64RS0010-01-2022-001547-20
Дело № 2а-1-990/2022
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
08 августа 2022 года г.Вольск
Вольский районный суд Саратовской области в составе:
председательствующего судьи Карпинской А.В.,
с участием представителя истца ФИО1,
при помощнике судьи Семерикове С.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Вольске административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по Саратовской области к ФИО2 о взыскании недоимки и пени,
установил:
Межрайонная Инспекция Федеральной налоговой службы № 2 по Саратовской области обратилась в суд с административным иском к ФИО2 о взыскании задолженности по транспортному налогу с физических лиц за 2020 год в размере 25590 рублей и пени 83 рубля 17 копеек; налогу на имущество с физических лиц за 2020 год в размере 3387 рублей, пени 11 рублей 01 копейки, мотивируя свои требования тем, что в 2020 году ответчик являлся собственником объектов недвижимости – (дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ), (дата регистрации права – ДД.ММ.ГГГГ) и транспортных средств – автомобиля легкового , 2009 года выпуска, регистрационный знак (дата регистрация права ДД.ММ.ГГГГ) и автомобиля , 2007 года выпуска, государственный регистрационный знак (дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ, дата утраты права ДД.ММ.ГГГГ). Ответчик не произвел оплату налогов, в связи с чем образовалась просрочка по налогам в указанных суммах, которую и просит взыскать истец, а также пени за просрочку платежей.
Представитель истца – ФИО1, действующая на основании доверенности, заявленные требования поддержала, дала объяснения, аналогичные изложенным в иске.
Ответчик в судебное заседание не явился, был надлежаще извещен о времени и месте рассмотрения дела, конверт с извещением по адресу регистрации был возвращен за истечением срока хранения.
Изучив материалы дела, материалы дела № 2а-719/2022 (судебного участка № 3 Вольского района), выслушав объяснения представителя истца, суд приходит к следующему.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации каждое лицо обязано уплачивать законно установленные налоги и сборы.
Пунктом 4 статьи 57 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.
Согласно пункту 6 статьи 58 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении. При этом в силу положений пункта 4 статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации в случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом, налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней от даты направления заказного письма.
На основании пунктов 1, 2, 4 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации, требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.
Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.
Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
В соответствии с пунктом 1 статьи 70 Налогового Кодекса Российской Федерации, требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено в соответствии с настоящим Кодексом. В случае, если сумма недоимки не превышает 3 000 рублей, требование об уплате налога и имеющейся на день его формирования задолженности по пеням и штрафам, относящейся к этой недоимке, должно быть направлено налогоплательщику не позднее одного года со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи.
В силу пунктов 1 и 2 статьи 48 Налогового Кодекса Российской Федерации в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Подпункт 2 пункта 1 статьи 32 Налогового кодекса Российской Федерации обязывает налоговые органы осуществлять контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов
На основании статей 400, 401, 406 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
Объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество:
1) жилой дом;
2) квартира, комната;
3) гараж, машино-место;
4) единый недвижимый комплекс;
5) объект незавершенного строительства;
6) иные здание, строение, сооружение, помещение.
В целях настоящей главы дома и жилые строения, расположенные на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального жилищного строительства, относятся к жилым домам.
Статьей 403 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что Налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.
В силу статьи 406 Налогового кодекса Российской Федерации Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, нормативными правовыми актами представительного органа федеральной территории "Сириус") в размерах, не превышающих:
1) 0,1 процента в отношении:
жилых домов, частей жилых домов, квартир, частей квартир, комнат;
объектов незавершенного строительства в случае, если проектируемым назначением таких объектов является жилой дом;
единых недвижимых комплексов, в состав которых входит хотя бы один жилой дом;
гаражей и машино-мест, в том числе расположенных в объектах налогообложения, указанных в подпункте 2 настоящего пункта;
хозяйственных строений или сооружений, площадь каждого из которых не превышает 50 квадратных метров и которые расположены на земельных участках для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства или индивидуального жилищного строительства;
2) 2 процентов в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 настоящего Кодекса, в отношении объектов налогообложения, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 настоящего Кодекса, а также в отношении объектов налогообложения, кадастровая стоимость каждого из которых превышает 300 миллионов рублей;
3) 0,5 процента в отношении прочих объектов налогообложения.
Налоговые ставки, указанные в подпункте 1 пункта 2 настоящей статьи, могут быть уменьшены до нуля или увеличены, но не более чем в три раза нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя).
Ставка налога на имущество физических лиц на 2020 год установлена Решением Совета муниципального образования город Вольск Вольского муниципального района Саратовской области от 24 ноября 2017 года № 49/3-244 в размере 0,3% в отношении жилых домов, квартир, комнат.
