Дело №2а-2-316/2022
УИД 64RS0010-02-2022-000558-27
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
05 сентября 2022 года г.Хвалынск
Судья Вольского районного суда Саратовской области Е.Г. Дурнова,
рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 2 по Саратовской области к ФИО1 о взыскании недоимки по налогам и пени,
установил:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 2 по Саратовской области (далее МИФНС № 2) обратилась в суд с административным иском к ФИО1 о взыскании недоимки по налогам и пени, указывая, что ответчик зарегистрирован как владелец объекта налогообложения, имеет долг по налогу на имущество физических лиц за 2018 год в размере 71 рубль и пени в размере 0,48 рублей, по транспортному налогу за 2016 и 2018 года в размере 1471,25 рубль, пени в размере 41,39 рубль, по земельному налогу за 2018 год в размере 195 рублей, пени в размере 0,58 рублей. Общая сумма недоимки составляет 1779,7 рублей. В мае 2022 года они обратились к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа, ДД.ММ.ГГГГ был вынесен судебный приказ, который впоследствии был отменен ДД.ММ.ГГГГ. Просят взыскать с ФИО1 вышеуказанные суммы недоимки.
Административный истец возражений относительно рассмотрения данного административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства, не представил.
Административный ответчик возражений относительно рассмотрения данного дела в порядке упрощенного (письменного) производства, возражений по существу иска, а так же доказательств необоснованности заявленных требований в суд не направил.
Определением Вольского районного суда Саратовской области от 06.07.2022 года постановлено рассмотреть данное административное дело в порядке упрощенного (письменного) производства и в соответствии с положениями пункта 3 статьи 291, статьи 292 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, далее КАС РФ, суд рассмотрел дело в порядке упрощенного (письменного) производства, предусмотренного главой 33 КАС РФ.
Изучив письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии с п. 1 ст. 3 Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК РФ) каждое лицо обязано уплачивать законно установленные налоги.
Согласно части 5 статьи 15 КАС РФ при разрешении административного дела суд применяет нормы материального права, которые действовали на момент возникновения правоотношения с участием административного истца, если из федерального закона не вытекает иное.
Пунктом 1 статьи 45 НК РФ определено, что каждый налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Регулирование отношений, связанных по налогу на имущество физических лиц предусмотрено главой 32 НК РФ, действовавшей на момент возникновения спорных правоотношений.
В соответствии со статьи 356 НК РФ транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
В силу ч.1 ст. 358 НК РФ объектом налогообложения, среди прочего, признаются автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно подпункта 1 пункта 1 ст. 359 НК РФ налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением транспортных средств, указанных в подпункте 1.1 настоящего пункта), как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах. При этом, в силу ч.2 указанной нормы в отношении транспортных средств, указанных в подпунктах 1, 1.1 и 2 пункта 1 настоящей статьи, налоговая база определяется отдельно по каждому транспортному средству.
На основании ч.1 ст. 363 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Порядок уплаты транспортного налога, размер ставки налога на территории Саратовской области установлены, Законом Саратовской области от 25.11.2002 N 109-ЗСО "О введении на территории Саратовской области транспортного налога".
В соответствии со ст. 2 указанного Закона Саратовской области, в редакции, действовавшей на момент спорных правоотношений, налоговая ставка устанавливалась в следующих размерах : на автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно (с года выпуска которых прошло свыше 3 лет) – 14 рублей ( пункт 1).
Согласно ч.1 ст. 357 НК РФ налогоплательщиками признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса.
Регулирование отношений, связанных по земельному налогу предусмотрено главой 31 НК РФ, действовавшей на момент возникновения спорных правоотношений.
Налогоплательщиками земельного налога в соответствии со ст. 388 НК РФ признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
В соответствии с п.4 ст. 85 НК РФ органы, осуществляющие кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года.
Как следует из выписки из ЕГРН ФИО1 принадлежит на праве собственности 1/4 доли земельного участка и жилого дома, расположенных по адресу : , кадастровый номер соответственно № и №, кадастровой стоимостью на 2018 год : земельного участка 260177 рублей, жилого дома – 209459 рублей, дата регистрации права – ДД.ММ.ГГГГ.
Из сведений, поступивших в налоговый орган установлено, что по данным ГИБДД административный ответчик являлся собственником : автомобиля ИЖ 21226 20 государственный регистрационный знак № мощностью 85 л.с. ( снятие с регистрации ДД.ММ.ГГГГ), автомобиля ЗАЗ1102 Таврия государственный регистрационный знак №, мощностью 53 л.с. ( снятие с регистрации ДД.ММ.ГГГГ), автомобиля ВАЗ 21150 государственный регистрационный знак №, мощностью 77,8 л.с. ( снятие с регистрации ДД.ММ.ГГГГ), автомобиля Шевроле Ланос государственный регистрационный знак №, мощностью 86 л.с..
Ответчик не представил суду доказательства, оспаривающие факт регистрации на него указанного имущества, что он фактически ими не владел, доказательств фактического выбытия из его права владения и собственности данного имущества в спорный период, а также наличие у него льгот по оплате налогов, в связи с этим с него не снимается обязанность по уплате налогов.
Согласно ст. 52 НК РФ в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.
Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.
