индивидуальный предприниматель прекратил предпринимательскую деятельность, в отношении которой применялась патентная система налогообложения, до истечения срока действия патента, налоговым периодом признается период с даты начала действия патента до даты прекращения такой деятельности, указанной в заявлении, представленном в налоговый соответствии с пунктом 8 статьи 346.45 настоящего Кодекса (ст. 346.49 Налогового кодекса Российской Федерации).

В случае прекращения предпринимательской деятельности, в отношении которой применяется патентная система налогообложения, до истечения срока действия патента сумма налога пересчитывается путем деления размера потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода на количество дней в этом календарном году и умножения полученного результата на налоговую ставку и количество дней, в течение которых индивидуальным предпринимателем применялась патентная система налогообложения (ст. 346.51 Налогового кодекса Российской Федерации).

Срок уплаты налога установлен в размере одной трети суммы налога в срок не позднее девяноста календарных дней после начала действия патента; в размере двух третей суммы налога в срок не позднее срока окончания действия патента.

Если произведен перерасчет суммы налога в соответствии с абзацем третьим пункта 1 настоящей статьи, то сумма налога, подлежащая доплате, уплачивается не позднее 20 дней со дня снятия с учета налогоплательщика в налоговом органе в соответствии с пунктом 3 статьи 346.46 настоящего Кодекса (ст. 346.51 Налогового кодекса Российской Федерации).

Кроме того, ФИО1 была зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя с 26.08.2021 по 04.03.2024.

В соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 6 ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» от 15.12.2001 №167-ФЗ, страхователями по обязательному пенсионному страхованию являются: индивидуальные предприниматели, адвокаты, арбитражные управляющие, нотариусы, занимающиеся частной практикой.

ФИО1 являлась страхователем и была зарегистрирована в Пенсионном Фонде Российской Федерации в качестве страхователя по обязательному пенсионному страхованию.

С 01.01.2017 функции по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное социальное и медицинское страхование переданы налоговым органам.

Пунктом 1 статьи 423 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что расчетным периодом признается календарный год.

Согласно статье 419 Налогового кодекса Российской Федерации плательщиками страховых взносов признаются лица, производящие выплаты и иные вознаграждения лицам, в том числе организации и индивидуальные предприниматели, а также физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями (пп.1 п. 1 ст. 419 Налогового кодекса Российской Федерации). К плательщикам страховых взносов также относятся лица, не производящие выплат и иных вознаграждений физическим лицам: индивидуальные предприниматели, адвокаты, медиаторы, нотариусы, занимающиеся частной практикой, арбитражные управляющие, оценщики, патентные поверенные и иные лица, занимающиеся в установленном законодательстве Российской Федерации порядке частной практикой (пп. 2 п. 1 ст. 419 Налогового кодекса Российской Федерации).

Исходя из положений подпункта 2 пункта 1 статьи 419 Налогового кодекса Российской Федерации и пункта 1 статьи 432 Налогового кодекса Российской Федерации индивидуальные предприниматели являются самостоятельными плательщиками, самостоятельно производят исчисления сумм страховых взносов.

Исходя из положений пункта 3 статьи 420 Налогового кодекса Российской Федерации объектом обложения страховыми взносами для плательщиков, указанных в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 Налогового кодекса Российской Федерации, признается осуществление предпринимательской либо иной профессиональной деятельности.

Согласно статье 430 Налогового кодекса Российской Федерации упомянутые плательщики уплачивают страховые взносы на ОПС в размере, который определяется исходя из их дохода.

Так, в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период не превышает 300000 рублей, то страховые взносы на ОПС уплачиваются в фиксированном размере, установленном за соответствующий расчетный период, а в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период превышает 300000 рублей, то размер страховых взносов на ОПС определяется в виде суммы страховых взносов на ОПС в фиксированном размере и 1% от дохода плательщика, превышающего 300000 рублей за расчетный период, которая не может быть более предельной величины.

Согласно положениям пункта 1 статьи 430 Налогового кодекса Российской Федерации страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в размере, который определяется в следующем порядке, если иное не предусмотрено настоящей статьей: в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период не превышает 300000 рублей, - в фиксированном размере 26545 рублей за расчетный период 2018 года, 29354 расчетный период 2019 года, 34445 рублей за расчетный период 2022 года; страховые на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере 5840 рублей за расчетный период 2018 года, 6884 рублей за расчетный период 2019 года и 8766 рублей за расчетный период 2022 года.

