УИД № 57RS0022-01-2022-002715-32 Производство № 2а-2403/2022
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
10 августа 2022 г. г. Орёл
Заводской районный суд г. Орла в составе
председательствующего судьи Соловьевой З.А.,
при секретаре судебного заседания Глотовой А.А.,
рассмотрев в судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы России по городу Орлу к ФИО1 ФИО4 о взыскании обязательных платежей и санкций,
установил:
Инспекция Федеральной налоговой службы России по (адрес обезличен) (далее – ИФНС России по (адрес обезличен)) обратилась в суд с административным исковым заявлением к ФИО1 о взыскании обязательных платежей и санкций.
В обоснование заявленных требований указано, что ФИО1 в период с (дата обезличена) по (дата обезличена) являлась собственником квартиры, расположенной по адресу: (адрес обезличен), кадастровый (номер обезличен), в период с (дата обезличена) по настоящее время является собственником ? доли квартиры, расположенной по адресу: (адрес обезличен).
Также ФИО1 в период с (дата обезличена) по (дата обезличена) являлась собственником транспортного средства (информация скрыта) государственный регистрационный знак (номер обезличен) мощностью 381 л.с., в период с (дата обезличена) по (дата обезличена) транспортного средства (информация скрыта), государственный регистрационный знак (номер обезличен) мощностью 333 л.с., с (дата обезличена) по настоящее время транспортного средства (информация скрыта) государственный регистрационный знак (номер обезличен), мощностью 101 л.с.
Налоговым органом в адрес налогоплательщика было направлено налоговое уведомление (номер обезличен) от (дата обезличена) об уплате транспортного налога за (дата обезличена) год в размере 46961 руб., налога на имущество за (дата обезличена) год в размере 998,79 руб., со сроком исполнения до (дата обезличена).
Также налоговым органом в адрес ФИО1 направлялось требование (номер обезличен) по состоянию на (дата обезличена) об уплате недоимки по транспортному налогу за (дата обезличена) год в размере 46961 руб., пени, начисленной на указанную недоимку в размере 58,70 руб., недоимки по налогу на имущество за (дата обезличена) год в размере 998,79 руб., со сроком исполнения до (дата обезличена).
Поскольку в установленный срок требования исполнены не были налоговый орган обратился с заявлением о выдаче судебного приказа.
Вынесенный мировым судьей судебного участка № (адрес обезличен) судебный приказ (номер обезличен) от (дата обезличена), в связи с возражениями ответчика относительно его исполнения, был отменен (дата обезличена).
До настоящего времени задолженность перед налоговым органом ФИО1 не погашена.
По указанным основаниям истец просит суд взыскать с ФИО1 в пользу ИФНС по (адрес обезличен) задолженность в размере 48018,06 руб., из которой: недоимка по уплате налога на имущество за (дата обезличена) год в размере 998,79 руб., недоимка по уплаты транспортного налога за 2020 год в размере 46960,57 руб., пени за несвоевременность уплаты транспортного налога за период с (дата обезличена) по (дата обезличена) в размере 58,70 руб.
В судебное заседание административный истец ИФНС России по (адрес обезличен) не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом.
Административный ответчик ФИО1 в судебное заседание не явилась, о невозможности явки и причинах неявки суду не сообщила, ходатайств об отложении судебного разбирательства не заявляла.
Согласно положениям ч. 2 ст. 289 КАС РФ неявка административного ответчика, надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению административного дела, если суд не признал его явку обязательной.
Поскольку явка ФИО1 обязательной не признавалась, а доказательств уважительности причин неявки административный ответчик суду не представил, дело рассмотрено в его отсутствие.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Статьей 57 Конституции Российской Федерации установлено, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.
Статья 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) предусматривает, что налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
Согласно статье 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В соответствии со статьей 19 НК РФ налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.
Согласно пункту 3 части 3 статьи 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают дела о взыскании денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций с физических лиц.
