16RS0051-01-2025-013223-54
СОВЕТСКИЙ РАЙОННЫЙ СУД
ГОРОДА КАЗАНИ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
П.Лумумбы ул., д. 48, г. Казань, <...>, тел. <***>
http://sovetsky.tat.sudrf.ru е-mail:sovetsky.tat@sudrf.ru
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Казань
14 октября 2025г. Дело №2а-7672/2025
Советский районный суд города Казани в составе:
председательствующего судьи Гатауллина Р.А.,
при секретаре судебного заседания Гордееве М.А.,
с участием:
от административного истца – ФИО3, доверенность от <дата изъята>,ФИО4, доверенность от <дата изъята> (до перерыва);
административного ответчика – ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Советского районного суда города Казани административное дело по административному исковому заявлению межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №6 по Республике Татарстан к ФИО1 о взыскании недоимки по налогу на имущество физических лиц, налогу на доходы, транспортному налогу, пени,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная инспекция ФНС России <номер изъят> по РТ (далее – административный истец, МРИ ФНС России <номер изъят> по РТ) обратилась в суд с административным иском к ФИО1 (далее – административный ответчик) о взыскании недоимки по налогу на имущество физических лиц, налогу на доходы, транспортного налога, пени, в обоснование иска указав, что административный ответчик состоит на учете в качестве налогоплательщика и имеет недоимку по транспортному налогу за 2023 год в размере 4086,49 руб., по налогу на имущество физических лиц за 2023 год в размере 7641,70 руб., пени – 1467,50 руб., по налогу на доходы за 2023 год в размере 6790 руб., 57944,01 руб. Направленное должнику требование об уплате задолженности административным ответчиком не исполнено. На основании изложенного административный истец просит взыскать с ФИО1 недоимку по транспортному налогу за 2023 год в размере 4086 руб., по налогу на имущество физических лиц за 2023 год в размере 7641,70 руб., по налогу на доходы в виде процентов за 2023 год в размере 57944,01 руб., по налогу на доходы в части суммы налога, относящейся к части налоговой базы, превышающей 2,4 миллиона руб. 6790 руб., пени – 1467,50 руб., на общую сумму 77929,70 руб.
В судебном заседании объявлен перерыв с <дата изъята> до 9 часов 20 минут <дата изъята>.
Представитель административного истца в судебном заседании отказался от требований в части взыскания НДФЛ в части суммы налога, относящейся к части налоговой базы, превышающей 2,4 миллиона руб., уплачиваемой на основании налогового уведомления налогоплательщиками, для которых выполнено условие, предусмотренное абзацем восьмым п.6 ст.228 НК РФ, в размере по сроку уплаты <дата изъята> (2023 г.) в сумме 1679,30 руб., - НДФЛ в отношении доходов в виде процентов, полученных по вкладам (остаткам на счетах) в банках, находящихся на территории Российской Федерации, по сроку уплаты <дата изъята> (2023 г.) в сумме 14330,70 руб. ввиду поступления единых налоговых платежей.
Определением от <дата изъята> производство по административному делу в указанной части прекращено.
Административный ответчик иск не признала, указав, что сумма ЕНС указана неверно.
Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм, в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
На основании пункта 1 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы.
В соответствии с частью 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
В силу положений статьи 400 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
Согласно статье 401 Налогового кодекса Российской Федерации объектами налогообложения признается следующее имущество: жилой дом, жилое помещение (квартира, комната), гараж, машиноместо, единый недвижимый комплекс, объект незавершенного строительства, иные здания, строение, сооружение, помещение.
В соответствии с пунктом 3 статьи 396 Налогового кодекса Российской Федерации, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи, сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами.
Пунктом 2 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном статьей 48 настоящего Кодекса.
На основании пункта 1 статьи 409 Налогового кодекса Российской Федерации налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
На основании решения Казанской городской Думы от <дата изъята> <номер изъят> (ред. от <дата изъята>) «О налоге на имущество физических лиц» в отношение недвижимого имущества, расположенного на территории муниципального образования <адрес изъят> физических лиц, применятся следующие налоговые ставка:
- 0,2 процента в отношении квартир, частей квартир, комнат;
- 0,3 процента в отношении: жилых домов, частей жилых домов.
Согласно статье 356 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов РФ о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов РФ о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта РФ.
При установлении налога законами субъектов Российской Федерации могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.
В силу статьи 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 Налогового кодекса Российской Федерации.