Согласно положениям пункта 1.2 статьи 430 Налогового кодекса Российской Федерации плательщики, указанные в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, начиная с 2023 года уплачивают: - страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, на обязательное медицинское страхование в совокупном фиксированном размере 45842 рублей за расчетный период 2023 года, 49500 рублей за расчетный период 2024 года.

Поскольку сумма дохода ФИО1 за 2023 год превысила 300000 рублей, обязанность по уплате страховых взносов за 2023 год, должна быть исполнена в фиксируемом размере плюс 1% от дохода плательщика, превышающего 300000 рублей за расчетный период.

Поскольку сумма дохода ФИО1 за 2024 год не превысила 300000 рублей, обязанность по уплате страховых взносов за 2024 год, должна быть исполнена в фиксируемом размере.

Таким образом задолженность ФИО1 по страховым взносам: за 2023 год с дохода превышающего 300000 рублей составила: 1030576 - 300000 Х1% = 7305,76 рублей; за 2024 год с дохода не превышающего 300000 рублей: 49500/12x2 = 8250, 49500/12/31x2 (дня) = 266,13, итого: 8250+266.13 = 8516,13 рублей.

Уплачиваются страховые взносы за расчетный период не позднее 31 декабря текущего календарного года. Страховые взносы, исчисленные с суммы дохода, превышающего 300000 рублей за расчетный период, уплачиваются не позднее 1 июля года, следующего за расчетным периодом (п. 2 ст. 432 Налогового кодекса Российской Федерации).

В случае прекращения физическим лицом деятельности индивидуального предпринимателя уплата страховых взносов должна быть произведена не позднее 15 календарных дней с даты снятия с учета в налоговом органе, индивидуального предпринимателя в качестве плательщика страховых взносов (п. 5 ст. 432 Налогового кодекса Российской Федерации).

В случае неуплаты (неполной уплаты) индивидуальным предпринимателем страховых взносов за себя в установленный срок налоговый орган определяет в соответствии со статьей 430 Налогового кодекса Российской Федерации сумму страховых взносов, подлежащую уплате за год. При превышении определенной налоговым органом суммы страховых взносов над суммой страховых взносов, фактически уплаченных индивидуальным предпринимателем, налоговый орган выявляет недоимку (п. 2 ст. 432 Налогового кодекса Российской Федерации).

ФИО1, прекратила деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра, не уплатив своевременно и в полном объеме страховые взносы, согласно статье 432 Налогового кодекса Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 5 статьи 226 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым агентом ООО «Специализированное финансовое общество социальная-финансовая инфраструктура 3» в налоговую инспекцию представлена справка от ДД.ММ.ГГГГ № о доходах физических лиц по форме 2-НДФЛ (далее - Справка 2-НДФЛ) за 2023 год, в которой отражен полученный ФИО1 в декабре 2023 года доход в сумме 138914,88 рублей, с кодом вида доходов налогоплательщика - «4800» (Иные доходы).

В Приложении №1 к Приказу ФНС России от 10.09.2015 №ММВ-7-11/387@ коды предусмотрены для большинства доходов. В тоже время, для некоторых доходов специального кода нет. В подобных случаях нужно выбирать код 4800 - иные доходы (Письмо ФНС России от 06.07.2016 N БС-4-11/12127).

По данным Справки 2-НДФЛ неудержанная сумма налога источником выплаты ООО «Специализированное финансовое общество социальная-финансовая инфраструктура 3» составляет 18059 рублей (138914.88 х13%).

На основании представленных данных от указанного источника выплаты и в соответствии пунктом 6 статьи 228 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговым органом было произведено начисление НДФЛ, сформировано и направлено в адрес налогоплательщика сводное налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ №, в котором ФИО1 было предложено уплатить НДФЛ за 2023 год в сумме 18059 рублей.

Согласно статье 41 Налогового кодекса Российской Федерации доходом признается экономическая выгода в денежной или натуральной форме, учитываемая в случае возможности ее оценки и в той мере, в которой такую выгоду можно оценить, и определяемая применительно к физическим лицам в соответствии с главой 23 Налогового кодекса Российской Федерации «Налог на доходы физических лиц».