На основании статьи 356 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, если иное не предусмотрено статьей 356.1 настоящего Кодекса.
В силу статьи 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса.
Пунктом 3 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.
Налогоплательщики, указанные в абзаце первом настоящего пункта, уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления, указанного в абзаце втором настоящего пункта.
Согласно Закону Саратовской области «О введении на территории Саратовской области транспортного налога» от 25 ноября 2002 года №109-ЗСО «О введении на территории Саратовской области транспортного налога» (в редакции, действующей на момент возникновения спорных правоотношений») налоговая ставка для легковых автомобилей с мощностью двигателя с каждой лошадиной силы свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно (с года выпуска которых прошло свыше 3 лет) – 30 рублей, свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) – 150 рублей.
В ходе судебного разбирательства было установлено, что ответчик в налоговый период в 2020 году ответчик являлся собственником объектов недвижимости – (дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ), (дата регистрации права – ДД.ММ.ГГГГ) и транспортных средств – автомобиля легкового (дата регистрация права ДД.ММ.ГГГГ) и автомобиля (дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ, дата утраты права ДД.ММ.ГГГГ). Об обязанности уплатить налог на имущество физических лиц и транспортный налог за:
- 2020 год в размере 3387 рублей (налог на имущество) и 25590 рублей (транспортный налог) ответчику 21 сентября 1021 года было направлено налоговое уведомление №, в котором предложено уплатить налог в срок до 01 декабря 2021 года.
Расчет произведен после получения налоговым органом данных об имуществе, принадлежащим ответчику, представленных органом, осуществляющим учет транспортных средств.
В связи с неисполнением обязанности по уплате налога ответчику было направлено требование
- № об уплате налога по состоянию на 15ьдекабря 2021 года, в соответствии с которыми ответчику было предложено оплатить недоимку по налогу на имущество за 2020 год в размере 3387 рублей и пени в сумме 11 рублей 01 копейку, по транспортному налогу – 25590 рублей и пени 83 рубля 17 копеек в срок до 08 февраля 2022 года,
которое не было исполнено им в полном объеме. Задолженность по налогам за 2020 год не погашена.
Согласно материалам административного дела № 2а-719/2022, 05 апреля 2022 года мировым судьей судебного участка № 3 Вольского района Саратовской области был выдан судебный приказ, который 25 апреля 2022 года был отменен по заявлению ответчика.
Однако ни в материалы административного дела, ни в материалы настоящего дела, квитанция об уплате налога, а также пени ответчиком не представлена, сведений об уплате задолженности в материалах дел не имеется.
Следовательно, ответчик уплату налогов за 2020 год не произвел.
Размер задолженности по оплате налога на имущество за 2020 год, подлежащей взысканию с ответчика, составляет согласно расчетам истца – 3387 рублей, транспортного налога – 25590 рублей. Указанные суммы подлежат взысканию с ответчика в пользу истца.
В силу статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.
Пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога определяется в процентах от неуплаченной суммы налога.
Процентная ставка пени принимается равной для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, - одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога или после уплаты таких сумм в полном объеме.
В связи с неуплатой ответчиком налога, ему были начислены пени 11 рублей 01 копейка (на недоимку по налогу на имущество) и 83 рубля 17 копеек (на недоимку по транспортному налогу). Указанная сумма и ее расчет также судом проверены, являются верными, данная пеня подлежит взысканию с ответчика.
В связи с этим суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований истца в полном объеме.
В силу пункта 1 статьи 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Так как истец был освобожден от уплаты государственной пошлины на основании подпункта 7 пункта 1 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации, то в федеральный бюджет подлежит взысканию государственная пошлина пропорционально удовлетворенным требованиям – с административного ответчика в сумме 1072 рублей 14 копеек ((3387+11,01+25590+83,17)-20000) х 3%+800).
Руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по к ФИО2 о взыскании недоимки по налогам и пени удовлетворить полностью.
Взыскать с ФИО2 недоимку по
- налогу на имущество с физических лиц, взимаемый по ставками, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских поселений за 2020 год в размере 3387 рублей, пени в размере 11 рублей 01 копейку,
- транспортному налогу с физических лиц за 2020 год в размере 25590 рублей, пени 83 рубля 17 копеек.
Взыскать с ФИО2 в федеральный бюджет государственную пошлину в сумме 1072 рубля 14 копеек.
Решение может быть обжаловано в Саратовский областной суд в течение одного месяца со дня изготовления мотивированного решения путем подачи апелляционной жалобы через Вольский районный суд.
Судья Карпинская А.В.
Мотивированное решение изготовлено 22.08.2022.