Согласно п. 1 ст. 44 НК РФ обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных НК РФ или иным актом законодательства о налогах и сборах.
Обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора (п. 2 ст. 44 НК РФ).
Пунктом 1 статьи 45 НК РФ предусмотрено, что налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Если иное не предусмотрено пунктом 2.1 статьи 45 НК РФ, в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном указанным Кодексом. Взыскание налога с организации или индивидуального предпринимателя производится в порядке, предусмотренном статьями 46 и 47 данного Кодекса. Взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном статьей 48 указанного Кодекса (пункт 2 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации).
В соответствии со ст. 357 НК РФ плательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе – транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации (ч. 1 ст. 358 НК РФ).
В силу п. 3 ст. 363 НК РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
Согласно ст. 356 НК РФ транспортный налог устанавливается НК РФ и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с НК РФ, законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Пункт 1 ст. 363 НК РФ предусматривает, что уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками по месту нахождения транспортных средств. Налог подлежит уплате налогоплательщиками – физическими лицами в срок не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации налог на имущество физических лиц является местным налогом (статья 15), устанавливается данным Кодексом (глава 32) и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законодательных (представительных) органов государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) (пункт 1 статьи 399)
Устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований определяют налоговые ставки в пределах, установленных главой 32 НК РФ, и особенности определения налоговой базы в соответствии с настоящей главой.
На основании статьи 400 НК РФ налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
В соответствии со статьёй 401 НК РФ объектом налогообложения является иные здание, строение, сооружение, помещение.
В силу части 1 статьи 403 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года, являющегося налоговым периодом,
В соответствии со статьёй 404 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его инвентаризационная стоимость, исчисленная с учетом коэффициента-дефлятора на основании последних данных об инвентаризационной стоимости, представленных в установленном порядке в налоговые органы до 1 марта 2013 года.
В силу пункта 1 статьи 406 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) в зависимости от применяемого порядка определения налоговой базы с учетом положений пункта 5 настоящей статьи.
Налоговым периодом признается календарный год (пункт 1 статьи 393 НК РФ).
На основании ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) – физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье – физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье – заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 10 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 10 000 рублей.
В соответствии со ст. 69 НК РФ требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки. Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах. Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании. Требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Согласно пункта 3 статьи 75 НК РФ на сумму недоимки должна быть начислена пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно. Сумма пеней, начисленных на недоимку, не может превышать размер этой недоимки.
В соответствии с ч. 2 ст. 75 НК РФ сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
Согласно п. 4 ст. 75 НК РФ пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Судом установлено, что ФИО1 в период с (дата обезличена) по (дата обезличена) являлась собственником транспортного средства (информация скрыта), государственный регистрационный знак (номер обезличен) мощностью 381 л.с., в период с (дата обезличена) по (дата обезличена) транспортного средства (информация скрыта), государственный регистрационный знак (номер обезличен) (номер обезличен), мощностью 333 л.с., с (дата обезличена) по настоящее время транспортного средства (информация скрыта), государственный регистрационный знак (номер обезличен), мощностью 101 л.с.
Также ФИО1 в период с (дата обезличена) по (дата обезличена) являлась собственником квартиры, расположенной по адресу: (адрес обезличен), кадастровый (номер обезличен), в период с (дата обезличена) по настоящее время является собственником ? доли квартиры, расположенной по адресу: (адрес обезличен).
Таким образом, ФИО1 является плательщиком налога на имущество физических лиц и транспортного налога.
ФИО1 как собственнику транспортных средств и объектов недвижимости, налоговым органом было направлено налоговое уведомление (номер обезличен) от (дата обезличена) об уплате транспортного налога за (дата обезличена) год в размере 46961 руб., налога на имущество за (дата обезличена) год в размере 998,79 руб., со сроком исполнения до (дата обезличена), которое в установленный срок исполнено не было.
