Дело № 2а-3663/2021
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Челябинск 15 сентября 2022 года
Калининский районный суд г. Челябинска в составе:
председательствующего судьи Пшеничной Т.С.,
при секретаре Флоринцеве М.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Инспекции Федеральной налоговой службы по Калининскому району г. Челябинска к ФИО1 о взыскании недоимки по транспортному налогу, пени
установил:
Инспекция Федеральной налоговой службы по Калининскому району г. Челябинска (далее - ИФНС России по Калининскому району г. Челябинска) обратилась в суд с административным иском к ФИО1 о взыскании недоимки по транспортному налогу за 2018 год в размере 12100 рублей, пени за период с 03 декабря 2019 года по 23 января 2020 года в размере 132 рубля 39 копеек.
В обоснование административного искового заявления истец указал, что в спорный период времени ответчик являлся собственником транспортных средств, и как следствие, плательщиком транспортного налога, однако установленные законом обязанности по уплате налога не исполняла.
Представитель административного истца ИФНС по Калининскому району г. Челябинска в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом, при обращении в суд просил о рассмотрении дела в свое отсутствие.
Административный ответчик ФИО1 в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом.
Информация о рассмотрении дела была заблаговременно размещена на официальном сайте Калининского районного суда г. Челябинска, в связи с чем и на основании ч. 2 ст. 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц, участвующих в деле.
Суд, исследовав письменные материалы дела, оценив и проанализировав их по правилам ст. 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, находит административный иск подлежащим удовлетворению в полном объеме по следующим основаниям.
Как установлено судом, с 13 августа 2016 года по настоящее время на административного ответчика ФИО1 зарегистрированы транспортное средство – автомобиль *** 2.5 премиум, государственный регистрационный знак №, с двигателем мощностью 182 лошадиные силы, транспортное средство *** государственный регистрационный знак №, с двигателем мощностью 150 лошадиных сил, что подтверждается списками собственников транспортных средств.
В силу ст. 57 Конституции Российской Федерации, п. 1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации каждый налогоплательщик обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно ч. 1 ст. 356 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Исходя из положений ч. 1 ст. 357, п. 1 ст. 358 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения, при этом объектом налогообложения признаются, в том числе и автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии со ст. 363 Налогового кодекса Российской Федерации, налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В установленные ст. 363 Налогового кодекса Российской Федерации сроки, обязанность по уплате транспортного налога ФИО1 за 2018 год не исполнена, несмотря на направление в адрес налогоплательщика налогового уведомления № от 23 августа 2019 года.
Согласно ст. 70 Налогового кодекса Российской Федерации при выявлении недоимки налоговый орган составляет документ по форме, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, при этом требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.
В случае неисполнения налогоплательщиком – физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, в силу ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов.
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено действующим законодательством (абз. 1 п. 2 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации).
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей (абз. 2 п. 2 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации).
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока (абз. 3 п. 2 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации).
Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Как следует из материалов дела, налоговый орган своевременно выявил наличие у ФИО1 задолженности по уплате транспортного налога за 2018 год в размере 12 100 рублей, пени по транспортному налогу в размере 132 рубля 39 копеек, в связи с чем направил в адрес налогоплательщика требование № об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями), предоставив срок для добровольного исполнения указанного требования до 26 февраля 2020 года.
Факт направления в адрес налогоплательщика вышеуказанного требования об уплате транспортного налога и пени подтверждается размещением информации в личном кабинете налогоплательщика, доступ к которому обеспечен ФИО1 на основании его заявления с 01 декабря 2016 года.
В добровольном порядке требование не исполнено.
В силу положений ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не установлено законом (абз. 1 п. 2 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации).
В пределах установленного абз. 1 п. 2 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации срока, 08 апреля 2020 года, ИФНС России по Калининскому г. Челябинска обратилась к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании с ФИО1 транспортного налога в размере 12 100 рублей, пени в размере 132 рубля 39 копеек, однако по заявлению ФИО1 судебный приказ был отменен мировым судьей 28 января 2022 года.
В соответствии с абз. 2 п. 3 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Исходя из указанных выше положений закона, после отмены судебного приказа налоговый орган должен был обратиться в суд в порядке административного искового производства с целью взыскания всех указанных выше платежей не позднее 28 июля 2022 года.
Настоящее административное исковое заявление подано в суд 15 июня 2022 года, то есть в срок, установленный абз. 2 п. 3 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации.
Учитывая указанные выше обстоятельства, а, также принимая во внимание, что факт регистрации на имя ФИО1 автомобиля *** 2.5 премиум, государственный регистрационный знак №, и автомобиля *** государственный регистрационный знак №, равно как и факт неисполнения обязанности по уплате указанных налогов ответчиком ФИО1 не опровергнут, суд приходит к выводу, что требование истца о взыскании транспортного налога за 2018 год, подлежит удовлетворению.