На основании статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии со статьей 362 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога (сумма авансового платежа по налогу) исчисляется на основании сведений органов (организаций, должностных лиц), осуществляющих государственную регистрацию транспортных средств в соответствии с законодательством Российской Федерации, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами
На основании пункта 3 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики, являющиеся физическими лицам, уплачивают налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
Согласно статье 361 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые ставки устанавливаются законами субъектов РФ соответственно в зависимости от мощности двигателя.
На основании части 1 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Как установлено пунктом 1 статьи 207 НК РФ налогоплательщиками налога на доходы физических лиц признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, а также физические лица, получающие доходы от источников, в Российской Федерации, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации.
Согласно п. 1 ст. 210 НК РФ при определении налоговой базы учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах, или право на распоряжение которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды, определяемой в соответствии со статьей 212 НК РФ.
В отношении доходов в виде процентов, полученных по вкладам (остаткам на счетах) в банках, находящихся на территории Российской Федерации, налоговая база определяется налоговым органом как превышение суммы доходов в виде процентов, полученных налогоплательщиком в течение налогового периода по всем вкладам (остаткам на счетах) в указанных банках, над суммой процентов, рассчитанной как произведение одного миллиона рублей и максимального значения ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации из действовавших по состоянию на 1-е число каждого месяца в указанном налоговом периоде с учетом особенностей, установленных настоящей статьей (ст.214.2 НК РФ).
В соответствии со ст.228 уплату налога производят также налогоплательщики, уплачивающие налог на основании направленного налоговым органом налогового уведомления об уплате налога. Общая сумма налога, исчисленная налоговым органом в порядке, установленном статьей 225 настоящего Кодекса, превышает совокупность суммы налога, исчисленной налоговыми агентами, суммы налога, исчисленной налогоплательщиками исходя из налоговой декларации, в отношении доходов налогоплательщика, дата получения которых относится к соответствующему налоговому периоду, и суммы налога, исчисленной налоговым органом с доходов в виде процентов, полученных по вкладам (остаткам на счетах) в банках, находящихся на территории Российской Федерации, а также доходов в виде выигрышей, полученных от участия в азартных играх, проводимых в казино и залах игровых автоматов (абз.8, п.6).
Исследовав представленные в материалы дела доказательства, суд находит установленным и доказанным, что ФИО1 состоит на учете в качестве налогоплательщика, является плательщиком транспортного налога и налога на имущество, налога на доходы физических лиц.
Административному ответчику направлено требование <номер изъят> по состоянию на <дата изъята> со сроком уплаты до <дата изъята> об уплате за 2023 год транспортного налога в размере 4086,49 руб., налога на доходы в отношении доходов, полученных в виде процентов в размере 57944,01 руб., налога на доходы в части суммы налога, относящейся к части налоговой базы, превышающей 5 миллионов руб., уплачиваемой на основании налогового уведомления налогоплательщиками, для которых выполнено условие, предусмотренное абзацем 4 п.6 ст.228 НК РФ в размере 198630 руб., налогу на имущество в размере 7641,70 руб., пени – 600,96 руб.
Ввиду неисполнения налогового требования <номер изъят> в отношении административного ответчика <дата изъята> вынесено решение <номер изъят> о взыскании с него задолженности в пределах суммы отрицательного сальдо единого налогового счета в размере 77243,80 руб.
Согласно части 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации налоговый орган вправе обратиться в суд общей юрисдикции с заявлением о взыскании задолженности: 1) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате задолженности в случае, если размер отрицательного сальдо превышает 10 тысяч рублей; 2) не позднее 1 июля года, следующего за годом, в течение которого налоговым органом осуществлено обращение в суд с заявлением о взыскании задолженности, в случае неисполнения обязанности по требованию об уплате задолженности, на основании которого подано такое заявление, и образовании после подачи предыдущего заявления задолженности, подлежащей взысканию в соответствии с настоящим пунктом, в сумме более 10 тысяч рублей, либо года, на 1 января которого сумма задолженности, подлежащая взысканию в соответствии с настоящим пунктом, превысила 10 тысяч рублей, либо года, на 1 января которого истекло три года со срока исполнения требования об уплате, и сумма задолженности, подлежащая взысканию в соответствии с настоящим пунктом, не превысила 10 тысяч рублей, либо года, на 1 января которого истекло три года, следующих за годом, в течение которого налоговый орган обратился в суд с заявлением о взыскании задолженности, и при этом по требованию об уплате указанной задолженности, взыскиваемой в судебном порядке, образовалась новая сумма задолженности, подлежащая взысканию в соответствии с настоящим пунктом, в сумме менее 10 тысяч рублей.