В соответствии со статьей 208 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога на доходы физических лиц признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, а также физические лица, получающие доходы от источников, в Российской Федерации, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации.

Пунктом 1 статьи 210 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что при определении налоговой базы по налогу на доходы физических лиц учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной форме, или право на распоряжение которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды, определяемой в соответствии со статьей 212 Налогового кодекса Российской Федерации.

Доходы, не подлежащие налогообложению, установлены статьей 217 Налогового кодекса Российской Федерации.

Согласно статье 216 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым периодом признается календарный год.

Пунктом 1 статьи 226 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что российские организации, от которых или в результате отношений с которыми налогоплательщик получил доходы, подлежащие налогообложению, обязаны исчислить, удержать у налогоплательщика и уплатить сумму налога на доходы физических лиц, исчисленную в соответствии со статьей 224 Кодекса с учетом особенностей, предусмотренных статьей 226 Налогового кодекса Российской Федерации.

Указанные организации признаются налоговыми агентами и обязаны исполнять обязанности, предусмотренные для налоговых агентов, в частности.

Согласно пункту 5 статьи 226 Налогового кодекса Российской Федерации при невозможности в течение налогового периода удержать у налогоплательщика исчисленную сумму налога, налоговый агент обязан в срок не позднее 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом, в котором возникли соответствующие обстоятельства, письменно сообщить налогоплательщику и налоговому органу по месту своего учета о невозможности удержать налог, о суммах дохода, с которого не удержан налог, и сумме неудержанного налога.

В соответствии с пунктом 6 статьи 228 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики, получившие доходы, сведения о которых представлены налоговыми агентами в налоговые органы в порядке, установленном пунктом 5 статьи 226 и пунктом 14 статьи 226.1 Налогового кодекса Российской Федерации, за исключением доходов, не подлежащих налогообложению в соответствии с пунктом 72 статьи 217 Налогового кодекса Российской Федерации, уплачивают налог не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом, на основании направленного налоговым органом налогового уведомления об уплате налога, если иное не предусмотрено пунктом 7 статьи 228 Налогового кодекса Российской Федерации.

Таким образом, доход, выплаченный ООО «Специализированное финансовое общество социальная-финансовая инфраструктура 3» в сумме 138914,88 рублей, не освобождается от налогообложения согласно положениям статьи 217 Налогового кодекса Российской Федерации.

Следует отметить, что налоговые органы не наделены полномочиями по корректировке данных, представленных налоговыми агентами.

В установленный законом срок налог в полном объеме уплачен не был.

В соответствии с пунктами 3, 4 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налогов начиная со дня возникновения недоимки по день (включительно) исполнения совокупной обязанности по уплате налогов. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Из материалов дела следует, что административным истцом в адрес административного ответчика направлялось требование об уплате налогов и пени № от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 88698,80 рублей.

С 01.01.2023 года вступили в силу изменения в Налоговый кодекс Российской Федерации, согласно которым, уплата транспортного налога, налога на имущество, земельного налога и иных налогов и сборов осуществляется в качестве единого налогового платежа (ЕНП).

Единым налоговым платежом признаются денежные средства, перечисленные налогоплательщиком, плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом и (или) иным лицом в бюджетную систему Российской Федерации на счете Федерального казначейства, предназначенные для использования совокупной обязанности указанного лица, а также денежные средства, взыскание в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации. ЕНП также признаются иные суммы денежных средств, подлежащие учету на едином налоговом счете (п. 2 ст. 11, п. 1 ст. 11.3, пп. 1.7 ст. 58 Налогового кодекса Российской Федерации).

Единым налоговым счетом признается форма учета налоговым органом денежного выражения совокупной обязанности, а также денежных средств, перечисленных в качестве единого налогового платежа и (или) признаваемых в качестве ЕНП (п. 2 ст. 11.3 Налогового кодекса Российской Федерации).

Отрицательное сальдо ЕНС формируется, если общая сумма денежных средств, перечисленных и (или) признаваемых в качестве ЕНП, меньше денежного выражения совокупной обязанности. У налогоплательщика образовалась отрицательное сальдо ЕНС, которое до настоящего времени не погашено.

