№ 2а-3273/2025

64RS0047-01-2025-005120-95

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

13 ноября 2025 года г. Саратов

Октябрьский районный суд г. Саратова в составе

председательствующего судьи Апокина Д.В.,

при секретаре судебного заседания Хрипко В.Д.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 20 по Саратовской области к ФИО1 о взыскании задолженности по обязательным платежам и санкциям,

установил:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 20 по Саратовской области (далее по тексту МИФНС России № 20 по Саратовской области) обратилась в суд с административным иском к ФИО1 о взыскании задолженности по налогам, пени. Требования административного истца мотивированы тем, что согласно сведениям налогового органа, полученным в соответствии со ст. 85 НК РФ, ФИО1 является владельцем транспортных средств, в связи с чем административному ответчику Межрайонной ИФНС России №19 по Саратовской области согласно ст. 23 НК РФ, ст. 357 НК РФ, ст. 358 НК РФ ст. 3 Закона №109-ЗСО исчислен транспортный налог за 2017 год в сумме 6 122 руб., административному ответчику направлено налоговое уведомление № 16927062 от 14.07.2018 года с расчетом транспортного налога за 2022 год со сроком уплаты не позднее 01.12.2023 года.

Налоговым органом ФИО1 также исчислен налог на имущество (1/2 доли квартиры), расположенной по адресу: <адрес> за 2017 г. в сумме 955 руб. данные суммы в установленный срок погашены не были. Поскольку административным ответчиком в установленный срок не погашен, налог на имущество налоговым органом начислены пени в соответствии со ст.75 НК РФ. Поскольку административным ответчиком в установленный срок не оплачены налоги и сборы ему начислены пени в соответствии со ст.75 НК РФ.

На основании изложенного, административный истец просит взыскать с Мурованного Д.В. в пользу Межрайонной ИФНС России № 20 по Саратовской области: налог на имущество за 2017 год в размере 955 руб., транспортный налог за 2017 год в размере 6 122 руб., пени за период с 04 декабря 2018 г. по 17 января 2019 г.

Представитель административного истца в судебное заседание не явились, извещены о времени и месте рассмотрения дела, просили дело рассмотреть без их участия.

Административный ответчик в судебное заседание не явился, извещен о времени и месте рассмотрения дела, ходатайств об отложении не заявлял.

Руководствуясь ст. 150 КАС РФ, суд определил дело рассмотреть в отсутствии представителя административного истца и административного ответчика.

Изучив доводы искового заявления, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 57 Конституции Российской Федерации и ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, Транспортный налог установлен главой 28 Налогового кодекса РФ и введён в действие на территории Саратовской области Законом Саратовской области «О введении на территории Саратовской области транспортного налога» от 25.11.2002г. № 109-ЗСО и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта РФ (абзац 1 ст. 356 НК РФ).

Статьей 359 НК РФ предусмотрено, что налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.

Пунктом 1 ст.362 НК РФ установлено, что сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющими физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые предоставляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

На основании главы 32 НК РФ, Решения Саратовской Городской думы от 27.11.2014г. №41-465 «О налоге на имущество физических лиц», Решения Саратовской Городской думы от 23.11.2017 г. №26-193 «О налоге на имущество физических лиц» начисляется налог на имущество. Статьей 404 НК РФ установлено, что налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его инвентаризационная стоимость, исчисленная с учетом коэффициента-дефлятора на основании последних данных об инвентаризационной стоимости, представленных в установленном порядке в налоговые органы до 1 марта 2013.

Согласно сведениям налогового органа, полученным в соответствии со ст. 85 НК РФ, ФИО1 в 2017 году являлся владельцем транспортных средств: ВАЗ 21063, регистрационный номер №, Мерседес Бенц Е280, регистрационный номер №, ВАЗ 2102, государственный регистрационный знак №.

Согласно п. 3 ст. 363 НК РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.

Транспортный налог рассчитывается по формуле: налоговая база (лошадиные силы) * налоговая ставка (в соотв. со ст. 2 Закона №1099-ЗСО) * количество (коэффициент) месяцев владения, 12/12 * доля в праве = сумма налога.

Административному ответчику Межрайонная ИФНС России № 20 по Саратовской области согласно ст. 23 НК РФ, ст. 357 НК РФ, ст. 358 НК РФ и, руководствуясь ст. 3 Закона №Ю9-ЗСО исчислен ФИО1 транспортный налог за 2022 год в сумме 6 122 руб.

Транспортный налог рассчитывается по формуле:

налоговая база (лошадиные силы) * налоговая ставка (в соотв. со ст. 2 Закона №109-ЗСО) * количество (коэффициент) месяцев владения, 12/12 * доля в праве = сумма налога.