В связи с неуплатой налога по указанному уведомлению в срок, установленный п. 1 ст. 70 НК РФ, ИФНС России по (адрес обезличен) в адрес ФИО1 было выставлено требование (номер обезличен) по состоянию на (дата обезличена) об уплате недоимки по транспортному налогу за 2020 год в размере 46961,0 руб., а также пени, начисленной на указанную недоимку в размере 58,70 руб., недоимки по налогу на имущество за 2020 год в размере 998,79 руб., со сроком исполнения до (дата обезличена).
Указанное требование ФИО1 также исполнено не было, в связи с чем, налоговым органом было подано заявление о вынесении судебного приказа о взыскании с нее задолженности.
Вынесенный мировым судьей судебного участка № (адрес обезличен) судебный приказ (номер обезличен) от (дата обезличена), в связи с возражениями ответчика относительно его исполнения, был отменен (дата обезличена).
Таким образом, в настоящее время задолженность ФИО1 составляет 48018,06 рублей, из которой: недоимка по уплате налога на имущество за (дата обезличена) год в размере 998,79 руб., недоимка по уплаты транспортного налога за (дата обезличена) год в размере 46960,57 руб., пени за несвоевременность уплаты транспортного налога за период с (дата обезличена) по (дата обезличена) в размере 58,70 руб.
Таким образом, административный ответчик, являясь собственником вышеуказанного имущества, имеет задолженность по транспортному налогу, налогу на имущество и пени за несвоевременную уплату налога, которая не погашена до настоящего времени.
Расчет задолженности проверен судом и признается правильным, основанным на не опровергнутых объективными данными сведениях компетентных органов.
Поскольку доказательств обратного в силу ст. ст. 62, 63 КАС РФ административным ответчиком не представлено, учитывая, что обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания налога, административным истцом исполнена, полномочия на обращение в суд с указанными требованиями подтверждены; расчет задолженности проверен судом и признается правильным, основанным на не опровергнутых объективными данными сведениях компетентных органов о принадлежащем административному ответчику имуществе, размер задолженности административный ответчик не оспорил, объективных данных об уплате налога не представил, суд приходит к выводу о том, что заявленные требования о взыскании с ответчика недоимки по уплате налога на имущество, по уплате транспортного налога и пени в общей сумме 48018,06 руб. подлежат удовлетворению.
В соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета. Вместе с тем, исходя из разъяснений, содержащихся в абз. 2 п. 40 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 № 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации», о том, что при разрешении коллизий между ч. 1 ст. 114 КАС РФ и положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации судам необходимо руководствоваться положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации как специального федерального закона, регулирующего отношения, связанные с формированием доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а положениями п. 2 ст. 61.1 Бюджетного кодекса РФ предусмотрено, что суммы государственной пошлины по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, зачисляются в местный бюджет.
В связи с изложенным, суд считает необходимым взыскать с административного ответчика в доход бюджета муниципального образования «Город Орел» государственную пошлину в размере 400 руб.
Руководствуясь ст. ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
административное исковое заявление Инспекции Федеральной налоговой службы России по городу Орлу к ФИО1 ФИО7 о взыскании обязательных платежей и санкций – удовлетворить.
Взыскать с ФИО1 ФИО5 в пользу Инспекции Федеральной налоговой службы Российской Федерации по (адрес обезличен) задолженность в размере 48018,06 руб., из которых: недоимка по уплате налога на имущество за (дата обезличена) год в размере 998,79 руб., недоимка по уплаты транспортного налога за (дата обезличена) год в размере 46960,57 руб., пени за несвоевременность уплаты транспортного налога за период с (дата обезличена) по (дата обезличена) в размере 58,70 руб.
Взыскать с ФИО1 ФИО6 в доход бюджета муниципального образования «Город Орел» государственную пошлину в размере 400 руб.
Решение может быть обжаловано в Орловский областной суд через Заводской районный суд г. Орла в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Решение в окончательной форме изготовлено 24 августа 2022 года.
Судья З.А. Соловьева