В соответствии с пунктом 11 Налогового кодекса Российской Федерации задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации признается общая сумма недоимок, а также не уплаченных налогоплательщиком, плательщиком сборов, плательщиком страховых взносов и (или) налоговым агентом пеней, штрафов и процентов, предусмотренных НК РФ, и суммы налогов, подлежащих возврату в бюджетную систему Российской Федерации в случаях, предусмотренных НК РФ, равная размеру отрицательного сальдо единого налогового счета этого лица.

Сумма задолженности, в порядке статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации, с учетом увеличения (уменьшения), включения в заявление о взыскании задолженности суммы отрицательного сальдо, составляет 67849,55 рублей, в том числе налог – 44847,87 рублей, пени – 23001,68 рубль.

Требование № от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 88698,80 рублей, направлено ответчику, в котором сообщалось о наличии отрицательного сальдо единого налогового счета. По настоящее время требование не исполнено, отрицательное сальдо по ЕНС в добровольном порядке ответчиком не погашено.

В соответствии частью 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации (в ред. Федерального закона от 14.07.2022 №263-ФЗ), налоговый орган вправе обратиться в суд общей юрисдикции с заявлением о взыскании задолженности в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате задолженности в случае, если размер отрицательного сальдо превышает 10 тысяч рублей.

21.02.2025 мировым судьей судебного участка №109 города Тихорецка по заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №1 по Краснодарскому краю в отношении ФИО1 был вынесен судебный приказ о взыскании задолженности по налогам за период с 2023 по 2024 годы в размере 68349,55 рублей.

Определением от 28.04.2025 судебный приказ отменен по заявлению должника ФИО1

Административное исковое заявление к ФИО1 поступило в Тихорецкий городской суд 03.07.2025, то есть в течение установленного в частью 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации срока.

Суд принимает во внимание те обстоятельства, что налоговым органом принимались меры по досудебному порядку урегулирования спора, в адрес ФИО1 направлялись требования об уплате задолженности. Они не исполнены административным ответчиком, следовательно, налогоплательщик не исполнил свою конституционную обязанность, предусмотренную статьей 57 Конституции Российской Федерации.

Согласно произведенному административным истцом расчету, сумма задолженности, подлежащая взысканию с учетом увеличения (уменьшения), включения в заявление о взыскании задолженности суммы отрицательного сальдо, составляет 67849,55 рублей, в том числе налог – 44847,87 рублей, пени – 23001,68 рубль.

В соответствии с частью 1 статьи 14 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон. На основании части 1 статьи 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

ФИО1, по инициативе которой ранее был отменен судебный приказ, в суд не явилась, расчеты налогового органа не оспорила, возражений относительно заявленных требований, не представила.

При установленных обстоятельствах, заявленные в административном исковом заявлении требования подлежат удовлетворению в полном объеме.

В соответствии с пунктом 19 части 1 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, освобождаются государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, в качестве истцов (административных истцов) или ответчиков (административных ответчиков).

На основании части 1 статьи 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Согласно абзацу 2 части 1 части 1 статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, мировыми судьями, государственная пошлина уплачивается при подаче искового заявления имущественного характера, подлежащего оценке, при цене иска до 100000 рублей – 4000 рублей. Таким образом, государственная пошлина в размере 4000 рублей подлежит взысканию с ответчика в доход бюджета муниципального образования Тихорецкий район Краснодарского края.

Руководствуясь статьями 4, 175-180, 289-290, 291-294 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

Взыскать с ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, <данные изъяты>, в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №1 по Краснодарскому краю недоимку по: налогам в размере 44847 (сорок четыре тысячи восемьсот сорок семь) рублей 87 копеек; пени, подлежащие уплате в бюджетную систему Российской Федерации в связи с неисполнением обязанности по уплате причитающихся сумм налогов, сборов в установленные законодательством о налогах и сборах сроки в размере 23001 (двадцать три тысячи один) рубль 68 копеек, а всего в размере 67849 (шестьдесят семь тысяч восемьсот сорок девять) рублей 55 копеек.

Оплату произвести по следующим реквизитам:

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Взыскать с ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, <данные изъяты>, государственную пошлину в доход бюджета муниципального образования Тихорецкий район Краснодарского края в размере 4000 (четыре тысячи) рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд путем подачи апелляционной жалобы через Тихорецкий городской суд в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Судья Тихорецкого

городского суда В.Н. Осипчук

Мотивированное решение изготовлено 07.10.2025

Судья Тихорецкого

городского суда В.Н. Осипчук