Из материалов дела следует, что в адрес налогоплательщика направлены:
налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ об обязанности в срок до ДД.ММ.ГГГГ оплатить транспортный налог за 2016 год за автомобили ИЖ 21226 20 и ЗАЗ1102 в размере 1932 рубля ;
налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ об обязанности в срок до ДД.ММ.ГГГГ оплатить транспортный налог за 2018 год за автомобили ЗАЗ1102 ( за 4 месяца), за ВАЗ 21150 ( 6 месяцев) и за Шевроле Ланос ( за 4 месяца) в размере 1193 рубля, земельный налог за 2018 год за ? долю земельного участка с кадастровым номером № в размере 195 рублей, налог на имущество физических лиц за ? долю жилого дома с кадастровым номером № в размере 71 рубль;
налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ об обязанности в срок до ДД.ММ.ГГГГ оплатить транспортный налог за 2020 год за Шевроле Ланос в размере 1204 рубля ; земельный налог за 2020 год за ? долю земельного участка с кадастровым номером № в размере 123 рубля, налог на имущество физических лиц за ? долю жилого дома с кадастровым номером № в размере 101 рубль.
В установленный срок налоги налогоплательщиком не были оплачены в полном объеме.
В соответствии со статьей 69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
В силу пункта 1 статьи 104 НК РФ до обращения в суд с заявлением о взыскании налоговой санкции налоговый орган обязан предложить налогоплательщику добровольно уплатить соответствующую сумму налоговой санкции. В случае если налогоплательщик отказался добровольно уплатить сумму налоговой санкции или пропустил срок уплаты, указанный в требовании, налоговый орган обращается в суд с исковым заявлением о взыскании с данного лица налоговой санкции.
В связи с неисполнением обязанности по уплате налогов административному ответчику были направлены требования :
№ от ДД.ММ.ГГГГ об уплате транспортного налога за 2016 год в размере 278,25 рублей и пени – 24.11 рубля в срок до ДД.ММ.ГГГГ;
№ от ДД.ММ.ГГГГ об уплате транспортного налога за 2018 год в размере 1193 рубля, пени – 17,28 рублей, налога на имущество физических лиц за 2018 год в размере 71 рубля, пени – 1,03 рубль, земельного налога за 2018 год в размере 195 рублей, пени – 2,83 рубля в срок до ДД.ММ.ГГГГ ;
№ от ДД.ММ.ГГГГ об уплате транспортного налога за 2020 год в размере 1204 рубля, пени – 5,76 рублей, налога на имущество физических лиц за 2020 год в размере 101 рубль, пени – 0,48 рублей, земельного налога за 2020 год в размере 123 рубля, пени – 0,58 рублей в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
В силу ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом (часть 2 ст. 286 КАС РФ).
На основании п. 1 ст. 48 НК РФ, в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.
Согласно п. 2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
Судебный приказ N 2а-1258/2022, выданный 18.05.2022 года мировым судьей судебного участка № 1 Хвалынского района о взыскании с ФИО1 недоимки, отменен ДД.ММ.ГГГГ.
С настоящим административным иском истец обратился в суд ДД.ММ.ГГГГ, то есть в пределах шестимесячного срока.
Согласно ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.
Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.
Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.
Поскольку налогоплательщик не оплатил законно установленные налоги, ему в соответствии со ст. 75 НК РФ были начислены пени в размере 1/300 ставки рефинансирования Центрального банка РФ.
Расчет сумм задолженности по налогам и пени судом проверен, является верным, и принимается судом.
Учитывая изложенное, судом с бесспорностью установлено, что требования административного истца подлежат удовлетворению, при этом ответчиком не представлены суду доказательства о выполнении им надлежащим образом обязанности по оплате налога, а также иные доказательства отсутствия задолженности по указанным платежам, либо доказательств того, что задолженность по ним имеется в ином размере.
Согласно ч. 1 статьи 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
В соответствии с п. 19 ч. 1 ст. 333.36 Налогового Кодекса РФ (далее НК РФ) от уплаты государственной пошлины освобождаются государственные органы, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, в качестве истцов или ответчиков, обращающихся в защиту государственных интересов.
Следовательно, с административного ответчика исходя из правил предусмотренных п. 1 ч. 1 ст. 333.19 НК РФ подлежит взысканию государственная пошлина в доход федерального бюджета в размере 400 рублей.
Руководствуясь ст. ст. 175-180, 290-294 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд,
решил:
Административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 2 по Саратовской области к ФИО1 о взыскании недоимок по налогам и пени, удовлетворить.
Взыскать с ФИО1 ИНН № задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2018 год в размере 71 ( семьдесят один) рубль пеню по налогу на имущество физических лиц за 2018 год в размере 48 ( сорок восемь) копеек, задолженность по транспортному налогу за 2016 год и за 2018 год в размере 1471 ( одна тысяча четыреста семьдесят один) рубль 25 копеек, пени по транспортному налогу за 2016 год и за 2018 год в размере 41 ( сорок один) рубль 39 копеек, задолженность по земельному налогу за 2018 год в размере 195 ( сто девяносто пять) рублей, пени по земельному налогу за 2018 год в размере 58 копеек.
Взыскать с ФИО1 ИНН № государственную пошлину в доход бюджета Хвалынского муниципального района Саратовской области в сумме 400 ( четыреста) рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Саратовский областной суд в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии данного решения, путем принесения жалобы через Вольский районный суд Саратовской области по адресу: <...>.
Судья Е.Г. Дурнова