В силу части 2 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
В установленный срок задолженность погашена не была. В результате административный истец был вынужден обратиться к мировому судье судебного участка <номер изъят> по Советскому судебному району <адрес изъят> с заявлением о вынесении судебного приказа.
<дата изъята> мировой судья судебного участка <номер изъят> по Советскому судебному району <адрес изъят> вынес соответствующий судебный приказ.
Определением от <дата изъята> вышеуказанный судебный приказ был отменен на основании возражения против исполнения судебного приказа, поданного административным ответчиком.
В настоящее время налоговый орган обратился в суд с настоящим административным иском, ссылаясь на обязанность административного ответчика оплатить вышеуказанную задолженность.
Исходя установленных по делу обстоятельств суд приходит к выводу, что с административного ответчика подлежит взысканию недоимка за 2023 год по транспортному налогу в размере 4086,49 руб., налогу на имущество в общем размере 7641,70 руб., налогу на доходы в части суммы налога, относящейся к части налоговой базы, превышающей 2,4 миллиона руб., уплачиваемой на основании налогового уведомления налогоплательщиками, для которых выполнено условие, предусмотренное абзацем восьмым п.6 ст.228 НК РФ, в размере по сроку уплаты <дата изъята> в сумме 5110,70 руб., налогу на доходы в отношении доходов в виде процентов, полученных по вкладам (остаткам на счетах) в банках, находящихся на территории Российской Федерации, по сроку уплаты <дата изъята> в сумме 43613,31 руб.
Также с административного ответчика подлежат взысканию пени за несвоевременную уплату налога на доходы физических лиц в части налоговой базы, превышающей 2,4 миллиона руб. в размере 437,28 за период <дата изъята>-<дата изъята>, налога на доходы физических лиц в отношении доходов, полученных в виде процентов в размере 274,96 за период <дата изъята>-<дата изъята>, налога на имущество в размере 59,49 руб. за период <дата изъята>-<дата изъята>, налога на имущество в размере 107,45 руб. за период <дата изъята>-<дата изъята>, налога на имущество в размере 325,15 руб. за период <дата изъята>-<дата изъята>, налога на имущество в размере 263,17 руб. за период <дата изъята>-<дата изъята>, согласно предоставленному расчету.
Доводы административного ответчика о том, что с подачей ею налоговой декларации, сальдо будет положительным, не нашли своего подтверждения в ходе судебного разбирательства.
Решения ФНС <номер изъят>, вынесенные в отношении ФИО1, в порядке подчиненности не отменены, в судебном порядке не обжалованы.
При таких обстоятельствах, оценив все собранные по делу доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу, что требования административного истца являются обоснованными и подлежат удовлетворению.
В силу статьи 114 КАС РФ, с учетом разъяснений, изложенных в пункте 40 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от <дата изъята> <номер изъят> «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации», с административного ответчика в доход муниципального образования <адрес изъят> подлежит взысканию государственная пошлина в размере 4000 руб.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175, 180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы <номер изъят> по <адрес изъят> к ФИО1 о взыскании недоимки по налогу на имущество физических лиц, налогу на доходы, транспортному налогу, пени удовлетворить.
Взыскать с ФИО1, проживающей по адресу: <адрес изъят>, в доход соответствующего бюджета в лице межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы <номер изъят> по <адрес изъят> задолженность за 2023 год в размере 61919 (шестьдесят одну тысячу девятьсот девятнадцать) рублей 70 копеек, из которых транспортный налог в размере 4086 рублей 49 копеек, налог на имущество физических лиц в размере 7641 рубль 70 копеек, налог на доходы физических лиц в части суммы налога, относящейся к части налоговой базы, превышающей 2,4 миллиона рублей, уплачиваемой на основании налогового уведомления налогоплательщиками, для которых выполнено условие, предусмотренное абзацем восьмым п.6 ст.228 НК РФ, в размере по сроку уплаты <дата изъята> в сумме 5110 рублей 70 копеек, налог на доходы физических лиц в отношении доходов в виде процентов, полученных по вкладам (остаткам на счетах) в банках, находящихся на территории Российской Федерации, по сроку уплаты <дата изъята> в сумме 43613 рублей 31 копейку, пени в размере 1467 рублей 50 копеек.
Взыскать с ФИО1 госпошлину в бюджет муниципального образования <адрес изъят> в размере 4000 (четыре тысячи) рублей.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан в течение одного месяца через Советский районный суд <адрес изъят>.
Судья /подпись/ Р.А. Гатауллин
Мотивированное решение составлено <дата изъята>
Копия верна, судья Р.А. Гатауллин