ВАЗ 21063, регистрационный номер №

69 л.с. * 14руб. 12/12= 966 руб. (за 2017 год);

Мерседес Бенц Е280, регистрационный номер №

142 л.с. * 30руб. *12/12= 4260 руб. (за 2017 год)

ВАЗ2102, регистрационный номер №

64 л.с. * 14 руб. *12/12= 896 руб. (за 2017 год)

В соответствии со ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со ст. 401 настоящего Кодекса, в том числе квартир, комнат и объектов незавершенного строительства.

Налоговые ставки согласно ст. 406 НК РФ устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) в зависимости от применяемого порядка определения налоговой базы с учетом положений пункта 5 настоящей статьи.

При этом, в ст. 409 НК РФ определено, что налог на имущество физических лиц подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом.

Согласно решению Саратовской городской Думы № 41-465 за 2017 г. Мурованному Д.В. исчислен налог на имущество за квартиру, расположенную по адресу: <адрес>, по формуле 954 707 руб. х0,20х12/12х= 955 руб. за 2017 г.

Однако в срок данные суммы налогов уплачены не были.

Административному ответчику направлено налоговое уведомление №16927062 от 14.07.2018, с расчетом транспортного налога и налога на имущество за 2017 год, со сроком уплаты не позднее 03.12.2018 г.

В соответствии со ст.ст. 69, 70 НК РФ Мурованному Д.В. направлено требование от 18 января 2019 г. № 2648 со сроком исполнения до 26 февраля 2019 г. Требование в части оплаты транспортного налога и налога на имущество административным ответчиком не исполнено.

Поскольку административным ответчиком в установленный срок не погашен, транспортный налог и налог на имущество за 2017 год налоговым органом начислены пени в соответствии со ст. 75 НК РФ.

В соответствии с пунктом 1 статьи 70 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате задолженности должно быть направлено налогоплательщику, плательщику сбора, плательщику страховых взносов, налоговому агенту не позднее трех месяцев со дня формирования отрицательного сальдо единого налогового счета этого лица.

В соответствии со ст.ст. 69, 70 НК РФ ответчику направлено требование от 06 декабря 2017 г. № 7110 со сроком исполнения до 17 января 2018 г.

Требование в части оплаты транспортного налога и пени административным ответчиком не исполнено.

Расчет пени по транспортному налогу суд признает верным (6 122 руб. х13х 7.5%/300 за период с 04.12.2018 по 17.01.2019) в сумме 70 руб. 51 коп.

В соответствии с п. 2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Административный истец обратился к мировому судье судебного участка № 4 Октябрьского района г. Саратова 12 августа 2019 г., то есть в пределах шестимесячного срока на обращение.

Судебный приказ от 12 августа 2019 г. по делу № 2а-3228/2019 о взыскании с Мурованного Д.В. транспортного налога и пени за 2017 год был отменен 22 апреля 2025 г., в связи с чем, административный иск должен был быть предъявлен административным истцом до 22 октября 2025 г.

Исследовав представленные доказательства, суд приходит к выводу, что у административного ответчика Мурованного Д.В. имеется недоимка по уплате налога.

Доказательств оплаты образовавшейся недоимки административным ответчиком в материалы дела не представлено, при таких обстоятельствах с административного ответчика в пользу административного истца подлежит взысканию задолженность по уплате налогов и пени в общем размере 7 158 руб. 50 коп.

В силу ч. 1 ст. 114 КАС РФ с административного ответчика в доход федерального бюджета подлежит взысканию государственная пошлина, в соответствии с под. 1 п. 1 ст. 333.19 НК РФ в размере 4 000 руб.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175,290 КАС РФ, суд

решил:

Административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 20 по Саратовской области к ФИО1 о взыскании задолженности по обязательным платежам и санкциям удовлетворить.

Взыскать с ФИО1 (ИНН № в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 20 по Саратовской области задолженность в общей сумме 7 158 руб. 50 коп., в том числе: по налогу на имущество за 2017 год в размере 955 руб., транспортный налог за 2017 год в размере 6 122 руб., пени за период с 04 декабря 2018 г. по 17 января 2019 г. в размере 81 руб. 50 коп.

Взыскать с ФИО1 (ИНН №) в доход муниципального образования «Город Саратов» взысканию государственная пошлина в размере 4 000 руб.

Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы в апелляционную инстанцию Саратовского областного суда через Октябрьский районный суд г. Саратова.

Судья Д.В. Апокин

В окончательной форме решение изготовлено 21 ноября 2025 года.