Разрешая вопрос о размере подлежащей взысканию с ФИО1 недоимки по транспортному налогу за 2018 год, суд исходит из того, что в соответствии с п. 2 ст. 1 Закона Челябинской области «О транспортном налоге» налоговая база, налоговый период и порядок исчисления транспортного налога устанавливаются Налоговым кодексом Российской Федерации.
В силу ст. 360 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым периодом признается календарный год. Согласно п. 3 ст. 362 Налогового кодекса РФ в случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т.д.) в течение налогового периода исчисление суммы налога производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом периоде. При этом месяц регистрации транспортного средства, а также месяц снятия транспортного средства с регистрации принимается за полный месяц. В случае регистрации и снятия с регистрации транспортного средства в течение одного календарного месяца указанный месяц принимается как один полный месяц.
В соответствии с п. 2 ст. 362 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога, если иное не предусмотрено данной статьей, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки.
На основании подп. 1 п. 1 и п. 2 ст. 359 Налогового кодекса Российской Федерации в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, налоговая база определяется отдельно по каждому транспортному средству как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.
Таким образом, расчет подлежащего уплате транспортного налога производится по следующей формуле: налоговая база * налоговая ставка * коэффициент, определяемый как отношение числа полных месяцев, в течение которых транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом периоде.
В соответствии со ст. 2 Закона Челябинской области от 28 ноября 2002 года № 114-ЗО «О транспортном налоге» налоговая ставка в отношении легковых автомобилей с мощностью двигателя свыше 100 лошадиных сил и до 150 лошадиных сил составляет 20 рублей, свыше 150 лошадиных сил и до 200 лошадиных сил составляет 50 рублей.
В силу ст. 360 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым периодом признается календарный год.
Согласно п. 2 ст. 362 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога, если иное не предусмотрено данной статьей, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки.
Таким образом, расчет подлежащего уплате транспортного налога производится по следующей формуле: налоговая база * налоговая ставка * коэффициент, определяемый как отношение числа полных месяцев, в течение которых транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом периоде.
Сумма транспортного налога за 2018 год с учетом указанных выше показателей составила 12100 рублей, которая исчислена следующим образом: ((150 (налоговая база – мощность автомобиля Мазда 3) * 20(налоговая ставка) / 12 (количество месяцев в 2018 году) * 12 (количество месяцев, в течение которых транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика) + (182 (налоговая база – мощность автомобиля Ниссан Тиана 2.5) * 50(налоговая ставка) / 12 (количество месяцев в 2018 году) * 12 (количество месяцев, в течение которых транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика)).
Указанная выше сумма подлежит взысканию в доход бюджета Челябинской области, так как согласно п. 1 ст. 363 Налогового кодекса Российской Федерации уплата налога производится в бюджет по месту нахождения транспортных средств.
Кроме того, в качестве одного из способа обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов нормы налогового законодательства предусматривают взыскание с налогоплательщика пени.
В соответствии со ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.
За несвоевременную уплату налогов истцом на основании ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации начислены пени от суммы недоимки за каждый день просрочки по транспортному налогу за период со 03 декабря 2019 года по 23 января 2020 года в размере 132 рубля 39 копеек.
Расчет пени ответчиком не оспорен, судом проверен и принимается как верный, суммы пени, как и суммы соответствующих налогов, подлежат взысканию с ответчика в доход местного бюджета.
Согласно ч. 1 ст. 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.
Учитывая указанные выше положения закона, принимая во внимание, что исковые требования удовлетворены в полном объеме, с ФИО1 в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 489 рублей 30 копеек, исчисленная в соответствии с подп. 1 п. 1 ст. 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 174, 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,
решил:
Исковые требования Инспекции Федеральной налоговой службы по Калининскому району г. Челябинска к ФИО1 о взыскании недоимки по транспортному налогу, пени удовлетворить в полном объеме.
Взыскать с ФИО1, (дата) года рождения, уроженца ***, зарегистрированного по месту жительства по адресу: (адрес), ИНН №, в пользу Инспекции Федеральной налоговой службы по Калининскому району г.Челябинска недоимку по транспортному налогу за 2018 год в размере 12 100 рублей, пени за период с 03 декабря 2019 года по 23 января 2020 года в размере 132 рубля 39 копеек.
Взыскать с ФИО1, (дата) года рождения, уроженца ***, зарегистрированного по месту жительства по адресу: (адрес) ИНН №, в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 489 рублей 30 копеек.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Челябинский областной суд через Калининский районный суд г. Челябинска в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы.
Председательствующий Т.С. Пшеничная
Мотивированное решение изготовлено 29 сентября 2022 года
Судья Т.С. Пшеничная